Просят ли вас ученики в нерабочее время помочь с дз?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#26

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 15 дек 2018, 22:10 А по школьному никому из них даже не приходило в голову просить меня проверить, помочь, тем более, вне урока...
Вот что значит - сразу расставили все точки над i! Удивительный случай, по моим меркам.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#27

Сообщение Nezabudka »

Tory пишет: 03 май 2020, 23:25 Вот что значит - сразу расставили все точки над i! Удивительный случай, по моим меркам.
у меня тоже никогда детям не приходит в голову писать мне по школьному дз - ни одного раза не помню такого, да и мне как-то в голову не приходило такое, хотя я про это ничего не говорю и если бы они написали и спросили что-то или попросили глянуть какое-то эссе или тему, я бы объяснила при наличии свободного времени (за них, конечно, не делала бы).
Эта ветка для меня открытие. Для меня помощь с дз было бы само собой разумеющееся при
помощи со школой, но основная часть в этой ветке идут по собственной программе, как и я, и Hannah.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
Hannah
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#28

Сообщение nurasique »

September пишет: 03 май 2020, 12:25 прочитала "что они не одни в этом мире" :) Да, полностью согласна.
И в море, и в мире))
Я кстати когда работаю по старой базе фипи - без ответов которая - вечно не уверена в своих вариантах. Вроде все знаю, но сомнения одолевают. А когда сверишься с ответами, как-то спокойнее. Даже смешно - ведь я так и думала, а сомневалась. Думаю, и ученикам иногда нужна такая поддержка.
Ну и конечно, когда за несколько часов ребенок проходит путь от "ненавижу французский" до "а скиньте мне ту песенку" - это приятно.

У меня в феврале как-то дружно все спохватились по поводу ВПР-7. Я еще в сентябре спрашивала - надо или нет? Нет, АВ, не надо!
Мамы сходили на собрание, их там запугали тем, что скорее всего - о ужас!!! - будет устная часть, и потянулись робкие звонки. Да, мы помним, что вы предлагали, но вот теперь надо. Ага, сроки сжатые, и имейте в виду - будет устная часть!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#29

Сообщение cherkas »

Ладно, раз подняли старую тему.
Вот у нас есть репетитор по предмету, по которому я не могу помочь. Я понимаю, что репетитора не радует школьная программа, но мне не нужен репетитор, который откажется или не сможет помочь. Есть хотелки, а есть надо. Надо - это в школе. Детям тоже нерадостно, если в школе они не успевают, а это не всегда зависит от уровня, старательности, этсетера. Вот сейчас карантин, и они практически сидят на школьных заданиях. А что делать? Кто должен помочь, не нанимать же второго репетитора?
Меня как репетитора, конечно, школьная домашка не радует. И практически никто с ней не приходит, а в этом году пришли с просьбой контролировать выполнение, и я заранее оговорила дополнительное время к обычному уроку. Но я считаю, что если это какие-то разовые вопросы, то, конечно, репетитор должен помогать. Это я говорю о своих требованиях сейчас, а не об универсуме.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#30

Сообщение Hannah »

cherkas пишет: 04 май 2020, 09:55 Но я считаю, что если это какие-то разовые вопросы, то, конечно, репетитор должен помогать.
И я, например, с вами здесь совершенно согласна.

Но мои просто не обращаются. И не потому что я злая и ужасная, и они меня боятся) Просто они справляются сами. Как-то раз семиклассница писала письмо личное (задание в школе), я ей даже сказала: "Напишешь, пришли мне, я посмотрю!" (до этого мы уже изучили и записали правила оформления личных писем, вводные слова и фразы, но письмо написать успели всего лишь пару раз). А она мне: "Нет, я сама, я хочу посмотреть, какую оценку я получу, если сама напишу без проверки!". Вот такие сознательные детки) Видимо, мне просто повезло. Недавно одна девочка (красотулечка моя и умничка), которая учится второй год только (9 класс сейчас) сообщила, что по двум темам (Passive Voice и еще какая-то, не помню) лишь она получила "5" (на онлайн-уроках). Значит, понимает, умеет, знает. Я тоже переживаю за своих деток. И я как раз из тех учителей, которые ЗА близкие и почти родные отношения с учениками (по крайней мере, с детьми и подростками), и из тех, которые считают, что учитель должен еще и воспитывать, прививать что-то хорошее детям, а не только учить предмету. НО я также считаю, что жизнь - штука сложная. И лучше, если с детства привыкаешь полагаться на себя, а не искать бесконечно помощи и поддержки у окружающих. Иногда - да, конечно, всем нам нужна поддержка. Но могут быть периоды в жизни, когда никто не поможет. И в этом случае лучше, если ты умеешь преодолевать сложности и выплывать сам, а не беспомощно барахтаться в этом море жизни. Поэтому, пусть растут уверенными в себе и своих силах, делают свою школьную домашку сами и полагаются на свои знания. А если уж НАДО, то без проблем, напишут - и помогу.

