Не могут запомнить вопросительные слова

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#1

Сообщение Umnaya90 »

Если два индивидуала, оба занимаются раз в неделю. Отчасти в этом проблема , но изменить это не получится. Ученики не запоминают вопросительные слова, сколько ни приносила заданий на отработку , из грамматики печатала , ничего не могут запомнить. Начинают гадать. Что, где, когда, почему. Как вбить в голову?
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#2

Сообщение flicka »

Можно проассоциировать с передачей "Что? Где? Когда?" - what, where, when. Три выучили, а дальше может пойдет. И какое-нибудь Why do you cry, Willie
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#3

Сообщение Hunter »

Umnaya90,
Мои ребятки тоже обычно учат их наизусть, как в названии телепередачи: "Что? Где? Когда?" - "What? Where? When?"
Но сначала мы их записываем в столбик: английское слово - его русские переводы. Иногда я еще пишу вдали, на полях, но на той же строчке, карандашом - произношение русскими буквами.
What? - что, какой (уОт)
Where? - где, куда, откуда (уЭа)
When? - когда (уЭн)
Остальные вопросительные слова добавляем не сразу, понемножку.
Но такой способ обычно бывает нужен только для тех, кто не начинал с учебника Скультэ, в котором все эти слова вводятся очень разумно и постепенно, по одному (и не в каждом уроке) - и хорошо отрабатываются.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
Snow Queen
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#4

Сообщение Tasha1976 »

У меня карточки Who? рядом человечек нарисован, What? рядом закрытая коробочка с знаком вопроса на ней, When? рядом часы, и т.д. Начинаю урок с вопросов Где был вчера? либо Куда ходишь по понедельникам? и т.д( тянут карточку, что нарисовано о том и говорим(придумываем)). Задаю вопросы, показываю карточки с вопросительными словами. У меня вся начальная школа по одному разу в неделю.
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарили (всего 2):
flicka, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#5

Сообщение Belka_Teacher »

Hunter, простите, меня всегда одолевало любопытство - зачем писать произношение русскими буквами? От такого больше вреда, чем пользы.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#6

Сообщение Hunter »

Belka_Teacher, я думала точно так же - лет двадцать назад, когда только начинала работать с малышами. Но очень скоро убедилась в обратном. Просто мы с вами, наверное, по-разному работаем с дошкольниками.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#7

Сообщение Belka_Teacher »

Hunter, я вообще не работаю с детьми. Но я на этом форуме встречала мало сторонников подписи произношения русскими буквами в любой возрастной категории. Думаю, чтобы закрепить правильное произношение, лучше им дать домой какую-то песенку послушать с этими словами.

Но, конечно, если Ваш способ проверенный и дает хорошие результаты и фонетка в дальнейшем не страдает, то почему бы и нет?
Bright
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Поблагодарили: 6 раз

#8

Сообщение Bright »

Мой метод тоже достаточно спорный, но мои ученики, испытывающие сложности с запоминанием вопросительных слов, учат их через рифмовки. Например, Когда же время перемен, Когда? Когда? Спросите: When?
За это сообщение автора Bright поблагодарил:
Princess Leopoldina
ОКА
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:02
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение ОКА »

Bright, Если можно, поделитесь такими рифмовками! Иногда, кажется, всё испробовала, а вопросительные слова не запоминают... Может, рифмовки помогут.
За это сообщение автора ОКА поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#10

Сообщение September »

Если речь идет о детях, я бы вешала плакат /раскладывала карточки -
что-то типа такого - https://www.twinkl.co.uk/resource/t-m-4 ... -5ws-cards
- и ждала, когда оно само запомнится.

(P.S. ждала - в смысле, продолжала заниматься отработкой в игровой форме, но не "вбивать в голову"))
За это сообщение автора September поблагодарил:
Kirathebookworm
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#11

Сообщение Cabman »

посоветовала бы просто развесить слова с переводом на листочках с клейкой полоской в туалете. Пусть сидит и смотрит, оч удобно :)
Bright
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Поблагодарили: 6 раз

#12

Сообщение Bright »

Что там мелькает среди вод?
А по-английски спросим: “What?”

