Натаскать на формат

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#251

Сообщение Michelangelo »

Philipp пишет: 10 дек 2018, 15:59 Выращивание информации
Вы предполагаете это мы с такой машиной общаемся?
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#252

Сообщение Philipp »

Michelangelo пишет: 11 дек 2018, 09:34 Вы предполагаете это мы с такой машиной общаемся?
Из исходной информации, можно получать новую-об этом речь.
Кстати, с "грамматикой английского " так и выходит, человек по многим книгам, курсам, должен её сам "вырастить".
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#253

Сообщение Michelangelo »

Philipp пишет: 11 дек 2018, 10:08 человек по многим книгам, курсам, должен её сам "вырастить".
спорный постулат
Не все могут делать сами такие сложные умозаключения. Люди по 20 лет живут там и не могут двух слов связать, если ленятся пользоваться учебниками.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#254

Сообщение Philipp »

Michelangelo пишет: 11 дек 2018, 10:36 спорный постулат
Не все могут делать сами такие сложные умозаключения. Люди по 20 лет живут там и не могут двух слов связать, если ленятся пользоваться учебниками.
еще раз : люди используют информации из учебников для получения новой информации.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#255

Сообщение Michelangelo »

Philipp пишет: 11 дек 2018, 10:51 люди используют информации из учебников для получения новой информации.
Если вы думаете, что я так сразу и понял эту мысль, то, скорее всего, вы ошибаетесь.
Я считаю, что люди получают новую информацию из разных источников, включая учебники. а не придумывают новую информацию на базе учебников, как роботы.
Ученые, которые проводят исследования, они могут получить новую информацию из исследований, но не новую информацию из старой информации.
В общем, не понял идеи получения новой информации из старой. Как это? Если вы имеете в виду, что люди могут выдумывать что-то свою, прочитав что-то чужое - согласен. Но это не может претендовать на новую информацию, а всего лишь на необоснованную выдумку.

Может вы хотели сказать "Люди пользуются учебниками для получения новой, неизвестной им до этого, информации" - тогда я с радостью соглашусь с таким заявлением.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#256

Сообщение Philipp »

Michelangelo пишет: 11 дек 2018, 11:17 Если вы думаете, что я так сразу и понял эту мысль, то, скорее всего, вы ошибаетесь.

Врядли,хотя впрочем неисключено.
Я считаю, что люди получают новую информацию из разных источников, включая учебники. а не придумывают новую информацию на базе учебников, как роботы.
Роботы, тут ни причём, роботы, точнее компьютеры, никаких теорем пока не доказывают.
Ученые, которые проводят исследования, они могут получить новую информацию из исследований, но не новую информацию из старой информации.
Так формулировка нового закона на основе старой информации :эмпирических фактов, наблюдение и тп -и есть новое.
В общем, не понял идеи получения новой информации из старой. Как это?
Очень просто, на основе законов
2+2 ?
Есть 2 и 2 и есть операция сложения -когда сложим -получим новую информацию.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#257

Сообщение Philipp »

Но это не может претендовать на новую информацию, а всего лишь на необоснованную выдумку.
А есть обоснованые выдумки -гипотезы называются.
И когда эти гипотезы доказываются -это уже теории.
И в учебниках кстати полно выдумок, от древних греков, хотя есть более точные сведения, одни учебники противоречат другим.
Есть наконец реальность языка -отраженная в книгах профессиональных писателей.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#258

Сообщение Moo »

Любопытно почитать разные точки мнения.
У меня прямо-таки несколько вопросов появилось. Те, кто ратует за снижение уровня, уход на элементарные истины, выбирать учебник по самому слабому навыку, и прочее - сами-то всегда были образцом и примером равномерно развитых навыков? Или учительский перфекционизм сдирает с учеников три шкуры?) Ну еще можно самоутвердиться перед другими "то, что вы называете pre-int, я называю бегиннерами".

