Поговорим о выгорании

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#626

Сообщение Opt »

Violetta27 пишет: 24 мар 2019, 18:43 Пс. Аааа, я поняла )))) Вы ученик, который тоже отменяет в последний момент и считает, что преподаватель ему "должен" )))) Все, вопросов нет )))) На Ваши сообщения даже не реагирую ))) мы по разные стороны забора.
Я о ваших преподавательских амбициях вел речь. А дети не готовы смириться с судьбой выжатых лимонов во имя этого. Они хотят чего-то добиться, но не такой ценой, которую диктуете им вы.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#627

Сообщение mustang »

Violetta27 пишет: 24 мар 2019, 18:43 Все, вопросов нет )))) На Ваши сообщения даже не реагирую ))) мы по разные стороны забора.
Нет, он "глосисист-нигилист". Не знаете кто это такой? Вот и я не знал до недавнего времени.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#628

Сообщение mustang »

Opt пишет: 24 мар 2019, 19:35 Они хотят чего-то добиться, но не такой ценой, которую диктуете им вы.
Кому, если не преподавателю, знать эту цену? Откуда это может знать ребенок?

Всегда хочется добиваться своего быстро, играючи и непринужденно. Но так редко бывает, а когда все же это происходит, человек практически никогда не ценит подобные достижения. Важен даже не успех, будь то язык, спорт или любая другая деятельность, а сам процесс преодоления себя и путь к поставленной цели, который ,как вы понимаете, практически невозможен без столкновения с трудностями.

Если вам или кому-то еще хочется не выкладываться и получить хороший результат, это ваши проблемы,а не учителя. И чем раньше он это объяснит своим подопечным, тем лучше для обеих сторон учебного процесса.
Последний раз редактировалось mustang 24 мар 2019, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
EngTutorMarina, Violetta27, Белая Мишка
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#629

Сообщение cherkas »

Opt, цена очень проста: предупреждать заранее, чтобы человек не терял деньги и время. Черным по белому.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#630

Сообщение Opt »

mustang пишет: 24 мар 2019, 19:46 Всегда хочется добиваться своего быстро, играючи и непринужденно. Но так редко бывает, а когда все же это происходит, человек практически никогда не ценит подобные достижения. Важен даже не успех, будь то язык, спорт или любая другая деятельность, а сам процесс преодоления себя и путь к поставленной цели, который ,как вы понимаете, практически не возможен без столкновения с трудностями.
Ну я же вижу, что здесь без компромисса будет полный разрыв. Если так лучше, то продолжайте.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#631

Сообщение mustang »

Opt пишет: 24 мар 2019, 19:52 Ну я же вижу, что здесь без компромисса будет полный разрыв. Если так лучше, то продолжайте.
А разве возможен компромисс? Родители поставили цель. Преподаватель должен ее выполнить. Уж лучше пусть тогда родители ищут компромисс со своими детьми, а преподавателя не мучают.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
cherkas
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#632

Сообщение Opt »

Это преподаватель должен донести до родителей ,что в такой ситуации он не сможет достичь намеченной планки. Но, если их удовлетворяет текучий момент, то пусть компенсируют отмененные занятия, и жизнь продолжается.
Аватара пользователя
Julsta
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 11 май 2018, 00:43
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 39 раз

#633

Сообщение Julsta »

Я заметила, что выгоранию способствует так сказать ситуация: есть ученик (группа), которая тянет из меня все соки. Ужасное поведение (я подозреваю это какое-то психическое отклонение, помноженное на невоспитанность), нежелание учиться. И вот за этот один урок я устаю больше, чем за 8 уроков спокойных.
Даже думаю в следующем году ввести договор сотрудничества, в котором буду указывать, что могу вам отказать в занятиях, т.к. ученик не готов к учебе...как-то так что-ли. Не решила пока точно.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#634

Сообщение Genie »

Hannah пишет: 24 мар 2019, 17:49 Genie, я никогда не любила ИЗО, труды (шитье ненавидела, ненавижу и буду ненавидеть :) но спасибо, что научили зашивать, все равно пригодилось в жизни ведь! :) ), музыку. Творчество - это вообще не мое. Но, конечно, были пятерки сплошные, потому что надо и точка. У меня тоже школьный аттестат с отличием, красный диплом. Я любила именно учиться. С самого начала 10го класса не заладилось с математикой, но репетиторов у меня не было, я просто сидела и пыталась снова и снова - и вытянула-таки эту математику.

