Как долго будут учить английский младшеклассники?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#1

Сообщение Umnaya90 »

Занимаюсь с некоторыми учениками со 2 класса, сейчас они в 4-5 классах. У всех обычные школы, в школе Кузовлев или нечто подобное. Учебник беру EW. Дополнительно беру диалоги для детей (в кафе, в самолёте, на пляже и тд), смотрим мульфильмы, доп материал для лучшей отработки беру из timesavers или communication box, некоторые читают ридеры. Так вот, у меня ощущение, что все ОЧЕНЬ долго. В 4 классе мы заканчиваем 4 часть. С одним учеником шли очень долго и 4 часть вообще пропустили, после 3 части он перешёл в 5 класс и мы сразу взяли 5 часть+ он сдал Movers перед ней. Получается, что что на 1 уровень уходит года 1,5. Только у одного ученика, который частично занимается в каникулы и практически не пропускает, мы проходим 2 учебника за год. В то время как у подростков все быстрее, 1 уровень за учебный год при 2 раза в неделю. А сознательный взрослый дойдёт до intermediate за пару лет. Родители ожидают, что если ребёнок 3 года учит язык с репетитором , то сможет общаться заграницей.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Pannda
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#2

Сообщение Violetta27 »

И пусть себе родители ожидают )))) Не ведитесь. У меня куча знакомых родителей, которые ожидают, что 4-летка занимаясь от силы 4-5 раз в месяц в группе свободно заговорит ))) Пусть ожидают ))) это их проблемы.
Да, дети большей частью очень медленно осваиваю, в том числе и потому что нет языковой среды, да и других причин миллион.
Я даже от своего ребенка не ожидаю, что она свободно заговорит, хотя усилий прикладываю ой как много.

И кстати, я бы не сказала, что прям у подростков быстрее. У них куча отмен бывает и такая же куча других дел, поэтому тоже в целом тенденция, что медленно.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#3

Сообщение wowai »

Umnaya90, а у Вас какой вопрос то? Вы заметили, что ученики медленно прогрессируют и спрашиваете, что делать?
Здесь, наверное, ответ стандартный, попробуйте увеличить число академических часов в неделю.

Что касается родителей, которые ожидают, что ребенок заговорит.
Мне кажется, таких родителей не существует. Обычно, цели у родителей намного скромнее, подтянуть успеваемость в школе, помочь ребенку разобраться с грамматической системой, научиться читать на английском.
Ну, есть, наверное, какое-то ожидание минимальных речевых навыков, но, вот прямо, чтобы заговорил ребенок, это перебор.
Для того, чтобы говорить на английском, нужна быстрота в выборе слов и конструкций и автоматизм, это последние, завершающие стадии в изучении языка и вряд ли родители не понимают этого.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#4

Сообщение Umnaya90 »

wowai, я хотела послушать как у других, кто берет детей с нуля, какого прогресса достигают спустя какое время. Школьной программой мы не занимаемся. Как раз таки у большинства цель именно заговорить. Например, один ученик каждый год ездит в Америку и там стесняется общаться с американскими детьми , и ролители взяли репетитора 3-класснику, чтобы его разговорить. Или ещё ученик , родители каждый (каждый!) урок у меня спрашивали, ну что он хоть говорит уже? Вот, например, ученики 4 класса , с кем я занималсь со 2 класса, могут ответить на вопросы по тексту (what happened to the wolf? It dissapeared), могут по картинкам собрать рассказ (First he came home, next he ate the porridge, he was happy) или могут сравнить картинки (in this picture the girl is wearing a hat, but in this picture she is not wearing a hat). Могут использовать простые слова-связки типа and, but, because. Могут придумать предложение с заданным словом , например pull - people pull the rope. Но так чтобы я приходила и ученик сам начинал со мной общаться на языке и задавать вопросы, такое было только с уровня intermediate.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Tory
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#5

Сообщение Umnaya90 »

wowai, а недавно родители у меня спросили, может им стоит взять носителя чтобы он его разговорил?
Гликерия
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:10
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 56 раз

#6

Сообщение Гликерия »

wowai пишет: 24 ноя 2018, 18:01
Что касается родителей, которые ожидают, что ребенок заговорит.
Мне кажется, таких родителей не существует.
Существуют)
Я недавно взяла девочку 8 лет на репетиторство, стала маме высчитывать количество часов в первом месяце, и мама говорит: - Здорово, мы как раз через 1,5 месяца поедем заграницу, и там дочка сможет поговорить, еду заказать (и прочие радостные языковые ожидания).
За это сообщение автора Гликерия поблагодарил:
Umnaya90
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#7

