Начинающему преподавателю: методические записки.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Сейчас у меня есть стажер, даю ей проводить часть урока. После составляю анализ и рекомендации. Подумала: чего ж добру пропадать?) Пусть еще кому-то послужат подспорьем.
Это будет не стройный текст, а именно записки, заметки, мысли по поводу. Стажер у меня совсем новичок: первый год в профессии, образование не профильное, ведет уроки по Кузовлеву в школе, где собрались почитатели семейного образования.
Это будет не стройный текст, а именно записки, заметки, мысли по поводу. Стажер у меня совсем новичок: первый год в профессии, образование не профильное, ведет уроки по Кузовлеву в школе, где собрались почитатели семейного образования.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #1.
Первым делом надо составлять план урока. Первые уроки даются очень трудно. Подготовка занимает в раза 3-4 больше, чем сам урок. Я помню, что на практике у меня было 4 урока утром, а потом я до ночи готовилась к следующим четырем.
Используете свои записи в работе на уроке, организуйте их так, чтоб самому же было удобно и быстро в них ориентироваться. Для этого лучше всего подходит таблица с минимум 5 столбиками: этап урока, цели и задачи этапа, ход урока, время, примечания.
Чтобы не волноваться, можно в первых планах записывать все свои слова, которые вы будете произность, а так же ответы, которые вы ожидаете получить.
При подготовке к уроку стоить продумать возможные трудности, с которыми могут встретиться ученики, отразить в плане способы снятия трудностей. Трудности могут быть лексического и грамматического характера, что сказать по теме, правильно выстроить фразу устно, правильно оформить письменную работу и так далее. То есть вы работаете на опережение, и в случае трудностей у вас есть тут же пути их решения.
Первым делом надо составлять план урока. Первые уроки даются очень трудно. Подготовка занимает в раза 3-4 больше, чем сам урок. Я помню, что на практике у меня было 4 урока утром, а потом я до ночи готовилась к следующим четырем.
Используете свои записи в работе на уроке, организуйте их так, чтоб самому же было удобно и быстро в них ориентироваться. Для этого лучше всего подходит таблица с минимум 5 столбиками: этап урока, цели и задачи этапа, ход урока, время, примечания.
Чтобы не волноваться, можно в первых планах записывать все свои слова, которые вы будете произность, а так же ответы, которые вы ожидаете получить.
При подготовке к уроку стоить продумать возможные трудности, с которыми могут встретиться ученики, отразить в плане способы снятия трудностей. Трудности могут быть лексического и грамматического характера, что сказать по теме, правильно выстроить фразу устно, правильно оформить письменную работу и так далее. То есть вы работаете на опережение, и в случае трудностей у вас есть тут же пути их решения.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #2.
Учитель на уроке - пастух, а дети - паства. Поэтому важно держать в фокусе внимания всех, и нужно больше уверенности проявлять: смелее и и тверже давать инструкции, например.
Старайтесь избегать фраз типа "Tell me", "скажите мне" и т.п. Нас учили, что это неприлично) В том плане, что ученик не обязан вам чего-то говорить, и при этом не вы центром урока являетесь. Вы как бы проводник знаний. То есть ученик сам хочет поделиться чем-то. Можно заменить "me" на "us", например.
Ни в коем случае не становитесь за спиной или рядом с учеником в полный рост, когда он сидит и выполняет задание. Это психологически некомфортно. Можно либо сесть рядом на стул (если он свободен), либо присесть так, чтоб быть на одном уровне с учеником. Похожий принцип и при ответе ученика: нельзя его садить строго напротив учителя. Либо наискосок (между вам угол стола), либо рядом с вами (как дети за партой). Тогда вы находитесь с учеником в позиции сотрудничества.
Учитель на уроке - пастух, а дети - паства. Поэтому важно держать в фокусе внимания всех, и нужно больше уверенности проявлять: смелее и и тверже давать инструкции, например.
Старайтесь избегать фраз типа "Tell me", "скажите мне" и т.п. Нас учили, что это неприлично) В том плане, что ученик не обязан вам чего-то говорить, и при этом не вы центром урока являетесь. Вы как бы проводник знаний. То есть ученик сам хочет поделиться чем-то. Можно заменить "me" на "us", например.
