планы по подготовке к IELTS
Модератор: mikka
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Так получилось, что в этом году у меня целых 3 новых ученика с похожими запросами - надо подготовиться к сдаче IELTS на хороший бал (6.5 или 7), и при этом экзамен будет не скоро, примерно через год. Обычно до этого ко мне обращались только за экспресс-курсами по IELTS, с упором на Writing/ Speaking, так что это немного новое направление для меня.
Хочу в этой теме озвучивать свои идеи по подбору материалов для своих учеников и буду благодарна за комментарии и советы.
Итак, начну с первого ученика, условно назовем его мистер Х))) Цель - сдать Academic на 6.5 (total) осенью 2019.
Предварительное тестирование показало такую картину - Listening - 6, Reading - 5.5, Speaking - 6, Writing - 4 (!!!)
При таком сильном западании одного из навыков мне показалось разумным сначала выровнять навык, и только потом брать комплексный учебник. Собственно, в Listening было бы 6.5, если бы не огромное количество ошибок в спеллинге, да и слабый Reading больше от непонимания структуры текста.
Поэтому план такой - бодро проходим Collin's Writing Skills A2+, потом переходим к Collin's Writing Skills для 5+ (обычно я учебники еще дополняю анализом удачных эссе и объяснениями структуры и типов заданий). После улучшения Writing до 6, беру Mindset for IELTS level 2.
Для самостоятельной работы дала ученику Collin's Reading for IELTS 5+, список интернет ресурсов для чтения, а также учебники по грамматике, ну и посоветовала начать что-то регулярно смотреть на английском (новости, сериалы и т.д.) Пока из допзаданий он только смотрит сериал, но обещал и остальным тоже заняться.
Любая критика или советы по программе приветствуются.
Хочу в этой теме озвучивать свои идеи по подбору материалов для своих учеников и буду благодарна за комментарии и советы.
Итак, начну с первого ученика, условно назовем его мистер Х))) Цель - сдать Academic на 6.5 (total) осенью 2019.
Предварительное тестирование показало такую картину - Listening - 6, Reading - 5.5, Speaking - 6, Writing - 4 (!!!)
При таком сильном западании одного из навыков мне показалось разумным сначала выровнять навык, и только потом брать комплексный учебник. Собственно, в Listening было бы 6.5, если бы не огромное количество ошибок в спеллинге, да и слабый Reading больше от непонимания структуры текста.
Поэтому план такой - бодро проходим Collin's Writing Skills A2+, потом переходим к Collin's Writing Skills для 5+ (обычно я учебники еще дополняю анализом удачных эссе и объяснениями структуры и типов заданий). После улучшения Writing до 6, беру Mindset for IELTS level 2.
Для самостоятельной работы дала ученику Collin's Reading for IELTS 5+, список интернет ресурсов для чтения, а также учебники по грамматике, ну и посоветовала начать что-то регулярно смотреть на английском (новости, сериалы и т.д.) Пока из допзаданий он только смотрит сериал, но обещал и остальным тоже заняться.
Любая критика или советы по программе приветствуются.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Это хорошо, ИМХОBelka_Teacher пишет: ↑22 дек 2018, 03:06 Поэтому план такой - бодро проходим Collin's Writing Skills A2+, потом переходим к Collin's Writing Skills для 5+ (обычно я учебники еще дополняю анализом удачных эссе и объяснениями структуры и типов заданий). После улучшения Writing до 6, беру Mindset for IELTS level 2.
СпойлерПоказать
Понятно, тоже, что если человек говорит на 6.0, то она может изложить свои мысли и письменно, т.е. ему надо выучить формат, и научиться излагать свои мысли на письме. Для этого нужно три месяца, чтобы он уже начал болтаться и в письме около 6.0 ИМХО.
Но начинать в самом деле лучше с азов, но не затягивать.
Но начинать в самом деле лучше с азов, но не затягивать.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Michelangelo, 3 месяца это очень оптимистично. У ученика очень западает Spelling. Плюс у него язык скорее неформальный, что может быть нормально для speaking, но категорически не подходит для Writing, где требуется Academic style. Я думаю у нас уйдет не менее полугода, так как ученик старательный и сообразительный. Для сферического ученика в вакууме у меня были бы гораздо более пессимистичные прогнозы.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Belka_Teacher,
what do you suppose are problems with his writing: language accuracy, cohesion, task achievement/response etc? What about other parts? Is there any issue that influences all the parts?
what do you suppose are problems with his writing: language accuracy, cohesion, task achievement/response etc? What about other parts? Is there any issue that influences all the parts?
