Замкнутый ученик
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
- Благодарил (а): 1 раз
Добрый вечер, коллеги.
Первый раз столкнулась с очень замкнутой ученицей. Девушке 19, язык по грамматике pre-intermediate, по лексике примерно так же, даже слабее. Очень боится говорить,аудирование совсем никакое. Такие студенты уже были, вытягивала на нужный уровень и дальше, но те сами шли на контакт. Тут же каждое слово вытягиваю клещами. Лексику учит плоховато, домашнее делает, но без энтузиазма. Встречаемся раз в неделю, у нее в планах через два года ielts. Стараюсь разные задания делать, играем в легкие игры. Чуть-чуть сдвиг есть, но я устаю очень от такого.
Может быть, у кого-то был похожий опыт? Как вы с этим справлялись?
Просто иногда сижу и не понимаю, человек просто очень боится говорить или я скучная. Спрашивала - говорит, все ок.
Первый раз столкнулась с очень замкнутой ученицей. Девушке 19, язык по грамматике pre-intermediate, по лексике примерно так же, даже слабее. Очень боится говорить,аудирование совсем никакое. Такие студенты уже были, вытягивала на нужный уровень и дальше, но те сами шли на контакт. Тут же каждое слово вытягиваю клещами. Лексику учит плоховато, домашнее делает, но без энтузиазма. Встречаемся раз в неделю, у нее в планах через два года ielts. Стараюсь разные задания делать, играем в легкие игры. Чуть-чуть сдвиг есть, но я устаю очень от такого.
Может быть, у кого-то был похожий опыт? Как вы с этим справлялись?
Просто иногда сижу и не понимаю, человек просто очень боится говорить или я скучная. Спрашивала - говорит, все ок.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
- Благодарил (а): 1 раз
cherkas, спасибо, немного успокоили)
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Astoria777, тут немудрено, что Вы устаете при таком положении дел, ведь в реальности Вы работаете "за себя и того парня": Вы пытаетесь развить 2 компетенции, хотя изначально была заявлена только одна. Первая - это собственно умение решать коммуникативные задачи на иностранном языке. А вторая здесь - общекультурная: развитие коммуникативных способностей человека, то есть умение вступать в контакт с людьми для решения различных задач при помощи какой угодно языковой системы. Без последней второй не будет.
(Вот что с головой делает составление образовательных программ, чтоб их).
Да, у экстравертов такие способности развиты больше, да, интроверты менее охотно идут на контакт. Но и те,и другие должны в определенной мере уметь общаться, а вот в каком объеме - это уже каждый действительно решает сам в зависимости от желаний. Но наше общество в целом любит подменять понятия "интроверт" и "не умеющий общаться". Это, мне кажется, разные вещи, которые, да, могут совпадать, но все же они разные.
Что делать в Вашем случае? Я бы, наверное, для начала определила, в чем именно проблема: может, это и не зажатость вовсе (и я думаю, что это именно Ваш случай), а например, огромные дыры в знаниях, и там надо брать какой-нибудь слабый элементари-сильный бегиннер, чтобы спикинг с лисенингом "пошли". Может, там мотивации ноль. Может, действительно не развита коммуникативная компетенция. Может, все вместе. Но я бы для начала подумала именно в сторону выбора другого умк с большей долей говорения.
И еще я бы всеми силами при таких данных, наверное, отпинывалась от IELTS и ученицу бы предупредила, что даже через 2 года ей светит максимум 3 из 9 - чтобы иллюзий не было.
(Вот что с головой делает составление образовательных программ, чтоб их).
Да, у экстравертов такие способности развиты больше, да, интроверты менее охотно идут на контакт. Но и те,и другие должны в определенной мере уметь общаться, а вот в каком объеме - это уже каждый действительно решает сам в зависимости от желаний. Но наше общество в целом любит подменять понятия "интроверт" и "не умеющий общаться". Это, мне кажется, разные вещи, которые, да, могут совпадать, но все же они разные.
Что делать в Вашем случае? Я бы, наверное, для начала определила, в чем именно проблема: может, это и не зажатость вовсе (и я думаю, что это именно Ваш случай), а например, огромные дыры в знаниях, и там надо брать какой-нибудь слабый элементари-сильный бегиннер, чтобы спикинг с лисенингом "пошли". Может, там мотивации ноль. Может, действительно не развита коммуникативная компетенция. Может, все вместе. Но я бы для начала подумала именно в сторону выбора другого умк с большей долей говорения.
И еще я бы всеми силами при таких данных, наверное, отпинывалась от IELTS и ученицу бы предупредила, что даже через 2 года ей светит максимум 3 из 9 - чтобы иллюзий не было.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
ZYZ
Astoria777 пишет: ↑30 ноя 2018, 19:52 Девушке 19, язык по грамматике pre-intermediate, по лексике примерно так же, даже слабее.
