Частота использования ридеров

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1

Сообщение cherkas »

Как часто вы используете ридеры на уроке?
Скажем, у вас схема из любого основного материала (УМК, грамматические пособия, что-угодно + аудио-видео), а домашнее чтение идет прицепом.
Допустим, у вас стандартная схема: 2 раза в неделю * 1 час. Используете ли вы ридеры на каждом уроке, раз в неделю, раз в месяц выделяете день? Как именно? Пересказ по 10 минут или серьезная проработка? Не сильно ли вы отстаете по УМК или другой выбранной программе из-за ридеров?
Тот же вопрос, если у Вас 1,5ч*2 р./н. и более.

У меня такие варианты сейчас.
У меня есть мальчик 2 часа в неделю. Ридер почти каждый раз с отработкой упражнений на него. Именно читаем прямо на уроке, потому что там много незнакомых слов, он тяжеловат. На дом этому мальчику почти ничего не задаю, у него достаточно домашки в школе. Получается, очень долго ползем по УМК, т.к. минут 20-30 отводим на ридер. Ридер тоненький, Express Publishing, не для самых маленьких, а уже постарше, 10 глав. Думала, мы их пару успеем за учебный год, а нет, доползли до 5й главы тоже. Из этой серии. https://www.expresspublishing.co.uk/en/ ... ed-readers

Есть ученики, которые читают дома и пересказывают минут на 10. Тут как бы нет вопросов.

Но есть взрослая ученица, идущая на С1, без УМК, с ней берем всего понемного, работаю по ее заказу, она заказывает музыку, я подбираю материал. Британские УМК она не очень жалует, их оставляем только на коммуникатив. Хочет планомерного развития всего, но пока на практике углубились в грамматику. Она хочет читать литературу в оригинале и детально, в подробностях пересказывать. 1,5 часа 2 раза в неделю. Не могу понять, как с ней правильно спланировать время на эти ридеры, чтобы не было перекосов. Давать ли ей его на каждую неделю? На каждый раз понемногу? Раз в две недели, раз в месяц? В школе у нее было деление на устную практику, грамматику, что-то еще, она привыкла к такому виду работы, но 2 раза в неделю, хоть и по 1,5 часа, не очень понимаю, как это формализовать.

Как работаете вы?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
anyaz
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#2

Сообщение EngTutorMarina »

Важная тема для меня тоже. Так уж выходит, что с началкой и средним звеном (5-8 кл) ридеры читаем только на одном занятии (со всеми занимаемся дважды в неделю). Получается примерно так: во вторник получили story на дом (чтение/перевод/новая лексика в тетрадь/выполнение tasks). В четверг только чтение/проверка tasks/и самое для меня энергозатратное-вплетение новой лексики из Ридера в ход урока. Удобно, что у ребёнка уже подготовлен word list. «Дело за малым» - activities с этой лексикой. Например отработка нового грамматического материала с ее использование. Если честно, когда только начинала выстраивать такой принцип работы с ридерами, it was something like: “Kill me, please...”
Со старшими тоже читаем, но только на каникулах и в актированные дни.
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
cherkas
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#3

Сообщение EngTutorMarina »

Ах да, важный момент! В четверг у нас на это уходит мин 30 урока. Все зависит от выбранного Ридера. Мне в такой работе идеально подошёл формат отдельных stories.
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
cherkas
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#4

Сообщение Natasha »