О, вспомнила! Недавно сестра подходит ко мне с фотками, которая ей прислала ее подруга. У подруги дочка учится у репетитора по англ. языку. И девочка никак не могла сделать дз от репетитора. Не понимает - и все тут. Подруга сестры несколько раз писала репетитору: мол, не понимаем... ни дочь, ни я, что надо сделать... а репетитор в ответ: смотрите правило. И вот присылает она фотки и "правила", и задания. Жуть какая-то, честное слово. Правило - 3 строчки примеров (+, -. ? предложения) и задание тоже бестолковое, ощущение, что из очень старой советской книги позаимствованное (заметьте, я НЕ против каких-то элементов советской системы обучения иностранным языкам). И вот эта подруга сестры чуть ли не плачет, потому что надо сделать ДЗ от репетитора, а они никак не могут понять. Я им объяснила. Девочка все поняла, сделала. Вот таких ситуаций с репетитором допускать нельзя, когда ребенок не понимает, как делать ДЗ от репетитора, а та в ответ: см. правило. Если взялась обучать ребенка, берешь за это деньги, будь добра, бери на себя ответственность за то, чтобы ребенок все понимал, усваивал. Объясни 100 раз, если надо. А школьное ДЗ - моя задача научить так, чтобы вопросов по школьному ДЗ не возникало у учеников. Конечно, не сразу, если берешь их класса с 5-6-7... потому что школьная программа уже убежала вперед, а мы с нуля. НО, честное слово, они очень быстро осваиваются и начинают каким-то образом справляться. Может быть, потому что первый год я делаю упор на грамматику и лексику больше всего, хотя затрагиваю и другие аспекты, само собой. Как-то так.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
Kittenka, cherkas, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

Hannah пишет: 04 май 2020, 10:56 И я, например, с вами здесь совершенно согласна.
Да я и не спорю.

Просто есть ситуации, когда требуется помощь. ДО, новый материал. Кто объяснит? Барахтаться можно сколько-угодно, но если это не из разряда "прочитать параграф", то помощь нужна. И мне лично было бы очень странно, если бы в такой помощи репетитор отказал. Я думаю, я бы не работала с ним дальше.

Конечно, если мы об обычной общеобразовательной школе, то с ее заниженными требованиями дети, в основном, справляются сами после пары лет обучения. Мы не говорим о помогидомашниках.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#32

Сообщение SanaMi »

cherkas, тут сложный вопрос очень. Я и на Вашей стороне - преподаватель должен уметь решить задачу, с которой к нему обратились; но и поддерживаю репетиторов, которые отказываются помогать с школьными заданиями.
Мне кажется, тут все зависит от исходных данных. Если ученик в целом знает азы, смышлен, но не справляется с какими-то темами, не успевает, это одно. Другое, когда в 9 классе ребенок не знает алфавита и to be, а там по программе Subjunctive какой-нибудь или какие-нибудь Future Perfect-ы. И если в первом случае логично заниматься и школьной программой, и успевать сделать что-то свое, то во втором случае от объяснений преподавателя вряд ли станет легче.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#33

