Страница 2 из 3

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 21 дек 2018, 22:37
Aksamitka
EngTutorMarina пишет: 21 дек 2018, 06:07 Вообще существующая классификация ошибок не позволяет применять единственно верный метод исправления.
абсолютно, совершенно и 146%-но с вами согласна.
Речь идет как раз о неверном способе. Их, наверно, тоже множество :)

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 21 дек 2018, 23:06
Aksamitka
Заметка #11.

Убеждаться каждый раз, что дети правильно выполняют задание: устно, письменно, творческое или по образцу. Один может писать буквы вместо цифр, другой будет вообще писать не то задание, третий вместо подстановки будет списывать образец и т.д.
Вы должны исходить из того, что они ничего не знают и не умеют. Тогда ничего не пропустите. По мере работы с классом, вы будете ориентироваться в том, как они работают, кто склонен отвлекаться, кто очень медленно или быстро работает и т.д. Во время выполнения задания следить за тем, чтоб каждый был занят делом. Им только волю дай отвернуться :)

Если задание важное, тогда ждем всех, пока завершат. Если это не контрольный тест и вы планируете давать позже еще подобные упражнения, то можно завершить выполнение задания раньше (попросить остальных остановиться Stop where you are. Thank you.)

Не спешите останавливать других по самому быстрому ученику. Как правило, такие дети очень невнимательны и им требуется самопроверка. Поэтому пока они себя проверяют, другие доделывают.

Нельзя, скажем так, потакать темпераменту. Медленных надо учить укладываться по времени, быстрых надо учить внимательности.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 22 дек 2018, 13:38
Violetta27
Aksamitka, Вы чудо!!!
Я так себя и вспомнила 14 лет назад на первых уроках в школе )))
Спасибо!
Так интересно!

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 22 дек 2018, 20:21
Umnaya90
Aksamitka пишет: 19 дек 2018, 23:51 Записка #8.

Не быть эхом. Не повторяйте каждую фразу ученика. Если вы хотите как-то отреагировать, используйте great, well done, wonderful, perfect, brilliant, very well, bravo и т.д.

Не повторяйте за учеником ошибки. Когда вы хотите исправить ошибку (грамматическую, лексическую, фонетическую), сразу говорите верный вариант и просите ученика повторить.

Не отдавайтесь эхом при исправлении ошибок (когда учитель произносит за учеником верный вариант, а ученик дальше идет, не обращая никакого внимания на то, что сказал учитель). В таких случаях надо остановить ученика и попросить сказать правильно. Для этого можно повторить правило, в котором он допустил ошибку, или произнести фразу до того момента, где была ошибка и интонацией показать, что именно в этом месте вы ждете верный ответ. Если уж никак ученик не справляется, тогда просто полностью произнесите верный ответ и попросите повторить. Быть может, даже 2-3 раза.
а я когда ходила на курсы подготовки к TKT , то как раз и говорили про такой correction , повторить сразу правильный ответ и все. Мол, так иногда надо, если все постоянно исправлять , ученик теряется и далее боится совершить ошибку. И про попросить повторить тоже прям категорично отзывались , что так не делают. Даже в детской методичке Мещеряковой я читала что-то вроде "часто учителя просто говорят ученику - скажи : I am 5 years old когда ученик не может ответить, и это не правильно, ученик бездумно повторяет и забывает "

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 22 дек 2018, 21:01
Aksamitka
Umnaya90 пишет: 22 дек 2018, 20:21 ... говорили про такой correction , повторить сразу правильный ответ и все. Мол, так иногда надо, если все постоянно исправлять , ученик теряется и далее боится совершить ошибку
Во-первых, учитель же должен понимать, что он тренирует/развивает/совершенствует? При монологе - согласна, можно и помолчать учителю. А вот при дриллах грамматических или лексических - нет. Тут я против, категорически. Что тут даст простое произнесение верного ответа учителем?
Даже в родном языке, когда дети учатся говорить и вы их поправляете, вы ждете, чтоб они за вами повторили, и даже еще несколько раз попросите повторить. А тут иностранный язык 2 раза в неделю всего.

