Поговорим о выгорании

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#551

Сообщение Aksamitka »

Вот у меня ступор вызвала пока одна ученица. Она как-то сказала, что хочет побыстрей умереть. Ей было 8 лет, она была в 3м классе. Слава Богу, у нее не суицидальные мысли были. Ей просто хотелось на небо, где все прекрасно. Однако уже в таком возрасте не любить жизнь..... И тут ничего не поделаешь. Она была очень тяжёлым в психологическом плане учеником. В первый год занятий прогресс был великолепен, но стух к концу учебного года. Второй год она прозанималась как раз в том ключе, какой некоторые не приемлют. Да, это лень. Даже на уроке было видно, что делает на отвяжись. Причем девочка способная. Вроде бы и запал был у девочки жизненный, но на самом деле оказывалось, что это не он. Ей были абсолютно все равно: накажут ее, подарят подарок, пустят ли на улицу к подругам. Она просто терпела временные неудобства, так сказать:))
И вот когда перед тобой сидит человек, который ничем не интересуется, его ничто не радует и не огорчает, как тут работать. Я честно хотела с ней попрощаться. Но они меня опередили. :)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Hannah, Violetta27
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#552

Сообщение Hannah »

April пишет: 23 мар 2019, 07:13 А то тут почитаешь, какие все строгие, хочется встать по стойке смирно
Вы меня извините, я не люблю ввязываться в дискуссии, но давайте корректнее? А то вот вас почитаешь - все такие мягкие и за ленивых детей радеющие и строгих учителей осуждающие, что хоть профессию бросай :) Я лично очень рада, что вы так терпимы к ленивым детям в том числе. Я помню, что вы высказывались за отсутствие домашнего задания в том числе. Это ваше право. Давайте вы дадите другим преподавателям право высказываться без вашего последующего осуждения. Спасибо.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#553

Сообщение Астрея »

Tea42, у меня такое на прошлой неделе двва раза было и сегодня вот, вчера детей отпустили,а у меня суббота рабочий день, утром муж машину мыть на солнышке, дети играют, я поплелась на занятие. ОДин ученик потерялся где-то недели две уже, хотя не бросал официально, учебник и тетрадь на руках. Вацап и смс остались без ответа. Потом должны были быть четвероклассники, средненькая группа, как не хотелось мне в субботу, еще на это же время записалась третьеклассница на отработку, и вот пишет мама третьеклассницы рано утром, извините, уехали к бабушке, я - йес, не придется совмещать 2 класса. Потом мама одной 4кл пишет, приболели, не придем, тут же мама второго ученика спрашивает, будет или нет сегодня... я отменила, потому что час сидеть будут и страдать, с великом под мышкой, третьей девочке с этой группы сама написала, что отдыхают. Да, деньги очень нужны, но я выдохлась. И так на все каникулы записались первоклашки ежедневно с утра... и уроки будут, а сегодня не могу. Еще один урок и всеееее...
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#554

Сообщение Hannah »

Aksamitka пишет: 23 мар 2019, 07:34 Ей были абсолютно все равно: накажут ее, подарят подарок, пустят ли на улицу к подругам. Она просто терпела временные неудобства, так сказать:))
И вот когда перед тобой сидит человек, который ничем не интересуется, его ничто не радует и не огорчает, как тут работать. Я честно хотела с ней попрощаться. Но они меня опередили. :)
О таких я и говорю. Не просто лень, а от слова совсем. Лень, не хочу, не интересно, не буду. Ни кнут, ни пряник на них не действует. Но, опять же, я же не осуждаю тех, кто работает с такими детьми. Напротив, хорошо, что такие люди есть. А с моим темпераментом мне слишком сложно работать с такими детьми. Ленивый почти каждый второй ребенок, по сути. Но лишь некоторые ленивы исключительно - и с такими мне не по пути. Я не зверь, и, без скромности скажу, несмотря на мою строгость и требовательность, дети ко мне относятся положительно, а я - к ним, мы прекрасно ладим. Не зря же я бОльшую часть своих учеников (а их 22) учу 7ой, 6ой и 5ый годы подряд.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Violetta27
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#555

Сообщение April »

