Натаскать на формат

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#276

Сообщение someone »

Мда... тема уходила от заявленной не раз, не возвращалась и теперь встал вопрос гамлетовской диалектики )))

Лично я считаю, учитель нужен, на любом уровне нужен. Как "указатель на ошибки и выдаватель фидбека". А еще он нужен как человек, знающий наиболее короткий путь к заявленной цели. И уже из этого видно конкретный учитель Иванова М.И. нужен или нет.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#277

Сообщение ZYZ »

someone пишет: 13 дек 2018, 10:52 А еще он нужен как человек, знающий наиболее короткий путь к заявленной цели.
Дак они говорят, что с нуля до начала интермидиат за два года это отличный результат, что в этом пути короткого? И то они оговариваются, что это с качественным преподователем, которого ой как непросто найти.
someone пишет: 13 дек 2018, 10:52 Как "указатель на ошибки и выдаватель фидбека".
С этим тоже проблема, я на этом пункте был просто помешен, я требовал, чтобы все мои ошибки указывали. У них это либо не получалось, либо они отмазывалысь, что это не так важно все ошибки поправлять. Ну тут я уже понимаю, мне надо было хорошого преподователя найти, а я дурак к плохим зачем-то ходил. В итоге я просто забил на speaking и репетиторов. И имхо очень неплохая альтернатива получилась.

Ну спикинг тренировать, это я еще могу понять. А для остальных навыков зачем преподователь нужен, мне так еще никто не объяснил?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#278

Сообщение mikka »

ZYZ,
Еще для райтинга он нужен.
Как без него то??

Про ошибки в речи да. Я тоже по сто раз перед каждым уроком напоминала, что мне нужно, чтоб исправляли каждую! грамм ошибку.
Почему то, репетиторы не любят это делать в большинстве своем. Что очень мне непонятно было.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#279

Сообщение ZYZ »

mikka пишет: 13 дек 2018, 13:05 Еще для райтинга он нужен.
Как без него то??
Ну тут много вариантов, можно спелл чекерами вооружиться, гуглом и справочником по коллокациям, также есть много ресурсов где носители тебя задешево проверяют. Ну и писать почаще конечно же, можно начать с чего-то простого, например срач в ютубе устраивать.
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#280

Сообщение alanta »

Я все же попытаюсь прояснить свою позицию относительно нужности учителей.
Я никогда не утверждала, что учитель не нужен, но при этом я считаю, что посещение курсов или репетитора обязательно. Именно с утверждением, что без учителя вообще никак или неправильно я обычно и спорю. Ситуации бывают разные, не всегда и не все могут позволить себе посещение курсов или репетитора. Причинами могут быть и деньги, и время на дорогу, и разные другие жизненные обстоятельства. Этот форум, если верить строчке наверху "Форум посвящен изучению и преподаванию английского и других иностранных языков", не только для учителей, но и для изучающих, и вот приходит на форум человек, который возможно давно собрался начать изучать английский, но как-то не складывалось, да и сейчас тоже ни курсы, ни частный репетитор для него не вариант, а вот интерес к изучению языка есть, и этот человек задает вопрос - "Можно ли выучить анлийский самостоятельно?". И какой ответ он обычно получает от местных учителей и их почитателей - "Нет, без учителя никак". Плюс еще рассуждения о том, что изучающие язык самостоятельно всегда учат его как-то направильно, потом говорить вообще не могут, переучиванию не поддаются и вообще фрики они некомуникабельные. Причем комуникационные способности самих учителей зачастую тоже оставляют желать лучшего.
Ну, и здесь еще есть всегда вопрос качества этого самого преподавателя. К сожалению найти действительно знающего специалиста не так уж легко, и если нет какой-то конкретной цели - "зачем" - причем с конкретной датой, а не просто благими пожеланиями, мечтами, то я не вижу лично для себя тратить время на поиски. Но я подчеркиваю - лично для себя - есть люди, которые не могут или не любят учить что-то сами, это не плохо и не хорошо - просто все люди разные. Кому-то действительно без преподавателя лучше не пытаться. Но те, кто может обходиться без преподавателя, пусть не весь путь от A0 до С2, а только часть этого пути, тоже существуют.
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#281

