Обязан ли преподаватель быть на позитиве
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Тезис "для более успешного изучения языка нужно знать, что такое подлежащее" - не согласна.
1) Это весьма просто объясняется. Взрослые вообще этого не помнят, и тем не менее успешно овладевают языком. Стало быть, дело только в желании, что такое это самое "подлежащее" объяснять. При необходимости.
2) "Успешное овладевание" опять же для чего? Для ЕГЭ, оценки и репутации на выходе? Возможно. Для владения языком и его применения? Неа. Масса людей свободно владеет языками, знать не зная, что такое "подлежащее". Я привела пример из жизни, он не один. Да и тут на форуме изучающие подобные мысли время от высказывают, исходя из личного опыта и уже набранного неплохого уровня.
П.С. Это вообще не про методики. Я за их микс в любом случае.
1) Это весьма просто объясняется. Взрослые вообще этого не помнят, и тем не менее успешно овладевают языком. Стало быть, дело только в желании, что такое это самое "подлежащее" объяснять. При необходимости.
2) "Успешное овладевание" опять же для чего? Для ЕГЭ, оценки и репутации на выходе? Возможно. Для владения языком и его применения? Неа. Масса людей свободно владеет языками, знать не зная, что такое "подлежащее". Я привела пример из жизни, он не один. Да и тут на форуме изучающие подобные мысли время от высказывают, исходя из личного опыта и уже набранного неплохого уровня.
П.С. Это вообще не про методики. Я за их микс в любом случае.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
cherkas, Согласна с вами. Есть разные способы, которые можно применять в работе. Не только через объяснение правил о порядке слов в англйиском предложении.
Мне кажется, здесь есть простор для развития в профессиональном плане.
Мне кажется, здесь есть простор для развития в профессиональном плане.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Короче, у меня была девочка вот недавно, я о ней писала, от которой я отказалась, потому что там бессмысленно затыкать дыры. Она училась в языковой школе с безумным по напору творением от Экспресс Паблишинг. Это сумашедший учебник, который в другой (умной) школе умные учителя делили на 2 года.
А тут девочка из рабочей семьи, английский ей вряд ли пригодится, она случайно туда попала. Памяти ноль! Вообще. Она выучит 10 слов, через час придет - ничего не помнит. И так каждый день. А там вордлисты такие, что повеситься даже умным детям.
Ну, я отказалась, конечно, потому что это работа для студента за маленькие деньги, а вывезти ее из болота им. Вирджинии Эванс невозможно. Им надо школу менять на обычную, а они не хотели.
Вот это безнадежный случай. Остальные вполне рабочие.
А тут девочка из рабочей семьи, английский ей вряд ли пригодится, она случайно туда попала. Памяти ноль! Вообще. Она выучит 10 слов, через час придет - ничего не помнит. И так каждый день. А там вордлисты такие, что повеситься даже умным детям.
Ну, я отказалась, конечно, потому что это работа для студента за маленькие деньги, а вывезти ее из болота им. Вирджинии Эванс невозможно. Им надо школу менять на обычную, а они не хотели.
Вот это безнадежный случай. Остальные вполне рабочие.
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2108 раз
Hannah, спасибо)))
Лично у меня, наверное, закончился какой-то ресурс, поэтому я и стала отказываться от слабых учеников.
К сожалению, в кардиологию просто так на учет не ставят, поэтому ну его на фиг. А то это я не просто на учет попаду, а не дай Бог в стационар.
Про папу и части речи улыбнуло. Хорошо, что папа их помнит.
Я без иронии спрашиваю.
Ну ладно в началке. Но в среднем звене?
Я веду речь не о ситуации "знаю, но забыл". Я о ситуации - эта дверь - существительна, а эта - прилагательна.
Я пробовала степени сравнения объяснять без опоры на русский. В fF2 они даются довольно рано. Решила ради интереса спросить. Так вот коза у нас была большая, а корова - очень большая)))
Лично у меня, наверное, закончился какой-то ресурс, поэтому я и стала отказываться от слабых учеников.
