Натаскать на формат

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#1

Сообщение someone »

Уважаемые, как вы считаете, реально ли изучить формат экзамена (любого по любому языку) настолько хорошо, что подготовить "условного троечника" сдать на "условную четверку"?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

У меня такое было. Я была уверена, что ученик вообще завалит, а он получил четверку. Была похожая студентка, которая трижды сдавала экзамен и ходила на курсы для подготовки от экзаменаторов, на третий раз подняла балл. У нее и язык поднялся, но в целом незначительно, так как готовилась недолго. Но эссе она писала уже, как робот, очень быстро, используя клише. Не могу сказать, конечно, что это только формат, но формат имел значение.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#3

Сообщение someone »

cherkas пишет: 28 ноя 2018, 21:20 Не могу сказать, конечно, что это только формат, но формат имел значение.
Не только формат это что (и все же)?
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#4

Сообщение nurasique »

Вопрос не такой простой, как кажется. Прежде всего необходимо проанализировать того самого среднего троечника, почему у него тройка. Возможен, конечно, благоприятный вариант - он просто пинал балду, а тут до него дошло, что надо учиться, способности неплохие, и что-то сделать можно. Кстати это мой случай - в 9 классе мне поставили четверку по английскому из жалости, а 11 я закончила круглой отличницей.
Но чаще всего я вижу иное: низкий уровень общих знаний, низкий уровень учебных навыков, вообще какая-то необучаемость. И вот тут не всегда возможно натаскать на формат.
Приведу конкретные примеры. Недавно мы с ученицей делали пробник ОГЭ, и там встретилось что-то вроде: "Том живет в Ливерпуле, папа у него из Франции, а детство он провел в Австралии". Вопрос: Где живет Том? Варианты: Англия, Франция, Австралия.
До хрипоты она со мной спорила, что подходящего ответа нет. Потом сказала, что вообще-то не все знают, что Ливерпуль в Англии находятся, и задание некорректное, ОГЭ придумали для умственно отсталых американцев, и вообще эта система убивает личность...

Это я к чему веду? Все-таки должна быть определенная интеллектуальная база, причем довольно систематизированная. Надо знать, что Париж - во Франции, кит - млекопитающее, а акула - кусается...

Сложно бывает и с тестовыми заданиями, где чуть отвернешься - и лепят ерунду. Реально иногда возникает ощущение, что назло бабушке морозят уши. Вот в параллельной теме об этом писали. До зубовного скрежета зазубрено, что если the, то прилагательное ставится в превосходную степень. И чо? Я думал, можно и по-другому. Ну и что, что в правиле так написано...
Почему-то у таких детей проблемы с predictions - задание видим, а что оно нам подсказывает по умолчанию - не видим. Доходит до смешного: я каждый раз напоминаю, что надо вычеркивать использованные варианты, чтобы уменьшать выбор. Бесполезно - три раза лепим вариант а, забываем про с...
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Kirathebookworm
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

someone, уровень языка поднялся, так как они готовились готовилась, но в целом баллу не соответствовал, балл был выше, чем их языковая база. К примеру, у второй студентки это был IELTS Academic, за две предыдущие попытки она научилась работать с текстами и писать первое эссе по графику (а там очень клишированный текст и минимум грамматики, главная сложность - знать, как писать) и тратить на это минимум времени.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#6

Сообщение someone »

А как вы думаете, можно ли вывести универсальные стратегии к любому экзамену на любом языке?
Сейчас некогда, попозже процитирую Анастасию, где она говорит об этом. Мне интересно насколько то, что она пишет про IELTS соотносится с другими экзаменами.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

someone, да, в целом, они уже выведены, общие "типс", которые даются в экзаменационных пособиях. Процитируйте, пожалуйста, интересно.

Что касается детей. Я работала с девочкой и мальчиком, у которой к экзаменам готовит сама школа, это их бизнес, они лицензированный центр, да и родители видят прогресс. Их год до экзамена дрессируют на формат, причем так как они сдают всю кембриджскую линейку, то они в принципе к нему привычны. У меня сложилось впечатление, что это знание формата в целом и там немного подтягивает оценку.
Последний раз редактировалось cherkas 29 ноя 2018, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#8

Сообщение someone »

Анастасия:
НЕМНОЖКО ИСПОВЕДЬ

Почему очень быстрая подготовка к таким экзаменам, как IELTS и CAE/CPE, в стиле "по формату" (= только по билетам), похожа на хождение по лезвию бритвы?