Hannah, да, я писала, что могу работать без домашки. Почему нет? Домашка-просто способ сэкономить на преподавателе. Меньше контактных часов-больше домашки и наоборот. Какая разница, по какой дороге прийти к нужному результату? Не у всех людей есть достаточное количество времени, здоровья, силы воли, чтобы ответственно выполнять все д.з. Уж с индивидуальными учениками можно проявлять гибкость. Тем, кто может и делает, я много задаю, они прогрессируют быстрее. Тем, кто не может-задаю мало. В группах задаю такое д.з., чтобы не страдал ход урока в случае невыполнения. Например, нельзя задавать учить лексику или грамматические упражнения по свежеизученной теме, controlled practice. Можно задавать тексты и задания к ним, повторение изученных лексических и грамматических тем.
Я терпима к детям в принципе. Там где-то далеко в архивах тема о любви, почитайте. Наверное, поэтому у меня нет клички, а у школьной учительницы нескольких моих учеников есть кличка "жаба".
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
Genie, mara, Tea42
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#556

Сообщение April »

Астрея, с группами совсем не представляю, как вы так много работаете. Нужно 2 полноценных выходных, лучше 3.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#557

Сообщение Juliemiracle »

April пишет: 23 мар 2019, 17:22 Домашка-просто способ сэкономить на преподавателе. Меньше контактных часов-больше домашки и наоборот.
I'd have to disagree. To my way of thinking, it's not so straightforward. What about learner autonomy training etc? It's not that you can't work and progress without homework, but I wouldn't say 3 classwork hours equals 2 classwork hours + 1 hour of homework, especially if it's productive homework.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#558

Сообщение April »

Juliemiracle, я бы даже сказала, если речь идет о школьниках, то 1 час с преподавателем равняется 3 часам домашнего задания. Потому что дети не умеют учиться. Потому что им некому вовремя сменить тип задания, никто не мониторит концентрацию их внимания, не чередует активные виды деятельности со спокойными. Ну, так бывает обычно на занятии, если учитель не курит бамбук. Занятие в хорошем темпе в разы полезнее, чем домашка, выполненная учеником самостоятельно. И, что самое главное, поскольку я вроде как несу ответственность за результат, я могу влиять на качество подготовки и темп проведения занятия, а вот на качество выполнения домашки напрямую не могу. Все сказанное справедливо до середины В2 примерно. Более продвинутые ученики уже в принципе, могут и сами дальше. Либо брать отдельные курсы по спикингу, либо экзамены.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#559

Сообщение Juliemiracle »

April,
but how is a child going to ever learn to work on their own if they don't get any homework at all (even some microscopic, doable & feasible tasks)?
* I'm not talking about VYLs here as I'm not qualified enough in this field.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#560

Сообщение Juliemiracle »

April,
moreover, if I can't increase the number of classes, homework in-between works against that damned forgetting curve and reinforces what we've learnt in class.
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#561

Сообщение JU78 »

Я работала и в режиме "дети всякие нужны, дети всякие важны" и в режиме "равняйсь, смирно", сейчас, мне кажется, у меня серединка с уклоном всё-таки в "равняйсь, смирно". Результаты гораздо лучше во втором режиме.

Мне кажется, для выработки навыка (в нашем случае языкового) нужна самодисциплина, а лень это её отсутствие, поэтому я тоже с ленивыми от слова совсем не работаю. Их очень тяжело тащить.

Вообще, в бородатом анекдоте "Обучаю английскому за 3 дня методом жестокого избиения" есть некоторое рациональное зерно. Для меня.
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 2):
Hannah, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#562

Сообщение cherkas »

У меня с "ленивыми" такая проблема: я не понимаю, зачем им это нужно и какая моя в этом роль. Дело не в дисциплине или ее отсутствии, просто непонятно, зачем заставлять человека делать то, что ему нафиг не нужно.

