Поговорим о выгорании
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1599
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1791 раз
И еще. По поводу "ну, не нужен ему этот английский, вот он и не учится, а родители за него решают". До некоторых пор это так и было. Я бы согласилась с тем, что нет интереса к изучению языка, есть тяга к рисованию или пению - вот и чудесно, зачем насиловать себя. Однако, реалии таковы, что с 2022 года английский станет обязательным для сдачи в качестве итоговых школьных экзаменов в 9 и 11 классе. Мне ли вам об этом говорить. Вот по музыке - не станет. По рисованию - не станет. По истории - пока не станет (а вскоре - вполне вероятно). А вот по английскому он уже вот, на пороге. Так есть ли у родителей выбор? Потому некорректно сравнивать пианино и английский. Даже если не планируется прямое использование языка во взрослой жизни (а дети да, они мало что еще планируют, о каком будущем речь? у них есть здесь и сейчас), то на экзамен вытащить-то как-то надо? Как? Если он пришел в 7 классе, например, через 3 года ОГЭ сдавать, а я ему домашку по минимуму или вообще без, заставлять его никто не заставляет, сам он делает через не хочу и абы как. Учить по принципу: хорошо, что вообще на урок пришел? Так учат в школе, оценки даже положительные за присутствие на уроке ставят. А к репетитору идут, чтобы научил. А школьная "четверка" аукнется потом, быть может, на экзамене. В школе "4" была абы какая все время, а экзамен - на пересдачу. И что мне потом скажут родители и сам ученик?
Опять же, Genie, это ваш пример из жизни. А двое родителей моих учеников, с которыми я общалась на предмет лени и нежелания их ребенка учиться, мне сказали: "Будем заставлять, ходить они все равно будут!" - и рассказали мне (разные родители о разных людях) два случая. Первый: сын знакомых, уже взрослый молодой человек, терпеть не мог английский, не хотел его учить, но его заставляли ходить к репетитору, а та заставляла его учить, учиться, делать дз. Выучил-таки английский, очень и очень из-под палки сначала, родители наседали, учитель не давала лениться, а потом повзрослел, база уже была хорошая, там уже веселее пошло в старшей школе и в универе. После окончания универа оказался в числе кандидатов на хорошую должность среди нескольких, в итоге, на работу приняли его благодаря преимуществу - хорошему знанию английского языка. Сказал спасибо родителям, что заставляли учить английский, что не дали спуска, что настаивали и платили репетитору несколько лет, а репетитору - что не давала лениться и халявить.
Случай второй: тоже сын знакомых другой мамочки, тоже уже взрослый, лет около 28. Родители водили к репетитору, но сын категорически не хотел учиться, хотел играть на гитаре, гулять, играть в компьютер. Родители махнули рукой: мол, ладно, без английского проживешь. Уж не знаю, почему, не расспрашивала, но мамочка та сказала: теперь родителям пеняет, а почему, мол, не заставили, а почему вы мне, ребенку, дали выбор, я тогда не понимал, что для меня лучше, а сейчас мне необходим английский язык. Так что, извините, но пример с пианино неудачный... Я так говорю своим ученикам-спортсменам: расставляйте приоритеты. Когда вы придете устраиваться на работу (а никто из них не планирует работать тренером в дальнейшем или охранником, например), покажете свои медали по гимнастике, плаванию, борьбе работодателям, вам скажут: молодец! - и отправят восвояси, ибо навыки плавания, гимнастики и борьбы мало где нужны, как бы. Другое дело, если при заполнении анкеты, вы поставите галочки в графе "Свободно пишу, читаю, говорю на английском". Тут вы будете в приоритете по сравнению с теми, кто не знает английского. Так что, нет, музыка и рисование - это совсем не английский. Особенно в современном мире.
