Хочу говорить по-английски, но не хочу углубляться

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

guzhick
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 12:57
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение guzhick »

Здравствуйте! Опыт преподавания у меня не очень богатый, поэтому я к вам за помощью. У меня занимается возрастная ученица, которая в последнее время начала путешествовать. В школе и институте учила немецкий, английский с нуля и нужен он, в основном, как раз в путешествиях. Пока знакомлю с фонетикой, но уже она просит не "углублять" её в язык. Ей хочется свободно чувствовать себя зарубежом, без проблем читать и понимать вывески, ценники, указатели. Ну и общаться с местными жителями, в аэропорту, в отеле и т.д. Сразу сказала ей, что совсем без теории ну никак, хотя бы поверхностно но будем её затрагивать. По какому пути мне идти? Давать лексику и клишированные фразы на зубрёжку и отработку в упражнениях и текстах/топиках, темы c вокабуляром/глоссарием по разделам "At the airport", "Booking", etc.? В грамматику не закапываться? Помню, в университете на занятиях по речи преподаватель использовала пособие "Everyday English" Дроздовой, смотрю в его сторону, но не уверена. Что-то я в растерянности, т.к. имею лишь классический опыт ведения занятий. Очень надеюсь изучить ваш опыт! Спасибо!
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 она просит не "углублять" её в язык
guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 Ей хочется свободно чувствовать себя зарубежом
Не кажется ли, что здесь есть какое-то противоречие.
Скажите ей, что углубленную теорию дают в институтах и шести лет на нее не хватает.
В книжках для пользователей никакой теории нет вообще - только базовая информация, чтобы быстрее соориентироваться в основах языка. Пусть учит как есть и не придумывает.
Или есть другой способ - учить все наизусть тысячекратными повторениями, как дети учат родной, и в дальнейшем все правила выводить путем проб и ошибок из зазубренных слов и фраз и учиться строить разговор и понимание из контекста и окружающей обстановки.
Есть два пути - как дети в течение 7-8-10-12 лет, проживая в среде и постоянно учась,
или как взрослые - учить базовые фразы и слова и базовую грамматику и стараться с кирпичиков складывать предложения.
Какой третий способ? С бубном? Во сне? С больших экранов?
Не знаю. :(
О! Есть идея - пойти в разговорный клуб, или найти натива онлайн и говорить там не углубляясь - потом решит, что ей более продуктивно.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 2):
cherkas, Tory
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 имею лишь классический опыт ведения занятий.
Это какой? Расскажите, пожалуйста.

Я вижу из вашего сообщения, что вы не взяли никакой УМК (который состояит из учебника, тетради для студента, книги для учителя, аудио, иногда и видео) и пытаетесь смастерить свой велосипед.
Изучите линейки учебников для взрослых от ведущих издательств: Oxford, Cambridge, Pearson, Macmillan. Я вам как начинающему посоветовала бы линейки от оксфорда: там очень хорошие материалы для учителя в первую очередь.
Выбрав УМК и начав работу по нему, вы сможете дозировано давать и основы фонетики, и грамматики, и лексики. И всего остального. Преимущество УМК будет в том, что это сделано в более практической плоскости, нежели теоретической. Следовательно, ваша ученица не будет так сильно возмущаться. Все будет органично вплетено в урок.
guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 По какому пути мне идти? Давать лексику и клишированные фразы на зубрёжку и отработку в упражнениях и текстах/топиках, темы c вокабуляром/глоссарием по разделам "At the airport", "Booking", etc.?
Не стоит. Вы тут наломаете дров.
Есть пособие Survival English. Там как бы экстракт всего того, что вы хотите. Можно взять его в помощь.

Есть УМК English File 3rd Edition. В нем есть в каждом юните раздел Practical English. Там те же клише, фразы и т.п. отрабатываются, плюс с интересной историей-сериалом. Такие разделы есть практически в каждом УМК для взрослых.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
guzhick, Belka_Teacher, SanaMi
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#4

Сообщение Devinette »

Basic Survival должен ещё помочь, но всё-таки в сочетании с базовой программой. Там workbook очень краткий, но очень хороший (можно распечатывать или делать устно).
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
guzhick
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Devinette пишет: 21 дек 2018, 11:17 Basic Survival
а, да, лучше с него начать.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
guzhick
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#6

Сообщение JamesTheBond »

guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 Ей хочется свободно чувствовать себя зарубежом, без проблем читать и понимать вывески, ценники, указатели. Ну и общаться с местными жителями, в аэропорту, в отеле и т.д.
Ну, я бы ей сказал, что это звучит заманчиво, но во многом вопрос психологии. Многие очень свободно себя чувствуют, умея только тыкнуть пальцем в товар в магазине, а на все вопросы отвечая 'my speak not english'.
И объяснил бы, что для общения с местными жителями надо же их как-то понимать, а они не все не углубляются в свой язык… А если цель – именно общение в аэропорту и отеле, то в этом случае да, можно "натаскаться" именно под эту задачу.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
guzhick
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#7

