Какие категории учеников вы не берете?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Вот интересная ситуация была с оной из учениц. Взрослая дама, уровень очень неплохой. Цель - освежить знания, вспомнить и развить грамматику, подтянуть как можно лучше разговорный для хорошего прохождения интервью. Сроки не поджимают. Поначалу "ничего не предвещало", единственное - размытость сроков, какое-то неторопливое раскачивание со стороны ученицы. Кстати, она по сарафану пришла. Был заказ 2 раза по 75 минут, хотя мною был предложен "эконом-вариант" 2 по 50, по крайней мере на первый месяц, пока не определимся с более конкретными целями. После 1-го месяца ученица сама пожелала сократить занятия в полтора раза. Также домашки захотела поменьше, вплоть до почти ничего. Было впечатление, что экономит на всём, сама чётко не знает, чего хочет. Я добросовестно протестировала, где есть "западание" уровня по всем скиллам, подобрала дриллы и разнообразные упражнения по необходимым темам. Но меня не покидало чувство дискомфорта с ученицей. Больше всего меня напрягал тот момент, что, когда подходил срок оплаты (помесячной, о чём ей было сразу же сообщено), то женщина - начиная со второго месяца - физически начинала меняться в лице, покрываться пунцовыми пятнами и задавать много вопросов. Например: "Напомните сумму, пожалуйста", "А сколько у меня занятий будет в месяце?", "А можно ли заплатить позже?", "А если я уеду?", " А что делать с праздничными днями"? Но все эти вопросы уже обсуждались в самом начале! И условия, несмотря на предоплату, весьма лояльные. За 3 оплаченных месяца (а всего мы занимались 4 месяца, но были предоставлены "заморозки", назовём их так, одна из них из-за и моего, и её отсутствия, и одна из-за её поездки и оплачено было именно 3) у ученицы было 8,9 и 8 уроков. То есть ничего не пропало, очень хороший коэффициент, 9-е занятие, можно сказать, в подарок. Тем не менее, я терпеливо отвечала на все вопросы опять и опять. Особенно это покраснение выдавало в ней какую-то прямо внутреннюю борьбу. Пару раз мне хотелось прямо спросить её, что же её так мучает, но, естественно, я сдерживалась и делала вид, что не вижу её пунцового лица. Было впечатление, что она боится какого-то обмана или "кидалова" с моей стороны, подозревает в том, что пропадёт её предоплата. При этом отрабатывать она не хотела, предпочитала просто пропускать и переносить сроки следующей оплаты. Я там, где можно, и где это не противоречило нашим договорённостям, переносила оплату, а там, где нет, спокойно говорила, что отработаем путём продления занятий. И с третьего месяца я уже просто начала ждать, когда же это всё кончится. Просто мне было понятно, что это "не мой человек". И вот конец настал, когда она заболела в день очередной оплаты. Я выждала 4 дня, потом вежливо попросила сбросить оплату на карту (до того оплата была наличкой). И я прекрасно понимала, что это начало конца, и она попытается продавить меня на перенос оплаты и перерасчёт. И я понимала, что не соглашусь, и мы наконец-то расстанемся. И дело не в деньгах, а в отношении. Кому-то я сама могу перерасчёт сделать, но тут мне не хотелось больше слышать, как этот человек пытается что-то навязать. Сейчас могу вздохнуть с облегчением. Формально она сама написала, что "не сможет заниматься", но ещё до того я поняла, что заниматься не буду. Деньги ведь так и не были перечислены.
Каков же вывод? Первый: если есть впечатление, что человек не ваш, и оно подтверждается неоднократно, лучше подыщите кого-то другого на его время и место. Второй: если нет чёткой цели и сроков, то вряд ли занятия продлятся долго. И третий: если начало занятий с начала календарного месяца, то лучше, чтобы оплата вносилась за несколько дней до этого, а не постфактум. Тогда вы точно знаете, что этот человек будет заниматься, а не воспользуется любой причиной, чтобы время его как бы оставалось за ним, но вы были в подвешенном состоянии.
Каков же вывод? Первый: если есть впечатление, что человек не ваш, и оно подтверждается неоднократно, лучше подыщите кого-то другого на его время и место. Второй: если нет чёткой цели и сроков, то вряд ли занятия продлятся долго. И третий: если начало занятий с начала календарного месяца, то лучше, чтобы оплата вносилась за несколько дней до этого, а не постфактум. Тогда вы точно знаете, что этот человек будет заниматься, а не воспользуется любой причиной, чтобы время его как бы оставалось за ним, но вы были в подвешенном состоянии.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Половина очников, которым я ультимативно выставила условие "предоплата", все равно сползла в понедельную и все равно продавливают перерасчет, как ни крути. Вторая половина, скайповики, что характерно, оплачивают помесячно.