Опять же, Genie, это ваш пример из жизни. А двое родителей моих учеников, с которыми я общалась на предмет лени и нежелания их ребенка учиться, мне сказали: "Будем заставлять, ходить они все равно будут!" - и рассказали мне (разные родители о разных людях) два случая. Первый: сын знакомых, уже взрослый молодой человек, терпеть не мог английский, не хотел его учить, но его заставляли ходить к репетитору, а та заставляла его учить, учиться, делать дз. Выучил-таки английский, очень и очень из-под палки сначала, родители наседали, учитель не давала лениться, а потом повзрослел, база уже была хорошая, там уже веселее пошло в старшей школе и в универе. После окончания универа оказался в числе кандидатов на хорошую должность среди нескольких, в итоге, на работу приняли его благодаря преимуществу - хорошему знанию английского языка. Сказал спасибо родителям, что заставляли учить английский, что не дали спуска, что настаивали и платили репетитору несколько лет, а репетитору - что не давала лениться и халявить.
Случай второй: тоже сын знакомых другой мамочки, тоже уже взрослый, лет около 28. Родители водили к репетитору, но сын категорически не хотел учиться, хотел играть на гитаре, гулять, играть в компьютер. Родители махнули рукой: мол, ладно, без английского проживешь. Уж не знаю, почему, не расспрашивала, но мамочка та сказала: теперь родителям пеняет, а почему, мол, не заставили, а почему вы мне, ребенку, дали выбор, я тогда не понимал, что для меня лучше, а сейчас мне необходим английский язык. Так что, извините, но пример с пианино неудачный... Я так говорю своим ученикам-спортсменам: расставляйте приоритеты. Когда вы придете устраиваться на работу (а никто из них не планирует работать тренером в дальнейшем или охранником, например), покажете свои медали по гимнастике, плаванию, борьбе работодателям, вам скажут: молодец! - и отправят восвояси, ибо навыки плавания, гимнастики и борьбы мало где нужны, как бы. Другое дело, если при заполнении анкеты, вы поставите галочки в графе "Свободно пишу, читаю, говорю на английском". Тут вы будете в приоритете по сравнению с теми, кто не знает английского. Так что, нет, музыка и рисование - это совсем не английский. Особенно в современном мире.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Я вижу конфликт ваших амбиций и желания парней их выполнять в любой способ любой, ценой. Они устали от заданного темпа и избегают встреч. Они не готовы умирать на каждом занятии. У них своя жизнь. И язык там далеко не самый важный фактор. Вам важно это понять и учесть.Violetta27 пишет: ↑24 мар 2019, 17:48 Opt,
Улыбнуло ))))
В принципе согласна, с какого угла посмотреть..... ))))
С другой стороны, когда на мои вопросы в подобном направлении мне отвечает моя мама так же как Вы - психологи очень быстро выносят вердикт - "обесценивание"....
Но Вы не мама )))) так что песня принимается ))))
Но я не придумала ))) Финансовая потеря как минимум 10 тыс. Слава богу, для меня незначительна. Могу себе позволить не обращать внимания хоть на это.
- За это сообщение автора Opt поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
Подписываюсь под каждым словом! А главное, еще бывает сломается какая-нибудь штука в организме и уже до конца не починишь НИКОГДА, только подлатать можно.WorkingAnt пишет: ↑24 мар 2019, 17:08 У меня бывали эти психосоматические штуки не раз. Раз организм говорит, что не может, значит, не нужно. Вы важнее для себя, чем ученики, правда.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
А может не всегда надо именно биться? - Иногда достаточно принять, что результаты будут ниже, чем у других детей, да и все.
Конечно, когда ребенок старательный и сообразительный, заниматься легко и приятно.
А с "ленивыми" детьми может быть трудно, потому что 1) не соотвествуют нашим ожиданиям, 2) расстраивают своими результатами 3) заставляют снова и снова обдумывать, что бы еще сделать, чтобы... 4) в лени мы можем видеть неуважение к своему труду - короче говоря, дело в нашем отношении)))
Вот, например, у меня сейчас мальчик занимается, которого можно бы назвать ленивым. Все задания на прочесть-выписать слова-ответить на вопросы он из-за всех сил пытался не делать, тетрадка теряется, задание исчезает.
