Посоветуйте тактику

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#26

Сообщение cherkas »

Я пока решила пробовать проскочить elementary и pre-interm на распечатках из Navigate, мне он кажется лучшим выбором для false beginners, не занудно и структурированно. Speakout Interm отложить на пару-тройку месяцев точно.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#27

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 05 дек 2018, 11:59 выяснилось уже сегодня на занятии после того, как я написала пост, ошибок меньше.
Ну это неудивительно, он все своё внимание уделяет как бы ему do/does не перепутать, отпишитесь плиз через месяц, удалось ли выправить или нет.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#28

Сообщение someone »

а мне другое любопытно, вы говорите у него словарный уровень сильно выше, то есть он переводит тексты? А насколько он сам правильно употребляет слова и словосочетания, а то может оказаться, что уровни ниже надо не буденовским налетом повторять, а качественнее прорабатывать не только грамматику
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#29

Сообщение cherkas »

someone, сложные коллокации до interm не появляются, остальное отрабатывается в процессе. Он не переводит, он говорит. Но плохо.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#30

Сообщение ZYZ »

cherkas, А расскажете ещё пожалуйста как дриллы проходят, это что-то типо вы по русски кидаете фразу, а он вам на английском?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

ZYZ, дриллы - всегда на английском, упражнения на перевод дриллами быть не могут
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#32

Сообщение ZYZ »

cherkas, Да мне просто интересно делал ли я это со своим репетиторами. А что тогда дриллы, это когда вы наводящий вопрос на английском задаете, а он вам отвечает?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#33

Сообщение Aksamitka »

cherkas пишет: 05 дек 2018, 18:10 не совсем понимаю, как можно выпускать грамматику, если уровень ниже.
Вернуться к началу
ну, например, у нас идет первая тема сравнение Present S и C. А с учеником мы активизируем знания по to be только :)
Тогда мы работаем с текстом (слушаем-читаем, выполняем какие-то задания к нему), делаем аудирование, говорение, но не выполняем грамматическое задание на правило. Если для говорения нужно именно это правило, то там обычно какое-то подстановочное упражнение, поэтому проблем с применением грамматики нет. Если упражнение не подстановочное, то можно быстро его в такой вид преобразовать)

То есть вам немного покумекать надо будет над тем, что из текста взять для его лексической отработки и как грамматику переделать под to be (если надо).

Но в принципе, когда ситуация обратная (учебник выше уровнем), тогда легче.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#34

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 05 дек 2018, 20:04 А что тогда дриллы
Однотипные упражнения, доводящие навык до автоматизма. Могут быть и вопросы.
Aksamitka пишет: 05 дек 2018, 22:23 То есть вам немного покумекать надо будет над тем, что из текста взять для его лексической отработки и как грамматику переделать под to be (если надо).
Ну так после этого же УМК можно "выбросить на мусорку", т.к. дальше по линейке не пойдешь, назад не вернешься. Не хочется.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#35

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 06 дек 2018, 00:25 Однотипные упражнения, доводящие навык до автоматизма. Могут быть и вопросы.
Как долго нужно дриллить, чтоб до автомата навык довести?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#36

Сообщение cherkas »

ZYZ, на это нельзя ответить, зависит от того, что отрабатывается. Конкретно -s при начальном обучении - долго.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

Отчитываюсь по студенту из той же категории, но у этого еще и времени на домашку нет/очень мало (отягчающее), хотя разрыв между "читаю-понимаю-воспроизвожу" не такой большой, техническую литературу свободно читает (смягчающее). Полгода учились Speakout Pre-Interm + ридер. С сегодняшнего дня УМК откладываю до лучших времен, будем работать по ридеру плюс, возможно, видео, пересказы, вот это все. Пусть сидит на элементари, пока не научится говорить. Ридер тоже спускаю с пре-интерм/интерм до элементари, пусть больше читает, больше рассказывает в ущерб лексике.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#38

Сообщение ZYZ »

Спасибо, что держите в курсе. Эх жалко парня=(
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#39

Сообщение cherkas »

Сегодня было занятие с парнем, с которого начался пост. После дриллов уже лучше. Возможно, дело пойдет быстрее, и с ним мы будем пытаться работать, как предложила [mention]Aksamitka[/mention] , выпуская грамматику, так как вокабуляр у него все-таки на уровне Interm
и опускать его не хочется, хотя надо было брать все-таки Pre-Interm, который показался необоснованно легким, но в итоге мы вернулись к do/does.
Учился он хорошо, вуз окончил с красным дипломом. Согласен на откат назад, но, возможно, с ним дело пойдет не очень долго, восстановит навыки.

