Ребёнок отказывается самостоятельно выполнять домашнюю работу
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- mssunlight
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 19:25
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Уважаемые коллеги, всем доброго дня! :)
Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором. Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:
Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.
Ранее была диагностирована с задержкой речевого развития. Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.
За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.
Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.
Это касается всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к детскому психологу.
Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.
Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.
Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.
В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.
Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.
Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором. Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:
Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.
Ранее была диагностирована с задержкой речевого развития. Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.
За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.
Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.
Это касается всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к детскому психологу.
Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.
Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.
Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.
В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.
Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.
-
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3435 раз
У меня складывается впечатление, что школа идет ни туда, куда надо. Мои ученики, которые не первый год со мной, стали бояться идти на мои занятия, потому что д\з не выполнили. И это не из-за меня 100%.
Это как надо насиловать психологически детей, чтоб они так боялись и прогуливали школу? Они не бояться получить от родителей за прогул, но бояться в школу прийти с невыполненной домашкой. Караул.
Возможно, учитель или родитель здесь виноват. Может, одноклассники.
Что стало причиной тотального неумения, трудно сказать. То есть девочка теперь не может на себя положиться. Что-то ее заставляет ждать помощи. Выученная беспомощность какая-то.
Это как надо насиловать психологически детей, чтоб они так боялись и прогуливали школу? Они не бояться получить от родителей за прогул, но бояться в школу прийти с невыполненной домашкой. Караул.
да, это болезнь многих младшешкольников. Но тут еще надо по девочке смотреть, почему она стала так делать.mssunlight пишет: ↑17 дек 2018, 20:22 На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?".
Возможно, учитель или родитель здесь виноват. Может, одноклассники.
Что стало причиной тотального неумения, трудно сказать. То есть девочка теперь не может на себя положиться. Что-то ее заставляет ждать помощи. Выученная беспомощность какая-то.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
mssunlight, вы даже не представляете, насколько у меня похожая ситуация с одним моим учеником. Гувернантка и с англ дз помогает?, не поняла...
- mssunlight
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 19:25
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
На мне английский, всё остальное -- на гувернантке. Если она по каким-то причинам не может, её заменяет старший брат ученицы.EngTutorMarina пишет: ↑17 дек 2018, 20:43 mssunlight, вы даже не представляете, насколько у меня похожая ситуация с одним моим учеником. Гувернантка и с англ дз помогает?, не поняла...
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
[quote=Aksamitka post_id=58982 time=1545068414 user_id=49]
У меня складывается впечатление, что школа идет ни туда, куда надо. Мои ученики, которые не первый год со мной, стали бояться идти на мои занятия, потому что д\з не выполнили. И это не из-за меня 100%.
Это как надо насиловать психологически детей, чтоб они так боялись и прогуливали школу? Они не бояться получить от родителей за прогул, но бояться в школу прийти с невыполненной домашкой. Караул.
Вообще противоположное наблюдаю, дз повально не делают, не умеют делать. Списывают с интернета, гдз, слова не учат от слова «совсем». Словарь?-не, не слышали, забивают целиком тексты или надиктовывают вообще, вот и вся домашка. У меня мои ученики воют в первое время, что объёмы задаю нереальные, работать не привыкли вообще, я больше скажу, в школа моего городка Форвард, так вот учителя школьные ни на дом, ни в классе не включают аудио! То есть, те задания в WB, помеченные наушничками или чем там, деликатно пропускаются... это как вообще??? Потом он у меня сидит и после второго прослушивания с опорой на картинки, «я ниче не понял...» и такая, простите, коллеги, глупая улыбка... о каких запугиваниях школьных с домашним заданием Вы говорите, это реально загадка. Уже крик души, правда! Такие клиенты-школьники в последнее время-это уже система
У меня складывается впечатление, что школа идет ни туда, куда надо. Мои ученики, которые не первый год со мной, стали бояться идти на мои занятия, потому что д\з не выполнили. И это не из-за меня 100%.
Это как надо насиловать психологически детей, чтоб они так боялись и прогуливали школу? Они не бояться получить от родителей за прогул, но бояться в школу прийти с невыполненной домашкой. Караул.
