кто работает по FF помогите советом

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#101

Сообщение Aksamitka »

jularendt пишет: 23 сен 2019, 12:51 То есть Oxford Phonics в этом случае не помощник?
Он лишний, в учебнике есть раздел с фониксами. Фониксы больше нужны англиговорящим детям, чем изучающим английский язык.
Вы быстрее научитесь читать what's your favourite colour методом целых слов, чем разберете все это по правилам в фониксах.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
jularendt
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#102

Сообщение alex789 »

Aksamitka пишет: 23 сен 2019, 13:03
jularendt пишет: 23 сен 2019, 12:51 То есть Oxford Phonics в этом случае не помощник?
Он лишний, в учебнике есть раздел с фониксами. Фониксы больше нужны англиговорящим детям, чем изучающим английский язык.
Вы быстрее научитесь читать what's your favourite colour методом целых слов, чем разберете все это по правилам в фониксах.
Да ну не знаю я... Конечно, я не репетитор, но чего-то мне слабо верится в такую эффективность. Я в малого уже три недели пихаю, впихнул практически весь первый Фоникс. Уже всякие bad, red, fat, cat, dog легко читает. Теперь уже детали точить, мол, oo - это у, kite - это кайт и так далее.
Мне кажется, это - чтение. А метод целых слов - ну не знаю. Надо попробовать, но звучит как-то фантастически. Хотя да, недавно малому видео дал одно посмотреть, а потом квиз по нему. Так он начал на вопросы правильно отвечать, сделал 10 и 10. Я аж прибалдел.
Правда, там надо было выбирать между вариантами по типу hands up, stretch your arms, write, read.
Говорит, по первой букве подбирал.
Так что фониксы чего-то да дают.
Мне кажется, эти методы целых слов - для быстрых результатов, чтобы впечатлить. А по фониксам - для долгосрочного результата.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#103

Сообщение Violetta27 »

alex789,
Мне кажется, у Вас ребенок читает целыми словами. У меня дочка год назад в 6 лет научилась читать на английском за неделю. Естественно то что знакомо )))) делать выводы и проводить аналоги на языковом материале дети особо не могут ещё в 6 лет, хотя исключения бывают.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#104

Сообщение alex789 »

Violetta27 пишет: 25 сен 2019, 18:23 alex789,
Мне кажется, у Вас ребенок читает целыми словами. У меня дочка год назад в 6 лет научилась читать на английском за неделю. Естественно то что знакомо )))) делать выводы и проводить аналоги на языковом материале дети особо не могут ещё в 6 лет, хотя исключения бывают.
Та ну, они явно на это неспособны. Малые. Ну, может, ваша, но мой - точно нет. Пока :)
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#105

Сообщение Smartie »

alex789 пишет: 25 сен 2019, 16:00 Мне кажется, эти методы целых слов - для быстрых результатов, чтобы впечатлить. А по фониксам - для долгосрочного результата.
Нейтивных детей обучают, используя параллельно оба метода: sight words/phonics. Погуглите dolch words. Сколько вы будете ждать (проходить правила), чтобы прочитать слова three, five, eight, nine? Да даже six (x обычно проходится где-то в конце списка). По каким правилам читаются слова one, two, four? Эти же вопросы к словам blue, yellow, orange, purple, white, green. Если вы идете по оксфордским фониксам, то это слова из второго уровня и выше, а ведь это самые ходовые слова. Все дети отлично учатся читать sight words, если их этому учить.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#106

Сообщение alex789 »

Smartie пишет: 25 сен 2019, 18:56
alex789 пишет: 25 сен 2019, 16:00 Мне кажется, эти методы целых слов - для быстрых результатов, чтобы впечатлить. А по фониксам - для долгосрочного результата.
Нейтивных детей обучают, используя параллельно оба метода: sight words/phonics. Погуглите dolch words. Сколько вы будете ждать (проходить правила), чтобы прочитать слова three, five, eight, nine? Да даже six (x обычно проходится где-то в конце списка). По каким правилам читаются слова one, two, four? Эти же вопросы к словам blue, yellow, orange, purple, white, green. Если вы идете по оксфордским фониксам, то это слова из второго уровня и выше, а ведь это самые ходовые слова. Все дети отлично учатся читать sight words, если их этому учить.
А есть метода какая-то? Что, просто тыкать пальцем, и говорить, мол, это three? Меня очень заинтересовало, но я реально не понимаю.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#107