Во-вторых, у учителя же должна быть голова на плечах? Если он только ответа верного ждет I am 5, то да, смысла ему вытаскивать этот ответ из ученика - никакого. А вот если учитель ждет от ученика закрепления навыка, то в ситуации, когда он задаст вопрос, а в ответ тишина и паника, он задаст такой же вопрос более сильному ученику и снова вернется к первому, и если не услышит чего-то похожего, уже попросит повторить за собой ответ, и снова повторит вопрос, и снова с подсказкой даст ученику ответить, а потом еще раз задаст вопрос и тут ученик ответит сам, то вот так можно. Объясняю на пальцах, а то текстом сложно получается.
Τ - teacher
Sw - a weaker student
Sс - a confident student

T: Were you at school yesterday?
Sw: o_o ??
T: Were you at school yesterday?
Sw: *_* ??
T to Sc: were you at school yesterday?
Sc: No, I wasn't.
T to Sw: Were you at school yesterday?
Sw: ermm...
T: No, I wasn't. (жестом показывает повторить или словами выражает просьбу)
Sw: No, I wasn't.
T: Were you at school yesterday?
Sw: No, I wasn't.
T: Were you at the cinema yesterday?
Sw: No, I wasn't.

Вариантов много, можно и хором проговаривать нужный ответ, а потом со слабым еще раз проработать. Могут дети задавать вместо учителя этот вопрос слабому ученику.

Ну, и еще хочу все-таки вставить цитату из исследования по поводу эффективности вот такого метода исправления ошибок, когда учитель просто эхом произносит верный ответ, а ученик продолжает шпарить.
Полный текст конспекта лекции здесь. Шесть типов исправления ошибок и порядок изучения структур by Penny Ur
Lyster & Ranta выделили 6 способов исправления ошибок в классе...

recast* - повтор после студента, но в правильной форме (cтудент говорит с ошибкой, а учитель повторяет, как надо, не вдаваясь в объяснения, почему именно так) ...

ПОЛЕЗНОСТЬ на момент исправления (uptake)
Речь о том, насколько эффективно было использование той или иной техники с конкретным студентом на конкретном уроке. Ни разу никто не утверждает, что после урока студент на века запомнил. Uptake это про то, что понял, что ему исправили и почему именно так надо сказать, чтобы правильно было, в конкретный момент урока, и не более того.

НАИМЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ способ
из перечисленных, cогласно Lyster'у (по словам Ur, не забудьте перечитать оригинал) это ... recast

Согласно исследованию Lyster'а, многие студенты "воспринимают" recast(ing), как эхо или вообще подтверждение, что всё "ок" - то есть не понимают, что их исправили. Им кажется, что учитель просто работает "эхом", т.е. не редки случаи, когда примерно вот так получается:

Student - I go to the bar yesterday.
Teacher - Oh, you WENT to the bar yesterday!
Student - Yeah, I go to the bar yesterday.

Студент не понимает, что его исправили, воспринимает исправление как an echo question (по аналогии с "Мы вчера говорили с ЦукербУргером! - С ЦукербЕргом? - Да, клянусь пятачком моей морской свинки, с ЦукербУргергом!") - ну, я утрирую, но глагол go в примере абзацем выше примерно в той же роли, что и ЦукербУргер в примере этого абзаца.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 22 дек 2018, 21:03
Aksamitka
Продолжение дискуссии о способах исправления ошибок предлагаю перенести сюда.
Error correction (Основной педагогический форум)
Все посты из этой темы скопирую туда же.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 29 янв 2019, 21:40
Tory
Aksamitka
Какая замечательная тема! С удовольствием читаю, вспоминаю, как на практике в школе меня учительница загоняла в класс,а я готова была всё отдать, только бы не начинать этот урок))