Сообщение alanta »

mikka пишет: 13 дек 2018, 13:05 Еще для райтинга он нужен.
Как без него то??
Ну вот я без него обошлась). Тут, кстати, возможно действительно с преподавателем было бы эффективней и быстрей. Но здесь опять встает вопрос качества этих исправлений (это я уже вспоминая свой недавний опыт здесь)). Сейчас я бы для корректировки ошибок, если бы была такая возможность отдала бы предпочтение преподавателю нейтив-спикеру.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#282

Сообщение mikka »

alanta пишет: 13 дек 2018, 13:20
mikka пишет: 13 дек 2018, 13:05 Еще для райтинга он нужен.
Как без него то??
Ну вот я без него обошлась). Тут, кстати, возможно действительно с преподавателем было бы эффективней и быстрей. Но здесь опять встает вопрос качества этих исправлений (это я уже вспоминая свой недавний опыт здесь)). Сейчас я бы для корректировки ошибок, если бы была такая возможность отдала бы предпочтение преподавателю нейтив-спикеру.
Согласна.
У меня тоже был опыт, когда я свое сочинение показала двум репетиторам (они друг о друге не знали) и одна не исправила неск грамм ошибок! т.е просто не поняла, что это ошибки. Я даже акцентрировано спросила про эти места, т к втррой их исправил и сказал, что так нельзя.

Конечно я перестала с ней заниматься после такого. А ведь в профайле высокие баллы были за Cae.
Т.е даже высокие баллы экзамана не гарантируют качества репетитора.
Трудно очень найти хорошего. В этом главная проблема. И поэтому альтернатива самостоятельного обучения выглядит привлекательней.

Про самостоятельное обучение.
Нина выучила и сдала Ielts сама.
Это кажется мне реально нереальностью, но это факт.
(Я не такой монстр, я не смогу сам райтинг вытянуть)))
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#283

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 13 дек 2018, 13:05 Почему то, репетиторы не любят это делать в большинстве своем.
Потому, ЧТО придется вас исправлять через слово. И это будет контрпродуктивно.
Нужно за урок исправить 2-3-4 ошибки, но так, чтобы ученик дома их так отработал, чтобы на следующем занятии их уже не делал. Какой смысл исправить 2000-300 ошибок сегодня, чтобы завтра ученик их повторил?
А если ученик не исправит 2-3-4 ошибки к следующему уроку - есть ли смысл искать новые 2-3-4- ошибки? Конечно же нет. Пусть работает с теми, что не смог исправить.
mikka пишет: 13 дек 2018, 13:30 Трудно очень найти хорошего.
Вопрос в цене. Вы готовы платить 20-30 баков в час? Если да - то скорее всего сможете найти хорошего репетитора.
mikka пишет: 13 дек 2018, 13:30 втррой их исправил и сказал, что так нельзя.
и теперь вы больше этих ошибок не повторяете никогда-никогда?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#284

Сообщение mikka »

Michelangelo,
А с чего вы взяли, что это непродуктивно?
Нас в школе именно так и учили и было все очень продуктивно.
Она не позволяла закреплять неправ варианты. У нас был вузовский препод, не физрук или еще кто проходящий мимо.
Так что нет поводов сомневаться в ее методике.

А так получится, что нос вытянули, а попа утонула и так по кругу.

Если я неск уроков говорю с ошибкой, то это закрепляется и потом меня начинает штормить, а так надо или так? Пусть я там хоть сто раз дома сама повторила как надо.
Стресс (урок) сильней закрепляет. И нужно чтоб в стрессе был прав вариант.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#285

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 13 дек 2018, 13:39 Нас в школе именно так и учили и было все очень продуктивно.
Почему же вы продолжаете делать одни и те же ошибки, коль это было продуктивно?
Вы и сейчас продолжаете повторять те же ошибки, которые вам исправлял физрук в школе и ничего не меняется годами если вообще. В чем продуктивность?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#286

Сообщение mikka »

Michelangelo,
Так когла ьыла в школе и не делала.
А потом перерыв в 15 лет.
Я ж писала, что забыла даже как спросить 'который час?'😆 'как тебя зовут?' И т.п.
Помнила только одно время. Двух предлодееий не могла всязать. Треш короче.😎

Поэтому и нужен был репетитор на разговор. Т к я сама прошла перед этим Мерфи и мне нужно было все выводить в речь.