Вообще противоположное наблюдаю, дз повально не делают, не умеют делать. Списывают с интернета, гдз, слова не учат от слова «совсем». Словарь?-не, не слышали, забивают целиком тексты или надиктовывают вообще, вот и вся домашка. У меня мои ученики воют в первое время, что объёмы задаю нереальные, работать не привыкли вообще, я больше скажу, в школа моего городка Форвард, так вот учителя школьные ни на дом, ни в классе не включают аудио! То есть, те задания в WB, помеченные наушничками или чем там, деликатно пропускаются... это как вообще??? Потом он у меня сидит и после второго прослушивания с опорой на картинки, «я ниче не понял...» и такая, простите, коллеги, глупая улыбка... о каких запугиваниях школьных с домашним заданием Вы говорите, это реально загадка. Уже крик души, правда! Такие клиенты-школьники в последнее время-это уже система
- За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарили (всего 2):
- janulin, sophia1510
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Не знаю, почему все в цитату поместилось, я как всегда, что-то не туда нажала)
- mssunlight
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 19:25
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Про одноклассников спрашивала, сказала, что не насмехаются, такого в классе у них вообще нет, а если есть, то быстро пресекается.
Мама бывает недовольна, но я точно знаю, что она не повышает голос. По душам общались с девочкой, мамы, говорит, не боюсь. Учительницу тоже.
Ничего себе. А у меня за много лет впервые такая ученица попалась. Я в растерянности. Но я не в общеобразовательной, я работаю на частных курсах + репетиторстве. Встречались ленивые, таких полно. А такой панический страх ошибки наблюдаю впервые
- mssunlight
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 19:25
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Коллеги, возможно, я из-за молодости/неопытности своей не понимаю, ибо своего ребя ещё нет. Но, всё-таки, когда ученик не в состоянии НИ по одному предмету сделать самостоятельно домашку, это, вероятно, патология. Неврологическая, психологическая -- не знаю. Боюсь наговаривать.
Сидеть и ждать, когда придёт гувернантка -- это ненормально.
Сидеть и ждать, когда придёт гувернантка -- это ненормально.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Скорее всего, мама. Ребенок не скажет.mssunlight пишет: ↑17 дек 2018, 21:04 Мама бывает недовольна, но я точно знаю, что она не повышает голос. По душам общались с девочкой, мамы, говорит, не боюсь.
Хвалите ее побольше, вообще за все.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Нет.mssunlight пишет: ↑17 дек 2018, 21:07 о, всё-таки, когда ученик не в состоянии НИ по одному предмету сделать самостоятельно домашку, это, вероятно, патология.
Скорее всего, в семье давят, мама с комплексом отличницы или гувернантка, или папа, или бабушка.
Последний раз редактировалось cherkas 17 дек 2018, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
mssunlight, когда она перед Вами дз выполняет, у неё все правильно? Ждёт Вашего одобрения, но сама без ошибок делает?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Может, СДВГшница (концентрации внимания не хватает), может, нет. Но явно зашуганная. Поэтому не ругайте ее вообще ни за что, а хвалите за все.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- EngTutorMarina
- mssunlight
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 19:25
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
50/50. Иногда все упражнения без единой(!) ошибки выполняет (такое бывает редко). Но, тем не менее, ждёт моего одобрения, да. Когда-то вспоминает, как пишется та или иная буква, настолько тяжело ей. В целом, девочка слабовата. Надо дриллить и дриллить каждую тему по много занятий. Тогда остаётся что-то в голове.EngTutorMarina пишет: ↑17 дек 2018, 21:09 mssunlight, когда она перед Вами дз выполняет, у неё все правильно? Ждёт Вашего одобрения, но сама без ошибок делает?
У меня складывается ощущение, что когда она рядом, она словно успокаивается и отчасти поэтому родители её меня нанимают. Знает, что домашку выполним и спокойно сидит.
- За это сообщение автора mssunlight поблагодарил:
- EngTutorMarina
- mssunlight
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 19:25
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Перечитала.
Не ругайте ее главное и хвалите побольше. Даже если ее дома не ругают, она сама понимает или скоро поймет, что она отстает, и это ударит еще больше по самооценке.
Ну, конечно, проблема есть.mssunlight пишет: ↑17 дек 2018, 20:22 Ранее была диагностирована с задержкой речевого развития. Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.
Она не понимает, у нее не работают ассоциативные связи, есть какое-то повреждение, она не видит аналогий. Ей в 10 раз больше надо повторить, чтобы она поняла. Что-то поймет, что-то, возможно, и нет.mssunlight пишет: ↑17 дек 2018, 20:22 Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.
