Трудный шестиклассник
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Добрый день! Обращаюсь за советом, тк в некоторой растерянности. Дано: есть ученик 6 класса, в школе Спотлайт. Мальчик учит англ вообще с 5 класса, меняет школы, в началке вообще др язык был. Сейчас англ и немецкий ещё до кучи. Парень в принципе ленивый и заброшенный, маме не до него, больше никого нет, кто бы позаботился. Но соображает хорошо, довольно способный. Я бы уже давно бросила занятия с ним, но мама умоляет не бросать, тк всё просто рухнет в школе.
Теперь по сути занятий. Вроде, решили к школе не привязываться,но по факту так не получается, тк слишком большое отставание. Пытаемся объять необъятное: закрыть лакуны (алфавит, счёт, дни недели, элемент словарь) и хоть немного идти в ногу с учебником. Что интересно, поскольку парень способный, то gap fill осваивает на раз-два: формы правильные образует по аналогии, что-то методом исключения - и вуаля, упражнение выполнено правильно. По ходу выполнения упражнений в спотлайте запоминает предлоги, несколько слов. Но на этом всё!!! Выписываю ему слова в словарь (из учебника или просто тематически) - ничего не учится, еле-еле штук 10 основных глаголов. Ни частей тела, ни цветов, ничего учить категорически не хочет, хотя с его памятью там делов минут на пять. Нет, если с ним постоянно играть, то ему веселее, конечно, но ему уже 13 лет! Но самое ужасное, что он не хочет открывать рот вообще. Я читаю вслух/ говорю предложение - он в нужном месте вставляет слово. Прошу сказать всю фразу - ответ "не хочу, а зачем"? Иногда играем в бинго, угадываем загаданный предмет и тд, тогда он немного оживает, но это же не работа. Из пособий пока взяла раунд ап 2, это норм идёт, тк можно молча делать ((, и English Vocab in Use Elementary набирать словарь, но тут бесполезно, тк рот открывать мы не желаем, чтобы слова прочитать. Поноценный умк взять не получается, тк постоянно привязаны к спотлайту, а там и так лексика валится как снежный ком.
Да, читать он худо-бедно умеет, с ошибками, естественно, но исправлять бесполезно, тк он никакого внимания на мои исправления не обращает. Писать в принципе тоже может, но почерк такой, что это просто наскальная живопись, не разобрать ничего.
Отсюда вопрос: если исходить из того, что заниматься мы будем и дальше, то как лучше выстроить занятие - взять умк (какой?), забить на школу... Только будет ли толк при таком его отношении. Или брать отдельно лексику и грамматику, как сейчас, плюс спотлайт (то больше, то меньше, зависит от домашки)... Может, аудирование/видео какое-нибудь добавить? Мультики? Короче, ерунда какая-то получается. У меня первый раз такой ученик... Надо прям подход искать, а у меня не получается, видимо. И уровень развития у него не на 13 лет, а лет на 9-10, никак не могу адаптироваться.
Теперь по сути занятий. Вроде, решили к школе не привязываться,но по факту так не получается, тк слишком большое отставание. Пытаемся объять необъятное: закрыть лакуны (алфавит, счёт, дни недели, элемент словарь) и хоть немного идти в ногу с учебником. Что интересно, поскольку парень способный, то gap fill осваивает на раз-два: формы правильные образует по аналогии, что-то методом исключения - и вуаля, упражнение выполнено правильно. По ходу выполнения упражнений в спотлайте запоминает предлоги, несколько слов. Но на этом всё!!! Выписываю ему слова в словарь (из учебника или просто тематически) - ничего не учится, еле-еле штук 10 основных глаголов. Ни частей тела, ни цветов, ничего учить категорически не хочет, хотя с его памятью там делов минут на пять. Нет, если с ним постоянно играть, то ему веселее, конечно, но ему уже 13 лет! Но самое ужасное, что он не хочет открывать рот вообще. Я читаю вслух/ говорю предложение - он в нужном месте вставляет слово. Прошу сказать всю фразу - ответ "не хочу, а зачем"? Иногда играем в бинго, угадываем загаданный предмет и тд, тогда он немного оживает, но это же не работа. Из пособий пока взяла раунд ап 2, это норм идёт, тк можно молча делать ((, и English Vocab in Use Elementary набирать словарь, но тут бесполезно, тк рот открывать мы не желаем, чтобы слова прочитать. Поноценный умк взять не получается, тк постоянно привязаны к спотлайту, а там и так лексика валится как снежный ком.