Но дело не в лени, а в том, что ему для выполнения задания надо приложить намного больше усилий, чем другим. Его еще надо долго приучать работать с текстом, анализировать информацию, читать вдумчиво и т.д.
Мотивации к языку у него пока нет, но ему нравится, когда у него получается)) Поэтому я отказалась от огромных заданий на дом (которые даю другим), с чтением работаем на уроке, на дом даю крошечные упражнения, которые его не пугают.
Долго еще могу примеры приводить, но суть в том, что за ленью очень часто скрывается неумение учиться и организовывать себя. Вот мы потихоньку этому учимся.
Иногда приходится отказываться от таких детей, потому что родители требуют от них невозможного. Но это уже вопрос не к детям...
Последний раз редактировалось September 24 мар 2019, 18:09, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
- April, Genie, semantic__diversity, WorkingAnt
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
родителям всегда можно пенять, было бы желание... Не показатель.
А я знаю нескольких человек, которых родители пихали в математику, в айти, в экономику, бросили все это (один даже из топ-менеджмента, кстати) и ушли в музыку или даже в агрономы. А музыка - не английский, играть или учишься в детстве или уже никогда. Так что да, таки музыка и рисование - это совсем не английский, который и в 40 можно начать учить.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Hannah, Genie, я никогда не любила ИЗО, труды (шитье ненавидела, ненавижу и буду ненавидеть :) но спасибо, что научили зашивать, все равно пригодилось в жизни ведь! :) ), музыку. Творчество - это вообще не мое. Но, конечно, были пятерки сплошные, потому что надо и точка. У меня тоже школьный аттестат с отличием, красный диплом. Я любила именно учиться. С самого начала 10го класса не заладилось с математикой, но репетиторов у меня не было, я просто сидела и пыталась снова и снова - и вытянула-таки эту математику.
И потом, возможно, я слишком много пишу, и не все до конца вчитываются в мои сообщения. Разобью это сообщение на пару-тройку поменьше :) Смысл не в том, чтобы "гнать в шею" ленивых. Вот вы, Genie, понимающая и благодарная мама. Занимайся ваш сын трижды в неделю французским с доброй учительницей и имей он твердую "3" по французскому в школе, вы бы все равно ведь водили его к тому репетитору? А спустя 3-4 года, когда он туда ходил бы 3 раза в неделю, вы платили, он делал все через не хочу, в школе по-прежнему "3", изредка "4", вас все равно устроил бы результат в надежде, что еще лет через 6 "не мытьем так катанием, он доберется до B2"? Вполне вероятно. А если бы вы были не такой понимающей? Если бы вы были, как ряд родителей, которые сами не знают иностранного, НЕ понимают его специфики и методики, водят своих детей на английский к репетитору, с затаенной гордостью говорят друзьям "Да у сына/дочери два (три) раза в неделю английский ведь (французский/немецкий/японский...)...". И вот 3-4 года мытья да катания прошли, сыну/дочери как было лениво, так и осталось, вы по-прежнему платите, результатов ждете, а ребенок практически не продвинулся, ибо ему это не надо, он не хочет, лишний раз что-то поучить ему лень... Тут уже и друзья ехидно хмыкают: "Да... твой/твоя же на английский 2 (3) раза в неделю ходит...". Вопросов и претензий к преподавателю все равно не возникнет? Вопросов к собственному чаду не будет также? Тогда вы - просто хорошая мама, я бы хотела, чтобы мамы всех ленивых детей были такие понимающие и адекватные.
