Поговорим о выгорании
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Kind_Punk, убунту, мин ещё пару смотрела.
Не пригодились, потому что когда я училась в школе, дома компас лет 5 потом ещё не было. В школе устройство компьютера было, по-моему, и сами машины другими были. Во всяком случае, я это дело освоила гораздо позже, просто интересно было и не хотелось за какую-то переустановку отдавать деньги.
Не пригодились, потому что когда я училась в школе, дома компас лет 5 потом ещё не было. В школе устройство компьютера было, по-моему, и сами машины другими были. Во всяком случае, я это дело освоила гораздо позже, просто интересно было и не хотелось за какую-то переустановку отдавать деньги.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Астрея, А мы писали алгоритмы простейшие на бейсике. Это был интересный опыт. Очень необычно для меня на тот момент. И еще мы изучали пейнт. Смех смехом, но я до сих пор некоторые простые вещи на нем делаю.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Ну да, согласна. Три часа в школе -- ладно, там нет аудирования и спикинга, но скобки-то хоть раскрывают, грамматике учатся как-то, наверно. Плюс со мной два часа в неделю -- уже можно двигаться потихоньку.
PS Вот и задам вопрос сейчас назревший, насчет того, что они там делают в школе:)
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Не, меня начинка компьютера вообще не интересует, абсолютно. Именно встал раз вопрос о другой ОС, подвернулся грамотный человек, потихоньку нашла форумы, блоги, достаточно успешно. По крайней мере, вижу же, как знакомые за "переустановить" платят немало, и довольна, что я это умею, а если нет, буду до посинения сидеть, изучать по крупицам, в итоге победю побежу одержу победу все же ))
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Видимо, не понадобилось пока. Это Вы меня психологически готовите к подработке в другой сфере? Спасибо за оптимизм ))
Есть знакомый дядька, ремонт компьютеров и прочего, в свободное время научился делать печати на коленке, очень быстро, моя печать работает без проблем. Так что возможно все.
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Violetta27,
Я думаю, у Вас несколько вариантов.
Самое лучшее - попытаться из лимона сделать лимонад. То есть, как Вам и советовали:
1. Перенести занятия ТОЛЬКО на свою территорию и ТОЛЬКО на удобное Вам время.
2. Взять предоплату за все планирующиеся впредь занятия (или за месяц вперед). Оговорить, возможны ли пропуски или отработки (но думаю, что с этим лучше не заморачиваться, то есть нет, без каких-либо компенсаций или отработок или один-два часа отработок на всё пропущенное в день перед экзаменом, к примеру).
И сказать, что только на этих условиях Вы можете довести их до конца. При этих Ваших словах они сильно задумаются и, возможно, их желание заниматься с Вами пропадёт, но совесть Ваша чиста в смысле - не Вы их бросили.
Но хорошо подумайте, не будет ли Вам неприятно их видеть каждый раз, если всё же согласятся? Может, ситуация уже слишком далеко зашла, тогда лучше - расстаться. Но если продолжите - то не уступать от своих требований. Только предоплата, только хардкор. Лучше написать маме уведомительное письмо очень официальным тоном: В связи с участившимися пропусками... (далее по тексту).
Лирическое отступление. Многие люди не задумываются о наших страданиях и переживаниях. Наша задача - донести до них, чего мы хотим. И что будет в случае невыполнения. Дальше им решать, заниматься или нет. Но многие преподаватели имеют "слишком тонкую душевную организацию" и стесняются банально говорить о деньгах, о правилах, стесняются или не умеют организовать свой рабочий день и защитить себя от недобросовестности клиентов. Но без этого они обречены наступать на одни и те же грабли.
как ученик ничего нам не должен - так и мы. Та мама потому Вас и умоляла не бросать их, что на Вас можно ездить, отменять, экономить. Извините за прямоту. Если плюс к этому Вы ещё и отличный преподаватель - то она в полном шоколаде. Но Ваша задача - показать, что за всё нужно платить, и что манипулировать Вами не получится.
Я думаю, у Вас несколько вариантов.
Самое лучшее - попытаться из лимона сделать лимонад. То есть, как Вам и советовали:
1. Перенести занятия ТОЛЬКО на свою территорию и ТОЛЬКО на удобное Вам время.