Сообщение Smartie »

alex789, делаете карточки с картинками и словом, выкладываете одно под другим (слова должны быть уже знакомы и устно отработаны, то есть ребенок знает, что red - это красный), просите ребенка "прочитать" список. Убираете одну карточку, слово при этом остается на том же месте. Ребенок опять "читает", потом еще и еще, пока не останутся только слова (лежащие в том же порядке). Ребенок, конечно, пока "читает" по памяти, но некоторые уже может запомнить к этому времени.
- В следующий раз слова (или карточки) вывешены/разложены в одном месте, а карточки (или слова) разбросаны по комнате, нужно найти и соединить попарно. При этом где-то может лежать подсказка - та же страница в учебнике, на которой эти цвета подписаны, но при этом не на виду, а можно открыть, подсмотреть и закрыть обратно, чтобы тренировалась зрительная память.
- Складывать слова из кубиков, бусин, фишек для скрэббла, штампиков по образцу, лепить из пластилина, красить красками - как контрольное списывание в школе, то есть всегда с опорой на образец.
- Бегательный диктант - в одном месте лежит подсказка, можно посмотреть, как пишется слово (и рядом обязательно картинка), а потом бежать в другой конец комнаты и там писать/составлять из букв по памяти. Если неправильно, можно сбегать обратно и подглядеть, а потом вернуться и дописать. Сначала просто так, потом можно за определенное время.
- мемори - пары карточка+слово, правила, думаю, знаете. Каждый раз, открывая карточку, нужно читать/называть вслух.
- выложили слова на столе, вы читаете вслух, ребенок хлопает по нужному (но это лучше в группе, чтобы был элемент соревновательности)
- играете в пантомиму, вытягиваете карточку, изображаете жестами, другой угадывает. Только когда ребенок узнает слова, использовать вместо карточек с картинками слова.
- виселица, кроссворды
- воркшиты по теме (начиная с рабочей тетради УМК)

Ну и вообще погуглите teaching sight words
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
alex789, sophia1510
Koalla
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 22 раза

#108

Сообщение Koalla »

jularendt, FF1 во втором классе вполне ложится на школьные учебники. А потом, если продолжать линейку, опережает школьную программу. Только я обычно начинаю с вводного курса на месяц-полтора по прописям Longman primary starter. Там вводится алфавит, цвета-цифры-животные и т.д. Это не совсем чтение методом целых слов, но дети обычно все быстро схватывают.

Параллельно к нему возьмите песенки - мультики с этой же лексикой с ютьюба(типа Super Simple Songs и тому подобные). Ещё хорошо идёт сайт Teach your monster to read (даю играть на дом). Алфавит можно по starfall.com изучать. Там все озвучено, но американский вариант, тоже даю дома работать. Это все вместе с прописями.

После всего этого FF1 идёт достаточно легко. Только обязательно читайте книгу для учителя. Там много игр, советов и рекомендаций, в том числе и про чтение целым словом и как работать с диалогами(особенно актуально в самом начале). И если есть resource pack к учебнику- очень поможет. Там карточки с лексикой - можно миллион игр придумать на отработку всего на свете.
Удачи!
За это сообщение автора Koalla поблагодарил:
jularendt
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#109

Сообщение Pannda »

Я второй год с FF с индивидуалами. Мне не пригодились паки и все такое прочее. По сравнению с другими учебниками, здесь такая отработка, что дети все запоминают (грамматику тоже родную берём). Да, на FF3 они говорят he likes skateboarding. Да-да-да:) Это очень круто. Просто вбивается в голову.
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 3):
cherkas, sophia1510, Sofushka
Sofushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 14:54
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 17 раз

#110

Сообщение Sofushka »

Pannda пишет: 25 сен 2019, 22:07 Я второй год с FF с индивидуалами. Мне не пригодились паки и все такое прочее. По сравнению с другими учебниками, здесь такая отработка, что дети все запоминают (грамматику тоже родную берём). Да, на FF3 они говорят he likes skateboarding. Да-да-да:) Это очень круто. Просто вбивается в голову.
Подскажите, а что вы делаете с текстом " Swiss Family Robinson" (FF3)?
там появляется много новой лексики. Как вы ее учите?
Последний раз редактировалось Aksamitka 02 ноя 2019, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправлена цитата
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#111

Сообщение Астрея »