Неужели у вас не было длит перерывов в изучении?
У меня и сечас нет спикинга уже год почти. Ну кроме записи про гуся)))
Одно аудио каждый день.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#287

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 13 дек 2018, 14:02 Неужели у вас не было длит перерывов в изучении?
Да я вообще как такового изучения не имел. В школе учил немецкий. За 8 лет выучил 1000 слов и три временные формы. Никакой разговорной практики - нацеленность на "читаю и перевожу со словарем" детской литературы для начальной школы.
Брал Бонка и делал упражнения одно за другим. Бросил. Через десять лет взял Петрову. Выполнил все упражнения из самоучителя 14 раз. Потом купил комп и диски с разговором и слушал, слушал одно и то же.
Потом прошло еще года три - встретил мормонов. Говорить не мог. Зазубривал придуманные мной предложения, чтобы проговорить на встречах. Потом - разговорный клуб. Начал зазубривать мной придуманные тексты в 1000 слов. Делать доклады на 7 минут.
Потом другие разговорные клубы, встречи с другими нативами. Потом интернет появился, начал переписываться на английском. Книги читать начал еще когда учился по самоучителю Петровой.
Потом с 2006 встретился впервые с английскими учебниками с кассетами, дисками. Зубрил короткие тексты, пытался повторять за кассетами и подкастами.
Фильмов смотрел мало, сериалов не смотрел. Аудиокниг с десяток прослушал, но каждую по 10 и больше раз.
Т.е. учебы как таковой не было. Учился по мере возникновения вопросов.
Все это беспорядочно было и без хороших учителей, хотя иногда кратковременно пользовался помощью то ли учителей то ли нативов.
За границей не бывал. Общение с иностранцами ограничено разговорными клубами, где я их больше слушал, чем говорил с ними.
Последний раз редактировалось Michelangelo 13 дек 2018, 14:36, всего редактировалось 1 раз.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#288

Сообщение ZYZ »

Michelangelo пишет: 13 дек 2018, 13:31 Вопрос в цене. Вы готовы платить 20-30 баков в час? Если да - то скорее всего сможете найти хорошего репетитора.
Ну от 40$ имхо, и чтобы был ощутимый результат, таких уроков должно быть очень много. В том то и проблема, что польза от хорошего тьютера безусловно есть, но она не настолько ощутима, чтобы тратить столько денег. За исключением если вы очень много зарабатываете или у вас какая-то горящая цель.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#289

Сообщение mustang »

alanta пишет: 13 дек 2018, 13:15 "Можно ли выучить анлийский самостоятельно?".

"Нет, без учителя никак". Плюс еще рассуждения о том, что изучающие язык самостоятельно всегда учат его как-то направильно,

потом говорить вообще не могут, переучиванию не поддаются и вообще фрики они некомуникабельные.

Причем комуникационные способности самих учителей зачастую тоже оставляют желать лучшего.

К сожалению найти действительно знающего специалиста не так уж легко, и если нет какой-то конкретной цели - "зачем" - причем с конкретной датой, а не просто

Но я подчеркиваю - лично для себя - есть люди, которые не могут или не любят учить что-то сами, это не плохо и не хорошо -
, пусть не весь путь от A0 до С2, а только часть этого пути, тоже существуют.
Аланта, милая Аланта, с прискорбием вынуждены вам сообщить следующее:

Недавно был созван ученый консилиум самых ученых учителей с этого форума и рассмотрены ваши претензии. В ходе нашего исследования было эмпирически доказано, что вас не существует, более того, непризнание этого факта противоречило бы закону сохранения равновесия между учителями и учениками.

Вы, конечно, возможно, не пожелаете соглашаться с нашими выводами, но как вы можете не согласиться, ведь... (смотрим фразу выше, она выделена курсивом).
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
ellina
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#290

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 06 дек 2018, 10:06 это все понятно, но я так и не поняла, что вы делаете практически. Вы написали свое видение, а не что практически делаете, если к вам приходит ученик с сильно западающим 1-2 навыком, когда УМК по его уровню ему скучен, а выше - недоступен по активным навыкам.
Практически (если человек готов), то берется учебник ниже уровнем и ПЕРЕКРАИВАЕТСЯ нещадно именно под нужды и под западающие навыки именно этого ученика так, чтобы каждый раз, практически в каждом упражнении прямо или косвенно была отработка западающего/слабого навыка. Чаще всего либо те задания, которые есть в учебнике, заменяются на другие, либо дополняются чем-то еще именно под западающие навыки.
Это ад, если честно - фактически это с нуля на коленке всю программу перекраивать именно индивидуально-прямо индивидуально:
1) умк надо выбирать именно с учетом того, чтобы было где и что дополнять и менять + чтобы ученику было не скучно, чтобы не было вот этого "а я это уже проходил"
2) временные затраты колоссальны. К такому занятию приходится готовиться вдвое, а то и втрое больше времени.
3) за такое обычно платят как за вполне обычное занятие, поэтому все будет держаться на Вашем энтузиазме практически.
4) адовая куча доп. материалов. АДОВАЯ.
5) эмоциональные затраты на такое тоже огромны. Нужно урок проводить в тонусе (не гнать и не выставлять студента идиотом,как некоторые тут ошибочно считают), а в тонусе и на позитиве каждый раз. Для меня лично это ужасно - это не значит, что я на другие занятия прихожу с кислой миной, но просто иной раз можно и в спокойном темпе что-то провести. А тут надо каждый раз вкладываться и делать хэхэй (не знаю, может, тут уже лично мои загоны).

