Работа с детьми 3-4 лет

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#1

Сообщение Ленья »

Интересуюсь, есть ли на форуме люди, имеющие опыт работы с малышами. Насколько я понимаю, как таковых занятий тут быть не может? Просто английский инпут в игровой форме, правильно? Или существуют некие методики? Может есть исследования в этой области - любопытно было бы почитать.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Конечно же, есть методики. И есть опыт у многих: у родителей преподавателей, индивидуально и в группе.

Если работают по УМК, то выстраивают обучение по его логике, следуя методике преподавания для самых маленьких, подключая разные виды деятельности и учебного материала.

Если обучает родитель, то тут уж как он сам выстроит процесс. Кто-то по учебникам занимается, добавляя мультики, песни, разговор в быту. Кто-то без учебников, кто-то без разговора дома, только на уроке. Весь форум об этом:)
Почитайте ветку про обучение своих детей.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#3

Сообщение Ленья »

Да я собственно сам из таких родителей. А вот по мнению многих педагогов, как я понял, такие ранние занятия - пустая трата времени и денег, если только это не нэйтив-гувернант.
Но у меня вопрос сейчас не праздный, а вызванный конкретными проблемами, с которыми столкнулся. Дети в таком возрасте не могут концентрировать внимание подолгу на чём-то одном, постоянно отвлекаются. Я не представляю, как тут можно работать по программе УМК.
Плюс нужно уметь балансировать между настойчивостью в чём-то и опасностью отбить охоту, вызвать неприязнь к английскому языку.
У нас как-то сложилось, что дочке нравится играть со мной в "английскую игру", но она напрочь отказывается говорить. Привезли нам игрушку из Швеции в подарок. Я, надеясь, что это поможет, объяснил ребёнку, что Магнус (игрушка) не понимает по-русски. Но дочка ловко выкрутилась: "Давай я буду говорить по-русски, а ты переводить для Магнуса".
Говорю, мол, давай поиграем в считалку: "How many puppies do you see in the picture?"-"Много"-"Let's count? One, two..."-"сли, фо, восемь, десять, тридцать, пяццать, ха-ха-ха". И всё. Бежит на спорткомплекс, хохочет. Урок окончен. Я боюсь настаивать, чтобы не вызвать плохих ассоциаций, отвращения к английскому в будущем. Но и текущая ситуация меня не устраивает. Плюс ребёнок начинает понимать, что папа у неё "странный". Никто на детской площадке по-английски не говорит, у подружек английских книжек и собачки из Швеции дома нету, мультики они почему-то на русском смотрят...
Сейчас вот возникла идея привлечь хотя бы раз в неделю "репетитора". Чтобы показать, что и другие люди в этом мире разговаривают по-английски. Может это поможет. Но как найти подходящего, кто умеет работать с малышами?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#4

Сообщение Michelangelo »

Ленья пишет: 06 дек 2018, 12:39 Но и текущая ситуация меня не устраивает.
Придется смириться пока не найдете способа заинтересовать.
Репетитор может не помочь, т.к. может быть та же реакция. Но вдруг репетитор заинтересует - попытка не пытка. Договоритесь на раз-другой и посмотрите как пойдет.
Ленья пишет: 06 дек 2018, 12:39 Но как найти подходящего, кто умеет работать с малышами?
Кто ищет, тот всегда найдет.
Пусть это будет нянечка с базовым знанием языка, но которая может заинтересовать какими-то играми. Не обязательно, чтобы это был продвинутый уровень или натив ИМХО. Когда возникнет интерес, тогда можно что-то менять. Может быть, а может и нет. Сложный вопрос и во многом индивидуальный.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Ленья пишет: 06 дек 2018, 12:39 Я не представляю, как тут можно работать по программе УМК.
Так там задания: описать картинку, одна картинка на весь урок, раскрасить шарики или наклеить наклейки) Урок в таком возрасте должен длиться не более 20 минут. Стоит нанимать кого-то? Разве что аниматора, есть люди, наряжающиеся в костюмы, носящие с собой кучу реквизита и устраивающие спектакль.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#6

Сообщение Ленья »

cherkas пишет: 06 дек 2018, 15:06
Ленья пишет: 06 дек 2018, 12:39 Я не представляю, как тут можно работать по программе УМК.
Так там задания: описать картинку, одна картинка на весь урок, раскрасить шарики или наклеить наклейки)
Дело в том, что ребёнок в три года может тупо не захотеть раскрашивать шарики, зато возьмёт карандаш и скажет: "Это собака. Гав-гав" или наклейки будет клеить не туда, куда задумано, а себе на голову, например, и говорить: "Папа, я корова, смотри у меня рога", а потом из книжки УМК скрутит трубочку и скажет: "А это мой телёнок".
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
JoyEast
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