У меня на постоянной основе читают только взрослые - все делают дома, мне только пересказывают на уроке. В зависимости от главы (предпочитаю такие, где именно главы или небольшие рассказы) извращаюсь , как могу - рассказать от 1 лица, представить, что все это произойдёт в будущем и т д. От урока это занимает 10-20 минут 1 раз в неделю. С детьми ридеры задаю на каникулы, тут уже все зависит от ребёнка - есть те, которые выполняют все задания, потом рисуют комик в и мне рассказывают, есть такие, которые приносят фигурки зверей и от их имени «беседуют». Но это все не очень часто, точно не 1 раз в неделю.
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Natasha, я забыла сказать, это мальчик с углубленным изучением в школе, я "дополнение", поэтому так часто ридеры. Я взяла отдельный от школы учебник, он более-менее дублирует школу и чуть обгоняет или дает другую лексику, плюс ридер. В школу я не влажу совсем, у него там все нормально.
Мама тоже за ридеры, потому что это единственное, что он читает. А главное, он начал говорить после ридеров, со скрипом, но все же.
Поэтому мы читаем очень часто. И даже если отстанем по УМК, это не страшно. Но ридер, конечно, очень сильно тормозит, и я ищу баланс, с одной стороны, и чтобы не дергать виды работ с другой. Пока не нашла, но, опять же, так как я дополнение к школе, то можно экспериментировать.

Но у меня вопрос относительно "обычных" учеников (и детей, и взрослых, если серьезно прорабатывать), у которых репетитор - основное обучение (1 или 1,5 ч. * 2 р.н.) , как часто им давать ридеры? В школе у моего ребенка, например, обычно раз в неделю из 5 занятий, часто пропускают. Фактически это один среднетолстый ридер на год. В школе других моих учеников при 5 уроках в неделю домашнее чтение им давали только на каникулы.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#6

Сообщение Jolly Roger »

Мне нравятся ридеры серии Family and Friends. Задаю читать на летние либо на зимние каникулы. Потом целый урок отвожу на чтение ридера и проверку заданий к нему. Лично я считаю, что нужно, чтобы дети читали вслух плюс переводили, потому что иногда дети не могут сообразить, что значат простейшие фразы. Например, в The Sandcastle Competition семья собирается на пляж, и там есть элементарнейший вопрос What have we got for the beach? и девочка-умничка просто сидит в ступоре и не может понять, что это за вопрос. Ну бывает так. Вроде бы легкая конструкция have got, которую она отлично знает, но вот такое окружение сбило с толку. Зато я ей тут же прошу составить еще вопросы: Что у нас на обед? Сколько у тебя друзей? Сколько у нас яблок? и т.д.

Из этой серии нравятся еще ридеры Three billy goats (2-3 класс), Two Kites (4-5 класс) и Snow White and the Seven Dwarfs (беру в зависимости от готовности ученика, но обычно не ранее 6 класса).
Часто я замечаю, что мои ученики просто наобум выполняют задания и ридер не читают, поэтому в любом случае они на уроке мне читают и переводят. Вообще, сразу чувствуется, кто работал по ридеру, а кто его даже в руки не брал. В последнем случае ридер можем проходить 2-3 урока.

ПС Занимаюсь со всеми одинаково 2 раза в неделю по 60 минут.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 3):
EngTutorMarina, Pannda, cherkas
Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 81 раз

#7

Сообщение Kirathebookworm »

А можно здесь технической стороной поинтересуюсь, так сказать? Вы распечатываете страницы из ридера или ученики, или, например, только страницы с упражнениями, а сам текст они читают дома с экрана?
С ридерами для Family and Friends я заказывала для ученика бумажные книги. Это, конечно, лучший вариант. Но там была проблема, что для мальчика в 5 классе даже City Mouse and Country Mouse был очень сложным, так что пока с ним в этом году ничего не брали.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#8

Сообщение Natasha »

В наших школах в маленьком городе не читают ридеры вообще. В одной школе выпендрились- взяли. Нужно было дома прочитать и перевести и больше ничего; ни слов не надо было учить, ни заданий делать, ни банального пересказа. Смысл от такого оидеоа?
У племянника языковая Гимназия в питере. Заведено так: все ученики сдают определенную сумму денег учителю и та закупает на их класс 7-8 разных ридеров ( в этом году Макмиллан )- ридеры раздаются детям, дети читают его месяц, потом выполняют задания и пишут ревью, меняются и и д. Т о каждый ребёнок прочитывает за год около 8 ридеров. Мне понравилась такая идея.
За это сообщение автора Natasha поблагодарили (всего 2):
Kirathebookworm, Pannda
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#9

