планы по подготовке к IELTS

Подготовка и впечатления от сдачи экзамена. Помощь в разборе письменных работ. выбор и обсуждение необходимых материалов. Cambridge English (CPE, CAE, FCE ect.), IELTS, TOEFL и другие.

Модератор: mikka

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#1

Сообщение Belka_Teacher »

Так получилось, что в этом году у меня целых 3 новых ученика с похожими запросами - надо подготовиться к сдаче IELTS на хороший бал (6.5 или 7), и при этом экзамен будет не скоро, примерно через год. Обычно до этого ко мне обращались только за экспресс-курсами по IELTS, с упором на Writing/ Speaking, так что это немного новое направление для меня.

Хочу в этой теме озвучивать свои идеи по подбору материалов для своих учеников и буду благодарна за комментарии и советы.

Итак, начну с первого ученика, условно назовем его мистер Х))) Цель - сдать Academic на 6.5 (total) осенью 2019.

Предварительное тестирование показало такую картину - Listening - 6, Reading - 5.5, Speaking - 6, Writing - 4 (!!!)

При таком сильном западании одного из навыков мне показалось разумным сначала выровнять навык, и только потом брать комплексный учебник. Собственно, в Listening было бы 6.5, если бы не огромное количество ошибок в спеллинге, да и слабый Reading больше от непонимания структуры текста.

Поэтому план такой - бодро проходим Collin's Writing Skills A2+, потом переходим к Collin's Writing Skills для 5+ (обычно я учебники еще дополняю анализом удачных эссе и объяснениями структуры и типов заданий). После улучшения Writing до 6, беру Mindset for IELTS level 2.

Для самостоятельной работы дала ученику Collin's Reading for IELTS 5+, список интернет ресурсов для чтения, а также учебники по грамматике, ну и посоветовала начать что-то регулярно смотреть на английском (новости, сериалы и т.д.) Пока из допзаданий он только смотрит сериал, но обещал и остальным тоже заняться.

Любая критика или советы по программе приветствуются.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Belka_Teacher пишет: 22 дек 2018, 03:06 Поэтому план такой - бодро проходим Collin's Writing Skills A2+, потом переходим к Collin's Writing Skills для 5+ (обычно я учебники еще дополняю анализом удачных эссе и объяснениями структуры и типов заданий). После улучшения Writing до 6, беру Mindset for IELTS level 2.
Это хорошо, ИМХО
СпойлерПоказать
Понятно, тоже, что если человек говорит на 6.0, то она может изложить свои мысли и письменно, т.е. ему надо выучить формат, и научиться излагать свои мысли на письме. Для этого нужно три месяца, чтобы он уже начал болтаться и в письме около 6.0 ИМХО.
Но начинать в самом деле лучше с азов, но не затягивать.
(Это если вы пишите не только для себя, но и чтобы другие прокомментировали - если нет, то не читайте мои сообщения - они очень дилетантские - я никого письму не учил, да и сам пишу на 4.0 ИМХО.)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#3

Сообщение Belka_Teacher »

Michelangelo, 3 месяца это очень оптимистично. У ученика очень западает Spelling. Плюс у него язык скорее неформальный, что может быть нормально для speaking, но категорически не подходит для Writing, где требуется Academic style. Я думаю у нас уйдет не менее полугода, так как ученик старательный и сообразительный. Для сферического ученика в вакууме у меня были бы гораздо более пессимистичные прогнозы.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#4

Сообщение Juliemiracle »

Belka_Teacher,
what do you suppose are problems with his writing: language accuracy, cohesion, task achievement/response etc? What about other parts? Is there any issue that influences all the parts?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#5

Сообщение Belka_Teacher »

Juliemiracle, all of the above, I am afraid. Task responce is the biggest issue IMHO. He even failed to meet the number of words (wrote around 130 for the essay). However, he is improving quickly - his second attempt at Task 1 was closer to 5 (though it took him 40 minutes, but still it was much better).

As for Listening, he would've scoured 6.5 if not for spelling mistakes. Speaking about Reading, Texts 1 &2 were OK (True/ False/ Not Given were a bit of a challenge though) but he couldn't do Text 3. We have yet to analyze what the problem was - will do it next lesson.