[/quote]
Так дело не в домашке, и не в том, какой у кого стиль преподавания, оказывается. А в том, что нужно разговаривать с родителями, внимательно слушать их ожидания и слышать, что они хотят сказать. И свое видение процесса тоже передавать. Чтобы ситуация не была неожиданной для родителя. Либо, если вы друг друга не поняли, разойтись и искать другого препода с их стороны и других учеников с вашей.
И потом, возможно, я слишком много пишу, и не все до конца вчитываются в мои сообщения. Разобью это сообщение на пару-тройку поменьше :) Смысл не в том, чтобы "гнать в шею" ленивых. Вот вы, Genie, понимающая и благодарная мама. Занимайся ваш сын трижды в неделю французским с доброй учительницей и имей он твердую "3" по французскому в школе, вы бы все равно ведь водили его к тому репетитору? А спустя 3-4 года, когда он туда ходил бы 3 раза в неделю, вы платили, он делал все через не хочу, в школе по-прежнему "3", изредка "4", вас все равно устроил бы результат в надежде, что еще лет через 6 "не мытьем так катанием, он доберется до B2"? Вполне вероятно. А если бы вы были не такой понимающей? Если бы вы были, как ряд родителей, которые сами не знают иностранного, НЕ понимают его специфики и методики, водят своих детей на английский к репетитору, с затаенной гордостью говорят друзьям "Да у сына/дочери два (три) раза в неделю английский ведь (французский/немецкий/японский...)...". И вот 3-4 года мытья да катания прошли, сыну/дочери как было лениво, так и осталось, вы по-прежнему платите, результатов ждете, а ребенок практически не продвинулся, ибо ему это не надо, он не хочет, лишний раз что-то поучить ему лень... Тут уже и друзья ехидно хмыкают: "Да... твой/твоя же на английский 2 (3) раза в неделю ходит...". Вопросов и претензий к преподавателю все равно не возникнет? Вопросов к собственному чаду не будет также? Тогда вы - просто хорошая мама, я бы хотела, чтобы мамы всех ленивых детей были такие понимающие и адекватные.
[/quote]
Так дело не в домашке, и не в том, какой у кого стиль преподавания, оказывается. А в том, что нужно разговаривать с родителями, внимательно слушать их ожидания и слышать, что они хотят сказать. И свое видение процесса тоже передавать. Чтобы ситуация не была неожиданной для родителя. Либо, если вы друг друга не поняли, разойтись и искать другого препода с их стороны и других учеников с вашей.
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
Я, я люблю громко петь в бане (с)
Если серьёзно, мне музыкалка очень пригодилась. Я 9 лет играла на фортепиано и пела в хоре. С практической стороны - музыкалка развила мне слух. Когда я в 8 лет на вступительных спела "Берёзку", я помню лица преподов, хотя они были ооочень воспитанные люди, но иногда "восторг" не скрыть. И вот какие языки мне бы грозили без слуха? С непрактической стороны - музыкалка научила меня слушать и понимать классическую музыку, а это еще один канал взаимодействия с миром. А как говорит психотерапевт Павел Коган, чем больше у человека каналов взаимодействия с миром, тем ему легче живётся в целом, и особенно легче переживать всякие кризисы да и просто неприятности. Так что я музыкалку каждый день добрым словом вспоминаю.
-
- Сообщения: 1599
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1791 раз
А я не вижу практического применения математики, айти и экономики в обыденной жизни, если только ты не связываешь с этими предметами свою жизни. А английский банально нужен, чтобы полететь за границу. Да и у работодателей среди обязательных требований английский хотя бы на среднем уровне. Так что, сравнивать музыку и айти не надо. А математика - ее сдавать, так что, здесь тоже поднапрячься придется, как ни крути. И русский еще. Он ведь и в жизни пригодится, грамотным быть пока еще в тренде. Так что, обязательные предметы изучать обязательно, если не хотим, чтобы наши дети со справкой из школы ушли. Остальное - блажь.
А еще, я упустила этот момент: в Украине экзамен по английскому языку в 9 или 11 классах уже является обязательным или планируют сделать?