Я лично не люблю заниматься сизифовым трудом, когда меня к нему принуждают (вернее, я из лени им никогда и не занимаюсь), и не понимаю, зачем это детям. Они тоже люди.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#563

Сообщение April »

cherkas, Каждый делает то, что ему близко. На любого репетитора найдется свой ученик, думаю.
А вот взгляд с другой стороны родителей. Как мама ленивой незаинтересованной 13 летней девочки, я вижу, что даже безалаберное, но регулярное обучение делает свое дело. Наконец количество переходит в качество, она начала пользоваться языком, и даже заявила мне, что хочет в школу с углубленным английским. Наконец-то! (яжемать внутри меня выдохнула с облегчением). Школу мы менять не будем, конечно.
"не понимаю, зачем это детям. Они тоже люди." (с) К сожалению, дети не обладают достаточным опытом, критическим мышлением, чтобы принимать серьезные решения. Поэтому за них выбор делают родители в отношении многих вещей. Формат обучения можно выбрать другой, но совсем отказываться и терять время - зачем?
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
Genie, yukla, semantic__diversity
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#564

Сообщение someone »

April пишет: 24 мар 2019, 10:31 cherkas, Каждый делает то, что ему близко. На любого репетитора найдется свой ученик, думаю.
А вот взгляд с другой стороны родителей. Как мама ленивой незаинтересованной 13 летней девочки, я вижу, что даже безалаберное, но регулярное обучение делает свое дело. Наконец количество переходит в качество, она начала пользоваться языком, и даже заявила мне, что хочет в школу с углубленным английским. Наконец-то! (яжемать внутри меня выдохнула с облегчением). Школу мы менять не будем, конечно.
"не понимаю, зачем это детям. Они тоже люди." (с) К сожалению, дети не обладают достаточным опытом, критическим мышлением, чтобы принимать серьезные решения. Поэтому за них выбор делают родители в отношении многих вещей. Формат обучения можно выбрать другой, но совсем отказываться и терять время - зачем?
поддержу это мнение. Регулярные занятия не смотря на... очень полезны на самом деле. Рано или поздно будут плоды.
Еще хочу сказать, что ленность особенно обостряется в 13-18 лет. Самое обидное! В этом возрасте приходится делать серьезные выборы, определяющие дальнейшую жизнь, а у них в голове пустота. Это потом проходит, кстати. Я поэтому за изучение языков интенсивно, по 5 минимум часов в неделю в течение периода 8-13 лет - до 12-13 они еще худо-бедно подчиняются родителям и их можно заставить делать что-то, убедить.
Кстати, те дети, которые не пережили это, все равно пройдут через отрицание и лень - позже и это еще хуже.
Последний раз редактировалось someone 24 мар 2019, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#565

Сообщение cherkas »

April, ну, тут говорят про ленивых, которые совсем ленивые, соответственно, тех, которым вообще неинтересно, никак. Если вообще неинтересно, пусть лучше в футбол погоняет или поваляется, в конце концов, имхо, пользы больше.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#566

Сообщение April »

cherkas, совсем никак в формате с репетитором? Или в формате группы? Или в формате удаленных занятий? Или в формате марафонов или челленджей? У меня летом был пробный читательский марафон с подростками. Убыточный, было мало желающих. Но одна девчонка была просто в шоке, почему нет продолжения. Ей безумно понравилось.

В футбол сейчас не гоняют, увы. Они смотрят все подряд в ютьюб! Всякую фигню. На русском, конечно, потому что на английском лениво.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#567

Сообщение cherkas »

April, я считаю, если ребенок не горит, но нормально ходит, выполняет задания, это нормально. А если родители именно заставляют, не вижу смысла издеваться над ребенком и чувствовать себя зверем. Пусть лучше ютуб смотрит, может, там что-то найдет для себя.

Из группы, конечно, не выгонишь, если родители привели, тут уж вариантов нет.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#568

Сообщение Hannah »