Сообщение Philipp »

guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 Ей хочется свободно чувствовать себя зарубежом, без проблем читать и понимать вывески, ценники, указатели.
Да вывески могут быть и на арабском, иврите, хинди, китайском и тд
Хотя если вывеска на английском Deli, город Нью-Йорк, в магазине торгуют индусы, о чем вывеска ?
За это сообщение автора Philipp поблагодарил:
guzhick
guzhick
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 12:57
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение guzhick »

Aksamitka, у нас прошло пока 5 занятий, и т.к. с нуля- посчитала сначала нужным познакомить с алфавитом, как звучат гласные-согласные и основные правила чтения. Т.е. особо далеко мы не ушли, но и сразу подключать УМК не решилась, потому что она была напугана предыдущим преподавателем, который с места в карьер хотела погрузить её в язык (со слов ученицы). Сейчас разбираюсь УМК Cutting edge и Headway, о которых узнала здесь. Велосипед изобретать, конечно же не стану, поэтому и пришла сюда к более опытным единомышленникам за советом)) Спасибо Вам большое за подсказки, все возьму на вооружение!
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#9

Сообщение Michelangelo »

guzhick пишет: 21 дек 2018, 12:05 с места в карьер хотела погрузить её в язык (со слов ученицы).
Но это же то, что ученица просила - не углубляться, но чувствовать свободно :)
Пусть она выяснит, чего хочет сама - не углубляться и сразу говорить, или начать с алфавита и по порядку как в школе (в школе никто не углубляется между прочим, а учат азы).
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
guzhick
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#10

Сообщение Белая Мишка »

Мой преподаватель говорит, что тут либо согласиться и в процессе давать теорию и говорить, что это практика. Либо сразу слать лесом))
За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарили (всего 3):
Devinette, guzhick, Marygold
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#11

Сообщение Devinette »

Белая Мишка пишет: 21 дек 2018, 12:53 ... в процессе давать теорию и говорить, что это практика. ...
:-)))))))))
Некоторые даже практику считают слишком заморочной, как их обманешь...
Это как в булычёвской Алисе ("100 лет тому вперёд"): прививки с языками и "Я не очень способная, только 6 языков знаю." (Цитата по памяти)
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
guzhick
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#12

Сообщение Juliemiracle »

guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 Помню, в университете на занятиях по речи преподаватель использовала пособие "Everyday English" Дроздовой, смотрю в его сторону, но не уверена.
Don't even look that way. Seriously.
It's really old, full of mistakes/typos/Runglish, and is (used to be?) aimed at high schools/unis majoring in English.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
guzhick
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#13

Сообщение Philipp »

Juliemiracle пишет: 21 дек 2018, 17:16 It's really old, full of mistakes/typos/Runglish, and is (used to be?) aimed at high schools/unis majoring in English.
The formidable runglish devours silly kids.
За это сообщение автора Philipp поблагодарил:
guzhick
guzhick
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 12:57
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение guzhick »

Michelangelo, похоже, она ещё не определилась. Я начинаю немножечко вперед двигаться - она говорит, подождите, я буквы то еще не выучила. Но уже хочет, хотя уже неплохо орудует ими (узнает и правильно прочитывает).
Спасибо Вам за ответ!
guzhick
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 12:57
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение guzhick »

Белая Мишка, Попробую "похитрить", спасибо!
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#16

Сообщение JamesTheBond »

guzhick пишет: 21 дек 2018, 12:05 потому что она была напугана предыдущим преподавателем, который с места в карьер хотела погрузить её в язык (со слов ученицы).
Конечно, всё правильно - постепенно присмОтритесь к ней и увидите, что именно с ней более правильно. Тем более, что сам ученик же не может еще толком и знать, чего он хочет. :). Может быть, она получит, что хочет сейчас, и на этом остановится, а, может, увлечется и будет скоро фильмы смотреть - это не очень предсказуемо. :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
guzhick
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#17

Сообщение cherkas »

Из опыта работы с таким контингентом, им не следует брать большой УМК. Он рассчитан на год, и им кажется, что он никогда не закончится, а они ничему и не научились.
Поэтому да, лучше на месяц-два взять программу под них: разговорник, видео нулевого уровня, тренажеры по чтению. И за 1-3 месяца закончить. Чтобы у них было ощущение, что вот они прошли! Они могут что-то сказать!
Эти чисто эмоциональные брызги шампанского очень важны для таких учащихся. Иначе они обычно не выдерживают.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
guzhick
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Большой УМК стоит брать только, когда человек втянулся. Даже English File тут тянется бесконечной резиной.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#19