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 04 май 2020, 16:11 Другое, когда в 9 классе ребенок не знает алфавита и to be, а там по программе Subjunctive какой-нибудь или какие-нибудь Future Perfect-ы. И если в первом случае логично заниматься и школьной программой, и успевать сделать что-то свое, то во втором случае от объяснений преподавателя вряд ли станет легче.
Конечно, легче не станет в том смысле, что никто их не изучит. Но сабжанктивы же должны быть принесены и показаны? Я понимаю и разделяю эти лозунги про "все сам", но часто это просто лозунги.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#34

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 04 май 2020, 16:13 Конечно, легче не станет в том смысле, что никто их не изучит. Но сабжанктивы же должны быть принесены и показаны? Я понимаю и разделяю эти лозунги про "все сам", но часто это просто лозунги.
мне сложно рассуждать, я детей не учу. Нет, если азы в голове какие-то есть, то должны быть принесены и показаны, наверное.
Но если там читать человек не умеет и вообще ноль, например, смысл что-то приносить? Понимание материала закончится и улетучится из головы сразу же после объяснения репетитора. Это как объяснять, что такое логарифм, если человек не слышал никогда про умножение.
Тут, как минимум, нужно для начала задаться вопросом, а какого черта, собственно, так получилось, что ребенок, например, в 8 классе читать не умеет и почему все спохватились только сейчас. И, по-хорошему, нужно прежде честно ответить себе на вопрос - нам шашечки или ехать. Если предмет нужен только ради школьной оценки, то да, помогать по шокльной программе. Если еще хочется что-то знать, то логичнее сначала нагнать основы, и только потом уже, возможно, помогать с домашкой.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
marYsol, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#35

Сообщение cherkas »

SanaMi, так "шашечки или ехать" и заключаются в том, что смысла обсуждать "почему" нет. Ехать-то сейчас надо. А "почему" можно оставить психологам или вселенной.

Еще раз, речь не о помогидомашниках, но о некой все же золотой середине, когда родитель может быть спокоен, что его просьбы и пожелания о помощи по конкретным случаям не останутся без внимания. Ну, и как выше сказали, ребенок должен быть уверен, что не останется без поддержки.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#36

Сообщение SanaMi »

cherkas, я согласна, что помощь и поддержка от преподавателя должна быть. А уж если ребенок сам просит и желает разобраться, то тем более. И меня в таких ситуациях возмущает снобизм некоторых преподавателей, о котором писали выше, типа "см. правила". Даже если до этого преподаватель уже объяснял этот материал. Это вообще без вопросов и само собой разумеющееся, я считаю.
Другой момент, что it, как говорится, depends, и я сейчас даже не столько о поддержке (которая должна быть), сколько об эффективности и целесообразности. Ситуации бывают разные, и для меня есть четкая разница между "подтянуть и помочь дополнительно" и "полный ноль, а там производные и прочая нечисть". Во втором случае мне вот крайне слабо представляется, как можно даже с поддержкой и помощью выйти на эту золотую середину без ущерба качества: учить одновременно to be и Subjunctive? Ну принесу я последнее в виде таблички, ну разжую правило, ну покажу, куда смотреть, дальше что? Максимум, на который ребенок будет способен в данной ситуации - это раскрыть скобочки в простом упражнении, не думая.

cherkas,
cherkas пишет: 04 май 2020, 17:01 смысла обсуждать "почему" нет.
Мне кажется, что однозначно есть. Если ситуация печальная, и это ноль и "вообще ничего не понимаю" в средней или старшей школе, то это показатель того, что есть очень серьезная проблема, причем не только со знаниями. Как минимум, возникают вопросы относительно действий и мотивации ребенка (может, просто лентяй), действий и поведения преподавателя, ситуации с другими предметами (если там и по другим предметам так же, то, мб, следует в другую школу перевести?).
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#37

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 04 май 2020, 09:55 и я заранее оговорила дополнительное время к обычному уроку.
Это, например, 60 мин урок и тут же 15-20 минут (дополнительно оплачиваемых) на школьное ДЗ?
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#38

Сообщение Tory »

SanaMi пишет: 04 май 2020, 20:36 it, как говорится, depends
Вообще-то нет однозначного ответа. Кому-то и лишний бесплатный час не жалко подарить, на ДЗ или ещё какую-то помощь. А кто-то своим поведением, отсутствием вежливости, "несозвучностью" мне (это уже пошло субъективное мнение, имела в виду, комфортно ли работать с человеком) не заслужил и 10 лишних бесплатных минут.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#39