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Juliemiracle, all of the above, I am afraid. Task responce is the biggest issue IMHO. He even failed to meet the number of words (wrote around 130 for the essay). However, he is improving quickly - his second attempt at Task 1 was closer to 5 (though it took him 40 minutes, but still it was much better).
As for Listening, he would've scoured 6.5 if not for spelling mistakes. Speaking about Reading, Texts 1 &2 were OK (True/ False/ Not Given were a bit of a challenge though) but he couldn't do Text 3. We have yet to analyze what the problem was - will do it next lesson.
Thank you for your willingness to help! I am glad that teachers of your level are still a part of this forum.
As for Listening, he would've scoured 6.5 if not for spelling mistakes. Speaking about Reading, Texts 1 &2 were OK (True/ False/ Not Given were a bit of a challenge though) but he couldn't do Text 3. We have yet to analyze what the problem was - will do it next lesson.
Thank you for your willingness to help! I am glad that teachers of your level are still a part of this forum.
Последний раз редактировалось Belka_Teacher 22 дек 2018, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Then I'd go for a systematic language development course + IELTS strategies.
daily dictations? transcript writing? writing down all the pronunciation in use without using the book (then error correction with the book + task repetition)? Tedious but effective.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Belka_Teacher
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Juliemiracle, I've edited my post a bit)
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Juliemiracle, I've already started giving him news to transcribe. As for language development, Collin's writing has sections on vocabulary and grammar. Maybe it is worth adding some oral drills as well and use other sources. I feel like I need to really focus on Task Responce and Cohersion more right now; I have a gut feeling that if his writing improves, his other skills will advance, too.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Stuck for ideas? Not used to writing by hand?Belka_Teacher пишет: ↑22 дек 2018, 15:32 Task responce is the biggest issue IMHO. He even failed to meet the number of words (wrote around 130 for the essay).
time management issues? strategies?Belka_Teacher пишет: ↑22 дек 2018, 15:32 he couldn't do Text 3. We have yet to analyze what the problem was - will do it next lesson.
Yes, I'd try to drill and practise as much as I could via speaking. Writing too (brainstorming for ideas, organising).Belka_Teacher пишет: ↑22 дек 2018, 15:45 Maybe it is worth adding some oral drills as well and use other sources.
Trust your gut feeling :) Perhaps you could start with parts of writing instead of the whole task? E.g. first teach him to paraphrase & write the intros, then turn to topic sentences, then -- to providing examples from his knowledge and/or XP etc. + simultaneous language development based on his writing.Belka_Teacher пишет: ↑22 дек 2018, 15:45 I have a gut feeling that if his writing improves, his other skills will advance, too.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, cherkas
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Juliemiracle, I have deviced the following plan for teaching writing essays: 1. Overview of what a good essay is 2. Task analysis (with focus on essay types) 3. Generating ideas and planning 4. Writing introductions and conclusions. 5. Writing body paragraphs 6. Practising each type of essays
I find the info in books not sufficient for effective essay writing, so I also use info from different IELTS blogs.
I will write updates on my student's progress. Thanks for all your pieces of advice!
I find the info in books not sufficient for effective essay writing, so I also use info from different IELTS blogs.
I will write updates on my student's progress. Thanks for all your pieces of advice!
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
- cherkas, Juliemiracle
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Кажется отличный у вас вышел план. А вот я столкнулась с проблемой, что у ученика НЕТ идей. Как можно "расшатать" узкое мышление, помочь взглянуть на ситуацию с разных сторон и привести разного рода аргументы и примеры, отвечающие на тему.
Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
[quote=Juliemiracle post_id=60161 time=1545485531 user_id=353]
Yes, I'd try to drill and practise as much as I could via speaking. Writing too (brainstorming for ideas, organising).
Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
[quote=Juliemiracle post_id=60161 time=1545485531 user_id=353]
Yes, I'd try to drill and practise as much as I could via speaking. Writing too (brainstorming for ideas, organising).
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Как видно из вашего вопроса
у вас не всегда есть идеи тоже :)
А вообще - это стандартная ситуация, когда в учеников нет идей. Даже у детей, у которых фантазия та ещё.
