Сколько стоит выучить язык

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#476

Сообщение Juliemiracle »

Eager Beaver,
I guess the misunderstanding lies in the fact that you and alanta belong to that rare class of autodidacts whereas we, teachers (especially those who work with younger children), hardly ever get a chance to work with this particular group for obvious reasons.
I keep feeling like I'm reading some new twisted edition of "Teachers are from Mars, autodidactic students are from Venus" :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, gavenkoa, Mary May
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#477

Сообщение tourist »

Eager Beaver,
У меня весной будет два года, и я тоже уже перешагнул B1.
c'mon,judging by your occasional posts in English here
your writing skills are significantly better than B1, no sarcasm )
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#478

Сообщение gavenkoa »

alanta пишет: 26 янв 2019, 00:19 Тут вон некоторые преподаватели "шутят", что до достижения В2 нужно десять лет, при этом еще и знанимаясь по пять часов в день и при этом также посещая преподавателя (я бы ссылку дала на тему, да автор этого заявления как-то нервно на подобное реагирует).
Теперь в каждом кинотеатре! упс, на wiki:

https://efl-forum.ru/wiki/how-long-does ... rn-english

Что бы примирить самомнения и шарлатаество можно держать коллекцию материалов на исследования и мнения экспертов, так...
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#479

Сообщение someone »

alanta, а знаете, чем больше я читаю форум и в силу личных причин коммуницирую с учителями с агрегаторов, тем больше я с вами соглашаюсь. Для такой группы как дети,немотивированные взрослые и группа "подготовка к экзамену" наемный учитель - это выход. Для остальных, особенно тех, у кого настоящее высшее образование занятия с репетитором - это потеря денег. Для группы "срочная подготовка к экзамену" качество репетитора становится настолько критичным, что я даже не знаю как формализовать выбор. Желающих заработать на подготовке к экзамену настолько сильно, что "совесть" для многих на этом рынке - пустое слово.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#480

Сообщение Eager Beaver »

Juliemiracle пишет: 26 янв 2019, 00:37 Eager Beaver,
I guess the misunderstanding lies in the fact that you and alanta belong to that rare class of autodidacts whereas we, teachers (especially those who work with younger children), hardly ever get a chance to work with this particular group for obvious reasons.
I keep feeling like I'm reading some new twisted edition of "Teachers are from Mars, autodidactic students are from Venus" :)
You're most likely right, but when I see yet another "you can't make it unless you hire a super-duper tutor" rant, I just can't help myself. If I could do it - and I'm not a genius or memory whiz and I totally wasn't born with that language gene - most people can, too.
Последний раз редактировалось Eager Beaver 26 янв 2019, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#481

Сообщение Eager Beaver »

tourist пишет: 26 янв 2019, 01:07 c'mon,judging by your occasional posts in English here
your writing skills are significantly better than B1, no sarcasm )
I don't know how to pinpoint my exact level. Didn't have a clue about all those CEFR descriptions until very recently, and lived in blissful ignorance. CEFR, tbh, doesn't help much with self-assessment.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#482

Сообщение Dragon27 »

Eager Beaver пишет: 26 янв 2019, 10:59 I totally wasn't born with that language gene
Aren't we all born with the language gene (whichever that one is) by default? Unlike other hominoids.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#483

Сообщение Eager Beaver »

Dragon27, I'm sure you know exactly what I meant. Don't be such a stickler for words. )
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#484

Сообщение Juliemiracle »

Eager Beaver пишет: 26 янв 2019, 10:59 If I could do it - and I'm not a genius or memory whiz and I totally wasn't born with that language gene - most people can, too.
Believe me: you are a 'rara avis'. I hardly have any autodidactic Ss among my linguists who are supposed to be studying languages professionally.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#485

Сообщение Dragon27 »

Juliemiracle пишет: 26 янв 2019, 12:16 Believe me: you are a 'rara avis'. I hardly have any autodidactic Ss among my linguists who are supposed to be studying languages professionally.
What do you mean by "studying languages professionally"? Autodidacts in any scientific field (like linguistics, math, physics, etc.) are quite rare, but learning a language to use it as a regular person is a completely different thing. Countless people all over the world learn English to a pretty decent level on their own (without a tutor).
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#486

Сообщение Juliemiracle »

