А можно и тем, и другим). Т.е. можно что-то выучить самому, что-то с помощью замечательных людей. Причем эти замечательные люди не обязательно должны быть учителями.
А пожалуй отвечу на это высказывание Olya ;).
Одно из обязательных качеств, которым должен обаладать учитель, чтобы называться Профессионалом с большой буквы, это уменее объяснять. Причем его объяснения должны быть понятны не только другим "профессионалам", но и дилетантам. Собственно именно - дилетанты ака ученики и есть его целивая аудитория. Если человек пишет несколько больших постов с кучей воды, каких-то общих громких фраз, но сути там кот наплакал, то это не профессионал. Человек учит общению на чужом языке, при этом сам не может внятно объяснить свои мысли на родном. Я очень слабо верю, что человек с таким уровне аргументации может действительно знать какие реальные трудности поджидают ученика, не говоря уже о рецептах и преодоления. И если на минутку вспомнить, что тема называется "Натаскать на формат", то вот такой учитель точно натаскать на формат не сможет. Потому что для этого нужно очень хорошо знать формат экзамена и умеет анализировать эту информацию. Можно почитать одну из цитат Анастасии на первых страницах этой темы. Нужно быть стратегом, знать ожидания экзаменаторов и с точки зрения формата, и с точки зрения банальной психологии. Обычные учителя с подходом "давайте подтянем общий уровень" обычно прикрывают этой фразой свою недостаточную квалификацию для подготовки к конкретному экзамену.
И да, чуть не забыла. Вот про это
хотелось бы поподробнее и как-то с фактами. Иначе это очередной высокопарный треп.