В общем, я за такое просто больше не берусь. Я с таким работала очень уж продолжительное время, но больше не хочу. Да, от такого есть прогресс у ученика, есть восторженные отзывы типа "Мы только после Вас начали продвигаться и вообще чувствовать прогресс", только я после такого как загнанная лошадь.

Другой момент, кстати, в том, что, как я уже говорила, я не верю в разрыв навыков вот вообще, да и практика и опыт на это показывает. Ну не бывает такого, чтобы чтение прямо Intermediate, а говорение Elementary. Скорее всего, сильные навыки при "разрыве" не такие уж и сильные - и чтение там тоже будет не Intermediate. Скорее всего, общая картина у такого человека будет - "elementary с кучей сложных слов и грамматики в пассиве"
Навыки взаимосвязаны очень и очень тесно. То же чтение - это еще и обработка информации, а не только "прочитал-перевел". И если человек говорить может только на elementary, то он не может читать вот прямо на чистый-пречистый int: он может понимать смысл, переводить - да, если слов в пассиве много. А вот обработать эту информацию так, как делается на intermediate, он уже не сможет. И пересказать так же он не сможет на чистый intermediate.
Поэтому мой подход "берем учебник под западающий навык" поэтому и работает лично у меня, потому что через пару занятий "вдруг" выясняется, что западает-то не только говорение (например), а западает вообще все то тут, то там. Да, большое внимание все равно уделяется слабейшему навыку, но и остальные навыки тоже не остаются в стороне.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
cherkas, Nelli
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#291

Сообщение Ленья »

SanaMi пишет: 14 дек 2018, 15:47 Да, от такого есть прогресс у ученика, есть восторженные отзывы типа "Мы только после Вас начали продвигаться и вообще чувствовать прогресс", только я после такого как загнанная лошадь.
Зато моральное удовлетворение должно быть ого-го! Разве нет? Мне кажется, это здорово иметь репутацию крутого специалиста, умеющего решать проблемы, с которыми другие не справляются. Ну, соответственно за статус и оплата выше - хорошая компенсация за потраченное доп. время.
SanaMi пишет: 14 дек 2018, 15:47 ..и чтение там тоже будет не Intermediate. Скорее всего, общая картина у такого человека будет - "elementary с кучей сложных слов и грамматики в пассиве"
...он может понимать смысл, переводить - да, если слов в пассиве много. А вот обработать эту информацию так, как делается на intermediate, он уже не сможет.
Я не очень тогда понимаю чем полноценный ридинг отличается от описанного. Прочитал, перевёл, понял, осмыслил уже на родном языке. Т.е. на "глубокие" вопросы по прочитанному может дать развёрнутый ответ по-русски, да? А по-английски - нет, из-за проблем с говорением?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#292

Сообщение SanaMi »