Dragon27,
what I mean is I teach future interpreters and translators. It's assumed that people who do a degree in languages should take it more seriously, be highly motivated and be ready to study on their own for quite a while (ideally). And yet, I feel lucky if I have one or two such Ss in the whole academic year. Consequently, the concentration of autodidacts will probably be even smaller among learners not engaged in professional language training.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#487

Сообщение Dragon27 »

Juliemiracle пишет: 26 янв 2019, 15:58 Consequently, the concentration of autodidacts will probably be even smaller among learners not engaged in professional language training.
I'm not so sure about that. Maybe it will, maybe it won't. If they're engaged in professional language training, they're perception of what it's like to learn a language may be skewed. If they're being taught at university or visit courses, etc., they may just expect to be imparted knowledge without too much effort on their part (after all, they pay money for something, right?). Self-learners, on the other hand, may realize that they will have to do everything (obtaining materials, creating a suitable learning program, etc.) on their own and are prepared to actually work to achieve their goal.

Anyway, most people usually assume (because that is the general sentiment) that in order to really learn something one has to start visiting specialized courses, hire a tutor, or just go to university. In this regard, people who dare to be autodidacts are, indeed, 'rarae aves'.
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#488

Сообщение Juliemiracle »

Dragon27 пишет: 26 янв 2019, 18:05 If they're being taught at university or visit courses, etc., they may just expect to be imparted knowledge without too much effort on their part
Mostly this is the case. But those few who are of a different type achieve the greatest results at university as well.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#489

Сообщение April »

На B1 (если я правильно понимаю, что под этим имеется в виду) можно выйти очень быстро. Для этого не нужно десятилетий, никому.
Тогда почему а обсуждении речи Путина многие давно знакомые ники написали, что им сложно его понимать? В1 достаточен для понимания такого типа речи (если он есть, конечно).
Опыт - вещь упрямая, а вузы по многим направлениям очень сильно оторваны от того, что требуется бизнесу.
Вы не поняли. Выпускники вузов уже будут лучше вас в английском, потому что в школе они уже его выучивают на в1-в2 (не все, но многие, тогда как раньше это были прямо-таки исключительные случаи) и довольно быстро могут догнать в профессиональном, потому что используют язык для обучения не когда-то потом, а прямо сейчас. Я не утверждаю, что это будет каждый первый выпускник, но их все-таки, будет много, и это будет конкуренция.

Eager Beaver,
Вряд ли это утверждение справедливо для всех. Я, например, пока не смог себя убедить пойти к репетитору. И дело абсолютно не в деньгах.
Как вы можете это утверждать, если не пробовали?

alanta,
У вас есть реальные примеры того, что с репетитором быстрее? Или просто предлагаете поверить вам на слово? Я уже ни один раз просила привести мне реальные примеры из жизни, из преподавательского опыта, но пока в ответ одни слова и уверения, что "просто быстрее".
Пожалуйста.

Последняя ученица, студентка, 20 лет. Определила ее как имеющую законченный Elementary. Взяли учебник Pre-intermediate. на выходе должен получиться законченный уровень B1. Занимаемся за вычетом пропусков около 9 недель. Девочка качественно выполняет домашнее задание. в устном режиме прошли все грамматич. темы Раунд ап 1, сейчас разбираем Паст Симпл, она выучила все неправильные глаголы, пройдена 1/4 часть основного учебника с привлечением всех дополнительных материалов. Она молодец, но если бы она все это делала сама, она, возможно, также бы выучила список неправильных глаголов, а вот устойчивые коллокации - вряд ли. Просто потому, что она не знает, что в учебнике важно, а что нет. Прогноз: к лету у нее будет В1. И никакие не 10 лет, это правда:)

Еще один пример. Моя средняя дочь. Занимается с 1 класса в группе. Потому, что мама сказала и в группу посадила Сейчас в 7 классе Д.з. уже года 2 не делает. Но не ходить на занятия возможности не имеет. У нее тоже планируется В1 к концу этого учебного года, говорение западает. Нужны бы больше индивидуальные занятия, но мне некогда.