Ленья, дык вы сами ответили на свой вопрос: надо ли оно вам.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

Ленья, он еще и расплакаться может: мама, тут чужая тетя пришла, я ее боюсь!
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#9

Сообщение Ленья »

cherkas пишет: 06 дек 2018, 15:25 Ленья, дык вы сами ответили на свой вопрос: надо ли оно вам.
Мне надо, чтобы ребёнок заговорил на английском языке. Но при этом, чтобы, повзрослев, не начал проклинать эти уроки английского и меня в придачу. У меня есть личный опыт (причём, это опыт только с одним ребёнком, т.е. обобщать нельзя). А вот теоретических знаний, что говорит по этому поводу психология, педагогика, нету.
Очень надеюсь, что тут найдутся люди, которые этими знаниями поделятся. А ещё лучше, если найдётся практикующий педагог в моём городе.
ЗЫ. Кстати, я из Минска. Если читающим эту тему есть что предложить - пишите в личку, буду очень рад))
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#10

Сообщение Ленья »

cherkas пишет: 06 дек 2018, 15:26 Ленья, он еще и расплакаться может: мама, тут чужая тетя пришла, я ее боюсь!
И это тоже. Поэтому и проблема найти нужного человека. Репетиторов-то со степенями, сертификатами ielts, toefel, cpe и пр. полно, но это всё хорошо для учеников повзрослее.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#11

Сообщение cherkas »

Ленья, ребенок такого возраста не будет говорить на английском. Он на русском-то не говорит. До уровня интермидиат, этого можно не ожидать вообще по большому счету, а это уже, скорее, средняя школа за очень редким исключением.
Смотрите мультики, "читайте" книжки (смотрите картинки на самом деле) клейте наклейки - этого достаточно. Урок 10-20 минут, причем 20 - максимум. Вы не найдете, как увлечь ребенка на это время, не обязательно одним видом деятельности?
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#12

Сообщение Mermaid »

Коллеги и родители, конечно же, существуют методики. Вы ведь не в информационном вакууме? А преподавателя ищите по сарафану. Длительность урока в таком возрасте обычно 45 минут, некоторые проводят по 30. Но это не "классический" урок. А ТС разве не преподаватель? Или Вы студент?
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#13

Сообщение Solanna »

У меня дочь трёх лет периодически смотрела мультики/песенки на английском. Но с такой же активностью и на итальянском, китайском, ещё что-то в Ютьюбе находила. Просто тыкала пальчиком и смотрела ))) Я загорелась - авось пойдет дело. Но меня, маму, она напрочь отказывалась слушать, не могла посидеть на месте, ей было крайне скучно. Да и домашняя обстановка совсем не располагали к какой либо учебе даже в игровой форме. Было принято решение найти кого-то в пару и перенести занятия в другое место. Так я уже более двух лет арендую кабинет, а пара из двоих малявок (где одной из них была моя собственная дочь, занимающаяся у меня, естественно, бесплатно) выросла в группу из 9 детей. Сейчас всем около 6 лет (плюс минус несколько месяцев). На занятии я учитель, я Мисс Эна. И я не выделяю ее среди остальных. Хвалю как и чужого ребенка, ругаю как и каждого другого, в пределах разумного. И слёзы были у всех по тем или иным причинам, и всякие поощрительные штуки в виде наклеек, конфет, долларов и обмена их на призы.

Начинали мы с курса Cookie and Friends. Уровень Starter идеален для возраста 3-4, дальше ещё два уровня А и В. Того материала, что в книге, хватает минут на 15-20, я часто к каждому занятию делала дополнительные задания с теми же рисунками. Мы клеили, разукрашивали, соединяли, рисовали. Плюс обязательно добавляла всякие видео по темам с ютьюба. Хватало на 45 мин занятия.

По поводу концентрации. Для меня это было сущим испытанием. Потому что на одну активити я должна была потратить минут 5 и тут же менять вид деятельности ибо начинали одни ныть, другие в носу ковыряться, третьи друг друга щипать. В общем скучать по полной. И вот этот дикий темп выматывал Я после их 45 минут выходила гораздо более уставшей чем после полуторачасового занятия со взрослыми людьми ))

Куки мы закончили полностью. Результаты вижу. Не скажу, что колоссальные. Наверное если бы мы весь тот же запас знаний начали приобретать лет в шесть/семь/восемь/, мы потратили бы гораздо меньше времени )))) Я и себе, и всем родителям деток сразу говорила "это развившка с элементами английского. Не ждите от детей языка". До сих пор некоторые из детей дома молчат, не говорят, что мы делали и что учили. Зато на занятии активничают. А кто-то тут вроде не особо внимателтный, но дома игрушек своих учит тому, чему я их учу на занятии)) Цыфры, игрушки, одежда, еда, погода, фразы для знакомства, как попросить чтото у когото, поблагодарить, животные, движения, части тела, все это в той или иной степени они знают.