+ говорение низкое - боится говорить (или нет достаточных знаний для навыка). При всех вводных данных, а особенно 1 разе в неделю с легкими играми и отсутствием энтузиазма у ученицы это и будет где-то в районе 3 по тому же говорению, например. Хотя я не эксперт по IELTS.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
- Благодарил (а): 1 раз
SanaMi,
Про говорение - боится говорить именно потому, что совсем мало слов в активе. Когда читает текст - переводит слова на уровне pre-inter. То есть в пассиве они есть, но при разговоре ей ну очень тяжело их вытаскивать, и она сама признается: у меня страх говорить. Пытаемся преодолеть. С аудированием - вот не скажу, что там бегиннер. Что-то она делает идеально правильно, что-то ну совсем не идет.
Про говорение - боится говорить именно потому, что совсем мало слов в активе. Когда читает текст - переводит слова на уровне pre-inter. То есть в пассиве они есть, но при разговоре ей ну очень тяжело их вытаскивать, и она сама признается: у меня страх говорить. Пытаемся преодолеть. С аудированием - вот не скажу, что там бегиннер. Что-то она делает идеально правильно, что-то ну совсем не идет.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Девочке всего 19 лет, у неё все впереди, в том числе и возможность научиться поддерживать разговор и сдать экзамен. Особенно если дать человеку шанс и не ставить на нем крест изначально.
Astoria777, смотря что и как спрашиваете. Требуете отвечать "правду и только правду" или легенды тоже можно?)
Astoria777, смотря что и как спрашиваете. Требуете отвечать "правду и только правду" или легенды тоже можно?)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
- Благодарил (а): 1 раз
Moo,
я прошу просто поделиться мыслями на ту или иную тему, заодно отработать в разговоре тот же does, а то в упражнении все прекрасно, а в речи лепим все в одну кучу. Темы самые простые пока что - свободное время, хобби, семью вот повторяли, чувства-эмоции. Пока что 4 занятия было.
Крест ни в коем случае не ставлю, еще чего. Просто вот думаю, как с таким учеником быть эффективнее, тк отличается от предыдущего опыта, когда сами спрашивают, говорят и учат.) Мне какие-то все экстраверты попадались до этого.
я прошу просто поделиться мыслями на ту или иную тему, заодно отработать в разговоре тот же does, а то в упражнении все прекрасно, а в речи лепим все в одну кучу. Темы самые простые пока что - свободное время, хобби, семью вот повторяли, чувства-эмоции. Пока что 4 занятия было.
Крест ни в коем случае не ставлю, еще чего. Просто вот думаю, как с таким учеником быть эффективнее, тк отличается от предыдущего опыта, когда сами спрашивают, говорят и учат.) Мне какие-то все экстраверты попадались до этого.
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Расслабьтесь и смиритесь с фактом, что вы делаете бесполезную и ненужную, а местами даже вредную работу. Если не можете, то закончите с ней работу.
Видите в чем дело, ученица отлично чувствует ваше отношение, ей начинает казаться что она просто неспособная, от этого она замыкается еще больше. Вы её только демотивируете. Говорение это очень сложный и многосоставной навык, я на уровне pre-intermediate тоже не мог два слова связать.Придерживайтесь простой рекомендации, учить английский должно быть только совсем немного тяжело, если что-то идет совсем трудно - не делайте этого!Astoria777 пишет: ↑30 ноя 2018, 19:52 Тут же каждое слово вытягиваю клещами. Лексику учит плоховато, домашнее делает, но без энтузиазма.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
- Благодарил (а): 1 раз
ZYZ,
Нет, настроение у нее и у меня на уроке всегда замечательное, никого я не демотивирую. Это я потом сижу и анализирую. И конечно, я не заставляю никого через силу что-то делать. Просто даже тот минимум, который можно выдать, никак не выдается. Я работаю не первый год, я отлично понимаю, что с низким уровнем сильно много не поговоришь, но все равно можно. А тут человек сам конкретно пришел, чтобы сдвинуться с точки (по ее словам), но боится. Поэтому я и обратилась с вопросом, у кого был похожий случай и как действовал преподаватель.
Нет, настроение у нее и у меня на уроке всегда замечательное, никого я не демотивирую. Это я потом сижу и анализирую. И конечно, я не заставляю никого через силу что-то делать. Просто даже тот минимум, который можно выдать, никак не выдается. Я работаю не первый год, я отлично понимаю, что с низким уровнем сильно много не поговоришь, но все равно можно. А тут человек сам конкретно пришел, чтобы сдвинуться с точки (по ее словам), но боится. Поэтому я и обратилась с вопросом, у кого был похожий случай и как действовал преподаватель.
