Поговорим о выгорании

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1791 раз

#601

Сообщение Hannah »

И еще. По поводу "ну, не нужен ему этот английский, вот он и не учится, а родители за него решают". До некоторых пор это так и было. Я бы согласилась с тем, что нет интереса к изучению языка, есть тяга к рисованию или пению - вот и чудесно, зачем насиловать себя. Однако, реалии таковы, что с 2022 года английский станет обязательным для сдачи в качестве итоговых школьных экзаменов в 9 и 11 классе. Мне ли вам об этом говорить. Вот по музыке - не станет. По рисованию - не станет. По истории - пока не станет (а вскоре - вполне вероятно). А вот по английскому он уже вот, на пороге. Так есть ли у родителей выбор? Потому некорректно сравнивать пианино и английский. Даже если не планируется прямое использование языка во взрослой жизни (а дети да, они мало что еще планируют, о каком будущем речь? у них есть здесь и сейчас), то на экзамен вытащить-то как-то надо? Как? Если он пришел в 7 классе, например, через 3 года ОГЭ сдавать, а я ему домашку по минимуму или вообще без, заставлять его никто не заставляет, сам он делает через не хочу и абы как. Учить по принципу: хорошо, что вообще на урок пришел? Так учат в школе, оценки даже положительные за присутствие на уроке ставят. А к репетитору идут, чтобы научил. А школьная "четверка" аукнется потом, быть может, на экзамене. В школе "4" была абы какая все время, а экзамен - на пересдачу. И что мне потом скажут родители и сам ученик?

Опять же, Genie, это ваш пример из жизни. А двое родителей моих учеников, с которыми я общалась на предмет лени и нежелания их ребенка учиться, мне сказали: "Будем заставлять, ходить они все равно будут!" - и рассказали мне (разные родители о разных людях) два случая. Первый: сын знакомых, уже взрослый молодой человек, терпеть не мог английский, не хотел его учить, но его заставляли ходить к репетитору, а та заставляла его учить, учиться, делать дз. Выучил-таки английский, очень и очень из-под палки сначала, родители наседали, учитель не давала лениться, а потом повзрослел, база уже была хорошая, там уже веселее пошло в старшей школе и в универе. После окончания универа оказался в числе кандидатов на хорошую должность среди нескольких, в итоге, на работу приняли его благодаря преимуществу - хорошему знанию английского языка. Сказал спасибо родителям, что заставляли учить английский, что не дали спуска, что настаивали и платили репетитору несколько лет, а репетитору - что не давала лениться и халявить.

Случай второй: тоже сын знакомых другой мамочки, тоже уже взрослый, лет около 28. Родители водили к репетитору, но сын категорически не хотел учиться, хотел играть на гитаре, гулять, играть в компьютер. Родители махнули рукой: мол, ладно, без английского проживешь. Уж не знаю, почему, не расспрашивала, но мамочка та сказала: теперь родителям пеняет, а почему, мол, не заставили, а почему вы мне, ребенку, дали выбор, я тогда не понимал, что для меня лучше, а сейчас мне необходим английский язык. Так что, извините, но пример с пианино неудачный... Я так говорю своим ученикам-спортсменам: расставляйте приоритеты. Когда вы придете устраиваться на работу (а никто из них не планирует работать тренером в дальнейшем или охранником, например), покажете свои медали по гимнастике, плаванию, борьбе работодателям, вам скажут: молодец! - и отправят восвояси, ибо навыки плавания, гимнастики и борьбы мало где нужны, как бы. Другое дело, если при заполнении анкеты, вы поставите галочки в графе "Свободно пишу, читаю, говорю на английском". Тут вы будете в приоритете по сравнению с теми, кто не знает английского. Так что, нет, музыка и рисование - это совсем не английский. Особенно в современном мире.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Nezabudka
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#602

Сообщение Opt »

Violetta27 пишет: 24 мар 2019, 17:48 Opt,
Улыбнуло ))))
В принципе согласна, с какого угла посмотреть..... ))))
С другой стороны, когда на мои вопросы в подобном направлении мне отвечает моя мама так же как Вы - психологи очень быстро выносят вердикт - "обесценивание"....
Но Вы не мама )))) так что песня принимается ))))
Но я не придумала ))) Финансовая потеря как минимум 10 тыс. Слава богу, для меня незначительна. Могу себе позволить не обращать внимания хоть на это.
Я вижу конфликт ваших амбиций и желания парней их выполнять в любой способ любой, ценой. Они устали от заданного темпа и избегают встреч. Они не готовы умирать на каждом занятии. У них своя жизнь. И язык там далеко не самый важный фактор. Вам важно это понять и учесть.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
WorkingAnt
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#603