2. Взять предоплату за все планирующиеся впредь занятия (или за месяц вперед). Оговорить, возможны ли пропуски или отработки (но думаю, что с этим лучше не заморачиваться, то есть нет, без каких-либо компенсаций или отработок или один-два часа отработок на всё пропущенное в день перед экзаменом, к примеру).
И сказать, что только на этих условиях Вы можете довести их до конца. При этих Ваших словах они сильно задумаются и, возможно, их желание заниматься с Вами пропадёт, но совесть Ваша чиста в смысле - не Вы их бросили.
Но хорошо подумайте, не будет ли Вам неприятно их видеть каждый раз, если всё же согласятся? Может, ситуация уже слишком далеко зашла, тогда лучше - расстаться. Но если продолжите - то не уступать от своих требований. Только предоплата, только хардкор. Лучше написать маме уведомительное письмо очень официальным тоном: В связи с участившимися пропусками... (далее по тексту).
Лирическое отступление. Многие люди не задумываются о наших страданиях и переживаниях. Наша задача - донести до них, чего мы хотим. И что будет в случае невыполнения. Дальше им решать, заниматься или нет. Но многие преподаватели имеют "слишком тонкую душевную организацию" и стесняются банально говорить о деньгах, о правилах, стесняются или не умеют организовать свой рабочий день и защитить себя от недобросовестности клиентов. Но без этого они обречены наступать на одни и те же грабли.
как ученик ничего нам не должен - так и мы. Та мама потому Вас и умоляла не бросать их, что на Вас можно ездить, отменять, экономить. Извините за прямоту. Если плюс к этому Вы ещё и отличный преподаватель - то она в полном шоколаде. Но Ваша задача - показать, что за всё нужно платить, и что манипулировать Вами не получится.
- За это сообщение автора Mermaid поблагодарили (всего 7):
- Happy_girl, EngTutorMarina, Violetta27, Hannah, April, WorkingAnt, Melena25
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Mermaid,
Спасибо за такой обстоятельный совет! Все правильно пишите.
У меня вчера новая "жесть" была. В языковой школе нарисовалась ученица. Уровень pre-inter. Решила так сказать "посмотреть" на меня до начала занятий. Как оказалось, девушка HR менеджер одной компании. У девушки очень большие амбиции - летом начать проводить собеседования на английском для потенциальных сотрудников. Только проблема в том, что девушка "неговорящая" по-английски. Знает "что-то", но не говорит.
Стала "требовать", чтобы я ее подготовила в короткие сроки и натаскала на уровень.
Самое смешное, что очень большая вероятность, что люди на собеседовании, которых она будет собеседовать, будут upper )))) А она вся такая красотка будет им проводить стрессовое собеседование на английском ))))
Я ей объяснила, что цели у нее нереальные и что я не буду брать на себя ответственность за ее амбиции.
Что тут началось.... ))) И давление, и фразы "все можно и самой выучить", и хлопание дверью ))))
Вот достанется же кому-то такое счастье )))))
Позорище конечно полное, а как хвалится своим местом работы ))))
В общем, что-то мне приходится показывать зубы последние дни ))))
Спасибо за такой обстоятельный совет! Все правильно пишите.
У меня вчера новая "жесть" была. В языковой школе нарисовалась ученица. Уровень pre-inter. Решила так сказать "посмотреть" на меня до начала занятий. Как оказалось, девушка HR менеджер одной компании. У девушки очень большие амбиции - летом начать проводить собеседования на английском для потенциальных сотрудников. Только проблема в том, что девушка "неговорящая" по-английски. Знает "что-то", но не говорит.
Стала "требовать", чтобы я ее подготовила в короткие сроки и натаскала на уровень.
Самое смешное, что очень большая вероятность, что люди на собеседовании, которых она будет собеседовать, будут upper )))) А она вся такая красотка будет им проводить стрессовое собеседование на английском ))))
Я ей объяснила, что цели у нее нереальные и что я не буду брать на себя ответственность за ее амбиции.
