Лингвистические игры
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Кто про что, а я все про свое) На самом деле, мне просто нужен уголок для хранения того, что найдется)
Краткое обзорное чтение про лингвистические игры. Погуглила имена, упоминающиеся в статье, некоторые показались интересными - например, Д. Любич. Пишут, что он написал книгу - наиболее полное к настоящему времени собрание языковых игр, развивающих интеллект и творческие способности.
https://www.science-education.ru/ru/art ... w?id=25066
Д.В. Любич. Лингвистические игры - https://lingvoigry.livejournal.com
Н.П. Аникеева, книга "Воспитание игрой". Если вдруг найдете эту книжку, то откройте 38 страницу, там сплошная милота, например такое: Рассказ по кругу; Проигрывание известных сказок; Проигрывание на куклах; Проигрывание ролей сказочных персонажей; Защита фантастических проектов.
А еще можно пересказывать один и тот же сюжет от лица разных персонажей, если тот же Гарри Поттер, то:
- Мистер Дурсль: Безобразие! Звездопады по всей стране. Совы, летающие днём. Повсюду таинственные люди в плащах. И все говорят о Поттерах… Куда катится Британия?
- профессор МакГонагалл: Сижу, я значит, на садовой ограде в образе кошки...
Отдельной строкой я бы выделила сочинение сказок. Оказывается, есть такая штука, как конструирование сказок по картам Проппа - https://vk.com/@roditeli_i-chto-takoe-karty-proppa и вторая ссылка - https://vk.com/album-106025538_251511473 На первый взгляд - ну так здОрово) Карты можно тасовать и перемешивать, создавая новые сюжеты, а кому-то хватит и одной. В книжке Аникеевой про карты Проппа тоже есть, на странице 39.
Из интересного в этой книжке еще есть про игры-драматизации и игры-импровизации (стр. 78-79), забавный момент:
- "Так, в импровизации "Веселая сказка" один семиклассник, который стеснялся говорить, но был подвижным подростком, взял себе роль "избушки на курьих ножках", тем самым спровоцировав появление в сюжете Бабы Яги, тоже семиклассника. Разыгралось интересное взаимодействие между Бабой Ягой и избушкой, которая иногда своевольничала, вела себя независимо от хозяйки, так как "в сказке все можно".
С 79 по 83 идет описание того, как школьники готовили пресс-конференцию, и если убрать устаревшую лексику, (даты, некоторые абзацы), то в целом что-то в этом есть...
Краткое обзорное чтение про лингвистические игры. Погуглила имена, упоминающиеся в статье, некоторые показались интересными - например, Д. Любич. Пишут, что он написал книгу - наиболее полное к настоящему времени собрание языковых игр, развивающих интеллект и творческие способности.
https://www.science-education.ru/ru/art ... w?id=25066
Д.В. Любич. Лингвистические игры - https://lingvoigry.livejournal.com
Н.П. Аникеева, книга "Воспитание игрой". Если вдруг найдете эту книжку, то откройте 38 страницу, там сплошная милота, например такое: Рассказ по кругу; Проигрывание известных сказок; Проигрывание на куклах; Проигрывание ролей сказочных персонажей; Защита фантастических проектов.
А еще можно пересказывать один и тот же сюжет от лица разных персонажей, если тот же Гарри Поттер, то:
- Мистер Дурсль: Безобразие! Звездопады по всей стране. Совы, летающие днём. Повсюду таинственные люди в плащах. И все говорят о Поттерах… Куда катится Британия?
- профессор МакГонагалл: Сижу, я значит, на садовой ограде в образе кошки...
Отдельной строкой я бы выделила сочинение сказок. Оказывается, есть такая штука, как конструирование сказок по картам Проппа - https://vk.com/@roditeli_i-chto-takoe-karty-proppa и вторая ссылка - https://vk.com/album-106025538_251511473 На первый взгляд - ну так здОрово) Карты можно тасовать и перемешивать, создавая новые сюжеты, а кому-то хватит и одной. В книжке Аникеевой про карты Проппа тоже есть, на странице 39.
Из интересного в этой книжке еще есть про игры-драматизации и игры-импровизации (стр. 78-79), забавный момент:
- "Так, в импровизации "Веселая сказка" один семиклассник, который стеснялся говорить, но был подвижным подростком, взял себе роль "избушки на курьих ножках", тем самым спровоцировав появление в сюжете Бабы Яги, тоже семиклассника. Разыгралось интересное взаимодействие между Бабой Ягой и избушкой, которая иногда своевольничала, вела себя независимо от хозяйки, так как "в сказке все можно".
С 79 по 83 идет описание того, как школьники готовили пресс-конференцию, и если убрать устаревшую лексику, (даты, некоторые абзацы), то в целом что-то в этом есть...
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Напомнили, что я хотел про немного другие игры спросить. Ничего, что здесь?
В общем, ищу какие-нибудь простецкие игры на уровне карточных пасьянсов, сапёра тетриса и т.п., которые ставятся на компьютер под Windows, но чтобы идея была в изучении английского языка. Например, выбрал правильное слово или форму глагола - получи плюшку.
В общем, ищу какие-нибудь простецкие игры на уровне карточных пасьянсов, сапёра тетриса и т.п., которые ставятся на компьютер под Windows, но чтобы идея была в изучении английского языка. Например, выбрал правильное слово или форму глагола - получи плюшку.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Ленья, в Лингвалео вроде бы была возможность тренировки слов разными способами? И фрикадельки, само собой)
Alex2018, меня в основном интересовали имена тех, кто разрабатывал тему, чтобы потом их погуглить, вот и выбрала статью, где их больше. А так - да, первая статья скорее все же узкоспециальная, но и из неё можно что-то взять из истории и какие бывают виды лингвистических игр и чем отличаются.