Сообщение April »

cherkas,
Вот не знаю ни одного взрослого, кому бы пригодилась музыкалка, извините. Музыканов среди моего круга нет.
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 806 раз

#604

Сообщение JU78 »

WorkingAnt пишет: 24 мар 2019, 17:08 У меня бывали эти психосоматические штуки не раз. Раз организм говорит, что не может, значит, не нужно. Вы важнее для себя, чем ученики, правда.
Подписываюсь под каждым словом! А главное, еще бывает сломается какая-нибудь штука в организме и уже до конца не починишь НИКОГДА, только подлатать можно.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#605

Сообщение September »

JU78 пишет: 24 мар 2019, 14:10 Спрашиваю к тому, что за своих биться до последнего это норма, а за чужих это подвиг, для меня.
А может не всегда надо именно биться? - Иногда достаточно принять, что результаты будут ниже, чем у других детей, да и все.

Конечно, когда ребенок старательный и сообразительный, заниматься легко и приятно.
А с "ленивыми" детьми может быть трудно, потому что 1) не соотвествуют нашим ожиданиям, 2) расстраивают своими результатами 3) заставляют снова и снова обдумывать, что бы еще сделать, чтобы... 4) в лени мы можем видеть неуважение к своему труду - короче говоря, дело в нашем отношении)))

Вот, например, у меня сейчас мальчик занимается, которого можно бы назвать ленивым. Все задания на прочесть-выписать слова-ответить на вопросы он из-за всех сил пытался не делать, тетрадка теряется, задание исчезает.

Но дело не в лени, а в том, что ему для выполнения задания надо приложить намного больше усилий, чем другим. Его еще надо долго приучать работать с текстом, анализировать информацию, читать вдумчиво и т.д.
Мотивации к языку у него пока нет, но ему нравится, когда у него получается)) Поэтому я отказалась от огромных заданий на дом (которые даю другим), с чтением работаем на уроке, на дом даю крошечные упражнения, которые его не пугают.
Долго еще могу примеры приводить, но суть в том, что за ленью очень часто скрывается неумение учиться и организовывать себя. Вот мы потихоньку этому учимся.

Иногда приходится отказываться от таких детей, потому что родители требуют от них невозможного. Но это уже вопрос не к детям...
Последний раз редактировалось September 24 мар 2019, 18:09, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
April, Genie, semantic__diversity, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#606

Сообщение cherkas »

Hannah пишет: 24 мар 2019, 17:58 теперь родителям пеняет
родителям всегда можно пенять, было бы желание... Не показатель.

А я знаю нескольких человек, которых родители пихали в математику, в айти, в экономику, бросили все это (один даже из топ-менеджмента, кстати) и ушли в музыку или даже в агрономы. А музыка - не английский, играть или учишься в детстве или уже никогда. Так что да, таки музыка и рисование - это совсем не английский, который и в 40 можно начать учить.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Genie
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#607

Сообщение April »

Hannah, Genie, я никогда не любила ИЗО, труды (шитье ненавидела, ненавижу и буду ненавидеть :) но спасибо, что научили зашивать, все равно пригодилось в жизни ведь! :) ), музыку. Творчество - это вообще не мое. Но, конечно, были пятерки сплошные, потому что надо и точка. У меня тоже школьный аттестат с отличием, красный диплом. Я любила именно учиться. С самого начала 10го класса не заладилось с математикой, но репетиторов у меня не было, я просто сидела и пыталась снова и снова - и вытянула-таки эту математику.