И напоследок цитата из другой конференции. Там мамы обсуждали, нужен ли репетитор во 2 классе, или когда он лучше нужен.
Ощущение, что составители учебников работают в сговоре с репетиторами. Муж проф переводчик не мог разобраться в учебнике ребенка. И ради здоровой атмосферы в семье, невменяемого учебника и малого кол-ва часов для такого объема материала, который еще и гонят сначала был кружок, который так же не давал, то что в школе. Потерянное время и деньги.
Нанятый репетитор (по Скайпу) знакомый с программой и опытом школьного преподавания решил проблему легко и быстро. Даже с учетом, что было потеряно полгода на поиски как решить эту проблему.
Я не утверждаю, что ЛЮБОЙ репетитор всегда будет лучше самостоятельного изучения. В репетиторы сейчас идут все, кому не лень. Но с нормальным репетитором будет быстрее.
Последний раз редактировалось April 26 янв 2019, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора April поблагодарил:
gavenkoa
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#490

Сообщение mustang »

Dragon27 пишет: 26 янв 2019, 18:05 I'm not so sure about that. Maybe it will, maybe it won't. If they're engaged in professional language training, they're perception of what it's like to learn a language may be skewed. If they're being taught at university or visit courses, etc., they may just expect to be imparted knowledge without too much effort on their part (after all, they pay money for something, right?). Self-learners, on the other hand, may realize that they will have to do everything (obtaining materials, creating a suitable learning program, etc.) on their own and are prepared to actually work to achieve their goal.
I guess Julie’s entire theory of how languages are learned and how many people might successfully do it without hiring a private tutor revolves around the deeply flawed misconception - if most of the students at her university can’t do it, then those who can pull it off on their own are definitely uncommon breed. They are unique and special and, of course, their language learning abilities are legendary. :)

But this assumption is a far cry from reality. I don’t think that any of us here (self taught "language whizs") really hit the genetic jackpot (in terms of raw intelligence or natural aptitude for language learning) and now can read English poetry with their eyes closed. :)

No, we are just a bunch of highly motivated language learners who love what they are doing. There are no bulletproof methods working for everybody, no shortcuts, no magic involved. Just love for language leraning that conquers everything. If you don’t have it you are done, but if you do your language learning journey will be one of the greatest joys in your life.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
Dragon27, alanta
alanta
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#491

Сообщение alanta »

April пишет: 26 янв 2019, 18:58 alanta,

У вас есть реальные примеры того, что с репетитором быстрее? Или просто предлагаете поверить вам на слово? Я уже ни один раз просила привести мне реальные примеры из жизни, из преподавательского опыта, но пока в ответ одни слова и уверения, что "просто быстрее".

Пожалуйста.

Последняя ученица, студентка, 20 лет. Определила ее как имеющую законченный Elementary. Взяли учебник Pre-intermediate. на выходе должен получиться законченный уровень B1. Занимаемся за вычетом пропусков около 9 недель. Девочка качественно выполняет домашнее задание. в устном режиме прошли все грамматич. темы Раунд ап 1, сейчас разбираем Паст Симпл, она выучила все неправильные глаголы, пройдена 1/4 часть основного учебника с привлечением всех дополнительных материалов. Она молодец, но если бы она все это делала сама, она, возможно, также бы выучила список неправильных глаголов, а вот устойчивые коллокации - вряд ли. Просто потому, что она не знает, что в учебнике важно, а что нет. Прогноз: к лету у нее будет В1. И никакие не 10 лет, это правда:)

Еще один пример. Моя средняя дочь. Занимается с 1 класса в группе. Потому, что мама сказала и в группу посадила Сейчас в 7 классе Д.з. уже года 2 не делает. Но не ходить на занятия возможности не имеет. У нее тоже планируется В1 к концу этого учебного года, говорение западает. Нужны бы больше индивидуальные занятия, но мне некогда.

И на последок, цитата из другой конференции. Там мамы обсуждали, нужен ли репетитор во 2 классе, или когда он лучше нужен
Я не совсем улавливаю как эти примеры доказывают, что с репетитором взрослому быстрей? Дети - это другая ситуация по многим параметрам, поэтому я не вижу смысла сравнивать.

