Замкнутый ученик

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Astoria777
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
Благодарил (а): 1 раз

#1

Сообщение Astoria777 »

Добрый вечер, коллеги.
Первый раз столкнулась с очень замкнутой ученицей. Девушке 19, язык по грамматике pre-intermediate, по лексике примерно так же, даже слабее. Очень боится говорить,аудирование совсем никакое. Такие студенты уже были, вытягивала на нужный уровень и дальше, но те сами шли на контакт. Тут же каждое слово вытягиваю клещами. Лексику учит плоховато, домашнее делает, но без энтузиазма. Встречаемся раз в неделю, у нее в планах через два года ielts. Стараюсь разные задания делать, играем в легкие игры. Чуть-чуть сдвиг есть, но я устаю очень от такого.
Может быть, у кого-то был похожий опыт? Как вы с этим справлялись?
Просто иногда сижу и не понимаю, человек просто очень боится говорить или я скучная. Спрашивала - говорит, все ок.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

Astoria777, у меня такой сын) Это не вы такая.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

Немного расслабится со временем, когда привыкнет к вам, фонтанировать не будет никогда.
Astoria777
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
Благодарил (а): 1 раз

#4

Сообщение Astoria777 »

cherkas, спасибо, немного успокоили)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Astoria777, с ними тяжело, особенно экстравертам.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#6

Сообщение SanaMi »

Astoria777, тут немудрено, что Вы устаете при таком положении дел, ведь в реальности Вы работаете "за себя и того парня": Вы пытаетесь развить 2 компетенции, хотя изначально была заявлена только одна. Первая - это собственно умение решать коммуникативные задачи на иностранном языке. А вторая здесь - общекультурная: развитие коммуникативных способностей человека, то есть умение вступать в контакт с людьми для решения различных задач при помощи какой угодно языковой системы. Без последней второй не будет.
(Вот что с головой делает составление образовательных программ, чтоб их).
Да, у экстравертов такие способности развиты больше, да, интроверты менее охотно идут на контакт. Но и те,и другие должны в определенной мере уметь общаться, а вот в каком объеме - это уже каждый действительно решает сам в зависимости от желаний. Но наше общество в целом любит подменять понятия "интроверт" и "не умеющий общаться". Это, мне кажется, разные вещи, которые, да, могут совпадать, но все же они разные.

Что делать в Вашем случае? Я бы, наверное, для начала определила, в чем именно проблема: может, это и не зажатость вовсе (и я думаю, что это именно Ваш случай), а например, огромные дыры в знаниях, и там надо брать какой-нибудь слабый элементари-сильный бегиннер, чтобы спикинг с лисенингом "пошли". Может, там мотивации ноль. Может, действительно не развита коммуникативная компетенция. Может, все вместе. Но я бы для начала подумала именно в сторону выбора другого умк с большей долей говорения.

И еще я бы всеми силами при таких данных, наверное, отпинывалась от IELTS и ученицу бы предупредила, что даже через 2 года ей светит максимум 3 из 9 - чтобы иллюзий не было.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Nelli
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#7

Сообщение ZYZ »

SanaMi пишет: 01 дек 2018, 18:15 И еще я бы всеми силами при таких данных, наверное, отпинывалась от IELTS и ученицу бы предупредила, что даже через 2 года ей светит максимум 3 из 9 - чтобы иллюзий не было.
Мне просто интресно из каких соображений вы даете такие оценки? Чтобы лишний раз подчеркнуть насколько ваши оценки далеки от реальности, вот вам пример того что из себя представляет 3.5 speaking.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#8

Сообщение SanaMi »

ZYZ
Astoria777 пишет: 30 ноя 2018, 19:52 Девушке 19, язык по грамматике pre-intermediate, по лексике примерно так же, даже слабее.
Astoria777 пишет: 30 ноя 2018, 19:52 Лексику учит плоховато, домашнее делает, но без энтузиазма.
Astoria777 пишет: 30 ноя 2018, 19:52 Встречаемся раз в неделю
+ говорение низкое - боится говорить (или нет достаточных знаний для навыка). При всех вводных данных, а особенно 1 разе в неделю с легкими играми и отсутствием энтузиазма у ученицы это и будет где-то в районе 3 по тому же говорению, например. Хотя я не эксперт по IELTS.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#9