***
Мне кажется, что касается говорения - тут устроено несколько сложнее, чем "волшебная таблетка - учебник низкого уровня". Первично то, чтобы захотелось говорить, а для этого было вот что: 1 - некий уровень доверия к преподавателю или собеседнику, 2 - хорошо - если интересная тема. Если напротив человек, с которым некомфортно (даже если человек сам по себе неплохой, просто "не подходит, нет контакта, интереса"), то ничего не выйдет.

Если учитель зачитывает безжизненные вопросы из учебника, чатится в вк во время занятия и в принципе не очень-то любит людей (это чувствуется, да, и по скайпу тоже слышны и недовольное сопение, и зверский взгляд на собеседника, и тон), то не стоит удивляться отсутствию желания поговорить. Так можно и год, и два и пять сидеть с одним и тем же учебником, и делать выводы, что pre-int это абсолютный потолок для большинства.

cherkas пишет: 06 дек 2018, 12:00 Если вы хотите полностью индивидуальной программы, то время на подготовку к вашему занятию занимает минимум еще 1,5-2 часа. Это минимум. Вы готовы оплачивать двойную-тройную цену? Фактически работу методцентра?) Это не работа преподавателя, это работа методиста, причем высокой категории, которые в мире зарабатывают очень большие деньги. Индпрограмму можно, но - цена устроит? И двойная оплата тут под вопросом, потому что даже она не совсем стимул для того, чтобы так выкладываться за относительно небольшие деньги.
А я думала, что к репетиторам обращаются именно те, кто заинтересован в индивидуальной программе и индивидуальном темпе, и это понимает и та, и другая сторона. Видимо ошибалась. Да и расценки за индивидуальные занятия совсем другие, чем на групповых занятиях, как правило в 4-5 раз выше. Я бы не сказала, что это совсем небольшие деньги. Из того, что я видела - цена одного индивидуального урока равна примерно равна сумме, которую получает за день работы обычный человек.
За это сообщение автора Moo поблагодарил:
alanta
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#259

Сообщение cherkas »

Moo, это не про индивидуальный темп, темп всегда индивидуален, абсолютно всегда. И материалы тоже подбираются под клиента. Но если клиент хочет, чтобы под него полностью делали вообще свою программу, не базирующуюся ни на чем, а тем более полностью собственные разработки (которые, кстати, с большой вероятностью будут хуже разработок ведущих методцентров, которые за это получают ну очень большие деньги, потому что это их специализация) - это никак не стандартная цена. В этом случае от такого клиента проще просто отказаться, он занимает время без отдачи.

Дорого это или дешево, мы обсуждать не будем, цены разные, да и не в том дело. Мне массаж дорого, так что требовать дешевле его делать?) Есть стандартная цена, от нее и пляшут. Если человек занимает не х, а 3х времени, то он и оплатить должен 3х времени.
alanta
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#260

Сообщение alanta »

cherkas пишет: 11 дек 2018, 16:06 вообще свою программу, не базирующуюся ни на чем, а тем более полностью собственные разработки
Когда я, несколькими страницами ранее, писала про индивидуальный подход я не имела в виду разработку какой-то новой методики и т.п., а комбинацию из того, что у учителя уже есть. Я могу конечно ошибаться, но в моем представление у учителя ведь вполне может быть какой-то "суповой набор" из учебников по которым он обычно занимается. Вот комбинация из них, с учетом разных навыков студента и была бы этим самым индивидуальным подходом. Плюс какая-то импровизация с учетом прогресса по ходу обучения. Т.е. не тупое следование одному учебнику, с жестко определенным этим же учебником времени на каждый уровень, а с учетом прогресса конкретного студента.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#261

Сообщение cherkas »

alanta, ну так суповой набор всегда имеется, выбираются нужные продукты и из него варится суп. Если речь о таком супе, то я не понимаю, в чем тогда дело и о чем тогда речь.
Но я буквально вчера описывала случай, когда я год говорю студенту спуститься на уровень ниже, а он мне упрямо доказывает, что на уровень ниже ему легко и он этого делать не будет. В итоге он стоит на месте, платя за это деньги. Логика?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#262