И потом, возможно, я слишком много пишу, и не все до конца вчитываются в мои сообщения. Разобью это сообщение на пару-тройку поменьше :) Смысл не в том, чтобы "гнать в шею" ленивых. Вот вы, Genie, понимающая и благодарная мама. Занимайся ваш сын трижды в неделю французским с доброй учительницей и имей он твердую "3" по французскому в школе, вы бы все равно ведь водили его к тому репетитору? А спустя 3-4 года, когда он туда ходил бы 3 раза в неделю, вы платили, он делал все через не хочу, в школе по-прежнему "3", изредка "4", вас все равно устроил бы результат в надежде, что еще лет через 6 "не мытьем так катанием, он доберется до B2"? Вполне вероятно. А если бы вы были не такой понимающей? Если бы вы были, как ряд родителей, которые сами не знают иностранного, НЕ понимают его специфики и методики, водят своих детей на английский к репетитору, с затаенной гордостью говорят друзьям "Да у сына/дочери два (три) раза в неделю английский ведь (французский/немецкий/японский...)...". И вот 3-4 года мытья да катания прошли, сыну/дочери как было лениво, так и осталось, вы по-прежнему платите, результатов ждете, а ребенок практически не продвинулся, ибо ему это не надо, он не хочет, лишний раз что-то поучить ему лень... Тут уже и друзья ехидно хмыкают: "Да... твой/твоя же на английский 2 (3) раза в неделю ходит...". Вопросов и претензий к преподавателю все равно не возникнет? Вопросов к собственному чаду не будет также? Тогда вы - просто хорошая мама, я бы хотела, чтобы мамы всех ленивых детей были такие понимающие и адекватные.
Видите, все люди на самом деле разные. Вы любите именно учиться всему, что от вас требуют, и вытягиваете. Я этого никогда не понимала. Когда слышу, что кто-то отличник прям во всем, сразу вспоминается Jack of all trades... или думаю о комплексе отличника. И вспоминаю Пушкина с 2-кой по математике. Или о себе думаю - ни формулу бензола не помню, ни правило буравчика, но зато в своей области я очень хороший специалист. Но это, опять же, моя точка зрения, и она ничем не лучше вашей.

Французского у моего ребенка в школе нет, в школе английский. И если бы по этому необязательному для него предмету был бы еще строгий репетитор с кучей домашки и вечно недовольный ребенком, то сын давно меня уже послал бы с этим французским. Собственно, так и было первые два года, когда была куча домашки и двойки за диктанты. А как поменяли репетитора - никаких нервов и спокойно занимаемся.

А если предмет обязательный, родители настаивают на репетиторе, а ребенку вообще не интересно - то да, как все и пишут тут, надо разговаривать с родителями.
Убеждать, что у ребенка темп соответствует его низкой заинтересованности, но, это жизнь: не всем интересно все, и вы, к сожалению, в таких случаях ничего гарантировать не можете.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 3):
cherkas, April, September
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4723
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 1168 раз

#635

Сообщение Kind_Punk »

Violetta27 пишет: 24 мар 2019, 16:15 И вот уже раз 10 у меня была отмена занятий в последний момент - либо вообще дома, либо за 1-3 часа до занятий.
Так и вы так же поступите пару раз, может, тогда дойдет до них )
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#636

Сообщение Genie »

Hannah пишет: 24 мар 2019, 17:58 Опять же, Genie, это ваш пример из жизни. А двое родителей моих учеников, с которыми я общалась на предмет лени и нежелания их ребенка учиться, мне сказали: "Будем заставлять, ходить они все равно будут!" - и рассказали мне (разные родители о разных людях) два случая. Первый: сын знакомых, уже взрослый молодой человек, терпеть не мог английский, не хотел его учить, но его заставляли ходить к репетитору, а та заставляла его учить, учиться, делать дз. Выучил-таки английский, очень и очень из-под палки сначала, родители наседали, учитель не давала лениться, а потом повзрослел, база уже была хорошая, там уже веселее пошло в старшей школе и в универе. После окончания универа оказался в числе кандидатов на хорошую должность среди нескольких, в итоге, на работу приняли его благодаря преимуществу - хорошему знанию английского языка. Сказал спасибо родителям, что заставляли учить английский, что не дали спуска, что настаивали и платили репетитору несколько лет, а репетитору - что не давала лениться и халявить.