И потом, возможно, я слишком много пишу, и не все до конца вчитываются в мои сообщения. Разобью это сообщение на пару-тройку поменьше :) Смысл не в том, чтобы "гнать в шею" ленивых. Вот вы, Genie, понимающая и благодарная мама. Занимайся ваш сын трижды в неделю французским с доброй учительницей и имей он твердую "3" по французскому в школе, вы бы все равно ведь водили его к тому репетитору? А спустя 3-4 года, когда он туда ходил бы 3 раза в неделю, вы платили, он делал все через не хочу, в школе по-прежнему "3", изредка "4", вас все равно устроил бы результат в надежде, что еще лет через 6 "не мытьем так катанием, он доберется до B2"? Вполне вероятно. А если бы вы были не такой понимающей? Если бы вы были, как ряд родителей, которые сами не знают иностранного, НЕ понимают его специфики и методики, водят своих детей на английский к репетитору, с затаенной гордостью говорят друзьям "Да у сына/дочери два (три) раза в неделю английский ведь (французский/немецкий/японский...)...". И вот 3-4 года мытья да катания прошли, сыну/дочери как было лениво, так и осталось, вы по-прежнему платите, результатов ждете, а ребенок практически не продвинулся, ибо ему это не надо, он не хочет, лишний раз что-то поучить ему лень... Тут уже и друзья ехидно хмыкают: "Да... твой/твоя же на английский 2 (3) раза в неделю ходит...". Вопросов и претензий к преподавателю все равно не возникнет? Вопросов к собственному чаду не будет также? Тогда вы - просто хорошая мама, я бы хотела, чтобы мамы всех ленивых детей были такие понимающие и адекватные.
[/quote]

Так дело не в домашке, и не в том, какой у кого стиль преподавания, оказывается. А в том, что нужно разговаривать с родителями, внимательно слушать их ожидания и слышать, что они хотят сказать. И свое видение процесса тоже передавать. Чтобы ситуация не была неожиданной для родителя. Либо, если вы друг друга не поняли, разойтись и искать другого препода с их стороны и других учеников с вашей.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Genie
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 806 раз

#608

Сообщение JU78 »

April пишет: 24 мар 2019, 18:00 Вот не знаю ни одного взрослого, кому бы пригодилась музыкалка, извините.
Я, я люблю громко петь в бане (с)

Если серьёзно, мне музыкалка очень пригодилась. Я 9 лет играла на фортепиано и пела в хоре. С практической стороны - музыкалка развила мне слух. Когда я в 8 лет на вступительных спела "Берёзку", я помню лица преподов, хотя они были ооочень воспитанные люди, но иногда "восторг" не скрыть. И вот какие языки мне бы грозили без слуха? С непрактической стороны - музыкалка научила меня слушать и понимать классическую музыку, а это еще один канал взаимодействия с миром. А как говорит психотерапевт Павел Коган, чем больше у человека каналов взаимодействия с миром, тем ему легче живётся в целом, и особенно легче переживать всякие кризисы да и просто неприятности. Так что я музыкалку каждый день добрым словом вспоминаю.
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 3):
cherkas, Marygold, Mary May
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1791 раз

#609

Сообщение Hannah »

cherkas пишет: 24 мар 2019, 18:04 А я знаю нескольких человек, которых родители пихали в математику, в айти, в экономику
А я не вижу практического применения математики, айти и экономики в обыденной жизни, если только ты не связываешь с этими предметами свою жизни. А английский банально нужен, чтобы полететь за границу. Да и у работодателей среди обязательных требований английский хотя бы на среднем уровне. Так что, сравнивать музыку и айти не надо. А математика - ее сдавать, так что, здесь тоже поднапрячься придется, как ни крути. И русский еще. Он ведь и в жизни пригодится, грамотным быть пока еще в тренде. Так что, обязательные предметы изучать обязательно, если не хотим, чтобы наши дети со справкой из школы ушли. Остальное - блажь.

А еще, я упустила этот момент: в Украине экзамен по английскому языку в 9 или 11 классах уже является обязательным или планируют сделать?
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 806 раз

#610

Сообщение JU78 »

September пишет: 24 мар 2019, 18:04 Иногда приходится отказываться от таких детей, потому что родители требуют от них невозможного. Но это уже вопрос не к детям...
Согласна.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#611

Сообщение Violetta27 »

April пишет: 24 мар 2019, 17:56 Violetta27, скажите, что не можете больше к ним ездить. Пусть теперь они к вам. И поставить на самое последнее место.
Хорошо бы.... И это было бы идеально.... Но невозможно из-за моего графика.
Я не езжу к ним, хожу. И языковая школа тоже в районе.
Но нюанс в том, что ДО и ПОСЛЕ них у меня работа в языковой школе (утром и днем у меня там индивидуалы, потом там группа до 22:00).
Просто они были раньше работы в языковой школе, и я не стала их никуда двигать или переносить (пошла им навстречу), когда в языковую школу в прошлом году утроилась.
Мне было бы проще дома, но им изначально было лень ходить до меня 7-10 минут.... Все так и пошло.
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1791 раз