Сообщение cherkas »

SanaMi, вы не с того бока смотрите. Конечно, есть прекрасные, замечательные дети, которые со всем справляются и выпускаются круглыми отличниками или около того. А есть, которые не справляются, а сабжанктивы никто не отменял-то или тригонометрические функции, или что там еще, я вот из физики, например, вообще ничего не помню в старших классах, даже тем. А она-то есть)) И я ее даже учила )) Можно перевести в другую школу, но там что условных физики или сабжантиквов не будет? Будут. Причины почему так - уже неважны, их может быть 105, от лени до неэффективности школьной системы и отсутствия денег на репетиторов вовремя, это уже неважно. Важны шашечки ехать.

Вот у меня пришел в 14 лет полный бегиннер. Полный. Начинали с алфавита. А парень вполне приличный и старательный. Естественно, никуда он уже до конца школы не прыгнет, но он старательно занимается и мы сейчас с бегиннера на пре-интермидиате. Вот он меня никогда ни разу не просил, потому что у них явно за глаза ставят, но теоретически какой ему сабжанктив? С другой учительницей, наверное, пришлось бы чем-то помогать. Учителя-то очень разные, а если у них сабжанктив по программе, то хоть как хочешь, но хоть что-то надо выдать.

Есть система. Вот сейчас у них дистанционное обучение в таком виде, что лучше б мои глаза его не видели, а задали бы это все на лето. Но нет! Дети обязаны всю эту чепуху сдать. А шлют каждый день, и шлют, и шлют. По новому материалу. И сдать это все надо сейчас.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#40

Сообщение cherkas »

Tory пишет: 04 май 2020, 20:51 Это, например, 60 мин урок и тут же 15-20 минут (дополнительно оплачиваемых) на школьное ДЗ?
Да, как раз 1ч 15 мин. Младшая школа, 1,5 ч ребенку тяжело. В зависимости от объема, обычно уходит 10-30 минут. Им, в основном, немного задают, ребенок со способностями. Но как-то одно дебильно составленное упражнение делали 45 минут (это со мной-то, сколько бы она сама его делала?)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#41

Сообщение cherkas »

Во! Пример из жизни, озвучивала тут. Присылают мне задание на Present Perfect в 4м классе, изучить дистанционно, это на тот момент означало самостоятельно. В обычной школе. Мама вообще не понимает, что это такое, ее хватает на два настоящих времени, а тут перфект! Правил в учебнике нет, по нему учиться самостоятельно невозможно. Ну, разбирались мы 2 урока с этим перфектом. Нормально, да? Мало того, что он вообще в учебник не по уровню всунут, так еще и на карантин пришелся. Насколько я понимаю, детям без репетиторов его и в школе понять не судьба, хоть семь пядей.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#42

Сообщение SanaMi »

cherkas, я вот думаю, что дело не столько в детях, а в системе и в организации обучения. Да, несомненно, есть детки умные, которые из любого болота выплывут и на коне любого перескачут, а есть not the sharpest pencils in the box, которым ничего не поможет. Но в конечном итоге, особенно если говорить о средней температуре по больнице, все не только от серого вещества и нейронных связей конкретного ребенка зависит, но еще и от учителя, администрации и контингента обучающихся. Потому что школьная программа, даже при всей своей неадекватности и богомерзких котангенсах и логарифмах, вообще-то вполне постижима и посильна даже тем, кто умом явно не блещет.
У меня вот тоже на месте всех точных наук в голове зияющие пустоты. И учебники химии и физики у меня сейчас стол шатающийся подпирают - настолько сильна моя неприязнь ко всему этому. Может быть, я конечно, и тупа, словно сибирский валенок, только вот я не думаю, что дело в том, что мне что-то не дано (прекрасно сейчас могу послушать лекции 101 и по физике, и по математике, например, и все понять. И егэ по математике я сама на честную четверку написала, без репетиторов и курсов). Просто это была дворовая школа, учителя по этим предметам были крайне так себе, ну и контингент-с, да, поражал. .
Поэтому если учитель приходит в школу работать, а не отсидеться, то и Перфект в четвертом классе с большей вероятностью запомнится и отработается. Особенно если при этом администрация на стороне учителя, а еще в классе не 40 человек из неблагополучных семей или с диагнозами. Если откровенно, там же вряд ли прямо Перфект Перфектыч - там, скорее всего, что-нибудь типа "совершенное действие типа нашего глагола совершенного вида" (за такие объяснения мне хочется убивать, но это уже другой вопрос).
Просто, к сожалению, в обыкновенной дворовой школе хорошие учителя и нормальный процесс обучения с адекватным коллективом - это скорее исключение, чем правило. Чтобы учиться в хороших условиях и с хорошими учителями, школу нужно искать и подбирать сильную (где, конечно, тоже случается всякое, но с меньшей долей вероятности).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#43

