Посоветуйте тактику
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Взрослый парень около 30 с перцептивными навыками на уровне Speakout Intermediate, но активные, как не совсем сразу выяснилось, просто А1. Совершенно забыл, как строить вопросы, s в Pres. Simple и т.п. Начинал с 1 занятия в неделю и "хочу в основном разговорную практику", в общем, профанация процесса, в итоге сам понял, что он забыл всю грамматику и раз в неделю ему не поможет, перешел на 2, и к этому моменту выяснилась глубина провала, т.к. на уровне "как собака, понимаю, но не скажу" у него все довольно неплохо и Pre-Intermediate показался легким. И т.к. 2 занятия вроде как уже стандарт, а не профанация, то хотелось бы определиться с правильной стратегией.
Начала с ним последние занятия тупо дриллить грамматику, уже отдриллили все, что имелось в наличии, но, естественно, как не было s, так и нет, и do/does путаем)
Что делать с УМК и вообще, как вы строите программу в таких случаях?
Начала с ним последние занятия тупо дриллить грамматику, уже отдриллили все, что имелось в наличии, но, естественно, как не было s, так и нет, и do/does путаем)
Что делать с УМК и вообще, как вы строите программу в таких случаях?
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Сама задаюсь этим вопросом. Я пришла к выводу, что такая ситуация чаще всего происходит, когда человек до этого учил язык сам.
Есть и сейчас такой ученик. Знает очень много продвинутой лексики, тексты читает, понимает. Но разговорная речь и грамматика на очень низком уровне. При том, если брать учебник попроще, то ему на этом уровне будет скучно/легко. Я пока взяла Upper Intermediate и по ходу шлифуем все пробелы в грамматике, которые возникают. Это, конечно, занимает намного больше времени. Но, мне кажется, это лучше, чем заново повторять тот же Pre Intermediate.
Есть и сейчас такой ученик. Знает очень много продвинутой лексики, тексты читает, понимает. Но разговорная речь и грамматика на очень низком уровне. При том, если брать учебник попроще, то ему на этом уровне будет скучно/легко. Я пока взяла Upper Intermediate и по ходу шлифуем все пробелы в грамматике, которые возникают. Это, конечно, занимает намного больше времени. Но, мне кажется, это лучше, чем заново повторять тот же Pre Intermediate.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
halavina, конкретно этот просто забыл язык, он окончил школу с углубленным изучением языка, но за 10 лет, естественно, забыл, активные навыки применять было негде. Он даже быстро говорит, но полный бардак.
В общем, третье занятие дриллим Present Simple и какая-то подвижка есть, сам занимается по Мерфи и что-то еще ему давала. Думаю, еще 2-3 занятия надо на Pres Simple.
Сказала пока отложить Speakout Interm, чтобы не задолбаться дриллами, взяла сегодня на пол-урока дриллы, пол-урока Navigate Elementary A2, нормально пошло. Заказывать его, конечно, не будем, попробуем пробежаться по распечаткам + аудио + видео. Начал больше следить за речью. Speakout Elem, мне кажется, пошел бы хуже, занудился бы и грамматика хуже структурирована.
В общем, третье занятие дриллим Present Simple и какая-то подвижка есть, сам занимается по Мерфи и что-то еще ему давала. Думаю, еще 2-3 занятия надо на Pres Simple.
Сказала пока отложить Speakout Interm, чтобы не задолбаться дриллами, взяла сегодня на пол-урока дриллы, пол-урока Navigate Elementary A2, нормально пошло. Заказывать его, конечно, не будем, попробуем пробежаться по распечаткам + аудио + видео. Начал больше следить за речью. Speakout Elem, мне кажется, пошел бы хуже, занудился бы и грамматика хуже структурирована.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
cherkas, Я тоже своему на дом Мерфи даю. На уроке по распечаткам работаем. Нужно, в общем, вывести грамматику на более-менее достойный уровень и потом уже идти дальше по программе.