Со взрослыми - вообще дело швах - они считают, что умно говорить только на те темы, которые они обсуждают на работе, а все остальные темы - это цирк и никому не нужное, не понимая, что они просто зашоренные и если они встретятся с иностранцами в стране, где они будут отдыхать, или в командировке, или в клубах или еще где-то вне работы, то иностранцы не захотят с ними говорить об их работе.
Нужно научиться говорить о театре, кино, путешествиях, образовании, традициях и пр.
Т.е. если это взрослые ученики - попытайтесь привести логические аргументы.
Если это дети - должно быть проще, нужно прощупать на какие темы они любят фантазировать, какие мультики или игры любят и попробовать поиграть с ними в их фантазии, но на английском языке. Как только они увидят, что способны говорить на любимые темы, они быстро начнут говорить и на любые другие темы, а если это будет в виде театра, или игры - то еще и с удовольствием.
Но вы не указали возраст вашего ученика безидейного :)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Michelangelo,
Да, вы правы, возраст не сообщила, не уточнила исходные данные.
Ученик с "узким мышлением" - студент вуза, 19 лет. Он начал подготовку к TOEFL, пока только пишет Эссе, т.к. в ближайшем будущем он будет писать эссе на обучении, а сам экзамен не скоро, поэтому важно понять как вообще работает подобная письменная часть. Со структурой разобрались, миллион примеров эссе разобрали, а когда дело доходит до генерации аргументов, становится физически больно.
Поэтому уточняю, может кто-то знает приёмы развития креативного мышления, техники брейншторминга, что ещё это может быть? Нужно быстро накидывать аргументы и заниматься письмом, а мы конкретно зависаем. Он либо ничего не придумывает, либо абсолютно отходит от темы, но примеры всё равно очень плоские, ему самому не отчего оттолкнуться, чтобы распрекрасно расписать.
Да, вы правы, возраст не сообщила, не уточнила исходные данные.
Ученик с "узким мышлением" - студент вуза, 19 лет. Он начал подготовку к TOEFL, пока только пишет Эссе, т.к. в ближайшем будущем он будет писать эссе на обучении, а сам экзамен не скоро, поэтому важно понять как вообще работает подобная письменная часть. Со структурой разобрались, миллион примеров эссе разобрали, а когда дело доходит до генерации аргументов, становится физически больно.
Поэтому уточняю, может кто-то знает приёмы развития креативного мышления, техники брейншторминга, что ещё это может быть? Нужно быстро накидывать аргументы и заниматься письмом, а мы конкретно зависаем. Он либо ничего не придумывает, либо абсолютно отходит от темы, но примеры всё равно очень плоские, ему самому не отчего оттолкнуться, чтобы распрекрасно расписать.
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Если не мудрить, то мой преподаватель поступала так: начинала сама накидывать аргументы, благо фантазия у нее на зависть)
В процессе я подключалась и что-то придумывала тоже. Все это под запись.
За год накопился своеобразный банк идей, откуда я сама уже могла выудить что-то подходящее.
Тем в любом случае ограниченное количество.
- За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарил:
- DorothyOz
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Белая Мишка,
Да, пока я сама только к такому же выводу пришла, как можно больше прочитать готовых эссе, использовать мои аргументы, со временем будет откуда дёргать варианты и ему. Просто его это очень расстраивает, в голове пусто, тема эссе ставит в жёсткий ступор.
Да, пока я сама только к такому же выводу пришла, как можно больше прочитать готовых эссе, использовать мои аргументы, со временем будет откуда дёргать варианты и ему. Просто его это очень расстраивает, в голове пусто, тема эссе ставит в жёсткий ступор.
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Бедняга он)
Может, тогда в виде домашнего задания ему - при помощи интернета найти пять аргументов в защиту позиции, что на байках и велорикшах ездить выгоднее, чем на авто (тему с потолка взяла для примера). На уроке вы ему свои пять аргументов, он вам пять "своих" (когда что-то берешь в интернете самостоятельно и пропускаешь через свое восприятие, то это как бы уже и твой аргумент), аргументы-победителей под запись.
С нуля фантазия не расшевеливается, по крайней мере у меня. Нужна опора.
