Частота использования ридеров
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Как часто вы используете ридеры на уроке?
Скажем, у вас схема из любого основного материала (УМК, грамматические пособия, что-угодно + аудио-видео), а домашнее чтение идет прицепом.
Допустим, у вас стандартная схема: 2 раза в неделю * 1 час. Используете ли вы ридеры на каждом уроке, раз в неделю, раз в месяц выделяете день? Как именно? Пересказ по 10 минут или серьезная проработка? Не сильно ли вы отстаете по УМК или другой выбранной программе из-за ридеров?
Тот же вопрос, если у Вас 1,5ч*2 р./н. и более.
У меня такие варианты сейчас.
У меня есть мальчик 2 часа в неделю. Ридер почти каждый раз с отработкой упражнений на него. Именно читаем прямо на уроке, потому что там много незнакомых слов, он тяжеловат. На дом этому мальчику почти ничего не задаю, у него достаточно домашки в школе. Получается, очень долго ползем по УМК, т.к. минут 20-30 отводим на ридер. Ридер тоненький, Express Publishing, не для самых маленьких, а уже постарше, 10 глав. Думала, мы их пару успеем за учебный год, а нет, доползли до 5й главы тоже. Из этой серии. https://www.expresspublishing.co.uk/en/ ... ed-readers
Есть ученики, которые читают дома и пересказывают минут на 10. Тут как бы нет вопросов.
Но есть взрослая ученица, идущая на С1, без УМК, с ней берем всего понемного, работаю по ее заказу, она заказывает музыку, я подбираю материал. Британские УМК она не очень жалует, их оставляем только на коммуникатив. Хочет планомерного развития всего, но пока на практике углубились в грамматику. Она хочет читать литературу в оригинале и детально, в подробностях пересказывать. 1,5 часа 2 раза в неделю. Не могу понять, как с ней правильно спланировать время на эти ридеры, чтобы не было перекосов. Давать ли ей его на каждую неделю? На каждый раз понемногу? Раз в две недели, раз в месяц? В школе у нее было деление на устную практику, грамматику, что-то еще, она привыкла к такому виду работы, но 2 раза в неделю, хоть и по 1,5 часа, не очень понимаю, как это формализовать.
Как работаете вы?
Скажем, у вас схема из любого основного материала (УМК, грамматические пособия, что-угодно + аудио-видео), а домашнее чтение идет прицепом.
Допустим, у вас стандартная схема: 2 раза в неделю * 1 час. Используете ли вы ридеры на каждом уроке, раз в неделю, раз в месяц выделяете день? Как именно? Пересказ по 10 минут или серьезная проработка? Не сильно ли вы отстаете по УМК или другой выбранной программе из-за ридеров?
Тот же вопрос, если у Вас 1,5ч*2 р./н. и более.
У меня такие варианты сейчас.
У меня есть мальчик 2 часа в неделю. Ридер почти каждый раз с отработкой упражнений на него. Именно читаем прямо на уроке, потому что там много незнакомых слов, он тяжеловат. На дом этому мальчику почти ничего не задаю, у него достаточно домашки в школе. Получается, очень долго ползем по УМК, т.к. минут 20-30 отводим на ридер. Ридер тоненький, Express Publishing, не для самых маленьких, а уже постарше, 10 глав. Думала, мы их пару успеем за учебный год, а нет, доползли до 5й главы тоже. Из этой серии. https://www.expresspublishing.co.uk/en/ ... ed-readers
Есть ученики, которые читают дома и пересказывают минут на 10. Тут как бы нет вопросов.
Но есть взрослая ученица, идущая на С1, без УМК, с ней берем всего понемного, работаю по ее заказу, она заказывает музыку, я подбираю материал. Британские УМК она не очень жалует, их оставляем только на коммуникатив. Хочет планомерного развития всего, но пока на практике углубились в грамматику. Она хочет читать литературу в оригинале и детально, в подробностях пересказывать. 1,5 часа 2 раза в неделю. Не могу понять, как с ней правильно спланировать время на эти ридеры, чтобы не было перекосов. Давать ли ей его на каждую неделю? На каждый раз понемногу? Раз в две недели, раз в месяц? В школе у нее было деление на устную практику, грамматику, что-то еще, она привыкла к такому виду работы, но 2 раза в неделю, хоть и по 1,5 часа, не очень понимаю, как это формализовать.
