Ученик приходит очень усталым

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

JJinger
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 00:28
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 57 раз

#1

Сообщение JJinger »

Здравствуйте, не нашла подобной темы на форуме и решила открыть. Что вы делаете в ситуации,если ученик приходит очень уставший-после школы, к примеру? Занимаемся с мальчиком 7 класс, один раз в воскресенье, а вот на неделе он ко мне приходит после 7 уроков в школе (это единственный день , который удобен и мне и ученику) в начале года как то было ничего еще, но вот второй раз уже он приходит просто разбитый.
Начинаем делать задание на Pr. Perfect-просто добавляет -ed к глаголам (regular), на корректировки, "а где вспомогательный глагол?"- "а вы не говорили have ставить". При чем с вызовом, явно читается "отвяжитесь уже". При чем мальчик воспитанный, уважительный, 3 месяца до этого все было ОК-то есть он реально просто очень уставший.
Занимаюсь я с ним в частной языковой школе, то есть они платят родители школе за месяц-отправить его с урока я не могу, вот кое-как сегодня промучались 45 минут, а занятие 60, но именно промучались. Что вы делаете в таком случае, если отправить домой не вариант?
TattySolo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 19 раз

#2

Сообщение TattySolo »

Я бы поговорила с родителями. Надо искать другие варианты. Если нет возможности 2 раза заниматься, пусть занимается один, но продуктивно. Или 2 раза, но без дз. Чтобы совсем не потерять мотивацию, надо искать компромисс.
У меня есть похожая проблема. Мальчик 4 класс. Помимо занятий со мной 2 раза в неделю, ребенок посещает музыкальную школу и с этого года начались еще и тренировки по футболу. Все 3 года был отличником в школе. В этом году первую четверть завалил, 6 четверок. Мальчик - умничка, и старательный, и умненький, и ответственный, ну просто идеальный ученик. Но ко мне приходит уставший. Вижу, что у него каша в голове, новый материал усваивается плохо. В общем, на месте стоим. Стал невнимателен. С мамой разговаривала, она тоже видит изменения в худшую сторону. Но отказываться от допов не хотят. Пока оставляем все как есть. перед НГ планирую дать контрольную. По результатам юудем смотреть.
JJinger
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 00:28
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 57 раз

#3

Сообщение JJinger »

TattySolo пишет: 30 ноя 2018, 05:22 Я бы
Спасибо за ответ)) мы и так дз не делаем. И помимо меня у него тоже музыкальная шк., репетитор по русскому... Проблема, что я не частный репетитор, а работаю в центре, у нас именно 8 уроков предполагается в месяц. А что вы делаете, когда у ученика каша в голове? Мой на таком занятии вообще ни прочитать ничего, ни упражнения выполнить не может... А отпустить раньше- время оплачено, при чем не мне, а ценрту, где я работаю. Так что проводить урок надо. Но как?
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#4

Сообщение Glen »

Первые пять минут урока посвящаю "фишкам". Студенты никогда не знают, какое необычное задание, паззл, загадку, угадайку, коммуникативную практику и т.д. я им предложу в начале урока, но вижу, как это каждый раз их расслабляет, переключает со школы или работы на наше занятие, дает положительный настрой. После такой "передышки", которая всегда не просто развлечение, а все-таки тренирует какой-то навык, у них "проветривается" голова, и мы плавно переходим к главному процессу. На этой неделе такой фишкой у меня были droodles, можете погуглить - необычные такие, символические рисунки. Студенты описывали свои ассоциации, потом сравнивали с тем, как это видел художник, смеялись, хороший тон сразу задавался на занятии.
За это сообщение автора Glen поблагодарили (всего 7):
Marygold, Devinette, cherkas, Viverra, Tory, Pannda, SnowWhite80
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Мне вчера позвонила мама, хочет репетировать мледшеклассника. У меня очень мало дырок, предложила ей время, которое возможно: "Ой, здесь мы не можем, у нас физ-мат, тут тоже... А вот тут, конечно, не очень хорошо, но давайте попробуем, у нас просто флейта, это мы после флейты приедем... Ничего успеем! Нет, в среду мы полностью заняты, и в четверг... " Короче, заняты они всегда, постоянно, без перерывов. Так и подмывало сказать: мама, отстаньте от ребенка! Но не скажу, конечно, деньги нужны)
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#6

Сообщение Pannda »

JJinger, мы занимаемся вполсилы, чем-то ненапряжным. В спокойном темпе проходим половинку от того, что я планировала. Стараюсь посмешить, что-то интересное предложить/обсудить. С занятия не отравляю. У меня есть ученица в 9ом Классе, 1 раз/нед, бывает такая на занятии. У неё реально очень большая нагрузка в этом году из-за огэ и перехода в другую школу. Но мой предмет - один из важных. Просто маму предупредила, что вот так.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
TattySolo
JJinger
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 00:28
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 57 раз

#7

Сообщение JJinger »

Спасибо всем большое за ответы и советы. Надеюсь эта тема ещё кому-то поможет, так каквопрос очень актуальный, как я вижу по своим коллегам и ученикам
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#8

Сообщение Tory »

