Посоветуйте тактику

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1

Сообщение cherkas »

Взрослый парень около 30 с перцептивными навыками на уровне Speakout Intermediate, но активные, как не совсем сразу выяснилось, просто А1. Совершенно забыл, как строить вопросы, s в Pres. Simple и т.п. Начинал с 1 занятия в неделю и "хочу в основном разговорную практику", в общем, профанация процесса, в итоге сам понял, что он забыл всю грамматику и раз в неделю ему не поможет, перешел на 2, и к этому моменту выяснилась глубина провала, т.к. на уровне "как собака, понимаю, но не скажу" у него все довольно неплохо и Pre-Intermediate показался легким. И т.к. 2 занятия вроде как уже стандарт, а не профанация, то хотелось бы определиться с правильной стратегией.

Начала с ним последние занятия тупо дриллить грамматику, уже отдриллили все, что имелось в наличии, но, естественно, как не было s, так и нет, и do/does путаем)

Что делать с УМК и вообще, как вы строите программу в таких случаях?
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#2

Сообщение halavina »

Сама задаюсь этим вопросом. Я пришла к выводу, что такая ситуация чаще всего происходит, когда человек до этого учил язык сам.
Есть и сейчас такой ученик. Знает очень много продвинутой лексики, тексты читает, понимает. Но разговорная речь и грамматика на очень низком уровне. При том, если брать учебник попроще, то ему на этом уровне будет скучно/легко. Я пока взяла Upper Intermediate и по ходу шлифуем все пробелы в грамматике, которые возникают. Это, конечно, занимает намного больше времени. Но, мне кажется, это лучше, чем заново повторять тот же Pre Intermediate.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

halavina, конкретно этот просто забыл язык, он окончил школу с углубленным изучением языка, но за 10 лет, естественно, забыл, активные навыки применять было негде. Он даже быстро говорит, но полный бардак.
В общем, третье занятие дриллим Present Simple и какая-то подвижка есть, сам занимается по Мерфи и что-то еще ему давала. Думаю, еще 2-3 занятия надо на Pres Simple.

Сказала пока отложить Speakout Interm, чтобы не задолбаться дриллами, взяла сегодня на пол-урока дриллы, пол-урока Navigate Elementary A2, нормально пошло. Заказывать его, конечно, не будем, попробуем пробежаться по распечаткам + аудио + видео. Начал больше следить за речью. Speakout Elem, мне кажется, пошел бы хуже, занудился бы и грамматика хуже структурирована.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

halavina, но у меня еще 2е таких, и те "самостоятельные.
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#5

Сообщение halavina »

cherkas, Я тоже своему на дом Мерфи даю. На уроке по распечаткам работаем. Нужно, в общем, вывести грамматику на более-менее достойный уровень и потом уже идти дальше по программе.

Мой ученик мне недавно сказал, что ему кажется, что после наших уроков он еще хуже говорить стал) Я говорю, вы просто начали обращать внимание на грамматику и думать о том, как сказать правильно))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

halavina, попробуйте дать ему Navigate нужного уровня, если у вас другой УМК, с моим очень хорошо пошел. Правда, раз только попробовала, но с лучшим успехом, чем думала.
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#7

Сообщение Glen »

cherkas, Увидела, что вы попробовали Navigate Elementary. А их же Pre-Intermediate не хотите попробовать? Я иду по нему со студентами со школьно-университетской базой, когда грамматика подзабылась и несколько лет на языке не было возможности говорить. Дополнительно беру грамматику из разных источников + что-то составляю сама для дриллинга, подключаем сериалы/кино, в общем, окружаю их языком, чтобы эффект "вспоминания" был со всех сторон
За это сообщение автора Glen поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

Glen, да у него беда с do/does и -s, так что с самого начала.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