И да, про многостраничную полемику про "делать из ученика идиота", "гнать" и "опять учить про Present Continuous по 25 разу, если ты уже ого-го".
Есть шкала CEFR, где описываются компетенции при наличии того или иного уровня. И навыки при той или иной компетенции должны быть развиты в приблизительно одинаковой степени с целью именно возможности общения.
Fluency - это одна из составляющих одного из таких навыков - говорения. И paceв том же чтении, письме и аудировании вообще тоже ускоряется: чем выше уровень, тем быстрее pace: на каком-нибудь Upper уже никто не будет говорить как улитка или давать Вам 3 часа на чтение 1 абзаца.
Когда я говорила про "бодро и активно", я ни в коем случае не имела в виду "давайте сейчас сделаем из ученика дебила, чтобы он понял, какой он лох и какой его английский отстой". Я имела в виду, что если у человека, например, даже Pre-Int, то там и fluency и pace должен быть вообще-то соответствующий. И этому тоже надо учить, эти навыки тоже надо развивать.
Проблема в том, что очень многие учителя (и часто даже преподаватели в языковых школах) все еще мыслят категориями "пройти учебник", "знать грамматику" и "знать слова", но не категориями "обладать определенными компетенциями для общения на этом уровне". Многие вообще толком не понимают, чем вообще тот или иной уровень отличается от другого, либо меряют уровень сугубо по грамматике.
В итоге мы получаем, что в сознании многих А1 - это "знает пару слов и раскрывает скобочки в упражнениях с to be", а Pre "ну че-то там может сказать". А это не так. Тут все гораздо сложнее, чем знать грамматику и выучить слова.
Навыкам надо учить. Не только грамматике и словам, а навыкам. Вот этим я лично и пытаюсь заниматься.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Nelli
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#293

Сообщение alanta »

mustang пишет: 14 дек 2018, 15:21 Аланта, милая Аланта, с прискорбием вынуждены вам сообщить следующее:

Недавно был созван ученый консилиум самых ученых учителей с этого форума и рассмотрены ваши претензии. В ходе нашего исследования было эмпирически доказано, что вас не существует, более того, непризнание этого факта противоречило бы закону сохранения равновесия между учителями и учениками.

Вы, конечно, возможно, не пожелаете соглашаться с нашими выводами, но как вы можете не согласиться, ведь... (смотрим фразу выше, она выделена курсивом).
mustang, я давно это подозревала))) вот то, что курсивом. Каждый раз читая форум сама прихожу к этому выводу Изображение
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#294

Сообщение SanaMi »

Ленья пишет: 14 дек 2018, 16:07 Зато моральное удовлетворение должно быть ого-го! Разве нет? Мне кажется, это здорово иметь репутацию крутого специалиста, умеющего решать проблемы, с которыми другие не справляются. Ну, соответственно за статус и оплата выше - хорошая компенсация за потраченное доп. время.
Это, конечно, приятно и очень лестно, только мои затраты по времени и силам ни в какое сравнение не идут с оплатой и удовлетворением от таких слов.
Я отказалась от таких в этом учебном году - после 2 лет плодотворной работы отдала коллеге. Очень крутые женщины, прогресс есть, но я больше просто не могу так впахивать. И никаких денег не надо, когда ты выжатый как лимон. Может, я просто старею уже.
Ленья пишет: 14 дек 2018, 16:07 Я не очень тогда понимаю чем полноценный ридинг отличается от описанного. Прочитал, перевёл, понял, осмыслил уже на родном языке. Т.е. на "глубокие" вопросы по прочитанному может дать развёрнутый ответ по-русски, да? А по-английски - нет, из-за проблем с говорением?
В том и соль, что то же чтение по идее должно идти без участия родного языка + да, он должен уметь не просто отвечать на вопросы по тексту на языке, но и уметь всячески с информацией из текста работать - опять же, на языке: например, найти какие-то детали в тексте и порассуждать над ними, сравнить написанное со своим собственным опытом, сделать какие-то умозаключения и тд. На языке.
Конечно, во-первых, тут говорение подключается. А во-вторых, часто даже по-русски человек не может этого сделать, даже детали в тексте найти часто уже не может. В итоге часто получается, что "intermediate по чтению" - это просто "я понял gist и могу перевести".
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
Ленья, cherkas, Nelli
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#295

Сообщение alanta »

И как это
SanaMi пишет: 14 дек 2018, 15:47 Нужно урок проводить в тонусе (не гнать и не выставлять студента идиотом,как некоторые тут ошибочно считают), а в тонусе и на позитиве каждый раз.
сочетается с этим?
SanaMi пишет: 06 дек 2018, 01:57 Третье - по опыту, ой как далеко не все будут способны выслушать и принять то, что их хваленый "Intermediate, но я боюсь говорить" - это не Intermediate,а начало очень слабенького Pre (например). Люди очень-очень болезненно это воспринимают. К этому надо быть готовым/ой, к тому, что в большинстве своем люди могут закатывать глаза и всячески Вам напоминать, что "ну вот вообще-то я тут занимался у другого преподавателя/в школе, и меня сажали в Intermediate", и что "да я знаю все эти слова".
Последнее лечится очень хорошей и бодрой организацией урока - то есть, думать по 250 лет над ответом уже внезапно нельзя, отмалчиваться нельзя, в большинстве своем надо говорить, причем много и по делу, а не просто с "I think, yes", ну еще и слова мало "знать", нужно тут еще их употреблять, причем много и серьезно.
У студентов, которые будут готовы на все вот это, язык просто "улетает".
Сначала вы утверждали, что "бодрая организация урока" - это лекарство от "завышенных" представлений студенов о своем уровне. А теперь это оказывается проведение урока на позитиве и чуть ли не для поднятия духа студента. Вы так лихо и тонусно меняете, или видоизменяете, свои показания!
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#296

