Какие категории учеников вы не берете?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#301

Сообщение cherkas »

Mermaid, вот да, обидней всего, когда ты куче людей отказываешь из-за такого студента. Хотя они, возможно, были бы такими же.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#302

Сообщение Mermaid »

Вот интересная ситуация была с оной из учениц. Взрослая дама, уровень очень неплохой. Цель - освежить знания, вспомнить и развить грамматику, подтянуть как можно лучше разговорный для хорошего прохождения интервью. Сроки не поджимают. Поначалу "ничего не предвещало", единственное - размытость сроков, какое-то неторопливое раскачивание со стороны ученицы. Кстати, она по сарафану пришла. Был заказ 2 раза по 75 минут, хотя мною был предложен "эконом-вариант" 2 по 50, по крайней мере на первый месяц, пока не определимся с более конкретными целями. После 1-го месяца ученица сама пожелала сократить занятия в полтора раза. Также домашки захотела поменьше, вплоть до почти ничего. Было впечатление, что экономит на всём, сама чётко не знает, чего хочет. Я добросовестно протестировала, где есть "западание" уровня по всем скиллам, подобрала дриллы и разнообразные упражнения по необходимым темам. Но меня не покидало чувство дискомфорта с ученицей. Больше всего меня напрягал тот момент, что, когда подходил срок оплаты (помесячной, о чём ей было сразу же сообщено), то женщина - начиная со второго месяца - физически начинала меняться в лице, покрываться пунцовыми пятнами и задавать много вопросов. Например: "Напомните сумму, пожалуйста", "А сколько у меня занятий будет в месяце?", "А можно ли заплатить позже?", "А если я уеду?", " А что делать с праздничными днями"? Но все эти вопросы уже обсуждались в самом начале! И условия, несмотря на предоплату, весьма лояльные. За 3 оплаченных месяца (а всего мы занимались 4 месяца, но были предоставлены "заморозки", назовём их так, одна из них из-за и моего, и её отсутствия, и одна из-за её поездки и оплачено было именно 3) у ученицы было 8,9 и 8 уроков. То есть ничего не пропало, очень хороший коэффициент, 9-е занятие, можно сказать, в подарок. Тем не менее, я терпеливо отвечала на все вопросы опять и опять. Особенно это покраснение выдавало в ней какую-то прямо внутреннюю борьбу. Пару раз мне хотелось прямо спросить её, что же её так мучает, но, естественно, я сдерживалась и делала вид, что не вижу её пунцового лица. Было впечатление, что она боится какого-то обмана или "кидалова" с моей стороны, подозревает в том, что пропадёт её предоплата. При этом отрабатывать она не хотела, предпочитала просто пропускать и переносить сроки следующей оплаты. Я там, где можно, и где это не противоречило нашим договорённостям, переносила оплату, а там, где нет, спокойно говорила, что отработаем путём продления занятий. И с третьего месяца я уже просто начала ждать, когда же это всё кончится. Просто мне было понятно, что это "не мой человек". И вот конец настал, когда она заболела в день очередной оплаты. Я выждала 4 дня, потом вежливо попросила сбросить оплату на карту (до того оплата была наличкой). И я прекрасно понимала, что это начало конца, и она попытается продавить меня на перенос оплаты и перерасчёт. И я понимала, что не соглашусь, и мы наконец-то расстанемся. И дело не в деньгах, а в отношении. Кому-то я сама могу перерасчёт сделать, но тут мне не хотелось больше слышать, как этот человек пытается что-то навязать. Сейчас могу вздохнуть с облегчением. Формально она сама написала, что "не сможет заниматься", но ещё до того я поняла, что заниматься не буду. Деньги ведь так и не были перечислены.
Каков же вывод? Первый: если есть впечатление, что человек не ваш, и оно подтверждается неоднократно, лучше подыщите кого-то другого на его время и место. Второй: если нет чёткой цели и сроков, то вряд ли занятия продлятся долго. И третий: если начало занятий с начала календарного месяца, то лучше, чтобы оплата вносилась за несколько дней до этого, а не постфактум. Тогда вы точно знаете, что этот человек будет заниматься, а не воспользуется любой причиной, чтобы время его как бы оставалось за ним, но вы были в подвешенном состоянии.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#303

