Ученик-молчун

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#26

Сообщение Opt »

Aksamitka пишет: 14 янв 2019, 23:59
Natasha пишет: 14 янв 2019, 23:48 стала задавать вопросы: где были, что видели, куда ездили, что купили, как море и т д.
А если сначала задавать yes/no questions, a потом попросить рассказать уже самой, используя ваши вопросы как опору?
Есть простое решение. Заучить интересный топик до дыр и гонять по нему до полного автоматизма. Или гоняя по нему заучить. Последовательность не важна. А результат будет прорывным.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#27

Сообщение Natasha »

Aksamitka, спасибо за идею - попробую в след раз и так тоже.
Olla
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 121 раз

#28

Сообщение Olla »

Natasha пишет: 14 янв 2019, 23:48 Карточки к КЕT - а где их искать?
Чисто из любопытства забила в гугле "Карточки к КЕT", не поверите, вышли ссылки. :) https://www.google.com/search?newwindow ... _LXkNYwyc0

Шутки в сторону, они лежат в интернете в бесплатном доступе. Есть и в учебниках, конечно, но необязательно скачивать целый учебник, когда карточки доступны в два клика.

В любом случае, раз вокабуляр и грамматика у барышни в арсенале есть, ей просто надо давать планы ответов, чтобы не "ой, не знаю, о чём говорить", а по пунктам: где была, с кем, сколько там провела времени, чем занималась, что видела, что понравилось и почему, что не понравилось и почему. И так гонять можно хоть по музеям, хоть по морским прогулкам. Для книжек/фильмов отдельный блок вопросов: кто написал, какой жанр, кто герои, какие самые яркие события, хэппи-энд или в общем все умерли. Да хоть сколько минут длится фильм и сколько страниц в книге. В какой-то момент девочка и сама поймёт, что утверждение "ой, а я не знаю, что сказать" начинает звучать несколько нелепо.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#29

Сообщение Natasha »

Olla, да, я уже все нагуглила - у меня не было учеников, сдающих Кембриджский экзамены, в нашем городишке это не принято. Спасибо.
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
Olla
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#30

Сообщение Belka_Teacher »

Olla, что ж там за смешные ссылки? Мне гугл только эти самые карточки и выдал.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

Да интроверт она просто. У меня вот дома такое. Им надо задавать прямые вопросы и не ждать пространных предложений, они до этого не снисходят, если сами не хотят, а хотят очень редко. Любая речь там может быть только с опорами (и то не факт) или по вопросам.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#32

Сообщение cherkas »

Olla пишет: 15 янв 2019, 00:23 В какой-то момент девочка и сама поймёт, что утверждение "ой, а я не знаю, что сказать" начинает звучать несколько нелепо.
Хих, совсем не факт, что ее это смутит. Это ваши, знаете ли, проблемы, что вы мне задаете нелепые вопросы.))

Natasha, Вообще с такими людьми, неважно - взрослыми, детьми, любая речь - это речь. Не расстраивайтесь, что она идет не так, как вы хотите, это лучше, чем ничего. Собственно, вариантов тут два: или так разговаривать, или никак.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#33

Сообщение Cabman »

Opt пишет: 15 янв 2019, 00:07дыр
Я бы со своим ребёнком не погнушалась, но, боюсь, вас тапками закидают:)))
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#34

Сообщение Cabman »

Что то с цитатой:(
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#35

Сообщение cherkas »

Да не в тапках дело.
Вы разве не знаете таких и взрослых, ты его спрашиваешь о чем-то, а он на тебя смотрит: "Что ты от меня хочешь?" и отвечает односложно.
И с топиками та же история, если не захочет: чего вы от меня вообще хотите?! И будет искренне считать, что он/она же ответила! Сказал(а) целое слово. А если предложение! Вот, поверьте, они еще и уверены, что говорят же, что от них вообще хотят?
Надо искать, против чего не возражает конкретная девочка, как именно ее можно разговорить. Хоть как-то.

П.С. Ридеры - хорошая мысль.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Natasha, WorkingAnt
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#36

Сообщение Natasha »

У меня дополнение к теме)))
Оказывается, волну недовольства поднял папа, когда дочка не смогла ответить на 2 его вопроса:
-он тыкнул в каком-то ресторане в меню, и девочка не смогла понять, что это
- папа попросил ребёнка перевести на слух несколько песен его любимого Depeche Mode.

