Что отличает меня как репетитора?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#1

Сообщение Princess Leopoldina »

Мой вопрос, в первую очередь, к коллегам, для которых оказание частных образовательных услуг - основной вид деятельности.

Чем, по-вашему, ваша деятельность отличается от деятельности преподавателя ВУЗа или школьного учителя? Почему занятия с репетитором prove to be more effective?

Считаете ли вы, что репетитор
а) может
b) должен

владеть языком на голову выше школьного или вузовского преподавателя, иметь больший опыт и diverse methods of teaching на деле, (а не во всевозможных отписках?)

Или его отличает только методика преподавания? Что эффективнее и выигрышнее: преподавание 1-2-1 или в группах?
Пристало ли специалисту, отлично владеющему языком, работать частным репетиром, или репетиторы - это "только девочки с разговорных курсов"?

Нужен ли в нашей стране рынок частных образовательных услуг?

Давайте попробуем обсудить.

З.Ы. Ничего личного, только business))
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Белая Мишка
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#2

Сообщение Umnaya90 »

Преподаватели вузов/учителя школ разные бывают. Здесь в какой-то теме писали, что дочка занималась с преподавателем вуза , но потом они решили сдать CAE и нашли другого репетитора , потому что преподаватель такие экзамены не признавала и к ним не готовила. И в итоге та преподаватель обиделась на них. Это преподаватели , которые годами и даже десятилетиями идут по одной методике , ничего не меняя и никак не развиваясь. Я таких знаю , у нас есть такие в вузе. К ним подойдёшь по рабочему вопросу , взгляд с высока "я преподаватель тут, это мой кабинет, ах , вы КО МНЕ пришли , говорите что вы хотели". Плюс слушала их уроки, удивило, что 90% времени слышу за стенкой их голос, а не голос студентов.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#3

Сообщение Princess Leopoldina »

Umnaya90,
Это убожество просто. Как же нам повезло, что у нас таких вот реально не было! Единственное (пока) отличие, которое я могу назвать ПО СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ: требовательность (не путать с конформность) , которая действительно выделяет ВУЗовских преподавателей, "грозный вид", который они, как выяснилось, на самом деле вырабатывают:))
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#4

Сообщение Eager Beaver »

The only difference I can think of offhand is that 1-to-1 tutors are more well-versed in teaching 1-to-1 and have more tricks up their sleeve to make lessons more fun, which is not necessary an inherent skill of university professors. In other respects, teachers, professors and tutors are basically the same. Some quite often work in multiple capacities at the same time.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 4):
Libra, Belka_Teacher, Marygold, Popsicle
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#5

Сообщение Princess Leopoldina »

Eager Beaver,
Thank you for your well-stated opinion. Personally I believe that enertainent and fun are rather an optional than obligatory feature of 1-2-1 lessons, but they do come in handy as a short break (or used for a change, or as a "bridge" between two activities.) But sometimes they are necessary to relax your students)

As for uni professors, their fun is more about intellectual humour, I believe. This is where their charm lies. The charm of intelligence.

Tutors might have or lack that. That varies with each tutor.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#6

Сообщение Popsicle »

Let us restart this thread:)

Речь изначально не о том, что ВСЕ и всё, что связано с английским в СОШ, халтура. Вовсе нет. Всего лишь жалкие ~90%))

Я считаю, что реп(етитор) должен обучать языку, и многие родители, имеющие сами голову на плечах, это прекрасно понимают. Во всяком случае, я на это надеюсь:) Чего бы мне как репетитору больше всего хотелось, так это того, чтобы ко мне не "приставали" со школьными оценками. ("Помогидомашка" исключение, само собой.)

Ибо в школе не только абы что/абы как, она ещё и, как это ни странно, ограничивает, и сверх программы развивать язык и навыки у ученика невозможно, если он ориентируется на школьные оценки.