Сообщение SanaMi »

Категории учеников разные, и цели тоже разные. К сожалению, нам, преподавателям, придется смириться с мыслью о том, что не всем нужен будет всеобъемлющий английский с основательной грамматикой, правилами чтения и вот этим всем. Кому-то, да, будет требоваться только слабенькая база для путешествий. Это нормально, люди разные, английский в свободном полете нужен не всем. Не все и потянут: способности у всех ведь разные.
guzhick,
Я бы для начала советовала Вам подтянуть методику и посмотреть, что вообще сейчас есть и как это преподается. Посмотрите celta-вские уроки на ютьюбе, почитайте эту ветку - тут коллеги выкладывают очень много полезного.
guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 Что-то я в растерянности, т.к. имею лишь классический опыт ведения занятий.
Это нормально, не унывайте, мы все почти с такого же старта начинали. Я сама с такого же начинала, поскольку не было перед глазами примера проведения занятий по коммуникативной методике.
Сейчас наша "классика" - это уже несколько устаревший в целом подход, который для большинства учеников, к сожалению, все же, скорее всего, не подойдет. Вашей ученице ведь этого всего не нужно: ни долбежки основательной грамматики, ни правил чтения. Ей нужно уметь общаться, ей не нужно уметь различать, где открытый и закрытый слоги, ей нужно уметь общаться. А она пока ведь этого не получает: нет у нее в голове никакой связи между артиклем и открытым слогом и умением попросить счет в ресторане.
Для того, чтобы общаться, нужно развивать говорение (и я всегда лично делаю на него упор), аудирование (куда же без него, надо же не только говорить, но еще и слушать), чтение и письмо (общение ведь не только устным бывает - логично). А вот грамматика и умение читать - это всего лишь дополнение к развитию всех 4 навыков. Не то, что о них совсем надо забыть, просто надо давать очень дозированно и иногда сжато, но именно в контексте речевой ситуации.
Я понимаю, что это вроде бы очевидные вещи, но когда у Вас во главу угла встанут именно все эти 4 навыка и слово "общение", а не грамматика, например, то все будет получаться гораздо живее и попадать под запрос ученицы гораздо больше. По крайней мере, у меня именно так в свое время случилось.
guzhick пишет: 21 дек 2018, 10:24 Давать лексику и клишированные фразы на зубрёжку и отработку в упражнениях и текстах/топиках, темы c вокабуляром/глоссарием по разделам "At the airport", "Booking", etc.? В грамматику не закапываться?
между "совсем отказаться от грамматики и долбить только клишированные фразы" и "долбить только грамматику" есть еще ступени - не существует же только черного и белого. Грамматика очень нужна, но она Вашей ученице нужна именно в контексте конкретных речевых ситуаций. Например (утрирую), модальный глагол can изучаем в связке с ситуацией "в ресторане" и долбим от души "Can I have..., please?".

Я однозначно взяла умк Beginner - посмотрите English File Beginner 3 edition, как и советовала Aksamitka: там действительно учебник очень заточен именно под такие речевые ситуации + там шикарные вкладки с Practical English. Возможно, если, как говорит cherkas, ученица начнет скучать, вполне спокойно можно что-то сократить из учебника и что-то не взять.
Если ученица соображающая шустро, я бы еще присмотрелась к Speakout Starter - там тоже очень мощно прокачан именно Practical English со всякими everyday phrases.
Но я считаю, что умк нужен однозначно. И нужен он в данной ситуации, наверное, больше для Вас, чтобы не было соблазна зарыться в классику.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
guzhick
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#20

Сообщение cherkas »

Вот даже English File Beginner слишком долгий и объемный, выбросить из него ничего не получится, там все по сути, и медленно. Можно просто попробовать взять отдельно Practical English, но это сложно без опор. Нулевикам "для путешествий", да еще после немецкого-французского, нужно ощущение прогресса и победы. Им нужно что-то, что можно осязать за 3 месяца примерно. Заучить клишированные фразы, научиться читать - что-то такое.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#21

Сообщение SanaMi »

cherkas, я, к сожалению, с Вами не соглашусь.
Нет, конечно, если стоит задача подтянуть язык для путешествий за, скажем, пару месяцев, то тут да, тут не подойдет такой умк. Тут вообще в таком случае придется выкручиваться какими-нибудь Survival English, и толку от такого, будет, скорее всего, никакого за такой срок.
Но если время не ограничено? Почему бы и не прозаниматься, скажем, вполне себе целый год по учебнику?
+
Тут все, конечно, зависит от способностей ученика: с иным и ef beginner может "зайти" так, что пройти его можно быстро и без напряга. Да и сам умк достаточно красочный, насыщенный и именно с прицелом на реальные ситуации, что и не дает ученикам заскучать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#22

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 22 дек 2018, 15:22 Почему бы и не прозаниматься, скажем, вполне себе целый год по учебнику?
Потому что из них год мало кто выдерживает!
Смотрим выше требования клиентки: после школьного немецкого, читать не умеет, при этом "не углублять".