Да, читать он худо-бедно умеет, с ошибками, естественно, но исправлять бесполезно, тк он никакого внимания на мои исправления не обращает. Писать в принципе тоже может, но почерк такой, что это просто наскальная живопись, не разобрать ничего.
Отсюда вопрос: если исходить из того, что заниматься мы будем и дальше, то как лучше выстроить занятие - взять умк (какой?), забить на школу... Только будет ли толк при таком его отношении. Или брать отдельно лексику и грамматику, как сейчас, плюс спотлайт (то больше, то меньше, зависит от домашки)... Может, аудирование/видео какое-нибудь добавить? Мультики? Короче, ерунда какая-то получается. У меня первый раз такой ученик... Надо прям подход искать, а у меня не получается, видимо. И уровень развития у него не на 13 лет, а лет на 9-10, никак не могу адаптироваться.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Не там разместила, хотела в Преподавание... Не знаю, как переместить теперь (.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 19 раз
sophia1510, Попробуйте новый вокабуляр отрабатывать на сайте Lingualeo. Там можно свой словарь составлять и отрабатывать на интересных упражнениях, и слушать, и писать, и на скорость искать слова. С моими ленивыми, но способными 8-классником и 5-классником пошло очень хорошо. Сначала пробовали работать в Quizlet, но там скучновато как-то, мне вообще не понравилось. Lingualeo - хорошая альтернатива в этом плане.
По поводу остального могу только сказать, держитесь! Может привыкнет еще к вам и будет более разговорчив. Думаю, он не говорит, т.к. боится ошибиться, потому как понимает, что знаний маловато и быть все время лузером не хочется, уж лучше помолчу. Я со своими еще играю в Brain box Учим английский, Соображарий. Тоже какой-никакой разговор получается, ребенок расслабляется во время игры и уже не сопротивляется. В эти игры играют с удовольствием абсолютно все мои ученики от 8 до 16 лет.
По поводу остального могу только сказать, держитесь! Может привыкнет еще к вам и будет более разговорчив. Думаю, он не говорит, т.к. боится ошибиться, потому как понимает, что знаний маловато и быть все время лузером не хочется, уж лучше помолчу. Я со своими еще играю в Brain box Учим английский, Соображарий. Тоже какой-никакой разговор получается, ребенок расслабляется во время игры и уже не сопротивляется. В эти игры играют с удовольствием абсолютно все мои ученики от 8 до 16 лет.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
TattySolo, спасибо огромное за советы! Посмотрю Лингвалео обязательно. Есть некоторая сложность с выходом в интернет, правда, тк занимаемся у мальчика дома, а ему мама отрубила доступ в интернет, тк зависает сразу в играх. Пароль от вайфай мама не помнит. Ну, принесу свой интернет, не страшно.
И игры тоже поищу, не слышала про такие.
И игры тоже поищу, не слышала про такие.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 19 раз
sophia1510, Ходилки-бродилки тоже очень хорошо идут. С 6 классом можно еще приложение к Playway to English 3, 4 посмотреть. Как раз основная лексика отрабатывается, нескучные задания, хоть и для младшей школы, но попробуйте обязательно. Для этого и интернет не нужен.
Перенесено из форума Основной форум об изучении английского языка в форум Основной педагогический форум 07 дек 2018, 13:01 модератором Aksamitka
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Няньки закончились, но начались гувернёры )
Ну как же, раньше у учителей всегда были розги.
Правда, в школе в СССР не было телесных наказаний, а в США и Англии стали отменять лишь в 1980-х, да и то не везде отменили.
СССР имел самую прогрессивную школу в мире, в ней правили хулиганы, а не администрация, как в отсталых кап.странах.
Правда, хитрая советская школа, могла закрыть глаза на "отцовский ремень", что формально было тоже незаконно.