К сожалению, в кардиологию просто так на учет не ставят, поэтому ну его на фиг. А то это я не просто на учет попаду, а не дай Бог в стационар.
Про папу и части речи улыбнуло. Хорошо, что папа их помнит.
Расскажите - как?cherkas пишет: ↑19 апр 2019, 12:11 Тезис "для более успешного изучения языка нужно знать, что такое подлежащее" - не согласна.
1) Это весьма просто объясняется. Взрослые вообще этого не помнят, и тем не менее успешно овладевают языком. Стало быть, дело только в желании, что такое это самое "подлежащее" объяснять. При необходимости.
Я без иронии спрашиваю.
Ну ладно в началке. Но в среднем звене?
Я веду речь не о ситуации "знаю, но забыл". Я о ситуации - эта дверь - существительна, а эта - прилагательна.
Я пробовала степени сравнения объяснять без опоры на русский. В fF2 они даются довольно рано. Решила ради интереса спросить. Так вот коза у нас была большая, а корова - очень большая)))
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
У учителя есть, несомненно, право выбора учеников, я вот лично даже тему об этом завела, которая очень "нравится" некоторым форумчанам :)))
Но есть разница между "необучаемостью" и "амбициозностью" преподавателя. Это не выпад и безотносительно переходов на личности. Но все же эти вещи надо разделять.
Медленный, больной, еще какой-то "не такой" ребенок - не равно необучаемый. И оценка (даже спраедливая) часто не равно потенциалу. У многих людей этот потенциал раскрывается потом или вне школы, или как-то еще.
Абициозные учителя, особенно школьные, когда их приглашают репетировать, очень часто зациклены на формальных показателях успеха и не хотят заниматься индивидуально, они не видят талантливых детей, потому что это требует больше усилий, чем они готовы и хотят дать.
Пример из жизни. Обговаривался с другим педагогом конкретный учитель, это не язык. Очень жесткая учительница, амбициозная, любящая "хороших" учеников, короче, у кого все хорошо, у того все хорошо с ней, у кого сложности - вешалка. И вот та женщина, с которой я обговаривала ее рассказала, что была у них выпускница, не давалась ей математика, они хотели позаниматься индивидуально. Жесткая таких учеников не берет, взяла эта. И увидела, что у девочки большой потенциал, ну не дается ей предмет, потом она окончила хороший вуз, успешно, дальше у нее успешная карьера и работа. А та жесткая ее называла: "дура". Вот так и осталась при своем мнении.
Поэтому какая там ситуация - если действительно из-под палки и ничегонеделание, ну, правильно, что учительница отказалась. А если это ситуация, когда ей казалось, что это ничегонеделание - то нет. Мы не знаем.
Но есть разница между "необучаемостью" и "амбициозностью" преподавателя. Это не выпад и безотносительно переходов на личности. Но все же эти вещи надо разделять.
Медленный, больной, еще какой-то "не такой" ребенок - не равно необучаемый. И оценка (даже спраедливая) часто не равно потенциалу. У многих людей этот потенциал раскрывается потом или вне школы, или как-то еще.
Абициозные учителя, особенно школьные, когда их приглашают репетировать, очень часто зациклены на формальных показателях успеха и не хотят заниматься индивидуально, они не видят талантливых детей, потому что это требует больше усилий, чем они готовы и хотят дать.
Пример из жизни. Обговаривался с другим педагогом конкретный учитель, это не язык. Очень жесткая учительница, амбициозная, любящая "хороших" учеников, короче, у кого все хорошо, у того все хорошо с ней, у кого сложности - вешалка. И вот та женщина, с которой я обговаривала ее рассказала, что была у них выпускница, не давалась ей математика, они хотели позаниматься индивидуально. Жесткая таких учеников не берет, взяла эта. И увидела, что у девочки большой потенциал, ну не дается ей предмет, потом она окончила хороший вуз, успешно, дальше у нее успешная карьера и работа. А та жесткая ее называла: "дура". Вот так и осталась при своем мнении.