Сообщение Mermaid »

cherkas,
cherkas пишет: 27 янв 2019, 18:41 Хотя они, возможно, были бы такими же.
Да, это возможно. Но не факт!
А вообще, я начинаю понимать, что таких учеников нам надо внутренне благодарить. Ведь они наталкивают на нужные мысли! :))
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#304

Сообщение cherkas »

Половина очников, которым я ультимативно выставила условие "предоплата", все равно сползла в понедельную и все равно продавливают перерасчет, как ни крути. Вторая половина, скайповики, что характерно, оплачивают помесячно.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#305

Сообщение Mermaid »

Сейчас для меня самые лучшие категории: средняя и старшая школа, особенно подготовка к экзаменам в 9 и 11 классе и к IELTS. А утром или на непопулярное время несколько взрослых, которые понимают, что если пропустят, то только отработка, только хардкор, и то лимитированная - и которые не боятся оплачивать занятия и не трясутся над деньгами. Успешные люди, которые ценят время преподавателя и которым в голову не приходит, что тот будет сидеть и ждать, а заплатят ли ему, а придут ли. Время бронируешь - значит будь добр!
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
EngTutorMarina
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#306

Сообщение Mermaid »

cherkas,
cherkas пишет: 27 янв 2019, 18:51 все равно продавливают перерасчет, как ни крути
Печально.
Я вот вообще не люблю никакого продавливания себя :)
Я могу сама пересчитать, но тут ключевое слово "сама". Я также для себя и для учеников формулирую, когда и сколько таких перерасчётов может быть. Например, в новогодние праздники. Или при моём отсутствии, ну, это и так понятно. Но просто потому, что им так хочется - нет. С голоду я не погибаю. Так что перенести потерю ученика я не только могу, но такого, кто со мной неподобающим образом разговаривает, даже хочу :). Я вот вообще не понимаю. Допустим, я предлагаю отработать пропущенное. А ученик не хочет. Зачем тогда ему я? Может, тогда пусть сам учится? Возможно, 3 месяца - как раз тот срок, за который я научила свою ученицу самостоятельно учиться? Я скинула ей массу материалов и выправила много застарелых ошибок, которые у неё встречались в разговорной речи. Да я просто молодец:)!
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
Happy_girl
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#307

Сообщение cherkas »

Mermaid, абонемент тут непринят, плюс цена у меня не самая низкая. Была бы дешевая цена, было бы легче, вероятно. Скажем так, про учителей, которые берут абонемент, я только слышала, но не видела. И даже те учителя, от кого я слышала, по-моему, тоже не видели.

Но продавить, конечно, могут только те, сотрудничеством с кем я в целом довольна.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#308

Сообщение Mermaid »

Но продавить, конечно, могут только те, сотрудничеством с кем я в целом довольна.
Это да, если ученик хороший, то можно и перенести оплату. А вот если многие факторы отрицательные - то зачем? Но опять же - один-два раза в учебный год, не будете же переносить каждый месяц на неделю, а то и две?
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#309

Сообщение cherkas »

Mermaid пишет: 27 янв 2019, 19:27 А вот если многие факторы отрицательные - то зачем?
Ну да, тогда и остается такое послевкусие: а нафига я, собственно, под него время держала и отказала тем-то и тем-то? Это и породило сию тему.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#310

Сообщение EngTutorMarina »

cherkas, а почему оплата наперёд непринята?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#311

Сообщение cherkas »

EngTutorMarina, да не столько предоплата, сколько абонемент. Типа, ну мы же болели, ну мы же в отпуске, ну мы же в командировке, на марсе или еще где-то ))
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#312

Сообщение EngTutorMarina »

cherkas, а отработать пропуски?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#313

Сообщение cherkas »

