Мой опыт подготовки к YLE

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#1

Сообщение Umnaya90 »

Хотела бы поделиться своим опытом и узнать, как это делали другие, тем более тут писали, что ученики 8-9 лет сдают MOvers у некоторых.
Дано: ученик 11 лет, на момент экзамена отзанимались 3 года, первый год занимались 1 раз в неделю, потом перешли на 2 раза. Начали с EW1, на момент подготовки к экзамену мы были на 10 уроке EW3. Напомню, что согласно авторам учебника классификация уровней такая:
1-2 часть Starters
3-4 Movers
5-6 Flyers
Хотя на форуме встречалось мнение, что уровни у них занижены.
Решили сдавать Movers. 1,5 мес занимались подготовкой + параллельно заканчивали 3 часть.
Перед началом подготовки я сходила на семинар Language Link по подготовке к YLE. Там мне дали буклет, пробники и hand book for teachers 2018. Семинар мне понравился, но вообще, все материалы есть на официальном сайте, можно самостоятельно скачать и ознакомиться, так что этот семинар был необязателен. Там к каждому заданию есть еще worksheets. Например, к 1 заданию listening мы делали задание unscrumble the names (дали в LL), чтобы ученик ознакомился с именами и знал, какое мужское, какое женское, а какие both. Ну и прорешали пробников штук 10, начали с пробников за 2014 год, но я их брать не советую, тк задания в пробниках 2018 некоторые отличаются, в аудировании есть 1 другое задание и в чтении-письме 6 задание другое, во Flyers больше изменений. Еще есть сборник Collins Movers , там задания в reading-writing достаточно простоваты, тоже не советую брать, тк ученик там не делал ошибок. Vocabulary list был знаком на 80%, слова подучивали по ходу пдготовки, слов 20-25 наверное новых ученик выучил. Grammar list тоже разбирали, почти в се было знакомо, не проходили помню I'm good at..I'm bad at..
Flyers уже подразумевает, что в говорении ученик сам будет задавать вопросы экзаменатору, а так же напишет сам историю (типа мини-сочинения), present perfect уже нужен в активе.
Первый пробник был такой: аудирование 27/29, чтение-письмо 34/39. Говорение научила как надо, показывала видео с ютуба с экзамена.
И 1,5 месяца подготовки не дали НИЧЕГО практически, когда ученик получил сертификат, он примерно такой сертификат и получил (12 щитов из 15), что меня расстроило. За говорение были все 5 щитов.
Вывод: уровни EW соответствуют истине, чтобы получить по Movers макс балл, надо его сдавать после прохождения 4 уровня.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарили (всего 2):
AlenaSh, Cabman
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#2

Сообщение AlenaSh »

У нас получился такой опыт:
SM2-Starters (первую часть не брали и вторую прошли очень быстро за несколько месяцев) все щиты
SM 3-4- Movers все щиты, сразу после чего пробник КЕТ был написан не помню на сколько точно, но на железобетонный А2, по этому взяли только экзаменационное пособие (ничего нового там практически не было, только немного present perfect, остальное только повторение, думаю можно было вообще его не брать, порешать только пастпейперс ) и сразу без прохождения 5-6 частей SM сдали КЕТ...хотя на форуме считается, что SM значительно легче EW, получается что законченного SM-4 хватило для КЕТ ...правда ребенок много смотрит и слушает на английском и не смотря на сданный КЕТ мы пока решили продолжить SM
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#3

Сообщение Umnaya90 »

AlenaSh пишет: 25 дек 2018, 14:21 У нас получился такой опыт:
SM2-Starters (первую часть не брали и вторую прошли очень быстро за несколько месяцев) все щиты
SM 3-4- Movers все щиты, сразу после чего пробник КЕТ был написан не помню на сколько точно, но на железобетонный А2, по этому взяли только экзаменационное пособие (ничего нового там практически не было, только немного present perfect, остальное только повторение, думаю можно было вообще его не брать, порешать только пастпейперс ) и сразу без прохождения 5-6 частей SM сдали КЕТ...хотя на форуме считается, что SM значительно легче EW, получается что законченного SM-4 хватило для КЕТ ...правда ребенок много смотрит и слушает на английском и не смотря на сданный КЕТ мы пока решили продолжить SM
уточните ещё, сколько раз в неделю занятия, есть ли перерывы на каникулы , что смотрит и слушает самостоятельно дома
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#4