Поэтому какая там ситуация - если действительно из-под палки и ничегонеделание, ну, правильно, что учительница отказалась. А если это ситуация, когда ей казалось, что это ничегонеделание - то нет. Мы не знаем.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Да ну не знаю, описательно как-то объясняю, иногда правила даю. Ну, не знаю, ну не было ни разу, чтобы из-за этого был затык. Честно, не могу вспомнить. Ну а взрослые? Они же вообще эту теорию не помнят, Вы же с ними работаете?
Это, конечно, да. Берегите себя. Надо брать тех, с кем работается.
По теме уже.
А бояться плохих отзывов по сарафану, мне кажется, не надо. Тут я с Hannah согласна. Они неизбежно будут, и плохие, и хорошие.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
nurasique, Без опоры на русский именно с такими случаями, имхо, невозможно. Но опора на перевод, на понятие, а не на анализ предложения по частям речи. Как сказать по-английски "слон больше, чем коза"? - даете английское предложение. Еще ни одного человека не видела взрослого, который по-русски не составил бы подобное предложение (я про умственно сохранных говорю). И потом только дрилл. Очень много дрилла. В предложении, игре, песнях - это не важно. Такой подход не только дает возможность научить довольно правильной речи (потому что ученик не думает про порядок слов и артикли-предлоги-окончания), но дает прибавку во fluency позже, а также снижает влияние перерывов в работе и важности домашнего задания.
Более того, наше понятие о языке и состоит из огромного набора вот таких микро-знаний, микро-предложений, которые сначала предъявляются мозгу, потом накапливаются, потом мозг начинает их приводить в свою внутреннюю систему. Да, допустим нерадивый шестиклассник был в ситуации, когда ему не предъявили должного количества этого exposure в русском. Преподаватель вполне может добавить. Среднестатистическому школьнику почему так тяжело даются устные части экзаменов? Потому что не развита речь. И мы ею занимаемся же, даем тезисы, опорные слова, концепты ответов.
Такой подход 1. Эмоционально более затратен для преподавателя и требует активного вовлечения в процесс, поиска большого количества дополнительного материала. 2.Менее выгоден в самопрезентации, потому что не дает быстрых ярких результатов.
Но с некоторыми детьми работает только он. С детьми младшего возраста возможно добиться хороших результатов только дриллом. Они не способны воспринимать правила и анализировать.
Более того, наше понятие о языке и состоит из огромного набора вот таких микро-знаний, микро-предложений, которые сначала предъявляются мозгу, потом накапливаются, потом мозг начинает их приводить в свою внутреннюю систему. Да, допустим нерадивый шестиклассник был в ситуации, когда ему не предъявили должного количества этого exposure в русском. Преподаватель вполне может добавить. Среднестатистическому школьнику почему так тяжело даются устные части экзаменов? Потому что не развита речь. И мы ею занимаемся же, даем тезисы, опорные слова, концепты ответов.
Такой подход 1. Эмоционально более затратен для преподавателя и требует активного вовлечения в процесс, поиска большого количества дополнительного материала. 2.Менее выгоден в самопрезентации, потому что не дает быстрых ярких результатов.
Но с некоторыми детьми работает только он. С детьми младшего возраста возможно добиться хороших результатов только дриллом. Они не способны воспринимать правила и анализировать.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Понятно. Т.е. у них был все-таки запрос именно на оценку. Тогда понятно.nurasique пишет: ↑18 апр 2019, 20:25 Запрос? Запрос был весьма туманный. Проблемы в грамматике, а скоро введут ОГЭ/ЕГЭ. И мы хотим хороший балл.
Ну а дальше диалог - я про Фому, мне про Ерему.
Нет смысла догонять школьную программу, надо основательно проработать все с азов. Оценки не улучшаться.
Ну нет, нам бы догнать.
Это невозможно.
Ну нет, нам бы догнать, у нас же только проблемы с грамматикой.
Но, честно, для меня основополагающим был бы именно этот настрой на то, что вот мы во вторник ребеночка отведем, а в понедельник будет пять.
