Просят ли вас ученики в нерабочее время помочь с дз?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#51

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 04 май 2020, 23:48 У нас, например, страшно важный предмет география. Вот вы помните, чтобы вы мучились над географией? А я попробовала учебник почитать, и поняла, что я попала на 1й курс геофака. А это еще не старшие классы даже! В старшей школе, наверное, будет эквивалент 3 курса ((
У меня такой географией стала алгебра и геометрия. Каждый день. Мне до сих пор снится, будто я в 11 классе на уроке алгебры, меня вызывают к доске, а я ничего дома не сделала и не знаю, как решать. Сколько лет уж прошло, а все равно в холодном поту просыпаюсь. Но там был (как и, полагаю, в Вашем случае) очень и очень требовательный учитель.
cherkas пишет: 04 май 2020, 23:48 Что-то надо менять, а что менять - не знает никто.
Здесь соглашусь. Вообще, одной из главных проблем современного образования мне представляется неумение за деревьями не видеть леса и неумение отвечать на вопрос "зачем?". Отсюда и никто не понимает, а что, собственно, менять надо. Как следствие из всего этого, не умеют у нас писать учебники так, чтобы это было reader-friendly.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#52

Сообщение cherkas »

Это все ОФФ, если народ против, можно удалить.
SanaMi пишет: 05 май 2020, 13:49 reader-friendly.
О, я б Вам сфотографировала эту географию, но Вы не оцените из-за языка. Выставляла даже это в сети, все согласились, что дурдом. А детям по нему учиться. Я про 1й курс совсем не шутила. Стиль изложения совершенно вузовский, куча излишней информации, терминологии, короче, это не смогла читать я. С опытом учебы и работы в двух вузах. Разумеется, у ваших школьников может быть прекрасный учебник именно по географии, но в целом этим страдают, да.
Хотя есть и очень удачные учебники, конечно, удачней старых. У меня нечитабельной была советская химия, мы ею даже не пользовались, а у ребенка нормальный.
SanaMi пишет: 05 май 2020, 13:49 мне представляется неумение за деревьями не видеть леса
Да нет. И нет, и да, все сложно(с)
Просто появляются вроде бы действительно необходимые новые предметы. Среди них есть дурацкие, есть нормальные. Но они же добавляются к старым, а старые никуда не исчезают. Плюс, я не знаю, как в РФ, но мне кажется так же, изменилась система проверки знаний. Как Вы учили географию? Почитали, иногда на перемене, ответили - "садись, 5". Ну, или 4, 3, в зависимости как запомнил и изложил. А сейчас тестовая система, дети пишут очень много тестов. Это означает, что прочесть на переменке однозначно не хватит, надо сидеть и зубрить. То есть еще больше информации. Куда ее пихать?
А дальше начинается такое. Как только говорят о том, что программы надо сокращать, каждый предметник кричит, что только не его родной предмет, как можно его резать, что вы?! А там же плюс часы, а что с людьми делать? А вся эта макулатура с грифами?! А тут же с другой стороны вечный вопль: "Дебилизация детей!" А давайте все оставим, как есть! Вот только список предметов куда больше и методы проверки знаний усложним, краткосрочную память забьем, долгосрочная уже не работает.

В общем, чужими словами:
"Стремление напихать в головы учеников побольше информации по каждому предмету очевидно идет в ущерб усвоению - сложные концепции даются, когда еще как следует не усвоены базовые. На каждом шагу возникает сомнение в необходимости усвоения таких продвинутых, фактически профессиональных знаний на уровне средней (даже не старшей) школы. Темы в результате пробегаются вскачь, и если у ребенка нет глубокого интереса к биологии, географии, химии или физике, предмет почти полностью проносится мимо ушей, не оседая на мозге даже тончайшим слоем. Вопрос даже не в том, "для чего это мне?", как часто думают школьники и их родители. Вопрос куда более широкий и философский: "Что я здесь делаю?".

Мы с детства (вернее, со школы) знаем, что лишних знаний не бывает. Но, как мы могли убедиться в процессе неожиданного образовательного эксперимента, охватившего нас всех, школьные программы и учебники вбирают в себя худшие черты "дивного нового мира" - информация в них фрагментарна, плохо систематизирована и, главное, совершенно избыточна. Все мы учились в школе выделять важное и понемногу халтурить в неважном (не выходя за рамочки, само собой). Но современный школьник вынужден оставлять за скобками так много, что возникает сомнение, нужно ли вообще такое образование.

