Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Что отличает меня как репетитора?
Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.
Popsicle пишет: ↑14 сен 2019, 22:53
У Вас гораздо более сильный внутренний стержень, по-моему.)
Не знаю. Не думаю. Я никогда не работала в местах, где бы меня не слишком ценили или как-то пытались деформировать. У меня хороший коллектив, уважаемые начальники. Меня вообще сложно или практически невозможно подчинить, я подчиняюсь только исключительно тем, кого уважаю :) Мое недовольство системой состоит в том, что я вижу, куда катится высшее образование, и я расстраиваюсь. На моем же личном рабочем фронте все пока идет, как надо. Ну, почти, как надо.
Я думаю, что все-таки социализиация для педагога очень важна. Сидеть только на репетиторстве - это хорошо, если нужно посвятить себя семье или как-то по-другому получается самовыражаться. Но в принципе я бы рекомендовала вам искать хорошую гимназию, чтобы не вянуть без окружающего английского педагогического контекста.
Пружина пишет: ↑14 сен 2019, 23:24
Меня вообще сложно или практически невозможно подчинить, я подчиняюсь только исключительно тем, кого уважаю :)
В моём понимании это именно он, тот самый стержень)
Про ПРИЛИЧНУЮ гимназию: Не думаю, что это единственное решение, но я подумаю, спасибо.
Про "вянуть": не думаю, что это определяется только наличием работы. Не буду стращать вас на сон грядущий историями о том, какие увядшие бывают в школах "спецы".
Вот социализация - да, безусловно. Но для меня в первую важно качество окружения. А не просто факт его наличия.
Про созвучие мыслей с известными людьми. Вчера вечером смотрела на культуре обсуждения вопросов образования. Черниговская говорила о том, что у нас стремительное расслоение общества по образовательному признаку. И это неправильно, и не хватает в политике лоббистов от образования, если можно так сказать. Людей, представляющих интересы науки и образования.
Тоже так считаю и периодически пишу свое мнение на разных ресурсах. Уверена, что читают в том числе и люди из министерства образования. Как-то на старом форуме обсуждали домашние задания, потом в статье на селе видела цитату своего сообщения с efl.
Поэтому, считаю, выражать свое мнение на интернет площадках просто необходимо. Это гораздо полезнее обсуждений в узком кругу коллег.
Итак, какие люди идут в репетиторы на самоокупаемость (чисто в репетиторы, без официальной занятости в других конторах). 1. Сводолюбивые люди, которым сложно подчиняться не очень умному начальнику, не очень толковым инструкциям. 2. Ответственные люди. Которым сложно идти на сделку с совестью, когда все время тратишь на бумажки и на подготовку к урокам-занятиям времени и сил не остаётся. 3. Уверенные в своей квалификации люди, к которым придет достаточное для получение дохода количество учеников. Если есть в наличии другой источник дохода, например, муж, этот пункт нивелируется. 4. Не очень общительные люди, которые не будут страдать из-за отсутствия коллектива, мероприятий по тим биллингу и прочей самодеятельности.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 6):
April пишет: ↑15 сен 2019, 06:51
Черниговская говорила о том, что у нас стремительное расслоение общества по образовательному признаку.
April, подскажите, пожалуйста, это было в программе "Линия жизни"? (хочу посмотреть).
Про расслоение общества по образовательному признаку очень согласна. Считаю, что это приведёт к деградации. Тоже много где высказываюсь на эту тему (пишу вопросы на разные официальные мероприятия типа всероссийского род. Собрания, образовательные мероприятия московской области) и комментарии к новостям в области образования на официальных страничках соотв. ведомств. Думаю, чем больше будет голосов, тем лучше.