Что тут началось.... ))) И давление, и фразы "все можно и самой выучить", и хлопание дверью ))))
Вот достанется же кому-то такое счастье )))))
Позорище конечно полное, а как хвалится своим местом работы ))))
В общем, что-то мне приходится показывать зубы последние дни ))))
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 3):
- cherkas, EngTutorMarina, Melena25
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
О том, как мы горим за учеников и их родителей https://vk.com/wall-164007618_1582
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
- April, WorkingAnt
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Все, я как выжатый лимон, денек сегодня... с моим сыном в паре занимается одноклассник, умный, способный, но в плане поведения ужас, в классе учительница с железной выдержкой уже пожеала ему всего хорошего, вынудил, на уроках матом может загнуть, у меня только ни секунды не молчит, а так не хамит. Сегодня за ними следом приходит группа одноклааников, товарищей, один из них на самокате, в кабинет я самокат поставить не дала, оставил в фойе. И вот выходит этот хулиган, говорит, иди, занимайся, а я покатаюсь на твоем самокате. Мой сын его отговаривает, но без толку, хозяин самоката на иголках, и занятие не пропустишь, и самокат за дверью, когда он три раза выскакивал за дверь, я вмешалась вышла, долго говорить не могла, у меня занятие идет, сказала, возьмешь самокат без спроса, заявлю в полицию. Мальчик реально ничего не боится. Он стоит, нахально улыбается, тут открывается соседняя дверь и выходит мужчина-юрист, в возрасте, и вот только он сумел чуть ни юр.терминами усмирить этого героя, сделав вид, что звонит в полицию. По словам сына, с которым они в итоге пошли домой, он немного струхнул. Я остаток занятия как вата, еще же откуда ни возьмись явился во время этого всего старший брат хозяина самоката, он не профессиональным юридическим беседовал, однако толку не было. Желание упасть на диван, выдохлась эмоционально напрочь.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
Астрея, я вот тоже эту неделю понимаю,что устала. Дети ,порой,просто поражают своей наглостью и бесстрашием . Мне порой самой стыдно за их поступки,а им все равно. Помимо того,что нужно научить их Инглишу,постоянно приходиться бороться с непонятными задачами воспитания. Многое очень бесит. Видимо бывают дни,когда много мелочей сгущаются и нагнетают ещё больше обстановку.
Скажите,пожалуйста,у вас ученики ,простите,пукают на уроке?? Честно,я в шоке с этого воспитания. Когда ученик сидит и смеётся над таким и ему нисколько не стыдно!! Ну это ,слава Богу ,редко бывает. И смешно и грустно!)).
А про то,что дети многие ничего не бояться,то порой очень пугает. Я уже от таких отказалась. Пусть родители с ними воют сами.
Ваша история с самокатом является поводом отстранить того ученика от работы с вами. Зачем терпеть это хамство?! Тем более такие дети ну вообще ничего не ценят и не оценят. Зачем тратить на них свои нервы и здоровье. Я раньше переживала,искала пути усмирения подобных детей и их поведения,но поняла,что я не в силах это сделать. Я не супер психолог- воспитатель исправительной колонии. Поэтому прощаюсь с такими с облегчением .
Скажите,пожалуйста,у вас ученики ,простите,пукают на уроке?? Честно,я в шоке с этого воспитания. Когда ученик сидит и смеётся над таким и ему нисколько не стыдно!! Ну это ,слава Богу ,редко бывает. И смешно и грустно!)).
А про то,что дети многие ничего не бояться,то порой очень пугает. Я уже от таких отказалась. Пусть родители с ними воют сами.
Ваша история с самокатом является поводом отстранить того ученика от работы с вами. Зачем терпеть это хамство?! Тем более такие дети ну вообще ничего не ценят и не оценят. Зачем тратить на них свои нервы и здоровье. Я раньше переживала,искала пути усмирения подобных детей и их поведения,но поняла,что я не в силах это сделать. Я не супер психолог- воспитатель исправительной колонии. Поэтому прощаюсь с такими с облегчением .
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
у меня есть вообще 1 ученик, который не здоровается , я вижу только его спину. В последний раз демонстративно громко поздоровалась - в ответ тишина. Но сейчас понабегут снобы в белом пальто, и напишут, что у них такого не бывает , и что значит вы сама такой преподаватель , раз у вас такие ученики))) я либо прощаюсь , либо если не критично (ученик в-принципе не пропускает, родители довольны и тд) я могу продолжать занятия , на уровне пришла-отработала-ушла. Но мне в другой теме написали , что у меня отвратительное отношение к ученикам)Liza Boo пишет: ↑25 апр 2019, 14:03 Астрея, я вот тоже эту неделю понимаю,что устала. Дети ,порой,просто поражают своей наглостью и бесстрашием . Мне порой самой стыдно за их поступки,а им все равно. Помимо того,что нужно научить их Инглишу,постоянно приходиться бороться с непонятными задачами воспитания. Многое очень бесит. Видимо бывают дни,когда много мелочей сгущаются и нагнетают ещё больше обстановку.