Добрый день. У меня занимается пара второклассников. Второй год. Идем по FF1, в прошлом году FF Starter. Сегодня мама одной девочки пишет- нельзя ли дополнительно на уроках учить читать? в школе проблемы с чтением.
У меня занятия, не ответишь одним словом. Да и что ответить, если в FF в каждом юните идет четвертым занятием фониксы, видимо, в школе она не может читать, почему, не знаю, все ученики постепенно читают, у меня же не школьный учебник. А она имеет ввиду, что в целом, не умеет читать. Я же не знаю, сколько они читают в школе, у меня она читает знакомые слова, как и все другие. Сформулировать ответ не знаю как. В голове каша с новогодним расписанием, и я же не гонюсь за школьной программой, так она логично задаст вопрос, почему мы тут читаем одно, а в школе другое - им оценка нужна.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#112

Сообщение nurasique »

Астрея, вот то же самое и напишите маме))
Кратко про чтение целыми словами и по фониксам. И что вы не экстрассенс, и чисто физически не можете знать, что происходит в школе. По вашей программе ребенок читает так, как надо.
Нужна оценка - пусть идут к учителю и его пытают.

Особо желающим читать я обычно высылаю ссылки на starfall, teach your monster to read, ю-туб канал Think, Read, Write - все равно они их даже не открывают, а мне не жалко)))

У меня есть похожая ситуация и тоже с второклассницей. В ноябре - оп! - диктант на числа 10-20. А ребенок по-русски читает по слогам и домашку делает через раз. Со школой послала в сад к школьному учителю, но кому же хочется портить отношения. Посоветовала еще купить книгу для родителей.
С нашим дз мама каждый раз говорит - а вы пишите его в тетрадь. Твою ж за ногу, да каждый раз на пол-страницы расписываю чуть ли не поминутно расписываю!
olgusha-79
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 87 раз

#113

Сообщение olgusha-79 »

Sofushka пишет: 02 ноя 2019, 19:25
Pannda пишет: 25 сен 2019, 22:07 Я второй год с FF с индивидуалами. Мне не пригодились паки и все такое прочее. По сравнению с другими учебниками, здесь такая отработка, что дети все запоминают (грамматику тоже родную берём). Да, на FF3 они говорят he likes skateboarding. Да-да-да:) Это очень круто. Просто вбивается в голову.
Подскажите, а что вы делаете с текстом " Swiss Family Robinson" (FF3)?
там появляется много новой лексики. Как вы ее учите?
Да, текст тяжелый. Я забила лексику в Quizlet, сделала задания на Wordwall , там же распечатки . На уроке мы посмотрели кусочек из мультфильма, чтобы дети вошли в историю. Потом потренировали лексику. Прослушали, проследили. Ответили на простые вопросы. Нашли новые слова в тексте, выделили их . Прочитали еще раз , сделали True False в учебнике. На дом прослушать и прочитать текст за диктором и потренировать слова. На следующий урок повторили слова. Еще упражнения на закончи предложения, соедини фразы, картинки + вычитай предложения, которые их описывают.
https://wordwall.net/resource/701757
https://wordwall.net/resource/701727
https://quizlet.com/_7lm5tf?x=1jqt&i=pkcki
За это сообщение автора olgusha-79 поблагодарили (всего 3):
Kirathebookworm, Sofushka, irinaw75
Sofushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 14:54
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 17 раз

#114

Сообщение Sofushka »

olgusha-79 пишет: 20 дек 2019, 17:44
Подскажите, а что вы делаете с текстом " Swiss Family Robinson" (FF3)?
там появляется много новой лексики. Как вы ее учите?
Да, текст тяжелый. Я забила лексику в Quizlet, сделала задания на Wordwall , там же распечатки . На уроке мы посмотрели кусочек из мультфильма, чтобы дети вошли в историю. Потом потренировали лексику. Прослушали, проследили. Ответили на простые вопросы. Нашли новые слова в тексте, выделили их . Прочитали еще раз , сделали True False в учебнике. На дом прослушать и прочитать текст за диктором и потренировать слова. На следующий урок повторили слова. Еще упражнения на закончи предложения, соедини фразы, картинки + вычитай предложения, которые их описывают.
https://wordwall.net/resource/701757
https://wordwall.net/resource/701727
https://quizlet.com/_7lm5tf?x=1jqt&i=pkcki
[/quote]
Спасибо за ответ))). только сейчас прочитала! перешла по ссылке! Спасибо огромное!))
теперь еще пару вопросов, а в квизлет как ученики попадают? им тоже регистрироваться надо? а как им модули отправлять?
olgusha-79
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 87 раз

#115

Сообщение olgusha-79 »