Но не его картина мира и знание теории по русскому, это такое, десятое и для меня, честно говоря, вообще ничего не значащее. Есть триста пятьдесят причин, почему ребенок ее не знает, начиная с того, что просто не видит в этом смысла и оканчивая нехваткой времени и возможностей.
Согласна с [mention]April[/mention] , она сложными словами выразила идею, что теория всего лишь отображает действительность, т.е. не она исходная единица, а именно анализ, синтез, способность проводить параллели. Ну так вот и проводим, простыми примитивными словами без сложностей: подлежащее - это самое главное слово в предложении, которое чаще всего что-то делает, производит действие. Сравнительная степень - это "более" или "менее". По-моему, это гораздо проще, чем опираться на сложные правила.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
nurasique,
Мне кажется, надо разделить два момента. Первое - это наше здоровье, наше нервная система, ресурсы на данный момент и т.д. Второе - "проблемные" ученики, которые не знают, что такое подлежащее. Вторая проблема решаема. Но если наше здоровье страдает из-за этого, то, конечно, надо в первую очередь кислородную маску надевать на себя.
Я когда-то писала про своего ученика аутиста с которым я много лет назад занималась. Замечательный ребенок, добрый и исполнительный. Но я безумно уставала, руки тряслись, глаз дергался)) Я вот сейчас подумала - а если бы у меня все ученики такие были? - Я бы не выдержала нагрузку и стала болеть.
Но если у меня есть силы и ресурсы, то почему не взять ребенка, который не знает про подлежащее?!
Вот, например, в English World есть упражнения" подчеркните предметы/действия/слова, к-ые отвечают на вопрос как, составьте предожение с because (о чем это вообще))) и очень потихоньку мы с вполне взрослыми детьми узнаем то, что на русском прошло мимо.
Главное не болейте!
Мне кажется, надо разделить два момента. Первое - это наше здоровье, наше нервная система, ресурсы на данный момент и т.д. Второе - "проблемные" ученики, которые не знают, что такое подлежащее. Вторая проблема решаема. Но если наше здоровье страдает из-за этого, то, конечно, надо в первую очередь кислородную маску надевать на себя.
Я когда-то писала про своего ученика аутиста с которым я много лет назад занималась. Замечательный ребенок, добрый и исполнительный. Но я безумно уставала, руки тряслись, глаз дергался)) Я вот сейчас подумала - а если бы у меня все ученики такие были? - Я бы не выдержала нагрузку и стала болеть.
Но если у меня есть силы и ресурсы, то почему не взять ребенка, который не знает про подлежащее?!
Вот, например, в English World есть упражнения" подчеркните предметы/действия/слова, к-ые отвечают на вопрос как, составьте предожение с because (о чем это вообще))) и очень потихоньку мы с вполне взрослыми детьми узнаем то, что на русском прошло мимо.
Главное не болейте!
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Ремарка в качестве P.S. Я НЕНАВИДЕЛА правила. И часто они меня только запутывали, потому что объясняли то, что, с моей точки зрения, было естественным или вообще давалось неизвестно зачем. Я учила правила, которые были необходимы лично мне, например, где ставить двоеточие, где - тире.
Я до сих пор не люблю сухую теорию. То есть опора на теорию родного языка лично мне не кажется необходимым моментом. Наоборот, иногда они узнают, что такое "придаточное условия" на примерах, когда это уже необходимо. А вот в родной речи им это необходимо не было.
Я до сих пор не люблю сухую теорию. То есть опора на теорию родного языка лично мне не кажется необходимым моментом. Наоборот, иногда они узнают, что такое "придаточное условия" на примерах, когда это уже необходимо. А вот в родной речи им это необходимо не было.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
nurasique, EngTutorMarina,
В таких случаях, мне кажется надо один раз проинформировать родителей, что случилось и что будете прорабатывать на занятии не сделанное дома. Родители поймут, что платят деньги за выполнение ребенком дом.задания. Но стыдить их не стоит, родителям с этим бременем в виде современной бесполезной школы и так нелегко.