Скажите,пожалуйста,у вас ученики ,простите,пукают на уроке?? Честно,я в шоке с этого воспитания. Когда ученик сидит и смеётся над таким и ему нисколько не стыдно!! Ну это ,слава Богу ,редко бывает. И смешно и грустно!)).
А про то,что дети многие ничего не бояться,то порой очень пугает. Я уже от таких отказалась. Пусть родители с ними воют сами.
Ваша история с самокатом является поводом отстранить того ученика от работы с вами. Зачем терпеть это хамство?! Тем более такие дети ну вообще ничего не ценят и не оценят. Зачем тратить на них свои нервы и здоровье. Я раньше переживала,искала пути усмирения подобных детей и их поведения,но поняла,что я не в силах это сделать. Я не супер психолог- воспитатель исправительной колонии. Поэтому прощаюсь с такими с облегчением .
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Liza Boo, на уроке - нет, не бывало "воздуха". все до единого, хоть и некоторые на учете в школе состоят, ходят, сидят, может, родители им о деньгах говорят. И этому мальчику я не раз предлагала бросить ходить, но нет, идет, и летом и в праздники, и задания посложнее, ему реально интересен язык. И с отцом беседовала, отец был таким же в детстве, потому говорит - перерастет. Живут через дорогу и это не останавливает. Мой сын ежедневно с ним общается, не умеет еще фильстровать качества друзей, пока удалось нам с ним выяснить, что врубать на всю улицу песни с матами - это НЕ круто, и сам не может объяснить, зачем ему это. Он на голову ниже одноклассников, видимо, хочет выделяться хоть так. Сам хозяин самоката хоть и тоже в школе на учете, но влез в беседу юриста с ним, и сказал, что мой сын просто шел домой, не принимал участия в самокатном мероприятии. Сын меня слушает, хоть т сложно ему быть положительным среди сверстников, у которых за месяц в 10 лет было 3 чп - покупали через дядьку сигареты и алко, их засекли и разбирались в школе. И еще одна причина, почему я не повышаю цену этому мальчику - тогда сыну нет пары, он гораздо сильнее группы 4 кл, объективно.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Астрея, Имхо, английский не стоит таких друзей. Они же общаются по дороге на занятия, зачем это общение? Невоспитанному мальчику с нового учебного года отказать. Нервы дороже. Самокат бы я закатила внутрь прежде всего для того, чтобы не дергаться самой все занятие. И запретила бы впредь приезжать на самокатах. Если втихую угонят самокат от вашего офиса, родители спросят с вас. Невоспитанного мальчика проводила бы до двери выхода из вашего офисного центра.
- За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
- Liza Boo, Umnaya90, EngTutorMarina
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Дело в том,что насчёт самоката мы с ним раз двадцать говорили,самокат грязный,мама против,чтобы он на нем приезжал.без толку.сказала,не позволю больше.стал ставить все равно в коридоре.
Отказать не знаю как.не могу придумать.пока.
Отказать не знаю как.не могу придумать.пока.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Астрея, Тогда маме ребенка с самокатом сказать, что если кто самокат укатит, вы ответственности не несете за вещи, оставленные без присмотра. Отказать от занятий невоспитанному по причине того, что мальчик нарушает дисциплину и вас не слушается, мешает заниматься другим детям. А почему вы должны заниматься с тем, кто нарушает ваши правила? Крепостного права нет.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
https://dpmmax.livejournal.com/848297.html
Эмоциональное выгорание признано заболеванием. Итак, если чувствуем этот самый burnout, то можно смело идти на больничный)))
Правда большинству репетиторов от этого ни тепло, ни холодно, и вообще непонятно, как это лечить. Но тем не менее!
Эмоциональное выгорание признано заболеванием. Итак, если чувствуем этот самый burnout, то можно смело идти на больничный)))
Правда большинству репетиторов от этого ни тепло, ни холодно, и вообще непонятно, как это лечить. Но тем не менее!