Кто из вас сварил уху?
По-английски спросим: “Who?”

Где ты ? Где ? Искал везде я!
Где? Куда?: “Where?”

Чей же это карапуз?
По-английски спросим: “Whose?”

Почему? Прошу, узнай!
Почему? Иначе - “Why?”

Когда же время перемен ?
Когда? Когда? Спросите: “When?”

Сколько положить пельменей?
По-английски: “How many?”

Как живете, мистер Браун?
Как, ответьте – “How?”

Какой, который, слышен клич.
Который по-английски Which
За это сообщение автора Bright поблагодарили (всего 4):
Yulia_mb, Pefq, Астрея, Jolly Roger
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#13

Сообщение Mike »

У меня где-то через месяц после начала занятий сдают тест, где надо за 5 минут перевести 50 предложений такого типа:
1.Я хочу поиграть в футбол.
2.Он не любит ходить в кино.
3.Моя сестра часто делает домашнюю работу вечером.
4.Я всегда пью молоко утром.
5.Сколько тебе лет?
6.Где вы живете?
7.Я не хочу смотpеть телевизор сейчас.
8.Ты умеешь играть в теннис?
9.Мой брат часто ходит в парк со своей собакой.
10.У меня есть много английских книг.
11.Где живет этот студент?
12.Мы не любим черный кофе.
13.Ты любишь читать книги?
14.У кого есть брат?
15.Его отец рабочий?
Там дальше есть и вопросы с When, who, what, who. Если допускается ошибка, я останавливаю, и человек теряет время, пока ее не исправит. После такого теста довольно неплохо усваиваются и грамматические структуры предложений в Present Simple, и вопросительные слова, и важность окончания -s, ну и многое другое. Очень помогает на начальном уровне.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 6):
Lorraine, Hunter, Жар-птица, mamusik, Joy81, gavenkoa
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#14

Сообщение Pannda »

У меня с мальчиком 8 лет было комплексное занятие по вопр словам сегодня. Оказалось, он делает так: вспоминает предложение, где слово используется, а потом уже вспоминает значение) типа: where’s your pen? Ага, where, значит, где. Извилистый путь) то есть, он ответит легко на этот вопрос и сам его задаст, но если спросить, что такое where, затруд6ится ответить.
Constantine
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:09
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение Constantine »

Mike пишет: 12 мар 2018, 16:55 У меня где-то через месяц после начала занятий сдают тест, где надо за 5 минут перевести 50 предложений такого типа:
1.Я хочу поиграть в футбол.
2.Он не любит ходить в кино.
3.Моя сестра часто делает домашнюю работу вечером.
4.Я всегда пью молоко утром.
5.Сколько тебе лет?
6.Где вы живете?
7.Я не хочу смотpеть телевизор сейчас.
8.Ты умеешь играть в теннис?
9.Мой брат часто ходит в парк со своей собакой.
10.У меня есть много английских книг.
11.Где живет этот студент?
12.Мы не любим черный кофе.
13.Ты любишь читать книги?
14.У кого есть брат?
15.Его отец рабочий?
Там дальше есть и вопросы с When, who, what, who. Если допускается ошибка, я останавливаю, и человек теряет время, пока ее не исправит. После такого теста довольно неплохо усваиваются и грамматические структуры предложений в Present Simple, и вопросительные слова, и важность окончания -s, ну и многое другое. Очень помогает на начальном уровне.
Как вы их так за месяц натаскиваете? За 5 минут я сам 50 предложений не переведу, время только прочитать.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#16

Сообщение Mike »

Constantine,
Получается в среднем 6 секунд на одно предложение. За сколько секунд вы скажете I want to play football?:-)
Все слова и словосочетания к этому времени уже хорошо знакомы, поскольку вначале я даю только вот такой минимум лексики, и на нем отрабатывается грамматические структуры.
Этот тест я даю через месяц (а также DVD для отработки дома, где эти предложения с правильным переводом начитаны американским школьником). Сдать его получается у немногих с первого раза. Большинству все-таки требуется несколько попыток, и две-три недели отработки.
Здесь еще положительный момент в том, что для сдачи теста нужно все-таки говорить в нормальном темпе, а не с паузами после каждого слова, чем страдают многие начинающие: Where do...does...live, нет your brother live?
Надо еще сказать, что довольно многим хочется поставить рекорд, и они стараются сдать не за 5 минут, а за три и даже меньше.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Mary May
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#17