Alex2018, меня в основном интересовали имена тех, кто разрабатывал тему, чтобы потом их погуглить, вот и выбрала статью, где их больше. А так - да, первая статья скорее все же узкоспециальная, но и из неё можно что-то взять из истории и какие бывают виды лингвистических игр и чем отличаются.
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Moo, я широко применяю игры в планировании занятий. Могу сфотографировать свою коллекцию настольных игр, занимает полку в шкафу. На тему карт Проппа есть кубики с аналогичными, иногда совсем абстрактными, изображениями. Продаются в Буквоеде и в интернете. Правила игры вольные, лишь бы дать направление фантазии. Играть интересно, конечно, когда у ученика уже есть словарь и хотя бы начальная грамматика. Мы проводили с ребенком 1 класса, который имеет хороший словарный запас и хорошо ориентируется во временах, др.правилах. Игра интересная, можно нафантазировать, что хочешь. Инструкцией можно задать направление мысли в рамках изучаемой темы. Но мы пока эти кубики не очень освоили, пока мало наблюдений.
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Может, кто-то на новогоднюю тему как-то интересно играет?) На старом форуме была такая спец.тема, я там почерпнула много идей. В частности, использовать искусственный снег на последнем предпраздничном занятии (мы что-то из него вытаскивали, почему-то забыла, что именно)) Ну, ребенок в 1 кл, ему было интересно))
Еще были коврижки с приклеенными к упаковке предсказаниями на английском, их нужно было вытаскивать из "волшебного мешочка".))
В этом году я поздно спохватилась. Сейчас как раз придумываю какие-то предсказания в виде словосочетаний: неожиданная встреча, новая дружба, счастливый случай, большая победа...что-то в таком духе, только позитив))
Еще были коврижки с приклеенными к упаковке предсказаниями на английском, их нужно было вытаскивать из "волшебного мешочка".))
В этом году я поздно спохватилась. Сейчас как раз придумываю какие-то предсказания в виде словосочетаний: неожиданная встреча, новая дружба, счастливый случай, большая победа...что-то в таком духе, только позитив))
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Есть также ученица 3 класс, в программа Spotlight. Наряду с другими, проходим конструкции It is a pen. - They are pens.
Думала, как поиграть т.о., чтобы в одну и др.сторону появилось различение. На последнем занятии мы рисовали под диктовку: Это яблоко; Это вишни; Это конфета; Это ручки. Необходимо воспринять на слух и зарисовать правильное кол-во. Потом сверяемся с образцом. Затем диктует ученик, зарисовывает учитель.
Было бы здорово делиться подобными приемами.
Думала, как поиграть т.о., чтобы в одну и др.сторону появилось различение. На последнем занятии мы рисовали под диктовку: Это яблоко; Это вишни; Это конфета; Это ручки. Необходимо воспринять на слух и зарисовать правильное кол-во. Потом сверяемся с образцом. Затем диктует ученик, зарисовывает учитель.
Было бы здорово делиться подобными приемами.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Поискала в гугле немного, не знаю, в тему или нет)
***
«Похищенные подарки».
Спрячьте мешок с подарками где-нибудь в квартире. Напишите 10 – 15 записок с подсказками и заданиями. Вручите первую записку детям и пусть они отправятся на поиски заветного мешка.
***
Елка, на которой висят загадки. Гринч украл все игрушки, согласен поменяться, если отгадаете его загадки. Вместо каждой отгаданной загадки на елку вешается шарик.
***
Игра "Что висит на елке". Взрослый называет разные предметы, которые висят на елке и которые на нее вешать не положено. А дети, как только услышат про предметы, которые на елке не висят, должны крикнуть слово "нет". Как вариант: "Нет" – дети топают, "Да" – хлопают в ладошки. Сюда подойдет детская ритмичная фоновая музыка.
В русской версии стишок такой:
Что висит на елке?
-Шишки да иголки?
-Разноцветные хлопушки?
-Одеяла и подушки?
-Раскладушки и кроватки?
-Мармеладки, шоколадки?
-Стулья деревянные?
-Плюшевые мишки?
-Буквари и книжки?
-Бусы разноцветные?
-А гирлянды светлые?
-Снег из ваты белой?
-Ранцы и портфели?
-Туфли и сапожки?
-Чашки, вилки. Ножки?
-Конфеты блестящие?
--Тигры настоящие?
-Шишки золотистые?
-Звездочки лучистые?
Может для английского желающие сочинят что-то свое)
***
Игра «Телеграмма Деду Морозу»
Ведущий заранее подготавливает шаблон текста телеграммы, затем просит участников назвать 10-15 прилагательных. Например, веселый, добрый, толстый, теплый, вкусный, холодный, чумазый и т.д. Ведущий записывает все эти прилагательные, потом достает заготовленный текст телеграммы и вставляет в него прилагательные по списку.
Примерный текст телеграммы:
<...> Дедушка Мороз!
Все <...> ребятишки с нетерпением ожидают твоего <...> прихода.
Новый год это самый <...> праздник в году.
Мы будем петь для тебя <...> песни, танцевать <...> танцы!
Наконец-то наступит <...> Новый год!
Как не хочется говорить о <...> учебе.
Мы обещаем, что будем получать только <...> оценки.