- За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 4):
- Marygold, WorkingAnt, JU78, Melena25
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
nurasique, просто приятно, что можно теперь себя чуточку пожалеть, выпить чего-нибудь приятного, бросить учебник об стену, передохнуть, а потом снова на амбразуру!:)
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
- JU78, nurasique, Melena25
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
WorkingAnt, в крайнем случае мужу сказать: "Милый, в ближайшую неделю я ничего не делаю. Я - БОЛЕЮ! См. МКБ, если что"
И на диванчик с коробкой рафаэлло))))
И на диванчик с коробкой рафаэлло))))
- За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
- Libra, WorkingAnt, Melena25
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Здравствуйте, коллеги. За 19 лет работы с детьми поняла, что оно неизбежно - выгорание. Потому что работа души всегда предполагает трату. Помню, как моя подруга решила попробовать стать репетитором на курсах. Её хватило на год. Когда она провела пару занятий с с маленькими детьми, то сказала "Это вообще не английский. это так" А вот взрослые были ею довольны, а она была в шоке от того, как сильно устаёт, и при этом так мало получает. Что ж. Человек быстро разобрался и расставил свои приоритеты. Больше её в этой профессии не было.
Мой пед. опыт. Работаю с детьми с 21 года, преподаю английский. После 4х лет очень яркой школьной жизни со спектаклями и танцами в нач. школе по моим сценариям ушла вникуда. Причины были две: формальная - стал сипнуть голос, врач запретила по шесть часов непрерывно говорить, но основная - к концу каждого года восторга и полёта фантазии теряла по 6 кг, проверяла сердце, спала по 3 часа в сутки. За лето восстанавливалась. Английский я вела творчески, директор разрешала во время уроков готовить спектакли, я всё делала сама: и танцы придумывала, и сценарии писала, и актёров подбирала, костюмы шили. при этом и по школьной программе успевали. Школа была частная, детям такой подход нравился, родителям тоже. И если первые два года были сплошной эйфорией, то на третий я стала подумывать об уходе, а после четвёртого наврала директору, что уезжаю, чтобы отдала трудовую. Помню, как прыгала до потолка 1го сентября, что не надо. Не надо идти в школу. При этом дети меня очень любили и многие коллеги так и не поняли, как я, такая молодая и успешная, могла уйти. А я выдохлась полностью.
Начала искать себя в журналистике, но быстро разочаровалась в цинизме профессии, продолжила поиски в кинематографе, а для подработки решила стать репетитором. И стала. Первые годы это был восторг. Эмоционально не так затратно, английский тренируется, детки попадались разные, но в основном хорошие, я ни от кого тогда не отказывалась, сил было много, могла на альтруизме дольше просидеть, а оплату не брала, душу питала. Работа была радостью. Но всё закончилось в тот момент, когда это стало основным заработком. Когда пошёл конвейер. Кого я только не насмотрелась за эти годы: вдруг посыпались малыши с невралгией, трудные подростки, разной культуры родители. Был кризис лет пять назад, и казалось, разлюбила я это дело. Надоело воспитывать, терпеть, вытягивать немотивированных детей, но нужны были деньги и я справлялась. Правда, периодически пила успокоительные, научилась отказывать трудным детям, от которых меня трясло в течении учебного года. Раньше я считала, что обязана учить всех, я же Учитель, и пока могла, учила, теперь пришлось изменить приоритеты и сказать себе "Стоп". Для сохранения здоровья. Но, увы, ставить броню и относится к делу цинично я не научилась. Сейчас у меня назревает очередной кризис. Наверное, просто усталость накопилась. За 13, 5 лет репетиторства я слышала много тёплых слов в свой адрес и получила много благодарности. Как правило, детей я учу в среднем от 3х до пяти лет. Они со мной остаются. Бывают такие, приходящие ненадолго, но их мало, и к ним не привязываюсь. Недавно со мной произошёл очень неприятный случай, который случился впервые за всю мою практику. От меня ушёл ученик после 3, 5 лет успешного и очень непростого труда. Ушёл по-хамски. И причина мне озвучена