Не ругайте ее главное и хвалите побольше. Даже если ее дома не ругают, она сама понимает или скоро поймет, что она отстает, и это ударит еще больше по самооценке.
Ей действительно сложно, просто она это не может озвучить, хотя скорее всего понимает, что отличается памятью и быстротой реакции от одноклассников. Вряд ли в школе индивидуальный подход, поэтому она вас ценит за возможность иметь с вами другой, подходящий ей темп. Такие дети любят спокойных, доброжелательных педагогов, когда с ними говорят не быстро, с улыбкой, без раздражения. Тогда они оттаивают, начинают доверять, меньше переживают. Мне кажется, между вами как раз устанавливается необходимый rapport, круг доверия, и вы уже не только преподаватель английского, но и психолог, и человек, который учит ее учиться: много раз напоминать, как найти вклеенное в тетрадь правило, что делать, если не знаешь перевод слова и т.д. Д/з не выполняет скорее всего потому, что боится сделать ошибки. В школе ведь часто за минимальные исправления их снижают, сейчас многие дети нервничают из-за ошибок, боятся реакции педагогов на ошибки. Постепенно с позитивным отношением и подбадриванием можно будет снова вернуться к самостоятельному выполнению д/з.
А еще нередко такие ученики - кинестетики. Может быть, для большего понимания адаптировать немного задания с учетом этого. Вот то, с пропусками, например: выписать слова из рамочки на узкие полоски картона и по-настоящему вставить их в текст. Ребенку сразу наглядно будет, а главное - ей это запомнится. И в следующий раз встретив такое, она или сама сможет предложить сделать то же самое или догадается линии провести от слов к пропускам и вписать их.
А еще нередко такие ученики - кинестетики. Может быть, для большего понимания адаптировать немного задания с учетом этого. Вот то, с пропусками, например: выписать слова из рамочки на узкие полоски картона и по-настоящему вставить их в текст. Ребенку сразу наглядно будет, а главное - ей это запомнится. И в следующий раз встретив такое, она или сама сможет предложить сделать то же самое или догадается линии провести от слов к пропускам и вписать их.
- mssunlight
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 19:25
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
cherkas, Я понимаю, что занятие нейропсихической диагностикой ребёнка, как минимум, не моё, как репетитора, дело, но гуглинг довёл меня до синдрома лобной доли. Только тапком не кидайтесь) Но попадание 100%-ное. Читаю симптоматику, признаки, и всё как с ученицы списано. Чтение, речь, мышление, выполнение задач, письмо и проч.
Нашла психотерапевта Ольгу Бермант-Полякову, она подробно описывает работу с "лобными" детьми и их родителями. Прочитала все статьи по теме. Насколько одинаковы признаки её подопечных и моей ученицы. 1 в 1. Ошеломительно. По ходу, этот самый синдром. Наверно, я просто поверить не могу.
Нашла психотерапевта Ольгу Бермант-Полякову, она подробно описывает работу с "лобными" детьми и их родителями. Прочитала все статьи по теме. Насколько одинаковы признаки её подопечных и моей ученицы. 1 в 1. Ошеломительно. По ходу, этот самый синдром. Наверно, я просто поверить не могу.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 10 Ответы
- 1138 Просмотры
-
Последнее сообщение Amigita
10 сен 2021, 10:48
-
- 1 Ответы
- 1029 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
25 май 2018, 04:23
-
-
Самостоятельно до B1?
Anton » 16 апр 2023, 22:45 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 36 Ответы
- 4262 Просмотры
-
Последнее сообщение Aleksey Lk
10 июн 2023, 05:49
-
-
- 27 Ответы
- 3487 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
29 ноя 2021, 22:07
-
-
Ребенок пропускает занятия
Julsta » 14 дек 2018, 18:55 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 638 Просмотры
-
Последнее сообщение Jolly Roger
14 дек 2018, 22:06
-
-
- 2 Ответы
- 462 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
01 сен 2019, 21:26
-
-
Ребёнок плачет на уроках (
Алёна Якушевв » 28 май 2019, 04:50 » в форуме Основной педагогический форум - 22 Ответы
- 4812 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
30 май 2019, 12:20
-