Трудный шестиклассник

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#26

Сообщение wowai »

sophia1510, все хоккеисты играют в США. Овечкин, Малкин, Кузнецев, Бобровский, Панарин, сейчас и Ковальчук с Радуловым вернулись в НХЛ. Мальчик точно следит за хоккем? Это как в мое время заниматься гимнастикой и не знать, кто такой Дмитрий Билозерчев.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#27

Сообщение wowai »

sophia1510, дайте ему почитать интервью с Кравцовым.
Если он не знает, кто такой Кравцов, ну, я не знаю. Пусть идет занимается фигурным катанием =)
http://www.hctraktor.ru/news/v-rossii-p ... -kxl-video
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#28

Сообщение cherkas »

wowai, вы тему прочли до конца? пусть такой мальчик не знает что-угодно, лишь бы ему его занятие или интерес приносили пользу и радость.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#29

Сообщение wowai »

cherkas, было написано, что мальчик хочет стать хоккеистом, из этого мальчик сделал вывод, что английский ему не нужен.
Смысл в том, что если мальчик делает такие выводы, то он не понимает в современном хоккее ровным счетом ничего и, следовательно, хоккеистом ему никогда не стать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#30

Сообщение cherkas »

sophia1510, [mention]Happy_girl[/mention] таким детям нет места нигде. Такие дети просто не предусмотрены системой образования, для них нет специалистов, педагогов, программ, которые должны были бы быть. Нет даже для детей с меньшими проблемами, просто несколько нестандартными.

Тут надо исходить из того, что четко сказать маме, что проблемы со школой она должна взять на себя. И дальше определять, будут они там оставаться или нет. А вам идти мелкими шажками и радоваться каждой произнесенной им фразе. Если вы готовы к такой работе. Очевидно, что такому ребенку требуется в три раза больше времени и усилий для усвоения материала.

Но как соотнести с творение Вирджинии Эванс "Старлайт" с темпом такого ребенка, я не знаю. Я, честно говоря, даже не знаю, как ее творения соотносить с обычными детьми.

В прошлом году у меня была помогидомашница, 5 класс, языковая школа. В школе творение В. Эванс "Click On", старый учебник, который всех устраивает из-за дешевизны, но это бесконечные гонки на ипподроме какие-то, миллион слов в юните, от него я бы сошла с ума, если бы начинала учить язык. Девочка, ко всему, неумная. Что может быть неким аналогом вашего мальчика в плане темпа. Читать не умели. Встретились в ноябре, наверно. Взяли отечественный тренажер по чтению и быстро научились читать. Дальше ударными темпами пошли прямо по урокам, проделывая все вперед. Слова девочка совершенно не запоминала, но, удивительно, начала выполнять упражнения в учебнике. Летом я пыталась читать с ней сказки - мимо. Ничего не запоминает, пересказать не может. Но когда вернулись к учебнику в сентябре, она, по-моему, даже обрадовалась. С сентября я подняла цену и отказалась.

Очень МНОГОЕ будет зависеть от учительницы, которая в школе. Если это нормальный человечный человек, то мальчик худо-бедно будет тянуть. Если грымза - нет шансов.

Надо настроиться на то, что вам придется работать не только с английским, а первостепенная задача с таким ребенком - развить речь вообще, родную. Только тогда может пойти что-то другое, с иностранным включительно. Возможно, говорить об этом с мамой.
Последний раз редактировалось cherkas 16 дек 2018, 12:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

wowai пишет: 16 дек 2018, 12:20 Смысл в том, что если мальчик делает такие выводы, то он не понимает в современном хоккее ровным счетом ничего и, следовательно, хоккеистом ему никогда не стать.
А зачем ему об этом говорить? Когда-то дети поголовно хотели стать космонавтами.
А это мальчик, у которого вообще немногое может получаться, и если он что-то хочет, его нужно только поддерживать в этом.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#32

Сообщение cherkas »

Вообще, как мне кажется, тут надо маме принимать решение: либо вы занимаетесь гонками на ипподроме по Старлайту и ребенок в нем тонет, но ему ставят оценку за домашку, либо вы занимаетесь мальчиком и его языком, а школу она берет на себя. Решение очень сложное, невыносимо трудное для родителя с таким ребенком. Но как-то так.