Случай второй: тоже сын знакомых другой мамочки, тоже уже взрослый, лет около 28. Родители водили к репетитору, но сын категорически не хотел учиться, хотел играть на гитаре, гулять, играть в компьютер. Родители махнули рукой: мол, ладно, без английского проживешь. Уж не знаю, почему, не расспрашивала, но мамочка та сказала: теперь родителям пеняет, а почему, мол, не заставили, а почему вы мне, ребенку, дали выбор, я тогда не понимал, что для меня лучше, а сейчас мне необходим английский язык. Так что, извините, но пример с пианино неудачный... Я так говорю своим ученикам-спортсменам: расставляйте приоритеты. Когда вы придете устраиваться на работу (а никто из них не планирует работать тренером в дальнейшем или охранником, например), покажете свои медали по гимнастике, плаванию, борьбе работодателям, вам скажут: молодец! - и отправят восвояси, ибо навыки плавания, гимнастики и борьбы мало где нужны, как бы. Другое дело, если при заполнении анкеты, вы поставите галочки в графе "Свободно пишу, читаю, говорю на английском". Тут вы будете в приоритете по сравнению с теми, кто не знает английского. Так что, нет, музыка и рисование - это совсем не английский. Особенно в современном мире.
То, что по английскому будет обязательный ЕГЭ, совсем не означает, что всем должно быть интересно заниматься языками. И многие дети будут заниматься через "не могу". И наши увещевания не действуют на детей начальной и средней школы, которым кажется, что ЕГЭ это не скоро, когда -то в следующей жизни.
Поэтому таких детей много, хотим мы этого или нет. Другой вопрос, что репетитор вполне имеет право не работать с такими детьми. На каждый товар есть свой купец и наоборот.

А про спортсменов... Я в прошлом году училась правильно плавать. Хочу вам сказать, мой тренер (молодая девушка), зарабатывает больше за 45 минут, чем репетитор по английскому у нас в городе.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
September
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#637

Сообщение cherkas »

Kind_Punk, неа, тогда тем более утвердятся во мнении, что это нормально - в ответ.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Kantarello
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#638

Сообщение cherkas »

Кстати, вполне возможна ситуация, когда спорт - преимущество, а английский знают вокруг все... Такое тоже бывает, хоть и редко. Спорт - это тоже поезки, путешествия, кругозор.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4723
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 1168 раз

#639

Сообщение Kind_Punk »

Hannah пишет: 24 мар 2019, 18:09 А я не вижу практического применения математики, айти и экономики в обыденной жизни
Математика - да хоть товары в тележке просуммировать ) Или прикинуть, брать одну 1 л или две по 0,5 )

Айти - например, Виндовз переустановить, она сама себя не переустановит.

Экономика - когда будет просрочка по кредиту, учить придется )
Hannah пишет: 24 мар 2019, 18:09 А английский банально нужен, чтобы полететь за границу. Да и у работодателей среди обязательных требований английский хотя бы на среднем уровне.
Такое чувство, что у вас https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B3%D0%BE
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4723
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 1168 раз

#640

Сообщение Kind_Punk »

cherkas пишет: 24 мар 2019, 20:38 тогда тем более утвердятся во мнении, что это нормально - в ответ.
Да и ладно, что называется ) Воспитывать их уже поздно, жизнь потом воспитает )
За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
Violetta27
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#641

Сообщение mustang »

Kind_Punk пишет: 24 мар 2019, 20:42 Математика - да хоть товары в тележке просуммировать ) Или прикинуть, брать одну 1 л или две по 0,5 )

Айти - например, Виндовз переустановить, она сама себя не переустановит.

Экономика - когда будет просрочка по кредиту, учить придется )
Это ж хорошо, те ,кто от этих знаний выгоду видит, будет зарабатывать на тех, кто думает, что эт ненужная ерунда. Та же математика, плюс знание основ экономики, плюс знание финансов (скажем так, смесь базовых знаний, доступных не идиоту) - мощнейшее оружие в руках современного человека и может по жизни уберечь от множества ошибок.

То, что у нас у каждого второго кредитные карточки/ высасывающие все жизненные соки кредиты в банке, отсутствие знаний о том, как реально формируются те же выплаты по кредиту, что такое фондовый рынок и т.п. очень сильно влияет на качество жизни россиян.

ps А про айти вообще молчу, не секрет ,что в будущем программирование будет введено повсеместно, так как любому более менее стоящему специалисту наряду со своей областью знаний надо будет владеть необходимыми языками программирования, чтобы просто нормально функционировать в современном информационном обществе.