Как работаете вы?
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Важная тема для меня тоже. Так уж выходит, что с началкой и средним звеном (5-8 кл) ридеры читаем только на одном занятии (со всеми занимаемся дважды в неделю). Получается примерно так: во вторник получили story на дом (чтение/перевод/новая лексика в тетрадь/выполнение tasks). В четверг только чтение/проверка tasks/и самое для меня энергозатратное-вплетение новой лексики из Ридера в ход урока. Удобно, что у ребёнка уже подготовлен word list. «Дело за малым» - activities с этой лексикой. Например отработка нового грамматического материала с ее использование. Если честно, когда только начинала выстраивать такой принцип работы с ридерами, it was something like: “Kill me, please...”
Со старшими тоже читаем, но только на каникулах и в актированные дни.
Со старшими тоже читаем, но только на каникулах и в актированные дни.
- За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Ах да, важный момент! В четверг у нас на это уходит мин 30 урока. Все зависит от выбранного Ридера. Мне в такой работе идеально подошёл формат отдельных stories.
- За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
У меня на постоянной основе читают только взрослые - все делают дома, мне только пересказывают на уроке. В зависимости от главы (предпочитаю такие, где именно главы или небольшие рассказы) извращаюсь , как могу - рассказать от 1 лица, представить, что все это произойдёт в будущем и т д. От урока это занимает 10-20 минут 1 раз в неделю. С детьми ридеры задаю на каникулы, тут уже все зависит от ребёнка - есть те, которые выполняют все задания, потом рисуют комик в и мне рассказывают, есть такие, которые приносят фигурки зверей и от их имени «беседуют». Но это все не очень часто, точно не 1 раз в неделю.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Natasha, я забыла сказать, это мальчик с углубленным изучением в школе, я "дополнение", поэтому так часто ридеры. Я взяла отдельный от школы учебник, он более-менее дублирует школу и чуть обгоняет или дает другую лексику, плюс ридер. В школу я не влажу совсем, у него там все нормально.
Мама тоже за ридеры, потому что это единственное, что он читает. А главное, он начал говорить после ридеров, со скрипом, но все же.
Поэтому мы читаем очень часто. И даже если отстанем по УМК, это не страшно. Но ридер, конечно, очень сильно тормозит, и я ищу баланс, с одной стороны, и чтобы не дергать виды работ с другой. Пока не нашла, но, опять же, так как я дополнение к школе, то можно экспериментировать.
Но у меня вопрос относительно "обычных" учеников (и детей, и взрослых, если серьезно прорабатывать), у которых репетитор - основное обучение (1 или 1,5 ч. * 2 р.н.) , как часто им давать ридеры? В школе у моего ребенка, например, обычно раз в неделю из 5 занятий, часто пропускают. Фактически это один среднетолстый ридер на год. В школе других моих учеников при 5 уроках в неделю домашнее чтение им давали только на каникулы.
Мама тоже за ридеры, потому что это единственное, что он читает. А главное, он начал говорить после ридеров, со скрипом, но все же.
Поэтому мы читаем очень часто. И даже если отстанем по УМК, это не страшно. Но ридер, конечно, очень сильно тормозит, и я ищу баланс, с одной стороны, и чтобы не дергать виды работ с другой. Пока не нашла, но, опять же, так как я дополнение к школе, то можно экспериментировать.
Но у меня вопрос относительно "обычных" учеников (и детей, и взрослых, если серьезно прорабатывать), у которых репетитор - основное обучение (1 или 1,5 ч. * 2 р.н.) , как часто им давать ридеры? В школе у моего ребенка, например, обычно раз в неделю из 5 занятий, часто пропускают. Фактически это один среднетолстый ридер на год. В школе других моих учеников при 5 уроках в неделю домашнее чтение им давали только на каникулы.
- Jolly Roger
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Мне нравятся ридеры серии Family and Friends. Задаю читать на летние либо на зимние каникулы. Потом целый урок отвожу на чтение ридера и проверку заданий к нему. Лично я считаю, что нужно, чтобы дети читали вслух плюс переводили, потому что иногда дети не могут сообразить, что значат простейшие фразы. Например, в The Sandcastle Competition семья собирается на пляж, и там есть элементарнейший вопрос What have we got for the beach? и девочка-умничка просто сидит в ступоре и не может понять, что это за вопрос. Ну бывает так. Вроде бы легкая конструкция have got, которую она отлично знает, но вот такое окружение сбило с толку. Зато я ей тут же прошу составить еще вопросы: Что у нас на обед? Сколько у тебя друзей? Сколько у нас яблок? и т.д.