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Это вы потом уже устаете?
Когда я занимался, то мне всегда казались эти попытки поговорить очень неестественными , всегда было желание ответь как можно более односложно. Дайте ей готовые шаблоны как ей строить ответ, или пусть она сначала задает вам вопросы, а вы отвечаете, тогда у нее появится понимание, что говорить.Astoria777 пишет: ↑03 дек 2018, 13:15 я отлично понимаю, что с низким уровнем сильно много не поговоришь, но все равно можно
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Не задавайте много вопросов о ней самой. Отрабатывайте лексику, устойчивые выражения на "кошках")))Спрашивайте, просите рассказать "про того парня и про ту девушку". Используйте карточки, делитесь информацией о себе(Я никогда не пробовала заниматься дайвингом, т.к до смерти боюсь оказаться под водой, на глубине и без воздуха, хотя плаваю как дельфин). Каждый год, при подготовке, например ,к такому несложному экзамену как ОГЭ, сталкиваешься с проблемой, что дети не знают вообще о чем говорить, даже по-русски. Простой вопрос, в какой стране ты хотел бы побывать, вызывает ступор.(сейчас даже и не пытаюсь это делать. Сразу даю ознакомительные тексты про несколько стран, картинки и вопрос в какой ИЗ этих стран). Избегайте личных вопросов, пока не дали все варианты ответов на эти вопросы)))
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Там нет Pre общего. Там есть Pre "делает упражнения по грамматике" и "переводит на русский", причем, судя по постам, при построении предложений человек не может все это успешно применять, то есть у ученицы упражнения по грамматике отдельно, а реальная речь - отдельно.
Так она не боится говорить, у нее просто навыка говорения нет, он не сформирован. Боязнь говорить - это больше из области психологии. Тут-то вряд ли это, тут просто все в пассиве. Все в пассиве и именно боязнь говорить - все же разные вещи.Astoria777 пишет: ↑01 дек 2018, 19:56 Про говорение - боится говорить именно потому, что совсем мало слов в активе.
Я бы не уповала на Pre. У ученицы не развиты ни продуктивные, ни перцептивные навыки в полной мере для полного хорошего Pre.Astoria777 пишет: ↑01 дек 2018, 19:56 Когда читает текст - переводит слова на уровне pre-inter. То есть в пассиве они есть, но при разговоре ей ну очень тяжело их вытаскивать
Тот же beginner, кстати, разный бывает: если посмотреть на English File Beginner, например, причем в середину или ближе к концу учебника пролистать, то там весьма так бодренько уже и не так уж и просто.
Я бы все-таки в Вашем случае, скорее всего, взяла умк попроще с упором на говорение-аудирование, причем какой-нибудь elementary, возможно, все равно даже beginner, может, и не с самого начала. Навыки говорения-аудирования-чтения-письма должны быть развиты более или менее равномерно, и если из этого что-то проседает, то человек вряд ли их быстренько дотянет - это же все равно что сажать первоклашку за интегралы в надежде, что сейчас он по ходу пьесы быстренько таблицу умножения выучит. Такого же не бывает, ну и здесь вряд ли будет.
И я бы даже не называла это "повторением" - Вы не повторяете, а заново будете учить, только теперь уже использовать их в ситуациях реального общения (то есть выводить в актив).
Не пугайтесь ни elementary, ни beginner. Частая ошибка, кстати, которую совершают многие (и я в их числе) с учебниками - это быстро взглянуть на первые юниты и быстро просмотреть оглавление, а потом сделать ошибочный вывод о том, что учебник слишком прост. Ан-нет, чаще всего надо смотреть основательно и все, причем желательно куда-нибудь в середину - вот там уже заканчивается повторение.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 18:05
- Благодарил (а): 1 раз
SanaMi,
Спасибо, я попробую взять попроще, посмотрим, как пойдет.
Спасибо, я попробую взять попроще, посмотрим, как пойдет.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Сомневающийся ученик
kara_akkosh » 14 фев 2022, 22:51 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 77 Ответы
- 7824 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
02 мар 2022, 14:58
-
-
- 13 Ответы
- 2648 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
17 мар 2022, 09:03
-
- 34 Ответы
- 2782 Просмотры
-
Последнее сообщение PavelKiev
22 дек 2021, 08:30
-
- 82 Ответы
- 8430 Просмотры
-
Последнее сообщение JJinger
23 дек 2021, 00:50
-
- 27 Ответы
- 8365 Просмотры
-
Последнее сообщение Пушистые лапки
29 июл 2021, 10:09
-
- 36 Ответы
- 2360 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
01 сен 2020, 14:00
-
- 105 Ответы
- 11148 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
09 дек 2018, 15:55