Стоило погрузиться в карантин, чтобы задать себе и системе такие вопросы."
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
September, Genie
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#53

Сообщение SanaMi »

cherkas,
cherkas пишет: 05 май 2020, 15:09 О, я б Вам сфотографировала эту географию, но Вы не оцените из-за языка. Выставляла даже это в сети, все согласились, что дурдом. А детям по нему учиться. Я про 1й курс совсем не шутила. Стиль изложения совершенно вузовский, куча излишней информации, терминологии, короче, это не смогла читать я. С опытом учебы и работы в двух вузах. Разумеется, у ваших школьников может быть прекрасный учебник именно по географии, но в целом этим страдают, да.
Хотя есть и очень удачные учебники, конечно.
Кстати, в 10 и 11 классе по той же географии или истории было недостаточно просто прочитать и ответить. Но там и учителя по этим предметам были хорошие, там хотелось работать.
Про учебники - я представляю и прекрасно понимаю, о чем Вы, да. Таким вообще не только география, таким многие предметы страдают, увы. И в вузе, кстати, тоже часто хочется видеть что-то более удобоваримое.
В этом и проблема, которую я называю "за деревьями не видеть леса". Мы часто не понимаем, что парадигма сменилась,что доступ к информации теперь открыт всем и каждому и во главу угла должна стоять обработка и умение пользоваться оной, а не доступ к знаниям. Мы по старинке пихаем побольше и всякого не только в те же учебники, но и на занятиях, без отработки, а чтобы было.
И вот это "чтобы было" везде, этакий карго-культ, если такое вообще применимо к образованию и знаниям. Мы учим, делаем тесты, вводим все эти интерактивные доски и прочую муть, но не можем ответить на главный вопрос "а зачем мы это делаем? Зачем ребенку это все?".
Ну и преподавание всего того, что не относится к точным наукам, у нас, к сожалению, издавна в целом в определенном месте, как и написание учебников по сим дисциплинам. И здесь почти все будет зависеть от учителя.
cherkas пишет: 05 май 2020, 15:09 "Стремление напихать в головы учеников побольше информации по каждому предмету очевидно идет в ущерб усвоению - сложные концепции даются, когда еще как следует не усвоены базовые. На каждом шагу возникает сомнение в необходимости усвоения таких продвинутых, фактически профессиональных знаний на уровне средней (даже не старшей) школы. Темы в результате пробегаются вскачь, и если у ребенка нет глубокого интереса к биологии, географии, химии или физике, предмет почти полностью проносится мимо ушей, не оседая на мозге даже тончайшим слоем. Вопрос даже не в том, "для чего это мне?", как часто думают школьники и их родители. Вопрос куда более широкий и философский: "Что я здесь делаю?".
Повторюсь, я только рассуждаю.
Мне кажется, здесь для меня главный вопрос не в том, что школьникам внезапно много чего нужно учить и что все так сложно. Философские концпеции и сложные вещи в школе должны быть, вопрос в том, как и в каком виде они преподаются и сколько времени надо на их отработку.
Конечно, география уровня 1 курса геофака в средней школе - это не дело. Но здесь, подозреваю (если речь идет об обычной школе, а не какой-нибудь сильной супер-пупер гимназии), это перегиб на местах в роли не совсем адекватного учителя, который не умеет дозировать и адаптировать информацию, а еще выкинуть учебник и заменить его на другой. По крайней мере, егэ по географии, кстати, вполне посильная штука.
Вообще, самый первый вопрос, который мне здесь хочется задать: а какого черта у нас система в такой опе, что базовые вещи, которые проходятся в начальной и средней школе, не усваиваются? За это должен кто-то отвечать, школы в том числе. И должна быть предусмотрена какая-то особая программа, чтобы в 10 классе мучительно не запихивать в детей все и сразу. А то по отчетам все всегда здорово, только в реальности мрак.
И при этом вариативность и деление программ на базовые и продвинутые уровни мне кажется самым логичным решением, то есть большая профилированность. Все учат базовую часть, а продвинутую часть идут учить те, кто могут и хотят. Но для этого надо научиться на государственном уровне признавать проблемы, а не закрывать глаза и пытаться всех сделать "быстрее,выше,сильнее".
Еще один момент - это личность учителя, которая сейчас, во всем этом мракобесии, как никогда важна. Почему у нас вообщ в школах преподают те, кто реально требует программу 1 курса геофака в школе вместо того, чтобы все дозировать? Может,надо зарплаты поднять так, чтобы очередь из желающих учить детей стояла?
И последнее - очень часто непомерная нагрузка детей связана с амбициями родителей. Школы сейчас и всегда были разные: есть сильные, где дерут в три шкуры, а есть те, в которых достаточно почитать половину параграфа на перемене и так все поставят. Не можешь учиться, сложно? Иди в дворовую школу, а потом в техникум. Проблема в том, что родители всего этого часто сами не осознают, что дитятко не тянет.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#54