Ни в коем случае не становитесь за спиной или рядом с учеником в полный рост, когда он сидит и выполняет задание. Это психологически некомфортно. Можно либо сесть рядом на стул (если он свободен), либо присесть так, чтоб быть на одном уровне с учеником. Похожий принцип и при ответе ученика: нельзя его садить строго напротив учителя. Либо наискосок (между вам угол стола), либо рядом с вами (как дети за партой). Тогда вы находитесь с учеником в позиции сотрудничества.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #3.
Не используйте терминологию, которая еще не известна ученикам. Например, "артикль", "вспомогательный глагол". Даже "местоимение" или "причастие", если они еще не изучали этого в родном языке.
Не используйте терминологию, которая еще не известна ученикам. Например, "артикль", "вспомогательный глагол". Даже "местоимение" или "причастие", если они еще не изучали этого в родном языке.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #4.
Teacher Talking Time (TTT). В идеале оно (время) стремится к нолю. То есть учитель должен говорить как можно меньше. Понятно, что чем ниже уровень учащихся, тем выше TTT, но его надо стараться минимизировать в любом случае.
Поэтому ученики сами читают все задания и образцы в учебнике. Не учитель. Это очень важно и по другой причине (о ней позже).
Classroom language. Обязательно иметь. Нужно выучить даже. Вот всякий раз, когда на уроке возникает ситуация, когда вы не знаете, как дать инструкцию на английском, тут же себе в заметки записываете это, потом после урока посмотреть примеры. И использовать.
Teacher Talking Time (TTT). В идеале оно (время) стремится к нолю. То есть учитель должен говорить как можно меньше. Понятно, что чем ниже уровень учащихся, тем выше TTT, но его надо стараться минимизировать в любом случае.
Поэтому ученики сами читают все задания и образцы в учебнике. Не учитель. Это очень важно и по другой причине (о ней позже).
Classroom language. Обязательно иметь. Нужно выучить даже. Вот всякий раз, когда на уроке возникает ситуация, когда вы не знаете, как дать инструкцию на английском, тут же себе в заметки записываете это, потом после урока посмотреть примеры. И использовать.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
- Sofushka, Inna1980, Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #5.
Прежде чем выполнять задание, ученикам важно понять, что от них требуется сделать. Особенно над этим работаем всю начальную школу. В начальной школе очень важно научить детей учиться. Это даже важнее, чем учить предмету. Нужно формировать и развивать учебные навыки. Для этого мы обязательно находим задание на странице, читаем его (обязательно это делает ученик), можно на первых порах по-русски переспрашивать, чтобы удостовериться, что они поняли правильно. Можно сложные формулировки переводить.
Чтение задания самими учащимися еще важно и потому, что оно настраивает ученика на его выполнение. Это первый этап концентрации внимания. Это относится не только к иностранному языку, но и вообще ко всем предметам.
Затем обязательно читаем пример выполнения (снова это делает ученик). Это очень важно. Если вы не указываете на пример, то они его в жизни не найдут :) Дальше вы всякий раз к этому примеру возвращаетесь. В заданиях посложнее надо будет даже разбирать, как правильно пользоваться примером: какие части мы заменяем, откуда берем новые на замену и так далее.
Прежде чем выполнять задание, ученикам важно понять, что от них требуется сделать. Особенно над этим работаем всю начальную школу. В начальной школе очень важно научить детей учиться. Это даже важнее, чем учить предмету. Нужно формировать и развивать учебные навыки. Для этого мы обязательно находим задание на странице, читаем его (обязательно это делает ученик), можно на первых порах по-русски переспрашивать, чтобы удостовериться, что они поняли правильно. Можно сложные формулировки переводить.
Чтение задания самими учащимися еще важно и потому, что оно настраивает ученика на его выполнение. Это первый этап концентрации внимания. Это относится не только к иностранному языку, но и вообще ко всем предметам.