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Хорошо бы.... И это было бы идеально.... Но невозможно из-за моего графика.
Я не езжу к ним, хожу. И языковая школа тоже в районе.
Но нюанс в том, что ДО и ПОСЛЕ них у меня работа в языковой школе (утром и днем у меня там индивидуалы, потом там группа до 22:00).
Просто они были раньше работы в языковой школе, и я не стала их никуда двигать или переносить (пошла им навстречу), когда в языковую школу в прошлом году утроилась.
Мне было бы проще дома, но им изначально было лень ходить до меня 7-10 минут.... Все так и пошло.
-
- Сообщения: 1599
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1791 раз
Так и передаем. Изначально же говорила и я, и Nezabudka, что при первом знакомстве проводится беседа, где подробно объясняется, какое предлагается обучение, какие предъявляются условия и требования, чего можно ожидать после первого-второго и т. д. года обучения при выполнении этих требований. И лично я прошу хорошо подумать, прежде чем соглашаться обучаться у меня, насильно никого не тяну. Более того, когда отказываюсь, так и говорю: я не подхожу вашему ребенку, как преподаватель, возможно, вы сможете найти преподавателя помягче. Как ни странно, никто из родителей не хочет помягче. Хотят строгого и требовательного учителя, "иначе он/она все равно учиться не будут". И с родителями связь поддерживается на протяжении обучения постоянно. Вы как-то переиначиваете многое из того, что я пишу, April. Нет смысла обсуждать это дальше. Реально я вам одно, а вы как-то совершенно другое. Давайте просто останемся каждый при своем мнении и стиле преподавания :)April пишет: ↑24 мар 2019, 18:05 Так дело не в домашке, и не в том, какой у кого стиль преподавания, оказывается. А в том, что нужно разговаривать с родителями, внимательно слушать их ожидания и слышать, что они хотят сказать. И свое видение процесса тоже передавать. Чтобы ситуация не была неожиданной для родителя. Либо, если вы друг друга не поняли, разойтись и искать другого препода с их стороны и других учеников с вашей.
- За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
- EngTutorMarina, Nezabudka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вот они связали, окончили "правильные вузы", некоторые даже отработали и доработались до топ-менеджеров в финансовом секторе, когда сказали: да пошло оно все! Некоторые гораздо раньше. И попеняли родителям, что не дали заниматься "блажью".
Планируют. Пока нет, но для поступления в любом случае в большинстве вузов он требуется. Конечно, если требует система, то куда ты денешься, но тут мы подходим к философскому вопросу: а чем это в таком случае отличается от помогидомашничества? Просто на более высоком уровне.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Hannah, "А я не вижу практического применения математики, айти и экономики в обыденной жизни,"(с) Вот буквально час назад узнала, что моя красавица переписала код в электронном дневнике и улучшила четветрные отметки подружки, чтобы ту мама не ругала. Что вызвало серьезный разговор и небольшое расследование на тему ее собственных отметок. Я в шоке, но это жизнь.
-
- Сообщения: 1599
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1791 раз
Я бы, конечно, не сказала, что это пример того, что ей в жизни айти пригодилось... или оказалось полезным :) Но дети есть дети :) Ваша нашла такой выход из ситуации. По крайней мере, девочка отзывчивая, помогла подруге)
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Hannah, просто не всей блажью можно начать заниматься, когда захочется, на самом деле там очень силен возрастной ценз. И перебдев, можно недобдеть на всю жизнь.
Поэтому у меня такое отношение ко всему: я занимаюсь с теми, кто видит в этом смысл. Это не о лени или ее отсутствии, а именно о желании и смысле английского для этого ребенка вообще. Если он случайно попал по месту жительства в языковую школу, потому что она за 5 минут от дома, ребенок вообще не любит учиться, способностей явно нет, ему просто надо что-то делать с этой школой - это не ко мне, не потому, что он меня раздражает (хотя и радости мало), а потому, что дешево нет смысла заниматься, а дорого с таких родителей просто рука не поднимается брать. Если ребенок пришел, но видно, что его прислали, а он с удовольствием пошел бы лучше на химию, так я тоже не хочу заниматься, отдайте его на химию.