Сообщение Michelangelo »

alanta пишет: 11 дек 2018, 16:29 Плюс какая-то импровизация с учетом прогресса по ходу обучения.
Да прогресса сверх учебника обычно не наблюдается. Как ни странно.
Если учителям и нужно импровизировать - то обычно это идет повторение пройденного материала, т.к. часто обнаруживается, что ученик сам ленится повторять материал, и через пару уроков уже не помнит, что было два урока назад.
Есть исключения, но это именно исключения. Много ровных учеников, но много и тех, кто никак не хочет выполнять программу вовремя. Те кто прогрессируют сверх учебника - по пальцам пересчитать. Вот как-то странно получается.
cherkas пишет: 11 дек 2018, 16:36Логика?
Хочет подольше задержаться с вами :)
alanta
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#263

Сообщение alanta »

cherkas пишет: 11 дек 2018, 16:36 Но я буквально вчера описывала случай, когда я год говорю студенту спуститься на уровень ниже, а он мне упрямо доказывает, что на уровень ниже ему легко и он этого делать не будет. В итоге он стоит на месте, платя за это деньги. Логика?
Мне если честно странно, что кто-то стоит на месте занимаясь. У меня есть, разумеется, только опыт самообучения, и вот чтобы я ни делала, если мне это интересно, то прогресс, хоть маленький, но был всегда.
Michelangelo пишет: 11 дек 2018, 16:43 Да прогресса сверх учебника обычно не наблюдается. Как ни странно.
Если учителям и нужно импровизировать - то обычно это идет повторение пройденного материала, т.к. часто обнаруживается, что ученик сам ленится повторять материал, и через пару уроков уже не помнит, что было два урока назад.
Есть исключения, но это именно исключения. Много ровных учеников, но много и тех, кто никак не хочет выполнять программу вовремя. Те кто прогрессируют сверх учебника - по пальцам пересчитать. Вот как-то странно получается.
Michelangelo, я вот вам тоже вопрос задам и даже смысл сразу поясню. Вы преподаватель? Потому что вы так уверенно рассуждаете как обычно ученики обучаются, как-будто вы преподаватель со стажем и большим опытом работы.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#264

Сообщение cherkas »

alanta, ну, маленький-то есть. Но мог быть больше и, самое главное, направленный конкретно на то, что нужно именно этому студенту, а не то, что ему кажется, что ему нужно. Короче, правильный диетический стол. А он распыляется и трескает шашлык при слабой поджелудочной )) Результат вот как после шашлыка.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#265

Сообщение mikka »

cherkas пишет: 11 дек 2018, 16:36 alanta, ну так суповой набор всегда имеется, выбираются нужные продукты и из него варится суп. Если речь о таком супе, то я не понимаю, в чем тогда дело и о чем тогда речь.
Но я буквально вчера описывала случай, когда я год говорю студенту спуститься на уровень ниже, а он мне упрямо доказывает, что на уровень ниже ему легко и он этого делать не будет. В итоге он стоит на месте, платя за это деньги. Логика?
Логика, что у него сохраняется мотивация!!! А это очень важно, когда ты уже не тинейджер.))

Подождите еще пару лет)))и возможно, он решит и что и произношение не плохо бы подтянуть.
Зато, это будет его желание.

Ведь может быть, его сейчасное произношение ему ничем не мешает общаться с иностранцами, поэтому и имеет место быть искреннее недоумение, зачем что то там улучшать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#266

Сообщение cherkas »

mikka, произношение не у этого, то другой(-ие). У этого с sentence building беда, так что до общения с иностранцами просто не доходит (что его цель в целом).
alanta
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#267

Сообщение alanta »

cherkas, я согласна с mikka по поводу мотивации. Даже если это два разных студента)).