Сообщение AlenaSh »

Umnaya90 пишет: 25 дек 2018, 14:25 уточните ещё, сколько раз в неделю занятия, есть ли перерывы на каникулы , что смотрит и слушает самостоятельно дома
В неделю 3-4 часа занятий получалось (иногда больше, иногда меньше, плюс большое ДЗ), на летние каникулы по 2 месяца были перерывы.
Мультики разные: сначала были Пепа и всякие учебные тип Визадоры, потом перешла на просто мультики по возрасту Утиные истории, Чарли и Лола , слушает аудио книги, сейчас продолжает Гарри Поттера (не понятно какой процент понимает, но просит не отвлекать ее когда слушает и всегда останавливает запись, если выходит из комнаты- то есть понимает достаточно, чтобы было интересно)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#5

Сообщение September »

Umnaya90 пишет: 25 дек 2018, 13:40 Вывод: уровни EW соответствуют истине, чтобы получить по Movers макс балл, надо его сдавать после прохождения 4 уровня.
Любопытно - у меня совершенно другой вывод.
Сейчас с детьми заканчиваем EW 3.
Цели сдавать экзамены нет, поэтому формат экзамена не разбирали, специально слова не учили. Тем не менее, недавно давала тест flyers.
Результат за аудирование - 85-90%
Чтение - 70-80%
(Помимо учебника, слушаем-читаем ридеры, пишем истории)
За это сообщение автора September поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#6

Сообщение September »

P.S. -
вот историю написал мальчик из группы (это с к-ой заканчиваем EW 3) -
https://cloud.mail.ru/public/GXn2/a4t5VmBFm

(Я подсказала to look for :)
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#7

Сообщение Umnaya90 »

AlenaSh, 3-4 часа без школы? Очень неплохо
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#8

Сообщение Umnaya90 »

September пишет: 25 дек 2018, 16:49 P.S. -
вот историю написал мальчик из группы (это с к-ой заканчиваем EW 3) -
https://cloud.mail.ru/public/GXn2/a4t5VmBFm

(Я подсказала to look for :)
в EW3 нет past continuous. Откуда оно появилось в сочинении после EW3?
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#9

Сообщение AlenaSh »

Umnaya90 пишет: 25 дек 2018, 18:48 AlenaSh, 3-4 часа без школы? Очень неплохо
Да это без школьного, но школа обычная, ее можно особо не считать.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#10

Сообщение Umnaya90 »

AlenaSh, а что для вас большое дз , можете привести пример ?
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#11

Сообщение Sky_limit »

Оконченный учебник - понятие крайне относительное. С одним учеником только одну часть пройдёшь, а с другим при таких же исходных данных ту же часть , но параллельно ещё пару доп сборников и сквозное видео.
Сюда ещё можно добавить различный объем дз. Кто-то и ридеры читать успевает и видео смотрит дополнительные, и на каникулах какой-нибудь грамматический сборник прорешает и все задания на интерактивном диске прорешает.
А послушать: так в обоих случаях просто прошли материал по одинаковому учебнику. Может даже за одно и то же время.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарили (всего 2):
Cabman, Pannda
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#12

Сообщение Happy_girl »

Umnaya90 пишет: 25 дек 2018, 18:51 в EW3 нет past continuous. Откуда оно появилось в сочинении после EW3?
Вы не поверите, мой ученик сам вывел это время после EW2 - просто он привык отвечать на вопросы по картинкам "что делает папа?" - sleeping. А тут мы проходили was, я спрашиваю "where was Lucy at 10 o'clock?", он и выдал - She was reading in the bedroom.
За это сообщение автора Happy_girl поблагодарил:
Jolly Roger
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#13