Так что открывай поскорее свой <...> мешок и вручай нам <..,> подарки.
С уважением к тебе <...> мальчики и <...> девочки.
***
Песни про Рождество
http://englishearly.ru/7-luchshih-pesen ... ngliyskom/
***
Можно взять штук 20-30 вот таких шариков из Фикс-прайса https://ibb.co/tK0FS0L Шарик состоит из двух половинок, т.н. шар-шкатулка.
На каждый шарик скотчем приклеивается кусочек бумаги с номером (1-30). Затем в блокноте пишется любое количество вопросов (столько же, сколько шариков, а то и больше). Ребенок вытягивает шарик из мешка, называет номер, а взрослый "ищет" вопрос в блокноте и задает его ребенку. Вопросы могут быть быть забавными, или про героев/сюжеты книг, про интересные факты из окружающего мира, или "верю-не верю".
Ребенок верит, что ему задают вопрос, который он вытянул, хотя, на самом деле взрослый может выбирать из блокнота и задавать любой, ориентируясь на возраст и знания ребенка.
Блокнот с вопросами на практике оказался удобнее, чем полоска бумаги в каждом шарике. Как правило, 30 вопросов заканчиваются быстро, а дети хотят играть еще. К тому же, детям нравится, если попадается вопрос, на который они или кто-то другой уже отвечал. Поэтому можно шарики периодически закидывать в мешок обратно, а предварительно записать не 30, а например 50 вопросов.
Игрушка неубиваемая, т.к. шарики (как пишет производитель) из стали, краски прочные, в блокнот всегда можно дописать что-то новое, например несколько тематических подборок вопросов.
Для тех кто постарше, в шарики можно положить пару-тройку мини-карамелек, это бодрит. Второй круг играется без карамелек, некогда их класть. То же самое можно делать с мешком и бочонками лото.
***
Еще есть смешная штука, театр-экспромт, на английском текст не нашла, ну хоть так - https://infourok.ru/scenariyskazki-na-n ... 13275.html
А новогодние диафильмы никто не показывает? ))
Или как вариант - взять большую коробку, туда кладется много скомканных газетных листов, под ними прячутся фрагменты паззла или записки. Можно ограничить время поисков при помощи песочных часов, или "Вася, у тебя 30 секунд/одна минута, чтобы найти все пять частей карты сокровищ/письма от Санта Клауса, время пошло...". Переворачивать коробку или выбрасывать оттуда ничего нельзя, только искать на ощупь.
***
«Похищенные подарки».
Спрячьте мешок с подарками где-нибудь в квартире. Напишите 10 – 15 записок с подсказками и заданиями. Вручите первую записку детям и пусть они отправятся на поиски заветного мешка.
***
Елка, на которой висят загадки. Гринч украл все игрушки, согласен поменяться, если отгадаете его загадки. Вместо каждой отгаданной загадки на елку вешается шарик.
***
Игра "Что висит на елке". Взрослый называет разные предметы, которые висят на елке и которые на нее вешать не положено. А дети, как только услышат про предметы, которые на елке не висят, должны крикнуть слово "нет". Как вариант: "Нет" – дети топают, "Да" – хлопают в ладошки. Сюда подойдет детская ритмичная фоновая музыка.
В русской версии стишок такой:
Что висит на елке?
-Шишки да иголки?
-Разноцветные хлопушки?
-Одеяла и подушки?
-Раскладушки и кроватки?
-Мармеладки, шоколадки?
-Стулья деревянные?
-Плюшевые мишки?
-Буквари и книжки?
-Бусы разноцветные?
-А гирлянды светлые?
-Снег из ваты белой?
-Ранцы и портфели?
-Туфли и сапожки?
-Чашки, вилки. Ножки?
-Конфеты блестящие?
--Тигры настоящие?
-Шишки золотистые?
-Звездочки лучистые?
Может для английского желающие сочинят что-то свое)
***
Игра «Телеграмма Деду Морозу»
Ведущий заранее подготавливает шаблон текста телеграммы, затем просит участников назвать 10-15 прилагательных. Например, веселый, добрый, толстый, теплый, вкусный, холодный, чумазый и т.д. Ведущий записывает все эти прилагательные, потом достает заготовленный текст телеграммы и вставляет в него прилагательные по списку.
Примерный текст телеграммы:
<...> Дедушка Мороз!
Все <...> ребятишки с нетерпением ожидают твоего <...> прихода.
Новый год это самый <...> праздник в году.
Мы будем петь для тебя <...> песни, танцевать <...> танцы!
Наконец-то наступит <...> Новый год!
Как не хочется говорить о <...> учебе.
Мы обещаем, что будем получать только <...> оценки.
Так что открывай поскорее свой <...> мешок и вручай нам <..,> подарки.
С уважением к тебе <...> мальчики и <...> девочки.
***
Песни про Рождество
http://englishearly.ru/7-luchshih-pesen ... ngliyskom/
***
Можно взять штук 20-30 вот таких шариков из Фикс-прайса https://ibb.co/tK0FS0L Шарик состоит из двух половинок, т.н. шар-шкатулка.
На каждый шарик скотчем приклеивается кусочек бумаги с номером (1-30). Затем в блокноте пишется любое количество вопросов (столько же, сколько шариков, а то и больше). Ребенок вытягивает шарик из мешка, называет номер, а взрослый "ищет" вопрос в блокноте и задает его ребенку. Вопросы могут быть быть забавными, или про героев/сюжеты книг, про интересные факты из окружающего мира, или "верю-не верю".