Но я все же хочу ещё раз обозначить момент адекватности дом. Задания. Если мы видим, что не имеют возможности родители контролировать, ну не получается у них, то дом.задание должно быть небольшим и реально необходимым в данный момент. Лучше задать меньше, но увеличить шансы на выполнение. А если не выполнит и его, ну что ж, это задание - реально необходимое - сделаете на занятии.
К сожалению, есть много учителей и репетиторов, которые задают малополезное или неадекватное дом.задание.
Вот первый репетитор моего ребёнка задавала реально на 2 часа из благих побуждений (я даже помню писала на старом форуме про это). И читать на оценку, и слова к диктанту, и грамматику (трансформация предложений), и ещё постоянно какие-то страноведческие коллажи делать с подписями. Ну, конечно, ребёнок намного больше запомнит слов про пасху или Рождество, но на кой они нам такой ценой, когда столько времени на вырезания и приклеивания потратили? Ну разве будет ребёнок в своём уме это сам делать? Я человек ответственный, делила по дням, но даже у меня отторжение в конце концов произошло. Вот и получается, что я жалуюсь на репетитора, а репетитор считала, что мы нерадивые. Ну и кто тут прав? Если не знать подробностей, скажут, что репетитор. Да даже и если знают подробности, многие скажут, что репетитор, т.к. "что ж вы хотели, это труд, иначе прогресса не будет и т.п." А за то, что после такого прогресса ребенок может вообще отказаться заниматься, или начать тихо ненавидеть язык и саботировать, кто несёт ответственность?
Поэтому когда говорят, что родители на 50% несут ответственность за процесс, я все - таки не соглашусь. Родители передали свои гены, способности какие-то, за это они несут ответственность. Родители также должны денег заработать на занятия и от других нужд оторвать - это их ответственность. Даже соглашусь, что проследить за папочкой на предмет наличия необходимого могут - это небольшой труд. Но обеспечивать выполнение дом.задания, контролировать, это уже too much.
В таких случаях, мне кажется надо один раз проинформировать родителей, что случилось и что будете прорабатывать на занятии не сделанное дома. Родители поймут, что платят деньги за выполнение ребенком дом.задания. Но стыдить их не стоит, родителям с этим бременем в виде современной бесполезной школы и так нелегко.
Но я все же хочу ещё раз обозначить момент адекватности дом. Задания. Если мы видим, что не имеют возможности родители контролировать, ну не получается у них, то дом.задание должно быть небольшим и реально необходимым в данный момент. Лучше задать меньше, но увеличить шансы на выполнение. А если не выполнит и его, ну что ж, это задание - реально необходимое - сделаете на занятии.
К сожалению, есть много учителей и репетиторов, которые задают малополезное или неадекватное дом.задание.
Вот первый репетитор моего ребёнка задавала реально на 2 часа из благих побуждений (я даже помню писала на старом форуме про это). И читать на оценку, и слова к диктанту, и грамматику (трансформация предложений), и ещё постоянно какие-то страноведческие коллажи делать с подписями. Ну, конечно, ребёнок намного больше запомнит слов про пасху или Рождество, но на кой они нам такой ценой, когда столько времени на вырезания и приклеивания потратили? Ну разве будет ребёнок в своём уме это сам делать? Я человек ответственный, делила по дням, но даже у меня отторжение в конце концов произошло. Вот и получается, что я жалуюсь на репетитора, а репетитор считала, что мы нерадивые. Ну и кто тут прав? Если не знать подробностей, скажут, что репетитор. Да даже и если знают подробности, многие скажут, что репетитор, т.к. "что ж вы хотели, это труд, иначе прогресса не будет и т.п." А за то, что после такого прогресса ребенок может вообще отказаться заниматься, или начать тихо ненавидеть язык и саботировать, кто несёт ответственность?