Что касается вашей ученицы, то я могу сравнить только с собой. Собственно все, что я пишу, по крайней мере в данной теме, я пишу о своем опыте. Я понятия не имею как уровень у меня был, когда я начинала. Никакого формального изучения английского у меня не было - ни в школе, ни в вузе - я учила другой язык. Курсов и репетиторов никогда посещала, хотя подумывала иногда, но необходимости не было (да и нет), так что это все оставалось на уровне пожеланий. Я делала попытки учить сама до этого, но они не были продолжительные и относились еще к доинтернетной эпохе. Если судить по грамматике, то на начало занятий я умела отличить настоящее от будущего и прошедшего, при этом прошедшие шли скопом все - present perfect (да, я его считала прошедшим временем), past simple, past perfect. Мне было без разницы кто из них кто, я просто переводила их на русский как прошедшее время. И еще я была в курсе о present continues, а так же о вопросах типа "blah blah blah, isn't it?". Имелся какой-то словарный запас случайно нахватанный тут и там, все же невозможно не знать пары английский фраз/слов в наше время. Через 4-5 месяцев я начала читать первую книгу про Гарри Поттера, с количеством новых слов на страницу в районе 7-10 штук. И я могла понять на слух подобное видео (см. ниже). Понимание, разумеется, не было и не могло быть 100%, но в данном случае процентов 70-80 вполне могло быть. Это было 6 лет назад и сейчас сложно вспомнить, но именно на этом сериале я начинала тренировать свой листенинг.


Вопрос - что я потеряла? кроме возможности выучить наизусть таблицу неправильных глаголов, которую я так никогда не выучила, т.к. не имела такого намерЕния)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#492

Сообщение mustang »

April пишет: 26 янв 2019, 18:58 Вы не поняли. Выпускники вузов уже будут лучше вас в английском, потому что в школе они уже его выучивают на в1-в2 (не все, но многие, тогда как раньше это были прямо-таки исключительные случаи) и довольно быстро могут догнать в профессиональном, потому что используют язык для обучения не когда-то потом, а прямо сейчас. Я не утверждаю, что это будет каждый первый выпускник, но их все-таки, будет много, и это будет конкуренция.
Вы это сейчас про нашу Россию? Серьезно? Ну-ну. Тогда объясните мне, почему я, человек, учивший испанский всего четыре года, год назад в онлайн тестах и учебниках преподавателей одной из языковых!московских школ испанского языка умудрился найти ошибки и лексические неточности?

А как слова Джулии объясните об ее опыте со студентами?

Ну и как же не вспомнить, что писал на старом форуме English Thirsty про МГЛУ и свои занятия там. Пересказать? А это ведь ведущий вуз.

В общем, вы что-то , по-моему, выдаете желаемое за действительное. Как я писал ранее, главное желание учиться (все остальное второстепенно, включая вуз, который вы посещаете), если оно есть, специалистом можно стать вопреки российскому вузовскому образованию.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#493

Сообщение Eager Beaver »

April пишет: 26 янв 2019, 18:58 Тогда почему а обсуждении речи Путина многие давно знакомые ники написали, что им сложно его понимать? В1 достаточен для понимания такого типа речи (если он есть, конечно).
Я не знаю, о чем вы говорите. Можете дать ссылку на обсуждение?
April пишет: 26 янв 2019, 18:58 Вы не поняли. Выпускники вузов уже будут лучше вас в английском, потому что в школе они уже его выучивают на в1-в2 (не все, но многие, тогда как раньше это были прямо-таки исключительные случаи) и довольно быстро могут догнать в профессиональном, потому что используют язык для обучения не когда-то потом, а прямо сейчас. Я не утверждаю, что это будет каждый первый выпускник, но их все-таки, будет много, и это будет конкуренция.
То есть они уже должны быть где-то, эти выпускники. Где они? Пока те, кто приходит устраиваться, вообще оторваны от реалий бизнеса. Только года через полтора-два в боевых условиях до кого-то начинает доходить, что к чему. Не до всех. Перспектива "все уже из вуза будут выходить полноценными специалистами, готовыми заменить профессионалов с опытом и знаниями (которые, кстати, для современных студентов могут быть вообще неподъемными)" меня на данный момент не пугает.
April пишет: 26 янв 2019, 18:58 Как вы можете это утверждать, если не пробовали?
Даже если я попробую, ничего не изменится. Мы не можем клонировать меня сегодняшнего и замерить результаты двух подходов через какой-то промежуток времени.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#494

Сообщение September »

alanta пишет: 26 янв 2019, 00:19 У вас есть реальные примеры того, что с репетитором быстрее? Или просто предлагаете поверить вам на слово? Я уже ни один раз просила привести мне реальные примеры из жизни, из преподавательского опыта, но пока в ответ одни слова и уверения, что "просто быстрее"
Alanta,

а как можно привести реальный пример? - Вот вам напишет учитель,что у него учился человек год, и потом сдал экзамен на 95 баллов, а вы ответите, что, если бы он учился самостоятельно (как вы)), то сдал бы на 100. И как проверить?))) - Получается, есть только субъективное ощущение ученика, что ему сейчас с преподавателем быстрее (интереснее, веселее, спокойнее...))