Ребенок верит, что ему задают вопрос, который он вытянул, хотя, на самом деле взрослый может выбирать из блокнота и задавать любой, ориентируясь на возраст и знания ребенка.
Блокнот с вопросами на практике оказался удобнее, чем полоска бумаги в каждом шарике. Как правило, 30 вопросов заканчиваются быстро, а дети хотят играть еще. К тому же, детям нравится, если попадается вопрос, на который они или кто-то другой уже отвечал. Поэтому можно шарики периодически закидывать в мешок обратно, а предварительно записать не 30, а например 50 вопросов.
Игрушка неубиваемая, т.к. шарики (как пишет производитель) из стали, краски прочные, в блокнот всегда можно дописать что-то новое, например несколько тематических подборок вопросов.
Для тех кто постарше, в шарики можно положить пару-тройку мини-карамелек, это бодрит. Второй круг играется без карамелек, некогда их класть. То же самое можно делать с мешком и бочонками лото.
***
Еще есть смешная штука, театр-экспромт, на английском текст не нашла, ну хоть так - https://infourok.ru/scenariyskazki-na-n ... 13275.html
А новогодние диафильмы никто не показывает? ))
- За это сообщение автора Moo поблагодарили (всего 2):
- Irregardless, ОльгаBaya
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Еще в праздничную тему - "Интересные задания для квестов. Задания для квеста в помещении" http://fb.ru/article/183600/interesnyie ... omeschenii
Арзамас. Словесные игры. Там мне понравились "Энциклопедия" и "Шляпа" - https://arzamas.academy/materials/1211
Нашла жж лингвиста и творческого человека. Пост "Барульник. Прикольно играть в рифмы с лингвистами" )https://janemouse.livejournal.com/1458074.html Игра в "Шляпу" - https://janemouse.livejournal.com/1030015.html
По тегу "словесные игры" много интересного.
Лингвистические задачи.
Новую жизнь лингвистическим задачам дал московский ученый Андрей Анатольевич Зализняк в 1960-е годы. Лингвистические задачи, которые предложил Зализняк, отличались тем, что были основаны на материале не известных для читателя языков (чаще всего — в той или иной мере экзотических: арабского, санскрита, баскского, венгерского и др.).
Пример задачи:
ан текст из 12 фраз на незнакомом языке (баскском). Известно, что одна из фраз грамматически неправильна из-за ошибки в одном слове. Нужно найти грамматически неправильную фразу и сделать ее грамматически правильной, изменив (или заменив) в ней только одно слово.
1. Gizona joaten da.
2. Gizonak zalida ikusten du.
3. Astoa atzo joaten zan.
4. Gizonak atzo joaten ziran.
5. Astoak zalidiak atzo ikusten zuen.
6. Zalidiak gizona ikusten du.
7. Zakurrak joaten dira.
8. Gizonak zakurra atzo ikusten zuen.
9. Zakurrak astoak ikusten ditu.
10. Zaldiak gizonak atzo ikusten zituen.
11. Zakurra atzo joaten zan.
12. Gizonak astoak atzo ikusten zituen.
Источник - http://us.bsu.by/linguistic-tasks/
Ответ здесь - https://inquisi-tor.livejournal.com/70187.html
А.А. Зализняк "Лингвистические задачи", текст статьи полностью, 40 страниц - https://www.mccme.ru/free-books/aaz/aaz-2013.pdf
Арзамас. Словесные игры. Там мне понравились "Энциклопедия" и "Шляпа" - https://arzamas.academy/materials/1211
Нашла жж лингвиста и творческого человека. Пост "Барульник. Прикольно играть в рифмы с лингвистами" )https://janemouse.livejournal.com/1458074.html Игра в "Шляпу" - https://janemouse.livejournal.com/1030015.html
По тегу "словесные игры" много интересного.
Лингвистические задачи.
Новую жизнь лингвистическим задачам дал московский ученый Андрей Анатольевич Зализняк в 1960-е годы. Лингвистические задачи, которые предложил Зализняк, отличались тем, что были основаны на материале не известных для читателя языков (чаще всего — в той или иной мере экзотических: арабского, санскрита, баскского, венгерского и др.).
Пример задачи:
ан текст из 12 фраз на незнакомом языке (баскском). Известно, что одна из фраз грамматически неправильна из-за ошибки в одном слове. Нужно найти грамматически неправильную фразу и сделать ее грамматически правильной, изменив (или заменив) в ней только одно слово.
1. Gizona joaten da.
2. Gizonak zalida ikusten du.
3. Astoa atzo joaten zan.
4. Gizonak atzo joaten ziran.
5. Astoak zalidiak atzo ikusten zuen.
6. Zalidiak gizona ikusten du.
7. Zakurrak joaten dira.
8. Gizonak zakurra atzo ikusten zuen.
9. Zakurrak astoak ikusten ditu.
10. Zaldiak gizonak atzo ikusten zituen.
11. Zakurra atzo joaten zan.
12. Gizonak astoak atzo ikusten zituen.
Источник - http://us.bsu.by/linguistic-tasks/
Ответ здесь - https://inquisi-tor.livejournal.com/70187.html
А.А. Зализняк "Лингвистические задачи", текст статьи полностью, 40 страниц - https://www.mccme.ru/free-books/aaz/aaz-2013.pdf
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
ОльгаBaya, я думаю, тем кто читает эту ветку, будет очень интересно увидеть, с какими играми вы работаете. Будет здорово, если поделитесь. А я могу сфотографировать свои игры – правда играли в них на русском, но может кто-то найдет что-то полезное)
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 18:13
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Дёзли же, Дурсль - это горе переводчик.- Мистер Дурсль: Безобразие! Звездопады по всей стране.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Впервые Гарри Поттера я прочитала в 12 лет, совершенно случайно, мне просто отдали две книжки, причём так, между делом: "На, почитай, если хочешь". И эти две книги сразу же стали любимыми, и росмэновский перевод мне очень нравится.