Коллега April очень деликатно выразилась "расслоение по образовательному признаку". Я вообще (это, правда, на личной встрече было) услышала от нее очень интересную афористическую фразу, которую сейчас не воспроизведу во всем блеске; дескать, через некоторое время одни смогут читать, а вторые не смогут читать и будут типа сапоги чистить тем, кто умеет читать. Как-то так, но у меня уж очень приблизительно и коряво. Если вспомню или нагуглю, то выложу.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Ну вот я быстренько полезла - вот такая цитата
***Будут книги, написанные для узкого круга людей, которые просто не будут восприниматься остальными. И будет литературный хлам, который будет все менее литературным. Так что элитарная литература (и образование) будет становиться все более элитарной и закрытой. То есть она будет открытой в плане доступа, но ее просто никто не сможет читать. Все равно, что текст на шумерском языке или хеттская поэзия***
Но это по форме гораздо мягче того высказывания, которое я имела в виду. У меня записано даже где-то, но я не найду, конечно...
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
April пишет: ↑15 сен 2019, 06:51
1. Сводолюбивые люди, которым сложно подчиняться не очень умному начальнику, не очень толковым инструкциям. 2. Ответственные люди. Которым сложно идти на сделку с совестью, когда все время тратишь на бумажки и на подготовку к урокам-занятиям времени и сил не остаётся. 3. Уверенные в своей квалификации люди, к которым придет достаточное для получение дохода количество учеников. Если есть в наличии другой источник дохода, например, муж, этот пункт нивелируется. 4. Не очень общительные люди, которые не будут страдать из-за отсутствия коллектива, мероприятий по тим биллингу и прочей самодеятельности.
А я вообще не понимаю постановки вопроса. Автор давно ушла с форума, но, возможно, заглядывает. Видимо, он родился после печального опыта работы в школе. Я не понимаю, почему репетитор чем-то должен отличаться от школьного учителя, вузовского преподавателя, преподавателя на курсах и наоборот. Ничем. Разве что условиями работы, которые от работника в найме мало зависят.
cherkas пишет: ↑15 сен 2019, 09:20
Я не понимаю, почему репетитор чем-то должен отличаться от школьного учителя, вузовского преподавателя, преподавателя на курсах и наоборот
Ну просто вы известны очень техническим подходом к профессии. А есть другие точки зрения. Индивидуальные занятия неминуемо накладывают свой отпечаток, появляются нюансы, которые в официальном общении невозможны.
Пружина, не, с этим я согласна. Просто посыл начального поста был таков: репетитор лучше школьного учителя, потому что... А, б, в по пунктам. Это был как бы алаверды на то, что репетитор - это статус ниже и менее профессионально, потому что... (пункты).
Так вот этот подход изначально меня очень удивил. Плохой учитель, профессор, препод на курсах, репетитор - везде плохой. Хороший - везде хороший.
А что система выжимает хороших в частники - так это не личная заслуга и не достоинство (или наоборот) преподавателя, это просто се ля ви, не зависящая от человека по сути.
(Не беря людей, которые изначально настроены на коммерческий сектор, но это не те, о ком речь в посте.)
cherkas пишет: ↑15 сен 2019, 10:25
репетитор лучше школьного учителя, потому что... А, б, в по пунктам. Это был как бы алаверды на то, что репетитор - это статус ниже и менее профессионально, потому что... (пункты).
Cherkas, slow down) Речь о том, кто и при каких обстоятельствах стал репетитором. Эффективен ли он более, чем КОГДА ОН был школьным учителем/вузовским преподавателем. Что изменилось в его профессиональном эго, какие заметил отличия, плюсы/минусы и т.д. Т.е. ЦА, в первую очередь, преподавали, начавшие частную практику ОСОЗНАННО. Преподаватель [mention]Пружина[/mention] правильно текст считала:)
А что, есть те, кого по голове палкой сильно били, чтобы они стали этим заниматься?
Речь о том, что остановка вопроса в первом посте
Считаете ли вы, что репетитор
а) может
b) должен
владеть языком на голову выше школьного или вузовского преподавателя, иметь больший опыт и diverse methods of teaching на деле, (а не во всевозможных отписках?)
логический абсурд.
- задачи этих профессий разные,
- они работают на разных уровнях,
- специалистами можно быть в любой из них и работать. Или в существующих условиях не быть в любой из них и работать.
Работа в госсекторе или в коммерческом не говорит вообще ни о чем, кроме уровня терпимости к бюрократии, желания работать в коллективе, отсутствия или наличия страха стабильности, желания авторитета и пр., т.п. вещей.
