Прохождение практики

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#1

Сообщение Irregardless »

В настоящее время я прохожу практику по своей специальности (фундаментальная и прикладная лингвистика: политическая лингвистика) в ВШЭ, и моя практика посвящена исследованию налаживания конструктивного диалога в интернете, природе троллинга, bulling в сети интернет и как с этим бороться, проблема целевого и нецелевого контента и тд.
Посоветуйте, пожалуйста, теоретические материалы.
Практические, думаю найти будет гораздо легче.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Irregardless пишет: 07 дек 2018, 16:13 налаживания конструктивного диалога в интернете, природе троллинга, bulling в сети
А это вообще возможно? Как можно что-то из этого делать без обоюдного согласия контактеров? По-моему, друзья могут наладить конструктивный диалог точно также как и в очной ситуации, а тролей и булей можно просто игнорить и не отвечать им. Как можно в интернете буллить, если ваш контактер вам не отвечает?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#3

Сообщение Irregardless »

Michelangelo, вот мой план:
Цели:
1. Определение форм Интернет-коммуникаций и степени их конструктивности.
2. Разработка рекомендаций и обучающего ПО по конструктивным Интернет-коммуникациям.

План проектной работы
1. Изучение литературы (5 источников для каждого) по теме "Формы коммуникации" с целью определения категорий анализа текстовых Интернет-сообщений (например, диалогические-монологические; комфортные-дискомфортные и т.д.). Дедлайн - окончание январских праздников.
2. Согласование списков выявленных категорий анализа форм коммуникаций.
3. Категориальный анализ текстовых сообщений модераторов и рядовых Интернет-пользователей из различных источников: форумы, соцсети, др.
4. Психолингвистический анализ критериев конструктивности коммуникаций.
5. Психологический анализ причин, следствий, влияния на собеседника различных форм Интернет-коммуникаций для определения их конструктивности на основе обозначенных критериев.
6. Разработка рекомендаций и обучающей программы по конструктивным Интернет-коммуникациям.
7. Создание сайта, guide по конструктивным Интернет-коммуникациям и обучающего ПО.
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#4

Сообщение tourist »

Опять планов громадье )
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#5

Сообщение Irregardless »

tourist, ну, это "задание партии", т.е. что на моем факультете задали, не я это писала.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#6

Сообщение Irregardless »

А вот, и собственно, мой проект.
https://pf.hse.ru/227389877.html
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#7

Сообщение Irregardless »

Родились следующие наработки, которые я разместила на своем форуме , и цитирую сюда, для дальнейшего улучшения:
Данное исследование принадлежит Берельковской О.И., т.е. мне.
Публикую мои наработки:

Опора на Максимы Грайса.
1. Максима полноты информации (максима количества): Высказывание не должно содержать больше/меньше информации, чем требуется. 2. Максима качества информации: Не говори то, что считаешь ложным. Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований. Твой вклад в разговор должен быть истинным. 3. Максима релевантности (максима отношения): Будь уместным и не отклоняйся от темы. 4. Максима манеры (максима способа): Выражайся ясно. Избегай непонятных выражений. Избегай неоднозначности. Будь организован. Будь краток (избегай ненужного многословия).


