Лексика-грамматика в ОГЭ

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#1

Сообщение Natasha »

Просто таки крик души. 2ученицы, обе слабые, я о них уже писала. Самое проблемное место-лексика-грамматика в ОГЭ. Все темы кодификатора отработаны: учебники по грамматике постоянно на дом плюс идём по prepare (заканчиваем 4 уровень). Одна из девочек до этого занималась с репетитором - там были слова списками по определенным темам и много-много грамматики. Если делаем упражнения на занятиях, то все более-менее. Ошибки есть, но их не катастрофически много. Как только даю пробник, все: туши свет, бросай гранату. 3/15-5/15 самый лучший результат. При этом тут же говорят что-то примерно следующее: ой, ну я так и думала, что здесь was, а не is. А, точно, здесь же пассив, как же я не увидела. И все в том же духе.
Буквально пример недельной давности. Степени сравнения прилагательных: ой, ну это примитив, мы все знаем, зачем такая лёгкая тема. Сделали кучу упражнений, на дом задала, в речи насравнивали и т д. На выходных делали пробник. Дано слово: boring. Одна пишет: boringest. Вторая просто bored. На мой вопрос, что это вообще такое, перебивают друг друга, орут: это прилагательное, тут стоит the, тут по смыслу самый скучный, оно длинное, там надо добавить more или most, получается the most boring. Я просто не понимаю, почему нельзя сделать это же самое с самого начала без моих удивленных глаз?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Natasha пишет: 26 ноя 2018, 22:18 Я просто не понимаю, почему нельзя сделать это же самое с самого начала без моих удивленных глаз?
потому что нет самоконтроля и ответственности за свое будущее.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Princess Leopoldina
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#3

Сообщение Natasha »

Aksamitka, а что делать?
Девочки очень старательные, всегда все дз сделаны, все вызубрено. Но мы никуда не двигаемся. Мы что-то проходим, но это никак не отражается на общих результатах. У меня такое впервые. Были слабые ученики, мы медленно, но шли вперёд. А тут мы идём-идём, а в количественном соотношении этой самой лексики-грамматики ничего не меняется.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

1) Ну, можно дать им почитать "Как закалялась сталь", например.
2) Если в них не воспитано это, то вы ни чем не поможете. Вы просто констатируете факт: если б это был реальный экзамен, ваш итоговый бал был бы таким, что равнялось бы 2. Поздравляю. И так каждый тест. Можно еще медальки давать за каждый результат.
3) Не исправлять им ошибки в тесте, а только ставить пометку, что в этом номере есть ошибка. Пусть ищут.
4) Пусть на каждый ответ пишут обоснование своего выбора (согласно правилу такому-то я вижу здесь то-то, поэтому ставлю это). На каждый! Раз нет у них внутренностного контроля, значит, надо создать внешний. Возможно, через много лет он перейдет во внутренний.
5) если это не поможет, приходите, отсыпем еще :)
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#5

Сообщение Philipp »

Читать девочкам лучше например "Женщина в белом " Колинза.
Очень хорошие примеры построения сложносочинённых предложений.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#6

Сообщение Princess Leopoldina »

Natasha, посмею предположить, если девочки патологически "не бестолковые, но безответственные", это не от природы и не от вас. Вашей вины тут, вообще-то, нет. Ставьте заработанное и говорите, что на экзамене эксперт, к сожалению, их блестящие мысли прочесть не сможет:)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#7

Сообщение JamesTheBond »

Natasha пишет: 26 ноя 2018, 22:18 Я просто не понимаю, почему нельзя сделать это же самое с самого начала без моих удивленных глаз?
А вот взять тексты, которые иногда выставляют для проверки на форумы. Как часто там есть ошибки, которые написавший и сам исправит, если внимательно прочтет! Увы, такова реальность - у самого сколько так было :)
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#8

Сообщение Natasha »

Да просто руки опускаются от такого. Ладно бы тупицы или лентяйки, или прогульщицы были; но нет - и делают много, и учат, и варианты провешивают:(
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#9

Сообщение Aksamitka »

Natasha, это все от ненаученности самопроверки. Вы должны их этому научить тогда.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#10

Сообщение nurasique »

Natasha пишет: 27 ноя 2018, 20:27 Да просто руки опускаются от такого. Ладно бы тупицы или лентяйки, или прогульщицы были; но нет - и делают много, и учат, и варианты провешивают:(
Присоединюсь к рекомендациям уважаемой Aksamitka. С одной стороны, это все звучит издевательством и над детьми, и над педагогом - так-то 9 класс, а не подготовительная группа в садике. С другой - а что делать? Пусть обводят показатели времени, степени сравнения, пишут вопросы к местоимениям.
У меня тоже есть довольно старательная 9-классница, которая на занятиях все делает идеально, а дома - полно ошибок. Проговариваем, в сотый раз залезаем в правило, исправляем.
Кстати мне нравится идея, и я в последнее время ею часто пользуюсь - не выделять ошибки, а просто внизу писать их количество. Я так делаю в тестовых заданиях. Пусть помучаются)))

ПС
Две красотки завели моду писать письма (и для ОГЭ и просто по заданиям из учебника) вообще не по теме. Вопрос про школьный день, ответ про то, как общаются в школе с друзьями. И обижаются за критику. Одна вообще умиляет: я же старалась, у меня же вдохновение! Ну и что, что формы will doing не существует, вы же меня поняли! И пофигу мне, как говорится, на каком ухе у тебя тюбетейка.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Popsicle
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#11

Сообщение Helga1980 »

nurasique,
Знакомая история насчет писем, у нас и с говорением также, хочется прямо в лоб дать, т.к.история длится уже 4 месяца, я уже по-русски озвучиваю, что нужно написать и сказать, но меня не слышит, все учимся по принципу: я так не думаю и писать/говорить об этом не буду.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#12

Сообщение Popsicle »

nurasique пишет: 27 ноя 2018, 23:13 Кстати мне нравится идея, и я в последнее время ею часто пользуюсь - не выделять ошибки, а просто внизу писать их количество.
На самом деле, [mention]Natasha[/mention] важную тему подняла. Ответственный препод VS не такие ответственные родители. Идею [mention]nurasique[/mention] буду адопдтить однозначнА.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#13

Сообщение Natasha »

Напишу для отчетности, одна сдала на 5, другая - на 4. Возомнили себя гуру англ и теперь идём дальше - в коридоре у меня продолжаем обсуждать мгимо 😳
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
nurasique
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#14

Сообщение nurasique »

Моя девятиклассница сдала на 63, получив 15 (!!!!) баллов за устную часть.
Нынешняя огэшница все страдает от необходимости писать эти страшные клише и тоже кстати подумывает о МГИМО)))
Но я думаю, на отлично мы выйдем, я ее достану)))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»