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 05 фев 2019, 16:13
Joy81
Aksamitka, поправьте если ошибаюсь, на форуме часто пишут "учебник экзаменационного формата" - я наивно предполагала, что это означает качественную и постепенную подготовку к уровню. Но нет, по опыту работы с GE оказалось, то это когда уровень уже есть, а надо его заполировать / освежить / проверить наличие пробелов. Т.е. экзаменационные учебники - супербыстрые. Для начинающих это может оказаться не очевидно.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 05 фев 2019, 20:02
Aksamitka
Joy81, да, все верно вы пишете.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 27 фев 2019, 10:12
Sofushka
Aksamitka пишет: 19 дек 2018, 23:40 можно на первых порах по-русски переспрашивать, чтобы удостовериться, что они поняли правильно. Можно сложные формулировки переводить.
у меня девочка 2 класс в школе, мы занимаемся по FF1, никак не воспринимает английскую речь. Если я говорю,приходится еще и по-русски повторять.,причем одно и тоже , максимум что слышит open, close ect. если же я настроенная решительно говорю только по -английски жестами подсказывая что надо делать( по ее глазам вижу что делает наугад. А если читаем -сначала читает она( с горем по- полам) потом я перевожу, потом она еще долго смотрит на пример, топом когда я уже потеряла всякую надежду ,что ей понятно что нужно делать, она ме-едленно начинает выполнять. в результате на уроке говорю я, успехи у нас с ней крошечные. она тугодум. ( все задания и упражнения по книге,тетради, дополнительном письме делаем,а говорить и слышать проблема)
у меня вопрос. Как таким детям помочь научиться слышать и различать английские слова?

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 27 фев 2019, 13:08
Devinette
Sofushka пишет: 27 фев 2019, 10:12 у меня девочка 2 класс в школе, мы занимаемся по FF1, никак не воспринимает английскую речь. Если я говорю,приходится еще и по-русски повторять.,причем одно и тоже , максимум что слышит open, close ect. если же я настроенная решительно говорю только по -английски жестами подсказывая что надо делать( по ее глазам вижу что делает наугад. А если читаем -сначала читает она( с горем по- полам) потом я перевожу, потом она еще долго смотрит на пример, топом когда я уже потеряла всякую надежду ,что ей понятно что нужно делать, она ме-едленно начинает выполнять. ...
у меня вопрос. Как таким детям помочь научиться слышать и различать английские слова?
Моделируете ответ сами? Читаете пример вслух?
Если ребёнку сложно, я сама имитирую ответ (иногда несколько раз). Примеры зачитываю вслух, выделяя важное интонацией; заставляю повторить пример. Пальцем показываю. Оставляю разноцветный образец или схему на доске.

Возможно, кто-то со мной не согласится, но я почти никогда не заставляю детей читать задание вслух. Я сама его объявляю, притом иногда в иной формулировке. Особенно если это группа, т.к. пока один читает задание, кто-то другой может хлопать ушами. С детьми мне проще оттянуть внимание на себя, чтобы задание обсудить побыстрее и уже приступить собственно к упражнению.
Хором многое проговариваем.
1-2-1 я много делаю своими руками: тыкаю пальцем в учебник, помогаю открыть нужную страницу. Но при этом не вместо, а вместе: открыла, пальцем ткнула в номера, вслух назвала: page 3, exercise 4. То есть привлекаю ученика к пониманию.
То есть я сначала забираю много контроля в свои руки, а потом постепенно делегирую. Например, ученик уже сам читает задание, но я всё-таки повторяю жестом.
В какой-то момент я ещё диктую задание, а дети уже и сами всё прочитали и согласно кивают.