Glen пишет: 30 ноя 2018, 07:57 Первые пять минут урока посвящаю "фишкам". Студенты никогда не знают, какое необычное задание, паззл, загадку, угадайку, коммуникативную практику и т.д. я им предложу в начале урока,
Спасибо за отличную идею. У вас группы или индивидуальные уроки?
У меня обычно игры и всякое-разное интересное в конце идет, так как ученики расслабляются и потом их непросто переключить на серьезную работу. И всегда ли у вас это пятиминутное задание удается привязать к тематике урока?
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#9

Сообщение Glen »

Tory, в основном, у меня индивидуальные ученики, но есть и мини-группы.
Насчет привязки к теме урока - нет, не каждый раз, хотя стараюсь все-таки, чтобы связь была. Например, недавно мы повторяли Past Simple, время уже знакомое, словарный запас у шестиклассников немаленький, и я в начале занятия раздавала каждому Verb Alphabet (таблица, в которой каждая ячейка - это буква алфавита). Ставила таймер на 2 минуты и просила написать в ячейках глаголы, которые начинаются с этих букв. Дети успевали в среднем 6-10 записать. Потом мы читали текст и смотрели, встречаются ли в нем глаголы в форме Past Simple из тех, что они писали на разминке. Дети любят такие попадания. Остаток Verb Alphabet был по желанию на домашнее задание.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#10

Сообщение Tory »

Glen пишет: 02 дек 2018, 10:20 Verb Alphabet (таблица, в которой каждая ячейка - это буква алфавита). Ставила таймер на 2 минуты и просила написать в ячейках глаголы, которые начинаются с этих букв.
Я тоже делаю такое задание, уже точно не помню, или с форума взяла, или кто-то в живом общении посоветовал. Вы даете первую букву и количество букв, и пишут дети любую форму? Или как-то иначе?
TattySolo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 19 раз

#11

Сообщение TattySolo »

JJinger, Если вижу, что ученик устал и действительно каша в голове, то занимаемся, как здесь уже сказали, чем-то "ненапряжным". Игры, онлайн или настольные. Как правило, после такого ненавязчивого переключения, ученик готов хоть немножко воспринимать новый материал, капельку хотя бы. Но конечно, это не дело, если так происходит постоянно.
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#12

Сообщение Glen »

Tory, я распечатываю уже саму таблицу с алфавитом (буква в уголке ячейки), дети пишут под буквой любой глаголы в инфинитиве. Потом мы вспоминаем устно форму глагола в прошедшем времени
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#13

Сообщение Tory »

Glen пишет: 03 дек 2018, 13:56 Tory, я распечатываю уже саму таблицу с алфавитом (буква в уголке ячейки), дети пишут под буквой любой глаголы в инфинитиве. Потом мы вспоминаем устно форму глагола в прошедшем времени
Количество букв у вас произвольное? У меня обычно пишу первую букву, количество букв видно по клеткам (четко заданное), и для усложнения задания - можно ещё указать, какую форму писать.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#14

Сообщение Liza Boo »

Так,как я на выезде работаю,то ученики сидят дома и многие прибегают то со школы,то кружков .Конечно,бывает,что устылые сидят,никакие просто. В таком случае,я пытаюсь задавать какие-нибудь интересные или веселые вопросы ,или рассказываю им свои истории,на англ язык ,конечно. В общем,импровизируют.
Часто,люблю дать команду вроде " Встаньте,сядьте "и прочее. Как разминка и встряска мозга очень помогает.
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#15

Сообщение Glen »

Tory, да, у меня без заданного количества букв, просто любые глаголы, чтобы создать Verb Alphabet. У вас тоже очень интересный, более сложный вариант.
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#16

Сообщение Glen »

Сегодня как раз был уставший ученик: после уроков и дополнительного школьного кружка. Когда зашел, видно было, что лица нет на мальчике, такой уставший. но я заметила, что если спрашивать, что не так, дети начинают жаловаться, еще больше расстраиваться при пересказе, поэтому сразу же увлекла его к доске играть в Noughts and crosses на спеллинг еды и напитков (стоя, двигаясь по комнате, что немаловажно, я считаю, после того, как долго сидел в школе), потом брали по две карточки похожей еды вроде хлопьев и бутерброда на завтрак, предлагали друг другу, отрабатывая Would you like и попутно рассказывая о предпочтениях, это уже сидя, расслабленно. Ну а дальше пошел новый материал
За это сообщение автора Glen поблагодарил:
SnowWhite80
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#17

Сообщение Tory »

Glen пишет: 03 дек 2018, 16:34 Tory, да, у меня без заданного количества букв, просто любые глаголы, чтобы создать Verb Alphabet. У вас тоже очень интересный, более сложный вариант.
Это для класса 8 или 9.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#18

Сообщение SnowWhite80 »

Glen, отдельное вам спасибо за рассказ про игры!

По поводу темы "усталости", тоже очень много усталых учеников, с одним никак не могла справиться (15 лет), хотела уже отказаться, сказала одному из родителей, стал себя по другому вести на занятии. Постоянно развлекать играми не получается, смена активностей не помогала, очень тяжело в таких условиях работать.

На этой неделе также была у меня "уставшая" взрослая, проблемы со сном... когда у человека голова почти не соображает, тоже смена активности никак не помогала, мозг отключался, в итоге поработали с несложным видео, чтобы как-то облегчить занятие.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»