Thank you for your willingness to help! I am glad that teachers of your level are still a part of this forum.
Последний раз редактировалось Belka_Teacher 22 дек 2018, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#6

Сообщение Juliemiracle »

Belka_Teacher пишет: 22 дек 2018, 15:32 all of the above
Then I'd go for a systematic language development course + IELTS strategies.
Belka_Teacher пишет: 22 дек 2018, 15:32 poor spelling
daily dictations? transcript writing? writing down all the pronunciation in use without using the book (then error correction with the book + task repetition)? Tedious but effective.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#7

Сообщение Belka_Teacher »

Juliemiracle, I've edited my post a bit)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#8

Сообщение Belka_Teacher »

Juliemiracle, I've already started giving him news to transcribe. As for language development, Collin's writing has sections on vocabulary and grammar. Maybe it is worth adding some oral drills as well and use other sources. I feel like I need to really focus on Task Responce and Cohersion more right now; I have a gut feeling that if his writing improves, his other skills will advance, too.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#9

Сообщение Juliemiracle »

Belka_Teacher пишет: 22 дек 2018, 15:32 Task responce is the biggest issue IMHO. He even failed to meet the number of words (wrote around 130 for the essay).
Stuck for ideas? Not used to writing by hand?
Belka_Teacher пишет: 22 дек 2018, 15:32 he couldn't do Text 3. We have yet to analyze what the problem was - will do it next lesson.
time management issues? strategies?
Belka_Teacher пишет: 22 дек 2018, 15:45 Maybe it is worth adding some oral drills as well and use other sources.
Yes, I'd try to drill and practise as much as I could via speaking. Writing too (brainstorming for ideas, organising).
Belka_Teacher пишет: 22 дек 2018, 15:45 I have a gut feeling that if his writing improves, his other skills will advance, too.
Trust your gut feeling :) Perhaps you could start with parts of writing instead of the whole task? E.g. first teach him to paraphrase & write the intros, then turn to topic sentences, then -- to providing examples from his knowledge and/or XP etc. + simultaneous language development based on his writing.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, cherkas
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#10

Сообщение Belka_Teacher »

Juliemiracle, I have deviced the following plan for teaching writing essays: 1. Overview of what a good essay is 2. Task analysis (with focus on essay types) 3. Generating ideas and planning 4. Writing introductions and conclusions. 5. Writing body paragraphs 6. Practising each type of essays

I find the info in books not sufficient for effective essay writing, so I also use info from different IELTS blogs.

I will write updates on my student's progress. Thanks for all your pieces of advice!
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
cherkas, Juliemiracle
DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение DorothyOz »

Кажется отличный у вас вышел план. А вот я столкнулась с проблемой, что у ученика НЕТ идей. Как можно "расшатать" узкое мышление, помочь взглянуть на ситуацию с разных сторон и привести разного рода аргументы и примеры, отвечающие на тему.

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?

[quote=Juliemiracle post_id=60161 time=1545485531 user_id=353]
Yes, I'd try to drill and practise as much as I could via speaking. Writing too (brainstorming for ideas, organising).
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#12

Сообщение Michelangelo »

DorothyOz пишет: 28 дек 2018, 11:01 я столкнулась с проблемой, что у ученика НЕТ идей.
Как видно из вашего вопроса
DorothyOz пишет: 28 дек 2018, 11:01 Как можно "расшатать" узкое мышление, помочь взглянуть на ситуацию с разных сторон и привести разного рода аргументы и примеры, отвечающие на тему.
у вас не всегда есть идеи тоже :)

А вообще - это стандартная ситуация, когда в учеников нет идей. Даже у детей, у которых фантазия та ещё.
Со взрослыми - вообще дело швах - они считают, что умно говорить только на те темы, которые они обсуждают на работе, а все остальные темы - это цирк и никому не нужное, не понимая, что они просто зашоренные и если они встретятся с иностранцами в стране, где они будут отдыхать, или в командировке, или в клубах или еще где-то вне работы, то иностранцы не захотят с ними говорить об их работе.
Нужно научиться говорить о театре, кино, путешествиях, образовании, традициях и пр.

Т.е. если это взрослые ученики - попытайтесь привести логические аргументы.
Если это дети - должно быть проще, нужно прощупать на какие темы они любят фантазировать, какие мультики или игры любят и попробовать поиграть с ними в их фантазии, но на английском языке. Как только они увидят, что способны говорить на любимые темы, они быстро начнут говорить и на любые другие темы, а если это будет в виде театра, или игры - то еще и с удовольствием.
Но вы не указали возраст вашего ученика безидейного :)
DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение DorothyOz »

Michelangelo,

Да, вы правы, возраст не сообщила, не уточнила исходные данные.
Ученик с "узким мышлением" - студент вуза, 19 лет. Он начал подготовку к TOEFL, пока только пишет Эссе, т.к. в ближайшем будущем он будет писать эссе на обучении, а сам экзамен не скоро, поэтому важно понять как вообще работает подобная письменная часть. Со структурой разобрались, миллион примеров эссе разобрали, а когда дело доходит до генерации аргументов, становится физически больно.