А школа - мрак, и только. Ибо сколько бы раз я оттуда не увольнялась, по воле дир-ов в большинстве случаев, один даже грозился по статей уволить, если не уйду "по собственному", так вот, НИ ОДИН, несмотря на все "нюансы", НЕ ДОБИВШИСЬ ОТ МЕНЯ СДАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В БУМАЖНОМ И ЭЛЕКТРОННОМ ВИДАХ, НЕ ОТПУСКАЛ:)))) Либо у них там работать некому, либо едут на "молодых специалистах", и совесть не беспокоит. Зла (на них)
А оставшихся учителей сколько потом эти программы у меня просит... То есть, они лежат в школе (я же в эл. виде сдавала), а на следующий год учителям их никто не предоставляет для редакции. Линейка учебников при этом не меняется...
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
IrinaS
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#7

Сообщение Mountbatten »

Popsicle, какой-то сумбур. Вы не хотели писать программы и вас увольняли? Или вы писали программы, и после этого вас увольняли? Написать программу, тем более все уже написано до нас, не так уж и сложно.
IrinaS
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#8

Сообщение IrinaS »

Mountbatten, не могу согласиться с тем, что
Mountbatten пишет: 29 авг 2019, 18:03 Написать программу, тем более все уже написано до нас, не так уж и сложно.
Возможно, всё зависит от того учреждения, где учитель работает. У нас в школе, это очень длительный и трудоемкий процесс – написать программу, даже если есть материалы прошлого года. Каждый учебный год нужно сдавать новую программу на каждый класс, в распечатанном виде. Теперь по ФГОС нужно прописывать УУД для каждого урока, например. В итоге у некоторых учителей объем только одной программы может достигать 100 и более страниц. Канва программы может остаться прежней, но всегда вносятся какие-то изменения, с виду не очень значительные, но требующие «перекройки» программы. Положение осложняется тем, что нельзя сдать программу на проверку в электронном виде, нужно в напечатанном. А риск, что тебе её вернут, немаленький. В связи с этим учителя не спешат их сразу сдавать, а, например, сначала лучше посмотреть, как примут программу у твоей коллеги. Как итог, некоторые сдают ее в окончательном утвержденном виде (а нужно пройти несколько этапов проверки) только к новому году. Мне кажется это странным, т.к. уже полгода учились так, если в ней смысл. Разумеется, в основном это делается для проверки. А если новый класс, или учебник, или самое тяжелое – новый предмет (для внеурочной деятельности тоже пишутся программы, готового ничего нет), то задача усложняется в разы. Когда я попала в такую ситуацию, что нужно было написать программу для нового предмета (from scratch) , мне кажется, я постарела значительно за этот период и вспоминаю это с содроганием.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 2):
Popsicle, Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

Чем ниже статус, тем больше бюрократии и идиотизма обычно. В садиках еще хуже, вероятно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Popsicle, Andrea
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#10

Сообщение Popsicle »

IrinaS пишет: 29 авг 2019, 19:48 мне кажется, я постарела значительно за этот период и вспоминаю это с содроганием
Идентично. НАМЕРЕННО не возвращалась в город до последнего, чтобы до августовской конференции своими супер-"предложениями" не дёргали. Ужас!) Настолько отвращение внушили ко всей этой галиматье, что уже в городе боишься появляться:)) С трудом отхожу от их закидонов только сейчас, через три года. С таким же содроганием и омерзением вспоминаю первую в нынешнем городе директрису - вот кто ожидал от учителей, простите, лизоблюдства и услужливости. При этом меня уверяли, что наша - не самый страшный экземпляр)) УБЕЖДЕНА, что работа в СОШ деформирует личность педагога, особенно молодого. От этого болота стоит держаться подальше.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#11

Сообщение Mountbatten »

IrinaS, если это так, как вы описали, возможно, да, это сложно.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#12

Сообщение Popsicle »

Mountbatten пишет: 29 авг 2019, 18:03 Popsicle, какой-то сумбур. Вы не хотели писать программы и вас увольняли? Или вы писали программы, и после этого вас увольняли? Написать программу, тем более все уже написано до нас, не так уж и сложно.
Как-то одна из столичных (!) учителей так напутствовала планирующую переехать в Москву и работать в СОШ коллегу: Приезжайте! У вас значительно разнообразится *сексуальная жизнь:)))

Так вот, я бы отнесла это высказывание к одному только написанию программы для СОШ. Какой-то бы то ни было.