Что касается classroom language, я придерживаюсь двух принципов:
1) Ввожу его с первого урока, постоянно говорю по-английски. (Русский на уроке бывает, но не с первого урока обычно.)
Чтобы не было шансов у ребёнка подумать даже, что может быть иначе.
Если надо, прямо специальная презентация с картинками у меня есть. Дриллим-дриллим-дриллим несколько уроков подряд.
2) Не жду моментального эффекта.
Ввела classroom language, а потом долго-долго ещё подсказываю жестами, повторяю презентацию или играю во что-нибуть типа Simon says. Постепенно убираю подпорки, чтобы ученик видел, что не всю жизнь я буду подсказывать. И полгода этот этап может длиться, и даже год иногда. На втором году всегда что-то "щёлкает", и больше проблем с этим нет.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 27 фев 2019, 19:16
Sofushka
Devinette пишет: 27 фев 2019, 13:08 Что касается classroom language, я придерживаюсь двух принципов:
1) Ввожу его с первого урока, постоянно говорю по-английски. (Русский на уроке бывает, но не с первого урока обычно.)
Чтобы не было шансов у ребёнка подумать даже, что может быть иначе.
как это у Вас получается? нельзя ли по-подробнее? А то я говорю, говорю и понимаю что мимо. Например (в сотый раз это выражение ) " please, answer.." и девочка за мной повторяет please, answer. и я понимаю что зря надеялась что она меня понимает, перехожу на русский.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 27 фев 2019, 19:35
Sofushka
Devinette пишет: 27 фев 2019, 13:08 Моделируете ответ сами? Читаете пример вслух?
Конечно, только очень нудный урок получается я говорю она повторяет. Потому что много времени уходит на жевание одного и того же. Самостоятельно она может ответить только на вопросы типа :как у тебя дела? отреагировать на :достань ручку, открой книгу ,читай,пиши, встань, и т.д. А в книге для учителя по FF1 к историям идут вопросы на понимание и тут конечно она ничего понять не может. например рассказывается как мальчик выбирал одежду оранжевого цвета. потом вопрос What is his favorite colour? и хотя мы это дрилили, для нее как в первый раз. Память короткая.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 27 фев 2019, 19:56
Aksamitka
Sofushka, Может, здесь дело не в том, что не может расслышать и понять иностранную речь, а в том, что мозг обрабатывает информацию ооооочень долго? Вот вы пишете, что вы уже и не ждете ответа, а она вдруг начинает выполнять задние. У моей коллеги была такая девочка - могла минуту думать над ответом, а потом его произносила. И вы ничего не сделаете с этим.
А так,я даже не знаю универсального рецепта. Причины могут быть разные. Может, ей вообще не суждено хорошо аудировать, зато будет прекрасно все выполнять письменно. Может, надо дать время мозгу подрасти, и тогда все нормализуется. У меня есть родственница то ли с кистой, то ли с нарушением каким-то в мозге, так во она учится примерно так: медленно, много раз повторять надо, мозг куда-то проваливается и она зависает. А со стороны кажется учителям, что она просто отвлекается или тупая :) Что поделаешь? Такова природа наша.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 27 фев 2019, 21:16
Devinette
Sofushka пишет: 27 фев 2019, 19:16
Devinette пишет: 27 фев 2019, 13:08 Что касается classroom language, я придерживаюсь двух принципов:
1) Ввожу его с первого урока, постоянно говорю по-английски. (Русский на уроке бывает, но не с первого урока обычно.)
Чтобы не было шансов у ребёнка подумать даже, что может быть иначе.
как это у Вас получается? нельзя ли по-подробнее? А то я говорю, говорю и понимаю что мимо. Например (в сотый раз это выражение ) " please, answer.." и девочка за мной повторяет please, answer. и я понимаю что зря надеялась что она меня понимает, перехожу на русский.
Дело в том, что именно на первых уроках обычно такой простой материал и такие примитивные упражнения, что это всё очень легко представить без перевода. А когда наступает момент, что надо помочь по-русски, дети уже привыкли шевелить английскими извилинами. :-)))

Меня смутило "Please answer...'
К чему Вы это говорите? Что это за команда?
Посмотрите задания в Kid's Box: они там очень простыми словами представлены. Вот основные:
listen, look, point, say, draw, read, write
+ complete, repeat, guess, find, ask & answer (позже)

Если Вы хотите, чтобы она повторяла, достаточно сказать фразу и показать жестом, что теперь её очередь, кивнуть, сделать выразительные глаза.
Можно смоделировать ответ и жестом передать: Now you. Your turn.
Больше однотипных дриллов, чтобы было очевидно, что сказать.