Вот если бы взять группу людей с примерно одинаковыми способностями, количеством свободного времени, мотивацией, и одних отправить в свободное плавание на год, а другим предложить брать уроки, а через год сравнить результаты, было бы интересно. Хотя, как учесть все факторы, которые могут повлиять на конечный резулттат, я не представляю))

Лирическое отступление не по теме.
Ведь когда мы выбираем форму учебы, нам важно (мне, во всяком случае) не только сухое количество выученных слов, но и много других моментов.
Например, я обычно скептически отношусь к обучению в группе, но в какой-то момент сама ходила в группу, и мне дало очень много - я отдыхала от работы, общалась с потрясающими людьми, и именно там встретила коллегу, с котором мы сейчас проводим наши марафоны. - А в плане языка, да, если бы я эти 4 часа сидела дома с учебником, было бы эффективнее, чем 4 часа в группе. - Но приходила я с курсов настолько вдохновленная, что еще 4 часа (или 24) занималась дома.

То же можно сказать про хорошего преподавателя. Людям важно получать у них (у нас) вдохновение, поддержку, обратную связь, - кроме собственно, языковых знаний. - А кому-то это все совершенно не надо, и хорошо.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Tory, gavenkoa, Moo
alanta
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#495

Сообщение alanta »

September пишет: 27 янв 2019, 02:12 alanta пишет: ↑
Вчера, 00:19
У вас есть реальные примеры того, что с репетитором быстрее? Или просто предлагаете поверить вам на слово? Я уже ни один раз просила привести мне реальные примеры из жизни, из преподавательского опыта, но пока в ответ одни слова и уверения, что "просто быстрее"

Alanta,

а как можно привести реальный пример? - Вот вам напишет учитель,что у него учился человек год, и потом сдал экзамен на 95 баллов, а вы ответите, что, если бы он учился самостоятельно (как вы)), то сдал бы на 100. И как проверить?))) - Получается, есть только субъективное ощущение ученика, что ему сейчас с преподавателем быстрее (интереснее, веселее, спокойнее...))
Нет, я так бы не ответила). Я понимаю, что могло сложится впечатление, что я в принципе считаю самостоятельное изучение эффективней, чем с преподавателем, но на самом деле это не так. Я считаю, что для меня это более эффективно/рационально хоть с точки зрения затраченного времени, хоть денег. К тому же в какой-то момент я поняла, что мне просто так интересней. А если я хочу пообщаться, я могу пойти на форумы). Но при этом я не считаю, что вариант самостоятельного изучения подходит всем и всегда.
September пишет: 27 янв 2019, 02:12 То же можно сказать про хорошего преподавателя. Людям важно получать у них (у нас) вдохновение, поддержку, обратную связь, - кроме собственно, языковых знаний.
Я с этим абсолютно согласна). С чем я не согласна - это с утверждениями, что выучить язык самостоятельно невозможно, что это все равно время выброшенное "в помойку", как тут выше писали, т.к. сам будешь учить десятилетиями и все равно неправильно и т.п.
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#496

Сообщение Olya »

alanta,

Вы пишете, что через четыре месяца самостоятельного изучения читали Гарри Поттера. Возможно.) Как говорится, anything is possible. Но подавляющее большинство людей через такое время увидят в книге всего лишь набор незнакомых слов. В этом проблема! Обычный человек, начиная изучать язык самостоятельно, не видит его системы, или видит систему своего языка. Тьютор ему помогает справиться с этим.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#497

Сообщение mustang »

Olya пишет: 27 янв 2019, 07:50 Вы пишете, что через четыре месяца самостоятельного изучения читали Гарри Поттера. Возможно.) Как говорится, anything is possible. Но подавляющее большинство людей через такое время увидят в книге всего лишь набор незнакомых слов. В этом проблема!
Да нет никаких проблем, человек до этого же писал, что занимался периодически языком, те были кое-какие куцые знания. Думаю, что за четыре месяца она просто их упрочила, что позволило ей ,читая Гари Поттера, не терять нить повествования, хотя сомневаюсь, что это было свободное и ненапряжное чтение, скорее всего, нет.

Что касается природных талантов, то и здесь вы ошибаетесь, я встречал людей действительно умных, те не просто умных, а очень умных, на фоне их я человек с довольно посредственными способностями. Знают ли они языки? Нет. Почему? Им это нафиг не нужно и абсолютно не интересно. Если б они воспылали любовью к языкам, думаю, скорость освоения у них была бы гораздо выше моей.