Из этой серии нравятся еще ридеры Three billy goats (2-3 класс), Two Kites (4-5 класс) и Snow White and the Seven Dwarfs (беру в зависимости от готовности ученика, но обычно не ранее 6 класса).
Часто я замечаю, что мои ученики просто наобум выполняют задания и ридер не читают, поэтому в любом случае они на уроке мне читают и переводят. Вообще, сразу чувствуется, кто работал по ридеру, а кто его даже в руки не брал. В последнем случае ридер можем проходить 2-3 урока.
ПС Занимаюсь со всеми одинаково 2 раза в неделю по 60 минут.
Из этой серии нравятся еще ридеры Three billy goats (2-3 класс), Two Kites (4-5 класс) и Snow White and the Seven Dwarfs (беру в зависимости от готовности ученика, но обычно не ранее 6 класса).
Часто я замечаю, что мои ученики просто наобум выполняют задания и ридер не читают, поэтому в любом случае они на уроке мне читают и переводят. Вообще, сразу чувствуется, кто работал по ридеру, а кто его даже в руки не брал. В последнем случае ридер можем проходить 2-3 урока.
ПС Занимаюсь со всеми одинаково 2 раза в неделю по 60 минут.
- За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 3):
- EngTutorMarina, Pannda, cherkas
- Kirathebookworm
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 81 раз
А можно здесь технической стороной поинтересуюсь, так сказать? Вы распечатываете страницы из ридера или ученики, или, например, только страницы с упражнениями, а сам текст они читают дома с экрана?
С ридерами для Family and Friends я заказывала для ученика бумажные книги. Это, конечно, лучший вариант. Но там была проблема, что для мальчика в 5 классе даже City Mouse and Country Mouse был очень сложным, так что пока с ним в этом году ничего не брали.
С ридерами для Family and Friends я заказывала для ученика бумажные книги. Это, конечно, лучший вариант. Но там была проблема, что для мальчика в 5 классе даже City Mouse and Country Mouse был очень сложным, так что пока с ним в этом году ничего не брали.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
В наших школах в маленьком городе не читают ридеры вообще. В одной школе выпендрились- взяли. Нужно было дома прочитать и перевести и больше ничего; ни слов не надо было учить, ни заданий делать, ни банального пересказа. Смысл от такого оидеоа?
У племянника языковая Гимназия в питере. Заведено так: все ученики сдают определенную сумму денег учителю и та закупает на их класс 7-8 разных ридеров ( в этом году Макмиллан )- ридеры раздаются детям, дети читают его месяц, потом выполняют задания и пишут ревью, меняются и и д. Т о каждый ребёнок прочитывает за год около 8 ридеров. Мне понравилась такая идея.
У племянника языковая Гимназия в питере. Заведено так: все ученики сдают определенную сумму денег учителю и та закупает на их класс 7-8 разных ридеров ( в этом году Макмиллан )- ридеры раздаются детям, дети читают его месяц, потом выполняют задания и пишут ревью, меняются и и д. Т о каждый ребёнок прочитывает за год около 8 ридеров. Мне понравилась такая идея.
- За это сообщение автора Natasha поблагодарили (всего 2):
- Kirathebookworm, Pannda
- Jolly Roger
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Именно так и поступаю, даю детям читать электронный вариант, а задания к нему распечатываю.Kirathebookworm пишет: ↑09 янв 2019, 19:38 А можно здесь технической стороной поинтересуюсь, так сказать? Вы распечатываете страницы из ридера или ученики, или, например, только страницы с упражнениями, а сам текст они читают дома с экрана?
- За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарил:
- Kirathebookworm
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Взрослые качают. Взрослые у меня все почти читают и пересказывают, это форма работы для спикинга, так что с ними не напасешься.