Если же девочка медленная... ну что ж, бывает. Ждите ответа.
По-русски поговорите с ней, научите её признаваться, если она
- не понимает вас,
- не знает ответ,
- знает ответ, но что-то забыла,
- думает.
Например, я что-то говорю, а потом киваю и мотаю головой (Понятно/непонятно?) Дети интуитивно отражают подходящий жест.
Объясните, что Вам непонятно, что с ней происходит, и потому Вы не можете помочь.

У меня есть такие давние ученики, с которыми у нас всё хорошо и дружелюбно, но приходится напоминать, чтобы они хотя бы мимикой изображали, что у них в голове происходит. Но вот очень закрытые лица.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 28 фев 2019, 18:21
Sofushka
Aksamitka пишет: 27 фев 2019, 19:56 Что поделаешь? Такова природа наша.
Полностью с вами согласна!
Проблема и во мне наверное, так как я наоборот очень эмоциональная и реагирую быстро, и когда она "висит" я начинаю лихорадочно думать "что делать?" то ли ждать, то-ли подсказывать, короче накручиваю себя,что время идет а мы мало что успеваем и т.д.))))

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 28 фев 2019, 18:28
cherkas
Sofushka, с такими детьми нужен ооооооооочень спокойный учитель. Как удав.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 28 фев 2019, 18:33
Sofushka
Devinette пишет: 27 фев 2019, 21:16 Меня смутило "Please answer...'
Эта ситуация бывает если я задала вопрос,при этом конечно или на картинку показываю или на предложение а она молчит ( я не могу понять или: она поняла вопрос и не знает как ответить; или не поняла вопрос; или вообще не поняла что это был вопрос)) такое с ней не редкость) и я начинаю Please answer, did you get it? потом уже по-русски. Я очень выразительно говорю и жестикулирую при необходимости, и интонационно все показываю и.. она может не догадаться что это вопрос, и просто за мной его повторить.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 28 фев 2019, 18:37
Sofushka
Devinette пишет: 27 фев 2019, 21:16 Если же девочка медленная... ну что ж, бывает. Ждите ответа.
По-русски поговорите с ней, научите её признаваться, если она
- не понимает вас,
- не знает ответ,
Она в это плане очень пассивна. Я должна все сама сказать она только кивать будет. Я просто начинаю переживать что мало успеваем за урок, никак смирится не могу.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 28 фев 2019, 18:39
Sofushka
cherkas пишет: 28 фев 2019, 18:28 Sofushka, с такими детьми нужен ооооооооочень спокойный учитель. Как удав.
)))) ДА! Удав из меня так себе)) Хотя... Внешне я могу спокойно себя вести.))