Сообщение Umnaya90 »

Заранее просьба не засорять тему комментариями в стиле "странно! А мои все сдали на высший балл" тк это не несёт никакой пользы для других участников, которые будут читать эту тему в будущем. У кого все хорошо вышло, просьба писать что брали дополнительно к учебнику, какие ридеры конкретно и видео , сколько часов в неделю, как готовились.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Cabman
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#14

Сообщение Umnaya90 »

Happy_girl пишет: 26 дек 2018, 00:32
Umnaya90 пишет: 25 дек 2018, 18:51 в EW3 нет past continuous. Откуда оно появилось в сочинении после EW3?
Вы не поверите, мой ученик сам вывел это время после EW2 - просто он привык отвечать на вопросы по картинкам "что делает папа?" - sleeping. А тут мы проходили was, я спрашиваю "where was Lucy at 10 o'clock?", он и выдал - She was reading in the bedroom.
он это случайно сказал , у меня ученица тоже "вывела" это время, когда я спросила what were you doing , ответила I was running. Но когда в школе было задание на выбор past simple и past continuous она понаделала ошибок. В YLE в чтении-письме надо именно думать по правилам что вставить , анализировать , это касается 4 и 5 задания.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#15

Сообщение Umnaya90 »

Sky_limit, ну так пишите что брали дополнительно) мы брали ридеры обычные серии Английский клуб (она сама чмтала на каникулах, без заданий), прописывала слова , пересказывала + смотрели канал Little fox .
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#16

Сообщение Pannda »

Я тоже согласна, что по учебнику сложно судить, это не показатель. Но! То, что авторы писали на обложке, они относили исключительно к учебнику, без учета того, что вы возьмёте ещё и вот это, и это, и ещё и это. Учебник со всеми компонентами+ подготовка к экзамену. Поэтому так и получается. Кто раньше сдаёт экзамены, да ещё выше уровнем, тот просто дополнительно много всего брал и отрабатывал, здесь учебник был просто каркасом для другой ежедневной работы.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
Cabman
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#17

Сообщение Umnaya90 »

Pannda, ок. Поделитесь , какие конкретно материалы? ) я никогда не иду только по учебнику, всегда что-то да добавляю. И последние пробники после месяца подгооовки были лучше, ошибок почти не было. Все задания были ученику понятны , мы разбирали стратегии выполнения каждого задания. И итог - 12 щитов , вернулись к тому, с чего начинали.
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#18

Сообщение Sky_limit »

Постеснялась писать ) так как мои ученики не сдавали экзамены, я их только для себя по mock Test прогоняю.
И сравнила двух учеников по FF. Один только по учебнику. Другой : учебник, Puzzles for..., Fun for..., Storyfun for...; видео по теме из разных источников; сайт на зд Puzzle English; New Grammar time дз на каникулы; ридеры FF; CD ROM от grammar time и FF.
Разумеется на выходе за то же время и те же деньги получился совершенно разный продукт.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#19

Сообщение Umnaya90 »

Sky_limit, всякие puzzles и timesavers я и так почти каждый урок приношу , туда же primary box ..
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#20

Сообщение Pannda »

Umnaya90, я планировала готовить к YLE, проходила вебинары, покупала пособия (и тички). Но по факту не готовлю. Нет кандидатов) ключевым был летний вебинары: преподаватель говорила, что если кто-то хочет сдавать YLE, то это дополнительные 2 раза в неделю в плюс к General English. Много дети, которые не сдают YLE у этого преподавателя, тоже берут эти дополнительные Часы. И результат получается очень хороший. Там есть и большая домашка. И именно на доп часах берутся и отрабатываются полностью FUn for, story fun и тд. То есть, ключевое - не то, сколько Вы впихнете в свои 45 мин/час, а то, сколько раз в неделю ученик будет заниматься с Вами и сам тоже. У меня особо энтузиастов нет. 2 раза сходили, домашка на 20-30 минут. И хватит. Один парень читает ридеры (Мама заставляет), но толку немного, он их бубнит маме, особо слова не запоминает, смысл не всегда улавливается, так все это. Читать натренировался зато.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#21