Затем обязательно читаем пример выполнения (снова это делает ученик). Это очень важно. Если вы не указываете на пример, то они его в жизни не найдут :) Дальше вы всякий раз к этому примеру возвращаетесь. В заданиях посложнее надо будет даже разбирать, как правильно пользоваться примером: какие части мы заменяем, откуда берем новые на замену и так далее.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
- Marygold, Happy_girl, Sofushka, Heifets
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #6.
Вы должны хорошо знать свой план. Он должен быть выполнен так, чтоб вы могли в нем быстро ориентироваться. Можно, например, каждый подэтап даже писать на новой странице/листе. Когда вы выполнили его, перевернули страницу - тут же у вас перед глазами все, что нужно для следующего этапа. То есть вам не надо искать глазами, где вы остановились.
Вы должны хорошо знать свой план. Он должен быть выполнен так, чтоб вы могли в нем быстро ориентироваться. Можно, например, каждый подэтап даже писать на новой странице/листе. Когда вы выполнили его, перевернули страницу - тут же у вас перед глазами все, что нужно для следующего этапа. То есть вам не надо искать глазами, где вы остановились.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #7.
Носить часы, следить за временем. Сверять себя со своим планом. Если затянулось – сократить, если время остается – перейти к другому пункту или дополнительный материал иметь на этот случай. Если в плане вы отвели на выполнение задания столько-то минут, а они уже истекли, значит, либо вы затянули с заданием, либо темп выбрали медленный, либо просчитались в планировании. Вообще, темп важно держать быстрым.
Носить часы, следить за временем. Сверять себя со своим планом. Если затянулось – сократить, если время остается – перейти к другому пункту или дополнительный материал иметь на этот случай. Если в плане вы отвели на выполнение задания столько-то минут, а они уже истекли, значит, либо вы затянули с заданием, либо темп выбрали медленный, либо просчитались в планировании. Вообще, темп важно держать быстрым.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #8.
Не быть эхом. Не повторяйте каждую фразу ученика. Если вы хотите как-то отреагировать, используйте great, well done, wonderful, perfect, brilliant, very well, bravo и т.д.
Не повторяйте за учеником ошибки. Когда вы хотите исправить ошибку (грамматическую, лексическую, фонетическую), сразу говорите верный вариант и просите ученика повторить.
Не отдавайтесь эхом при исправлении ошибок (когда учитель произносит за учеником верный вариант, а ученик дальше идет, не обращая никакого внимания на то, что сказал учитель). В таких случаях надо остановить ученика и попросить сказать правильно. Для этого можно повторить правило, в котором он допустил ошибку, или произнести фразу до того момента, где была ошибка и интонацией показать, что именно в этом месте вы ждете верный ответ. Если уж никак ученик не справляется, тогда просто полностью произнесите верный ответ и попросите повторить. Быть может, даже 2-3 раза.
Не быть эхом. Не повторяйте каждую фразу ученика. Если вы хотите как-то отреагировать, используйте great, well done, wonderful, perfect, brilliant, very well, bravo и т.д.
Не повторяйте за учеником ошибки. Когда вы хотите исправить ошибку (грамматическую, лексическую, фонетическую), сразу говорите верный вариант и просите ученика повторить.
Не отдавайтесь эхом при исправлении ошибок (когда учитель произносит за учеником верный вариант, а ученик дальше идет, не обращая никакого внимания на то, что сказал учитель). В таких случаях надо остановить ученика и попросить сказать правильно. Для этого можно повторить правило, в котором он допустил ошибку, или произнести фразу до того момента, где была ошибка и интонацией показать, что именно в этом месте вы ждете верный ответ. Если уж никак ученик не справляется, тогда просто полностью произнесите верный ответ и попросите повторить. Быть может, даже 2-3 раза.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
- Marygold, Саския, Contemporary
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #9.
Принцип любого научения: повторение - мать учения. Чем больше раз мы что-то повторим осознанно, тем прочнее это уляжется в памяти. Нам важно закрепление в долговременной памяти. В среднем не менее 10 раз слово должно встретиться ученику, кому-то понадобится больше этого.
Поэтому на уроке мы обеспечиваем максимальное кол-во раз употребления новых ЛЕ (лексических единиц).
То же самое относится и к грамматическим дриллам.