Сообщение ZYZ »

SanaMi пишет: 01 дек 2018, 19:38 Хотя я не эксперт по IELTS.
С этого и нужно было начинать, а то выходит что у вас человек с уровня pre-intermediate за 2 года дойдет до уровня элементари.
Astoria777
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
Благодарил (а): 1 раз

#10

Сообщение Astoria777 »

SanaMi,
Про говорение - боится говорить именно потому, что совсем мало слов в активе. Когда читает текст - переводит слова на уровне pre-inter. То есть в пассиве они есть, но при разговоре ей ну очень тяжело их вытаскивать, и она сама признается: у меня страх говорить. Пытаемся преодолеть. С аудированием - вот не скажу, что там бегиннер. Что-то она делает идеально правильно, что-то ну совсем не идет.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#11

Сообщение Moo »

Девочке всего 19 лет, у неё все впереди, в том числе и возможность научиться поддерживать разговор и сдать экзамен. Особенно если дать человеку шанс и не ставить на нем крест изначально.

Astoria777, смотря что и как спрашиваете. Требуете отвечать "правду и только правду" или легенды тоже можно?)
Astoria777
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
Благодарил (а): 1 раз

#12

Сообщение Astoria777 »

Moo,
я прошу просто поделиться мыслями на ту или иную тему, заодно отработать в разговоре тот же does, а то в упражнении все прекрасно, а в речи лепим все в одну кучу. Темы самые простые пока что - свободное время, хобби, семью вот повторяли, чувства-эмоции. Пока что 4 занятия было.
Крест ни в коем случае не ставлю, еще чего. Просто вот думаю, как с таким учеником быть эффективнее, тк отличается от предыдущего опыта, когда сами спрашивают, говорят и учат.) Мне какие-то все экстраверты попадались до этого.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#13

Сообщение ZYZ »

Astoria777 пишет: 30 ноя 2018, 19:52 Чуть-чуть сдвиг есть, но я устаю очень от такого.
Расслабьтесь и смиритесь с фактом, что вы делаете бесполезную и ненужную, а местами даже вредную работу. Если не можете, то закончите с ней работу.
Astoria777 пишет: 30 ноя 2018, 19:52 Тут же каждое слово вытягиваю клещами. Лексику учит плоховато, домашнее делает, но без энтузиазма.
Видите в чем дело, ученица отлично чувствует ваше отношение, ей начинает казаться что она просто неспособная, от этого она замыкается еще больше. Вы её только демотивируете. Говорение это очень сложный и многосоставной навык, я на уровне pre-intermediate тоже не мог два слова связать.Придерживайтесь простой рекомендации, учить английский должно быть только совсем немного тяжело, если что-то идет совсем трудно - не делайте этого!
Astoria777
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
Благодарил (а): 1 раз

#14

Сообщение Astoria777 »

ZYZ,
Нет, настроение у нее и у меня на уроке всегда замечательное, никого я не демотивирую. Это я потом сижу и анализирую. И конечно, я не заставляю никого через силу что-то делать. Просто даже тот минимум, который можно выдать, никак не выдается. Я работаю не первый год, я отлично понимаю, что с низким уровнем сильно много не поговоришь, но все равно можно. А тут человек сам конкретно пришел, чтобы сдвинуться с точки (по ее словам), но боится. Поэтому я и обратилась с вопросом, у кого был похожий случай и как действовал преподаватель.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#15

Сообщение ZYZ »