С этим учеником буду брать ридер уровня пре-интерм/интерм и идти по Speakout Interm, выпуская грамматику. Сам будет дриллить Мерфи, красный и синий, я на уроке буду давать дриллы при необходимости. Пока что пытаемся строить предложения в Pres Simple/Count в спонтанной речи и при пересказах (сразу после прочтения).
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#40

Сообщение Nezabudka »

cherkas пишет: 05 дек 2018, 09:05 Что делать с УМК и вообще, как вы строите программу в таких случаях?
Вообще иду по Cutting Edge со взрослыми. Если уровень "ни туда ни сюда" - беру более сложный учебник (Keynote) уровнем ближе к нижнему. Т.е. приходит, вроде elementary легкий уже (по лексике, грамматику знает в тестах, а в речи нет), т.е. до pre-interm. не дотягивает - значит Keynote elementary и т.д.
Что касается школьников - всегда возьму уровень ниже, они все не говорят (у меня сейчас ученица, 9 класс - лексика уровня intermediate - хорошо зубрит школьные слова, грамматики - ноль, не говорит почти ничего - взяли elementary - хорошо идет, но кроме слов - все в новинку для нее), в лучшем случае грамматику в них впихивают в школе, но вообще редко.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
cherkas
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#41

Сообщение Sky_limit »

Перечитала ветку, но так и не поняла: а изначально откуда вообще взялся Speakout Inter? Выглядит чем-то инородным свалившимся на Вашу голову, и Вы теперь не знаете, куда его приткнуть.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

Sky_limit, он окончил языковую школу, но язык забыл, лексика у него на уровне интерм, даже там очень мало слов, которые он не знает, пару или тройку раз подсунула ему пре- - скучно, там же были первые уроки и по грамматике. Но грамматику и коллокации он совсем забыл, языковой практики не было, глубину этого "забыл" я поняла через несколько занятий, да и он сам понял тоже примерно через месяц, когда учебник уже был на руках. У них с женой (она тоже занимается) привычка экать-бекать-мекать ("эээээ, мммм...") , в общем, я не поняла, что это не экание, а провал.
Да, именно так и выглядит. Но по вокабуляру он ему как раз, пре- действительно слишком легкий.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#43

Сообщение Belka_Teacher »

Если уровень по скиллам разный, то я считаю лучше подобрать основной учебник по западающим скиллам и их вытягивать, а, чтобы ученику не скучно было, давать иногда дополнительные материалы посложнее и "повеселее", чем брать учебник не по зубам и мучаться. Тоже не поняла, как можно давать учебник Intermediate ученику, который говорит очень неграмотно. Лучше взять на уровень или даже два ниже, пройти бодренько, пропуская то, что слишком легко (например, чтение), закрыть пробелы, чем пытаться прыгнуть выше головы.

Также для меня очень странная ситуация, когда ученик выбирает сам себе учебник и уровень, а не преподаватель. Мне было бы очень некомфортно работать с учеником, который мне не доверяет. Обычно я прошу ученика сформулировать свою цель, а уж выбор средств как достичь этой цели - моя ответственность и компетенция. Не помню, чтобы ученики мне говорили - "нет, не хотим брать Elementary уровень, давайте мне Intermediate". Думаю, надо просто увереннее и более аргументированно доносить свою мысль. Я вот тоже как-то прокололась, дала ученице учебник Pre-Intermediate с уклоном в бизнес, очень быстро стало понятно, что этот уровень для нее сложный в плане аудирования, что у нее огромные пробелы в фонетике, которые надо закрывать. В итоге перешли на Speakout Elementary, дополняем учебник материалами посложнее, чтобы не было скучно, но зато нет дискомфорта при аудировании и упражнений на фонетику.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 4):
JamesTheBond, Sky_limit, Nelli, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#44

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, ребята, это скайп, я не помню, говорила или нет. Вдобавок он начинал с раза в неделю и, как обычно, "хочу разговорную практику", оттуда Іntermediate и нарисовался. Если бы это был очник, не разговорная практика и тем более не раз в неделю, то я бы быстрей додумала) Все эти условия мы получили, но сильно позже (кроме очных занятий, это скайп).

Для разговорки я беру Speakout обычно, потому что у него само название говорит за себя. Там можно 60 минут трындеть без остановки. Зная ситуацию сейчас, я даже не знаю, что б я брала вообще, потому что именно в Speakout Pre-Interm ему делать просто нечего. Возможно, Keynote, как выше посоветовали. Я по нему не работала, но на взгляд он меня не очень впечатляет. Возможно, надо попробовать.