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 04 май 2020, 23:09 Поэтому если учитель приходит в школу работать, а не отсидеться, то и Перфект в четвертом классе с большей вероятностью запомнится и отработается.
Для этого должны совпать все звезды: и учитель, и учебник, и родители, и дети. Эта школа - не дворовая, а девочка шустрая. Но по программе они выходят на уровень А1, а им перфект. Куда? Дети без репетиторов 100% еще разбираются в Pres Simple, Pres Cont. Им просто не хватает практики.
SanaMi пишет: 04 май 2020, 23:09 Если откровенно, там же вряд ли прямо Перфект Перфектыч - там, скорее всего, что-нибудь типа "совершенное действие типа нашего глагола совершенного вида" (за такие объяснения мне хочется убивать, но это уже другой вопрос).
Ха, там вообще никакого объяснения. Табличка I have done / I haven't done / Have you done? Все.
Там натуральный перфектыч на уже-еще - только что.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#44

Сообщение SanaMi »

Да, школьная программа, особенно в старших классах изобилует всяким. Но я думаю, что при нормальном учителе и хороших условиях научить на самый минимум человека можно, даже хотя бы на уровень "Я об этом слышал. Увижу - узнаю". Просто образование на местах у нас понятно через какое место организовано, а еще почему-то в последнее время народ очень полюбил, простите, дуть детям в опу с песнями "ах, бедные дети, это все так сложно!". Это сложно, да, но вполне постижимо, если тебе хорошо объяснят, а еще если ты напрягаешь мозги. А еще все эти знания могут внезапно пригодиться во взрослой жизни (или их отсутствие может сильно сказаться - мне вот так курсе на втором университета принесли текст на перевод. По химии. Это был ад.).
Как результат такого отношения взрослых, дети в массе своей ни черта не приучены трудиться самостоятельно. (Сейчас пошли разглагольствования старой тетки, извините). Я сейчас даже не про ситуацию "Перфект самим в 4 классе разобрать" (и то, в гугле забанили? Не прочитать по-русски в интернете?), я про общую тенденцию, когда народ привык, что ему придут, разжуют, спляшут, в голову затолкают и еще желательно, чтобы это все интерактивно и через игру.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#45

Сообщение cherkas »

SanaMi, не согласна. Ничем дети не отличаются. А вот программы и количество предметов - да, отличаются. Предметов так уж точно больше.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#46

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 04 май 2020, 23:24 Я сейчас даже не про ситуацию "Перфект самим в 4 классе разобрать" (и то, в гугле забанили? Не прочитать по-русски в интернете?
Кого забанили, 9-10-летнего ребенка?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#47

Сообщение SanaMi »

cherkas, может быть. Повторюсь, я смотрю на ситуацию издалека и имею дело только с результатами школьного обучения. И вот результаты эти меня как-то печалят в общей массе.
cherkas пишет: 04 май 2020, 23:31 Кого забанили, 9-10-летнего ребенка?
Ну а почему нет? Мне кажется, 9-10 летний ребенок вполне способен на ютьюбе видюшку посмотреть с объяснениями или на тот же учи.ру зайти или куда-нибудь еще, где куча всего полезного.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#48

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 04 май 2020, 23:39 Ну а почему нет? Мне кажется, 9-10 летний ребенок вполне способен на ютьюбе видюшку посмотреть с объяснениями или на тот же учи.ру зайти или куда-нибудь еще, где куча всего полезного.
Посмотреть он способен, но вынести из видюшки и более старшие дети не все могут (о чем, собственно, и разговор), а 9-летний так точно не вынесет ничего. Гугл у всех есть, только зачем тогда учителя, а уж тем более репетиторы, если у нас есть гугл. Гугл бесплатен, зачем платить-то.