Astoria777 пишет: 03 дек 2018, 13:15 Это я потом сижу и анализирую
Это вы потом уже устаете?
Astoria777 пишет: 03 дек 2018, 13:15 я отлично понимаю, что с низким уровнем сильно много не поговоришь, но все равно можно
Когда я занимался, то мне всегда казались эти попытки поговорить очень неестественными , всегда было желание ответь как можно более односложно. Дайте ей готовые шаблоны как ей строить ответ, или пусть она сначала задает вам вопросы, а вы отвечаете, тогда у нее появится понимание, что говорить.
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#16

Сообщение Tasha1976 »

Не задавайте много вопросов о ней самой. Отрабатывайте лексику, устойчивые выражения на "кошках")))Спрашивайте, просите рассказать "про того парня и про ту девушку". Используйте карточки, делитесь информацией о себе(Я никогда не пробовала заниматься дайвингом, т.к до смерти боюсь оказаться под водой, на глубине и без воздуха, хотя плаваю как дельфин). Каждый год, при подготовке, например ,к такому несложному экзамену как ОГЭ, сталкиваешься с проблемой, что дети не знают вообще о чем говорить, даже по-русски. Простой вопрос, в какой стране ты хотел бы побывать, вызывает ступор.(сейчас даже и не пытаюсь это делать. Сразу даю ознакомительные тексты про несколько стран, картинки и вопрос в какой ИЗ этих стран). Избегайте личных вопросов, пока не дали все варианты ответов на эти вопросы)))
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарили (всего 3):
cherkas, irinaw75, Elvira
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#17

Сообщение SanaMi »

ZYZ пишет: 01 дек 2018, 19:53 а то выходит что у вас человек с уровня pre-intermediate за 2 года дойдет до уровня элементари.
Там нет Pre общего. Там есть Pre "делает упражнения по грамматике" и "переводит на русский", причем, судя по постам, при построении предложений человек не может все это успешно применять, то есть у ученицы упражнения по грамматике отдельно, а реальная речь - отдельно.
Astoria777 пишет: 01 дек 2018, 19:56 Про говорение - боится говорить именно потому, что совсем мало слов в активе.
Так она не боится говорить, у нее просто навыка говорения нет, он не сформирован. Боязнь говорить - это больше из области психологии. Тут-то вряд ли это, тут просто все в пассиве. Все в пассиве и именно боязнь говорить - все же разные вещи.
Astoria777 пишет: 01 дек 2018, 19:56 Когда читает текст - переводит слова на уровне pre-inter. То есть в пассиве они есть, но при разговоре ей ну очень тяжело их вытаскивать
Я бы не уповала на Pre. У ученицы не развиты ни продуктивные, ни перцептивные навыки в полной мере для полного хорошего Pre.
Тот же beginner, кстати, разный бывает: если посмотреть на English File Beginner, например, причем в середину или ближе к концу учебника пролистать, то там весьма так бодренько уже и не так уж и просто.
Я бы все-таки в Вашем случае, скорее всего, взяла умк попроще с упором на говорение-аудирование, причем какой-нибудь elementary, возможно, все равно даже beginner, может, и не с самого начала. Навыки говорения-аудирования-чтения-письма должны быть развиты более или менее равномерно, и если из этого что-то проседает, то человек вряд ли их быстренько дотянет - это же все равно что сажать первоклашку за интегралы в надежде, что сейчас он по ходу пьесы быстренько таблицу умножения выучит. Такого же не бывает, ну и здесь вряд ли будет.
И я бы даже не называла это "повторением" - Вы не повторяете, а заново будете учить, только теперь уже использовать их в ситуациях реального общения (то есть выводить в актив).
Не пугайтесь ни elementary, ни beginner. Частая ошибка, кстати, которую совершают многие (и я в их числе) с учебниками - это быстро взглянуть на первые юниты и быстро просмотреть оглавление, а потом сделать ошибочный вывод о том, что учебник слишком прост. Ан-нет, чаще всего надо смотреть основательно и все, причем желательно куда-нибудь в середину - вот там уже заканчивается повторение.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
cherkas
Astoria777
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
Благодарил (а): 1 раз

#18

Сообщение Astoria777 »

SanaMi,
Спасибо, я попробую взять попроще, посмотрим, как пойдет.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»