Сообщение Natasha »

Я обычно прошу купить ридеры
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#10

Сообщение Jolly Roger »

Kirathebookworm пишет: 09 янв 2019, 19:38 А можно здесь технической стороной поинтересуюсь, так сказать? Вы распечатываете страницы из ридера или ученики, или, например, только страницы с упражнениями, а сам текст они читают дома с экрана?
Именно так и поступаю, даю детям читать электронный вариант, а задания к нему распечатываю.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарил:
Kirathebookworm
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#11

Сообщение cherkas »

Взрослые качают. Взрослые у меня все почти читают и пересказывают, это форма работы для спикинга, так что с ними не напасешься.

Детям покупаю, вот эта серия от Экспресс паблишинг стоит более-менее вменяемо, т.е. там нет обязательного СD, мне очень нравится, что к ней идет отдельная книжка с упражнениями за копейки. Упражнения шикарные, не менее 4х страниц, и по тексту, и с отработкой вокабуляра без привязки к тексту книжки. Полноценная workbook к ридеру. Вот за полгода, с учетом другой работы, мы прошли полкнижки, за академический год это будет 1 книжка, за календарный - ну, может, две. Вполне умеренно по цене. Эта серия где-то от 9 лет и до подросткового возраста включительно.

Надо сказать, что летом с этим мальчиком (10 лет) мы читали "Тома Сойера" от Макмиллан, шло легче, слов меньше. Но упражнения хуже. Тоже толстенькая книжка.

Для совсем бегиннеров у меня своих несколько своих книжек.
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#12

Сообщение Sky_limit »

cherkas пишет: 09 янв 2019, 00:21

У меня такие варианты сейчас.
У меня есть мальчик 2 часа в неделю. Ридер почти каждый раз с отработкой упражнений на него. Именно читаем прямо на уроке, потому что там много незнакомых слов, он тяжеловат.


Но есть взрослая ученица, идущая на С1
Если идёт со скрипом, значит ридер подобран не по уровню. Есть возможность взять ридер легче?

А с С1 наоборот, зачем на этом уровне ридеры? Давно пора подбирать что-то посильное в оригинале.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Sky_limit пишет: 09 янв 2019, 21:16 Если идёт со скрипом, значит ридер подобран не по уровню. Есть возможность взять ридер легче?
Нет. Из "деревенских мышей" давно выросли, в книжках посложнее сложнее и тексты. Макмиллан бегиннер шел легко, Экспресс Паблишинг чуть хуже. Но со скрипом не чтение, с ним все нормально, со скрипом говорение. Постоянно переходит на родной. Но заговорил вообще он после чтения и видеосказок.
Sky_limit пишет: 09 янв 2019, 21:16 А с С1 наоборот, зачем на этом уровне ридеры? Давно пора подбирать что-то посильное в оригинале.
Это я оговорилась, речь о домашнем чтении как таковом. Там чтение в оригинале. С1 там нет, там В2, С1 - цель.

Меня интересует организация процесса.
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#14

Сообщение Sky_limit »

Сама я с ридерами работаю по-разному. Взрослым по главе к каждому уроку. Детям глава в неделю, потому что не готова урезать время на основную программу: из-за школьной нагрузки дз нужно балансировать. Но я рассматриваю ридер как экстенсивное чтение и работаю с этим соответственно. Потому что интенсивное чтение отрабатываются в основном УМК.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Sky_limit, а сколько часов у вас в неделю с детьми, которым вы даете главу? Как часто проверяете и сколько отводите времени на это?
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#16

Сообщение Sky_limit »

2 раза по часу или полтора если группы. Как задаю раз в неделю так и проверяю. Стараюсь чтобы это не занимало больше 12-15 минут от занятия.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 81 раз