Нет, я не согласна с этой идеей, что современным детям надо все больше разжевывать, чем предыдущим. Всегда так было, всегда было важно разжевывание, а информации, по крайней мере у нас, а я уверена, что и у вас, школьники потребляют в разы больше, чем потребляли даже мы, не говоря о наших родителях. Где-то это должно уместиться и отложиться, а отсеков все столько же. Поэтому и выскакивает из этих отсеков быстрее, замещаясь, что совершенно естественно. Что-то надо менять, а что менять - не знает никто.
У нас, например, страшно важный предмет география. Вот вы помните, чтобы вы мучились над географией? А я попробовала учебник почитать, и поняла, что я попала на 1й курс геофака. А это еще не старшие классы даже! В старшей школе, наверное, будет эквивалент 3 курса ((
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#49

Сообщение Астрея »

Я создавала тему несколько дней назад, учительница школьная дала на самоизучение Past Cont, который в Rainbow идет как Progressive, а в задании написала, что это Past Simple. Ладно, я сориентировалась и сыну объяснила нормально, а кто не понял из задания учительницы, и вдруг полез в другие пособия, а там схема was,were + Ving написана для Past Cont, как же тогда правило от учительницы? и многие в мессенжере писали, что не понимают, как делать задание. реально дети to be не все понимают, а тут Past Continuous.
Насчет ДЗ, если учимся по моей программе, и раз в 2 месяца несут одно упражнение, не беру оплату за эти 10 минут, или во время занятия делаем. Есть такие, кто в первую очередь несут 10 страниц рабочей тетради,и на это уходит все занятие, с учетом, что все правила в кучу, а ученик слабый и 95% делаю я, это в таком темпе еле успеваем. Причем из ГДЗ бесплатно они не хотят списывать. Хотят - ладно. Хотя смысла не вижу в таких занятиях, кроме оценки в школе, даже если ребенок понял правило, которое я объяснила, то через час он его забудет, тренировки-то нет в школьных тетрадях.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#50

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 04 май 2020, 23:48 Посмотреть он способен, но вынести из видюшки и более старшие дети не все могут (о чем, собственно, и разговор), а 9-летний так точно не вынесет ничего. Гугл у всех есть, только зачем тогда учителя, а уж тем более репетиторы, если у нас есть гугл. Гугл бесплатен, зачем платить-то.
Я ни в коем случае не ратую за то, что гугл и интернет могут и должны полностью заменить учителей - это невозможно. Бесспорно, учитель гораздо лучше и качественнее любых онлайн-курсов и видюшек. Но меня в данном случае смущает полное отрицание и отсутствие личной инициативы и любознательности у многих детей и родителей, чтобы как-то самим облегчить свою участь и как-то пошевелиться, особенно в случаях, если полный ноль и вообще ничего ребенок не понимает. На том же каком-нибудь учи ру есть куча материалов и упражнений, чтобы ну хоть какое-то представление в голове было о том, что не понимаешь. Но это надо на сайт зайти, оплатить, посмотреть и вникнуть в это все, да.
К сожалению, просто часто "ничего не понимаю" и "не могу разобраться" в современных условиях означает "я и не пытался". Что приводит к выученной беспомощности у ряда детей, не у всех, конечно, но у многих. Я вот это на первых курсах своих наблюдаю, и это, если честно, страшновато: любое мало-мальски творческое задание, отходящее на шаг от "сделайте упражнение 1", все то, где надо хоть немного пораскинуть мозгом, вызывает у многих ступор и "а я не понял". И это, если что, у нас иняз, и дети с довольно неплохими баллами даже в платных группах. При этом я не любитель подхода "Перфект самим дома без указаний,а с одной только дурацкой табличкой в учебнике" - объясняю и разжевываю, но все равно.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Nezabudka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»