EngTutorMarina, ну, что можем, отрабатываем, но все физически не выйдет, расписание, оно же уже составлено и 1 выходной. И не все опять же соглашаются, или не у всех тоже физически выходит.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
EngTutorMarina
Olga-Volga
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 129 раз

#314

Сообщение Olga-Volga »

Я наверное становлюсь старая и злая) Но насколько раньше ответственно подходили все мои старые ученики к занятиям, ровно настолько же стали появляться бестолковые новые. Сегодня даже а=на пробный не удосужились дойти, было видно лень адрес по карте поискать, а потом написали, что придут, когда надумают) Я им написала все что думаю об этом. Наверное полагают, что буду сидеть их и ждать у окошка, когда же они надумают, мне заняться больше нечем. Переехали в новый район и все клиенты тут как на подбор странные и удивительно безалаберные.
Аватара пользователя
Apple Pinkie Pie
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 19 раз

#315

Сообщение Apple Pinkie Pie »

Ну вот, например, недавно не взяла. Занимаюсь только удалённо. Звонит женщина - мой муж хочет у вас заниматься английским. У меня к такому сразу вопрос почему б мужу самому не позвонить, а не играть в сломанный телефон. Ну ок, давайте попробуем. Уровень нулевой, значит будем учить с самого начала. Выяснилось:
- муж уезжает работать вахтовым методом, интернета нормального там нет, у него только планшет, ноутбука тоже нет, наушников-микрофона (гарнитуры) нормальных нет и не могли бы вы с ним прямо сегодня позаниматься, он будет в аэропорту долго сидеть
О_О хмммм.

В общем, как-то по опыту часто сразу ясно, что человек или ситуация немного мутные. Предпочитаю проявить осторожность и не связываться.
За это сообщение автора Apple Pinkie Pie поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, cherkas, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#316

Сообщение cherkas »

Apple Pinkie Pie, вот да, после дядечки, который "занимался" из машины по пути следования из п. А в п. Б в перерыве между "очень важными делами" (и, разумеется, исчез спустя пару недель) я от такого тоже отказываюсь.

Только что было первое занятие с новой ученицей и забыла оговорить отмены ((
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#317

Сообщение cherkas »

Девушка выше уже отпала, тоже в копилку этой темы. Долго ходила на коммуникативные курсы, дошла до какого-то высокого там уровня. В речи элементарные ошибки, дала тест, там те же ошибки несколько раз подряд, то есть дело в непонимании и надо поднимать общий уровень, а не просто разговаривать. УМК не хочет, отказалась. Ну а разговаривать в этом случае не хочу и я.
Мужчина выше (который в перерыв) звонил по той же рекомендации.
Рекомендовала меня клиентка с интенсивом, видимо, их заинтересовало, что я подбираю материал под ученика, вероятно, им кажется, что это лучше, чем УМК.
Но одно дело подбирать под интенсив с неизвестной длительностью, другое - заниматься бессистемно постоянно, да еще в перерыв, что человек с большой вероятностью выдержит не больше полутора недель-двух, если работа серьезная.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#318

Сообщение Mountbatten »

cherkas, а что потенциальная ученица предложила как альтернативу учебнику для занятий? Какие аргументы она привела против учебника?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#319

Сообщение SanaMi »

Mountbatten, если позволите, я отвечу. У меня таких учеников было очень много.
Ученики в таких ситуациях думают, что если не получается говорение, то тогда надо просто больше говорить, а тут учебник будет без надобности.
+ Они за годы очень устают от пахоты с учебником без особого выхлопа. Для них курсы и работа по умк - это действительно пахота, потому что их реальный уровень не соответствует в принципе тому, на который они ходят, поэтому для них английский - это что-то сложное, где нужно, стиснув зубы и вооружившись словарем, перелопачивать каждое упражнение и что-то постоянно заучивать. А вот толка от этого для лишь лично очень мало, потому что этот материал остается в лучшем случае в пассиве, а в активное употребление выводиться не может, потому что у ученика проседают основы.
Он сам отсутствие реального прогресса прекрасно видит и понимает. Но "валить" все на учителя или на себя такой ученик не будет, поскольку ему может в принципе нравиться преподаватель на курсах, может нравиться атмосфера в группе (а еще человек далек от преподавания и не разбирается в том, какой учитель хороший, а какой - нет), а себя-то тем более, да и с чего ему вообще себя-то обвинять, если он пашет как лошадь? Остается умк как источник всех бед.
Поэтому такие ученики часто ищут волшебную таблетку, а вот учебникам противятся. И они свою проблему видят как "Ну у меня вообще-то высокий уровень, вот просто с говорением проблемы".
А там проблемы не только с говорением, там просто реальный уровень ниже заявленного.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
cherkas, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#320