Из собственного опыта. У меня непростой ребенок. Второй язык - немецкий. Мы занимались по Wir, не очень успешно, но занимались и двигались. Перешли в другую школу, а там отечественный учебник немецкого для спецшкол. Я надеялась двигаться по человеческому учебнику и коммуникативной методике, но увы. Репетитор сказал, что надо выбирать, на все у нас просто нет времени. Пришлось выбрать школьное "чудо". Я понимаю, что в целом это в ущерб языку как таковому.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#33

Сообщение someone »

cherkas, как любопытно, вы все=таки выбрали не язык. Понятно, что для комфорта сына...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#34

Сообщение cherkas »

someone пишет: 16 дек 2018, 12:52 cherkas, как любопытно, вы все=таки выбрали не язык. Понятно, что для комфорта сына...
А куда я денусь? Ребенок и так сидит до полуночи с уроками. Некуда этот Wir всовывать, тут хоть бы по "чуду" все успеть.

Перечитала и поняла, что в сообщении выше смешала в кучу вопрос про двух разных мальчиков, способного, но с особенностями и по Спотлайту (это творение В. Эванс можно пережить, единственное, пожалуй) и неврологического по Старлайту. Но в целом рекомендации не сильно отличаются, так что не буду переписывать.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#35

Сообщение someone »

А не рассматривали вариант "массированной атаки" в каникулы? Я имею в виду, на каникулах каждый день с учителем и самостоятельно плюсом, дабы сделать "задел" по собственно языку, благодаря которому окнорм будет школьный учебник.

МНе просто всегда так жаль ВРЕМЯ вот на это все бесполезное. Мои вон прозябают на уроках английского, лучше бы эти два часа в неделю сидели в библиотеке делали бы допы по русскому. Или биологии да все равно по чему.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#36

Сообщение cherkas »

someone, во-первых, учебники не совпадают, поэтому задел не получается. Хотя такое может быть, до этого в другой школе был учебник, который, я поняла, был полностью сплагиачен с WIr по темам.
Но тот, что сейчас, не совпадает, при этом это учебник для углубленного изучения, т.е. учить там огого.

Во-вторых, таким детям, быстроустающим, с переутомлением и т.п., это не подходит. Им нужно ровное, спокойное обучение без рывков. И каникулы для них - единственная возможность хоть чуть-чуть отдохнуть. В-третьих, рывки с ними не работают. Они работают с хорошо соображающими, быстрыми детьми. А с детьми с разными сложностями - нет.

Ну, в целом, конечно, хорошего в этом мало, но по большому счету мы тоже когда-то учились по "чудесам" отечественной мысли. Правда, насколько я помню, мы, в основном, их просто таскали в портфелях, много было доп материалов, включая переписанные от руки с доски "топики", но тем не менее, чему-то же мы выучивались. Я про спецшколу, правда. Вот, кстати, к передыдущему нашему разговору об уровне учителей: вот это был челлендж - сделать из .... конфетку! А сейчас берешь хороший УМК и всех делов.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

Еще, думаю, с такими детьми очень полезно брать небольшой рассказик на русском и пересказывать. На 10-15 минут. Я не логопед, не знаю про приемы, но интуитивно мне кажется, это должно работать. Либо они должны прицельно заниматься развитием речи вообще с логопедом и или другими специалистами. Ребенок не может начать говорить по-английски, если он не говорит на родном языке.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#38

Сообщение sophia1510 »