Перевод Марии Спивак - категорически нет. А так - ну Дезли и Дезли. Но мне больше нравятся Дурсли. Вот прямо сразу понятно, чего от них ждать)
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Многие переводчики считают эту находку удачной, насколько я знаю.Strange Quark пишет: ↑26 дек 2018, 17:36Дёзли же, Дурсль - это горе переводчик.- Мистер Дурсль: Безобразие! Звездопады по всей стране.
- Yety
- Сообщения: 11199
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5399 раз
Замечательное решение - Дурсли, Дурслеи. А вот Дурзлы, наверное, уже были бы перебором.)
https://www.theguardian.com/books/2015/ ... rry-potter... Rowling describes the Dursleys as “reactionary, prejudiced, narrow-minded, ignorant and bigoted; most of my least favourite things”
Rowling also reveals where the characters’ names came from – Vernon being “a name I never much cared for”, and Petunia “the name that I always gave unpleasant female characters in games of make believe I played with my sister, Di, when we were very young”.
The surname Dursley, meanwhile, is drawn from the Gloucestershire town of the same name, not far from where Rowling was born.
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Moo, забрала сегодня из Лабиринта, читаю сейчас книгу Агальцовой, Гивенталь "Как научить ребенка говорить по-английски". В ней множество интересных приемов. Наверное, сразу начну применять, так как хочется оживить процесс усвоения грамматики и структур.
Например, за грам.конструкцией закрепляется образ (картинка): подарок - I want; перечеркнутое изображение подарка - I don`t want; корона - Jump! Run!; дорожный знак "стоп" - Don`t jump!; коньки, лыжи, велосипед и пр. - I can jump и т.д.
С этими карточками можно проводить разные игры, например, "Мячик-перевертыш". У первого игрока мнемокарточка, у др.- ее перечеркнутый аналог. В руках у первого игрока мяч. Один игрок говорит: "Я хочу есть"и перекатывает по столу мяч другому игроку. Другой: "Я не хочу есть". И т.д.
Игра "Пианист-переводчик". На столе выкладываются все пройденные к этому моменту мнемокарточки. Взрослый по-русски читает текст, останавливаясь в конце каждой фразы. Ребенок в конце каждого предложения нажимает на карточку (как на клавишу), соответствующую данной речевой ситуации. И переводит предложение. Так прорабатывается весь текст. Например:
Привет! Я Джейн! (карточка). Я хочу летать! (карточка) Но я не умею летать (карточка). Я умею прыгать (карточка), умею бегать (карточка), я даже умею кататься на лыжах (карточка). Но летать я не умею (карточка), а жаль!
Здесь много таких приемов, мне прямо не оторваться от книги. Но буду, наверное, адаптировать, не полностью повторять конспект урока.
Например, за грам.конструкцией закрепляется образ (картинка): подарок - I want; перечеркнутое изображение подарка - I don`t want; корона - Jump! Run!; дорожный знак "стоп" - Don`t jump!; коньки, лыжи, велосипед и пр. - I can jump и т.д.
С этими карточками можно проводить разные игры, например, "Мячик-перевертыш". У первого игрока мнемокарточка, у др.- ее перечеркнутый аналог. В руках у первого игрока мяч. Один игрок говорит: "Я хочу есть"и перекатывает по столу мяч другому игроку. Другой: "Я не хочу есть". И т.д.
Игра "Пианист-переводчик". На столе выкладываются все пройденные к этому моменту мнемокарточки. Взрослый по-русски читает текст, останавливаясь в конце каждой фразы. Ребенок в конце каждого предложения нажимает на карточку (как на клавишу), соответствующую данной речевой ситуации. И переводит предложение. Так прорабатывается весь текст. Например:
Привет! Я Джейн! (карточка). Я хочу летать! (карточка) Но я не умею летать (карточка). Я умею прыгать (карточка), умею бегать (карточка), я даже умею кататься на лыжах (карточка). Но летать я не умею (карточка), а жаль!
Здесь много таких приемов, мне прямо не оторваться от книги. Но буду, наверное, адаптировать, не полностью повторять конспект урока.
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Есть игры изд-ва ELI
Я на них "подсела": они яркие, качественные, ученикам нравятся больше, чем самодельные чисто с эстетической точки зрения. Поэтому я решила, что стоит этих денег, и весь прошлый год прикупала разные игры (английские, испанские и итальянские). Можно их сделать самим, но, мне кажется, ученикам нравятся больше готовые варианты, а настроение ученика во время урока мне очень важно. Напр, девочка-третьеклассница очень любит все подвижное или манипулятивное. Она и сама не замечает, как усваивает конструкцию или слова, когда играет в те игры, которые вызывают у нее восторг. Приходится учитывать этот фактор (постараться угодить).
Еще я стала маньячить по настольным играм в соответствующих отделах книжных магазинов: рассматриваю и прикидываю, как можно было бы использовать в целях изучения иностранных языков. Вот такой пример: обычная игра, но пошла "на ура" у девочки начального уровня.