Мой ученик мне недавно сказал, что ему кажется, что после наших уроков он еще хуже говорить стал) Я говорю, вы просто начали обращать внимание на грамматику и думать о том, как сказать правильно))
Мой ученик мне недавно сказал, что ему кажется, что после наших уроков он еще хуже говорить стал) Я говорю, вы просто начали обращать внимание на грамматику и думать о том, как сказать правильно))
cherkas, Увидела, что вы попробовали Navigate Elementary. А их же Pre-Intermediate не хотите попробовать? Я иду по нему со студентами со школьно-университетской базой, когда грамматика подзабылась и несколько лет на языке не было возможности говорить. Дополнительно беру грамматику из разных источников + что-то составляю сама для дриллинга, подключаем сериалы/кино, в общем, окружаю их языком, чтобы эффект "вспоминания" был со всех сторон
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
А как же вы сочетаете его низкий уровень и аппер?
Мы вот прошли вводные уроки интерм. - и приплыли. Дальше плыть некуда, там грамматика, а нам до нее, как до луны пешком. Хотя где-то на остаточном уровне он, может, даже что-то помнит.
С Navigate Elementary А2 что хорошо, там тексты про исследователей и пингвинов, а не хау ду ю ду, так что нескучно в принципе.
Есть у меня такой же студент из "полусамостоятельных", который упрямо хотел бизнес-курс аппер, а в речи у него плохонький пре-. Год почти прошел, пока стало понятно и ему, что так нельзя. Потому что отказали на собеседовании.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
ZYZ, что это не вода в ступе, выяснилось уже сегодня на занятии после того, как я написала пост, ошибок меньше.
Мы уже хорошо знаем ваше отношение к учителям, но в данном случае вопрос к преподавателям.
Мы уже хорошо знаем ваше отношение к учителям, но в данном случае вопрос к преподавателям.
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
У меня иногда бывают такие ученики-дети. Я даю грамматику отдельно (чуть ли не с to be), примерно, на 20 минут урока. Работаем, как по обычному УМК: чтение, аудирование, дриллы письменные и устные, потом guided speaking/writing. А затем работаем по основному УМК, не касаясь грамматики. Приходится очень медленно идти по УМК и дополнительные задания находить.
Можно, конечно, в вашем случае, пропускать грамматику из учебника основного и делать свои задания на то грамматическое правило, которые вы оттачиваете. Можно давать просто грамматику (начальную) на дом из парочки источников (по учебнику, скорее всего, работая только на уроке, у взрослого не будет столько времени на такой объем домашки).
Но вот с одним учеником я взяла все-такие Elementary, хотя в пассиве по чтению было намного больше. Возможно, взрослому ученику будет легче вспоминать материал? Еще смотря, как он учился в школе :)
Можно, конечно, в вашем случае, пропускать грамматику из учебника основного и делать свои задания на то грамматическое правило, которые вы оттачиваете. Можно давать просто грамматику (начальную) на дом из парочки источников (по учебнику, скорее всего, работая только на уроке, у взрослого не будет столько времени на такой объем домашки).
Но вот с одним учеником я взяла все-такие Elementary, хотя в пассиве по чтению было намного больше. Возможно, взрослому ученику будет легче вспоминать материал? Еще смотря, как он учился в школе :)
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
cherkas,
Ваш случай похож на мой. Когла я после школы (а грамматку мы прошли где то до середины интерм точно, 6 часов в неделю было) напрочь забыла все. 15 лет не шутка. Не помнила ничего почти.
Но за пару мес все очень быстро восстановилось.
Сама прошла Мерфи (красный и синий) и Граммавей (не помню точно 5вроде), потом взяла репетитора на говорение.
Может вам ему на дом задать прорешать учебник (ведь обьяснять уже ничего не надо, нужно только активировать, что далеко в памяти), а на занятии уже отрабатывать все устно.
Т.к когла мне предложили учебник преинтерм я ушла. Уж очень нудно.
Другой репетитор предложил пересказывать небольшие кусочки текста, т к грамм тест показал уровень интерм, а говорила я на элементари. Потом завали друг другу воппосы по тексту.
Мне понравилось.
Ваш случай похож на мой. Когла я после школы (а грамматку мы прошли где то до середины интерм точно, 6 часов в неделю было) напрочь забыла все. 15 лет не шутка. Не помнила ничего почти.
Но за пару мес все очень быстро восстановилось.
Сама прошла Мерфи (красный и синий) и Граммавей (не помню точно 5вроде), потом взяла репетитора на говорение.
