Посоветуйте тактику

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#51

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas, Вы, видимо, не застали на прошлом форуме Anastasia, очень опытного преподавателя. Так вот она сравнивала учебу по более сложному учебнику с переходом Суворова через Альпы. И всегда, ВСЕГДА советовала брать учебник по западающему скиллу и проходить его бодренько.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#52

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, индивидуальные занятия имеют свои нюансы. Это в группе всех построил и вперед. А индивидуалы идут именно за индивидуальным отношением, иногда понимая его достаточно своеобразно.
С конкретным студентом было 2 варианта: либо продолжать быть его "коучем", как он это видит, либо отказываться. Я не отказалась по 3м причинам, из которых деньги - только одна. По большому счету с ним приятно работать, то, что он стоит на месте, платя за это, - его проблемы, я предупреждала. Хотя прогресс, конечно, в целом есть.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#53

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, на том форуме я молча читала :) Да и этот тоже.

Что касается Анастасии, тут как раз цитировали ее недавний пост, она тоже считает, что в таком случае полезно разделить обучение на практическую грамматику и остальное, условно говоря. Сейчас дам ссылку. Пожалуй, я соглашусь с этим.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#54

Сообщение cherkas »

"ВСЁ ПОНИМАЮ, НИЧЕГО НЕ ГОВОРЮ"
Если у человека относительно высокий пассивный словарный запас, читает и слушает хорошо, но западает "грамматика" в активе (долго соображает, как построить предложение, медленная речь или много сам себя исправляет) и активное говорение либо никакое, либо "мама, роди меня обратно" (может быть с осложнением вида "я и по-русски не знаю, что сказать") , то уровень учебника по говорению желательно брать именно с оглядкой на грамматику, пониже, чем уровень чтения-аудирования, так как нам нужно привести в порядок "коричневую серединку", а не выучить "ещё один лепесток" лексике (ещё раз посмотрите на диаграмму Эйлера-Венна выше).

То есть это нормально, если чтение и аудирование к 7-8 подросли, а говорение и письмо на 5-6.5 забуксовали, взять учебник B1 уровня, так как в 90% случаев западает и именно грамматика, и пока это слабое звено не починить, никуда особо не поедется. Аналогично если аудирование и чтение 6-7, а письмо с говорением в сторону 5-5.5 - в таких случаях, бывает, что нужно работать с учебниками уровня 4-5. По грамматике. Ибо пока не будет той самой accuracy, правильности, что с точки зрения синтаксиса, построения предложений, что с лексико-грамматической точки зрения ("грамматики мелких слов" - речь о сочетаемости слов, когда артикли и предлоги частично надо запоминать, а частично использовать согласно правилам), не будет речь восприниматься, как речь человека более высокого уровня. Какие бы человек навороченные слова не употреблял, не производят они на собеседника (или слушателя) должного эффекта, если в предложении ошибка на ошибке и ошибкой погоняет.

Ставьте цели и выбирайте учебники правильно. Если есть "перекос" в навыках, то имеет смысл разделять уроки по развитию устной речи и общему развитию языка, и (тут для тех, кто к экзаменам), занятия по writing. Аналогичное замечание в отношении прокачки навыков чтения и аудирования. Не всегда хорошая идея с целью прокачки навыков чтения и аудирования использовать те же учебники, что и для развития навыка устной речи."
В теме "Натаскать на формат"
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#55

Сообщение cherkas »

Вот пришел студент с тем же учебником, четко зная и понимая, что именно он от меня хочет. Но у него нет никаких посягательств на территорию учителя, я могу его вести. Сказала Use of English купить и начать, он купил, зубрит, доволен. Спасибо говорит. Нормальное отношение. Он знает, чего он хочет, но согласен слышать преподавателя, прежде всего.

Кст, этот, что по скайпу тоже. Если не исчезнет.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#56

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 10 дек 2018, 14:15 Заключение.
Несколько отказов в интервью.
С чего вы взяли, что отказы из-за его английского?

Если ему интеревью проходить, то зачем ему столько времени по учебнику заниматься? Не лучше ли как-то специализрованно к интерьвю готовить?
За это сообщение автора ZYZ поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#57

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 10 дек 2018, 15:13 С чего вы взяли, что отказы из-за его английского?
Да потому что ему прямо об этом было сказано несколько раз, даже даны ссылки на материалы.
ZYZ пишет: 10 дек 2018, 15:13 Не лучше ли как-то специализрованно к интерьвю готовить?
Не лучше, общение с клиентами - часть непосредственных обязанностей.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#58