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 05 май 2020, 16:19 Кстати, в 10 и 11 классе по той же географии или истории было недостаточно просто прочитать и ответить.
Я же не говорю, что не было контрольных и самостоятельных. Но они были другими. Они требовали намного меньше памяти.
SanaMi пишет: 05 май 2020, 16:19 те, кто реально требует программу 1 курса геофака в школе вместо того, чтобы все дозировать?
Это не они. Это учебник и программа. Возможно, даже мы эту галиматью учили. Но она явно избыточна вообще и особенно на фоне увеличения предметов.
Тестирование для поступления у нас тоже можно сдать. Но как сейчас учатся в выпускных классах? Работают на экзамены, на остальное практически забивают. Потому и посильная штука.
SanaMi пишет: 05 май 2020, 16:19 Иди в дворовую школу, а потом в техникум.
К наркоманам? Техникумы мы тоже обсуждали. Поэтому я полностью понимаю таких родителей.

Вот это все и означает в итоге, что сабжанктивы надо сдавать)))
Что надо делать, можно сколько-угодно говорить, но от этого ситуация не меняется прямо сейчас, когда "шашечки или ехать", во-первых, во-вторых, нет консенсуса в обществе, все хотят чего-то своего)))
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#55

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 05 май 2020, 16:19 И при этом вариативность и деление программ на базовые и продвинутые уровни мне кажется самым логичным решением, то есть большая профилированность. Все учат базовую часть, а продвинутую часть идут учить те, кто могут и хотят. Но для этого надо научиться на государственном уровне признавать проблемы, а не закрывать глаза и пытаться всех сделать "быстрее,выше,сильнее".
Не поможет. У нас законодательно закреплена профильная школа в старших классах. Пока больше на бумаге, но школы уже выбирают профиль и, соответственно, учебники 3х уровней сложности. Для старшей школы разработали интегрированную программу по естественным наукам, школы могут ее выбирать. Вой стоял такой от физиков! Не передать. О "дебилизации", конечно. (При том, что учителя физики - вообще страшный дефицит.) Как думаете, сколько школ ее выбрали? Я ни про одну не слышала. Иначе где ж часы взять?! Так что сидите дети, мучьтесь дальше.

Далее. Вот словами из статьи выше:
cherkas пишет: 05 май 2020, 15:09 фактически профессиональных знаний на уровне средней (даже не старшей) школы
Это же не о старшей школе, а базовой. И наша география - тоже "базовая", даром что 1 курс. Ее целесообразно было бы вообще сократить или интегрировать с другим предметом, но см выше: а часы? А грифы с макулатурой, а гонорары?! И такие же остальные предметы.

Этот объем просто нереально вместить. Отсюда и возникает та самая поверхностность, на которую жалуются в университетах. Потому что все силы бросаются на то, чтобы это физически суметь вызубрить краткосрочно, а не осмыслить.

Надо вводить эту вариативность гораздо раньше, чем старшие классы, но не профили. А для этого школы надо физически строить, помещения :)
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Genie
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#56

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 04 май 2020, 23:48 А я попробовала учебник почитать, и поняла, что я попала на 1й курс геофака.
У меня ученики довольно часто говорят, что географии - нелюбимый предмет. Она идет на 3 месте после химии и физики. Я обычно удивляюсь. Наверное, главная сложность в том, что приходится очень много информации запоминать, а дети не заинтересованы сидеть часами за книгами, как, например, когда-то сидела я. Помню свой учебник экономической географии, как приходилось зазубривать, кто в какой стране или даже городе выпускает. Мало что в памяти осталось.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#57

Сообщение cherkas »

Tory, вот экономическую географию лично я как раз любила, в отличие от одноклассников. Но по физической, вероятно, мы учили то же самое, только не могу оценить подачу. Я помню, что в 8-9 классе тоже было ужасное занудство, то есть, наверное, то же, что сейчас у детей.

Эта мутотень,которая у них сейчас - физическая. Это кошмар. У меня ребёнок обожал географию, атласы, вот это все. Но все простое они изучили за несколько лет, сейчас изучают сложное в таком объёме и так занудно, что это можно только ненавидеть. А зачем эти все детали, понятийный аппарат, терминология, которые действительно на 1м курсе геофака, я уверена, преподают, я не знаю вообще. Ещё и написано ужасно. Короче, если это сократить минимум вполовину, никто и не заметит ущерба. А то и больше. Это никому не нужно, и никто не помнит, а кому надо, изучают в вузе.

Недавно я нашла свой аттестат и поразилась короткому списку предметов. А сейчас вот это все в таких избыточный деталях на фоне куда большего списка.

Естественно, у них мало что в голове остаётся.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»