Может вам ему на дом задать прорешать учебник (ведь обьяснять уже ничего не надо, нужно только активировать, что далеко в памяти), а на занятии уже отрабатывать все устно.
Т.к когла мне предложили учебник преинтерм я ушла. Уж очень нудно.
Другой репетитор предложил пересказывать небольшие кусочки текста, т к грамм тест показал уровень интерм, а говорила я на элементари. Потом завали друг другу воппосы по тексту.
Мне понравилось.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Да, мы сейчас по cutting edge идём. А на работе на курсах у нега навигейт. Его там тоже на аппер определили. Но с грамматикой беда. Калька с русского. Мы пока застопорились с основным курсом. Уже несколько уроков смотрим грамматику только. Я выписываю себе походу, что нужно посмотреть, чтобы идти дальше и в чем есть пробелы. Посмотрим, как дальше будет.
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Мне кажется, взрослый человек способен разобраться с формальной грамматикой по всему школьному курсу за пару недель. Т.е. сделайте упор на заучивание правил построения разного типа предложений во всех временах, пассив, актив, сравнительные. Если с ребёнком так нельзя, будет бардак в голове. То взрослый наоборот увидит структуру, логику языка, поймёт что принципы одни и те же.
А вот как эти формальные знания выводить в актив, вопрос неоднозначный. Мы все в речи делаем такие ошибки, которые при выполнении упражнений никогда бы не допустили.
Если говорит живо, но безграмотно, то нужно запретить это делать, заставить говорить медленнее, продумывать каждое предложение перед тем как произнести. Если возникли затруднения, точно не уверен как сказать грамотно, то опять вернуться к соответствующему правилу. и постепенно шаг за шагом приучать, что если не знаешь как сказать и просто лепишь в кучу хаотичный набор слов - это только во вред, а никакие не развитие спикинга.
Кстати, хорошая аналогия. Мой приятель, очень талантливый парень, виртуоз, лауреат конкурсов ещё на уровне музучилища, когда поступил в консу, жаловался, что педагог по специальности запрещал ему играть быстро, подбирал репертуар по большей части кантилену. В результате появилась мысль, содержательность, а техника никуда не делась. Теперь он большой профессионал, солист филармонии, даёт сольные концерты, и его всегда интересно слушать.
А вот как эти формальные знания выводить в актив, вопрос неоднозначный. Мы все в речи делаем такие ошибки, которые при выполнении упражнений никогда бы не допустили.
Если говорит живо, но безграмотно, то нужно запретить это делать, заставить говорить медленнее, продумывать каждое предложение перед тем как произнести. Если возникли затруднения, точно не уверен как сказать грамотно, то опять вернуться к соответствующему правилу. и постепенно шаг за шагом приучать, что если не знаешь как сказать и просто лепишь в кучу хаотичный набор слов - это только во вред, а никакие не развитие спикинга.
Кстати, хорошая аналогия. Мой приятель, очень талантливый парень, виртуоз, лауреат конкурсов ещё на уровне музучилища, когда поступил в консу, жаловался, что педагог по специальности запрещал ему играть быстро, подбирал репертуар по большей части кантилену. В результате появилась мысль, содержательность, а техника никуда не делась. Теперь он большой профессионал, солист филармонии, даёт сольные концерты, и его всегда интересно слушать.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Меня мой стоппорил на каждой ошибке.Ленья пишет: ↑05 дек 2018, 13:15 Если говорит живо, но безграмотно, то нужно запретить это делать, заставить говорить медленнее, продумывать каждое предложение перед тем как произнести. Если возникли затруднения, точно не уверен как сказать грамотно, то опять вернуться к соответствующему правилу. и постепенно шаг за шагом приучать, что если не знаешь как сказать и просто лепишь в кучу хаотичный набор слов - это только во вред, а никакие не развитие спикинга.
Иногда одно предложение я по пять раз проговаривала, пока не станет безошибочно.
И заставлял именно проговар вать всегда. А не просто указывал, что вот тут мол ошибка и надо так то.
Через некоторое время я уже не шпарила абы как, а как то начинала фильтровать на предмет ошибок.