Поэтому когда говорят, что родители на 50% несут ответственность за процесс, я все - таки не соглашусь. Родители передали свои гены, способности какие-то, за это они несут ответственность. Родители также должны денег заработать на занятия и от других нужд оторвать - это их ответственность. Даже соглашусь, что проследить за папочкой на предмет наличия необходимого могут - это небольшой труд. Но обеспечивать выполнение дом.задания, контролировать, это уже too much.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
Про домашнее обучение: у меня пока мысль обратная - на утро брать детей на домашнем обучении, которые могут утром. На вечер поставить пару групп и пару индивидуальна оставить. Иначе невозможно, правда. Освобождаешься в 7-8 вечера((( а свои дети из школы приходят одновременно с учениками. После 8 освободился, а уже пора спать укладывать.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Я вот в таком режиме несколько лет, беру утро до 12.00 и вечер 1 индивидуальное плюс группа с 17.30 до 20.30, домой попадаю в 21.00. Зато днем с 13.00 до 17.00 занимаюсь со своими детьми: уроки, английский. Суббота полдня репетиторство. Самое трудное - загрузить утро. В этом году не очень получилось, хорошо, переводы выручали несколько раз, буду в следующем учебном году надеятся на лучший вариант загруза на утро по максимуму, с 8.00 до 12.00.Pannda пишет: ↑20 апр 2019, 13:26 Про домашнее обучение: у меня пока мысль обратная - на утро брать детей на домашнем обучении, которые могут утром. На вечер поставить пару групп и пару индивидуальна оставить. Иначе невозможно, правда. Освобождаешься в 7-8 вечера((( а свои дети из школы приходят одновременно с учениками. После 8 освободился, а уже пора спать укладывать.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
OlgaOlga, простите,а вы не в Москве? Подскажите,какие ещё категории чаще всего встречаются на утро до 12? Или кто тут знает,подскажите ,плиз. Хочу поискать парочку учеников на утро. Чтобы хоть понять кто тут утром занимается,а то давно уже только во второй половине дня работаю.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Liza Boo, я не в Москве. С утра в последние годы у меня занимались 1) люди , которые сами планируют своё время и график работы, в основном, находящиеся на руководящей работе или работающие по гибкому графику; 2) ученики, которые в школе учатся во 2ую смену;
3) студенты, которые в своих учебных заведениях во вторую смену (единичные случаи). Наилучший утренний вариант - корпоративные группы, но в этом году у меня ни одной такой утренней группы не было. Вообще, в этом году в силу различных обстоятельств мне не удалось набрать столько, сколько я могла и хотела бы на утро. Посмотрим, что будет в следующем.
3) студенты, которые в своих учебных заведениях во вторую смену (единичные случаи). Наилучший утренний вариант - корпоративные группы, но в этом году у меня ни одной такой утренней группы не было. Вообще, в этом году в силу различных обстоятельств мне не удалось набрать столько, сколько я могла и хотела бы на утро. Посмотрим, что будет в следующем.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
Liza Boo, на утро можно: 1)дошкольников без садика или с его пропуском 2)школьники домашнее обучение/вторая смена 3)студенты, которым в универ попозже. Я сама все 5 лет училась с 13:004)взрослые, которые тоже работают после обеда. Или домохозяйки, у которых утром дети розданы в школу/сад. Собственно, все те же категории. Просто они малочисленнее.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Кажется, что-то подобное мы уже обсуждали. Но вчера снова возникло интересное обсуждение, и я считаю этот вопрос настолько важным в нашей работе, что решила создать отдельную тему. Возможно, модераторы могли бы перенести сюда несколько сообщений, и особенно сообщение JU78.
Я сама не раз задумывалась, почему в конце года такая сильная усталость и уже не хочется даже денег. И вот вчера посмотрела на проблему с неожиданной стороны.
Давайте обсудим, обязан ли преподаватель быть позитивным?
Но ведь как иначе, если мы учим по коммуникативной методике. Спасибо всем, кто откровенно признается, что это не всегда в кайф, спрашивать с- внимание - искренней заинтересованностью - что ученик ел на завтрак и какую музыку он предпочитает слушать.