Да никто и не говорил, вроде бы, что это совсем бесполезно. Регулярные занятия принесут какой-то результат, кто спорит? :) Однако, необходимо учитывать и другие факторы. Например, родителей, которые выгораживают свое чадо, но в то же время результатов-то ждут не черещ 5-8 лет, а вот год-другой - и почему он не говорит? Другое дело, понимающие, адекватные родители. У меня есть такой ученик, мальчик 12 лет, 6 класс. Из серии тех, кому ничего не интересно, все лениво, на кнуты и пряники все равно. Инфантильный, ленивый, рассеянный, обманщик, но сам по себе добрый и безобидный мальчик. Я учу его 5ый год, со 2го класса. Был период, в начале 4го, кажется, класса, когда он ушел от меня к другому репетитору. При этом мама сказала, что ее все устраивает, но нытье мальчика о том, как у меня сложно учиться, ей надоело. Кажется, я уже вкратце рассказывала об этом, но повторюсь. Мальчик около 2,5 - 3 месяцев прозанимался с другим преподавателем. Веселым, добрым дядечкой, с которым он смотрел мультики, играл в какие-то там игрулечки на компьютере, записали пару-тройку листов новых слов в словарик (я видела этот словарик, потому 2-3 листа за 3 месяца - это не голословно), из дз - поучить слова и посмотреть мультик/поиграть в игру. Так вот, вы не поверите, но мальчику это надоело спустя 2.5 - 3 месяца, и он сам захотел обратно ко мне. Позвонила мне радостная мама и попросилась обратно. Поскольку именно родители там адекватные и понимающие, я взяла ребенка обратно. Мы по сей день с ним вместе. Воюем, ругаемся, ладим, смеемся и учимся, учимся, учимся. Продолжаем точить, так сказать, камень. Но там родители всё знают о своем сыне, не ждут чудес, просто хотят, чтобы он продолжал заниматься регулярно, и надеются однажды в далеком будущем увидеть результат. Таких родителей раз-два! - и обчелся. Да и мальчишка сам по себе более или менее способный, просто ленивый и индифферентный практически ко всему. Так что, давайте учитывать фактор родителей, которые платят за уроки, и отталкиваться от их ожиданий и адекватности, когда мы принимаем решение о том, обучать их мега-ленивых детей дальше или нет. Это раз.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Genie
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#569

Сообщение Hannah »

Два. Хотя это два перекликается с раз :))) Но раз уж мы о своих детях... Как мама одаренного почти десятилетнего и пока среднеленивого мальчика, я могу сказать, что на всякий случай "Мне лень!" у меня есть волшебное "Надо!". С его мозгами - это просто преступление лениться, не учиться, потому что ему лень. Мало ли, что мне в этой жизни лень. Он ходит на рисование, потому что ему нравится, а не потому что я его развиваю, как многие сумасшедшие родители, которые загружают детей рисованием-пением-танцами-борьбой-игрой-на-пианино-английским-французским-китайским-футболом через ребёнкино "Не хочу!". Как только он скажет, что рисование ему надоело, мы перестанем ходить на рисование, ибо ни в его, ни в наших планах нет цели получать художественное образование. Еще он ходит раз в неделю на 1,5 часа на разговорный урок английского с носителем языка. Иногда они там смотрят мультики и обсуждают их. И вот сын заикнулся, что ему скучно на этих уроках, когда они смотрят мультики. На что я ответила: если смотрите, значит, так надо, так что, придется потерпеть. Потому что вот это ему действительно необходимо. У него склонность к языкам, прекрасная память, он легко схватывает произношение (*тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить!!!*))) ), так что, нет, у него нет права лениться. Но, с другой стороны, я абсолютно не вмешиваюсь в то, что они там делают на разговорных уроках, не звоню преподавателю, не жду чудес, не настаиваю на моментальных результатах. Ему нравится учитель, ему нравятся уроки (кроме мультиков), ему там весело, он там говорит на английском (я присутствовала на первом занятии, носитель языка не говорит по-русски, но прекрасно выводит детей на разговор; как умеют, так все и говорят, хоть что-то и как-то, но говорят). Я не вмешиваюсь в его школьный английский, хотя мои волосы встают дыбом от уровня знаний английского языка его учительницы. Поверьте мне, там все плохо... Но я не вмешиваюсь, потому что я и не жду от школы волшебства. Я это все к тому, что пусть ленивые учились бы у меня или, возможно, у Nezabudka, но при этом и родители не ждали чудес за свои деньги. А когда: ой, он так загружен в школе, ой, он так загружен песнями-плясками-борьбой, ой, у него болела голова, ой, он такой забывчивый, а потом - а когда же он заговорит, ведь мы уже два года к вам ходим?! - вот такое мне лично зачем? Конечно, я откажусь от такого ученика и забуду, как страшный сон. Поэтому, не надо вот так вот резко высказываться о таких строгих учителях, как мы. Согласна, что на каждого репетитора свой ученик. Если кому-то нравится терпеть, учить, носиться с такими пофигистами и не оправдывать потом все равно ожидания родителей, я рада. Мне НЕ нравится, потому что я сама любила учиться, до сих пор люблю, никогда не была ленивой и, надеюсь, не стану. И мне не понять бесконечной лени и разгильдяйства.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, Violetta27
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#570