Принцип любого научения: повторение - мать учения. Чем больше раз мы что-то повторим осознанно, тем прочнее это уляжется в памяти. Нам важно закрепление в долговременной памяти. В среднем не менее 10 раз слово должно встретиться ученику, кому-то понадобится больше этого.
Поэтому на уроке мы обеспечиваем максимальное кол-во раз употребления новых ЛЕ (лексических единиц).
То же самое относится и к грамматическим дриллам.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
- Marygold, Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #10.
Обращайте внимание на ваше местоположение между учениками и наглядным материалом. Не мешаете ли вы детям видеть то, что хотите показать: доска, видео, флешки, постеры и т.п. Возможно, дети друг другу мешают, тогда попросить подвинуться или отклониться.
Обращайте внимание на ваше местоположение между учениками и наглядным материалом. Не мешаете ли вы детям видеть то, что хотите показать: доска, видео, флешки, постеры и т.п. Возможно, дети друг другу мешают, тогда попросить подвинуться или отклониться.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Aksamitka,
I really like most of your notes.
What do you think about using TKT materials together with your recommendations? They include many of the points you make in clear and simple English. + a trainee could use TKT Practical sheets as templates for class preparation.
I really like most of your notes.
What do you think about using TKT materials together with your recommendations? They include many of the points you make in clear and simple English. + a trainee could use TKT Practical sheets as templates for class preparation.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Записка #10.
Опрашивать всех. Придумать для схему, при которой вы не пропустите ни одного ученика (по цепочке, по диагонали, по парам, по треугольникам и т.д.). Уделить внимание каждому. Во-первых, это психологический момент - никто не чувствует себя изгоем; во-вторых, это и учебный момент - каждый знание пропустил через себя и персонализировал, потренировался.
Также важен зрительный контакт с аудиторией. Вы не сможете держать внимание аудитории, глядя в потолок или на одного ученика. Нельзя весь урок держать свое внимание на первой парте и только с ними вести урок. Вы должны учиться снимать свое волнение.
Когда вы задаете вопрос, то повторяете его дважды. Первый раз как бы для всех, а второй раз для того, кому решили адресовать его. Потому как обращение безличностное пропускается мимо ушей. Это нормально.
Точно так же, надо называть по имени учащегося, если вы хотите его внимание поймать или дать указание какое-то. Не обращайтесь к классу/группе в общем. Только персонально. Иначе действует закон распределения (диффузии) ответственности.
Опрашивать всех. Придумать для схему, при которой вы не пропустите ни одного ученика (по цепочке, по диагонали, по парам, по треугольникам и т.д.). Уделить внимание каждому. Во-первых, это психологический момент - никто не чувствует себя изгоем; во-вторых, это и учебный момент - каждый знание пропустил через себя и персонализировал, потренировался.
Также важен зрительный контакт с аудиторией. Вы не сможете держать внимание аудитории, глядя в потолок или на одного ученика. Нельзя весь урок держать свое внимание на первой парте и только с ними вести урок. Вы должны учиться снимать свое волнение.
Когда вы задаете вопрос, то повторяете его дважды. Первый раз как бы для всех, а второй раз для того, кому решили адресовать его. Потому как обращение безличностное пропускается мимо ушей. Это нормально.
Точно так же, надо называть по имени учащегося, если вы хотите его внимание поймать или дать указание какое-то. Не обращайтесь к классу/группе в общем. Только персонально. Иначе действует закон распределения (диффузии) ответственности.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
- Marygold, Inna1980, Zlatko_Berrin
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
I gave her the book last year. She was eager to learn the stuff. However, there has to be something beside the desire :)Juliemiracle пишет: ↑20 дек 2018, 00:04 What do you think about using TKT materials together with your recommendations?