Мне особенно интересна эта тема, так как я человек общительный, не интроверт. Мне бывает действительно интересно говорить с людьми, узнавать, как они живут. Но есть 2 момента:
1. Ученик неприятный в целом. Пока не удается только с приятными работать, на 100 %. Хотя я уже не работаю с хамами и с детьми с острым нежеланием учить английский. Уже плюс, спасибо форумчанам за полезные обсуждения.
2. Я на данный момент не в ресурсе. Устала, что-то болит и т.п. И вот в такие моменты действительно сложно проявлять искреннюю заинтересованность, внимательно слушать, исправлять ошибки. Я начинаю теряться, когда чувствую раздражение ученика. А дети его обычно не скрывают. Очень расстраиваюсь от такого.
Кому ещё актуальна тема? Однозначно скажу, что я не "человек-который-всегда-на-позитиве". Иначе такой проблемы не возникало бы.
И ещё добавлю - речь не об улыбке при встрече. Это у меня как раз хорошо получается и естественно. А говорю об усталости от постоянной вовлеченности в процесс общения в моменты, когда его не хочется. И о перегрузе профессиональным общением, когда, к примеру, три урока тебе нормально, а ты ведешь 5 или 6 и потом полуживая.
Я сама не раз задумывалась, почему в конце года такая сильная усталость и уже не хочется даже денег. И вот вчера посмотрела на проблему с неожиданной стороны.
Давайте обсудим, обязан ли преподаватель быть позитивным?
Но ведь как иначе, если мы учим по коммуникативной методике. Спасибо всем, кто откровенно признается, что это не всегда в кайф, спрашивать с- внимание - искренней заинтересованностью - что ученик ел на завтрак и какую музыку он предпочитает слушать.
Мне особенно интересна эта тема, так как я человек общительный, не интроверт. Мне бывает действительно интересно говорить с людьми, узнавать, как они живут. Но есть 2 момента:
1. Ученик неприятный в целом. Пока не удается только с приятными работать, на 100 %. Хотя я уже не работаю с хамами и с детьми с острым нежеланием учить английский. Уже плюс, спасибо форумчанам за полезные обсуждения.
2. Я на данный момент не в ресурсе. Устала, что-то болит и т.п. И вот в такие моменты действительно сложно проявлять искреннюю заинтересованность, внимательно слушать, исправлять ошибки. Я начинаю теряться, когда чувствую раздражение ученика. А дети его обычно не скрывают. Очень расстраиваюсь от такого.
Кому ещё актуальна тема? Однозначно скажу, что я не "человек-который-всегда-на-позитиве". Иначе такой проблемы не возникало бы.
И ещё добавлю - речь не об улыбке при встрече. Это у меня как раз хорошо получается и естественно. А говорю об усталости от постоянной вовлеченности в процесс общения в моменты, когда его не хочется. И о перегрузе профессиональным общением, когда, к примеру, три урока тебе нормально, а ты ведешь 5 или 6 и потом полуживая.
- За это сообщение автора Tory поблагодарил:
- WorkingAnt
- olgerda
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 279 раз
Я знаю даму, которая всегда на позитиве и полна энергии. Она организатор ивентов в нашем городе. Когда однажды к вечеру её улыбка стала особенно зверской, я спросила: как ты все успеваешь и ещё умудряешься держать лицо? Она ответила, что принимает ноотропы, антидепрессанты, и "видит бог, она никогда больше не станет голодать" ©
Я не настолько хочу изображать позитив, чтобы садиться на таблетки))))
Я не настолько хочу изображать позитив, чтобы садиться на таблетки))))
- olgerda
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 279 раз
Tory, считаю, если "изображать позитив любой ценой" - неотъемлемое условие работы, то мне такая работа, пожалуй, не подходит. Здесь я говорю в том числе и о работе с учеником. Это дискриминирует мои собственные чувства и право их испытывать. Конечно, в моей жизни бывали и такие ученики, и такие должности (я не всегда преподавала, и успела поработать в разных сферах),, но я считаю их скорее экстремальными.