Вообщем, что учить или не учить ребёнку решать родителям.
Родители решили что надо, вы с ними заключили договор.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 19:53
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Встретилась мне как-то фотка класса в царской гимназии. В классе на уроке два сурьёзных мужика: учитель и надзиратель.
Вот бы маме Вашего трудного ученика нанять надзирателя к Вам в помощь!
Вот бы маме Вашего трудного ученика нанять надзирателя к Вам в помощь!
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Кстати, мой муж, который немного знает мальчика, говорит, что ему нужен не репетитор, а конвоир ((. Однако мне нужно свою работу выполнять невзирая, так сказать...
А вообще, это караул, конечно, как дети позволяют себе вести себя по отношению к взрослому человеку, тем более, учителю.
А вообще, это караул, конечно, как дети позволяют себе вести себя по отношению к взрослому человеку, тем более, учителю.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Присоединяюсь к вопросу. Я сегодня заехала в магазин, там Соображарий только на русском...
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
sophia1510, почему Вам нужно вести уроки невзирая ни на что? В таком случае, Вам нужно спрашивать советы не по методике изучения английского языка, а по психологии подростков.
Я Вам могу порекомендовать книгу "Мозг подростка".
Я Вам могу порекомендовать книгу "Мозг подростка".
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Julsta, да, вы правы, Соображарий на русском. Я его изначально покупала для занятий с собственным малолетним ребенком. Потом попробовала применить на уроках английского. Очень хорошо пошло. Можно время засекать, так еще интереснее получится. Использую только синие карточки с заданиями. Если хотите усложнить, можно пару комплектов английского алфавита допечатать и использовать уже в соответствии с прописанными правилами. На днях играли в эту игру с 4-классником, так он мне такие слова выдавал, которые и не изучали никогда)))
Думаю где-нибудь на Амазоне есть подобная игра на английском. Надо искать. А вообще, считаю, любую игру можно адаптировать для занятия. Было бы желание)
Думаю где-нибудь на Амазоне есть подобная игра на английском. Надо искать. А вообще, считаю, любую игру можно адаптировать для занятия. Было бы желание)
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Natasha, у меня Соображарий Junior. Другие версии не смотрела. Сейчас присматриваюсь к игре Воображарий Junior. По правилам игры надо разными способами изобразить загаданное слово. Тоже для занятий английским подойдет, эту игру я бы в группах использовала. А еще есть желание прикупить Brain Box, только иностранный, это надо на Амазоне заказывать. Тематика очень разная у этих коробочек, можно универсальные подобрать, например Достопримечательности, Россия, Америка, культура. Но это уже для продвинутых ребят подойдет.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
sophia1510,
Посмотрите на ситуацию с другой стороны.
Вы думаете, что вам не повезло с учеником.
Но и ему с вами не очень-то здорово.
(Не принимайте близко к сердцу: во-первых, мы все когда-то оказывались в такой ситуации. Во-вторых, я сейчас пишу об абстрактной ситуации из интернета. У вас все может быть по-другому.)
Но вот что я вижу:
Человеком никто не занимается,
навыки самообучения,вероятно, на нуле. Зато два языка и бездарный учебник.
Его приводят к репетитору, его желания не спрашивая.
Ленится? - Нет, скорее, не понимает, зачем ему все это.
А что происходит на уроке? - Попытка успеть все и сразу усиливает фрустрацию.
Учить слова по разным темам - плохая идея, зачем ему эти списки?
Vocabulary in Use - взрослый, довольный скучный учебник.
Плюс ненавистный со школы Spotlight.
Его нежелание в этом участвовать - самая естественная вещь на свете.
Но не соглашусь, что игра - это не работа. Моим ученикам раскрывать скобочки намного легче, чем играть, когда надо быть предельно внимательным и собранным))
Я бы попробовала отказаться от всего, что напоминает о школе, снизить темп и в упражнениях фокус сместить с английского на что-то другое.
Например, нам надо потренировать Pr.Cont. Мы даем картинку, просим описать ее, и всем скучно. Если вы предложите 10 секунд на картинку посмотреть, потом описать на память. А потом он вам выберет картинку, и вы будете описывать, а потом сравните, кто лучше запомнил - это не про английский. И в этом соревновании он даже может победить) А все ошибки исправлять сейчас не обязательно.