Сообщение Cabman »

Umnaya90 пишет: 24 ноя 2018, 14:19 Учебник беру EW. Дополнительно беру диалоги для детей (в кафе, в самолёте, на пляже и тд), смотрим мульфильмы, доп материал для лучшей отработки беру из timesavers или communication box, некоторые читают ридеры. Так вот, у меня ощущение, что все ОЧЕНЬ долго. В 4 классе мы заканчиваем 4 часть. С одним учеником шли очень долго и 4 часть вообще пропустили, после 3 части он перешёл в 5 класс и мы сразу взяли 5 часть+ он сдал Movers перед ней. Получается, что что на 1 уровень уходит года 1,5. Только у одного ученика, который частично занимается в каникулы и практически не пропускает, мы проходим 2 учебника за год.
Как по мне, для EW вы, напротив, не медленно проходите части, а просто несетесь! А два учебника за год при 2/неделю, пусть и с работой на каникулах - это вообще супер! Да еще и дополнительно что-то брать успеваете.
Я со своим собственным ребенком при ежедневных занятиях (правда, тоже много попутно читая), закладываю 2 учебника в год (тоже ew + sm).
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#8

Сообщение wowai »

Ну, тогда я не знаю. Либо родители сами не знают ни одного иностранного языка, и, соответственно пребывают в плену стереотипов, или эти родители прилетели к нам с другой планеты.

Что касается мальчика, который каждый год летает в США, история, мягко говоря, неоднозначная.
Во-первых, сейчас невозможно получить американскую визу.
Во-вторых, если я правильно понял, мальчик в третьем классе сейчас. Значит, он успел закончить только 1 и 2 класс. Если летает каждый год, то подразумевается, что летал как минимум, два года, то есть, после 1 и после 2 класса.
По правилам международных авиакомпаний никто его одного на борт не пустит, значит летал или с родителями, либо родственники в США живут.
В-третьих, в США нет, или почти нет лагерей для детей такого возраста и нет языковых школ. Значит, он летал в США не учиться.
Скорее всего, это только мое предположение, либо это были поездки в качестве русо-туристо, либо поездки к родственникам.
Ну, сами понимаете, обе целевые поездки такого плана никак не способствуют академическим навыкам.
Нет, есть, конечно, радикальные методы, оставить в США на полгода или, еще лучше, год, одного. Пусть походит в американскую школу на общих основаниях. Тогда, да, конечно, должен заговорить.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#9

Сообщение wowai »

Гликерия, заказать еду родители могут сами с помощью разговорника.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#10

Сообщение wowai »

Umnaya90, что касается общего вопроса о прогрессе, как мне кажется, все зависит от того, какие цели поставить ребенку.
Если стоит цель заговорить, то родителям нужно вооружаться книгой Елены Мадден и тогда придет понимание каким образом достигаются подобные цели.

Если брать среднюю температуру по больнице, то можно грубо оценить как начальные уровни один в год в младшей школе.
2 класс Starters
3 класс Movers
4 класс Flyers, KET for schools
5 класс PET for schools

кто-то чуть быстрее проходит, кто-то чуть медленнее.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Amigita
Гликерия
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:10
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 56 раз

#11

Сообщение Гликерия »

Violetta27 пишет: 24 ноя 2018, 15:37 И пусть себе родители ожидают )))) Не ведитесь. У меня куча знакомых родителей, которые ожидают, что 4-летка занимаясь от силы 4-5 раз в месяц в группе свободно заговорит ))) Пусть ожидают ))) это их проблемы.
Я думаю, что здесь именно мы как преподаватели должны снизить ожидания родителей и рассказать, чего следует ожидать от ребенка и в каких пределах он сможет кхм «говорить». Родители не обязаны в этом разбираться и могут мечтать о чем угодно, поставив жирную галочку напротив Англ.яз, пусть не я, так хоть мой ребенок)
Я оч люблю рассказывать мамам (если мне повезет их отловить, схватить за пуговицу и начать вещать) сколько часов нам нужно, как заниматься на каникулах, сравнивать учебники, отслеживать школьную программу и торжественно радоваться успехам.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#12

Сообщение Pannda »

У меня для одной мамы, которая английского не знает, показатель: 5 в школе и то, что ребёнок, читая ридер, ей переводит (то есть, понимает, о чем там, - значит, все ок):))
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#13

Сообщение SanaMi »

Я не работаю с детьми, но выскажусь.