Сообщение Umnaya90 »

Попробую идею с карточками, потом отпишусь. С постерами я пробовала , ученики не смотрят на них, висят и висят.
Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#18

Сообщение mamusik »

Вопросительные слова вечная проблема.
Hunter,
малышам я не пишу транскрипцию, хотя мы её учимся читать с первых уроков, им проще сделать аудио запись
кто-то на форуме посоветовал хорошую программку, быстро и достаточно качественно http://www.fromtexttospeech.com/
когда малышам записываю, я между словами двойной межстрочный интервал делаю, а то шибко быстро
слова задаю учить, а потом мы играем ( можно на карточки разрезать, можно в виде boardgame)- вначале "прочитай и переведи", потом " прочитай и придумай краткий ответ Who? - a girl, а потом уж переходим к вопросам как таковым
За это сообщение автора mamusik поблагодарили (всего 2):
ОКА, Hunter
ОКА
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:02
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

#19

Сообщение ОКА »

Bright, большое спасибо за стишки.

Mike, а подобные тесты на другие конструкции даете? (There is, Past Simple...) В группе можно и приз давать победителю, наверное
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#20

Сообщение Mike »

ОКА,
Нет, на время уже не даю, хотя, может, и стоит. Еще где-то через месяц мы начинаем работать с видеосценками из Sesame Street, а там уже масса других заданий, и как-то необходимость перевода на время отпадает.
Aitios gnosews
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 6 раз

#21

Сообщение Aitios gnosews »

Ну думаю что "не могут" это верная фраза. "Не хотят" было бы вернее. Что их там запоминать то? Два дня это если очень размеренно заучивать.
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#22

Сообщение Заур »

Belka_Teacher пишет: 10 мар 2018, 23:42 Hunter, простите, меня всегда одолевало любопытство - зачем писать произношение русскими буквами? От такого больше вреда, чем пользы.
Если с учеником встречаешься только раз в неделю и даешь ему задания на дом и плюс если у него все плохо с интернетом (где он мог бы послушать произношение слов), то это вполне рабочий вариант. Но надо быть внимательней. Я один раз подставил ученика. И мне кажется не я один попался на слове black :) Хоть я и произносил его ему правильно, на карточке я ему написал произношение как бляк (очень не люблю вариант блэк) и он на уроке в школе произнес его как русское слово. По рассказам там весь класс ржал.
За это сообщение автора Заур поблагодарил:
oy uchilka
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#23

Сообщение Заур »

Насчет вопросительных слов предлагаю свою слегка сырую наработку. Ученику дается такой текст.

Who - Ho
Where - here
What - hat
Why

Диалог:
"Here’s Ho buying a hat."
"Who?"
"Ho"
"Where?"
"Here"
"Buying what?"
A "hat"
"Why?"

Ho - реальная китайская фамилия. Все слова как видно из диалога, тут отвечают на соответствующие им вопросительные слова. Слова hat и here ученик возможно уже знает. "Ho" запомнить легкHo :)

Если бы еще When - hen сюда включить как-то, было бы отлично. Но hen существительное, с вопросом when не так хорошо стыкуется. Нельзя сказать "When?" "Hen".
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#24

Сообщение Umnaya90 »

Belka_Teacher, у меня как-то просила мама ученика подписывать слова по-русски чтобы они повторяли и она проверяла правильность произношения. открывать интернет, искать слово с словаре и проверять звучание - так заморачиваться не будут.
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#25

Сообщение Marygold »

Заур пишет: 19 мар 2018, 12:57 Если бы еще When - hen сюда включить как-то, было бы отлично. Но hen существительное, с вопросом when не так хорошо стыкуется. Нельзя сказать "When?" "Hen".
Зачем обязательно hen?
When? - At ten.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»