Пробуйте. Если есть возможность, привлекайте ещё кого-то, другого ребенка, пару кукол, мягкие игрушки. Придумайте для себя имя (а не папа/мама). Может попробуйте договориться "давай вот сделаем это и это на английском, а я тебе потом куплю/сделаю/помогу/вместе пойдем...и т.д.". Если прям упрется и ни в какую - отпустите ситуацию и подождите. Кстати, вариант пригласить постороннего человека тоже приветствую. Многие детки не воспринимают родителей в роли учителя ну совсем. Может в городе есть какой-то клуб или курсы для таких малышей. Походите туда несколько раз. Если ребенку понравится, можно будет с ней дома сначало пробовать повторять то, что они выучили, а потом полностью отказаться от этих курсов и дальше уже вести ребенка самостоятельно.
За это сообщение автора Solanna поблагодарили (всего 2):
Ленья, JoyEast
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#14

Сообщение Ленья »

cherkas, на самом деле я каждый день после работы пару часов с ней провожу, разговаривая только по-английски. Там и наклейки, и книжки, и ролевые игры, суп варим, домики для котиков-собачек строим и много чего ещё. Я как-то интуитивно пришёл к тому, что нужно любую рутину, chore превращать в игру. Только так можно успевать и готовить, и уборку делать, что-то там ремонтировать, штопать, увлекая ребёнка и "прививая английский". В идеале, конечно. На практике не всегда получается. Особенно если жены нету дома)))
Когда-то в плане английского у меня были очень серьёзные амбиции.
На старом форуме довольно ожесточённые дискуссии велись по поводу билингвизма.
Со временем я конечно осознал, что мечты мечтами, а жизнь вносит свои коррективы, но тем не менее, есть примеры, когда дети сносно разговаривают на иностранном языке уже годам к 5 без родственника или гувернёра (гувернантки) носителя.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#15

Сообщение someone »

о, боги, да вам памятник нерукотворный надо воздвигнуть!

Ленья, трезвости ради, расскажу про реальную ситуацию. У подруги 4 детей, живут в одной из стран-бывших брит. колоний. В 4 она отдала последнюю малявку в британскую школу в early year класс. Ну вот как Соланна описывает, только с 8 до 16. За год эта коза выучила ну пару слов. Понимать понимала что от нее хотят, но там и уроки так построены, что это надо быть идиотом, чтобы не понять. ПОтом она пошла с 5 лет в гос. школу, естественно на гос. языке - не английском. Год - с тем же успехом. Вот сейчас кажется третий год пошел в той гос. школе, уже читает. Читает как "попка дурак"- буквы в слова складывает складно, правда, там еще и язык в этом плане легкий - как пишется так и читается. Но не все понимает. Не все.

Смысл??? Смысл так надрываться?
За это сообщение автора someone поблагодарил:
Ленья
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#16

Сообщение Ленья »

Mermaid пишет: 06 дек 2018, 15:44 А ТС разве не преподаватель?
Нет, увы. Я самодеятельностью занимаюсь)
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#17

Сообщение Ленья »

someone, спасибо за историю. Если честно, я не надрываюсь особо. Мне это всё реально в кайф, хотя и устаю)). Я сам толком стал заниматься языком только после рождения дочери. Это колоссальная мотивация. Хотелки были всегда, но дальше "скачать крутой учебник, и прочитать предисловие к нему" дело не шло.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Mermaid пишет: 06 дек 2018, 15:44 Длительность урока в таком возрасте обычно 45 минут, некоторые проводят по 30.
дык можно и час. но. это в чистом виде "развивашки", что, конечно, же хорошо, но совсем не необходимо, и родитель при наличии времени и желания за 10-15 минут каждый день сделает то же дома бесплатно))
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#19

Сообщение Aksamitka »

Ленья, Если вы будете с ребенком только по-английски говорить, то можно и без книжек обойтись. Здесь бы еще помогло и то, если бы ваша жена с вами же тоже на английском говорила. Но так как ребенок уже знает, что вы можете в русский, то тут могут быть проблемы) Пусть мама придумает болезнь, при которой русский у вас забылся)