Сознательный взрослый тоже вряд ли дойдет до Intermediate за 2 года, давайте честно, если мы говорим о развитии всех навыков на одном уровне - пробежать может, конечно, но продуктивные навыки будут страдать сильно. Pre - это уже достаточно серьезный уровень.
Дети - это не взрослые. Психическое развитие не позволяет им быстро продвигаться, потому что пока еще не развито абстрактное мышление, которое так необходимо для изучения иностранного языка.
+ Дети (если, конечно, они не из достаточно обеспеченных семей) пока не способны либо в полной мере, либо вообще осознавать важность и необходимость изучения иностранного языка. Нет, конечно, если семья, например, каждый год ездит в какую-нибудь Великобританию погулять, то там да, ребенок будет явно понимать и видеть, зачем все это нужно.
Даже больше - зачастую не все взрослые понимают, зачем им нужен иностранный язык. "Все на нем говорят" и "это престижно" - слишком расплывчатые и неосязаемые цели.
В общем, если брать общую температуру по больнице, то для детей английский - зачастую в лучшем случае игра с какими-то прикольными правилами и словами, а в худшем - какая-то фигня, которой заставляют заниматься родители.
+ Все очень индивидуально. Если ребенок не жаждет общаться на иностранном, может, это также потому, что и на родном он соловьем не заливается.

Короче, я за то, чтобы родителям все эти истины втолковывать и разжевывать. Обижаться и дуться тут на них не надо - они действительно этого не понимают, но учитель и должен им это показать и пояснить.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Violetta27, Nelli
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#14

Сообщение cherkas »

SanaMi пишет: 25 ноя 2018, 11:54 Сознательный взрослый тоже вряд ли дойдет до Intermediate за 2 года, давайте честно, если мы говорим о развитии всех навыков на одном уровне - пробежать может, конечно, но продуктивные навыки будут страдать сильно. Pre - это уже достаточно серьезный уровень.
согласна
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Вообще у меня складывается впечатление, что все куда-то бегут и торопятся, лишь бы достигнуть какого-то уровня на обложке. Но он и остается на обложке) Чтобы он остался в голове, нужно несколько лет даже на Pre-Intermediate, и, начиная с этого уровня, можно просто проходить несколько линеек одного уровня, вместо перехода на более высокий одной, тогда этот уровень и будет реален. А это совсем не год.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 4):
Violetta27, Pannda, anyaz, SanaMi
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#16

Сообщение Cabman »

cherkas пишет: 25 ноя 2018, 13:10 можно просто проходить несколько линеек одного уровня, вместо перехода на более высокий одной, тогда этот уровень и будет реален
Сорвали с языка. Полностью согласна с вами, так и делаю со своими детьми.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
Violetta27, Pannda
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#17

Сообщение Violetta27 »

Гликерия пишет: 25 ноя 2018, 06:49
Violetta27 пишет: 24 ноя 2018, 15:37 И пусть себе родители ожидают )))) Не ведитесь. У меня куча знакомых родителей, которые ожидают, что 4-летка занимаясь от силы 4-5 раз в месяц в группе свободно заговорит ))) Пусть ожидают ))) это их проблемы.
Я думаю, что здесь именно мы как преподаватели должны снизить ожидания родителей и рассказать, чего следует ожидать от ребенка и в каких пределах он сможет кхм «говорить». Родители не обязаны в этом разбираться и могут мечтать о чем угодно, поставив жирную галочку напротив Англ.яз, пусть не я, так хоть мой ребенок)
Я оч люблю рассказывать мамам (если мне повезет их отловить, схватить за пуговицу и начать вещать) сколько часов нам нужно, как заниматься на каникулах, сравнивать учебники, отслеживать школьную программу и торжественно радоваться успехам.
Так ведь если бы родители слушали ….)))
У меня одна мама спрашивала 3 раза за последний год, "сколько ей еще денег надо вбухать в дочкин английский, чтобы она на нем говорила" (цитирую).
))))
Я устала после 2-го раза пояснять, что на уровне элементари ее дочь говорит, и что нет предела совершенству.
Женщину беспокоит только количество потраченных денег (до начала первого занятия начало беспокоить).
При этом желательно поменьше и побыстрее.
И при этом ее дочь заниматься в группе не может вообще, и не хочет (я предлагала им способ сэкономить).
И зачем им язык они да, не знают.
Сейчас вроде цель PET поставили, хотя бы к этому двигаться. Мне уже даже без разницы, что буду готовить по цене "выполнения домашки".
Некоторые люди непробиваемы.
И это только единичный пример барышни 17 лет, когда уже должно прорисовываться что-то в перспективе и желаниях.
В ситуации с детьми все еще смешнее.
Вот вспомнилось - у одной ученицы мама раздобыла самоучитель испанского, книгу, без дисков и аудио и без рабочей тетради. И мама утверждает, что ребенок 11 лет скоро на испанском будет говорить ))) по самоучителю вдруг заговорит )))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Да тут в соседней ветке с таким презрением отзывались о В1 и даже В2, что дар речи пропал. Видимо, понять, сколько лет и труда требуют хорошие pre-interm., interm. и upper-interm., и что реально могут дать эти уровни, может все-таки человек, который профессионально связан с языком.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Nelli
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#19