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Сейчас для меня самые лучшие категории: средняя и старшая школа, особенно подготовка к экзаменам в 9 и 11 классе и к IELTS. А утром или на непопулярное время несколько взрослых, которые понимают, что если пропустят, то только отработка, только хардкор, и то лимитированная - и которые не боятся оплачивать занятия и не трясутся над деньгами. Успешные люди, которые ценят время преподавателя и которым в голову не приходит, что тот будет сидеть и ждать, а заплатят ли ему, а придут ли. Время бронируешь - значит будь добр!
- За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
- EngTutorMarina
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
cherkas,
Я вот вообще не люблю никакого продавливания себя :)
Я могу сама пересчитать, но тут ключевое слово "сама". Я также для себя и для учеников формулирую, когда и сколько таких перерасчётов может быть. Например, в новогодние праздники. Или при моём отсутствии, ну, это и так понятно. Но просто потому, что им так хочется - нет. С голоду я не погибаю. Так что перенести потерю ученика я не только могу, но такого, кто со мной неподобающим образом разговаривает, даже хочу :). Я вот вообще не понимаю. Допустим, я предлагаю отработать пропущенное. А ученик не хочет. Зачем тогда ему я? Может, тогда пусть сам учится? Возможно, 3 месяца - как раз тот срок, за который я научила свою ученицу самостоятельно учиться? Я скинула ей массу материалов и выправила много застарелых ошибок, которые у неё встречались в разговорной речи. Да я просто молодец:)!
Печально.
Я вот вообще не люблю никакого продавливания себя :)
Я могу сама пересчитать, но тут ключевое слово "сама". Я также для себя и для учеников формулирую, когда и сколько таких перерасчётов может быть. Например, в новогодние праздники. Или при моём отсутствии, ну, это и так понятно. Но просто потому, что им так хочется - нет. С голоду я не погибаю. Так что перенести потерю ученика я не только могу, но такого, кто со мной неподобающим образом разговаривает, даже хочу :). Я вот вообще не понимаю. Допустим, я предлагаю отработать пропущенное. А ученик не хочет. Зачем тогда ему я? Может, тогда пусть сам учится? Возможно, 3 месяца - как раз тот срок, за который я научила свою ученицу самостоятельно учиться? Я скинула ей массу материалов и выправила много застарелых ошибок, которые у неё встречались в разговорной речи. Да я просто молодец:)!
- За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
- Happy_girl
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Mermaid, абонемент тут непринят, плюс цена у меня не самая низкая. Была бы дешевая цена, было бы легче, вероятно. Скажем так, про учителей, которые берут абонемент, я только слышала, но не видела. И даже те учителя, от кого я слышала, по-моему, тоже не видели.
Но продавить, конечно, могут только те, сотрудничеством с кем я в целом довольна.
Но продавить, конечно, могут только те, сотрудничеством с кем я в целом довольна.
- Mermaid
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Это да, если ученик хороший, то можно и перенести оплату. А вот если многие факторы отрицательные - то зачем? Но опять же - один-два раза в учебный год, не будете же переносить каждый месяц на неделю, а то и две?Но продавить, конечно, могут только те, сотрудничеством с кем я в целом довольна.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
cherkas, а почему оплата наперёд непринята?
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
cherkas, а отработать пропуски?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
EngTutorMarina, ну, что можем, отрабатываем, но все физически не выйдет, расписание, оно же уже составлено и 1 выходной. И не все опять же соглашаются, или не у всех тоже физически выходит.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- EngTutorMarina
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 129 раз
Я наверное становлюсь старая и злая) Но насколько раньше ответственно подходили все мои старые ученики к занятиям, ровно настолько же стали появляться бестолковые новые. Сегодня даже а=на пробный не удосужились дойти, было видно лень адрес по карте поискать, а потом написали, что придут, когда надумают) Я им написала все что думаю об этом. Наверное полагают, что буду сидеть их и ждать у окошка, когда же они надумают, мне заняться больше нечем. Переехали в новый район и все клиенты тут как на подбор странные и удивительно безалаберные.
- Apple Pinkie Pie
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Ну вот, например, недавно не взяла. Занимаюсь только удалённо. Звонит женщина - мой муж хочет у вас заниматься английским. У меня к такому сразу вопрос почему б мужу самому не позвонить, а не играть в сломанный телефон. Ну ок, давайте попробуем. Уровень нулевой, значит будем учить с самого начала. Выяснилось:
- муж уезжает работать вахтовым методом, интернета нормального там нет, у него только планшет, ноутбука тоже нет, наушников-микрофона (гарнитуры) нормальных нет и не могли бы вы с ним прямо сегодня позаниматься, он будет в аэропорту долго сидеть
О_О хмммм.