Поэтому уточняю, может кто-то знает приёмы развития креативного мышления, техники брейншторминга, что ещё это может быть? Нужно быстро накидывать аргументы и заниматься письмом, а мы конкретно зависаем. Он либо ничего не придумывает, либо абсолютно отходит от темы, но примеры всё равно очень плоские, ему самому не отчего оттолкнуться, чтобы распрекрасно расписать.
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#14

Сообщение Белая Мишка »

DorothyOz пишет: 11 янв 2019, 14:37 Он либо ничего не придумывает, либо абсолютно отходит от темы, но примеры всё равно очень плоские, ему самому не отчего оттолкнуться, чтобы распрекрасно расписать.
Если не мудрить, то мой преподаватель поступала так: начинала сама накидывать аргументы, благо фантазия у нее на зависть)
В процессе я подключалась и что-то придумывала тоже. Все это под запись.
За год накопился своеобразный банк идей, откуда я сама уже могла выудить что-то подходящее.
Тем в любом случае ограниченное количество.
За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарил:
DorothyOz
DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение DorothyOz »

Белая Мишка,

Да, пока я сама только к такому же выводу пришла, как можно больше прочитать готовых эссе, использовать мои аргументы, со временем будет откуда дёргать варианты и ему. Просто его это очень расстраивает, в голове пусто, тема эссе ставит в жёсткий ступор.
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#16

Сообщение Белая Мишка »

DorothyOz пишет: 11 янв 2019, 15:08 Просто его это очень расстраивает, в голове пусто, тема эссе ставит в жёсткий ступор.
Бедняга он)
Может, тогда в виде домашнего задания ему - при помощи интернета найти пять аргументов в защиту позиции, что на байках и велорикшах ездить выгоднее, чем на авто (тему с потолка взяла для примера). На уроке вы ему свои пять аргументов, он вам пять "своих" (когда что-то берешь в интернете самостоятельно и пропускаешь через свое восприятие, то это как бы уже и твой аргумент), аргументы-победителей под запись.
С нуля фантазия не расшевеливается, по крайней мере у меня. Нужна опора.
За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарил:
DorothyOz
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#17

Сообщение Eager Beaver »

DorothyOz, если вы не знакомы с сайтом idebate.org, обязательно сходите. А ученику порекомендуйте помимо этого скачать старые выпуски Intelligence Squared U.S.. В Podcasts можно найти их подкаст.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
DorothyOz
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#18

Сообщение Juliemiracle »

DorothyOz,
ideation/idea generation presents quite a challenge for many students.
The first reason may be an underdeveloped schemata, in other words, the person doesn't know enough about the topic to generate ideas. Белая Мишка provides good solutions
Белая Мишка пишет: 11 янв 2019, 15:19 Может, тогда в виде домашнего задания ему - при помощи интернета найти пять аргументов в защиту позиции, что на байках и велорикшах ездить выгоднее, чем на авто (тему с потолка взяла для примера). На уроке вы ему свои пять аргументов, он вам пять "своих" (когда что-то берешь в интернете самостоятельно и пропускаешь через свое восприятие, то это как бы уже и твой аргумент), аргументы-победителей под запись.
С нуля фантазия не расшевеливается, по крайней мере у меня. Нужна опора.
+
Белая Мишка пишет: 11 янв 2019, 14:42 Если не мудрить, то мой преподаватель поступала так: начинала сама накидывать аргументы, благо фантазия у нее на зависть)
В процессе я подключалась и что-то придумывала тоже. Все это под запись.
За год накопился своеобразный банк идей, откуда я сама уже могла выудить что-то подходящее.
I'd add that if your student's googling skills aren't that well-developed either, you could start by finding some texts/videos/podcasts for him/her and setting them for homework.
I'd also use as many essay topics to pracitse idea generation as possible. If you're studying, say, environment, I'd find all the essay topics connected with it, use them all for ideation and then choose only one (or two) to write the whole essay.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, DorothyOz
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#19

Сообщение Juliemiracle »

DorothyOz,
the second thing I'd focus on is teaching the student in question different ideation techniques and having a go at each one to find the ones that suit him/her.
I know the following ones:
1) freewriting;
2) brainstorming;
3) journalistic questions;
4) listing;
5) clustering/mind maps/spidergrams.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, DorothyOz
DorothyOz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 12:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#20

Сообщение DorothyOz »

Juliemiracle, Eager Beaver, Белая Мишка,

Благодарю за советы, идеи, рада, что кто-то уже имеет опыт решения подобных дилемм.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#21

Сообщение Eager Beaver »

DorothyOz, мне в intelligence squared нравится то, что дискутирует не абы кто - аргументы хорошо структурированы и не выглядят так банально, как собственные.
Oreshka FM
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 17:51

#22

Сообщение Oreshka FM »

Я сдавала IELTS дважды, общий балл - 7.5. Совершила всевозможные ошибки: не прошла mock-тест с самого начала и не поняла, что у меня слабое место - Writing. Думала, что Listening, муштровала его, а потом дважды провалила writing.
Собрала в кучу все свои ошибки и состряпала видео :
Надеюсь, это поможет кому-нибудь сэкономить время и деньги!
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#23

Сообщение wowai »

Oreshka FM, так хорошо сдали. У носителей по writing 6.5
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Языковые экзамены»