[mention]cherkas[/mention] права: чем ниже качество и уровень, тем страшнее...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Popsicle пишет: 29 авг 2019, 20:41 @cherkas права: чем ниже качество и уровень, тем страшнее...
Не качество, а статус. Маленького каждый обидеть может (с)
Качество тут ни при чем.

Когда-то много лет назад я работала в универе, и была знакома с вузовским идиотизмом, который был вполне терпим. Опосредованно была знакома со школьным идиотизмом, которого было больше. И вот ко мне приехала кузина, заведующая сельским садиком, где было 2 группы: старшая и младшая. И на все большое село в те годы было как бы не 2 "общественных" компьютера. Приехала она, чтобы печатать отчеты, которые ее начальница департамента образования требовала только в электронном виде, прекрасно зная, что работать людям не на чем. И я эту муру печатала. И э... прозрела, как бы так сказать, без эпитетов. Потому что большего бреда я, наверно, в своей жизни не видела, особенно применительно к малому некомплексному саду (соответственно, в том департаменте все сады малые некомплексные). А дело было в чем. А дело было в том, что эта дура из департамента защищала кандидатскую. Ну, дальше сами понимаете.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#14

Сообщение Popsicle »

cherkas,
Ну, статус учебного заведения как раз определяется качеством успеваемости, который большинство СОШ проходят, едва преодолевая пороговый уровень)) Таким образом, этот дурдом на корабле обещает быть долгим:))
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#15

Сообщение April »

Princess Leopoldina пишет: 15 дек 2018, 17:06 Чем, по-вашему, ваша деятельность отличается от деятельности преподавателя ВУЗа или школьного учителя? Почему занятия с репетитором prove to be more effective?
1.Репетитор работает с малыми группами либо индивидуально, следовательно, может осуществлять индивидуальный подход.
2.Репетитор может сам выбирать программу и не работать по учебникам, которые считает неэффективными. Отсюда взаимный профит: мотивация репетитора передается студенту.
3.Репетитор не тратит времени на написание бумажных программ, просиживание штанов на педсоветах и прочих собраниях, не организует выезды на олимпиады или какие-нибудь концерты, а следовательно, может больше времени посвятить самообразованию и продвижению в профессии.
4.Репетитор сам выбирает, с кем он хочет работать и может отказаться от учеников с малоадекватными родителями. В реалиях школы или вуза такие родители пишут жалобы, инициируют разбирательства и скандалы.
5.Репетитор сам регулирует свою рабочую нагрузку, не зависит от администрации. Может сам составлять удобное для себя расписание. И если расписание получается неудобное, решает, нужен ли ему этот ученик, или нет. Как результат-меньше конфликтов, раздражения, лучше здоровье.

Из минусов - репетитор сам несет полную ответственность за свои действия. Не готовишься, плохо соблюдаешь учебную дисциплину, не повышаешь свой уровень - не будет у тебя заработка. Болезни и длинный летний провал в доходах - необходимость иметь подушку безопасности.

В общем, репетитор - это всего лишь форма организации своей профессиональной деятельности. Никак не соотносится со знанием языка и владением методикой. Есть хорошие преподы в школе и вузах, есть плохие. Есть хорошие репетиторы, а есть плохие.

По поводу, пристало ли профи быть репетитором. На старом форуме были холиварные обсуждения дресс кода. Нужна форма, не нужна. Деловой костюм-кэжуал одежда. И кто-то привел в пример банковских работников. Вот сотрудники банка обязаны быть подтянуты, носить костюмы, прически и т.д. А владелец банка с другого входа может хоть в шортах и шлепках заходить. Может себе позволить. Если вы такой профи, что к вам идут учиться не потому, что вы преподаватель такого-то заведения, а просто так, без должности, значит, вы можете себе позволить быть репетитором. Если не пойдут или не пойдут за те деньги, которые вы хотите - пока не можете:).

