Как долго будут учить английский младшеклассники?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#76

Сообщение ZYZ »

ShiroiUsagi пишет: 26 ноя 2018, 03:28 но у меня в голове не укладывается как А1 можно за два месяца...
я подозреваю что японский значительно сложней английского.
ShiroiUsagi пишет: 26 ноя 2018, 03:28 а так же до способности понять ответ носителя (мало спросить дорогу, надо ещё понять объяснение).
Много раз был в такой ситуации, когда вообще не знал языка, обычно использование рук, карты или гаджета сильно помогает.
ShiroiUsagi пишет: 26 ноя 2018, 03:28 Но "сдать экзамен" это не тоже самое что реальное владение.
А как тогда определить, что есть реальное владение, тогда получается сильно субъективно. Если А2 не финальная точка, и вам не нужно на следующей недели куда-то ехать, то не вижу смысла что-то отрабатывать на уровне А2 до автоматизма, со временем само все уляжется.

По поводу B2, на этом уровне даже близко никакого свободного владения нет, человек просто бегло выражает какие-то базовые мысли. У вас какое-то свое определение B2. CERF это учебная шкала и логично определять уровень с помощью экзамена, в ютубе полно видео когда человек с уровнем B2 сдает экзамен, понять его конечно можно, но охота убежать от такого собеседника.
ShiroiUsagi
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 00:00
Поблагодарили: 25 раз

#77

Сообщение ShiroiUsagi »

ZYZ пишет: 26 ноя 2018, 04:07я подозреваю что японский значительно сложней английского.
Нет языков "простых" и "сложных", просто потому что все языки выполняют одни и те же функции для своих носителей. Тоесть если что-то в языке просто, значит и что-то очень сложно, просто что бы реализовать весь потенциал возможностей выражения мыслей своему носителю.

Возможно, английский кажется проще, (это субъективное впечатление), просто потому что вы "ложный новичок", а то видала я таких: учат в школе, потом в институте, а потом заявляют что они новички... конечно же такому "новичку" английский проще...

И даже если вы учили в школе немецкий, то не стоит забывать что немецкий - близкий родственник английскому, да и русский - тоже родственник, хоть и отдалённый. А японский не родственник даже близко никому из них, ни русскому ни английскому ни немецкому. С нелатинским и некирилическим алфавитом и непривычной иероглифической письменностью.

Так что субъективно он может быть сложнее. Но объективно - нет, не сложнее.
ZYZ пишет: 26 ноя 2018, 04:07Много раз был в такой ситуации, когда вообще не знал языка, обычно использование рук, карты или гаджета сильно помогает.
Мы вроде бы о речевой компетентности говорим, а не о размахивании руками... Эдак, неровен час, я могу завить что вообще все языки знаю, просто потому что могу объясниться с помощью жестов и гаджетов... (и с помощью друга-переводчика, угу)
ZYZ пишет: 26 ноя 2018, 04:07Если А2 не финальная точка, и вам не нужно на следующей недели куда-то ехать, то не вижу смысла что-то отрабатывать на уровне А2 до автоматизма, со временем само все уляжется.
Так никто особо и не отрабатывает, но и уровня не имеет :)) Потому что уровень, это именно языковые компетенции, а не пройденный учебник. Ну тоесть если ты прошёл учебник В2 а разговариваешь на уровень А1, то, спешу тебя уверить, у тебя именно А1.
ZYZ пишет: 26 ноя 2018, 04:07А как тогда определить, что есть реальное владение, тогда получается сильно субъективно.
Считай так:
- если тебя приняли в университет на гуманитарную специальность в стране изучаемого языка, то у тебя В2.
- если приняли на техническую специальность, то В1.
- если никуда не приняли, то А2 или ниже.

Ну тоесть крепкий В2, это способность рассуждать о поэзии Пушкина на столько связно и грамотно, что впечатлилась экзаменационная комиссия.
ZYZ пишет: 26 ноя 2018, 04:07По поводу B2, на этом уровне даже близко никакого свободного владения нет, человек просто бегло выражает какие-то базовые мысли. У вас какое-то свое определение B2. CERF это учебная шкала и логично определять уровень с помощью экзамена, в ютубе полно видео когда человек с уровнем B2 сдает экзамен, понять его конечно можно, но охота убежать от такого собеседника.
Различные языковые курсы и школы, сознательно завышают уровень в рекламных целях, что бы ученики радостно расставались с денежками, и думали что у них В2 всего за год курсов (год это даже много, Ягодкин за 3 месяца обещает). Поэтому ориентируйтесь на работодателей и приёмные комиссии университетов. Если у них в требованиях при поступлении написано В2, и их устроил ваш уровень, значит у вас уровень В2.