Я приняла решение, что с такими дамами и мужчинами я беру краткий вводный курс, а потом перехожу на УМК. Чтобы у них не было ощущения стояния на месте. Пусть что-то "победят" ))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#23

Сообщение cherkas »

Правда, начинающему преподавателю с "классическим методом преподавания", наверно, действительно стоит взять English File Beginner 3rd edition или Speakout Starter и не мучиться.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
guzhick
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#24

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 22 дек 2018, 15:28 Смотрим выше требования клиентки: после школьного немецкого, читать не умеет, при этом "не углублять".
Тут, мне кажется, я могу понять и простить требование ученицы не углублять. Думаю, что здесь, скорее всего, не тот случай, когда человек хочет ни фига не делать. Я могу себе представить: вот у нее цель "худо-бедно изъясняться по-английски в базовых ситуациях для выживания пребывания за границей". Очень четкая цель. И вот она приходит к репетитору, а ее начинают учить открытому и закрытому слогу, отрабатывают с ней звуки и прочее. Как ей это поможет в достижении ее цели и, самое-то главное, оно ей надо вот в таком объеме 5 полноценных занятий + далее?
Нет, это мы с Вами понимаем, что да, читать надо уметь, что правила чтения, вот эта классика жанра, не такая уж и плохая вещь и фониксам они не то, чтобы уж и сильно проигрывают в некоторых случаях. Но вот у этой конкретной ученицы нет в голове связи "Это нужно, потому что ...". Если бы те же самые правила отрабатывались на каких-нибудь полезных словах, типа какого-нибудь border control и passport, я уверена, там бы со стороны учащейся ни малейшего возмущения бы не возникло.
Все-таки обучение должно быть практико-ориентированным. Это не означает, что надо вовсе забыть про чтение и только долбить клише, например. Это означает, что любое наше действие как преподавателя должно сопровождаться 2 вопросами "Зачем вообще?" и "как конкретно это поможет моему студенту?".
Ну да, цель тут так себе. Ну да, С2 такой ученице не нужен. Ну и ладно. У нее другой запрос, и мы должны тоже под такой запрос, как мне видится, подстраиваться.
cherkas пишет: 22 дек 2018, 15:28 Потому что из них год мало кто выдерживает!
Тут, опять же, мне кажется, дело не совсем в английском, наверное. Люди начинают лениться: каким бы коммуникативно-зажигательным ни был курс, трудиться-то все равно надо, надо ходить после работы. А это сложно, и вообще лучше дома полежать вместо этого.
По моему опыту, бегиннеры - самая крутая в этом плане группа: там прогресс всегда виден налицо, причем самим ученикам. 1 месяц назад ты ни слова не понимал, а тут хоп, уже можешь сам вывеску прочитать и понять, например.
Хотя тут все тоже по-разному бывает, конечно.
cherkas пишет: 22 дек 2018, 15:42 Правда, начинающему преподавателю с "классическим методом преподавания", наверно, действительно стоит взять English File Beginner 3rd edition или Speakout Starter и не мучиться.
Соглашусь.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#25

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 22 дек 2018, 20:54 По моему опыту, бегиннеры - самая крутая в этом плане группа: там прогресс всегда виден налицо, причем самим ученикам. 1 месяц назад ты ни слова не понимал, а тут хоп, уже можешь сам вывеску прочитать и понять, например.
Так да, но именно "путешественники" же хотят намного больше! Например, меня была женщина после немецкого, ни в зуб ногой. Умная, быстрая, я ей подсунула сразу NEF Elementary, хорошо, что не EF, он сложнее. Дошли до середины где-то. Вау! Читать научились, чекиниться тоже (что ей надо, она активная путешественница), посмотрите, как у вас хорошо получается! А ей кажется, что прогресса никакого нет. Исчезла примерно через год. Но она действительно очень занята, в ее режиме жизни я бы просто умерла, сразу и навсегда.

Вторая из той же категории, но false beginner. Тоже идем активненько, явно что-то начинает проявляться. А ей кажется, что она на месте. Тоже не выдержала душа поэта через год.

Так что я считаю, что такой категории, если они не в группе, лучше давать небольшой по объему материал. Чтобы у них было физическое ощущение от того, что вот начало, а вот конец, мы закончили, вот она обложка, последний лист. Или вот мы научились читать по тренажеру. Как конфетку ребенку.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Николай Васильевич
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»