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 10 дек 2018, 15:20 Да потому что ему прямо об этом было сказано несколько раз, даже даны ссылки на материалы
На интервью не только английский проверяют
cherkas пишет: 10 дек 2018, 15:20 Не лучше, общение с клиентами - часть непосредственных обязанностей.
В учебнике дают кучу знаний, которые ему вообще никогда не пригодяться. А если возьмут на работу, то впроцесе быстро научится.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#59

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 10 дек 2018, 15:36 На интервью не только английский проверяют
я в курсе, но я четко и ясно сказала, что английский на достаточно высоком уровне - необходимое условие для этой работы.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#60

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 10 дек 2018, 15:36 А если возьмут на работу, то впроцесе быстро научится.
Да щас.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Nezabudka, gavenkoa
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#61

Сообщение Sky_limit »

cherkas пишет: 09 дек 2018, 10:27 Sky_limit, глубину этого "забыл" я поняла через несколько занятий, да и он сам понял тоже примерно через месяц, когда учебник уже был на руках.
А как же входное тестирование?
То есть его просто не было?
Ведь его проблемные зоны (грамматика и говорение) любое входное тестирование показало бы.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#62

Сообщение cherkas »

Sky_limit пишет: 13 дек 2018, 12:49 То есть его просто не было?
Было, конечно, но оно же не всегда все показывает. Плюс это скайп и раз в неделю, что затрудняет. Обычно в процессе все выясняется за несколько занятий.

Пришла, например, девушка, написала все ужасно, 2 слова связать не может. Я ей чуть элементари не врулила, она мне скромно так намекает, что не хотелось бы элементари. Хвала богам, не настояла, чтобы она купила его. Попробовали пре, ей надо таки преинтерм, как оказалось, она даже говорит, просто сначала не разговорилась после перерыва. Оказывается, она когда-то в группе до аппер дошла.

Другой парень, о нем выше упоминала, он написал плейсмент тест просто прекрасно, используя сложные времена, пассив и пр. Речь затруднена, ну ок. Но написал же все великолепно. Пробуем интерм, он не тянет, спускаемся вниз. А плейсмент тест прекрасен.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#63

Сообщение Ленья »

cherkas пишет: 10 дек 2018, 15:39
ZYZ пишет: 10 дек 2018, 15:36 На интервью не только английский проверяют
я в курсе, но я четко и ясно сказала, что английский на достаточно высоком уровне - необходимое условие для этой работы.
Бывает такое, если фирма иностранная. Приятель программист рассказывал, как хотел к голландцам устроиться, написал, выполнил какие-то пробные задания. Вдруг звонок. Общение на английском языке. Он растерялся, сходу ничего понять не может, просит повторить, потом ещё раз помедленнее. Получил ответ что-то вроде "Ну вы же сами прекрасно понимаете, что работать не сможете". Сейчас берёт уроки у нейтива-репетитора по скайпу исключительно, чтобы "разговориться".
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#64

Сообщение mikka »

Ленья пишет: 13 дек 2018, 13:06
cherkas пишет: 10 дек 2018, 15:39
ZYZ пишет: 10 дек 2018, 15:36 На интервью не только английский проверяют
я в курсе, но я четко и ясно сказала, что английский на достаточно высоком уровне - необходимое условие для этой работы.
Бывает такое, если фирма иностранная. Приятель программист рассказывал, как хотел к голландцам устроиться, написал, выполнил какие-то пробные задания. Вдруг звонок. Общение на английском языке. Он растерялся, сходу ничего понять не может, просит повторить, потом ещё раз помедленнее. Получил ответ что-то вроде "Ну вы же сами прекрасно понимаете, что работать не сможете". Сейчас берёт уроки у нейтива-репетитора по скайпу исключительно, чтобы "разговориться".
У меня знакомый поограммист только через год начал понимать немного, что ему начальник по телефону говорит.
А так звонок, он снимает трубку, слушает и кладет трубку. Начальник перезванивает, все повторяется🙊🙊
В итоге общались по имейлу.

Так что тел разговоры это след уровень развития)))) неудивительно, что парень ничего не понял.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#65

Сообщение someone »

бгггг, я так звонила потенциальным репетиторам и на английском, а они в ступор: "чё?" )))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#66

Сообщение mikka »

someone,
Хаха. 😆
Я еще заметила, что кто не очень, те неохотно переходят на англ. на первом знакомстве, не на уроке.
Т.е сразу можно сделать вывод и не терять время.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#67

Сообщение someone »

mikka, вот да, именно такой вывод я сделала в свое время. Хотя на старом форуме когда призналась, учителя зашипели: "Да как вы смеете устраивать тест учителя без предварительного предупреждения"))
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#68

Сообщение Ленья »