Ну или сравните себя с выпускниками отечественных языковых институтов, у большинства уровень В1. Только сравнивайте по реальной болтовне, а не по гипотетическим знаниям, потому что язык это не знания, а конкретные коммуникативные навыки.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#78

Сообщение ZYZ »

ShiroiUsagi пишет: 26 ноя 2018, 05:17 Нет языков "простых" и "сложных", просто потому что все языки выполняют одни и те же функции для своих носителей. Тоесть если что-то в языке просто, значит и что-то очень сложно, просто что бы реализовать весь потенциал возможностей выражения мыслей своему носителю.
Ну это достаточно очевидные вещи, если оговариваться после каждого предложения, то на ответ будет слишком много времени уходить. И кстати это все-таки не так очевидно, писать ручкой иероглифы очень сложно и долго, даже для самих носителей.
ShiroiUsagi пишет: 26 ноя 2018, 05:17 Мы вроде бы о речевой компетентности говорим, а не о размахивании руками... Эдак, неровен час, я могу завить что вообще все языки знаю, просто потому что могу объясниться с помощью жестов и гаджетов... (и с помощью друга-переводчика, угу)
Тут у многих проблемы с различием "реального уровня" и учебного уровня. Учебный уровень определяется шкалой CERF, уровни в свою очередь определяются не описанием уровня, а экзаменом. И если человек сдал экзамен на B2, то у него учебный уровень B2. В этом и есть смысл учебной системы. Для "реального уровня" нет четких градаций и речевую компетенцию сложно отделить от умения коммуницировать в целом. От этого и выходит, что человек с учебный уровнем А1 может коммуницировать и решать свои задачи успешнее, чем человек с уровнем B2, просто потому что тот стесняется и вообще неприятный тип.
ShiroiUsagi пишет: 26 ноя 2018, 05:17 Считай так:
- если тебя приняли в университет на гуманитарную специальность в стране изучаемого языка, то у тебя В2.
- если приняли на техническую специальность, то В1.
- если никуда не приняли, то А2 или ниже.
Это все здорово, но как мне тогда определить уровень, если мне не нужно поступать в учебное заведение?
ShiroiUsagi пишет: 26 ноя 2018, 05:17 Различные языковые курсы и школы, сознательно завышают уровень в рекламных целях, что бы ученики радостно расставались с денежками, и думали что у них В2 всего за год курсов
Речь все же про кембриджиские курсы, они их придумали и им уж наверное видней как их оценивать, если вам кажется что уровни завышают, то значит сами уровни не такие высокие. По поводу курсов я с вами полностью согласен. Вот отрывок отзыва о скайенге от человека, который явно после курсов:

"И хочу с вами поделиться своими НЕГАТИВНЫМИ впечатлениями от этого занятия. Меня оскорбили! Очень несправедливо!
Ссылка на этот раз открылась, я сделала все задания, и этот Ярослав, вынес мне вердикт и определил мой уровень языка. И сказал мне, что мой уровень языка - Upper-Intermediate! Это оскорбление. Этот уровень на два шага ниже того уровня, которым владею я, а именно Upper-Advancrd (у меня есть документ, подтверждающий это)."

Читать отзыв полностью:
https://otzovik.com/review_5512667.html Самый популярный отзыв, стоит первый.