Что мы в итоге имеем, я, человек со средними способностями, освоил на неплохом уровне пару современных европейских языков, и думаю, что и итальянский бы смог довести до хорошего уровня, но нет ни сил, ни желания, ни времени на третий язык. А, еще я латинский ведь учил:) и могу читать простые неадаптированные книги. Как это удалось сделать совсем не гению?

Просто нравится этим заниматься, каждый божий день я слушаю/читаю то что-то на испанском, то на английском, это стало частью моей жизни, как извините, сходить в туалет или почистить зубы. Ну и совмещаю я занятия языком с другими делами, не требующими особого внимания, те, например, практически все английское аудирование у меня проходит во время длительных пробежек.

Утром встаю и пока ем слушаю испанское радио, вечером могу книгу перед сном почитать (страниц 20-30) и тд и тп.

В общем, все не буду пересказывать, рецепт прост - изучение языков встроено в мою жизнь, ей не мешает и гармонично вписывается в другие занятия , которые с языком вообще не связаны.

Почему так не получается делать студентам и студентесам? Подозреваю, что проблема во многом психологическая, когда человека заставляют что-то делать из под палки день изо дня, оценивают его, прводят наискучнейшие занятия ,которые с реальным практическим владением языком не имеет ничего общего, рано или поздно желание учить язык ради удовольствия у большинства отмирает. Студенты это же как первоклассники. Последние тоже рвутся в школу, что происходит потом мы все прекрасно знаем. :)Сама система образования плюет на личность, цель -впихнуть как можно больше фактов, а не преподносить материал таким образом, чтобы человеку самому захотелось узнавать все больше нового об изучаемом предмете.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
Литейщик, gavenkoa
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#498

Сообщение someone »

September пишет: 27 янв 2019, 02:12 а как можно привести реальный пример? - Вот вам напишет учитель,что у него учился человек год, и потом сдал экзамен на 95 баллов, а вы ответите, что, если бы он учился самостоятельно (как вы)), то сдал бы на 100. И как проверить?))) - Получается, есть только субъективное ощущение ученика, что ему сейчас с преподавателем быстрее (интереснее, веселее, спокойнее...))
да, конечно, масса людей вполне удовлетворены занятиями с учителем (я о взрослых), равно как и другие вполне удовлетворены самостоятельными (в целом) занятиями. Моя подруга, например, так и говорила "мне проще заплатить деньги и это уже мотивирует меня 2 раза в неделю ехать на занятия и в течении часа концентрироваться на английском. Мне на это жалко денег - учебник открыть и позаниматься хотя бы 15 минут я могу себя уговорить. ПРоверить по ключам, если непонятно, найти ответ в интернете/друзей. Наверное, дело в том, что я зарабатываю гораздо меньшие деньги, чем стоят уроки у репетиторов. И мой персональный час намного дешевле. Мне, например, очень жаль 500 рублей за 2-5 новых слов или грамматическую структуру, которую я могу сама изучить. Да, может быть не отработать сразу же. Вот так суммарно и выходит, что учить самостоятельно не быстрее, но гораздо дешевле. МНе жаль оплаченного времени, если 5-10 минут урока учитель заламывает руки гнобя "моего" нейтива за словосочетание, которое учитель посчитала "низкосортным"-неграмотным. Она сочла, но это не значит, что так оно и есть. Например, в сериале "корона" герцог Эдинбургский в самом начале 1 серии 1 сезона употребляет это словосочетание в беседе с будущей королевой и ним не сам не морщится, ни будущая королева. МНе жаль моих 500 рублей, что я ничего полезного не вынесла из урока такого, чего бы я не сделала самостоятельно.
Подруга отзанималась несколько месяцев и бросила, ничего она не вынесла из уроков, ибо домашку ей я делала.
September пишет: 27 янв 2019, 02:12 То же можно сказать про хорошего преподавателя. Людям важно получать у них (у нас) вдохновение, поддержку, обратную связь, - кроме собственно, языковых знаний. - А кому-то это все совершенно не надо, и хорошо.
Почитаешь учительскую ветку и как там некоторые "звездулины" пишут: "Да щаз, еще мотивировать их, они взрослые люди - должны сами мотивироваться". Те, кто сами могут мотивироваться, могут и сами учиться. Как правило.