Потом обычно возникает доверие, интерес, понимание, что учиться можно по-другому, и в итоге, учеба, основанная на сотрудничестве.
Может, и не получится, конечно. Но если мы даже не попробуем, то и не узнаем.
Посмотрите на ситуацию с другой стороны.
Вы думаете, что вам не повезло с учеником.
Но и ему с вами не очень-то здорово.
(Не принимайте близко к сердцу: во-первых, мы все когда-то оказывались в такой ситуации. Во-вторых, я сейчас пишу об абстрактной ситуации из интернета. У вас все может быть по-другому.)
Но вот что я вижу:
Человеком никто не занимается,
навыки самообучения,вероятно, на нуле. Зато два языка и бездарный учебник.
Его приводят к репетитору, его желания не спрашивая.
Ленится? - Нет, скорее, не понимает, зачем ему все это.
А что происходит на уроке? - Попытка успеть все и сразу усиливает фрустрацию.
Учить слова по разным темам - плохая идея, зачем ему эти списки?
Vocabulary in Use - взрослый, довольный скучный учебник.
Плюс ненавистный со школы Spotlight.
Его нежелание в этом участвовать - самая естественная вещь на свете.
Но не соглашусь, что игра - это не работа. Моим ученикам раскрывать скобочки намного легче, чем играть, когда надо быть предельно внимательным и собранным))
Я бы попробовала отказаться от всего, что напоминает о школе, снизить темп и в упражнениях фокус сместить с английского на что-то другое.
Например, нам надо потренировать Pr.Cont. Мы даем картинку, просим описать ее, и всем скучно. Если вы предложите 10 секунд на картинку посмотреть, потом описать на память. А потом он вам выберет картинку, и вы будете описывать, а потом сравните, кто лучше запомнил - это не про английский. И в этом соревновании он даже может победить) А все ошибки исправлять сейчас не обязательно.
Потом обычно возникает доверие, интерес, понимание, что учиться можно по-другому, и в итоге, учеба, основанная на сотрудничестве.
Может, и не получится, конечно. Но если мы даже не попробуем, то и не узнаем.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
September, спасибо за Ваше мнение. Я думаю, что Вы во многом правы. Так сложилось, что мои остальные ученики супермотивированные и трудолюбивые дети, поэтому, столкнувшись ВОТ С ЭТИМ, я растерялась. Склоняюсь к тому, чтобы отказаться от занятий, тк просто нет моральных сил биться за результат. Ему однозначно не повезло со мной. Поговорила с мамой откровенно, но она просит пока не бросать, так что постараюсь модифицировать занятия с учётом Ваших замечаний. Кстати, в разговоре с мамой выяснилось, что мальчик вообще не говорил до 4 лет, ставили ЗРР, СДВГД, короче, букет (. Пошёл в школу на год позже.
Да, а Спотлайт он нежно любит ).
Списками слова не учим, чего только не пытаюсь делать с ними - и TPR использовала, и про его любимый хоккей сочиняла активитиз, и загадываем-отгадываем где что в комнате. Ну так идёт, вяловато ... Иногда, когда он отдохнувший, то получше. А так он вечно хочет спать или бежать куда-то ((. Живёт по сути один, мама уходит в 8 утра и приходит в 9 вечера.
Да, а Спотлайт он нежно любит ).
Списками слова не учим, чего только не пытаюсь делать с ними - и TPR использовала, и про его любимый хоккей сочиняла активитиз, и загадываем-отгадываем где что в комнате. Ну так идёт, вяловато ... Иногда, когда он отдохнувший, то получше. А так он вечно хочет спать или бежать куда-то ((. Живёт по сути один, мама уходит в 8 утра и приходит в 9 вечера.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Тут еще вопрос, какие мы себе цели ставим.просто нет моральных сил биться за результат
Если цель - догнать школу или добиться речи без ошибок, например, то можно с ума сойти.