Читайте книги для детей-нейтивов, где большие картинки и 5 слов. С выражением. Девочка будет запоминать их, как это делают дети на любом языке. Пойте песни, разукрашивайте то, что она хочет сейчас разукрашивать. То есть станьте ее англоязычным папой. Правда, придется следить за собой, чтоб по телефону или ругнуться по-русски не пришлось)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Ленья
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#20

Сообщение someone »

Aksamitka пишет: 06 дек 2018, 19:36 Ленья, Если вы будете с ребенком только по-английски говорить, то можно и без книжек обойтись. Здесь бы еще помогло и то, если бы ваша жена с вами же тоже на английском говорила. Но так как ребенок уже знает, что вы можете в русский, то тут могут быть проблемы) Пусть мама придумает болезнь, при которой русский у вас забылся)

Читайте книги для детей-нейтивов, где большие картинки и 5 слов. С выражением. Девочка будет запоминать их, как это делают дети на любом языке. Пойте песни, разукрашивайте то, что она хочет сейчас разукрашивать. То есть станьте ее англоязычным папой. Правда, придется следить за собой, чтоб по телефону или ругнуться по-русски не пришлось)
)))) то есть стать Штирлицем и Матой Хари

Ой, чет я не пойму всех этих вложений... Все равно будет руглиш, все равно будет ужасный акцент... Пусть бы уж мульты смотрела без ограничений только на английском, а потом подключить уже полноценные уроки - будет быстрее дешевле проще.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#21

Сообщение Ленья »

Aksamitka пишет: 06 дек 2018, 19:36 Пусть мама придумает болезнь, при которой русский у вас забылся)
Вы знаете, это психологически очень тяжело. Всё-таки откровенный обман, я не уверен, что можно так с ребёнком поступать. Да и меня, я заметил, какая-то депрессия накрывает, когда долго искусственно отказываешься от родного языка. Я проводил летом в отпуске такой эксперимент. С одной стороны, полезно. Но... В общем, палка о двух концах. Если бы я был билингвом, то тогда всё ОК. Но когда между возможностью полноценно выразить себя в родном языке и иностранном - пропасть, то это, ну не знаю, как отрезать здоровые ноги и начать на руках ходить. Вроде и перемещаешься...
Aksamitka пишет: 06 дек 2018, 19:36 Читайте книги для детей-нейтивов, где большие картинки и 5 слов. С выражением. Девочка будет запоминать их, как это делают дети на любом языке.
Во-о-о! Спасибо, что напомнили. Как раз хотел об этом написать. Мы с женой именно с этого начинали. Накупили много разных книжек в британском он-лайн магазине. И каждый день читали с небольшими комментариями от себя. Всё-таки живой язык от носителей есть живой язык от носителей))
А недавно я простыл, горло болит, разговаривать трудно, а дочка требует книжку с ней почитать. Я говорю: "У папы горлышко болит, давай не я тебе, а ты мне сегодня почитаешь". И какого же было моё удивление, когда выяснилось, что дочка почти наизусть помнит текст. Я начинаю предложение, а она заканчивает. Когда дословно не помнила по-английски, то "читала" своими словами на смеси русского и английского, типа "Зэн котик увидел мауса и кэч его хотел и бампнулся, а маус убежал эуэй"
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#22

Сообщение Ленья »

Aksamitka пишет: 06 дек 2018, 19:36 Ленья, Если вы будете с ребенком только по-английски говорить, то ...
Я как раз из этих соображений, зная, что когда ребёнок уверен, что его по-русски не понимают, начинает пробовать говорить на английском, и хочу нанять "репетитора".
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#23

Сообщение Ленья »