- За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарил:
- DorothyOz
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
DorothyOz, если вы не знакомы с сайтом idebate.org, обязательно сходите. А ученику порекомендуйте помимо этого скачать старые выпуски Intelligence Squared U.S.. В Podcasts можно найти их подкаст.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- DorothyOz
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
DorothyOz,
ideation/idea generation presents quite a challenge for many students.
The first reason may be an underdeveloped schemata, in other words, the person doesn't know enough about the topic to generate ideas. Белая Мишка provides good solutions
I'd also use as many essay topics to pracitse idea generation as possible. If you're studying, say, environment, I'd find all the essay topics connected with it, use them all for ideation and then choose only one (or two) to write the whole essay.
ideation/idea generation presents quite a challenge for many students.
The first reason may be an underdeveloped schemata, in other words, the person doesn't know enough about the topic to generate ideas. Белая Мишка provides good solutions
+Белая Мишка пишет: ↑11 янв 2019, 15:19 Может, тогда в виде домашнего задания ему - при помощи интернета найти пять аргументов в защиту позиции, что на байках и велорикшах ездить выгоднее, чем на авто (тему с потолка взяла для примера). На уроке вы ему свои пять аргументов, он вам пять "своих" (когда что-то берешь в интернете самостоятельно и пропускаешь через свое восприятие, то это как бы уже и твой аргумент), аргументы-победителей под запись.
С нуля фантазия не расшевеливается, по крайней мере у меня. Нужна опора.
I'd add that if your student's googling skills aren't that well-developed either, you could start by finding some texts/videos/podcasts for him/her and setting them for homework.Белая Мишка пишет: ↑11 янв 2019, 14:42 Если не мудрить, то мой преподаватель поступала так: начинала сама накидывать аргументы, благо фантазия у нее на зависть)
В процессе я подключалась и что-то придумывала тоже. Все это под запись.
За год накопился своеобразный банк идей, откуда я сама уже могла выудить что-то подходящее.
I'd also use as many essay topics to pracitse idea generation as possible. If you're studying, say, environment, I'd find all the essay topics connected with it, use them all for ideation and then choose only one (or two) to write the whole essay.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, DorothyOz
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
DorothyOz,
the second thing I'd focus on is teaching the student in question different ideation techniques and having a go at each one to find the ones that suit him/her.
I know the following ones:
1) freewriting;
2) brainstorming;
3) journalistic questions;
4) listing;
5) clustering/mind maps/spidergrams.
the second thing I'd focus on is teaching the student in question different ideation techniques and having a go at each one to find the ones that suit him/her.
I know the following ones:
1) freewriting;
2) brainstorming;
3) journalistic questions;
4) listing;
5) clustering/mind maps/spidergrams.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, DorothyOz
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
DorothyOz, мне в intelligence squared нравится то, что дискутирует не абы кто - аргументы хорошо структурированы и не выглядят так банально, как собственные.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 14 июл 2019, 17:51
Я сдавала IELTS дважды, общий балл - 7.5. Совершила всевозможные ошибки: не прошла mock-тест с самого начала и не поняла, что у меня слабое место - Writing. Думала, что Listening, муштровала его, а потом дважды провалила writing.
Собрала в кучу все свои ошибки и состряпала видео :
Надеюсь, это поможет кому-нибудь сэкономить время и деньги!
Собрала в кучу все свои ошибки и состряпала видео :
Надеюсь, это поможет кому-нибудь сэкономить время и деньги!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 624 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
05 сен 2022, 16:55
-
-
Курсы по подготовке к ЕГЭ для учителей
Artemisia » 08 апр 2018, 15:14 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 16 Ответы
- 2087 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
29 июн 2019, 01:35
-
-
-
Трудности в подготовке сильных учеников
Mag » 05 дек 2023, 10:24 » в форуме Основной педагогический форум - 11 Ответы
- 1600 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
27 дек 2023, 17:00
-
-
-
Баланс времени-нужности заданий при подготовке
cherkas » 27 ноя 2020, 13:08 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 20 Ответы
- 3364 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
15 янв 2021, 15:14
-
-
-
Моя разработка по подготовке к условному диалогу-расспросу (ОГЭ)
igorkontsevoy » 04 апр 2020, 19:53 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 4 Ответы
- 1495 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
07 апр 2020, 08:08
-
-
- 1 Ответы
- 584 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
06 июн 2023, 10:36
-
- 50 Ответы
- 16885 Просмотры
-
Последнее сообщение BrokenSmile
16 окт 2022, 22:13