#612

Сообщение Hannah »

April пишет: 24 мар 2019, 18:05 Так дело не в домашке, и не в том, какой у кого стиль преподавания, оказывается. А в том, что нужно разговаривать с родителями, внимательно слушать их ожидания и слышать, что они хотят сказать. И свое видение процесса тоже передавать. Чтобы ситуация не была неожиданной для родителя. Либо, если вы друг друга не поняли, разойтись и искать другого препода с их стороны и других учеников с вашей.
Так и передаем. Изначально же говорила и я, и Nezabudka, что при первом знакомстве проводится беседа, где подробно объясняется, какое предлагается обучение, какие предъявляются условия и требования, чего можно ожидать после первого-второго и т. д. года обучения при выполнении этих требований. И лично я прошу хорошо подумать, прежде чем соглашаться обучаться у меня, насильно никого не тяну. Более того, когда отказываюсь, так и говорю: я не подхожу вашему ребенку, как преподаватель, возможно, вы сможете найти преподавателя помягче. Как ни странно, никто из родителей не хочет помягче. Хотят строгого и требовательного учителя, "иначе он/она все равно учиться не будут". И с родителями связь поддерживается на протяжении обучения постоянно. Вы как-то переиначиваете многое из того, что я пишу, April. Нет смысла обсуждать это дальше. Реально я вам одно, а вы как-то совершенно другое. Давайте просто останемся каждый при своем мнении и стиле преподавания :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
EngTutorMarina, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#613

Сообщение cherkas »

Hannah пишет: 24 мар 2019, 18:09 А я не вижу практического применения математики, айти и экономики в обыденной жизни, если только ты не связываешь с этими предметами свою жизни.
Вот они связали, окончили "правильные вузы", некоторые даже отработали и доработались до топ-менеджеров в финансовом секторе, когда сказали: да пошло оно все! Некоторые гораздо раньше. И попеняли родителям, что не дали заниматься "блажью".
Hannah пишет: 24 мар 2019, 18:09 А еще, я упустила этот момент: в Украине экзамен по английскому языку в 9 или 11 классах уже является обязательным или планируют сделать?
Планируют. Пока нет, но для поступления в любом случае в большинстве вузов он требуется. Конечно, если требует система, то куда ты денешься, но тут мы подходим к философскому вопросу: а чем это в таком случае отличается от помогидомашничества? Просто на более высоком уровне.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#614

Сообщение April »

Hannah, "А я не вижу практического применения математики, айти и экономики в обыденной жизни,"(с) Вот буквально час назад узнала, что моя красавица переписала код в электронном дневнике и улучшила четветрные отметки подружки, чтобы ту мама не ругала. Что вызвало серьезный разговор и небольшое расследование на тему ее собственных отметок. Я в шоке, но это жизнь.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
cherkas, yukla
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#615

Сообщение cherkas »

April, какая молодец!
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1791 раз

#616

Сообщение Hannah »

cherkas пишет: 24 мар 2019, 18:15 Вот они связали, окончили "правильные вузы", некоторые даже отработали и доработались до топ-менеджеров в финансовом секторе, когда сказали: да пошло оно все! Некоторые гораздо раньше. И попеняли родителям, что не дали заниматься "блажью".
Безусловно, примеры в жизни разные бывают. Это же жизнь. Но мы ведь никогда не можем предугадать будущее. Возможно, порой лучше перебдеть, чем недобдеть :)
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1791 раз

#617

Сообщение Hannah »

April пишет: 24 мар 2019, 18:17 Вот буквально час назад узнала, что моя красавица переписала код в электронном дневнике и улучшила четветрные отметки подружки, чтобы ту мама не ругала. Что вызвало серьезный разговор и небольшое расследование на тему ее собственных отметок. Я в шоке, но это жизнь.
Я бы, конечно, не сказала, что это пример того, что ей в жизни айти пригодилось... или оказалось полезным :) Но дети есть дети :) Ваша нашла такой выход из ситуации. По крайней мере, девочка отзывчивая, помогла подруге)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#618

Сообщение cherkas »

Hannah, просто не всей блажью можно начать заниматься, когда захочется, на самом деле там очень силен возрастной ценз. И перебдев, можно недобдеть на всю жизнь.