Glen пишет: 05 дек 2018, 11:09 А их же Pre-Intermediate не хотите попробовать? Я иду по нему со студентами со школьно-университетской базой, когда грамматика подзабылась и несколько лет на языке не было возможности говорить.
да, мне тоже показалось, что это очень хороший УМК для такого рода занятий. Вдобавок еще и В1 на два уровня разбит.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

halavina пишет: 05 дек 2018, 10:56 cherkas, Я тоже своему на дом Мерфи даю. На уроке по распечаткам работаем. Нужно, в общем, вывести грамматику на более-менее достойный уровень и потом уже идти дальше по программе.
А как же вы сочетаете его низкий уровень и аппер?
Мы вот прошли вводные уроки интерм. - и приплыли. Дальше плыть некуда, там грамматика, а нам до нее, как до луны пешком. Хотя где-то на остаточном уровне он, может, даже что-то помнит.

С Navigate Elementary А2 что хорошо, там тексты про исследователей и пингвинов, а не хау ду ю ду, так что нескучно в принципе.

Есть у меня такой же студент из "полусамостоятельных", который упрямо хотел бизнес-курс аппер, а в речи у него плохонький пре-. Год почти прошел, пока стало понятно и ему, что так нельзя. Потому что отказали на собеседовании.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#11

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 05 дек 2018, 09:05 Взрослый парень около 30 с перцептивными навыками на уровне Speakout Intermediate, но активные, как не совсем сразу выяснилось, просто А1.
О, дак это я три года назад!
cherkas пишет: 05 дек 2018, 09:05 Начала с ним последние занятия тупо дриллить грамматику, уже отдриллили все, что имелось в наличии, но, естественно, как не было s, так и нет, и do/does путаем)
Это все равно что воду в ступе толочь, профанация процесса. Ох даже и не знаю что посоветовать, в моем случае мне помогли вещи, которые не предполагают наличия учителя.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

ZYZ, что это не вода в ступе, выяснилось уже сегодня на занятии после того, как я написала пост, ошибок меньше.
Мы уже хорошо знаем ваше отношение к учителям, но в данном случае вопрос к преподавателям.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#13

Сообщение Aksamitka »

У меня иногда бывают такие ученики-дети. Я даю грамматику отдельно (чуть ли не с to be), примерно, на 20 минут урока. Работаем, как по обычному УМК: чтение, аудирование, дриллы письменные и устные, потом guided speaking/writing. А затем работаем по основному УМК, не касаясь грамматики. Приходится очень медленно идти по УМК и дополнительные задания находить.

Можно, конечно, в вашем случае, пропускать грамматику из учебника основного и делать свои задания на то грамматическое правило, которые вы оттачиваете. Можно давать просто грамматику (начальную) на дом из парочки источников (по учебнику, скорее всего, работая только на уроке, у взрослого не будет столько времени на такой объем домашки).

Но вот с одним учеником я взяла все-такие Elementary, хотя в пассиве по чтению было намного больше. Возможно, взрослому ученику будет легче вспоминать материал? Еще смотря, как он учился в школе :)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#14

Сообщение mikka »

cherkas,
Ваш случай похож на мой. Когла я после школы (а грамматку мы прошли где то до середины интерм точно, 6 часов в неделю было) напрочь забыла все. 15 лет не шутка. Не помнила ничего почти.

Но за пару мес все очень быстро восстановилось.
Сама прошла Мерфи (красный и синий) и Граммавей (не помню точно 5вроде), потом взяла репетитора на говорение.
Может вам ему на дом задать прорешать учебник (ведь обьяснять уже ничего не надо, нужно только активировать, что далеко в памяти), а на занятии уже отрабатывать все устно.

Т.к когла мне предложили учебник преинтерм я ушла. Уж очень нудно.