wowai пишет: 16 дек 2018, 03:00 sophia1510, все хоккеисты играют в США. Овечкин, Малкин, Кузнецев, Бобровский, Панарин, сейчас и Ковальчук с Радуловым вернулись в НХЛ. Мальчик точно следит за хоккем? Это как в мое время заниматься гимнастикой и не знать, кто такой Дмитрий Билозерчев.
Мальчик не зачем не следит в принципе! Фамилии эти слышал, думаю, на тренировке. А вообще-то у него дядя в нхл играет ))). У него, мне кажется, что-то вроде депрессии: ему хочется заниматься спортом, гонять на велике, гулять, чтобы все отстали с уроками и школой и чтобы мама просто была рядом и обнимала. Ему по эмоциональному состоянию лет 10 максимум, я бы сказала.
cherkas пишет: 16 дек 2018, 12:05 wowai, вы тему прочли до конца? пусть такой мальчик не знает что-угодно, лишь бы ему его занятие или интерес приносили пользу и радость.
Всё больше и больше склоняюсь к этой мысли. В школе Спотлайт (не Старлайт, слава Богу )), по грамматике мы с ним очень неплохо держимся на плаву (даже пятёрки за тесты бывают!), но лексика - это, конечно, крах, провал и фиаско, как говорит мой сын. Что касается речи - в жизни он говорит очень даже неплохо, много и с удовольствием может рассказать о своих делах, эмоциях и пр. Но на уроке ему лень открывать рот. Причём, если читаем немного remedial reading drills, то почти всегда всё правильно, вот в чём фокус. А текст читает - это уже куча ошибок, это мы уже напрягаться не хотим, а зачем? Особенно если он примерно понял, о чём речь, и может T/F сделать, например. Как только устно что-то начинаем делать - всё, смотрит на часы и тп, потому что это требует некоторого напряжения, чего мы категорически не любим. Так что теперь будем играть, дружить, что угодно, только не ставить образовательные цели.
Кстати о Старлайт. В школе у сына City Stars (Старлайт для Москвы), 3 класс, англ с прошлого года. Полёт отличный пока: вся лексика и грамматика осваивается на раз-два, хорошо читает, пишет, нормально говорит и понимает на слух в рамках пройденного. Без моей помощи. Может, дальше хуже будет, не знаю, со Старлайт не работала вообще.
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
cherkas
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#39

Сообщение sophia1510 »

sophia1510 пишет: 17 дек 2018, 00:14 Мальчик не зачем не следит в принципе
*ни за чем.
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#40

Сообщение Happy_girl »

cherkas пишет: 15 дек 2018, 23:37
Happy_girl пишет: 15 дек 2018, 14:51 Тоже, кстати, неврологический ребенок, ага, в языковой гимназии ему самое место(
А вы думаете, ему в простой было бы легче? Хорошие педагоги стараются идти в хорошие школы, а в простых уж что остается.
Вот родители так и думали - "если англ будет 5 дней в неделю, в голове что-нибудь да останется". А получилось, что его бросили как щенка в воду, к репетитору пошли только в середине года и хотят волшебную таблетку - "и пробелы закрыть, и вперед идти, и чтоб оценки были".
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#41

Сообщение cherkas »

Happy_girl, родители могут не понимать глубины проблемы. Не потому, что они невнимательные родители, а потому, что эта глубина открывается не сразу, а постепенно.
Дело не только в 5 днях, а в общей атмосфере школы, возможно. Иногда в "сложных школах" учиться проще, чем в районных.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#42

Сообщение sophia1510 »

September, хочу Вас поблагодарить от всей души за ценные советы и за то, что подтолкнули меня посмотреть на ситуацию с другой стороны. Отчитываюсь о проделанной работе): по Спотлайт больше не занимаемся совсем (это, честно говоря, не моя инициатива, просто мальчик "не колется" насчёт того, что именно они проходят и что задано на дом, а иаму это не волнует, как она сказала). Чем занимаемся: игры с карточками со словами по разным темам (ждёт как награду в конце урока), немного Раунд ап 2, осноаное - Hot Spot 1 и ридер. Hot Spot оочень ему нравится, особенно тот факт, что он справляется с основным материалом. Это даёт возможность потихонечку, ненавязчиво выводить хоть что-то в речь. Ридер взяла Too Fast из серии Read and Imagine, там про скейт, мальчику тоже очень нравится. Читаем по кусочкам, уже заканчиваем, качество чтения уже улучшилось. Эх, ещё бы в речь хоть что-то вывести... Попробую так (это работает обычно): ты отвечаешь на 4 моих вопроса вот с этими словами, а потом играем в карточки. Вот так и живём. Конечно, всё медленно, оочень медленно, зато ситуация успешности наличествует и даже некий огонь в глазах )).
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарили (всего 4):
cherkas, yukla, Genie, anyaz
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#43

Сообщение September »

sophia1510,

Я очень рада,
спасибо, что написали!

Хочу поделиться ссылкой, которую мне на днях прислала коллега.
Здесь не только про дислексию, а про помощь детям, которым сложно -
http://dyslexiafit.ru/2018/05/19/learni ... #more-1431
За это сообщение автора September поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#44

Сообщение cherkas »

September, все это хорошо, жаль только, что неприменимо из-за школы.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#45

Сообщение cherkas »

Уважаемые коллеги, впервые столкнулась с дисграфией, новый мальчик 9 или 10 лет. Нет ли каких-либо советов?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Yety
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»