PS советую не упоминать фамилию Земляничкина, а то набегут проплаченные боты, так это было с прошлой темой где его обсуждали.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#79

Сообщение Umnaya90 »

wowai, спасибо за ответ! Сколько раз в неделю занимался ребёнок? Были ли занятия на каникулах?
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#80

Сообщение wowai »

Umnaya90, 15 часов в неделю.
На каникулах были занятия в Англии и США в языковой школе и в лагере космонавтики.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#81

Сообщение Umnaya90 »

Домино пишет: 26 ноя 2018, 00:32
Umnaya90 пишет: 25 ноя 2018, 20:30 я всегда считала, что В2 это upper-intermediate (когда я училась ещё в школе, так было). А теперь В2 это intermediate.
Вы бы перечитывали то, что пишете. Вдумчиво.
Весь уровень В - это intermediate, только та его половина, которая ближе к С, пронумерована цифрой 2 и названа upper-intermediate.
спасибо за ценное разъяснение) написано, что экзамен PET это В1. А B2 это уже FCE. потрудитесь написать по делу, а именно как вы выходите в 5 классе на этот уровень? Какие учебники и за сколько проходите. Пока что только wowai ответил подробно.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#82

Сообщение Umnaya90 »

wowai, а, ну тогда понятно. Но это получается редкость. Мало кто так занимается. Большинство занимается 2 раза в неделю с репетитором и все (ну и школа), в каникулы отдыхают.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#83

Сообщение Pannda »

Umnaya90, то, что вы разыграли много диалогов, абсолютно не значит, что в свои 10 лет он свободно подойдёт к сверстникам в чужой стране и начнёт с ними разговаривать. Это сложно и на своём языке многим бывает. У моего сына были встречи с носителями этим летом: на учебных занятиях с носителем он говорил, играл и тд, а когда коллеги мужа задали ему какой-то простой вопрос - растерялся и промолчал вообще. Хотя понимал, о чем они говорят.
В этом плане показательно, если ребёнок в Турции или где-то хотя бы сам себе в баре берет напитки, что-то простое просит и тд. Не боится! Молодец!
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#84

Сообщение someone »

Домино, на Еве никогда не была, а на старом еще форуме года с 2008-2009 была.
И я по-прежнему стою на позиции, что 12 летнего ребенка В2 это далеко не В2. И pet изначально проверяет В1 и только лишь затрагивает начало уровня В2 .
И еще, на формат вполне можно натренировать и Анастасия подтверждает это резюмируя свой опыт подготовки к IELTS. Причем, я даже не подозреваю в этом ребенка wowai. Вполне допускаю, что ребенок показал свой уровень как есть. Без гонок на формат. Она же и про раскладку уровней пишет как оно на самом деле.
И wowai и его ребенок молодцы, но трезвый взгляд всегда помогает достигать следующие цели.
Про А1. Я так голландский сдала в консульстве на все 10. Два месяца. И на фейсбуке соо люди отчитываются об их опыте и он как правило два месяца для совершенно разных национальностей.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#85

Сообщение someone »

ZYZ, Это все здорово, но как мне тогда определить уровень, если мне не нужно поступать в учебное заведение?

Уч заведения просто говорят какой band нужен минимально. То есть, при каком минимальном результате экзамена пакет документов будет ДОПУЩЕН к рассмотрению. Это как в математике "необходимый, но недостаточный" уровень. Уровень тоже в кавычках надо бы поставить, потому, что уч заведения не оперируют intermediate'ами, а только band конкретных экзаменов. "необходимый, но недостаточный" значит, что если конкурент будет при прочих равных условиях с band выше, чем у вас, возьмут не вас.

Например, TestDAF https://en.m.wikipedia.org/wiki/TestDaF сдал на все 3 - уже есть В2, но этого недостаточно даже для рассмотрения других бумаг, уровень все 4 это В2-С1 - с этого только допустят, а там уж какая конкуренция будет. И неважно техническая или гуманитарная специальность. Причем, в отличие от IELTS, TestDAF проверяет сразу и general и academic. С английским все то же самое - никто не говорит не то, что intermediate/pre/upper, а даже НЕ В2/В2.2/В2+ ))) только циферки и не средний, а по каждому разделу.

Именно поэтому, никого не впечатлит B2 (да хоть 22) подтвержденный PET, а рассматривать начнут как минимум с FCE и то, если еще...
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#86

Сообщение wowai »

Umnaya90, это то, о чем я и говорил в самом первом сообщении в этой теме - если Вы недовольны прогрессом, нужно больше заниматься.

Средняя температура по больнице при этом оценивалась не по школе и одноклассникам, а по этому формуму.

Очевидно, что тот, кто приходит сюда, люди, как минимум, заинтересованные английским языком.

У мотивированных же учеников и цели другие.