Вообще можно было купить на английском эту же игру (и, как правило, у игр, которые сейчас в продаже, есть зарубежные аналоги, можно всегда нагуглить при желании и купить на иностранном):
Но в этой игре я ценю работу не с письменным словом, а именно на слух или просто не утерпела, хотелось побыстрее опробовать.
Играем так: называется, но не показывается, картинка ("Морковь, правая (рука)"). Нужно быстро сообразить, какого цвета морковь и положить нужную руку на карточку нужного цвета. После показывается карточка, называется цвет и обсуждается правильность выбора право-лево.
Выходит, что здесь 1) актуализируется предметный словарь (слово названо, но образ не дан, нужно быстро припомнить значение слова) и 2)различение слов правый-левый.
После демонстрации карточки озвучивается и название цвета.
Поскольку игра соревновательная, уместно давать доп.задания: придумать предложение с этим существительным и наименованием цвета (например, с той конструкцией, которую нужно закрепить).
Не все предметы имеют свой неповторимый облик и цвет, поэтому с частью картинок приходится играть наоборот: картинка сначала показывается, называется "рука", ученики соревнуются, кто быстрее найдет нужный цвет нужной рукой. Но при этом требуется назвать картинку, иначе победное очко не достается.
Возможны др.варианты согласно цели урока.
Я на них "подсела": они яркие, качественные, ученикам нравятся больше, чем самодельные чисто с эстетической точки зрения. Поэтому я решила, что стоит этих денег, и весь прошлый год прикупала разные игры (английские, испанские и итальянские). Можно их сделать самим, но, мне кажется, ученикам нравятся больше готовые варианты, а настроение ученика во время урока мне очень важно. Напр, девочка-третьеклассница очень любит все подвижное или манипулятивное. Она и сама не замечает, как усваивает конструкцию или слова, когда играет в те игры, которые вызывают у нее восторг. Приходится учитывать этот фактор (постараться угодить).
Еще я стала маньячить по настольным играм в соответствующих отделах книжных магазинов: рассматриваю и прикидываю, как можно было бы использовать в целях изучения иностранных языков. Вот такой пример: обычная игра, но пошла "на ура" у девочки начального уровня.
Вообще можно было купить на английском эту же игру (и, как правило, у игр, которые сейчас в продаже, есть зарубежные аналоги, можно всегда нагуглить при желании и купить на иностранном):
Но в этой игре я ценю работу не с письменным словом, а именно на слух или просто не утерпела, хотелось побыстрее опробовать.
Играем так: называется, но не показывается, картинка ("Морковь, правая (рука)"). Нужно быстро сообразить, какого цвета морковь и положить нужную руку на карточку нужного цвета. После показывается карточка, называется цвет и обсуждается правильность выбора право-лево.
Выходит, что здесь 1) актуализируется предметный словарь (слово названо, но образ не дан, нужно быстро припомнить значение слова) и 2)различение слов правый-левый.
После демонстрации карточки озвучивается и название цвета.
Поскольку игра соревновательная, уместно давать доп.задания: придумать предложение с этим существительным и наименованием цвета (например, с той конструкцией, которую нужно закрепить).
Не все предметы имеют свой неповторимый облик и цвет, поэтому с частью картинок приходится играть наоборот: картинка сначала показывается, называется "рука", ученики соревнуются, кто быстрее найдет нужный цвет нужной рукой. Но при этом требуется назвать картинку, иначе победное очко не достается.
Возможны др.варианты согласно цели урока.
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Любим работать с книжками типа виммельбухов, и вот такой вариант есть, где предметы представлены на сюжетной картине и на отдельных картинках предметных (предполагалось, что их наклеят на странице, но я сделала их съемными, чтобы сохранить их мобильность и вариативность игры).
С книгой можно придумать массу вариантов работы под свои цели. Например, вытянуть предметную картинку, вспомнить ее название, найти предмет на картине, придумать с ним предложение.
С книгой можно придумать массу вариантов работы под свои цели. Например, вытянуть предметную картинку, вспомнить ее название, найти предмет на картине, придумать с ним предложение.
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 17 дек 2018, 18:13
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Что замечательного в том что переводчик навязывает свою оценку героев? Переводчика об этом просили?Замечательное решение - Дурсли, Дурслеи. А вот Дурзлы, наверное, уже были бы перебором.)
Честно сказать, переводы не читал. Слушал аудиокниги в озвучке Стивена Фрая и может поэтому 'неправильные' имена режут слух.
Дёзли (Дёрзли) конечно тоже не точное представление, но не Дурсли же.
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Moo, опробовали вчера мнемокарточки, пошли на ура. Удалось на одном уроке разобраться с утвердительными и отрицательными предложениями, формами глагола в 1,2,3 лицах ед.числа.
Предложения давались на русском, ребенок ставил лошадку на нужную карточку и переводил предложение. Я даже не ожидала такого быстрого результата.
Потом закрепили материал в упражнении с карточкой:
Инструкция такая: сказать, что это водитель, ему нравятся фрукты, и мне тоже нравятся фрукты. Но ему не нравятся ананасы, а мне нравятся. Т.е. актуализируется лексика по теме "Профессии" и сопоставляются формы глагола я-он.
В конце урока у нас всегда какая-то игра. Вот эта очень занимательная, оочень нравится детям:
В коробке есть чистые бланки, которые можно заполнить после игры или дома:
Плоховато видно на фото: у каждого игрока получается своя "биография" (имя, возраст, страна происхождения, интересы, вкусы и пр). В процессе игры многократно задаются вопросы, даются ответы, а в конце каждый рассказывают свою полную биографию))) Т.е.: Меня зовут Генри, мне 9, я из Америки. У меня есть сестра. Мне нравится синий цвет. Любимая еда...Я живу в небоскребе. И т.д.