Избегать логических ошибок в разговоре:
https://yadi.sk/i/zf79UZBIXBep8Q

Логические ошибки:
№ 1 "Чучело" - репрезентация позиции собеседника таким образом, чтобы ее было легче атаковать.
№ 2 Считать реальные или вымышленнные отношение между вещами причиной всего.
№ 3 Считать, если случилось А, то обязательно случится B.
№ 4 Считать личные качества характера или внешности оппонента влияющими на конструктив.
№ 5 Продолжать настаивать на своем, даже если уже было доказано, что это не является верным.
№ 6 Задавать вопрос таким образом, чтобы оппонент не мог ответить, не оказавшись виноватым.
№ 7 Аппелирование к статистике, интерпретируя ее определенным образом.
№ 8 Аппелирование к тому, что если данный/ая человек/фактор/вещь популярен, значит это хорошо.
№ 9 Опора на "авторитетное лицо", якобы, оно подтверждает что-то.
№ 10 Черно-белое мышление.
№ 11 Вопрос с умышленной целью, чтобы собеседник ответил нужным образом.
№ 12 Аппеляция к природе ("если естественно, значит хорошо").
№ 13 Опора на своей или чей-то опыт, как попытка аргументации.
№ 14 Умышленное разделение аргументации на несколько частей, чтобы подтвердить, если одна верна-значит якобы верны и другие.
№ 15 "Притягивание фактов за уши".
№ 16 Выдвижение новых критерий, даже если уже доказали, что это не верно.
№ 17 Аппелирование к происхождению вещей ("если природа вещей хорошая значит и вещь хорошая").
№ 18 Попытка найти компромис во всем.
№ 19 Использование двойных значений и смыслов как попытка интерпретировать событие в нужном свете.
№ 20 Попытка убедить, что тяжесть доказательства лежит не на этом, а на другом человеке.
№ 21 Попытка убедить, если "что-то слишком трудное для понимания, значит это не правда".
№ 22 Ответ критикой на критику.
№ 23 Манипуляция эмоциями.
№ 24 Допущение, если говорящий сделать одну логическую ошибку, то он обязательно сделает и вторую.

Психолингвистический принцип:
В любом разговоре нужно вести политику конструктива "Аппелировать к здоровой части разговора, как бы наращивая ее".
Последний раз редактировалось Aksamitka 08 дек 2018, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Реклама.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#8

Сообщение Irregardless »

Прошу прощения за опечатки, конечно - Апеллировать, апелляция, и вымышленный. :)
Перенесено из форума Доска объявлений в форум Основной форум об изучении английского языка 08 дек 2018, 11:01 модератором Aksamitka

Аватара пользователя
RybakVictor
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 11 май 2018, 02:30
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 86 раз

#9

Сообщение RybakVictor »

Если вас интересует природа троллинга, то вы попали в точку: эти ваши "Логические Ошибки" - это прям-таки практическое пособие для начинающего тролля! :-)

На мой взгляд, гораздо интересней ответ на вопрос, зачем не тролли, а простые обыкновенные, я бы даже сказал, положительные люди часто прибегают к таким приёмчикам. Чтобы доказать свою правоту? Чтобы ощутить свою значимость в этом мире? Чтобы отгрызть себе хоть частичку уважения в обществе?
Мм... Наверное, они чувствуют себя очень одинокими и неуверенными, и таким манером тешат своё самолюбие? Не знаю.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#10

Сообщение Irregardless »