Это не отменяет наши проблемы с говорением, но по-моему это не совсем честно со стороны родителей)))) требовать от дочки знаний каких-то глиссю капе)))
За это сообщение автора Natasha поблагодарили (всего 3):
cherkas, Belka_Teacher, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

Natasha, мда. Собственно, вот она одна из причин молчания, вполне возможно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#38

Сообщение cherkas »

Natasha, скажите, пожалуйста, сколько вы проходите за урок по Prepare 4 и сколько месяцев проходили Prepare 3?
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#39

Сообщение Natasha »

cherkas, про 1урок не скажу - получается по-разному: иногда можем пройти 1страницу, иногда 3- зависит от ученика. Prepare 3 проходили с сентября по июнь и потом ещё начало сентября.
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#40

Сообщение Астрея »

EngTutorMarina пишет: 14 янв 2019, 21:45 Моя ученица. 7 класс, в школе 5. Ее Мама на первой встрече преподнесла успехи дочери как особо выдающиеся: с началки посещаем курсы, сдали два Кэмбриджских экзамена (так и сказала) 12 щитов, сейчас хотим расти, пришли к вам индивидуально заниматься...
На деле: no small talks, no conversations, just no nothing!
Ребёнок не слышит, ребёнок не говорит. Ещё точнее-ребёнок не входит в контакт с преподавателем. Но! Задание выполнить из учебника? Готово! Задания на все аспекты выполняет с минимальным количеством ошибок. Ученица как запрограммированная, это точно. Заточенная под экзамены, работу с ручкой и листком бумаги.
Наблюдаю с недавних пор, что эта ученица стала пытаться говорить, она поняла, что по-другому не получится. И эти черепашкины шажки для меня-лучшая награда.
У меня есть такой ученик.Молча пришёл,молча сёл,выслушал задание,молча открыл учебник и тетрадь,молча написал.Иногда просит пояснить задание.Третий год у меня,сейчас в 6 классе.В прошлом году на мои попытки разговорить,просила отвечать на вопросы,например,думала,у нас не контакт,в глаза не смотрит.Так он сказал - я просто интроверт,я всегда такой.Преддожкния строит полностью,в этом году немного стал диалог вести.И для меня это праздник.Не пропускает,дз делает.
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
WorkingAnt
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#41

Сообщение Hannah »

У меня такая новая девочка. Молчит. Всё делает, умненькая очень, быстро схватывает, запоминает, понимает, учит. Но молчит. Мама говорит, с ними так же. Молчит. Интроверт и, наверное, еще какие-то осложнения. Я не очень в этом разбираюсь, если честно. Пора учиться, как nurasique :) И, когда она отвечает на вопросы (ей приходится, потому что speaking развивать ведь тоже надо), ощущение, что ей сложно даже начать говорить. Она как будто зависает на какое-то время, чтобы настроиться на то, чтобы открыть рот и заговорить. Такая вот особенность. Ну, меня это не сильно смущает, потому что ребенок очень способный к языку, у неё всё получается. Вряд ли она когда-то станет прямо болтать. Но английский выучит точно :) В любом случае, когда она отвечает на английском, даже если это короткие предложения, они правильные. хотя начали мы в сентябре с нуля полностью, но она моментально запоминает и правильно использует и письменно, и устно. Запаса никакого нет, к репетиторам раньше не ходила. Сейчас в 8ом классе. Хорошая девочка, но молчунья, ей сложно говорить. Что теперь сделаешь. К счастью, там и папа, и мама очень адекватные, проверять ее, типа, переведи мне слова моей любимой песни, не будут. Меня не раздражает и никак не нервирует её молчаливость. Такой ребенок :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Астрея, nurasique
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#42

Сообщение Астрея »

У меня есть ещё второклассницс,на входе улыбка во весь рот,про кошечек в телефоне на ура беседа,ещё сейчас ролики из тик-так,но в упражнениях она молча делает,не реагируя на меня.Я чувствую себя халтурщицей,я же мало с ней общаюсь,но она реагирует на поправки.Делаем за урок много,и устные упражнения не любит.Мама сразу то же самое сказала.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#43

Сообщение nurasique »

Hannah пишет: 18 ноя 2021, 11:29 Интроверт и, наверное, еще какие-то осложнения
И тут мой внутренний интроверт возмутился - молча, естественно)))
Ну почему сразу осложнения? Иногда банан молчун - это просто банан молчун. Возможно у девочки шизоидное ядро личности - не путать с шизофренией! Самое главное - чтобы ребенку, репетитору и родителям (именно в такой последовательности) было норм.