Помню ту тему))
Я, если честно, недоумеваю, зачем вообще репетиторы со слабым английским берутся готовить к Ielts-ам всяким. Ведь подразумевается же, что студент придёт уже с высоким уровнем и вся эта хрень вылезет на уроках.
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
Janochka
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#69

Сообщение someone »

Я узнала разгадку этого! Это называется "подтянуть/оживить/вспомнить/попрактиковать свой немецкий ли, английский ли". То есть, фактически, это парные занятия но с односторонней оплатой своей "паре". Мне в таких случаях непонятно другое. Ну раз тебе хочется подтянуть свой опадающий язык, ну почему не начать готовиться самой и не предложить совместные занятия без оплаты? Ибо обе стороны получат посредственный "профит" от занятий.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#70

Сообщение mikka »

someone,
👍)
someone пишет: 13 дек 2018, 14:11 mikka, вот да, именно такой вывод я сделала в свое время. Хотя на старом форуме когда призналась, учителя зашипели: "Да как вы смеете устраивать тест учителя без предварительного предупреждения"))
Ага. На учеников, устраивающих им тесты они смотрят недобро.
А вот при приеме на работу в фирму или на курсы, их почему то не смущает наличие вводного теста и собеседования по предмету)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#71

Сообщение cherkas »

По поводу теста. Эмс. Дело в том, что такой звонок с "хеллоу", вместо "здрасьте", простите, смотрится (слышится) глупо. Просто глупо. Тут, независимо от того, подходит ли вам репетитор или нет, он будет думать, а подходите ли вы ему, кто знает, что там будет дальше)) Сотрудничество-то долгосрочное.
mikka пишет: 13 дек 2018, 15:01 А вот при приеме на работу в фирму или на курсы, их почему то не смущает наличие вводного теста и собеседования по предмету)
Аналог - это собеседование, а не первый звонок))

По поводу голландцев, да кто знает, что они там проверяли, кроме языка.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#72

Сообщение Michelangelo »

cherkas пишет: 14 дек 2018, 09:26 Дело в том, что такой звонок с "хеллоу", вместо "здрасьте", простите, смотрится (слышится) глупо.
Ну глупо, но человек привык к иностранным словам, через секунду переориентируется на иняз и сможет уже что-то говорить.
Другое дело, что начинающий ученик не сможет понять учителя - ну тут учителю полная воля - трынди что хошь - все равно никто не проконтролирует делаешь ли ты ошибки. Можешь вообще бессвязные речи толкать - никому нет дела, главное - беглость. :)
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#73

Сообщение someone »

cherkas пишет: 14 дек 2018, 09:26 По поводу теста. Эмс. Дело в том, что такой звонок с "хеллоу", вместо "здрасьте", простите, смотрится (слышится) глупо. Просто глупо. Тут, независимо от того, подходит ли вам репетитор или нет, он будет думать, а подходите ли вы ему, кто знает, что там будет дальше)) Сотрудничество-то долгосрочное.
mikka пишет: 13 дек 2018, 15:01 А вот при приеме на работу в фирму или на курсы, их почему то не смущает наличие вводного теста и собеседования по предмету)
Аналог - это собеседование, а не первый звонок))

По поводу голландцев, да кто знает, что они там проверяли, кроме языка.
почему ТОЛЬКО хэллоу? )))) я была в состоянии рассказать о себе и своих потребностях, о том, где увидела объявление, на которое вот, откликнулась - все как обычно, только на английском.
Ну, конечно, я им не подходила )))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#74

Сообщение cherkas »

someone, так вступление-то хоть было или сразу хэллоу?

Я ту тему видела, кстати. Не считаю, что это неэтично, но такое знакомство ммм... странно. Так, знаете ли, даже на переговорах про переводческие должности или в иностранные компании не разговаривают.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Belka_Teacher
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#75

Сообщение someone »

Нет, без вступления, точнее, вступлением был мой спич ))
И с годами я только упрочиваюсь в мнении, что если нужен разговорный английский/другой язык (неважно, грамматику ли вывести в речь, лексику ли), то если потенциальный учитель не в состоянии услышав речь на английском переключиться и задать вопрос/ответить на вопрос так же на английском, то это не вариант. Пусть она занимается с домашкой, пусть учит читать, пляшет с бубном на уровне А2 спокойно со своей фокусной группой. Потому, что неспособность говорит об отстутствии как раз вот этого флюэнт'а, отсутствие спонтанной речи.

Я сейчас наблюдаю занятия своего младшего сына французским... Вот если бы я говорила хоть чуть по французски, то этот профессор лингвистики не учил бы моего сына. Ну да ладно, осталось 2 занятия с ним. За 2 месяца ни разу сыну не был задан вопрос на французском, ни разу не пришлось ему отвечать.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»