Детям покупаю, вот эта серия от Экспресс паблишинг стоит более-менее вменяемо, т.е. там нет обязательного СD, мне очень нравится, что к ней идет отдельная книжка с упражнениями за копейки. Упражнения шикарные, не менее 4х страниц, и по тексту, и с отработкой вокабуляра без привязки к тексту книжки. Полноценная workbook к ридеру. Вот за полгода, с учетом другой работы, мы прошли полкнижки, за академический год это будет 1 книжка, за календарный - ну, может, две. Вполне умеренно по цене. Эта серия где-то от 9 лет и до подросткового возраста включительно.
Надо сказать, что летом с этим мальчиком (10 лет) мы читали "Тома Сойера" от Макмиллан, шло легче, слов меньше. Но упражнения хуже. Тоже толстенькая книжка.
Для совсем бегиннеров у меня своих несколько своих книжек.
Детям покупаю, вот эта серия от Экспресс паблишинг стоит более-менее вменяемо, т.е. там нет обязательного СD, мне очень нравится, что к ней идет отдельная книжка с упражнениями за копейки. Упражнения шикарные, не менее 4х страниц, и по тексту, и с отработкой вокабуляра без привязки к тексту книжки. Полноценная workbook к ридеру. Вот за полгода, с учетом другой работы, мы прошли полкнижки, за академический год это будет 1 книжка, за календарный - ну, может, две. Вполне умеренно по цене. Эта серия где-то от 9 лет и до подросткового возраста включительно.
Надо сказать, что летом с этим мальчиком (10 лет) мы читали "Тома Сойера" от Макмиллан, шло легче, слов меньше. Но упражнения хуже. Тоже толстенькая книжка.
Для совсем бегиннеров у меня своих несколько своих книжек.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Нет. Из "деревенских мышей" давно выросли, в книжках посложнее сложнее и тексты. Макмиллан бегиннер шел легко, Экспресс Паблишинг чуть хуже. Но со скрипом не чтение, с ним все нормально, со скрипом говорение. Постоянно переходит на родной. Но заговорил вообще он после чтения и видеосказок.
Это я оговорилась, речь о домашнем чтении как таковом. Там чтение в оригинале. С1 там нет, там В2, С1 - цель.
Меня интересует организация процесса.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Сама я с ридерами работаю по-разному. Взрослым по главе к каждому уроку. Детям глава в неделю, потому что не готова урезать время на основную программу: из-за школьной нагрузки дз нужно балансировать. Но я рассматриваю ридер как экстенсивное чтение и работаю с этим соответственно. Потому что интенсивное чтение отрабатываются в основном УМК.
- Kirathebookworm
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Но вот и у меня так с этим мальчиком. Из мышей выросли по возрасту, но не по уровню. Сегодня делала ревизию электронных вариантов ридеров Black Cat. По возрасту там уже серия Green Apple нужна, а по факту Earlyreads 2 уровень про Красную Шапочку ему сложно будет. И чтение со скрипом, и понимание, что грамматических структур, что лексики, и память :(cherkas пишет: ↑09 янв 2019, 21:21 Из "деревенских мышей" давно выросли, в книжках посложнее сложнее и тексты. Макмиллан бегиннер шел легко, Экспресс Паблишинг чуть хуже. Но со скрипом не чтение, с ним все нормально, со скрипом говорение. Постоянно переходит на родной. Но заговорил вообще он после чтения и видеосказок.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Kirathebookworm, да нет, моему и по возрасту, и по уровню все подходит. Чуть выше, чем его, но это не нестрашно. У него начало А2, а ридер - полный А2. Например, там есть Present Perfect, который он будет учить только к концу года, ну и познакомится заодно, и слов новых достаточно, ну так мы поэтому вместе читаем. Но время на это схлопывается, конечно.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
cherkas
У меня сын читал адаптированные ридеры немногим больше полугода. Это зависело от цели и её достижения: надо было набрать лексику, увеличить количество аудирования и дать основу для монологичной речи. Новая глава к каждому занятию, никакого чтения с репетитором, только пересказы, вся подготовительная работа дома со мной и самостоятельно. Репетиторы не пытались всю новую лексику вывести в актив, не это было целью. Как только дела с устной речью значительно улучшились, так ребёнок и перестал работать над пересказами или мог пересказать уже не одну главу, а сразу несколько глав неадаптированной книги, которую до этого прочитал. Разница в том, что при работе с адаптированными ридерами он каждую главу для пересказа предварительно читал/слушал несколько раз и пересказывал очень близко к тексту, иногда дословно, а потом уже мог компилировать несколько глав, прочитав их всего один раз и пересказывая основное.