В общем, как-то по опыту часто сразу ясно, что человек или ситуация немного мутные. Предпочитаю проявить осторожность и не связываться.
- муж уезжает работать вахтовым методом, интернета нормального там нет, у него только планшет, ноутбука тоже нет, наушников-микрофона (гарнитуры) нормальных нет и не могли бы вы с ним прямо сегодня позаниматься, он будет в аэропорту долго сидеть
О_О хмммм.
В общем, как-то по опыту часто сразу ясно, что человек или ситуация немного мутные. Предпочитаю проявить осторожность и не связываться.
- За это сообщение автора Apple Pinkie Pie поблагодарили (всего 3):
- Belka_Teacher, cherkas, Princess Leopoldina
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Apple Pinkie Pie, вот да, после дядечки, который "занимался" из машины по пути следования из п. А в п. Б в перерыве между "очень важными делами" (и, разумеется, исчез спустя пару недель) я от такого тоже отказываюсь.
Только что было первое занятие с новой ученицей и забыла оговорить отмены ((
Только что было первое занятие с новой ученицей и забыла оговорить отмены ((
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Девушка выше уже отпала, тоже в копилку этой темы. Долго ходила на коммуникативные курсы, дошла до какого-то высокого там уровня. В речи элементарные ошибки, дала тест, там те же ошибки несколько раз подряд, то есть дело в непонимании и надо поднимать общий уровень, а не просто разговаривать. УМК не хочет, отказалась. Ну а разговаривать в этом случае не хочу и я.
Мужчина выше (который в перерыв) звонил по той же рекомендации.
Рекомендовала меня клиентка с интенсивом, видимо, их заинтересовало, что я подбираю материал под ученика, вероятно, им кажется, что это лучше, чем УМК.
Но одно дело подбирать под интенсив с неизвестной длительностью, другое - заниматься бессистемно постоянно, да еще в перерыв, что человек с большой вероятностью выдержит не больше полутора недель-двух, если работа серьезная.
Мужчина выше (который в перерыв) звонил по той же рекомендации.
Рекомендовала меня клиентка с интенсивом, видимо, их заинтересовало, что я подбираю материал под ученика, вероятно, им кажется, что это лучше, чем УМК.
Но одно дело подбирать под интенсив с неизвестной длительностью, другое - заниматься бессистемно постоянно, да еще в перерыв, что человек с большой вероятностью выдержит не больше полутора недель-двух, если работа серьезная.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
cherkas, а что потенциальная ученица предложила как альтернативу учебнику для занятий? Какие аргументы она привела против учебника?
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Mountbatten, если позволите, я отвечу. У меня таких учеников было очень много.
Ученики в таких ситуациях думают, что если не получается говорение, то тогда надо просто больше говорить, а тут учебник будет без надобности.
+ Они за годы очень устают от пахоты с учебником без особого выхлопа. Для них курсы и работа по умк - это действительно пахота, потому что их реальный уровень не соответствует в принципе тому, на который они ходят, поэтому для них английский - это что-то сложное, где нужно, стиснув зубы и вооружившись словарем, перелопачивать каждое упражнение и что-то постоянно заучивать. А вот толка от этого для лишь лично очень мало, потому что этот материал остается в лучшем случае в пассиве, а в активное употребление выводиться не может, потому что у ученика проседают основы.
Он сам отсутствие реального прогресса прекрасно видит и понимает. Но "валить" все на учителя или на себя такой ученик не будет, поскольку ему может в принципе нравиться преподаватель на курсах, может нравиться атмосфера в группе (а еще человек далек от преподавания и не разбирается в том, какой учитель хороший, а какой - нет), а себя-то тем более, да и с чего ему вообще себя-то обвинять, если он пашет как лошадь? Остается умк как источник всех бед.
Поэтому такие ученики часто ищут волшебную таблетку, а вот учебникам противятся. И они свою проблему видят как "Ну у меня вообще-то высокий уровень, вот просто с говорением проблемы".
А там проблемы не только с говорением, там просто реальный уровень ниже заявленного.
Ученики в таких ситуациях думают, что если не получается говорение, то тогда надо просто больше говорить, а тут учебник будет без надобности.
+ Они за годы очень устают от пахоты с учебником без особого выхлопа. Для них курсы и работа по умк - это действительно пахота, потому что их реальный уровень не соответствует в принципе тому, на который они ходят, поэтому для них английский - это что-то сложное, где нужно, стиснув зубы и вооружившись словарем, перелопачивать каждое упражнение и что-то постоянно заучивать. А вот толка от этого для лишь лично очень мало, потому что этот материал остается в лучшем случае в пассиве, а в активное употребление выводиться не может, потому что у ученика проседают основы.