Не хотелось 10 минут одну фразу проговаривать по 10 раз😅
Говорил, что исправлять в конце фразы бесполезно. Нет закрепления прав варианта. И я согласна. Хоть и бесилась вначале.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Зря вы так думаете.
далеко не каждый
Разве что учивший язык 10 лет в школе, а потом ставши взрослым разберется :)
Спорный вопрос. Одно другому не мешает.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Я примерила ситуацию на себя. Мой французский умер за неиспользованием. Уровень был пример А2-В1 по письму, В1-В2 по аудированию, В1 по говорению, В2 по грамматике, С1 по чтению. Хорошо было с академичными вещами, а с туристическим французским хуже.
Но сейчас если бы я начала заниматься с преподавателем, то начала бы с уровня А1 (не с нуля), но предупредила бы преподавателя, что читать я умею, и что я оооочень шустрая. Возможно, письменные грамматические дриллы, чтение и аудирование взяла бы на себя, на дом. И мы проскакали бы А1+ за 1-3 месяца, А2 за 4-6 месяцев, а на В1 замедлились бы уже, это точно.
Но я-то сама преподаватель! И понимаю, что с настолько забытым языком лучше не выпендриваться, а отработать всё с начала, чтобы не упустить ничего важного. А вот как объяснить это ученикам, чтобы не обижались...
Но сейчас если бы я начала заниматься с преподавателем, то начала бы с уровня А1 (не с нуля), но предупредила бы преподавателя, что читать я умею, и что я оооочень шустрая. Возможно, письменные грамматические дриллы, чтение и аудирование взяла бы на себя, на дом. И мы проскакали бы А1+ за 1-3 месяца, А2 за 4-6 месяцев, а на В1 замедлились бы уже, это точно.
Но я-то сама преподаватель! И понимаю, что с настолько забытым языком лучше не выпендриваться, а отработать всё с начала, чтобы не упустить ничего важного. А вот как объяснить это ученикам, чтобы не обижались...
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Michelangelo, если абстрагироваться, то могут быть варианты, не спорю. Но тут речь про конкретного ученика, который учил в школе (даже на углубленном уровне), но забыл. Который за словом в карман не лезет, но в его речи ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Да пересказываем мы постоянно, это не обсуждается даже.
Понимает, конечно, что там понимать, но путает.
Аналогично умер мой французский, с которым я, кстати, еще и работала несколько лет. И сейчас мне нужно восстанавливать с полного нуля и не выпендриваться, цитируя вас. Совершенно согласна.Devinette пишет: ↑05 дек 2018, 13:52 Я примерила ситуацию на себя. Мой французский умер за неиспользованием. Но я-то сама преподаватель! И понимаю, что с настолько забытым языком лучше не выпендриваться, а отработать всё с начала, чтобы не упустить ничего важного. А вот как объяснить это ученикам, чтобы не обижались...
Конкретно этот парень очень вменяем и согласен начинать с ноля восстанавливать навыки. А вот с другими товарищами очень и очень, мягко говоря, сложно. Вышеупомянутого ГОД пытаюсь с бизнес-курса перевести на общий и на уровень ниже. С трудом получилось (правда, бизнес все равно) после нескольких отказов на собеседованиях)))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 1641 Просмотры
-
Последнее сообщение Харбин Хэйлунцзян
01 дек 2020, 08:50
-
- 2 Ответы
- 521 Просмотры
-
Последнее сообщение Mountbatten
05 окт 2020, 08:19
-
-
Посоветуйте учебники
ПетрIvanov » 08 окт 2019, 09:57 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 18 Ответы
- 1943 Просмотры
-
Последнее сообщение verakarp2
22 сен 2020, 00:13
-
-
-
Посоветуйте пробивающие радиопередачи
Владимир » 16 май 2018, 09:20 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 7 Ответы
- 825 Просмотры
-
Последнее сообщение Bowline
17 май 2018, 11:28
-
-
- 1 Ответы
- 3202 Просмотры
-
Последнее сообщение Natashenka81
27 июл 2021, 15:11
-
- 15 Ответы
- 3558 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
10 дек 2023, 15:13
-
-
Посоветуйте беспроводные наушники
Umnaya90 » 06 май 2020, 14:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 18 Ответы
- 2388 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
02 июл 2020, 12:43
-