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 25 ноя 2018, 15:26 Да тут в соседней ветке с таким презрением отзывались о В1 и даже В2, что дар речи пропал. Видимо, понять, сколько лет и труда требуют хорошие pre-interm., interm. и upper-interm., и что реально могут дать эти уровни, может все-таки человек, который профессионально связан с языком.
За год с нуля до C1 можно дойти, но это будет что-то типо рекорда. За 2 года с нуля до B2 может любой дойти, если хотя бы по часу в день заниматься.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#20

Сообщение cherkas »

ZYZ, да-да, и до луны пешком, если по 24 часа заниматься.
Что вы понимаете под В2? Я равномерные навыки по всем аспектам в полном объеме, а не способность сдать один экзамен или пройти учебник с этим уровнем. обычно на это уходит много лет. В ускоренном режиме можно быстрее, но уж никак не за 2 года.
А ваша уверенность, что с В2 и на порог не пустят в компании на должности, где требуются переговоры, просто потрясла. Вы явно не совсем понимаете, что такое уровни, и очень занижаете их.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
janulin, ozon
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#21

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 25 ноя 2018, 15:39 А ваша уверенность, что с В2 и на порог не пустят в компании на должности, где требуются переговоры, просто потрясла
Вы не внимательно прочитали, я говорил если работать в США или в Англии, нафига им брать вас как специалиста, если у них своих полно, которые хорошо говорят.
cherkas пишет: 25 ноя 2018, 15:39 Что вы понимаете под В2? Я равномерные навыки по всем аспектам в полном объеме,
Я понимаю под этим тоже самое, час в день достаточно, B2 очень низкий уровень, а английский очень легкий язык.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#22

Сообщение Philipp »

ZYZ пишет: 25 ноя 2018, 15:45 B2 очень низкий уровень, а английский очень легкий язык.
А что же его выучить не могут, если он такой лёгкий ?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#23

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 25 ноя 2018, 15:45 Вы не внимательно прочитали, я говорил если работать в США или в Англии, нафига им брать вас как специалиста, если у них своих полно, которые хорошо говорят.
да, этой ремарки не было, тогда согласна, но тут возникает много других вопросов, помимо языка.
ZYZ пишет: 25 ноя 2018, 15:45 Я понимаю под этим тоже самое, час в день достаточно, B2 очень низкий уровень, а английский очень легкий язык.
да, легкий, что означает, что для других языков требуется еще больше времени)
за 2 года у вас не будет и не может быть активных навыков на уровне даже неполного В2, сорри, хорошо, если Pre-Intermediate закрепится. сроки даже не хочу обсуждать.
Последний раз редактировалось cherkas 25 ноя 2018, 16:02, всего редактировалось 3 раза.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
janulin
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

Philipp пишет: 25 ноя 2018, 15:48 А что же его выучить не могут, если он такой лёгкий ?
потому что это сказки Венского леса)) или братьев Гримм.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#25

Сообщение ZYZ »

Philipp пишет: 25 ноя 2018, 15:48
ZYZ пишет: 25 ноя 2018, 15:45 B2 очень низкий уровень, а английский очень легкий язык.
А что же его выучить не могут, если он такой лёгкий ?
Ну прежде всего потому-что не учат по часу в день, на курсы ходят или ещё какой-нибудь фигней занимаются.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»