Зачем платить за урок 500-1000 рублей, если предполагается неправильные глаголы учить списком? Зачем мне для списка нужен учитель?

Или преподаватель у которого 40 часов в неделю уроков, у которого, по ее же собственным словам, нет времени на подготовку к уроку, на то, чтобы даже взглянуть на "писанину" ученика и подготовить заранее материал - разве удивительно, что у этого преподавателя остро стоит вопрос "позанимались 2-3 урока и исчезли"? Зачем платить такому учителю, если он всего лишь приложение к учебнику и списку неправильных глаголов?
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 2):
alanta, gavenkoa
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#499

Сообщение garans »

mustang пишет: 27 янв 2019, 09:57
Olya пишет: 27 янв 2019, 07:50 Вы пишете, что через четыре месяца самостоятельного изучения читали Гарри Поттера. Возможно.) Как говорится, anything is possible. Но подавляющее большинство людей через такое время увидят в книге всего лишь набор незнакомых слов. В этом проблема!
Да нет никаких проблем, человек до этого же писал, что занимался периодически языком, те были кое-какие куцые знания. Думаю, что за четыре месяца она просто их упрочила, что позволило ей ,читая Гари Поттера, не терять нить повествования, хотя сомневаюсь, что это было свободное и ненапряжное чтение, скорее всего, нет.

Что касается природных талантов, то и здесь вы ошибаетесь, я встречал людей действительно умных, те не просто умных, а очень умных, на фоне их я человек с довольно посредственными способностями. Знают ли они языки? Нет. Почему? Им это нафиг не нужно и абсолютно не интересно. Если б они воспылали любовью к языкам, думаю, скорость освоения у них была бы гораздо выше моей.

Что мы в итоге имеем, я, человек со средними способностями, освоил на неплохом уровне пару современных европейских языков, и думаю, что и итальянский бы смог довести до хорошего уровня, но нет ни сил, ни желания, ни времени на третий язык. А, еще я латинский ведь учил:) и могу читать простые неадаптированные книги. Как это удалось сделать совсем не гению?

Просто нравится этим заниматься, каждый божий день я слушаю/читаю то что-то на испанском, то на английском, это стало частью моей жизни, как извините, сходить в туалет или почистить зубы. Ну и совмещаю я занятия языком с другими делами, не требующими особого внимания, те, например, практически все английское аудирование у меня проходит во время длительных пробежек.

Утром встаю и пока ем слушаю испанское радио, вечером могу книгу перед сном почитать (страниц 20-30) и тд и тп.

В общем, все не буду пересказывать, рецепт прост - изучение языков встроено в мою жизнь, ей не мешает и гармонично вписывается в другие занятия , которые с языком вообще не связаны.

Почему так не получается делать студентам и студентесам? Подозреваю, что проблема во многом психологическая, когда человека заставляют что-то делать из под палки день изо дня, оценивают его, прводят наискучнейшие занятия ,которые с реальным практическим владением языком не имеет ничего общего, рано или поздно желание учить язык ради удовольствия у большинства отмирает. Студенты это же как первоклассники. Последние тоже рвутся в школу, что происходит потом мы все прекрасно знаем. :)Сама система образования плюет на личность, цель -впихнуть как можно больше фактов, а не преподносить материал таким образом, чтобы человеку самому захотелось узнавать все больше нового об изучаемом предмете.

Всё это так.
Но проблема это общественная и практическая - кому-то просто необходимо учить иностранный, кому-то это не нужно вообще, кому-то желательно, но можно и обойтись.

Пока мозги сами тянутся к новой информации и тренировке - это интересно.
Когда это прекращается - остаётся вопрос необходимости и целесообразности (возможности хоть какого-то практического применения).

В, не побоюсь этого заявления, 90 процентах случаев в обычной жизни в изучении языков нет ни ПРАКТИЧЕСКОЙ целесообразности, ни необходимости. Это и есть главное препятствие, если рассматривать в целом, имхо.

Но, принимая во внимание глобализацию (Интернет, туризм), некоторый стабильный небольшой уровень английского необходим каждому, имхо.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#500

Сообщение someone »

Я, кстати, соглашусь, что нынче В1 и даже В2 никого не удивишь. Я даже уже писала в ветке об английском в других странах. Я совершенно уверена, что лет через 5-10 знание английского на уровне В1 будет массовым среди молодежи. И в большинстве это будет язык, выученный с учителями вне школы.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»