Поскольку я сама была (есть) для себя учитель как бы)), то я с самого начала для себя решила, что буду просто делать то, что мне интересно даже если многие сочли бы мой подход неэффективным. Потому что изначально у меня была цель просто не бросить это все, как обычно, что в общем-то сводит на нет любую эффективность самой эффективной методики. Да, может быть кто-то другой более таланливый, дисциплинированный и занимающийся как "правильно" достиг бы лучших результатов за 6 лет, но я ни с кем не соревнуюсь и предпочитаю этот мой результат вообще никакому.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#268

Сообщение cherkas »

alanta, речь-то не о вас, а об ученике, которому нужен прогресс здесь и сейчас.
alanta
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#269

Сообщение alanta »

cherkas пишет: 12 дек 2018, 19:22 alanta, речь-то не о вас, а об ученике, которому нужен прогресс здесь и сейчас.
Человек которому нужен прогресс здесь и сейчас будет заниматься не только с репетитором, но заниматься языком все свободное время. Мне сложно представить, что при таком режиме кто-то не будет прогрессировать. Если же этого не происходит, то значит ему это не нужно на самом деле. Если я правильно понимаю что это за студет, то его мотивация - это "шкура неубитого медведя", что редко может быть хорошей мотивацией. Стоит на месте - значит не нужен ему язык, как и тысячам других, кто учит английский годами, а воз и ныне там.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#270

Сообщение cherkas »

alanta, вы славно повернули опять тему в русло "а есть ли смысл в преподавателе". Проблема конкретного ученика именно в том, что он слишком много занимался сам и слишком привык рассчитывать на себя, и потому и стоит на месте, не имея практических навыков. Думаю, на этом мы закончим, потому что 10й раз по кругу неинтересно и бессмысленно.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#271

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 12 дек 2018, 20:15 Проблема конкретного ученика именно в том, что он слишком много занимался сам и слишком привык рассчитывать на себя, и потому и стоит на месте, не имея практических навыков.
Думаю, это практически невозможно, заниматься и не прогрессировать.
alanta
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#272

Сообщение alanta »

cherkas пишет: 12 дек 2018, 20:15 alanta, вы славно повернули опять тему в русло "а есть ли смысл в преподавателе". Проблема конкретного ученика именно в том, что он слишком много занимался сам и слишком привык рассчитывать на себя, и потому и стоит на месте, не имея практических навыков. Думаю, на этом мы закончим, потому что 10й раз по кругу неинтересно и бессмысленно.
Да ничего я никуда не поворачивала. То, что результаты всегда лучше у тех, кто делает еще что-то дополнительно, т.е. плюсом к занятиям с тем же репетитором. Это то, что я имела в виду.
Закончим, так закончим. Дело ваше.
ZYZ пишет: 12 дек 2018, 20:19
cherkas пишет: 12 дек 2018, 20:15 Проблема конкретного ученика именно в том, что он слишком много занимался сам и слишком привык рассчитывать на себя, и потому и стоит на месте, не имея практических навыков.
Думаю, это практически невозможно, заниматься и не прогрессировать.
Именно!
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#273

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 12 дек 2018, 20:15 вы славно повернули опять тему в русло "а есть ли смысл в преподавателе".
А по мне дак это интересная тема! Жаль что в соседних ветках тичеры так и не смогли аргументировать зачем они нужны. Пришлось слушать методистов, что они думают по этому поводу. Вот этот дядька, который пользуется авторитетом среди учителей, на 9:10 минуте говорит, что материалы настолько хороши, что тьютеры и не особо то и нужны, так class room manager, приложение к учебнику, если по русски.
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#274

Сообщение Olya »

а есть ли смысл в преподавателе
Конечно, есть, особенно в начале изучения. Тот, кто уже разбирается в языке, может набрать лексику и отточить грамматику сам. Но не факт!) Тот, кто только начинает, будет ходить по кругу, ограниченный опытом родного языка, if you see what I mean. Преподаватель должен помочь ему идти в правильном направлении.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#275

Сообщение ZYZ »

Olya пишет: 13 дек 2018, 00:28 Конечно, есть, особенно в начале изучения.
В самом начале есть всякие мобильные приложения, которые просто нереально хороши, намного лучше всяких корсбуков.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»