Если читать долго лень, то можно сразу уточнить ответ, который заключается в том, что в процессе БЫСТРОЙ подготовки, то есть так называемого crash course -а , создаётся множественная бутафория признаков "высокого уровня языка", которая может продержаться за счёт интенсивных занятий и разгона в течение не просто нескольких недель, но даже нескольких месяцев. Проблема в том, что у такого курса потенциал - как у Золушкиной кареты. Если повезёт "с билетом" до конца сезона (темы меняются несколько раз в год у некоторых экзаменов), то всё ок. А вот если нет, то карета превращается в ту самую тыкву. Со всеми вытекающими.

В общем, хочу покаяться в некоторых грехах.

Начну с того, что обманывать нехорошо. Ну, так меня с детства учили. Но потом так получилось к тому моменту, когда я стала совсем взрослой, что если ты обманываешь, но не нарушаешь никаких правил, формально не нарушаешь, то это вроде как и не обман. Ну, как в случае с законами - если нашёл лазейку, a loophole, то вроде как и норм. Но на душе всё равно кошки, немножко. И чуток стыдно.

Поскольку я по натуре "ботаник", ну, из таких, как House MD, то я за 20 с гаком лет работы по специальности смогла "взломать", то есть найти уязвимости (vulnerabilities) в критериях оценивания практически всех известных мне международных "экзаменов". То есть я могу сыграть на "тщеславии и гордыне" тех, кто создал эти критерии, научив обратившегося ко мне человека говорить и писать именно так, чтобы "эго" проверяющих не усомнилось, что его гладят именно так, как того требуют эти самые критерии.

В итоге мне всегда, с одной стороны, радостно за студентов, подготовившихся со мной к IELTS, FCE, CAE, СPE, что "сдали, классно, помогла человеку, сделала мир лучше", а с другой ... в половине случаев я знаю, что за этим стоит. За многими 7-ками и 8-ками по writing и speaking IELTS прячется обычный B1 или начало B2 по грамматике, а за CPE writing B-C - не выше B2 пограничного с C1.

В случае с IELTS, CAE и CPE ситуация в таких параметрах, как writing и speaking особенно феерична. Можно реально покачать алгоритмы, как именно отвечать устно или писать эссе, чтобы выглядело всё, как карета Золушки до полуночи.

Тут оговорюсь, что Золушка должна при этом всё-таки на старте удовлетворять некоторым стандартам, безусловно, есть случаи, когда фея не возьмётся совсем. Скажем, если провалы по reading/listening cильные, грамматика скорее A2 или начало B1, проблемы со спеллингом или произношением, то есть надо не просто в прицессу на пару часов превратить, а ещё что-то вроде смены пола тоже сделать - ну, в таких случаях совсем мимо. Но если есть "природные данные", и надо просто "умыть, причесать, приодеть, накрасить", и чтобы один бал-маскарад продержалась - ну, так реально.

Временами, вот как сегодня, на меня "накатывает" такое, что "не хочу петлять как заяц", надо завязывать с этим всем, так как неправильно это.

А потом я вспоминаю, что это моя работа, за которую мне платят зарплату, так как я делаю её хорошо, как Люцифер-искуситель - показываю ученику, что и как надо сделать иначе, чтобы получились нужные баллы, не особо заботясь о том, чтобы получение баллов сопровождалось реальным ростом уровня в 50% случаев (ибо не заказыввали же - зачем делать лишнюю работу?)
выделено мною
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 4):
cherkas, Nelli, SanaMi, Violetta27
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

someone, согласна
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

но все-таки 7 или 8 с В1 - это очень сложно и огромная работа и над форматом. IELTS - оч. сложный экзамен в части listening и reading.
Я уверена, что без подготовки его не сдать на хороший балл и с высоким уровнем языка.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#11