someone пишет: 06 дек 2018, 20:14 Ой, чет я не пойму всех этих вложений... Все равно будет руглиш, все равно будет ужасный акцент...
На самом деле да, вопрос спорный и ваши аргументы мне понятны. Это уже тёрто-перетёрто вдоль и поперёк на старом форуме. Тогда к консенсусу так и не пришли, мнения разделились и каждый остался при своём.
Если резюмировать, то моя позиция такая. Да, можно отложить обучение до более позднего возраста. Но ведь не все, кто начинает учить язык в 7,8,9... достигают уровня свободного владения. Скорее даже, единицы. Так? А почему? Потому что для результата нужно прикладывать усилия, много работать, а там школа, другие увлечения, времени не хватает. Не все дети усидчивые и т.д.
Поэтому хочется именно сейчас, пока ещё нет никакой обязаловки, сделать всё возможное по-максимуму.
Плюс, я заметил, что "жизненный опыт", полученный в раннем детстве, сидит очень глубоко, это как неотъемлемая часть тебя. А выученное позже - это как extension, не знаю, надстройка что-ли. Вроде и знания, но для их применения, "выуживания" из глубин сознания нужен какой-то алгоритм. Хочется побольше заложить в эту т.н. "безусловную базу".
А по-поводу рунглиша и дикого акцента. Те ролики, которые выкладывали родители, говорят как раз об обратном. Дети, с которыми начали заниматься с пелёнок, причём не носители, а их родители, говорящие на рунглише и с акцентом, имеют годам к 10 очень хорошее произношение и чувство языка. Я объясняю это так. Вы даёте ребёнку возможность понимать английский язык в целом, как бы пропуск в "мир английского". Параллельно он смотрит мультики для носителей. Речевой, да и слуховой аппарат по мере физического развития "настраивается" и на несвойственные родному языку фонемы, чего лишены другие дети.
Ну а другая крайность - это думать, что ребёнок станет билингвом. Многие с пеной у рта доказывали, что это возможно. Я сейчас склоняюсь к тому, что вне среды - никогда. Это иллюзия.
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
JoyEast
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#24

Сообщение someone »

Ленья,
Но ведь не все, кто начинает учить язык в 7,8,9... достигают уровня свободного владения. Скорее даже, единицы. Так? А почему? Потому что для результата нужно прикладывать усилия, много работать, а там школа, другие увлечения, времени не хватает. Не все дети усидчивые и т.д.
Все верно, только посчитайте количество времени, обязательно подсчитайте, в часах сколько занимает научить малыша вот этому "уан ту сли" и окажется, что вот только счет до трех будет составлять полноценных три урока, как минимум.
Я вас прекрасно понимаю, помню, как отец старшего ребенка всячески сопротивлялся, чтоб сын занимался английским много в возрасте с 9 до14, заявлял "нужен будет язык - сядет и выучит". И вот сейчас ему нужен немецкий язык, ему 19, а вот так "сесть и выучить" не получается - нужно зарабатывать деньги на эти занятия немецким, на жизнь, namely оплата коммуналки, проезд, питание, развлечения. И хорошо у него нет семьи оттягивающей все виды ресурсов на себя, собственно времени у него достаточно ибо только 25 часов в неделю репетиторской деятельности и все, он никуда не поступил и все свободное время занимается немецким. Или младший сейчас учит французский, ему 15, хорошо нет любви, а так ОГЭ, тренировки, настолки, сетевые игры - и тоже все идет медленно, ибо 2 раза в неделю. Но намного быстрее, чем если бы это был их первый язык, быстрее, чем если бы они начали в 3 года.
Я пришла к выводу, что самое оптимальное время - с 8-9 лет и до 15. И вот тут бы я советовала не жадничать, а устроить им погружение - 5-7 раз в неделю по 60-120 минут каждый урок с учителем не развивашки, а полноценные уроки. Даже год такого интенсива даст больший результат, чем вы начнете с 3 и до 8-9 лет. Собственно, со старшим мы так и сделали, он 9 месяцев занимался в лингв школе по 2 часа 5 раз в неделю, на сл. год 2 часа 5 раз в неделю индивидуально. Потом перешли на 3 раза, потом и вовсе в британской школе учился. Это было про английский, но параллельно еще было плавание спортивное 2 тренировки 5 раз в неделю.

А до этого мультики смотреть и аудиокниги/спектакли ставить на прослушивание. Только не читать и ДОНТ лет ёселф спик фром ё харт.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
Ленья
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#25

Сообщение someone »

Ленья,
Плюс, я заметил, что "жизненный опыт", полученный в раннем детстве, сидит очень глубоко, это как неотъемлемая часть тебя. А выученное позже - это как extension, не знаю, надстройка что-ли. Вроде и знания, но для их применения, "выуживания" из глубин сознания нужен какой-то алгоритм. Хочется побольше заложить в эту т.н. "безусловную базу".
да, вы правы, и fossilized errors тоже сидят глубоко как неотъемлемая часть тебя.
Не соглашусь про надстройку, просто из опыта. Если ваш ребенок достигнет уровня С и он будет для себя читать/общаться/писать на форумах, то это не будет надстройкой, но это бы было также неотъемлемо начни вы позже. А если вы через пару-тройку лет наиграетесь в реализацию собственных амбиций и бросите занятия, то ваш ребенок забудет английский как страшный сон ))) Уж поверьте, таких билингв как Познер еще поискать, все равно неглавный язык не будет равноценным главному. "выуживание" означает лишь одно - мало практики, оторванность от среды.
Последний раз редактировалось someone 07 дек 2018, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»