не была. Могу только догадываться. Начали мы с ним заниматься в 7 классе. Мальчик был полный ноль. Школа у меня в районе слабая, и детям отметки рисуют. Мальчик непростой, очень рассеянный, в детстве были провалы в памяти, плохая ориентация в пространстве, плохая дикция, но при этом нравился язык, нравилась я, по складу гуманитарий, и за 3, 5 года я вывела его на очень хороший результат, выше уровня обычной школы, мальчик вознёсся, стал править школьного учителя на уроках, мне об этом хвастался, мы получили 5 по ОГЭ, готовились к ЕГЭ. Клиенты они капризные, и за эти пять лет сменили море репетиторов по другим предметам, обо мне же кричали на всех углах, что у них лучший самый профессиональный репетитор. Где-то полгода назад у парня замашки поведения с претензией на гениальность усилились. Наш контакт стал хуже, он начал позволять себе высокомерный тон, презрение в сторону всех школьных Учителей, а потом дело дошло и до меня. Должна сказать, что я очень строго отношусь к пространству Учитель-Ученик и считаю, что между ними должна быть дистанция. Когда слышу тон или неуважение - пресекаю. На одном из уроков он отказался исправлять мои замечания, такое было в лёгкой форме и раньше, но мне удавалось остроумно его одёрнуть. Я могла сказать что-то вроде" Мёрфи написал учебник на эту тему, а где твой учебник?" и это на него действовало. НО сейчас я почувствовала предел, резко оборвала его и заявила, что если он меня не уважает и будет позволять себе подобный тон, я как-нибудь дотащу его до лета и дальше у него будет другой Учитель. К маме сразу не пошла, решила посмотреть, как дальше будет. Дальше он затаился, стал как шёлковый, несколько уроков была тишь да гладь. Но вдруг мне звонит мама с просьбой отменить урок и аргументирует это тем, что их репетитор по Истории не может заниматься в своё время, и поэтому у него будет урок в моё. ( Такое уже было раньше пару раз), я ответила маме, что меня не устраивает подобное, что я себе такого не позволяю. Она растерялась. Я же всегда была такой мягкой и вежливой, а тут вдруг резко очертила границы. Мама пробормотала, что будет думать, была очень недовольна. На след. день я написала ей сообщение с уточнением, будет ли урок. Она ответила - Нет. А вечером в то время, когда у нас должен быть урок, я обнаружила, что парень сидит в Контакте и поняла, что никакого урока по истории у него нет. Через два дня я получила смс, где говорилось, что они с сыном решили больше у меня не заниматься, и приписка "Спасибо за те знания, что Вы ему дали" Такого я не ожидала. Перезвонила. Спросила причину. Ответ: "Ему достаточно и так сдаст ЕГЭ" Чувствую, что петляет и обманывает. Тогда я сама завела тему его поведения и сказала, что он начал хамить, я поставила его на место и причина, возможно, в этом. И вот тут началось:"КАк это хамит? Мне это не нравится. Я человек верующий .Я же платила деньги, значит Вы плохой педагог, не смогли найти подход к сыну ( 3, 5 года находила), я не хотела плохо расставаться, но я буду всем рассказывать о Вашей квалификации. и т д." НА что я ответила, что всё к лучшему, я должна давать знания, а не заниматься воспитанием, а с хамами я не работаю" На этом наш разговор был исчерпан. Честно - обидно. Потому что вложила много сил в него, и результат очень хороший. Не ожидала, что расстанемся вот так. Мне на одном из форумов написали: "Вам платили деньги, какое же спасибо Вы хотели услышать? Этого должно быть достаточно" Нет, для меня недостаточно. От родителей зависит очень многое. У меня был как-то сложный ученик, которого однажды перекрыло и он заявил, что отказывается писать. Читать. говорить. Просто устал и хочет спать. Встал вопрос о занятиях. Та мама наказала сына тем, что увеличила кол-во занятий и повысила мне оплату за уроки, лишив его игровой приставки. И он перестал так себя вести. Начал работать. А эта поддержала его хамство своим. Может, я не права, но мне так кажется.
В целом я очень счастливый педагог, и за 19 5 лет получила очень много тёплых слов. Но вот назрело очередное выгорание. Лечится перерывами. Ибо я много где пробовала и искала себя, жизнь всё равно возвращает к детям. Значить, судьба.