Поэтому, если вернуться к Вашему изначальному вопросу, то, видимо, имеет смысл сравнивать достижения ( скорость освоения языка) Вашего ученика с его одноклассниками.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#87

Сообщение Umnaya90 »

wowai, (вопрос к преподавателям), если ролители не хотят увеличивать число занятий в неделю, но хотят побольше дз , что можно придумать,чтобы у ученика улучшался уровень? Я даю читать ридеры. Что ещё сам освоить ребёнок может, не знаю. Нужен же преподаватель. Ну может, мультфильм сам может посмотреть. Но у родителнй нет времени включать.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#88

Сообщение wowai »

Umnaya90, составьте список литературы. Пусть родители купят и ребенок читает себе.
Я Вам вечером пришлю список. Правда, он для ребенка 10-11 лет, у Вас ученику 9 лет?
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#89

Сообщение Pannda »

Umnaya90, ридер тоже эффективно очень слушать. Пусть слушает/читает и пересказывает. Делает задания к ридеру. Пишет свои диалоги на основе тех, которые вы разобрали вместе, разыгрывает их (учит наизусть). Грамматику прорешивает, в конце концов. Кроссворды из слов составляет. Зависит от того, что Вы хотите тренировать. Мультфильмы родители должны силы найти включить.
У меня, в основном, так: 2 часа в неделю плюс немного д/з детям достаточно. Больше у них объективно нет времени.
Своего сына я каждый вечер заставляю читать главу Ридера с аудио. Пытаюсь привить привычку делать это без напоминаний. Потом прибавлю пересказ:)
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#90

Сообщение ZYZ »

someone пишет: 26 ноя 2018, 09:10 Именно поэтому, никого не впечатлит B2 (да хоть 22) подтвержденный PET, а рассматривать начнут как минимум с FCE и то, если еще...
Ну это уже технические тонкости, FCE расшифровывается как первый сертификат, то есть до него это и не экзамены вовсе, так школьникам потренироваться. Но мне эти экзамены больше как мерило прогресса интересуют, как я уже сказал, я никуда поступать не собираюсь.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#91

Сообщение Pannda »

Просто чтение может не очень помочь. У меня один ученик очень много читал (мама каждый день заставляла). Они натренировали навык чтения, но он часто вообще не понимал, о чем речь. Должно быть чтение по уровню, с небольшим количеством новых слов; и лучше, если есть аудио, чтобы точно знать, как произносить.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#92

Сообщение someone »

Umnaya90, мне кажется ридеры - прекрасный ход, особенно когда у родителей нет денег на увеличение часов занятий с учителем (се ля ви). Помимо заданий в книге, пусть читают в унисон чтецу аудиокниги - и произношение и проговаривание-некое с очень большой натяжкой говорение. Хотя, почему с натяжкой - быстро проговаривать тоже хорошо, язык (как мышца) привыкнет к новым движениям, какие-то структуры вдолбятся... ну и для аудирования полезно все это. Тут и проверять родителям легче - сидит ребенок чего-то бормочет - значти делает домашку, вон как много задали, ну и финальное прослушивание с родителем - ну не надо семь пядей во лбу, чтобы услышать "похоже или нет".

Не понимаю, правда, почему родители должны включать мультики - уж что-что, а это они умеют и без взрослых. Еще хорошо бы найти (тут вот ваша помощь нужна будет) влоги на ютюбе детей со схожими интересами, да и вообще "че купили, че поели" - дети сейчас как завороженные смотрят это на русском, а вы им подсуньте на английском.
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 2):
ZYZ, anyaz
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#93

Сообщение Pannda »

Да, вот, проговаривание за диктором - это здорово! Так называемое «аудиосуфлирование». Я планирую внедрять:) сама испробовала на себе (в китайском), очень впечатлилась.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#94

Сообщение Amigita »

Тема была изначально про младшешкольников, а это до 4 класса включительно. И таки дети в 10 и 12 это две огромных разницы. В 10 лет маловероятно написать толковое эссе на 300 слов хотя бы на родном языке. Считаю вполне нормальным уровень мотивированных младшешкольников к концу 4 класса между А2 и B1.

