Стратегия чтения, ридеры

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#1

Сообщение МарияИсакова »

Какова стратегия чтения для ребёнка уровня а1?
Вот берём фф4. Все уроки, сами темы в точку. Ребёнку интересно, он все понимает, лексику, грамматику.
Но как только речь идёт о тех текстах, которые предложены в учебнике (в конце юнита, как правило) - всё. Читать не хочет, потому что реально сложно. Лексика непонятная. Начинаешь разбирать лексику, но она улетучивается, так как далее не отрабатывается. И я понимаю, что смысла нет её "копытить", если это ровно на раз.
За весь учебник было два текста по пониманию - по Усейн Болта и про здоровое питание. Все остальное - слишком сложное.
Возможно, я чего-то не понимаю и тексты и должны быть такими?
Вы все много пишете про ридеры. Не могу понять, что это такое. В релоде по поиску не нашла ни ридер, ни Reeder.
Что это такое? Как найти не адаптированную (или нужна адаптированная) книжка по уровню а1-а2.
И чтобы лексика была на уровне, а не " землетрясение" и т.д...
Подскажите..
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#2

Сообщение Розовый слон »

МарияИсакова, ридеры - это как раз адаптированные книги для чтения (graded readers) с заданиями. Они есть у разных издательств. Вот, например, Black cat http://www.blackcat-cideb.com/en/catalo ... eaders-en/ Очень известная серия ридеров от Оксфорда Oxford read and discover. Есть отечественные ридеры, например, Айрис-пресс серия Английский клуб. Они будут дешевле зарубежных.
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#3

Сообщение Розовый слон »

Вообще, тексты для чтения должны соответствовать уровню, когда слишком много незнакомых слов, ребенок их не поймет и не запомнит. Странно, что тексты в учебнике представляют сложность для чтения. Но по поводу F&F не могу сказать, не работала с ним, читала на форуме, что 4 уровень у этого УМК неудачный.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#4

Сообщение yukla »

Мария, ридеры (адаптированные книги) как раз написаны так, чтобы грамматика была в пределах изученного (есть даже книги, в которых только повелительное наклонение и глагол to be в качестве грамматики присутствуют) и лексика не была зубодробительно сложной. Я в прошлом году в Релоде увидела вот такую книжку издательства Хелблинг http://www.helblinglanguages.com/index. ... Itemid=302 , ушла из магазина с ней и теперь всем про неё пишу :) Можно посмотреть отрывок в pdf http://www.helblinglanguages.com/images ... 4socks.pdf
Она уровня А1, написана в настоящем времени, и история, на мой взгляд, довольно интересная.

Вам среди всего разнообразия ридеров нужно найти те, что Вашей дочери понравятся, тогда дело пойдёт.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#5

Сообщение yukla »

На сайте онлайн-магазина Релод Вам нужно выбрать сначала Английский язык, потом Адаптированное чтение/Graded readers, и там можно посмотреть, какие серии издательства Оксфорд есть в магазине. По другим издательствам, похоже, поиска по сериям нет.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#6

Сообщение МарияИсакова »

Спасибо!
Гликерия
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:10
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 56 раз

#7

Сообщение Гликерия »

МарияИсакова, я тоже работаю по F&F, (как раз недавно закончили 4) и все тексты на extensive reading в конце юнитов я, чтобы не фрустрировать ребенка объемами, читаю вслух, а ребенок следит глазами. (Там и правда встречается незнакомая лексика). На следующем занятии мы снова возвращаемся к нему, вспоминаем по картинкам сюжет, повторяем слова, ну тут обычно.
Если вам почти ВСЕ тексты кажутся сложными - возможно, вам как раз не хватает доп чтения в виде ридеров, мы читаем все ридеры, которые прилагаются к F&F, они оч красивые, и, на мой взгляд, интересные. Жаль, что к ним нет аудио сопровождения, ну тут можно или читать родителю/преподавателю, или просто к ним добавить еще и другие ридеры с диском.
Работы по ридерам много и они прекрасно закрепляют лексику. Или вы можете брать второй учебник какой то, и периодически к нему обращаться - мы так взяли In Touch 2 (но только потому, что он лежал у меня дома).
Лично мне F&F4 не кажется ни неудачным, ни скучным, я бы сказала, что 5 часть как раз скучновата) но ребенок у меня не сильно притязательный и ей все нравится.
Последний раз редактировалось Гликерия 10 мар 2018, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#8

Сообщение МарияИсакова »

yukla пишет: 10 мар 2018, 08:59в
то, что я искала.
Спасибо всем.
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#9

Сообщение Lis-a-lis »

Задам свой вопрос, раз про ридеры тема уже есть.