Моё мнение - преподаватель действительно должен проявлять благожелательность и ровное отношение к учащимся. Приклеенная улыбка, за которой от усталости проявляется звериный оскал, ребёнка с толку не собьёт. Дети чувствуют настоящее отношение, хоть разулыбайся. И ровное, благожелательно отношение с такой вымученностью не вяжется, имхо. С другой стороны, я никогда не переношу свои горести и разочарования на студентов, то есть я не думаю, что оно им надо. Но и держать фасон любой ценой - не для меня. Если я измучена и вымотана, или студент не в ресурсе, я скорее перенесу урок.
Добавлю: бывают ситуации, когда студент раздражен, когда я раздражен, и прочее. Для студентов, мне кажется, лучше проговаривать свои чувства и я это поощряю. Со многими я использую "технологическую карту эмоций и как их готовить" :)))) эта табличка повсеместно используется в младшей школе в США. Она простая, "детишная"))) Вкратце - есть четыре квадратика с названиями эмоций, разного цвета. От них расходятся слова, которыми можно эти эмоции проговорить, озвучить, и дальше идут пути решения ситуации. Как безболезненно и приемлемо выразить эмоцию, прожить её и успокоиться. Очень помогает.
Моё мнение - преподаватель действительно должен проявлять благожелательность и ровное отношение к учащимся. Приклеенная улыбка, за которой от усталости проявляется звериный оскал, ребёнка с толку не собьёт. Дети чувствуют настоящее отношение, хоть разулыбайся. И ровное, благожелательно отношение с такой вымученностью не вяжется, имхо. С другой стороны, я никогда не переношу свои горести и разочарования на студентов, то есть я не думаю, что оно им надо. Но и держать фасон любой ценой - не для меня. Если я измучена и вымотана, или студент не в ресурсе, я скорее перенесу урок.
Добавлю: бывают ситуации, когда студент раздражен, когда я раздражен, и прочее. Для студентов, мне кажется, лучше проговаривать свои чувства и я это поощряю. Со многими я использую "технологическую карту эмоций и как их готовить" :)))) эта табличка повсеместно используется в младшей школе в США. Она простая, "детишная"))) Вкратце - есть четыре квадратика с названиями эмоций, разного цвета. От них расходятся слова, которыми можно эти эмоции проговорить, озвучить, и дальше идут пути решения ситуации. Как безболезненно и приемлемо выразить эмоцию, прожить её и успокоиться. Очень помогает.
Последний раз редактировалось olgerda 27 июн 2020, 12:35, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора olgerda поблагодарили (всего 3):
- Juliemiracle, September, Kantarello
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Tory,
with me it's diferent. Occasionally, I'd come into class being sad or under the weather. But as the class goes on, I'd gradually find myself genuinely smiling. It puts my mind off bad things, helps me switch off. Teaching definitely has a therapeutic effect on me.
with me it's diferent. Occasionally, I'd come into class being sad or under the weather. But as the class goes on, I'd gradually find myself genuinely smiling. It puts my mind off bad things, helps me switch off. Teaching definitely has a therapeutic effect on me.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Devinette, Eager Beaver
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ученица-преподаватель
WorkingAnt » 09 июл 2021, 00:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 43 Ответы
- 8722 Просмотры
-
Последнее сообщение someone
15 июл 2021, 14:55
-
-
-
Хороший частный преподаватель?
JamesTheBond » 11 май 2018, 09:42 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 287 Ответы
- 12887 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
23 окт 2018, 10:59
-
-
- 7 Ответы
- 1221 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
09 апр 2019, 14:54
-
-
Нужен преподаватель, разбирающийся в writing
Rupert » 22 авг 2018, 15:38 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 0 Ответы
- 659 Просмотры
-
Последнее сообщение Rupert
22 авг 2018, 15:38
-
-
-
Почему преподаватель английского языка НЕ СМОЖЕТ получать достойную зарплату в найме
Mikado Akimbo » 23 июл 2019, 11:54 » в форуме Основной педагогический форум - 212 Ответы
- 12602 Просмотры
-
Последнее сообщение Lucky
09 сен 2019, 21:51
-