Сообщение someone »

cherkas, согласны с чем? Понятно все про "тыкву", мне интересно другое.
НАпример, ЕГЭ (хотя на самом деле меня интересует testDAF).
С сыном вчера обсуждала эту тему, он говорит, что когда он сдавал IGSCE, то учитель говорил, что половина баллов - знание формата и следование всем предписаниям явным - из открытых источников и неявных - из опыта учителя по подготовке.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

someone, так это и есть про тыкву. Но если говорить в этом смысле об универсальных правилах, я не думаю.
Я не из России и ничего не могу сказать про ЕГЭ, но, судя по тому, что пишут в этом разделе, сдать его намного сложнее, чем FCE (и, вероятно, DAF), из-за скрытых требований.
Форматы экзаменов разные, поэтому чтобы "одно под все" - вряд ли.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

например, в IELTS Academic - знание формата - это точно 50%. А в кэмбриджской линейке, я бы сказала, не больше трети, сам язык там имеет гораздо большее значение.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#14

Сообщение ZYZ »

nurasique пишет: 29 ноя 2018, 09:27 Потом сказала, что вообще-то не все знают, что Ливерпуль в Англии находятся
Согласен с вашей ученицей, старшее поколение это знает в основном потому что битлы были от туда или по песенке «из ливерпульской гавани всегда по четвергам...», ну или футболом увлекаются.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#15

Сообщение nurasique »

ZYZ, будь я М.В. Вербицкой, я бы сейчас безапелляционным тоном привела пару десятков примеров из школьных учебников, содержащих информацию про Ливерпуль. Так, как это было с digital literacy. Мол, не знаете - не пишите, хватит с вас 60 баллов.
Но я добрая и ленивая)))
С той же ученицей мы смотрели New Headway Video, где этот город упоминался. Ясень пень, что нереально запомнить каждую деталь на занятии. Но должна же работать какая-то ассоциативная память.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#16

Сообщение someone »

Ну вот смотрите, как бы формализованные требования. Да, к учителю, но ведь как раз становится ясно насколько гипотетический учитель способен не на словах, а на деле подготовить к экзамену.
Про "не на словах". Подбирая преподавателя для сына столкнулась с тем, что очень многие указывают, что готовят к TestDAF, а на деле... На деле: "я не занимаюсь наTASKиванием, я учу языку и вы не сможете сдать TestDAF не зная язык на должном уровне". Классный отмаз собственной невысокой компетенции именно в подготовке к экзамену.

Анастасия:
25 вопросов, на которые должен уметь ответить хороший IELTS Writing Tutor

ИТАК, вопросы:

1 Как называются разные части формулировки текста задания, и что нужно делать с текстом задания как в Task 1, так и в Task 2;

2 Что такое cohesive devices, какие бывают, какие лучше использовать в task 1, какие в task 2, различия по модулям;

3 Что такое overview, и что такое purpose в task 1, куда их пишут, в который абзац, и каким образом это можно сделать (какой выбор, плюсы и минусы каждого из подходов);

4 Чем в эссе conclusion от последнего абзаца отличается, и сколько их надо, conclusions этих (и доказать);

5 Что такое referencing, а что substitution, привести примеры;

6 Какие бывают виды spelling и punctuation mistakes, и чем отличаются от grammar и сoherence mistakes (должен уметь привести примеры всех типов);

7 Какие бывают подвиды subordinate structures + в каких абзацах task 1 и task 2 какие лучше использовать (привести прмеры, обосновать);

8 Как избежать пунктуационных ошибок, когда то или иное правило в разных учебниках трактуется по-разному;

9 Как писать topic sentences в task 1 и task 2 в обоих модулях;

10 Как в какой части эссе называть причины и приводить примеры from your own knowledge and/or experience; (nроверка базы официальных заданий - всех официальных сборников показала, что иногда всё-таки and, а не or - какие рекомендации дать студенту по этому поводу);

11 В чём основные отличия между British / American (Australian & Canadian вообще шоколадно) разновидностями английского, и какой именно вариант лучше использовать и почему (обосновать); какие стандарты английского (как родного) "не катят" в IELTS (обосновать);

12 Что будет, если смешать британский с американским английским - заденет ли какой-то из параметров и почему;

13 Сколько абзацев должно быть в task 1, а сколько в task 2 (привести примеры, обосновать);

14 Что такое position в эссе, чем отличается от opinion, как её показать throughout the essay;

15 Что такое idea development (что значит present, extend, support an idea) (привести примеры);

16 Чем idiomatic vocabulary отличается от true idioms (привести примеры всех основных подвидов первого);