Открою секрет Полишинеля. Учителя московских раскрученных школ и преподаватели престижных вузов в большинстве своем не стоят тех денег, которые они запрашивают.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
Devinette, Tory
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#16

Сообщение Umnaya90 »

April пишет: 30 авг 2019, 20:41 Учителя московских раскрученных школ и преподаватели престижных вузов в большинстве своем не стоят тех денег, которые они запрашива
это как понимать? В престижных вузах (возьмём мглу , например , у меня там есть знакомые преподаватели) ставка не доходит даже до 30 тыс. Так же есть знакомая из престижной московской гимназии, где учатся дети звёзд и тд, зарплата там 100+, но как она говорит, за год постарела лет на 5.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#17

Сообщение Popsicle »

April пишет: 30 авг 2019, 22:50 Учителя московских раскрученных школ и преподаватели престижных вузов в большинстве своем не стоят тех денег, которые они запрашивают
Ну, ставки +5000 за занятия в группе, скорее всего, популярны в весьма узких кругах:)) Но средние для Москвы 2000 за индивидуальное занятие мне кажутся вполне адекватными. При условии, что преподаватель не новичок, имеет опыт работы в международном сегменте и продолжает развиваться.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#18

Сообщение April »

Umnaya90 пишет: 30 авг 2019, 22:50
April пишет: 30 авг 2019, 20:41 Учителя московских раскрученных школ и преподаватели престижных вузов в большинстве своем не стоят тех денег, которые они запрашива
это как понимать? В престижных вузах (возьмём мглу , например , у меня там есть знакомые преподаватели) ставка не доходит даже до 30 тыс. Так же есть знакомая из престижной московской гимназии, где учатся дети звёзд и тд, зарплата там 100+, но как она говорит, за год постарела лет на 5.
Я имею в виду ставки этих людей в качестве репетитора. Правильно, на работе они зарабатывают 30, а все остальное - на частных учениках. Знаю о стоимости урока в 2000/60 мин., в 4000/60 мин. Без выезда. Ничего там нет особенного, чего можно было у обычного репетитора со ставкой в 1500/60 мин. не найти.Клиенты платят за статус преподавателя.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Andrea
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#19

Сообщение Пружина »

Princess Leopoldina,

На мой взгляд, фундаментальных различий два:

а) у репетитора больше гибкости и возможности подстраиваться под каждый конкретный случай, обеспечивая как моральную поддержку, так и уникальный контент. Соответственно, результаты лучше.
б) у репетитора есть возможность заниматься индивидуально. Соответственно, далее опять пункт а).
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#20

Сообщение Popsicle »

Как репетитора меня отличает умение+способность+возможность повысить/устранить проседание по навыкам или неуспеваемость. А в СОШ СКОЛЬКО НАД ЭТИМ НЕ БЕЙСЯ, АДМИНИСТРАЦИЮ ВСЁ РАВНО ДРУГИЕ ВЕЩИ ИНТЕРЕСУЮТ.))

Потому что репетитором не получится работать без знания языка, зато с "сопутствующими умениями": бежать на зов школьной ИБД (имитация бурной деятельности), тащить на всевозможные мероприятия НЕМОТИВИРОВАННЫХ детей, ЗАВЕДОМО отнимая их, детское, время на подобную лабуду.

...вот только не надо, пжлст, расписывать, как учитель должен уметь "вести за собой". Ставят детям пятерки за эту ИБД, вот и вся мотивация)

90% процентов работы репетитора - сам предмет. А у школьного учителя? Что угодно, обычно канцеляризм.

С первым сентября всех:)))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#21

Сообщение Popsicle »

[mention]Пружина[/mention] ,
Наверное, тему можно сузить или сформулировать точнее:
Я - учитель/преподаватель (и только)
Я - репетитор : В каком случае от меня больше толку?