Дано: 7 класс, 23 студента, уроки два раза в неделю, до конца учебного года надо пройти ридер. Он по уровню, текст вроде как вполне интересный, но до сих пор не могу решить, как строить работу. Всё осложняется тем, что домашнее задание не применимо. Задавать прочитать дома главу, чтобы в классе обсудить и сделать упражнения - не вариант. Читать в классе и обсуждать, домой упражнения - тоже не выйдет, дедать не будут точно.
Как бы вы использовали ридер? Давать время на прочтение главы про себя, потом несколько вопросов на понимание и к упражнениям или читать вместе и потихоньку разбирать текст параллельно, в конце урока быстро ответить на вопросы, так как текст при первом чтении уже в целом поняли, то есть им останется только вписать ответы по большому счету? Но читать вместе подросткам - скучно. В общем, у меня полный раздрай в голове с этим ридером...
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#10

Сообщение flicka »

Lis-a-lis, Выдать вопросы в начале и дать задание найти ответы в тексте, кто первый. А затем - более подробное чтение для упражнений.
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Lis-a-lis
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#11

Сообщение Tasha1976 »

Lis-a-lis, если ридер с озвучкой, то сначала дать прослушать главу, задать вопросы на общее понимание текста. Выписать ключевые слова на доске, поработать со словами. А потом читать), отвечать на вопросы, делать задания ( если есть диалог- прочитать по ролям), пересказать по опорным словам в конце урока.
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарили (всего 2):
Lis-a-lis, chastly
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#12

Сообщение Tasha1976 »

МарияИсакова, посмотрите Stotyfun for movers( flyers). Выбрать надо по уровню. Все озвучено, есть много заданий к текстам. И шикарная teacher's book). Ридеры всегда берите с озвучкой.
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#13

Сообщение Tasha1976 »

*Storyfun
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#14

Сообщение Lis-a-lis »

Tasha1976 пишет: 11 мар 2018, 17:05 ридер с озвучкой, то сначала дать прослушать главу,
Кстати да, отличная идея! Обычно у меня студенты не в восторге от слушания, но эти старше, им должно подойти. И по времени должно выйти быстрее, чем самим читать с самого начала.
Пересказы ту не принято, никто не делает, не могу заставить студентов это делать. Навык отсутствует напрочь. Они либо начинают заученными фразами без понимания говорить, или пересказывают в трех предложениях страницу текста. Времени на отработку навыка и даже просто на послушать понемногу каждого нет. Дома они пересказ готовить не будут, потому что вариант с домашним заданием не работает напрочь в моём случае ((((
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#15

Сообщение Belka_Teacher »

МарияИсакова, чтобы не писать по несколько раз спасибо, поблагодарите нажатием кнопки "палец вверх".
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
МарияИсакова
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#16

Сообщение Scientific Simpleton »

на прошлом сайте несколько раз советовали oxfordowl
сайт с большим количеством бесплатных книг на любой уровень
отличная озвучка, есть целые серии книг с одними и теми же персонажами
методом тыка мы поняли, что книги на 4-5 лет сложнее, т.к. там много слушания, нет печатного текста
книги для 7-8 лет легче для понимания (я про уровень А1 и ниже), там короткие предложения и их можно успеть не только услышать,
но и прочитать.
За это сообщение автора Scientific Simpleton поблагодарили (всего 2):
Tango, chastly
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#17

Сообщение Scientific Simpleton »

а также readingeggs
это потрясающий сайт, который дает каждому 2 недели бесплатного использования
во время этих недель во-первых, ребенок делает тест и программа определяет его на ступень,соответствующую его знаниям,
во-вторых, у вас есть достаточно времени, чтобы понять, нравится этот сайт ребенку или нет.
после того, как сайт понравится (он нравится всем, почему-то), можно купить подписку, а можно заново зарегистрироваться и снова 2 недели бесплатно тестировать, пока вы наконец не поймете, что это невероятно полезный сайт.
на второй ступени, readingeggpress, идет работа с текстами: интересные тексты и вопросы по прочитанному.
кроме этого, огромная библиотека, вся озвученная!

за выполненные задания дают золотые яйца, на которые можно покупать животных, мебель и т.д.
также есть соревнования и еще многое другое
За это сообщение автора Scientific Simpleton поблагодарили (всего 2):
Katee, Melisa
Scientific Simpleton
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 21:08
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 12 раз

#18

Сообщение Scientific Simpleton »

я тоже не знаю, как работать с ридерами: (((
не понимаю я , что делать
а сайт этот сам все делает
ребенок (10 лет SM3, собираемся сдавать в мае Movers ) читает(больше слушает)запоем (примерно 40 минут ежедневно)
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#19

Сообщение Pannda »

Мне тоже от Helbling очень эти ридеры понравились, очень приятные. Ученики мои покупают «Английский клуб», потому что не дорого. С сыном решили неадаптированные книги начинать читать, по совету с форума купила книгу Michael Morpurgo, читаем вместе. Немного поясняю, где точно не знает, но в целом, все понятно. Если сыну для удовольствия, то сама читаю вслух с интонациями, он следит по тексту (поправляет ещё, если что не так). Такое семейное времяпровождение, параллельно что-то обсуждаем, на интересные выражения обращаем внимание и тд. Чтение книг же должно быть приятным, иначе все желание отбить можно. У книги должен быть интересный сюжет, и она должна подходить по уровню, тогда дети читают. У специальных ридеров, кроме приятной озвучки, ещё есть один существенный плюс: новая лексика постоянно повторяется) к концу книги запоминаешь многие слова просто так, потому что часто встречал и постоянно вспоминал, что это такое.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»