Thanks!Juliemiracle пишет: ↑20 дек 2018, 00:04 a trainee could use TKT Practical sheets as templates for class preparation.
feel free to dispute the rest )
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Aksamitka,
I could definitely use some self-improvement in teaching department, too; for instance, I could focus on #5 :)
The only issue I have is with TTT. I'm not that sure we should always strive to cut down on it. I'd say it really depends on the lesson stage aims. Although if a teacher speaks practically all the time + does a lot of code switching/abuses L1, it certainly needs some thought. I'm sometimes guilty of that myselft, but... we're born to be real not to be perfect (c) :)
I could definitely use some self-improvement in teaching department, too; for instance, I could focus on #5 :)
The only issue I have is with TTT. I'm not that sure we should always strive to cut down on it. I'd say it really depends on the lesson stage aims. Although if a teacher speaks practically all the time + does a lot of code switching/abuses L1, it certainly needs some thought. I'm sometimes guilty of that myselft, but... we're born to be real not to be perfect (c) :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Marygold
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Я подметил за собой один момент. Монолог даётся легче диалога. У меня с моим педагогом урок строится чаще как раз в соответствии с вашей рекомендацией. Учитель молчит, я болтаю. Т.е. я получаю задание порассуждать, описать, сравнить - и вперёд. По окончании своего "выступления" получаю фидбэк в виде указания на допущенные ошибки. Если ошибки систематические, то ещё и ссылку на правило соответствующее вдогонку. Но вот чувствую где-то внутри, что эффективность развития спонтанной речи была бы выше, если бы учитель вклинивался, оспаривал что-то, менял ход мысли. Когда строишь монолог, то выбираешь "накатанную колею", обходя как бы острые углы, т.е. "чувствую, что не могу сформулировать - не буду говорить", а так получалось бы "хочешь не хочешь - а надо".
Собственно, вывод такой сделаю. На этапе, когда надо, чтобы ученик сломал языковой барьер и "заговорил" должна работать схема "чем меньше ТТТ - тем лучше" А вот если хотим вывести студента на хороший свободный уровень - тут всё немного сложнее, ИМХО
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
У меня отлично работает при исправлении не просто произнесение верного варианта, а такая фраза «not reuse but recycle» (ну, это например). Такая фраза с противопоставлением неверному ответу понятна даже начинающему, проверено. А вот на ошибочное ребёнкино просто произнести верное слово, на мой взгляд, это неэффективно как приём.Aksamitka пишет: ↑19 дек 2018, 23:51 Записка #8.
Не быть эхом. Не повторяйте каждую фразу ученика. Если вы хотите как-то отреагировать, используйте great, well done, wonderful, perfect, brilliant, very well, bravo и т.д.
Не повторяйте за учеником ошибки. Когда вы хотите исправить ошибку (грамматическую, лексическую, фонетическую), сразу говорите верный вариант и просите ученика повторить.
Не отдавайтесь эхом при исправлении ошибок (когда учитель произносит за учеником верный вариант, а ученик дальше идет, не обращая никакого внимания на то, что сказал учитель). В таких случаях надо остановить ученика и попросить сказать правильно. Для этого можно повторить правило, в котором он допустил ошибку, или произнести фразу до того момента, где была ошибка и интонацией показать, что именно в этом месте вы ждете верный ответ. Если уж никак ученик не справляется, тогда просто полностью произнесите верный ответ и попросите повторить. Быть может, даже 2-3 раза.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
То есть, проговорить not this but that...
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
EngTutorMarina, not "I going" but "I'm going" вы тоже произносите? Или not "fazer" but "father"?
Нет, так делать нельзя. Зачем произносить неверный вариант, когда он остается в голове? Ваша задача его оттуда выдавить. В случае с лексической ошибкой я бы, скорее всего, просто остановилась на "recycle (подчеркнуть интонационно) paper".
Нет, так делать нельзя. Зачем произносить неверный вариант, когда он остается в голове? Ваша задача его оттуда выдавить. В случае с лексической ошибкой я бы, скорее всего, просто остановилась на "recycle (подчеркнуть интонационно) paper".
Так и нет рекомендаций просто повторять верный ответ. Я так и написала: не произносить эхом верный вариант, а останавливаться и обращать на верный вариант внимание. Но при этом не надо повторять ошибку за учеником. Она еще больше укореняется в памяти.EngTutorMarina пишет: ↑20 дек 2018, 20:59 А вот на ошибочное ребёнкино просто произнести верное слово, на мой взгляд, это неэффективно как приём.