И В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИ ЛИШЬ ОДНОМ ДЕЛО? Стоит ли профессионалу держаться за "место", где требуют подстраиваться и т.п., не имея возможности ОТСТОЯТЬ СВОЙ УРОК, отказав, например, в субботнике вместо урока английского? В любой нормальной гимназии я бы таких активистов на фиг просто послала (pardon my French). Но только не в деревенской/районной СОШ))) Даже являясь столичным/профильной гимназии в областном центре преподавателем, сменившим место жительства (не по программе какой-то, сама, но так ли это важно?) Самодурство (а это ни что иное) руководителя и гиперквалификация преподавателя несовместимые явления, даже взаимоисключающие, и неизменно cause a collision)))

При таком положении уход в репетиторство - ДОСТОЙНЫЙ ХОД, кмк. НЕ Фриланс/edutainment и т.п. РОВНО НАОБОРОТ))) Но вот беда: какими бы блестящими или умеренно умопомрачительными ни были мои результаты, ко мне выстраивается очередь не просто как к учителю, но как к учителю частному))) И это ещё одна проблема:)))
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#22

Сообщение Пружина »

Popsicle,

Вы знаете, я с сожалением всегда читаю ваши эмоциональные посты. Мне думается, вам нужно привыкать к тому, что английский язык в нашей стране нужен в очень ограниченном круге учебных заведений. Для остальной страны - это неизвестно зачем внедренное неподъемное дело. В конце концов, ездили мы в тарантасах и неплохо было. Как деды велят.

Я давно позиционирую свою жизнь как внутреннюю эмиграцию. Я сама придумала этот термин (и потом, кстати, читала в сми у других авторов - видимо, не одна я мыслила в этом направлении :))) Репетиторство позволяет мне самовыразиться. Мои студенты получают от меня не только технические навыки владения англ.яз., но и мировоззрение, и любовь к книгам, и умение мыслить, и много еще другого, чего не может дать официальное образование. Хотя и в университете у меня хорошие, любознательные и неглупые дети - сама система, конечно, не айс, что и говорить.

Толку от меня в обоих случаях много. Просто сейчас официальные рамки сконструированы не лучшим образом, поэтому в частной практике, где я сама себе хозяйка, я безусловно могу добиться лучших результатов, еще, кстати, и потому, что это индивидуальные занятия, а значит - всегда большой плюс.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#23

Сообщение Popsicle »

Пружина,
Про "внутреннюю эмиграцию" - точнее не скажешь! А встречать собственноручно изобретённые термины в СМИ действительно вдохновляет и дарит чувство какого-то единения с внешним миром. Но вместе с тем (не знаю, как Вам, мне точно) даёт чувство собственной недооценённости (если речь об официальной работе.) Вот с чем-чем, а с поощрением сотрудников и мотивацией... У нас вообще знают, что это такое?))))

P.S. Спасибо за поддержку. Уход с постоянной работы из отличной гимназии действительно достоин сожаления)

К счастью, я одумалась, и в этом году 1-го сентября в очередную обычную школу не пошла:) Привыкнуть действительно нужно ко многому. Но это, я думаю, возрастное. К счастью, я не позволила системе (в том виде, в котором её на собственное усмотрение моделирует школьная администрация) исковеркать и деформировать себя. Пришлось уйти. У Вас гораздо более сильный внутренний стержень, по-моему.)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#24

Сообщение Popsicle »

Пружина пишет: 14 сен 2019, 22:35 Для остальной страны - это неизвестно зачем внедренное неподъемное дело. В конце концов, ездили мы в тарантасах и неплохо было. Как деды велят.
1000 баллов. Если руководство не в курсе, что есть англ. и с чем его едят, в такое заведение заходить просто не стоит. Желательно вообще обходить его стороной))
Последний раз редактировалось Popsicle 14 сен 2019, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#25

Сообщение Popsicle »

P.S. Не знаю, будем ли мы востребованы в зарубежном проф. сообществе. Но мысль об эмиграции с каждым годом звучит всё отчётливее.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»