Сообщение cherkas »

Mountbatten, там "пройден" последний уровень курсов (у них свои методразработки и учебники, и я так понимаю, что она ходила годами), и у нее стопка учебников. "У меня их куча тут стоит". Не знаю, что она хотела вместо, я даже не стала выяснять, потому что там явно надо опускаться и серьезно заниматься, либо ехать в среду, чтобы получить то, чего она хочет.
SanaMi пишет: 15 фев 2019, 18:33 Для них курсы и работа по умк - это действительно пахота, потому что их реальный уровень не соответствует в принципе тому, на который они ходят,
Ну да, она это и подтвердила. Они учили сложные вещи, а она не понимает простых.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#321

Сообщение cherkas »

Суть в том, что английский ей нужен по работе, то есть еще на вчера. А я предлагаю волынку с УМК, да еще и оценила ниже, чем она предполагала. Ей кажется, что она за пару-тройку месяцев сможет подтянуть свой уровень только говорением.
Проблема в том, что на курсах она, скорее всего, в основном как раз и занималась говорением.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#322

Сообщение Mountbatten »

cherkas, так есть же учебники не коммуникативные, британские УМК, а наши, ну, Шевцова, там, именно на говорение. Тексты, пересказы, грамматика в контексте. Можно со статьями работать по ее профессии, или по ее увлечениям. Если уровень выше чем Interm, можно много чего придумать именно на говорение. Хочет говорить - пусть говорит. У меня такие ученики есть.
Вы ей ничего не предложили взамен УМК?
Хотя, если вам она не понравилась, тогда конечно. Лучше попрощаться сразу.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#323

Сообщение Liza Boo »

Слушайте,вот у меня недавно мама ученицы- первоклашки заявила,что им на работе понадобится англ яз и что нужно бы ей начать его учить. При этом,она сказала,что учила,приезжал ,видимо, к ним в офис препод,но результата не было. Также она сказала,что максимум один раз в неделю сможет,т к загружена на работе и т д и т п. И я вот в замешательстве. Точнее,в меня пока нет времени свободного,я ей так и сказала. Ну и сказала,что подумаю,поищу куда ты ее поставить. Но я понимаю,что не будет она учить. Некогда ей и лень,о чем она упомянула. Причем я ей сказала,что пока загружена сильно,давайте ближе к весне может. И в принципе,я смотрю,она и не спрашивает,когда начнем заниматься. Мне бы не помешали дополнительные деньги,но если смотреть в будущее,перспектива с такой ученицей не очень радует.
Я ещё думаю о ее дочери,брать ли ее на следующий год,т к ребенок ленится и капризничает сильно,мне тяжеловато с ней работать. Хотя в целом мы с ней многого добились .
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#324

Сообщение cherkas »

Mountbatten, я уверена, что то, что вы описываете, тоже пошло бы в разряд "мутотени". К некоммуникативным она бы отнеслась еще хуже.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#325

Сообщение Mountbatten »

cherkas пишет: 15 фев 2019, 20:53 Mountbatten, я уверена, что то, что вы описываете, тоже пошло бы в разряд "мутотени". К некоммуникативным она бы отнеслась еще хуже.
Поэтому я и спрашиваю - как она хотела видеть занятия, в каком виде? Какой ее идеальный урок, что хотелось бы делать, как. И тд.
Ее видение.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»