RybakVictor, я думаю, это просто пытка самоутвердиться и отдохнуть. Садизм, макиавеллизм и тд.На эту тему есть хорошая статья: https://monocler.ru/priroda-trollinga/
Правда мое исследование не решает вопросы "почему" и "зачем", а скорее решает проблемы отражения атаки тролля.
Вот мои некоторые комментарии (писала ночью, прошу прощения за опечатки):
Общие комментарии
Здесь мне хотелось бы обратиться к роману Уильяма Голдинга «Повелитель мух» (дебютный аллегорический роман английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1983), Уильяма Голдинга) , и провести некоторые параллели между интернет-средой и ситуацией в романе. Уильям Голдинг поразительно точно описывает ситуацию, насколько быстро обычные, интеллигентные дети превращаются в дикарей. То же самое происходит с пользователями и в интернет-среде. Мнимая вседозволенность, возможность надеть маску, спрятаться под ником, не показывать свое лицо приводит к мощному росту интернет-троллинга. В этом случае поведение пользователей можно трактовать как поведение школьников-подростков в не самой благополучной школе. У любого пользователя всегда есть выбор: нести ответственность за свои действия, игнорировать эмфатику и экспрессию чужих сообщений, и видеть только их прагматику, либо поддаться эмоциям и начать напоминать героев вышеприведенного романа.
Некоторые темы заведомо носят плодородную почву для троллинга (“Windows VS Linux”, «Веганство и вегетарианство», «Зоны для выгулки собак», «Похудение», и тд.) потому что несут в себе оценочный компонент, заведомую экспрессию и эмфатизацию, заложенную уже в названии темы. В этом случае, если задающий действительно хочет получить конструктивный ответ, ему необходимо помнить о главной теме разговора и не сворачивать на окольные дороги. Поддаваясь соблазну перейти на любые другие, близкие к теме разговора подтемы, вопрошающий становится легкой мишенью для троллей. Это все равно, как если бы поезд вдруг свернул с рельсов и поехал по проселочной дороге. В данном случае, все не относящиеся ремарки к теме надо игнорировать и продолжать развивать свои идеи. В таком случае, знающие люди со временем подтянуться, и вопрошающий получит ответ на свой вопрос, а все «скучающие персонажи» со временем перестанут писать в топике. Развивать тему может быть трудно, так как в ходе разговора к ней подключается много людей, которые в дальнейшем сами начинают поддерживать троллей, и очень обижаются, попавшись на их крючок. В данном случае, человек, задавший вопрос, ничего не может сделать, кроме того, как направить беседу в конструктивное русло, так как помирить всех физически невозможно, и каждый сам несет ответственность за свои действия. Когда пользователь четко осознает с какой целью пришел в чат/беседу/ветку на форуме, и развивает свои идеи, он не отвлекается на эмоциональные всплески других пользователей, и склонен не реагировать на попытки перевести беседу из конструктива в деструктив. Он напоминает скорый поезд, идущий по рельсам, - все, что не относится к цели его пребывания на форуме/в беседе/чате/skype конфренции, остается за бортом.
Здесь важно сделать ремарку: не имеет смысла снимать видео/размещать фотографии/создавать тему на форуме только с оценочным посылом («Как я выгляжу?»/ «Как вам моя работа?» / «Как вам мой продукт?»). В этом случае на ваш вопрос могут ответить только профессионалы (стилисты, парикмахеры, косметологи, программисты, переводчики, и тд), которые в редких случаях проводят свободное время в такого рода дискуссиях. Иногда с целью получения профессионального совета имеет смысл обращаться на профессиональные, платные консультативные доски обсуждений (такие существуют для юридической помощи, психологической, переводческой, и тд.)
Если вы хотите получить посильную помощь от эксперта (перевод одной фразы, вопрос по подсчету калорий, консультация по выбору парфюма), в данном случае при правильной формулировке вопроса и поступательному направлению беседу в нужное русло успешно удается перебороть деструктив даже на самых загрязненных, с точки зрения флейма, площадках, и выудить полезную информацию.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#11

Сообщение Philipp »