Но могут ведь быть и другие цели:
- заинтересовать языком
- повысить самооценку (в школе клеймо троечника, а мы даем задания, с к-ми он может справиться)
- обучить базовым навыкам самообучения
- оказать поддержку ребенку, которым никто не занимается - это ведь само по себе влияет на успешность обучения...
- бедняга..ставили ЗРР, СДВГД,
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
September, спасибо Вам за то, что делитесь своими мыслями и идеями. Последнее занятие провела в ключе "будем налаживать взаимоотношения". Мальчик с порога сказал, что в школе сегодня на уроке англ обсуждали природные катастрофы, и это его заинтересовало. Я ухватилась, он вспомнил, что их было шесть, все вспомнил (на русском, естественно), я написала ему по англ, пыталась хоть как-то выдавить из него, чтобы эти слова прозвучали из его уст на англ, но тщетно. Ладно, инпут тоже неплохо. Посмотрели пару видео на англ про disasters, выудили пару знакомых слов. Потом играли с картинками на тему present continuous. Кое-что даже на английском было! )) Расстались довольные друг другом, насколько возможно. Дом задание задавать бесполезно, поэтому пока не заморачиваюсь.
Школу догнать цели нет, но мама просит, чтобы он хоть немного держался на плаву. Он и сам, похоже, этого хочет, поэтому домашку в wb делает без капризов. Но всегда молча ). Гэп фил, знамо дело.
С самооценкой у него всё нормально, вот ни капли не сомневаюсь. Он соображает хорошо, я уже писала про это.
Как я его могу научить базовым навыкам самообучения? Для этого он должен выслушать мою рекомендацию и сделать так же сам, чего не происходит практически никогда.
Поддержку - не вопрос, тем более, он очень отзывчив на внимание, заботу, очень любит маму, но это всё никак не пересекается с учёбой. "А зачем это мне, я всё равно буду хоккеистом". Обсуждали, зачем хоккеисту может понадобиться английский, но пока это для него слишком умозрительно. Проще не париться сейчас, чем получить какую-то мифическую выгоду в будущем ..
Школу догнать цели нет, но мама просит, чтобы он хоть немного держался на плаву. Он и сам, похоже, этого хочет, поэтому домашку в wb делает без капризов. Но всегда молча ). Гэп фил, знамо дело.
С самооценкой у него всё нормально, вот ни капли не сомневаюсь. Он соображает хорошо, я уже писала про это.
Как я его могу научить базовым навыкам самообучения? Для этого он должен выслушать мою рекомендацию и сделать так же сам, чего не происходит практически никогда.
Поддержку - не вопрос, тем более, он очень отзывчив на внимание, заботу, очень любит маму, но это всё никак не пересекается с учёбой. "А зачем это мне, я всё равно буду хоккеистом". Обсуждали, зачем хоккеисту может понадобиться английский, но пока это для него слишком умозрительно. Проще не париться сейчас, чем получить какую-то мифическую выгоду в будущем ..
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Я тут тоже вляпалась в историю: мальчик в 5 кл, в гимназии Старлайт, а он не знает ни-че-го, разве что читать умеет. Спрашиваю маму, как вы поступили-то, школа сильная, отбор жесткий - оказывается, надо просто ходить на подготовительные курсы, там разбирают вступительные тесты, он тупо заучил ответы и прошел. А сейчас середина года, он тонет в огромных списках слов к каждому уроку, в понедельник контрольная на Simple & Cont. Тоже, кстати, неврологический ребенок, ага, в языковой гимназии ему самое место(
Я понимаю, что нужно начинать с нуля, но ума не приложу, за что хвататься?
Я понимаю, что нужно начинать с нуля, но ума не приложу, за что хвататься?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
А вы думаете, ему в простой было бы легче? Хорошие педагоги стараются идти в хорошие школы, а в простых уж что остается.Happy_girl пишет: ↑15 дек 2018, 14:51 Тоже, кстати, неврологический ребенок, ага, в языковой гимназии ему самое место(
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 1601 Просмотры
-
Последнее сообщение Домино
11 дек 2022, 01:02
-
-
Нулевой шестиклассник в классе
Smartie » 04 сен 2020, 22:57 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 1487 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
17 сен 2020, 21:08
-