17 Что такое word formation mistakes (привести примеры), чем отличаются от spelling mistakes, на какой критерий или критерии оценки влияют, как именно влияют;

18 Можно ли использовать phrasal verbs (обосновать);

19 Как правильно использовать реже используемые знаки препинания (тире, двоеточие, многоточие, кавычки, точку с запятой, апостроф);

20 На какой критерий оценивания влияет использование дефиса, а также слитное-раздельное написание составных слов (ну и правила заодно чтобы умел объяснить);

21 Как доказать ученику, что в эссе лексика тянет на тот или иной band score за 60 секунд максимально убедительно, без препирательств по каждому слову - и так, чтобы ученик согласился и был бы рад узнать этот способ (как сэкономить нервы и время всех участников процесса);

22 Чем style от tone отличается, как обучить первому и второму;

23 Чем grammatical errors отличаются от grammatical inappropriacies, и когда inappropriacy эволюционирует в "slip";

24 Чем отличаются less common и uncommon lexical items;

25 Какой параметр пострадает, если почерк настолько неразборчив, что часть слов не прочитать, и общий смысл предложения "в паззл не складывается"?
Но и зная язык, но не готовый к формату ученик не сможет "дать правильную огранку своему алмазу дабы получить чистое сияние брильянта"

Мне кажется даже сама попытка описать критерии уже неплохая попытка обуздать формат.
Последний раз редактировалось someone 30 ноя 2018, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#17

Сообщение cherkas »

someone, я уверена, что относительно DAF - в целом это правильная стратегия.
Не путайте DAF и IELTS, Анастасия пишет про последний, и это разные миры.
Для сдачи кембриджских экзаменов формат имеет второстепенное значение.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#18

Сообщение someone »

А я вообще задаю вопрос про ЕГЭ ))
Не суть какой экзамен. Учитель, взявшийся готовить к сдаче, а не "учить языку" (хотя одно другому не мешает), должен быть готов описать требования экзамена в нюансах.

И DAF, кстати, очень похож на IELTS academic. Вот экзамен на сертификат Гёте института да, больше разница.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#19

Сообщение SanaMi »

cherkas пишет: 30 ноя 2018, 09:44 Для сдачи кембриджских экзаменов формат имеет второстепенное значение.
Простите, все же не соглашусь.
В кембриджских тоже имеет, причем, судя по ощущениям, ого-го какое. Меня лично зарубили на объективно хорошем (и оцениваемым очень высоко разными людьми, готовящими именно к САЕ) говорении с кучей идиом и fluency c accuracy, потому что, как сейчас понимаю, сделала не совсем то, что именно ждали от меня в плане формата (и сказала не то, что ждали), ну и во-вторых, не повезло очень с собеседником. А объективно говорение и аудирование - мои сильные стороны, которые всегда и везде идут на ура, даже с "легким" чтением у меня не все так всегда идеально, как с этими навыками.
И мне тоже встречались люди с САЕ и даже с СРЕ, простите, не то, чтобы, конечно, еле ворочащие языком, но там было далеко не то, что было указанно в их сертификатах. Потому что формат-с и натренированность.
Я соглашусь с цитатой от Анастасии - можно на этом очень хорошо играть в свою пользу, когда сам язык немного не дотягивает до необходимой планки.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
cherkas
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#20

Сообщение someone »

Говорить , что формат не имеет значения - это самой пройти через экзамены последний раз еще будучи школьником советской школы )))
Любой экзамен это формат помимо языка. Блин, даже химию сдавать надо следовать формату экзамена.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
Violetta27
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#21

Сообщение cherkas »

SanaMi, я не говорила, что он не имеет значения, см. выше. Но намного меньшее, чем в IELTS, например
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#22

Сообщение someone »

cherkas,
Nelli пишет: 08 сен 2018, 00:17 И еще напишу о двух моментах, на мой взгляд, of paramount importance.