Сейчас я склоняюсь к тому, что с таким студентом надо микшировать все. От Navigate Elementary до его же Speakout Interm, иначе он занудится или не исправим грамматику.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#45

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher пишет: 10 дек 2018, 03:09 Не помню, чтобы ученики мне говорили - "нет, не хотим брать Elementary уровень, давайте мне Intermediate". Думаю, надо просто увереннее и более аргументированно доносить свою мысль. Я вот тоже как-то прокололась, дала ученице учебник Pre-Intermediate с уклоном в бизнес, очень быстро стало понятно, что этот уровень для нее сложный в плане аудирования, что у нее огромные пробелы в фонетике, которые надо закрывать. В итоге перешли на Speakout Elementary,
Неупрямая студентка просто. Упрямым надо, чтобы лоб об стену, тогда понимают.

Ну и есть студенты, которые ничего не говорят и не ждут советов, они просто приходят с готовым учебником. Вот у меня очередной такой парень, благо, у него уровень таки совпадает, причем это тот самый уровень бизнес-курса, с которого я пыталась год соскочить с упомянутым выше учеником, только теперь я имею возможность получать от него удовольствие.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#46

Сообщение cherkas »

Я даже не могу сказать, что я прокололась с интермидиатом. Потому что год вытягивать на пре-интермидиате - он не выдержит. Там просто нечего делать, кроме грамматики.

Поэтому и интересно обменяться мнениями, какова тактика других преподавателей, когда активные скиллы западают не на пункт, как обычно, а на 2-3-4.

Причем интересно не про детей, им-то экзамены сдавать, их легко в "школьный вариант" запрячь, "повторение - мать учения" и вот это все, а про взрослых, у которых совсем другие цели.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#47

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas, если год на пре-, то, значит, много что западает, да и это не запада ние, это его уровень тогда и есть. Думаю в случае именно западания можно Pre за 3-4 месяца пройти, выкидывая то, что мимо кассы.

Ваш ученик должен решить для себя, ему шашечки или ехать? Поднимать уровень языка или развлекаться? Еще рез повторяю, если бы у ученика Speaking был бы Elementary, то я ему дала бы учебник Elementary, то, что слишком легко, не делали бы, плюс к учебнику дала бы новости на 1-2 уровня повыше, чтобы не расслаблялся. Но Ваш ученик - Вам решать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#48

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, почитайте форумчан, многим шашечки, тут баттлы на эту же тему по веткам были. Имея в анамнезе таких же очных учеников, никогда не знаешь реакции новых учеников. Отказывать всем подряд я сейчас не могу, да и не хочу, тем более, что начиналось все с раза в неделю, что я вообще воспринимала, скажем, как подработку, а не работу. Сейчас как работу, раз его отношение изменилось, в итоге и мне челлендж.

Элементари буду брать выборочно.

Про шашечки/ехать.
Описываю сюжет из практики.
-Вам этот уровень слишком сложен (аппер).
- Да, но вот если я вот этот учебник пройду, то я достигну своей цели!..
- Гм... Не уверена, давайте возьмем ниже.
- Нет!
Проходит полгода.
- Вам этот учебник слишком сложен, давайте читать простенькие ридеры и пересказывать.
- Давайте. Но вот этот ридер слишком легкий, я же все слова там знаю!
- Да, но вы не можете фразы построить, вы же сами слышите, что вам очень сложно даже пересказать.
- Да, но....
Проходит еще несколько месяцев.
- Давайте возьмем general English, я вам уже много месяцев говорю, что вам надо работать над легким, без зауми.
- Ну хорошо, давайте.
Проходит месяц-полтора. Энтузазизма не видно:
- Здесь же все очень простое... И вообще мне вот это про все на свете не надо, мне бы SPL.
- Ну вы же видите, что вам сложно, что вам надо от простого к сложному.
- Да, вижу... Но.
Заключение.
Несколько отказов в интервью.
- Хорошо, давайте переходить на уровень ниже. И согласен на ваш учебник.

********************************************************************
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
gavenkoa
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#49

Сообщение cherkas »

Вообще универсального ответа, похоже, нет. Некоторых надо опускать вниз, т.е. делать базовым учебник более низкого уровня, некоторых тянуть вверх с основой на более сложный учебник (главное, чтобы вниз или вверх, определял не ученик, см. выше). В любом случае, похоже, это должен быть микс материалов и уровней.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#50

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas, в вышеописанной ситуации, я думаю, Вы проявили неуместную мягкость. Надо все же уметь подбирать аргументы и стоять на своем. Почему у меня за 6 лет работы таких ситуаций не было от слова "совсем", а Вы идете на поводу у учеников? Может в консерватории что-то подправить? Выбирать Вам - думать, что это ученики такие упрямые, или учиться даже с такими упрямыми общаться с позиции эксперта, авторитетного лица.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Nelli
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»