Я кстати в последнее время много чего детям рассказываю о психологии, нейропсихологии. О типах темперамента, типах характера, их сильных и слабых сторонах. Кто-то просто grammar monster, кому-то не дано. У кого-то чуткое ухо и надо больше аудирования.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
cherkas, Juliemiracle
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#44

Сообщение Hannah »

nurasique, нет, точно не просто интроверт. Она как будто усилие должна сделать внутри себя, чтобы заговорить. Просто на ее личике отражается какое-то внутреннее напряжение, что ли, прежде чем она начинает говорить... Это не просто интроверт, на мой взгляд. Но вам виднее, вы специально это изучаете сейчас :)
Зато девочка очень способная, что меня несказанно радует :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
cherkas, nurasique
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#45

Сообщение cherkas »

Hannah пишет: 19 ноя 2021, 10:40 нет, точно не просто интроверт. Она как будто усилие должна сделать внутри себя, чтобы заговорить. Просто на ее личике отражается какое-то внутреннее напряжение, что ли, прежде чем она начинает говорить...
Шизоидный тип личности.
https://thereminder.ru/zhizn/shizoidnyj ... samom-dele
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#46

Сообщение WorkingAnt »

nurasique, очень интересно! А нет ли каких-нибудь ознакомительных материалов для чайников, чтобы получше представить себе эти разные типы личности?
Внезапно осознаю себя шизоидом. OMG. :)
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#47

Сообщение nurasique »

Hannah пишет: 19 ноя 2021, 10:40 Это не просто интроверт, на мой взгляд. Но вам виднее, вы специально это изучаете сейчас :)
Зато девочка очень способная, что меня несказанно радует :)
Вам должно быть виднее - вы же занимаетесь с девочкой))
Причин может быть множество, но пожалуй, я не буду ставить диагноз по интернету. Все-таки я ж не волшебник, я только учусь))
Мне кажется, мы все с диагнозами особенностями. Повторюсь, если с той или иной особенностью комфортно 1) ребенку, 2) преподавателю, то и ладно.

У меня есть молчуны, у которых в голове энциклопедия. Читают на уровне В2, начинают говорить - мама дорогая! Тяжело, да. И вот вообще ничего не помогает. Ай из Вася - и все.
Есть молчуны со сниженным интеллектом. С ними еще тяжелее. Таких стараюсь не брать.
WorkingAnt пишет: 19 ноя 2021, 20:41 nurasique, очень интересно! А нет ли каких-нибудь ознакомительных материалов для чайников, чтобы получше представить себе эти разные типы личности?
Внезапно осознаю себя шизоидом. OMG. :)
/голосом Малышевой/ И это - норма!!!)))
На самом деле интересная тема и для меня, и для учеников. Мы в лагере очень много занимались этим - на тихом часу. Им же очень интересно познавать себя, радуются, что у всех их тараканов есть клички, то бишь научные названия.

Я начинала знакомство с типами личностей по Ганнушкину. Но у него все-таки типы психопатологий, это немного не то. Хотя конечно, интересно было читать одного из отцов русской психотерапии.
Можете почитать Марка Евгеньевича Бурно "О характерах людей". Его классификация также основана на теории Ганнушкина, но он уже ведет речь о норме.
Естественно, в природе редко встречаются чистые характеры. Как правило мы можем вести речь о каком-то ядре характера, радикалах и штрихах. Плюс важное значение имеет общее психологическое состояние. Я до антидепрессантов была убеждена, что я - классический психоастеник. А сейчас бы я так не сказала...
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#48

Сообщение cherkas »

WorkingAnt пишет: 19 ноя 2021, 20:41 Внезапно осознаю себя шизоидом. OMG. :)
Вы - абсолютно точно нет. Слишком много коммуникации и эмпатии. У меня в семье есть точно да.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#49

Сообщение WorkingAnt »

nurasique, спасибо, почитаю. Очень полезно может быть и для занятий и для жизни. Подруга пыталась меня подсадить на психотипы - ну, Есенин там, Достоевский, Жуков и т.д. Но я как-то скептически настроилась, уж очень радикально она судила... Думаю, то, о чем вы написали, ближе к истине. :)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
nurasique
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#50

Сообщение WorkingAnt »

cherkas, трогательно, спасибо. :) В детстве мне говорили, что открыто выражать чувства неприлично, и теперь эта установка создает мне много хлопот.
А как вы поняли, что у вас в семье шизоид?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»