Игра очень хорошо воспринимается и мальчиками, и девочками), поэтому очень эффективна в закреплении грам.структур и развитии повествовательной речи (рассказ о себе в конце игры).
Предложения давались на русском, ребенок ставил лошадку на нужную карточку и переводил предложение. Я даже не ожидала такого быстрого результата.
Потом закрепили материал в упражнении с карточкой:
Инструкция такая: сказать, что это водитель, ему нравятся фрукты, и мне тоже нравятся фрукты. Но ему не нравятся ананасы, а мне нравятся. Т.е. актуализируется лексика по теме "Профессии" и сопоставляются формы глагола я-он.
В конце урока у нас всегда какая-то игра. Вот эта очень занимательная, оочень нравится детям:
В коробке есть чистые бланки, которые можно заполнить после игры или дома:
Плоховато видно на фото: у каждого игрока получается своя "биография" (имя, возраст, страна происхождения, интересы, вкусы и пр). В процессе игры многократно задаются вопросы, даются ответы, а в конце каждый рассказывают свою полную биографию))) Т.е.: Меня зовут Генри, мне 9, я из Америки. У меня есть сестра. Мне нравится синий цвет. Любимая еда...Я живу в небоскребе. И т.д.
Игра очень хорошо воспринимается и мальчиками, и девочками), поэтому очень эффективна в закреплении грам.структур и развитии повествовательной речи (рассказ о себе в конце игры).
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
ОльгаBaya, спасибо за интересный рассказ и фото, книжки и игры просто загляденье. Я свои игры обещала сфотографировать, их немного, вот: https://ibb.co/tstc1gv
Из того что есть на полках, мне больше всего понравились викторина, "I play Moscow", и "Что? Где? Когда?", т.е. карточки, с одной стороны вопрос, с другой ответ. В "ЧГК" ответы в брошюре, а ещё там кукарекающая крутилка-указатель.
В остальных - ну там больше запомнились зрелищные яркие игральные поля. Можно самим правила придумывать.
А, ещё есть "Московское ралли" от Самоката, это карты города. Восемь маршрутов по историческим районам Москвы и один — по московскому метро. Для каждого маршрута есть карта, а также список вопросов, на которые нужно будет ответить во время прогулки.
***
Книжка попалась занятная, А.С. Бикеева Интеллектуальные игры для школьников. Английский язык.
Там много всего: лингво-страноведческие игры по типу "Что? Где? Когда?" и их сценарии; песенные уроки; составление из разных песен музыкального спектакля; разыгрывание сценок, эпизодов, диалогов в разных вариациях; игра-угадайка "Как скажут они и как мы" (идиомы), кино-розыгрыши "Снимаем фильм" или "Киносценки"; конкурсы - "Плакаты и цитаты", иллюстраций идиом; грамматических плакатов; инсценировок; на лучшую тыквенную композицию; съедобных "Рождественских домиков", и т.д.
Что-то понравилось больше, что-то меньше, но в целом, было ясно, что у неё на уроках не соскучишься, никаких болотец, скорее быстрый омут, из которого все черти сбежали от громкого смеха.
А ещё автор производит впечатление очень "человечного человека". Пара цитат:
"... заранее даю вам разрешение на вольное обращение с предлагаемыми вам материалами. Смело берите то, что считаете нужным. И конечно же, изменяйте, дополняйте то, что вы найдёте в этой книге на своё усмотрение. Переписывайте, перекраивайте, переделывайте, перестраивайте, а ещё придумывайте, фантазируйте и творите".
Там есть "101 способ хвалить ребёнка" = 101 Ways to Praise a Child
"Вскоре после того, как моя дочь устроилась в Америке на работы в малышковую школу ассистентом учителя, она прислала удивительную таблицу. В первый же день её работы с американскими детьми директор школы выдала ей на руки памятку для учителя, в которой приводились 100 (!) вариантов похвалы". (В книге таблица приводится полностью, а также гуглится).
Под таблицей: "Уважаемые родители и педагоги! Если в вашем лексиконе на вашем родном языке не находится ста слов похвалы для вашего ребёнка, то учите английский!" )
***
Мои пять копеек: взрослых тоже хвалить можно! (и нужно))
***
Про автора: Алина Сергеевна Бикеева, педагог из Самары; более двадцати лет проработала преподавателем английского языка в школе и университете. В настоящее время работает по контракту в Торонто, Канада, в учебно-производственном Центре для подростков.
Книжку в доступе не нашла, может, плохо искала. В инете есть другие её книги.
Из того что есть на полках, мне больше всего понравились викторина, "I play Moscow", и "Что? Где? Когда?", т.е. карточки, с одной стороны вопрос, с другой ответ. В "ЧГК" ответы в брошюре, а ещё там кукарекающая крутилка-указатель.
В остальных - ну там больше запомнились зрелищные яркие игральные поля. Можно самим правила придумывать.
А, ещё есть "Московское ралли" от Самоката, это карты города. Восемь маршрутов по историческим районам Москвы и один — по московскому метро. Для каждого маршрута есть карта, а также список вопросов, на которые нужно будет ответить во время прогулки.
***
Книжка попалась занятная, А.С. Бикеева Интеллектуальные игры для школьников. Английский язык.