Врядли роман Голдинга реалистичен
Мнимая вседозволенность, возможность надеть маску, спрятаться под ником, не показывать свое лицо приводит к мощному росту интернет-троллинга.
Но, ведь все под никами? Почему одна маска важнее другой?
Да и вообще никакой анонимности нет. Точнее есть разная анонимность. На уровне правительства -её почти нет.
Впрочем, как раз вообще наоборот, раньше было больше анонимности.
У телефонов не было определителей номера и gps, не было видеокамер везде. Покупки были за деньги.
Не вели публичных дневников и семейных альбомов и тп.
У любого пользователя всегда есть выбор: нести ответственность за свои действия, игнорировать эмфатику и экспрессию чужих сообщений,
Это все устарело на 10-15 лет, периода не модерируемых форумов и до соц сетей.
Развивать тему может быть трудно, так как в ходе разговора к ней подключается много людей, которые в дальнейшем сами начинают поддерживать троллей, и очень обижаются, попавшись на их крючок. В
Очевидная вещь: зависит от общества
Канал в YouTube на русском даст вам 50-70% и виде дизлайков, а на английском 10-15%.
Здесь важно сделать ремарку: не имеет смысла снимать видео/размещать фотографии/создавать тему на форуме только с оценочным посылом («Как я выгляжу?»/ «Как вам моя работа?» / «Как вам мой продукт?»). В
Вот вот, станицы в соц.сети, это уже не маска, а типа публичного (с регулируемым доступом) семейного альбома.
провести некоторые параллели между интернет-средой и ситуацией в романе.
Нет смысла выделять интернет-среду. Её нет. Есть обычная среда с новыми возможностями.
И в этом смысле, интересно сравнить conduit школы США и правила российской школы.
Прочем этот conduit подписывается и student и родителями.
Вот там много чего понаписано !
И про поведения вне школы, на пути в школу, в самой школе.
Чего там только нельзя и плеваться нельзя и kick нельзя, и оскорблять нельзя и косо смотреть нельзя, можно только любить друг друга удивительной любовью.
Есть градация правил. От мелких до интереса полиции. Впрочем полиции в отчетах докладываются о нарушениях выше некой планки.
Неисполнение указаний учителя по пустяковому нарушению -уже само серьёзное нарушение.
Вообщем правила школы США, конкретно против bulling это полезно и для темы интернет bulling, ибо все взаимосвязано, ибо школьники общаются друг другом о своих делах. А интернет это средство, и мало что меняющее.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#12

Сообщение Irregardless »

Philipp, спасибо за комментарии, с последним не соглашусь: в британских школах дела совсем не лучше, чем у нас, могут и обозвать учителя, и унизить, и тот же bulling среди ребят. Конечно, это наказывается, различные detention и тд, но сути это не меняет.
Другие моменты позволю себе не комментировать,в данном случае я изучаю интернет троллинг, а не корреляцию, где он больше распространен, а где меньше. Наличие модерации сути не меняет. По-поводу соц.сетей -там также распространена практика использования "левых ников" и "левых фамилий", отсутствия фото и тд.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#13

Сообщение gavenkoa »

Irregardless пишет: 08 дек 2018, 01:57 Логические ошибки:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_fallacies + ссылки на публикации.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Irregardless
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#14

Сообщение Philipp »

Irregardless пишет: 09 дек 2018, 15:18 Philipp, спасибо за комментарии, с последним не соглашусь: в британских школах дела совсем не лучше, чем у нас, могут и обозвать учителя, и унизить, и тот же bulling среди ребят.
Так, если есть правила conduit, и там есть bulling то значит там есть и bulling )
Поэтому собственно непонятно, с чем вы несогласны.
Я вообще приводил пример YouTube, два канала на русском и английском-факт статистики, независимо от темы-дизлайков будет больше на русском.
Кроме того, я приводил пример школ США, а не Британии. Это разные страны.
Англия это сословное общество, и это не bulling , а инициация, что будет полезна в карьере в будущем.
Bulling в школе в СССР не имел пользы, да фактически у учителей не было власти, ибо было запрещённы телесные наказания после 1917 года, в США и Англии лишь после 1980х, и то не везде.
Кроме того, США в школе есть полиция с оружием.
И поскольку, в отличии от бедного общества в СССР, в США и Англии люди живут на порядок лучше, то и ненависти у них к друг другу намного меньше.
СССР это общество очень злых атомизированных людей, коим обязательно нужен "друг", "несколько друзей", по сути членов банды, в то время когда в США, friend может быть 100 и больше.
Такое потребности быть членом банды нет, исключение- жизнь в чёрных кварталах в 70-Е годы.
При том, что потребности в школе у советского подростка по сути нет.
Как и вообще в крупных городах.
В США же, живя в маленьком городе ( как живёт большинство), просто не найти в соседний домах детей твоего возраста и нет общественного транспорта.
Поэтому жизнь подростка вертится вокруг школы. Куда всех свозит жёлтый автобус.
И абсурдно говорить "тоже есть" без количественной и качественной оценки.
Часто говорят о превосходстве советской школы, над США, особенно в области математики, но почему люди ни только ни строят дифф. уравнения, но вообще не используют числа.