Сообщение JU78 »

April пишет: 24 мар 2019, 10:31 Как мама ленивой незаинтересованной 13 летней девочки, я вижу, что даже безалаберное, но регулярное обучение делает свое дело.
Вы сами с ней занимаетесь языком или репетитор?
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#571

Сообщение JU78 »

Спрашиваю к тому, что за своих биться до последнего это норма, а за чужих это подвиг, для меня.
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 2):
Hannah, EngTutorMarina
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#572

Сообщение Hannah »

И, наконец, три, насчет домашки. Безусловно, можно не задавать домашнее задание. Дети будут счастливы. Но даже не "куря бамбук", как выразилась одна из наших коллег, интенсивно работая в течение всего часа (лично я и так довольно интенсивно работаю, опять же, в силу характера, просто сидеть и "курить бамбук" я бы и не смогла), немногому успеешь научить за 2 часа в неделю. Вспомним при этом, что дети вне уроков НЕ общаются на английском и никак его не используют (разве что школьное дз сделают), то как же долго я буду учить детей, пока они действительно будут готовы принять язык как средство коммуникации? Я уверена, что это будет крайне длительный процесс. Потому я ЗА домашнее задание. Обучение идет гораздо быстрее и получается более продуктивным. Опять же, я же не нагружаю их по самое не хочу и не даю что-то сверхъестественное. Посильное домашнее задание еще никому не навредило. НО те, кто предпочитают не задавать дз, - это ваше право, никто его не оспаривает. Каждый преподает так, как это видит. Общее у нас - лишь опора на методику преподавания, а нюансы мы вольны выбирать сами. Потому мы и репетиторы, а не подневольные, увы, школьные учителя.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, EngTutorMarina
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#573

Сообщение Hannah »

JU78 пишет: 24 мар 2019, 14:10 Спрашиваю к тому, что за своих биться до последнего это норма, а за чужих это подвиг, для меня.
Вы высказали мою мысль. Одно дело - заниматься со своим собственным мегаленивым ребенком. Тем более вы не платите за это никому (не надо забывать, что каждый второй родитель очень и очень считает свои деньги, как и почти все мы, наверное). И совершенно другое - обучать чужого нереально ленивого ребенка, который просто ничего не хочет, к которому мы должны найти подход, с которым мы должны быть осторожны в словах, выражениях и действиях, и за обучение которого нам платят. Совершенно разные вещи. И мой наверняка лет в 13-15 станет ленивым, неуправляемым и прочие прелести. Но это же мой сын. Я до последнего буду тратить свои силы, нервы, время на него. А на чужих зачем? Это ответственность их родителей. Если они не в силах уговорить, заставить, убедить, то почему я должна убиваться ради их детей? Я согласна скооперироваться и помочь им в этом. Но они будут охать и выгораживать свое чадо, а я - биться за его знания и его будущее? Нет. Не буду. Лучше возьму другого ученика на его место.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
JU78
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#574

Сообщение Kind_Punk »

someone пишет: 24 мар 2019, 10:47 Я поэтому за изучение языков интенсивно, по 5 минимум часов в неделю в течение периода 8-13 лет
А с остальными предметами как быть? )
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#575

Сообщение April »

JU78, она занимается у меня в группе на общих основаниях. Дополнительно ничего с ней не делаю, откосить от занятий не разрешаю. Любому родителю доступны такие занятия. Нельзя сказать, что для меня это бесплатно. Иногда я отказываю детям из-за нехватки мест в этой группе. Иногда желающих меньше, чем мест. Иногда ее группа становится не выгодной, но я ее не распускаю.
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»