#17

Сообщение Kirathebookworm »

cherkas пишет: 09 янв 2019, 21:21 Из "деревенских мышей" давно выросли, в книжках посложнее сложнее и тексты. Макмиллан бегиннер шел легко, Экспресс Паблишинг чуть хуже. Но со скрипом не чтение, с ним все нормально, со скрипом говорение. Постоянно переходит на родной. Но заговорил вообще он после чтения и видеосказок.
Но вот и у меня так с этим мальчиком. Из мышей выросли по возрасту, но не по уровню. Сегодня делала ревизию электронных вариантов ридеров Black Cat. По возрасту там уже серия Green Apple нужна, а по факту Earlyreads 2 уровень про Красную Шапочку ему сложно будет. И чтение со скрипом, и понимание, что грамматических структур, что лексики, и память :(
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Kirathebookworm, да нет, моему и по возрасту, и по уровню все подходит. Чуть выше, чем его, но это не нестрашно. У него начало А2, а ридер - полный А2. Например, там есть Present Perfect, который он будет учить только к концу года, ну и познакомится заодно, и слов новых достаточно, ну так мы поэтому вместе читаем. Но время на это схлопывается, конечно.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#19

Сообщение Домино »

cherkas
У меня сын читал адаптированные ридеры немногим больше полугода. Это зависело от цели и её достижения: надо было набрать лексику, увеличить количество аудирования и дать основу для монологичной речи. Новая глава к каждому занятию, никакого чтения с репетитором, только пересказы, вся подготовительная работа дома со мной и самостоятельно. Репетиторы не пытались всю новую лексику вывести в актив, не это было целью. Как только дела с устной речью значительно улучшились, так ребёнок и перестал работать над пересказами или мог пересказать уже не одну главу, а сразу несколько глав неадаптированной книги, которую до этого прочитал. Разница в том, что при работе с адаптированными ридерами он каждую главу для пересказа предварительно читал/слушал несколько раз и пересказывал очень близко к тексту, иногда дословно, а потом уже мог компилировать несколько глав, прочитав их всего один раз и пересказывая основное.
А был и второй вид пересказов, когда рассказ меньше чем на печатную страницу читался про себя на занятии за пять минут и сразу же пересказывался. Тут вовсю работала краткосрочная память :)) И ребёнок не успевал запомнить совсем дословно, поэтому пересказ был более "спонтанным", чем подготовленные дома.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
Pannda, Belka_Teacher
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#20

Сообщение Домино »

У нас вообще в тот период занятия строились в основном на пересказах, это очень сильно помогло speaking'у.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Pannda
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#21

Сообщение cherkas »

Домино, да это все понятно, меня интересует организация работы преподавателей.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#22

Сообщение Pannda »

Домино, спасибо, очень интересно!
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#23

Сообщение September »

Про ридеры интересная тема.
Получается очень по-разному.
С некоторыми детьми работают идеальные схемы:
Ученица слушает главу дома, пишет summary. На следующий урок эту же главу читает, делает пару заданий, и слушает следующую. (Но это редкие прекрасные дети))
Вторая схема: на уроке слушаем небольшой отрывок, обсуждаем. Дома надо прочесть главу до конца, сделать задания, найти определенные слова.
Третья схема (у нас один урок в неделю ) – читают дома, делают задания к главе по книге + некоторые творческие задания, и время от времени я прошу подготовить пересказ.
Ну и наконец, приходят дети, которые еще не привыкли к самостоятельной работе с текстом, да и вообще к самостоятельной работе, и тут все время и силы уходят. Чтобы этому научиться, поэтому бывает бОльшую часть урока тратим на работу с ридером.
(Со взрослыми учениками моя роль, в основном, заключается в том, чтобы регулярно отправлять им книги и обсуждать содержание, если им хочется их обсудить))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
cherkas, Pannda, Kirathebookworm
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

September, большое спасибо. Как часто у вас домашнее чтение при 1/1,5 часе в неделю?
Последний раз редактировалось cherkas 11 янв 2019, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#25

Сообщение September »

cherkas,

Постоянно :)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
well well well, cherkas, Pannda, Belka_Teacher
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»