Другие моменты позволю себе не комментировать,в данном случае я изучаю интернет троллинг, а не корреляцию, где он больше распространен, а где меньше. Наличие модерации сути не меняет. По-поводу соц.сетей -там также распространена практика использования "левых ников" и "левых фамилий", отсутствия фото и тд.
Как это не меняет ? ) все меняет. Модератор определяет какие дискуссии могут быть или нет.
Были форумы без регистрации и без модерации. 20 лет назад. Вот ваше исследование к этому периоду.
Что документы могут быть поддельны-не значит, что документы не играют роли.
Если у аккаунта, нет фото, мало друзей и тп, то роль его очень низка.
Да сейчас в фейсбуке на месяцы банят за пустяки.
Вот в 80-е годы была свобода тролить, можно было из любого домашнего телефона позвонить и тролить )
Сейчас тебя полиция за 24 часа арестует, а в фейсбуке Цукерберг на полгода забанит.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#15

Сообщение Irregardless »

Philipp, к сожалению, то, что вы говорите, имеет очень малое отношение к моему исследованию. Я занимаюсь психолингвистикой, а не психологией.
Последний раз редактировалось Irregardless 09 дек 2018, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#16

Сообщение Irregardless »

gavenkoa, я привела ссылку на файл с логическими ошибками, я думаю, там все есть.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#17

Сообщение Philipp »

Irregardless пишет: 09 дек 2018, 17:20 Philipp, к сожалению. то, что вы говорите, имеет очень малое отношение к моему исследованию. Я занимаюсь психолингвистикой, а не психологией.
Ну так слово "друг" и "friend", их сходства и отличия -чистая психолингвистика.
Но, ваша тема "троллинг, буллинг" это вообще социология.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#18

Сообщение Irregardless »

Philipp, можно сюда приписать социолингвистику, но никак не социологию. Моя степень называется "Фундаментальная и прикладная лингвистика: Политическая лингвистика". Конечно, из социологии многое заимствуется, но далеко не все.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#19

Сообщение Yety »

Вот ссылочка на этимологию слова bully, от которого происходит слово bullying, с весьма занимательной историей смысловой деградации (влияние со стороны bull сомнительно). А то как-то оно...
https://www.etymonline.com/word/bully
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#20

Сообщение Irregardless »

Yety, спасибо, Йети! Будет в тему. = )
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#21

Сообщение Irregardless »

gavenkoa, сейчас посмотрела повнимательней на ссылку из википедии, да, там много нового, нужно будет перевести на досуге и дополнить исследование. Простите, что не обратила внимание сначала. Просто решила, что информация дублируется.
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#22

Сообщение tourist »

Yety,
why do you consider it acceptable to participate in this particular trolling exercise?
Does your need to enlighten, for lack of a better word, surpasses even common sense ?
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#23

Сообщение Белая Мишка »

tourist пишет: 09 дек 2018, 18:31 Yety,
why do you consider it acceptable to participate in this particular trolling exercise?
Вам ТС когда успела хвост-то оттоптать? Случайно, наверное, наступила, но эффект сокрушительный получился, похоже)
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#24

Сообщение Yety »

tourist,
it was actually meant as a hint at the regular spelling of the word that is the subject of the thread, somehow ignored by the participants.
And yes, it very often does.
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#25

Сообщение tourist »

Spelling or whatever is irrelevant,by the mere fact of participating
you unwittingly (I sincerely hope) add credibility to TS,
who is the epitome of everything that's wrong about this board.
Uncontrolled, unmoderated "equality",which allows this kind of behaviour to persists.
Jeez ..
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»