Поэтому у меня такое отношение ко всему: я занимаюсь с теми, кто видит в этом смысл. Это не о лени или ее отсутствии, а именно о желании и смысле английского для этого ребенка вообще. Если он случайно попал по месту жительства в языковую школу, потому что она за 5 минут от дома, ребенок вообще не любит учиться, способностей явно нет, ему просто надо что-то делать с этой школой - это не ко мне, не потому, что он меня раздражает (хотя и радости мало), а потому, что дешево нет смысла заниматься, а дорого с таких родителей просто рука не поднимается брать. Если ребенок пришел, но видно, что его прислали, а он с удовольствием пошел бы лучше на химию, так я тоже не хочу заниматься, отдайте его на химию.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#619

Сообщение September »

April пишет: 24 мар 2019, 18:17 Вот буквально час назад узнала, что моя красавица переписала код в электронном дневнике и улучшила четветрные отметки подружки,
Оооо, вот это способности! Пусть развивает дальше, желательно, не попадая при этом в неприятности!
За это сообщение автора September поблагодарил:
cherkas
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#620

Сообщение April »

September, я не думаю, что она сама, кто-нибудь научил, наверное.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#621

Сообщение cherkas »

April, не ругайте ее сильно )))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#622

Сообщение cherkas »

April, кстати, а Вы говорите: "ленивая". Ленивая не научилась бы.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#623

Сообщение Violetta27 »

Opt пишет: 24 мар 2019, 18:00
Violetta27 пишет: 24 мар 2019, 17:48 Opt,
Улыбнуло ))))
В принципе согласна, с какого угла посмотреть..... ))))
С другой стороны, когда на мои вопросы в подобном направлении мне отвечает моя мама так же как Вы - психологи очень быстро выносят вердикт - "обесценивание"....
Но Вы не мама )))) так что песня принимается ))))
Но я не придумала ))) Финансовая потеря как минимум 10 тыс. Слава богу, для меня незначительна. Могу себе позволить не обращать внимания хоть на это.
Я вижу конфликт ваших амбиций и желания парней их выполнять в любой способ любой, ценой. Они устали от заданного темпа и избегают встреч. Они не готовы умирать на каждом занятии. У них своя жизнь. И язык там далеко не самый важный фактор. Вам важно это понять и учесть.
Я Вас умоляю )))) какие мои амбиции )))
То что будет сдача международного экзамена решила не я, а мать детей.
Если бы они не пришли к этому - мы бы в этот год не работали, так как у детей реально не было цели. Мама им ее поставила - я повела к ней.
Задания минимальны на дом. Да и наверно после 4-х лет изучения логично уже попробовать что-то сдать, когда У НИХ в семье такие амбиции. Это не я собираюсь переезжать заграницу и работать там.
Другой вопрос, что они хотели бы выучить язык не прилагая усилий. Это есть.
Так что не переворачивайте с ног на голову.
Пс. Аааа, я поняла )))) Вы ученик, который тоже отменяет в последний момент и считает, что преподаватель ему "должен" )))) Все, вопросов нет )))) На Ваши сообщения даже не реагирую ))) мы по разные стороны забора.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#624

Сообщение cherkas »

Hannah пишет: 24 мар 2019, 17:58 Так учат в школе, оценки даже положительные за присутствие на уроке ставят. А к репетитору идут, чтобы научил. А школьная "четверка" аукнется потом, быть может, на экзамене. В школе "4" была абы какая все время, а экзамен - на пересдачу.
А, если это по мотивам моей девочки и ее 4ки, то я ту школу знаю, там очень хорошее обучение, по сути той девочке репетиторов вообще не надо, если не иметь в виду поступление зарубеж, а они не планируют. Для заграницы ей чуть подогнать бы пришлось и все, если она будет ту школу оканчивать. Вот зачем такой девочке не в выпускном классе еще репетитор по английскому, который она не особо любит? Непонятно. Можно ли назвать ее ленивой, если бы она ленилась? Не думаю.
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1791 раз

#625

Сообщение Hannah »

cherkas, нет, это по мотивам слов Gennie/
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»