АПД. Прочитала личку после того, как написала пост, так что не буду убирать, хотела ответить Вам там же, но не смогла.
Касательно вопроса о репетиторах, школьных учителях и преподавателях ВУЗа, то никто никому ничего не должен. Это вопрос самоуважения для меня. И чувства ответственности. Не так важно, работаю я в школе или репетитором с индивидуалами. Работу свою я выполнять качественно все равно хочу. Потому стремиться к саморазвитию буду. Чаще репетиторская деятельность приносит больше плодов, потому что работа с группой всегда в разы сложнее, чем индивидуальное обучение. А еще потому что нет свободы, есть система, система образования в нашей стране все хуже, однако, учителям деваться некуда, они не вольны учить так, как хотят. Они подчиняются руководству и системе. Есть чудесные школьные или вузовские преподаватели с шикарным уровнем английского, равно как и из рук вон плохие репетиторы, специализирующиеся только на помогитесдомашкой, и наоборот.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
Popsicle, я комментировала комментарии. На этой решила, что 9 мес достаточно, чтобы не было флейма, и прокоментировала саму идею, что форма занятости может означать лучшее или худшее качество. Нет, не может, это разные параметры. На пальцах Hannah написала.
Вы считаете, что Ваше дело просто учить английскому, не разбивая на параметры - кого учить, как, с какой целью. Это все равно, что сравнивать мягкое и теплое. Просто учить?
Задача школы - дать массовое образование (не равно "плохое", уточняю - именно "массовое"), если не брать узкие кластеры каких-то супершкол, которые в целом тоже про массовое образование. Репетитор априори не может с этой задачей справиться и в принципе не ставит перед собой такую задачу.
В большинстве вузов - задача та же, но на более высоком уровне.
Лингвистические вузы/факи - понятно тоже, не просто языку обучить, а дать лингвистическое образование в широком смысле. Понятно, что теоретически и практически преподаватели таких вузов должны бы заниматься / занимаются наукой, им необходимо иметь среду, это вообще не про репетиторство.
Задача коммерческих курсов - прежде всего заработать, внеся свой вклад в образование платежеспособных.
Задача репетитора - обучить индивидуально, выдать штучный товар. Существует оно по единственной причине: не справляется школа.
Как это все смешать в одну кучу, мне непонятно. И кому что должен - тоже непонятно.
Никто никому ничего не должен, поэтому полно девочек и тетенек из кулинарных техникумов, которые сами не знают больше, чем "door" и "water", но успешно репетиторствуют точно так же, как, увы , "лет ми спик фром май харт" в госсекторе или комерческих шарашках. А есть отличные школьные учителя, которые сумели сжиться с системой и дают знания, выполняя при этом основную задачу - не просто обучить 1-2 человек, а массово учить. Будет ли человек учить лучше, работая на фрилансе, известно только ему самому. Может, наоборот, хуже: никто не будет стоять над ним и контролировать.
Popsicle пишет: ↑01 сен 2019, 08:37
имитация бурной деятельности
Главное отличие работы репетитора от школьного учителя = полноценная работа первого и периодическая ИБД второго (увы, и в вузах тоже эта имитация порой присутствует). Мне очень не нравится имитировать, но порой другого выхода нет. Систему поменять один учитель или преподаватель не может, замотивировать всех учеников, преодолевая их сопротивление - тоже.
Tory пишет: ↑16 сен 2019, 11:32
Главное отличие работы репетитора от школьного учителя = полноценная работа первого и периодическая ИБД второго
Так репетиторы тоже вовсю себе имитируют и халтурят откровенно.
А есть и школьные учителя, которые прекрасно работают без всякой имитации и ученики их счастливы (хотя у меня есть грустное подозрение, что их очень мало...)
Пружина пишет: ↑15 сен 2019, 08:08
через некоторое время одни смогут читать, а вторые не смогут читать и будут типа сапоги чистить тем, кто умеет читать
Да и ладно ) Уровень счастья и уровень зарплаты напрямую с образованием не связан. Не исключено также, что в первом случае корреляция отрицательная: многие знания - многие печали, вот это все )