Он сам отсутствие реального прогресса прекрасно видит и понимает. Но "валить" все на учителя или на себя такой ученик не будет, поскольку ему может в принципе нравиться преподаватель на курсах, может нравиться атмосфера в группе (а еще человек далек от преподавания и не разбирается в том, какой учитель хороший, а какой - нет), а себя-то тем более, да и с чего ему вообще себя-то обвинять, если он пашет как лошадь? Остается умк как источник всех бед.
Поэтому такие ученики часто ищут волшебную таблетку, а вот учебникам противятся. И они свою проблему видят как "Ну у меня вообще-то высокий уровень, вот просто с говорением проблемы".
А там проблемы не только с говорением, там просто реальный уровень ниже заявленного.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Mountbatten, там "пройден" последний уровень курсов (у них свои методразработки и учебники, и я так понимаю, что она ходила годами), и у нее стопка учебников. "У меня их куча тут стоит". Не знаю, что она хотела вместо, я даже не стала выяснять, потому что там явно надо опускаться и серьезно заниматься, либо ехать в среду, чтобы получить то, чего она хочет.
Ну да, она это и подтвердила. Они учили сложные вещи, а она не понимает простых.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Суть в том, что английский ей нужен по работе, то есть еще на вчера. А я предлагаю волынку с УМК, да еще и оценила ниже, чем она предполагала. Ей кажется, что она за пару-тройку месяцев сможет подтянуть свой уровень только говорением.
Проблема в том, что на курсах она, скорее всего, в основном как раз и занималась говорением.
Проблема в том, что на курсах она, скорее всего, в основном как раз и занималась говорением.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
cherkas, так есть же учебники не коммуникативные, британские УМК, а наши, ну, Шевцова, там, именно на говорение. Тексты, пересказы, грамматика в контексте. Можно со статьями работать по ее профессии, или по ее увлечениям. Если уровень выше чем Interm, можно много чего придумать именно на говорение. Хочет говорить - пусть говорит. У меня такие ученики есть.
Вы ей ничего не предложили взамен УМК?
Хотя, если вам она не понравилась, тогда конечно. Лучше попрощаться сразу.
Вы ей ничего не предложили взамен УМК?
Хотя, если вам она не понравилась, тогда конечно. Лучше попрощаться сразу.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
Слушайте,вот у меня недавно мама ученицы- первоклашки заявила,что им на работе понадобится англ яз и что нужно бы ей начать его учить. При этом,она сказала,что учила,приезжал ,видимо, к ним в офис препод,но результата не было. Также она сказала,что максимум один раз в неделю сможет,т к загружена на работе и т д и т п. И я вот в замешательстве. Точнее,в меня пока нет времени свободного,я ей так и сказала. Ну и сказала,что подумаю,поищу куда ты ее поставить. Но я понимаю,что не будет она учить. Некогда ей и лень,о чем она упомянула. Причем я ей сказала,что пока загружена сильно,давайте ближе к весне может. И в принципе,я смотрю,она и не спрашивает,когда начнем заниматься. Мне бы не помешали дополнительные деньги,но если смотреть в будущее,перспектива с такой ученицей не очень радует.
Я ещё думаю о ее дочери,брать ли ее на следующий год,т к ребенок ленится и капризничает сильно,мне тяжеловато с ней работать. Хотя в целом мы с ней многого добились .
Я ещё думаю о ее дочери,брать ли ее на следующий год,т к ребенок ленится и капризничает сильно,мне тяжеловато с ней работать. Хотя в целом мы с ней многого добились .
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Поэтому я и спрашиваю - как она хотела видеть занятия, в каком виде? Какой ее идеальный урок, что хотелось бы делать, как. И тд.
Ее видение.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
А вы берёте учеников с сайтов выше своей ставки?
Umnaya90 » 29 июл 2019, 11:24 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 8 Ответы
- 702 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
30 июл 2019, 01:04
-
-
-
Какие тесты берете?
Daniil Vladimirovich » 06 янв 2019, 23:14 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 24 Ответы
- 2719 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
14 май 2019, 00:00
-
-
- 104 Ответы
- 7749 Просмотры
-
Последнее сообщение mikka
27 сен 2019, 12:28
-
- 98 Ответы
- 9466 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
18 апр 2021, 20:17
-
- 316 Ответы
- 59804 Просмотры
-
Последнее сообщение Poppins2222
03 дек 2023, 14:19
-
- 28 Ответы
- 3201 Просмотры
-
Последнее сообщение Dear Deer
11 окт 2018, 06:52
-
- 148 Ответы
- 7135 Просмотры
-
Последнее сообщение Арина
26 июл 2018, 23:16