Мой пед. опыт. Работаю с детьми с 21 года, преподаю английский. После 4х лет очень яркой школьной жизни со спектаклями и танцами в нач. школе по моим сценариям ушла вникуда. Причины были две: формальная - стал сипнуть голос, врач запретила по шесть часов непрерывно говорить, но основная - к концу каждого года восторга и полёта фантазии теряла по 6 кг, проверяла сердце, спала по 3 часа в сутки. За лето восстанавливалась. Английский я вела творчески, директор разрешала во время уроков готовить спектакли, я всё делала сама: и танцы придумывала, и сценарии писала, и актёров подбирала, костюмы шили. при этом и по школьной программе успевали. Школа была частная, детям такой подход нравился, родителям тоже. И если первые два года были сплошной эйфорией, то на третий я стала подумывать об уходе, а после четвёртого наврала директору, что уезжаю, чтобы отдала трудовую. Помню, как прыгала до потолка 1го сентября, что не надо. Не надо идти в школу. При этом дети меня очень любили и многие коллеги так и не поняли, как я, такая молодая и успешная, могла уйти. А я выдохлась полностью.
Начала искать себя в журналистике, но быстро разочаровалась в цинизме профессии, продолжила поиски в кинематографе, а для подработки решила стать репетитором. И стала. Первые годы это был восторг. Эмоционально не так затратно, английский тренируется, детки попадались разные, но в основном хорошие, я ни от кого тогда не отказывалась, сил было много, могла на альтруизме дольше просидеть, а оплату не брала, душу питала. Работа была радостью. Но всё закончилось в тот момент, когда это стало основным заработком. Когда пошёл конвейер. Кого я только не насмотрелась за эти годы: вдруг посыпались малыши с невралгией, трудные подростки, разной культуры родители. Был кризис лет пять назад, и казалось, разлюбила я это дело. Надоело воспитывать, терпеть, вытягивать немотивированных детей, но нужны были деньги и я справлялась. Правда, периодически пила успокоительные, научилась отказывать трудным детям, от которых меня трясло в течении учебного года. Раньше я считала, что обязана учить всех, я же Учитель, и пока могла, учила, теперь пришлось изменить приоритеты и сказать себе "Стоп". Для сохранения здоровья. Но, увы, ставить броню и относится к делу цинично я не научилась. Сейчас у меня назревает очередной кризис. Наверное, просто усталость накопилась. За 13, 5 лет репетиторства я слышала много тёплых слов в свой адрес и получила много благодарности. Как правило, детей я учу в среднем от 3х до пяти лет. Они со мной остаются. Бывают такие, приходящие ненадолго, но их мало, и к ним не привязываюсь. Недавно со мной произошёл очень неприятный случай, который случился впервые за всю мою практику. От меня ушёл ученик после 3, 5 лет успешного и очень непростого труда. Ушёл по-хамски. И причина мне озвучена не была. Могу только догадываться. Начали мы с ним заниматься в 7 классе. Мальчик был полный ноль. Школа у меня в районе слабая, и детям отметки рисуют. Мальчик непростой, очень рассеянный, в детстве были провалы в памяти, плохая ориентация в пространстве, плохая дикция, но при этом нравился язык, нравилась я, по складу гуманитарий, и за 3, 5 года я вывела его на очень хороший результат, выше уровня обычной школы, мальчик вознёсся, стал править школьного учителя на уроках, мне об этом хвастался, мы получили 5 по ОГЭ, готовились к ЕГЭ. Клиенты они капризные, и за эти пять лет сменили море репетиторов по другим предметам, обо мне же кричали на всех углах, что у них лучший самый профессиональный репетитор. Где-то полгода назад у парня замашки поведения с претензией на гениальность усилились. Наш контакт стал хуже, он начал позволять себе высокомерный тон, презрение в сторону всех школьных Учителей, а потом дело дошло и до меня. Должна сказать, что я очень строго отношусь к пространству Учитель-Ученик и считаю, что между ними должна быть дистанция. Когда слышу тон или неуважение - пресекаю. На одном из уроков он отказался исправлять мои замечания, такое было в лёгкой форме и раньше, но мне удавалось остроумно его одёрнуть. Я могла сказать что-то вроде" Мёрфи написал учебник на эту тему, а где твой учебник?" и это на него действовало. НО сейчас я почувствовала предел, резко оборвала его и заявила, что если он меня не уважает и будет позволять себе подобный тон, я как-нибудь дотащу его до лета и дальше у него будет другой Учитель. К маме сразу не пошла, решила