Сообщение SanaMi »

alanta пишет: 14 дек 2018, 16:28 Сначала вы утверждали, что "бодрая организация урока" - это лекарство от "завышенных" представлений студенов о своем уровне. А теперь это оказывается проведение урока на позитиве и чуть ли не для поднятия духа студента. Вы так лихо и тонусно меняете, или видоизменяете, свои показания!
Никто ничего не меняет.
У Вас вообще-то есть выбор - брать студента или не брать, заниматься всем этим или нет. Людей с "разрывом навыков" гораздо больше желающих поправить такое положение.
На моей практике 95% болезненно воспринимающих такую информацию после беседы со мной отправлялись в закат в поисках волшебной таблетки. Насильно причинять добро - это не мой вариант, всех учить я не буду и не хочу.
5% - это те, которые готовы попробовать, но пока еще все-таки немножко сомневаются. Я их понимаю - если до этого тебе всю жизнь говорили, что и так сойдет, а тут вдруг кто-то один говорит, что нет, то, конечно, человек будет сомневаться.
И да, я выше пишу про то, что "бодрый и тонусный" урок - это совсем про бодрость и тонусность даже, а про обеспечения тех самых pace и fluency (которые до этого им чаще всего вообще никто не обеспечивал). Ну и позитив и активность, да.
Я не ставлю своей целью кому-то тут утереть нос и поиздеваться над учениками. Я показываю, что есть набор определенных требований и определенных компетенций на выходе. И что хороший и грамотный, например, В1, должен выглядеть вот так, вот с таким pace, вот с таким fluency, без перевода на русский везде и в каждом упражнении, а еще с большим и разнообразным speaking. И что подавляющее большинство того, чем они занимались до этого, скорее всего, это (с большим сожалением сейчас констатирую) профанация и игры в английский. Потому что сам запрос "все могу, но говорить не могу" - это уже показатель того, что человека либо как-то не очень хорошо учили, либо он не очень хорошо учился, либо все вместе.

Слушайте, я понимаю, у нас у всех есть определенный опыт. У Вас он свой, у меня он свой. Вы учились сами, честь Вам и хвала, ни сколь не умаляю Ваших заслуг и рвения. Но Вы должны понимать, что Вы ученица и счастливое исключение (надеюсь), и что в большинстве случаев Ваш опыт вообще мало кому подойдет.
Я практикующий педагог с опытом. Я сейчас это говорю не потому, чтобы тут козырять своим статусом или еще что - мне это не нужно. Я это говорю потому, что имею гораздо бОльшую репрезентативную выборку, чем Вы, и просто по опыту знаю и вижу, что Ваш опыт изучения, сколь бы блестящим он ни был, крайне мало кому подойдет - просто я знаю среднюю температуру по больнице.
Вы просто с каким-то остервенением-таки выискиваете в сообщениях педагогов (не только у меня) какие-то детали, за которые нас можно либо покритиковать, либо зацепиться, либо раздуть из мухи слона (например про тот же "тонусный" урок). Зачем вот это все?
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Nelli
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#297

Сообщение mustang »

SanaMi пишет: 14 дек 2018, 16:48 Я сейчас это говорю не потому, чтобы тут козырять своим статусом или еще что - мне это не нужно. Я это говорю потому, что имею гораздо бОльшую репрезентативную выборку,
Не согласен, важна не репрезентативная выборка и даже не количество человек в этой выборке, и даже не бэкграунд, социальный статус, семейное положение, возраст изучающих (и тысячи иных менее значимых факторов), самое важное -КАЧЕСТВО ВЫБОРКИ. И качество конкретно в данном случае, когда человек изучает что-то новое (будь то язык программирования, человеческий язык или кулинарное искусство), заключается во внутренней мотивации, не придуманной, не вымышленной и не навязанной извне, а именно что настоящей внутренней мотивации, уровень которой и продолжительность зависит от двух ключевых факторов (они могут как дополнять друг друга, так и быть взаимоисключающими):