Другой репетитор предложил пересказывать небольшие кусочки текста, т к грамм тест показал уровень интерм, а говорила я на элементари. Потом завали друг другу воппосы по тексту.
Мне понравилось.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
gavenkoa
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#15

Сообщение halavina »

cherkas пишет: 05 дек 2018, 11:08 halavina, попробуйте дать ему Navigate нужного уровня, если у вас другой УМК, с моим очень хорошо пошел. Правда, раз только попробовала, но с лучшим успехом, чем думала.
Да, мы сейчас по cutting edge идём. А на работе на курсах у нега навигейт. Его там тоже на аппер определили. Но с грамматикой беда. Калька с русского. Мы пока застопорились с основным курсом. Уже несколько уроков смотрим грамматику только. Я выписываю себе походу, что нужно посмотреть, чтобы идти дальше и в чем есть пробелы. Посмотрим, как дальше будет.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#16

Сообщение Ленья »

cherkas пишет: 05 дек 2018, 09:05 Начала с ним последние занятия тупо дриллить грамматику, уже отдриллили все, что имелось в наличии, но, естественно, как не было s, так и нет, и do/does путаем)
Не понимает в принципе или только в разговоре ошибки?
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#17

Сообщение Ленья »

Мне кажется, взрослый человек способен разобраться с формальной грамматикой по всему школьному курсу за пару недель. Т.е. сделайте упор на заучивание правил построения разного типа предложений во всех временах, пассив, актив, сравнительные. Если с ребёнком так нельзя, будет бардак в голове. То взрослый наоборот увидит структуру, логику языка, поймёт что принципы одни и те же.
А вот как эти формальные знания выводить в актив, вопрос неоднозначный. Мы все в речи делаем такие ошибки, которые при выполнении упражнений никогда бы не допустили.
Если говорит живо, но безграмотно, то нужно запретить это делать, заставить говорить медленнее, продумывать каждое предложение перед тем как произнести. Если возникли затруднения, точно не уверен как сказать грамотно, то опять вернуться к соответствующему правилу. и постепенно шаг за шагом приучать, что если не знаешь как сказать и просто лепишь в кучу хаотичный набор слов - это только во вред, а никакие не развитие спикинга.
Кстати, хорошая аналогия. Мой приятель, очень талантливый парень, виртуоз, лауреат конкурсов ещё на уровне музучилища, когда поступил в консу, жаловался, что педагог по специальности запрещал ему играть быстро, подбирал репертуар по большей части кантилену. В результате появилась мысль, содержательность, а техника никуда не делась. Теперь он большой профессионал, солист филармонии, даёт сольные концерты, и его всегда интересно слушать.
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
Marygold
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#18

Сообщение mikka »

Ленья пишет: 05 дек 2018, 13:15 Если говорит живо, но безграмотно, то нужно запретить это делать, заставить говорить медленнее, продумывать каждое предложение перед тем как произнести. Если возникли затруднения, точно не уверен как сказать грамотно, то опять вернуться к соответствующему правилу. и постепенно шаг за шагом приучать, что если не знаешь как сказать и просто лепишь в кучу хаотичный набор слов - это только во вред, а никакие не развитие спикинга.
Меня мой стоппорил на каждой ошибке.
Иногда одно предложение я по пять раз проговаривала, пока не станет безошибочно.
И заставлял именно проговар вать всегда. А не просто указывал, что вот тут мол ошибка и надо так то.

Через некоторое время я уже не шпарила абы как, а как то начинала фильтровать на предмет ошибок.
Не хотелось 10 минут одну фразу проговаривать по 10 раз😅

Говорил, что исправлять в конце фразы бесполезно. Нет закрепления прав варианта. И я согласна. Хоть и бесилась вначале.
За это сообщение автора mikka поблагодарили (всего 3):
Ленья, Eva, gavenkoa
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#19

Сообщение Michelangelo »