Поэтому у меня такое отношение ко всему: я занимаюсь с теми, кто видит в этом смысл. Это не о лени или ее отсутствии, а именно о желании и смысле английского для этого ребенка вообще. Если он случайно попал по месту жительства в языковую школу, потому что она за 5 минут от дома, ребенок вообще не любит учиться, способностей явно нет, ему просто надо что-то делать с этой школой - это не ко мне, не потому, что он меня раздражает (хотя и радости мало), а потому, что дешево нет смысла заниматься, а дорого с таких родителей просто рука не поднимается брать. Если ребенок пришел, но видно, что его прислали, а он с удовольствием пошел бы лучше на химию, так я тоже не хочу заниматься, отдайте его на химию.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Я Вас умоляю )))) какие мои амбиции )))Opt пишет: ↑24 мар 2019, 18:00Я вижу конфликт ваших амбиций и желания парней их выполнять в любой способ любой, ценой. Они устали от заданного темпа и избегают встреч. Они не готовы умирать на каждом занятии. У них своя жизнь. И язык там далеко не самый важный фактор. Вам важно это понять и учесть.Violetta27 пишет: ↑24 мар 2019, 17:48 Opt,
Улыбнуло ))))
В принципе согласна, с какого угла посмотреть..... ))))
С другой стороны, когда на мои вопросы в подобном направлении мне отвечает моя мама так же как Вы - психологи очень быстро выносят вердикт - "обесценивание"....
Но Вы не мама )))) так что песня принимается ))))
Но я не придумала ))) Финансовая потеря как минимум 10 тыс. Слава богу, для меня незначительна. Могу себе позволить не обращать внимания хоть на это.
То что будет сдача международного экзамена решила не я, а мать детей.
Если бы они не пришли к этому - мы бы в этот год не работали, так как у детей реально не было цели. Мама им ее поставила - я повела к ней.
Задания минимальны на дом. Да и наверно после 4-х лет изучения логично уже попробовать что-то сдать, когда У НИХ в семье такие амбиции. Это не я собираюсь переезжать заграницу и работать там.
Другой вопрос, что они хотели бы выучить язык не прилагая усилий. Это есть.
Так что не переворачивайте с ног на голову.
Пс. Аааа, я поняла )))) Вы ученик, который тоже отменяет в последний момент и считает, что преподаватель ему "должен" )))) Все, вопросов нет )))) На Ваши сообщения даже не реагирую ))) мы по разные стороны забора.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
А, если это по мотивам моей девочки и ее 4ки, то я ту школу знаю, там очень хорошее обучение, по сути той девочке репетиторов вообще не надо, если не иметь в виду поступление зарубеж, а они не планируют. Для заграницы ей чуть подогнать бы пришлось и все, если она будет ту школу оканчивать. Вот зачем такой девочке не в выпускном классе еще репетитор по английскому, который она не особо любит? Непонятно. Можно ли назвать ее ленивой, если бы она ленилась? Не думаю.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Поговорим о выгорании. Часть 2.
Tory » 03 окт 2020, 19:17 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 3375 Ответы
- 296975 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
29 ноя 2023, 22:53
-
-
-
Поговорим о привычках?
Eager Beaver » 03 авг 2019, 15:00 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 12 Ответы
- 1963 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
18 сен 2021, 22:32
-
-
-
Поговорим о преподавании?
LangEnthusiast » Вчера, 12:13 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 20 Просмотры
-
Последнее сообщение LangEnthusiast
Вчера, 12:13
-
-
- 42 Ответы
- 4992 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
07 май 2020, 23:21