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 28 фев 2019, 18:41
cherkas
Sofushka, может, она боится вашей "выразительности"? Такие дети показывают лучшие результаты со спокойными учителями, которые постоянно их подбодряют и могут долго ждать. Понятно, что тут совпадение/несовпадение темпераментов. А темпераментные экстраверты их пугают.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 28 фев 2019, 19:10
Sofushka
cherkas пишет: 28 фев 2019, 18:41 А темпераментные экстраверты их пугают.
Кстати я интроверт! стопроцентный! ))) и вряд ли она меня боится, по русски с удовольствием рассказывает о школе,друзьях после занятия пока одевается.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 28 фев 2019, 21:27
Devinette
Sofushka пишет: 28 фев 2019, 18:33
Devinette пишет: 27 фев 2019, 21:16 Меня смутило "Please answer...'
Эта ситуация бывает если я задала вопрос,при этом конечно или на картинку показываю или на предложение а она молчит ( я не могу понять или: она поняла вопрос и не знает как ответить; или не поняла вопрос; или вообще не поняла что это был вопрос)) такое с ней не редкость) и я начинаю Please answer, did you get it? потом уже по-русски. Я очень выразительно говорю и жестикулирую при необходимости, и интонационно все показываю и.. она может не догадаться что это вопрос, и просто за мной его повторить.
Ой, у меня в прошлом году была такая ученица... Ей показываешь картинку с хомяком, а она говорит: "Это арбуз?" Много по-русски приходилось объяснять... И тоже "ничего не успевали".
И Вы знаете, в этом году просто не узнать её! Хотя и бывают периоды странного тупизма. Но всё реже и реже.

Бывает ещё так, что дети не привыкли думать. Не умеют шевелить мозгами. Ждут, что всё разжуют и в рот положат.
А ещё я иногда немножко подзадориваю их. "А что будет, если ты ответишь неправильно?"
"А сейчас я буду громко ругаться"
"Где у тебя кнопка?" (недоуменный взгляд) "Ну, мозг ты отключил. Как его включить обратно?"

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 01 мар 2019, 20:14
Sofushka
Devinette пишет: 28 фев 2019, 21:27 Ой, у меня в прошлом году была такая ученица... Ей показываешь картинку с хомяком, а она говорит: "Это арбуз?" Много по-русски
ДА!!! ваши слова прямо бальзам! именно так!
Devinette пишет: 28 фев 2019, 21:27 Бывает ещё так, что дети не привыкли думать. Не умеют шевелить мозгами. Ждут, что всё разжуют и в рот положат.
А ещё я иногда немножко подзадориваю их. "А что будет, если ты ответишь неправильно?"
"А сейчас я буду громко ругаться"
"Где у тебя кнопка?" (недоуменный взгляд) "Ну, мозг ты отключил. Как его включить обратно?"
ДА, полностью согласна. Просто не умеют проанализировать, думать, пытаться вспомнить.
я тоже начинаю : "Как правильно- ( тишина)
я- как мы в разминке повторяли (тишина)
я (повторяю разминку) она за мной и глаза удивленные она ВСПОМНИЛА!
поэтому не представляю как только на английском разговаривать, а так хочется.

Начинающему преподавателю: методические записки.

Добавлено: 01 мар 2019, 20:40
Devinette
Sofushka пишет: 01 мар 2019, 20:14
Devinette пишет: 28 фев 2019, 21:27 Ой, у меня в прошлом году была такая ученица... Ей показываешь картинку с хомяком, а она говорит: "Это арбуз?" Много по-русски
ДА!!! ваши слова прямо бальзам! именно так!
Devinette пишет: 28 фев 2019, 21:27 Бывает ещё так, что дети не привыкли думать. Не умеют шевелить мозгами. Ждут, что всё разжуют и в рот положат.
А ещё я иногда немножко подзадориваю их. "А что будет, если ты ответишь неправильно?"
"А сейчас я буду громко ругаться"
"Где у тебя кнопка?" (недоуменный взгляд) "Ну, мозг ты отключил. Как его включить обратно?"
ДА, полностью согласна. Просто не умеют проанализировать, думать, пытаться вспомнить.
я тоже начинаю : "Как правильно- ( тишина)
я- как мы в разминке повторяли (тишина)
я (повторяю разминку) она за мной и глаза удивленные она ВСПОМНИЛА!
поэтому не представляю как только на английском разговаривать, а так хочется.
Все дети разные, с разным багажом. Индивидуальный подход в том и заключается, что с одними только по-английски, с другими по-русски, с одними пляшем, с другими поём...