1) бескорыстная всепоглощающая любовь к предмету со стороны изучающего, т е когда человек занимается чем-то и получает эстетическое удовольствие от соприкосновения с областью, вызывающей у него неподдельный интерес. Иными словами, речь и идет как раз о тех самых автодидактах, которые иногда по уровню знаний и владению предметом, не являясь специалистами в выбранной области знаний, часто оставляют позади большинство профессионалов, которые вроде бы этим ремеслом живут.

2) острая необходимость в данных знаниях, те когда индивид не может представить свое дальнейшее существование без владения определенным предметом, у него нет выхода, мосты сожжены, отступать некуда. И он готов пахать, пахать так, как другим и не снилось и если у него не будет необходимых финансовых ресурсов, то пахать он будет самостоятельно и до победного конца.

Теперь вернемся к вашему первоначальному ошибочному тезису (в контексте вашей дискуссии с Алантой) о репрезентативной выборке и моих словах о качественной составляющей вашей выборки. Сколько человек среди изучающих у вас английский относятся к двум категориям людей, описанным выше в процентном выражении от общего числа людей, изучавших у вас язык? (за всю вашу карьеру преподавателя).

Этот процент и определит насколько правильны ваши представления о том, что возможно, а что нет. Подозреваю, что он будет равен нулю или максимум нескольким процентам (ибо таких людей мало, но это не значит, кстати, что к ним не могут присоединиться люди, ранее в эту группу изучавших не входившие).

Дак о какой репрезентативности вы ведете речь? И на основании чего делаете столь далеко идущие выводы?
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
ZYZ, alanta, ellina
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#298

Сообщение mustang »

Те вы должны собрать ,скажем, сто человек, удовлетворяющих одному или обоим критериям, которые я описал выше, и затем проверить их знания языка через несколько лет, например.

Вот это и будет настоящей выборкой, показывающей может ли мотивированный изучающий самостоятельно освоить язык.

Нерадивые студенты, егэшники, которые еще сами не знают, чего хотят от жизни, и дамы предпенсионного возраста, мечтающие о забугорном кавалере, и .... - это не выборка, а антивыборка, дескредитирующая людей, учащих язык самостоятельно.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
ellina
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#299

Сообщение alanta »

SanaMi пишет: 14 дек 2018, 16:48 Вы просто с каким-то остервенением-таки выискиваете в сообщениях педагогов (не только у меня) какие-то детали, за которые нас можно либо покритиковать, либо зацепиться, либо раздуть из мухи слона (например про тот же "тонусный" урок). Зачем вот это все?
Я, пожалуй, отвечу только на вот этот завершительно-обвинителный аккорд вашего сообщения.
Я не занимаюсь выискиванием деталей в сообщениях педагогов, но что поделать если мой уровень в родном языке как минимум В1, а может быть и выше, поэтому я в состоятнии их заметить и порассуждать над ними без каких-либо дополнительных усилий с моей стороны. Несостыковки или заявления которые мне кажутся несколько нелогичными я замечаю автоматически, и если уж вступаю в дискуссию, то стараюсь хотя бы помнить с чего она началась. Возможно в этом и причина того, что я самостоятельно смогла все же кое-что из английского выучить)).
Зачем это все? Так ведь это как бы форум, т.е. площадка для дискуссий. Я вижу что-то с чем я не согласна, причем не просто на уровне разности вкусов, а назовем это "категорически" несогласна и тогда я, как и любой другой форумчанин высказываю свое мнение. И да, повторю еще раз, я обычно замечаю и помню детали. У всех, знаете ли, свои недостатки. Так что ничего личного.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#300

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 14 дек 2018, 15:47 5) эмоциональные затраты на такое тоже огромны. Нужно урок проводить в тонусе (не гнать и не выставлять студента идиотом,как некоторые тут ошибочно считают), а в тонусе и на позитиве каждый раз. Для меня лично это ужасно - это не значит, что я на другие занятия прихожу с кислой миной, но просто иной раз можно и в спокойном темпе что-то провести. А тут надо каждый раз вкладываться и делать хэхэй (не знаю, может, тут уже лично мои загоны).
да нет, так и есть.
Большое спасибо за ответ. Во многом согласна.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»