Sofushka пишет: 30 мар 2020, 16:56 Спасибо за ответ))). только сейчас прочитала! перешла по ссылке! Спасибо огромное!))
теперь еще пару вопросов, а в квизлет как ученики попадают? им тоже регистрироваться надо? а как им модули отправлять?
У некоторых Quizlet в телефоне, кому-то отправляю ссылку родителям на what's up /viber. Я не требую регистрации.
sleinessa
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2021, 13:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#116

Сообщение sleinessa »

Solanna пишет: 09 фев 2019, 12:16 С позволения автора спрошу тут, чтоб не открывать новое обсуждение)

Очень нужен совет. Есть First Friends в двух уровнях и есть Family and Friends Starter. Поправьте, если я не права, но на сколько я поняла, после First Friends не нужно брать FFStarter, потому что не будет ничего нового и интересного. Получается перед тем, как взять Family and Friends 1, нужно выбрать между Fiers Friends 1+2 и Family and Friends Starter. Верно? А как выбрать? Что лучше и полезнее/интересней для детей 5/6 лет?

Моя группа дошкольников прошла уже Cookie и чуть больше половины Playway 1 (до лета точно будем ещё по нему работать). Дальше хочу перейти полностью на линейку FF. Ближе к сентябрю они будут первоклассниками (а сейчас уже парочка из них в первом классе, но по сути они там мало что учат). Сейчас мы ещё учим буквы по Oxford Phonics. Взять Стартер дольше или оба уровня First Friends?
Я беру First Friends 1 с 5-6 лет First friends 2 с 6-7 лет, если продолжают то дальше перевожу нА FF 1 и нормально идем. Но фониксы ввожу раньше и отдельным курсом беру. Уже разработала курс под себя. Отлично заходит. Если приходит первоклассник, то сразу беру FF Starter и дальше опять на FF 1 нормально переход происходит.
За это сообщение автора sleinessa поблагодарил:
Solanna
sleinessa
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2021, 13:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#117

Сообщение sleinessa »

Pannda пишет: 09 фев 2019, 23:30 Solanna, может, сразу FF1, если они у вас продвинутые и шустрые?
если дети первоклашки то лучше все же стартер взять и пройти быстрее. В FF1 сразу идет чтение словами. Будет трудно. Нужен обязательно какой то предварительный курс
За это сообщение автора sleinessa поблагодарили (всего 3):
Aksamitka, irinaw75, Solanna
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#118

Сообщение irinaw75 »

Согласна, проходим стартер за 4 месяца, заходит отлично, и песни, и чанты, и чтение, и переходим на единицу. Прекрасно получается, не тормозим нигде и никаких трудностей
За это сообщение автора irinaw75 поблагодарил:
sleinessa
sleinessa
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2021, 13:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#119

Сообщение sleinessa »

irinaw75 пишет: 07 мар 2021, 18:41 Согласна, проходим стартер за 4 месяца, заходит отлично, и песни, и чанты, и чтение, и переходим на единицу. Прекрасно получается, не тормозим нигде и никаких трудностей
Присоединяйтесь в контакте ко мне в группу, найдете много материалов к УМК FF. Работаю с ним давно, много чего накопилось, делюсь с единомышленниками.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#120

Сообщение April »

sleinessa, Не обязательно. Я с первоклашками беру ФФ1 с тем, чтобы обогнать школьную программу. В самом начале идут медленнее, потом набирают темп. Например, группы, начавшие в сентябре, сейчас на юните с комнатами. Во 2 классе они в нормальном темпе зато пройдут фф2, а те, кто уже 3-классники на фф2, проходят его слишком быстро, он для них очень легкий получается. Также беру первоклассников и по орг причинам. Если их не возьму я, их обязательно возьмут в другом месте. Меня до следующего года они дожидаться не будут.

А какие доп. материалы вы еще используете к фф? Он настолько самодостаточный, даже избыточный в этом плане, я бы сказала.
sleinessa
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2021, 13:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#121

Сообщение sleinessa »

я делаю дополнительно к каждому модулю набор игр с флешкартами: dobble например, или bingo. Еще добавляю wordsearch на лексику, всякие snakes из слов. У меня много всего дополнительного. Мне например не хватает упражнений на проработку грамматических конструкций. В учебнике 2 упр и в рабочей тетради 2. Этого маловато. Даже если Grammar friends брать, то все равно это однотипные упражнения. Пишем, вписываем, и т.д. А мне всегда хочется игры и динамики.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»