Первое — это играть по правилам. То есть если вы хотите получить высокий балл именно на CPE, надо готовиться именно к его формату и штудировать Teacher's Handbook и Official Practice Tests, а не просто поднимать язык до proficiency. На меня оказали сильное впечатление отзывы коллег, которые получили не тот балл, который хотели, потому что по их собственному признанию, просто не стали готовиться с некоторым частям, мотивируя это тем, что они долго жили в UK или сами преподавали academic writing. В итоге их ответы не соответствовали формату и были оценены ниже.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#23

Сообщение JamesTheBond »

someone пишет: 28 ноя 2018, 19:04 Уважаемые, как вы считаете, реально ли изучить формат экзамена (любого по любому языку) настолько хорошо, что подготовить "условного троечника" сдать на "условную четверку"?
Здесь, действительно, думаю, важно что за троечник и почему он таковой (как выше написано). Но сколько времени на подготовку - может, он после этого перестанет быть троечником? :)
Но знание формата, конечно, важно.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

someone, я не понимаю, о чем вы спорите, о том, что формат важен и можно из тыквы сделать карету, а можно наоборот? С этого начался разговор.
Дальше стоял вопрос, можно ли вывести универсальные правила. Нет, нельзя, потому что форматы разные. Но в целом они основываются на разумных универсальных знаниях.
Переходя к ЕГЭ, судя по тому, что тут пишут, его изобретатели хватаются за последнюю соломику, чтобы оставить английским "сакральным знанием", а себя - кастой небожителей, как в СССР, когда знание языка было не нормой, а исключением. Соответственно, таки да, надо искать преподавателя, который обладает этим "тайным знанием", выдающимся на курсах и семинарах.

Что касется DAF, не могу сказать, возможно, вы правы. Что касается кембриджской линейки на уровне PET и FCE, т.е. на уровне В, формат имеет второстепенное значение по отношению к языку и играет относительно небольшую роль, и повышение уровня имеет гораздо большее значение, чем дрессура. В IELTS - большую даже на уровне В1.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#25

Сообщение someone »

cherkas пишет: 30 ноя 2018, 12:07 someone, я не понимаю, о чем вы спорите, о том, что формат важен и можно из тыквы сделать карету, а можно наоборот? С этого начался разговор.
Дальше стоял вопрос, можно ли вывести универсальные правила. Нет, нельзя, потому что форматы разные.
Переходя к ЕГЭ, судя по тому, что тут пишут, его изобретатели хватаются за последнюю соломику, чтобы оставить английским "сакральным знанием", а себя - кастой небожителей, как в СССР, когда знание языка было не нормой, а исключением. Соответственно, таки да, надо искать преподавателя, который обладает этим "тайным знанием", выдающимся на курсах и семинарах.

Что касется DAF, не могу сказать, возможно, вы правы. Что касается кембриджской линейки на уровне PET и FCE, т.е. на уровне В, формат имеет второстепенное значение по отношению к языку и играет относительно небольшую роль, и повышение уровня имеет гораздо большее значение, чем дрессура. В IELTS - большую даже на уровне В1.
Начну с конца, думаю, формат и там имеет значение (пит, фси). Просто а) никому эти экзамены "не упали". Б) не зря существует масса литературы по подготовке к ним в) сдают эти экзамены по большей части "для себя" поэтому сдают у кого язык действительно "плюс-минус", да и то, как тут недавно звучало "в 11 лет pet показал В2"

Может быть и есть доля истины про сакральность, но нет смысла башлять учителю - пусть даже эксперту за гарантированный балл - система слишком сложна для этого. Но вот то, что даже на уровне ЕГЭ репетиторы не в состоянии формализовать требования - это минус и системы и персонально репетиторов, зарабатывающих на подготовке.

И я спрашивала не про "одно правило на все возможные экзамены и языки", а про можно ли вывести эти правила для любых экзаменов и языков в отдельности. Как Анастасия формализовала ielts (впрочем, как и cae/cpe), так для ЕГЭ, TestDAF, DELF и тд. Возможно, но не факт, какие-то пункты совпадут, ибо все они (кроме ЕГЭ) построены на базе CEFR применительно к любым европейским языкам и проверяют способность получить высшее образование на языке европейской страны. Описание графиков, способность писать ревью/синопсис лекции и т.п.. Да, грамматическое и лексическое наполнение оно, конечно, разное будут и разные требования. Но, например, писать про ерему, а не про фому, если спросили про Фому - это абсолютно универсально, причем, не в общих чертах "ну это же и так понятно", а именно технически как это писать про то, что спрашивали, а не то как подумал правильно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»