Там много всего: лингво-страноведческие игры по типу "Что? Где? Когда?" и их сценарии; песенные уроки; составление из разных песен музыкального спектакля; разыгрывание сценок, эпизодов, диалогов в разных вариациях; игра-угадайка "Как скажут они и как мы" (идиомы), кино-розыгрыши "Снимаем фильм" или "Киносценки"; конкурсы - "Плакаты и цитаты", иллюстраций идиом; грамматических плакатов; инсценировок; на лучшую тыквенную композицию; съедобных "Рождественских домиков", и т.д.
Что-то понравилось больше, что-то меньше, но в целом, было ясно, что у неё на уроках не соскучишься, никаких болотец, скорее быстрый омут, из которого все черти сбежали от громкого смеха.
А ещё автор производит впечатление очень "человечного человека". Пара цитат:
"... заранее даю вам разрешение на вольное обращение с предлагаемыми вам материалами. Смело берите то, что считаете нужным. И конечно же, изменяйте, дополняйте то, что вы найдёте в этой книге на своё усмотрение. Переписывайте, перекраивайте, переделывайте, перестраивайте, а ещё придумывайте, фантазируйте и творите".
Там есть "101 способ хвалить ребёнка" = 101 Ways to Praise a Child
"Вскоре после того, как моя дочь устроилась в Америке на работы в малышковую школу ассистентом учителя, она прислала удивительную таблицу. В первый же день её работы с американскими детьми директор школы выдала ей на руки памятку для учителя, в которой приводились 100 (!) вариантов похвалы". (В книге таблица приводится полностью, а также гуглится).
Под таблицей: "Уважаемые родители и педагоги! Если в вашем лексиконе на вашем родном языке не находится ста слов похвалы для вашего ребёнка, то учите английский!" )
***
Мои пять копеек: взрослых тоже хвалить можно! (и нужно))
***
Про автора: Алина Сергеевна Бикеева, педагог из Самары; более двадцати лет проработала преподавателем английского языка в школе и университете. В настоящее время работает по контракту в Торонто, Канада, в учебно-производственном Центре для подростков.
Книжку в доступе не нашла, может, плохо искала. В инете есть другие её книги.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Нашла личный блог Алины Бикеевой и её страницу на одном из порталов. Впечатления от беглого просмотра книги только укрепились в том, что автор очень жизнелюбивый человек.
А ещё она говорит про насущные темы. Например, про то, что пришла пора расхламлять свою жизнь, бытовую и духовную, снизить градус серьезности и напряжения, да и просто перестать сидеть на муравейнике)
https://www.englishteachers.ru/forum/in ... 810&page=2
А здесь её блог http://bikeevaalina.blogspot.com/?m=1
Её сообщения датируются примерно 2017 годом. Может быть, кто-то знает свежий блог автора? Хотя, возможно, много времени занимает семья и работа...
А ещё она говорит про насущные темы. Например, про то, что пришла пора расхламлять свою жизнь, бытовую и духовную, снизить градус серьезности и напряжения, да и просто перестать сидеть на муравейнике)
https://www.englishteachers.ru/forum/in ... 810&page=2
А здесь её блог http://bikeevaalina.blogspot.com/?m=1
Её сообщения датируются примерно 2017 годом. Может быть, кто-то знает свежий блог автора? Хотя, возможно, много времени занимает семья и работа...
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Moo, поискала ЧГК с кукарекающей крутилкой, что-то не нашла. А нашей девочке именно все такое нравится: крутить, шуметь и пр. Она за возможность что-то такое покрутить может многое сходу запомнить и усвоить)))
Бикеева очень интересная, нашла ее книжку на Лабиринте. Про сто слов для похвалы - 5 баллов. Спасибо за ссылки, изучу сейчас)
Бикеева очень интересная, нашла ее книжку на Лабиринте. Про сто слов для похвалы - 5 баллов. Спасибо за ссылки, изучу сейчас)
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
ОльгаBaya, нашла такую же ЧГК, их много в разных магазинах, просто тут картинки, что внутри https://www.mosigra.ru/Face/Show/zvezda ... gJXh_D_BwE
Погуглила, оказывается то, что я назвала кукарекающей крутилкой, это юла волчок "Скачущий всадник". В настольной игре он пластиковый, простой, звук у него есть, а ещё существует такой, как в ЧГК -https://www.mosigra.ru/Face/Show/zvezda ... gJXh_D_BwE вот этот молчит.
Погуглила, оказывается то, что я назвала кукарекающей крутилкой, это юла волчок "Скачущий всадник". В настольной игре он пластиковый, простой, звук у него есть, а ещё существует такой, как в ЧГК -https://www.mosigra.ru/Face/Show/zvezda ... gJXh_D_BwE вот этот молчит.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 700 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
19 авг 2019, 12:38
-
- 7 Ответы
- 1482 Просмотры
-
Последнее сообщение nictorine
09 дек 2019, 16:40
-
-
сайт для начинающих (игры)
Виктория » 15 окт 2018, 19:57 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 0 Ответы
- 453 Просмотры
-
Последнее сообщение Виктория
15 окт 2018, 19:57
-
-
- 72 Ответы
- 4239 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
12 июн 2019, 23:17
-
- 2 Ответы
- 1923 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
18 июн 2019, 11:41
-
-
Компьютерные игры-тренажеры
George » 05 июл 2021, 16:24 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 43 Ответы
- 4730 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
13 мар 2024, 16:26
-
-
-
Используете ли вы игры на своих занятиях?
Валерия2334 » 17 ноя 2020, 20:54 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 0 Ответы
- 911 Просмотры
-
Последнее сообщение Валерия2334
17 ноя 2020, 20:54
-