Вот здесь еще конспект лекции о действенности способов исправления ошибок. Там же можно саму лекцию посмотреть-послушать.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Ленья, то, что вы описали, это работа индивидуально. Но даже при таком формате работы должно идти обучение диалогической речи. Понятно, что при работе один на один преподаватель тогда за себя и за того парня, тогда его слова за того парня не считаются ΤΤΤ :)
Я пока в основном пишу про работу с группой/классом, так как ведет уроки пробные у меня стажер в группе.
А вы свои желания передайте преподавателю, скажите, что вам интересно дискутировать, а не речи толкать :)
Я пока в основном пишу про работу с группой/классом, так как ведет уроки пробные у меня стажер в группе.
А вы свои желания передайте преподавателю, скажите, что вам интересно дискутировать, а не речи толкать :)
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
I completely agree with you.Juliemiracle пишет: ↑20 дек 2018, 00:41 The only issue I have is with TTT. I'm not that sure we should always strive to cut down on it. I'd say it really depends on the lesson stage aims. Although if a teacher speaks practically all the time + does a lot of code switching/abuses L1, it certainly needs some thought. I'm sometimes guilty of that myselft, but... we're born to be real not to be perfect (c) :)
I'm not a supporter of the direct method, nor am I applying the immersion method.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Aksamitka, да, конечно, так и говорю not fazer but father. Если данный вами метод у вас работает, хорошо
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Вообще существующая классификация ошибок не позволяет применять единственно верный метод исправления.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Aksamitka, спасибо, что поделились, с удовольствием и интересом прочитала. Это почти как observing the other’s lesson, всегда полезно. У вас все взвешено, профессионально, видно знание и опыт. Пишите ещё,))
ЗЫ Согласна с вами, что методически неверно повторять за учеником его ошибки. Неправильные варианты я никогда не произношу.
ЗЫ Согласна с вами, что методически неверно повторять за учеником его ошибки. Неправильные варианты я никогда не произношу.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 2):
- Ленья, Aksamitka
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Не отдельное слово. Фразу целиком. И попросить повторить. Будет эффективно. Мозги тогда включаются в работу, заостряешь внимание на нужном моменте и что-то откладывается в подкорке.EngTutorMarina пишет: ↑20 дек 2018, 20:59 А вот на ошибочное ребёнкино просто произнести верное слово, на мой взгляд, это неэффективно как приём.
А вот ошибочный вариант повторять чревато.
"Сходи в магазин купи сметану 15% жирности, только не покупай 25%. Понял?"
Понял. Прихожу в магазин, стою в молочном отделе, пялюсь на сметану и гадаю, какую же меня просили купить. Точно речь шла что-то про 15 и 25...
Приношу, естественно, не ту. И начинается: "Ох уж эти мужики! Как дети, честное слово! Сто раз надо повторять!"
Не надо сто раз. Надо не допускать методических ошибок.
Потому что да, как дети)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 303 Ответы
- 13425 Просмотры
-
Последнее сообщение Marina.Volyrics
10 мар 2020, 20:45
-
-
Как студенты должны обращаться к преподавателю?
Umnaya90 » 23 май 2019, 23:43 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 16 Ответы
- 2838 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
26 май 2019, 00:23
-
-
-
Как преподавателю отвечать на бестактные вопросы?
Andrea » 30 июн 2021, 13:08 » в форуме Основной педагогический форум - 17 Ответы
- 5024 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
01 июл 2021, 11:52
-
-
-
Где найти источник мотивации преподавателю?
Natalya5031 » 24 июн 2022, 10:21 » в форуме Основной педагогический форум - 33 Ответы
- 3577 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
14 июл 2022, 11:37
-
-
-
Как преподавателю продвигать себя без посредников?
Andrea » 26 июл 2022, 12:59 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 59 Ответы
- 6985 Просмотры
-
Последнее сообщение Fiola
13 ноя 2022, 15:02
-
-
-
Есть ли место в репетиторстве обычному преподавателю
JJinger » 22 янв 2022, 13:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 254 Ответы
- 15339 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
30 янв 2022, 21:45
-
-
-
приводить ребенка к преподавателю, если там плохие условия
Umnaya90 » 08 апр 2019, 20:53 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 608 Ответы
- 23576 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
06 фев 2022, 20:22
-