посмотреть, как дальше будет. Дальше он затаился, стал как шёлковый, несколько уроков была тишь да гладь. Но вдруг мне звонит мама с просьбой отменить урок и аргументирует это тем, что их репетитор по Истории не может заниматься в своё время, и поэтому у него будет урок в моё. ( Такое уже было раньше пару раз), я ответила маме, что меня не устраивает подобное, что я себе такого не позволяю. Она растерялась. Я же всегда была такой мягкой и вежливой, а тут вдруг резко очертила границы. Мама пробормотала, что будет думать, была очень недовольна. На след. день я написала ей сообщение с уточнением, будет ли урок. Она ответила - Нет. А вечером в то время, когда у нас должен быть урок, я обнаружила, что парень сидит в Контакте и поняла, что никакого урока по истории у него нет. Через два дня я получила смс, где говорилось, что они с сыном решили больше у меня не заниматься, и приписка "Спасибо за те знания, что Вы ему дали" Такого я не ожидала. Перезвонила. Спросила причину. Ответ: "Ему достаточно и так сдаст ЕГЭ" Чувствую, что петляет и обманывает. Тогда я сама завела тему его поведения и сказала, что он начал хамить, я поставила его на место и причина, возможно, в этом. И вот тут началось:"КАк это хамит? Мне это не нравится. Я человек верующий .Я же платила деньги, значит Вы плохой педагог, не смогли найти подход к сыну ( 3, 5 года находила), я не хотела плохо расставаться, но я буду всем рассказывать о Вашей квалификации. и т д." НА что я ответила, что всё к лучшему, я должна давать знания, а не заниматься воспитанием, а с хамами я не работаю" На этом наш разговор был исчерпан. Честно - обидно. Потому что вложила много сил в него, и результат очень хороший. Не ожидала, что расстанемся вот так. Мне на одном из форумов написали: "Вам платили деньги, какое же спасибо Вы хотели услышать? Этого должно быть достаточно" Нет, для меня недостаточно. От родителей зависит очень многое. У меня был как-то сложный ученик, которого однажды перекрыло и он заявил, что отказывается писать. Читать. говорить. Просто устал и хочет спать. Встал вопрос о занятиях. Та мама наказала сына тем, что увеличила кол-во занятий и повысила мне оплату за уроки, лишив его игровой приставки. И он перестал так себя вести. Начал работать. А эта поддержала его хамство своим. Может, я не права, но мне так кажется.
В целом я очень счастливый педагог, и за 19 5 лет получила очень много тёплых слов. Но вот назрело очередное выгорание. Лечится перерывами. Ибо я много где пробовала и искала себя, жизнь всё равно возвращает к детям. Значить, судьба.
- За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарили (всего 2):
- Marygold, Tea42
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 31 окт 2019, 16:37
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Poppins2222,
19,5 лет в проффесии - это супер. Вы молодец.
Очень неприятная история с Вашим учеником. Понимаю что сложно, но постарайтесь не относить это на свой счет. Ничего личного, хам он и есть хам. Все самоутверждаются по своему. Он так.
К счастью, не все ученики такие.
19,5 лет в проффесии - это супер. Вы молодец.
Очень неприятная история с Вашим учеником. Понимаю что сложно, но постарайтесь не относить это на свой счет. Ничего личного, хам он и есть хам. Все самоутверждаются по своему. Он так.
К счастью, не все ученики такие.
Вспоминайте их почаще. Все-таки есть в нашей проффесси приятные моменты ввиде прогресса наших учеников. Попадаются очень хорошие детки и адекватные родители. И будет еще много теплых слов в Ваш адрес и всяких других положительных моментов.
- За это сообщение автора Melena25 поблагодарили (всего 3):
- Poppins2222, Marygold, Tea42
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Поговорим о выгорании. Часть 2.
Tory » 03 окт 2020, 19:17 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 3375 Ответы
- 297506 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
29 ноя 2023, 22:53
-
-
-
Поговорим о привычках?
Eager Beaver » 03 авг 2019, 15:00 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 12 Ответы
- 1987 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
18 сен 2021, 22:32
-
-
-
Поговорим о преподавании?
LangEnthusiast » 17 апр 2024, 12:13 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 132 Просмотры
-
Последнее сообщение LangEnthusiast
17 апр 2024, 12:13
-
-
- 42 Ответы
- 5021 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
07 май 2020, 23:21