И соглашусь с мнением выше, если родители хотят прогресса, то пусть найдут время на мультфильмы, минут 20 каждый день. Пусть воспринимают это как д/з. А то одним ударным чтением они вряд ли нежную любовь к языку привьют, скорее и что было отобьют. Глава адаптированной аудио книги и затем ее чтение это минут минут 10-15. Неужели не могут полчаса в день на анг найти?
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#95

Сообщение someone »

ZYZ пишет: 26 ноя 2018, 10:21
someone пишет: 26 ноя 2018, 09:10 Именно поэтому, никого не впечатлит B2 (да хоть 22) подтвержденный PET, а рассматривать начнут как минимум с FCE и то, если еще...
Ну это уже технические тонкости, FCE расшифровывается как первый сертификат, то есть до него это и не экзамены вовсе, так школьникам потренироваться. Но мне эти экзамены больше как мерило прогресса интересуют, как я уже сказал, я никуда поступать не собираюсь.
тогда сдавайте только IELTS - у него самая широкий range от 1 до 9, все навыки, есть учебники отдельно на каждый "уровень" band, то есть для тех кто идет на семерки, для тех, кто идет на пятерки. И не надо зависать над "это у меня B2 или intermidiate". Просто будете идти от наименьших баллов к наибольшим без смены формата экзамена.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#96

Сообщение Philipp »

ShiroiUsagi пишет: 26 ноя 2018, 05:17 Нет языков "простых" и "сложных", просто потому что все языки выполняют одни и те же функции для своих носителей. Тоесть если что-то в языке просто, значит и что-то очень сложно, просто что бы реализовать весь потенциал возможностей выражения мыслей своему носителю.
Но, люди живут всё же в разных условиях, поэтому функции должны отличаться, отличаться "языковая картина мира".
На первом этапе сложен новый алфавит, тем более если он такой стенографический как в арабском.
И также если вместо алфавита -иероглифы.
Правда, потом это можно помочь в изучении, то что усложняет начало.
В китайском есть тоны, да в разных языках есть чем-то сложные звуки.
В датском есть сложные согласные, их никак не могли выучить советские разведчики, посему их легко разоблачали.
В граматике считается сложным само наличие грамматики и если во французском сложное спряжение, а в русском есть склонение -то они значит "сложнее" английского.
Хотя система в языке ( граматика) как раз в целом облегчает, а не затрудняет изучение.
Возможно, английский кажется проще, (это субъективное впечатление), просто потому что вы "ложный новичок", а то видала я таких: учат в школе, потом в институте, а потом заявляют что они новички... конечно же такому "новичку" английский проще...
И даже если вы учили в школе немецкий, то не стоит забывать что немецкий - близкий родственник английскому, да и русский - тоже родственник, хоть и отдалённый. А японский не родственник даже близко никому из них, ни русскому ни английскому ни немецкому.
Но, реально английский родственник И немецкому И французскому.
А по грамматике и различию устного и письменного -китайскому.
Кроме того, в нем очень много слов. При этом слова многие многозначны и их значение зависит от контекста.
А как же установить контекст если грамматика упрощена ?
Так что субъективно он может быть сложнее. Но объективно - нет, не сложнее.
Я бы сказал "это науке неизвестно".
Но, что английский язык непростой -это наблюдаемый факт.
Впрочем, простая грамматика, как у эсперанто, это не значит, что человек выучит язык а год.
За полгода он освоит грамматику, но слов он не будет знать.
А язык это прежде всего слова, а не грамматика.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#97

Сообщение cherkas »

Домино пишет: 26 ноя 2018, 02:47 , мы ведь говорим о 10-11 летних детях и экзаменах "for Schools", а не для young learners? Вы много таких детей натренировали на формат?
да
если не я, то школа.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#98

Сообщение Umnaya90 »

wowai, ученику 10. На данный момент он прочёл около 7 книг английский клуб уровня beginner. Книги дешёвые, поэтому для ролитгелкй для покупки они популярны. Осталось у него ещё 3 книги уровня elementary. Все задания там делает.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#99

Сообщение Umnaya90 »

someone, у него нет интернета на компьютере, только планшет, которым пользуются родители , смартфона тоже нет . Вечером им некогда и забывают. В общем, смысл в том, что я раза 3 им уже говорила про мультфильмы, один раз за все время они включили и все.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#100

Сообщение wowai »

Umnaya90, у меня дочери 11.
Половину книг я покупал летом, когда ей было 10, так что, возможно, подойдут книги по возрасту.

Почти все книги с бесплатным ( условно бесплатным) аудиосопровождением и русским переводом.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»