А был и второй вид пересказов, когда рассказ меньше чем на печатную страницу читался про себя на занятии за пять минут и сразу же пересказывался. Тут вовсю работала краткосрочная память :)) И ребёнок не успевал запомнить совсем дословно, поэтому пересказ был более "спонтанным", чем подготовленные дома.
У меня сын читал адаптированные ридеры немногим больше полугода. Это зависело от цели и её достижения: надо было набрать лексику, увеличить количество аудирования и дать основу для монологичной речи. Новая глава к каждому занятию, никакого чтения с репетитором, только пересказы, вся подготовительная работа дома со мной и самостоятельно. Репетиторы не пытались всю новую лексику вывести в актив, не это было целью. Как только дела с устной речью значительно улучшились, так ребёнок и перестал работать над пересказами или мог пересказать уже не одну главу, а сразу несколько глав неадаптированной книги, которую до этого прочитал. Разница в том, что при работе с адаптированными ридерами он каждую главу для пересказа предварительно читал/слушал несколько раз и пересказывал очень близко к тексту, иногда дословно, а потом уже мог компилировать несколько глав, прочитав их всего один раз и пересказывая основное.
А был и второй вид пересказов, когда рассказ меньше чем на печатную страницу читался про себя на занятии за пять минут и сразу же пересказывался. Тут вовсю работала краткосрочная память :)) И ребёнок не успевал запомнить совсем дословно, поэтому пересказ был более "спонтанным", чем подготовленные дома.
- За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
- Pannda, Belka_Teacher
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Про ридеры интересная тема.
Получается очень по-разному.
С некоторыми детьми работают идеальные схемы:
Ученица слушает главу дома, пишет summary. На следующий урок эту же главу читает, делает пару заданий, и слушает следующую. (Но это редкие прекрасные дети))
Вторая схема: на уроке слушаем небольшой отрывок, обсуждаем. Дома надо прочесть главу до конца, сделать задания, найти определенные слова.
Третья схема (у нас один урок в неделю ) – читают дома, делают задания к главе по книге + некоторые творческие задания, и время от времени я прошу подготовить пересказ.
Ну и наконец, приходят дети, которые еще не привыкли к самостоятельной работе с текстом, да и вообще к самостоятельной работе, и тут все время и силы уходят. Чтобы этому научиться, поэтому бывает бОльшую часть урока тратим на работу с ридером.
(Со взрослыми учениками моя роль, в основном, заключается в том, чтобы регулярно отправлять им книги и обсуждать содержание, если им хочется их обсудить))
Получается очень по-разному.
С некоторыми детьми работают идеальные схемы:
Ученица слушает главу дома, пишет summary. На следующий урок эту же главу читает, делает пару заданий, и слушает следующую. (Но это редкие прекрасные дети))
Вторая схема: на уроке слушаем небольшой отрывок, обсуждаем. Дома надо прочесть главу до конца, сделать задания, найти определенные слова.
Третья схема (у нас один урок в неделю ) – читают дома, делают задания к главе по книге + некоторые творческие задания, и время от времени я прошу подготовить пересказ.
Ну и наконец, приходят дети, которые еще не привыкли к самостоятельной работе с текстом, да и вообще к самостоятельной работе, и тут все время и силы уходят. Чтобы этому научиться, поэтому бывает бОльшую часть урока тратим на работу с ридером.
(Со взрослыми учениками моя роль, в основном, заключается в том, чтобы регулярно отправлять им книги и обсуждать содержание, если им хочется их обсудить))
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- cherkas, Pannda, Kirathebookworm
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
cherkas,
Постоянно :)
Постоянно :)
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
- well well well, cherkas, Pannda, Belka_Teacher
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ни у кого нет ридеров к 4 и 6 family and f?
Affen » 03 мар 2021, 09:24 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 3 Ответы
- 625 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
04 мар 2021, 14:50
-
-
-
Сказки как образец использования грамматики
Харбин Хэйлунцзян » 05 апр 2018, 11:11 » в форуме Грамматика - 21 Ответы
- 1090 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
19 май 2018, 14:56
-