Ленья пишет: 05 дек 2018, 13:15 Мне кажется, взрослый человек способен разобраться с формальной грамматикой по всему школьному курсу за пару недель.
Зря вы так думаете.
Ленья пишет: 05 дек 2018, 13:15 взрослый наоборот увидит структуру, логику языка, поймёт что принципы одни и те же.
далеко не каждый
Разве что учивший язык 10 лет в школе, а потом ставши взрослым разберется :)
Ленья пишет: 05 дек 2018, 13:15 Если говорит живо, но безграмотно, то нужно запретить это делать, заставить говорить медленнее, продумывать каждое предложение перед тем как произнести.
Спорный вопрос. Одно другому не мешает.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#20

Сообщение Devinette »

Я примерила ситуацию на себя. Мой французский умер за неиспользованием. Уровень был пример А2-В1 по письму, В1-В2 по аудированию, В1 по говорению, В2 по грамматике, С1 по чтению. Хорошо было с академичными вещами, а с туристическим французским хуже.
Но сейчас если бы я начала заниматься с преподавателем, то начала бы с уровня А1 (не с нуля), но предупредила бы преподавателя, что читать я умею, и что я оооочень шустрая. Возможно, письменные грамматические дриллы, чтение и аудирование взяла бы на себя, на дом. И мы проскакали бы А1+ за 1-3 месяца, А2 за 4-6 месяцев, а на В1 замедлились бы уже, это точно.
Но я-то сама преподаватель! И понимаю, что с настолько забытым языком лучше не выпендриваться, а отработать всё с начала, чтобы не упустить ничего важного. А вот как объяснить это ученикам, чтобы не обижались...
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#21

Сообщение Ленья »

Michelangelo, если абстрагироваться, то могут быть варианты, не спорю. Но тут речь про конкретного ученика, который учил в школе (даже на углубленном уровне), но забыл. Который за словом в карман не лезет, но в его речи ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#22

Сообщение Ленья »

Devinette пишет: 05 дек 2018, 13:52 Уровень был пример А2-В1 по письму, В1-В2 по аудированию, В1 по говорению, В2 по грамматике, С1 по чтению....
... И мы проскакали бы А1+ за 1-3 месяца, А2 за 4-6 месяцев
быстрее))
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#23

Сообщение Ленья »

Ну, ели работать, конечно, а не Ваньку валять. А то многие запишутся на курсы, а между занятиями ничего делать не хотят. Конечно, дело идёт очень медленно. А выводы они делают "Я не способный"
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

mikka пишет: 05 дек 2018, 12:28 Другой репетитор предложил пересказывать небольшие кусочки текста, т к грамм тест показал уровень интерм, а говорила я на элементари. Потом завали друг другу воппосы по тексту.
Да пересказываем мы постоянно, это не обсуждается даже.
Ленья пишет: 05 дек 2018, 12:56 Не понимает в принципе или только в разговоре ошибки?
Понимает, конечно, что там понимать, но путает.
Devinette пишет: 05 дек 2018, 13:52 Я примерила ситуацию на себя. Мой французский умер за неиспользованием. Но я-то сама преподаватель! И понимаю, что с настолько забытым языком лучше не выпендриваться, а отработать всё с начала, чтобы не упустить ничего важного. А вот как объяснить это ученикам, чтобы не обижались...
Аналогично умер мой французский, с которым я, кстати, еще и работала несколько лет. И сейчас мне нужно восстанавливать с полного нуля и не выпендриваться, цитируя вас. Совершенно согласна.
Конкретно этот парень очень вменяем и согласен начинать с ноля восстанавливать навыки. А вот с другими товарищами очень и очень, мягко говоря, сложно. Вышеупомянутого ГОД пытаюсь с бизнес-курса перевести на общий и на уровень ниже. С трудом получилось (правда, бизнес все равно) после нескольких отказов на собеседованиях)))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#25

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 05 дек 2018, 12:25 Еще смотря, как он учился в школе :)
Думаю, неплохо. Но устная речь 100% и там страдала, вы понимаете.
Aksamitka пишет: 05 дек 2018, 12:25 А затем работаем по основному УМК, не касаясь грамматики.
не совсем понимаю, как можно выпускать грамматику, если уровень ниже.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»