Сообщение September »

в EW3 нет past continuous. Откуда оно появилось в сочинении после EW3?
Историю писали так - дети задавали вопросы, я на них отвечала. В ответе использовала Past C., и мальчик его запомнил.

Про учебник (EW 3) и экзамен.
Если посмотреть на список изучаемого материала в учебнике и список требуемых конструкций, то после EW 3 flyers еще рано. Но я на этот список не смотрю)), а смотрю на общий уровень восприятия материала.

EW - очень глубокий учебник, учит думать, анализировать.

В нем огромное количество материалов для написания историй. Соотвественно, письменная речь у нас очень хорошо отработана.

Практически ко всем текстам есть озвучка. Задания на чтение я превращаю в задание на аудирование, поэтому с аудированием проблем тоже не возникает.

Когда дети пишут тест и встречают незнакомые конструкции (Past Cont., например), они им не мешает понять общий смысл. (Вообще, обычно мешает понимаю не незнание определенных слов, а совсем другие факторы, добавил КЭП).

Естественно, 100-го результата нельзя ожидать, но 70-80% мне тоже кажется хорошим результатом, с учетом того, что к экзамену мы специально не готовились.

(Надо конечно, оговориться, что я рассказываю о группе детей, у к-ых нет каких-либо сложностей (дислексия и т.д.), которые ходят регулярно, выполняют все задание, читают ридеры...)
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#22

Сообщение Sky_limit »

Umnaya90 пишет: 26 дек 2018, 11:11 Sky_limit, всякие puzzles и timesavers я и так почти каждый урок приношу , туда же primary box ..
Думаю различие все же в дз. Если ученик работает много дома, то в аудитории все идёт быстрее и можно больше взять дополнительно. Я бы делала ставку на Storyfun и Fun for. Потому что это серьёзная такая проработка формата вскользь и параллельно. Puzzles обычно на дом. Ну и плюс все, что описала прям на дом: на каникулы, больничные, отьезды. Это реальный пример, и ученик все делает. Ну разумеется и результаты соответствующие. Не все студенты к этому готовы ))
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#23

Сообщение Glen »

Занимаюсь по Kid's box + выборочно Fun for starters/movers/flyers и Storyfun + грамматика. Считаю, что экзамен слишком дорогой, чтобы рисковать и сдавать раньше срока и получать невысокие баллы. Поэтому предлагаю только мотивированным, заинтересованным в результате ученикам и только после прохождения обоих уровней (1-2 Starters, 3-4 Movers, 5-6 Flyers). Сейчас вообще больше склонна к тому, чтобы не сдавать Starters и Movers, а только Flyers.
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#24

Сообщение AlenaSh »

Umnaya90 пишет: 25 дек 2018, 22:51 AlenaSh, а что для вас большое дз , можете привести пример ?
Фактически вся письменная работа только а домашней работе, задание на неделю примерно такое: пара небольших сочинений, обычно 6 странц в рабочей тетради, 3-4 страницы в грамматике, квизлет где-то 10-15 слов или вырожений, играть на диске, иногда еще делать задания на платформе ( но их мы всегда в качестве повторения делали с отставанием на 1-2 юнита), иногда 1-2 страницы из ресурсрого пакета, но тоже обычно с запазданием на несколько юнитов в качестве повторения перед контрольной ( правда вот их не всегда писали, часто времени на них жалко)...иногда в середине недели еще что-то добавляли...иногда что-то из допматериалов добавляли в дз -1-2 странички
За это сообщение автора AlenaSh поблагодарил:
Pannda
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»