Это вот как раз у языков весьма плачевные перспективы.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#642

Сообщение cherkas »

mustang, вроде как рука поднимается лайкнуть, но напоминает это:

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#643

Сообщение Tea42 »

Aksamitka пишет: 23 мар 2019, 07:34 Она как-то сказала, что хочет побыстрей умереть. Ей было 8 лет, она была в 3м классе. Слава Богу, у нее не суицидальные мысли были. Ей просто хотелось на небо, где все прекрасно. Однако уже в таком возрасте не любить жизнь..... И тут ничего не поделаешь. Она была очень тяжёлым в психологическом плане учеником.
А как вы определили, что не суицидальные?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#644

Сообщение Tea42 »

April пишет: 23 мар 2019, 17:22 Домашка-просто способ сэкономить на преподавателе. Меньше контактных часов-больше домашки и наоборот. Какая разница, по какой дороге прийти к нужному результату? Не у всех людей есть достаточное количество времени, здоровья, силы воли, чтобы ответственно выполнять все д.з. Уж с индивидуальными учениками можно проявлять гибкость. Тем, кто может и делает, я много задаю, они прогрессируют быстрее. Тем, кто не может-задаю мало
Согласна. Другое дело, что нет у людей денег платить за бОльшее кол-во контактных часов в неделю:(. А так, я бы согласилась на 4-6 часов в неделю, где мы бы вместе и домашку делали. Пользы было бы намного больше, чем если ученик один сидит с д/з, а родители, кто где-то как-то помнит английский со школы, пытаются ему помочь.

И со взрослыми учениками то же самое. Если заваливать домашкой тех, у кого нет времени/сил/способностей, можно окончательно отвадить их от попытки учить английский.
Так что каждый идет по мере возможностей, и не надо этому препятствовать. Как идет, так и идет,-- главное, что на месте не стоит.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#645

Сообщение mustang »

cherkas пишет: 24 мар 2019, 21:17 mustang, вроде как рука поднимается лайкнуть, но напоминает это:
Предлагаю через двадцать лет зайти в эту тему и лайкнуть.:)
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#646

Сообщение April »

Tea42, Да даже и не нужны 6 часов, давайте будем честными. Если есть английский в школе и худо-бедно он ведется, ребенок хоть книжку вынужден открывать еще пару раз в неделю, с опытным преподавателем можно и с двумя часами продвигаться. С тремя идеально, конечно.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 353 раза

#647

Сообщение Астрея »

Kind_Punk пишет: 24 мар 2019, 20:42
Hannah пишет: 24 мар 2019, 18:09 А я не вижу практического применения математики, айти и экономики в обыденной жизни
Математика - да хоть товары в тележке просуммировать ) Или прикинуть, брать одну 1 л или две по 0,5 )

Айти - например, Виндовз переустановить, она сама себя не переустановит.

Экономика - когда будет просрочка по кредиту, учить придется )
Hannah пишет: 24 мар 2019, 18:09 А английский банально нужен, чтобы полететь за границу. Да и у работодателей среди обязательных требований английский хотя бы на среднем уровне.
Такое чувство, что у вас https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B3%D0%BE
Я сама научилась с пре-нуля работать, переустанавливать, настраивать ОС Линукс. Никуда не ходила в детстве, юности, но в нашей семье именно мне интересно всякие роутеры дружить с компом, конечно, разбирать на запчасти я не пробую, и не хочу. ОДнако, среди знакомых никто не интересуется этим. Школьные физика и информатика мне вообще не пригодились, ну, может, физика в хозяйстве, и любимая алгебра - на уровне арифметики в магазине, ну сыну уроки помогаю сделать. Муж не верит, что я не отличаю евророзетку от неевро, говорит, в школе же училась. ))
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
Hannah
Aksamitka
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3429 раз

#648

Сообщение Aksamitka »

Tea42 пишет: 25 мар 2019, 02:54 А как вы определили, что не суицидальные?
Она хотела на небо, потому что она узнала, как там прекрасно :))) То есть жизнь ее не тяготила.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 353 раза

#649

Сообщение Астрея »

Каникулы, провожу отработки пропусков. Один пятиклассник, уставший, стонал сейчас, что на каникулах загружен,но он не из тех, с кем можно расслабиться, поиграть, видео. Пахать и пахать, в школе было 2- , сейчас больше тройки, дз не делает.хотя всегда задаю. И жалеть его не стану, три часа в неделю при отсутствии других уроков и стремления мамы вытащить его из двоек, мальчик неглупый и эрудированный, но не хочет работать.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4723
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 1168 раз

#650

Сообщение Kind_Punk »

Астрея пишет: 25 мар 2019, 08:31 Я сама научилась с пре-нуля работать, переустанавливать, настраивать ОС Линукс.
Gentoo? Slackware? Finnix? )
Астрея пишет: 25 мар 2019, 08:31 информатика мне вообще не пригодились
Как не пригодились-то, если вы сейчас компы настраиваете ) Кому не пригодились, те файлы после скачивания обратно выкладывают ))
За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
slpnbty
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»