Есть ли смысл заниматься каждый день?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

uhtina
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:50
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1

Сообщение uhtina »

Есть ученик, уровень начальный. Дисциплины делать ДЗ нет. Но есть возможность заниматься по часу каждый день.
Будет ли толк от таких ежедневных уроков? И как тогда распланировать занятия?
Хотелось бы услышать ваше мнение.
За это сообщение автора uhtina поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#2

Сообщение Olga-Belinda »

uhtina пишет: 08 мар 2018, 17:06 Будет ли толк от таких ежедневных уроков?
Будет, если есть дисциплина работы на уроке.
И как тогда распланировать занятия?
Не понятен вопрос.
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#3

Сообщение Brow »

И как тогда распланировать занятия?
Судя по вопросу, репетиторством вы занимаетесь не так давно ).
Если вкратце ---> Нет, не берите на каждый день - это будет утомительно и для ученика и для вас.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#4

Сообщение Mike »

Есть ученик, уровень начальный.
Вы бы написали сколько ему лет, 5 или 45. Это тоже имеет значение.
Дисциплины делать ДЗ нет. Но есть возможность заниматься по часу каждый день.
Что обычно означает "сам учить не хочет, но готов разрешить преподавателю обучать его". В таких случаях мало шансов добиться каких-то значимых результатов.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Поддерживаю Mike. Если это дошкольник, то заниматься 5 раз в неделю без домашки - самое то.
А так, ведь мы должны формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#6

Сообщение April »

Я вижу в таком формате только одну проблему: умелость преподавателя. Очень многие преподаватели привыкли работать в режиме " я выдал информацию, дома выучите, потом проверю". Такой подход в данном случае совсем не годится. Все придется делать на уроке. И слова учить, и диалоги. И писать. Если преподаватель чувствует в себе силы и терпение, почему нет. Многие мои ученики занимаются со мной в таком режиме 2 раза в неделю, не напрягая свой мозг дома, и таки имеют некоторый прогресс. Если бы мы занимались чаще или домашние задания бы выполнялись, успехи были бы лучше.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 4):
Genie, Tory, Vicky, cherkas
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#7

Сообщение Mike »

Некоторый прогресс, конечно, будет, особенно если заниматься каждый день, но иностранным языком без самостоятельной работы овладеть невозможно. Это будет вечный A1. Представьте, что бы тут ответили человеку на вопрос "Я вот занимаюсь английским два часа в неделю. Когда у меня будет нормальный уровень, чтобы и говорить уметь и книжки свободно читать?".
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#8

Сообщение April »

Почему А1? Пока реальные примеры перед глазами добрались до устойчивого в1-начала в2. Занимаются в группе 2 раза в неделю.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#9

Сообщение Mike »

Вообще ничего не делая дома, только посещая занятия 2 раза в неделю?? Ни прочитав ни одной книги, ни посмотрев ни одного фильма или сериала, делая только задания на уроках?? Я с большим скептицизмом отношусь к такому "началу upper-intermediate".
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Cabman, janulin
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#10

Сообщение April »

Нет, ну не так фатально. Что-то где-то, но д.з. не делают. Что-то смотрят, что-то читают нерегулярно и не много. Но мы и про ученика автора ничего не знаем.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#11

Сообщение April »

Я понимаю и принимаю ваш скептицизм, Майк. И сама не очень много жду от этих учеников. Нет, наверное,жду, когда проснется ответственность. Но вот так огульно утверждать, что это вечный А1 не могу, потому что это уже точно не А1.
uhtina
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:50
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#12

Сообщение uhtina »

Brow пишет: 08 мар 2018, 17:49 Судя по вопросу, репетиторством вы занимаетесь не так давно ).
Да, не так давно. Года 3, наверное. Но не сталкивалась с таким случаем - каждый день и без домашки. Поэтому и спрашиваю)
Mike пишет: 08 мар 2018, 18:09 Вы бы написали сколько ему лет, 5 или 45. Это тоже имеет значение.
Ученику 35.
Aksamitka пишет: 08 мар 2018, 18:18 А так, ведь мы должны формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
Подозреваю, что у человека нет времени, а главное желания-дисциплины. Хотя у меня есть взрослые, работающие люди, которые находят время, садятся и делают.

April, Mike, вот у меня просто проблема в понимании. Как можно овладеть языком, вообще ничего самостоятельно не делая? Я не вцепляюсь сейчас в кучу домашки, но хотя бы 30 мин в день нужно ведь уделять? Или у меня неправильное представление о преподавании?
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#13

Сообщение April »

Я не работаю со взрослыми. С недавних пор мне отчего-то кажется, что они сложнее воспринимают материал, чем даже дети небольшого возраста.
Моя домашка на занимает больше 30 минут никогда. 30 минут 2 раза в неделю - все равно не делают. Или делают половину, или 1/3 часть.
На дом задаю только грамматику и рецептивные навыки типа чтения, аудирования, иногда письмо. Никогда не задаю новые слова учить, т.к. такая невыполненная домашка автоматически срывает занятие.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#14

Сообщение SanaMi »

Я бы не ждала от таких занятий большого прогресса. Все же самостоятельная работа с языком и определенная автономность должна быть, а тут полная зависимость от преподавателя и, как мне видится, некое нежелание учиться со стороны ученика - "Вы давайте учите, а я посмотрю и подумаю, стоит мне учиться или нет". И ожидания от преподавателя будут неимоверными в таком случае.
Помимо этого, это будет очень утомительно как для ученика, так и для учителя. Преподавателю придется в случае ежедневных занятий готовиться больше, дольше и тщательнее, а еще стараться больше обычного, чтобы ученик что-то усвоил. И еще нет возможности отдохнуть от ученика, что тоже очень важно, ведь от людей надо отдыхать.
У меня есть опыт работы на интенсивах - каждый день в течение определенного промежутка времени. Это настоящая мясорубка, после которой даже никаких денег не надо - лишь бы снова в этом не участвовать.
В общем, подумайте, нужно ли это Вам и готовы ли Вы. И если да, то я бы на Вашем месте за такие занятия запросила цену бОльшую, чем за занятия в обычном режиме.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Mike
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#15

Сообщение Xander »

uhtina пишет: 08 мар 2018, 17:06 Будет ли толк от таких ежедневных уроков?
Of course, providing that the tutor is creative and has excellent planning skills.
uhtina пишет: 08 мар 2018, 17:06 И как тогда распланировать занятия?
Well, what exactly seems to be the problem?

For instance, once I had a student who wanted to get results asap, so we had two lessons a day (sometimes one after another, sometimes - with a break). One might consist of speaking & vocabulary practice, another one - of writing & grammar; other days - all imaginable cross-skill [& sub-skill] combinations (exam skills, reading techniques, language functions, pronunciation; recycling , etc).

If you don't yet have a clear picture of what everything might look like, you can start with one lesson every other day, or with a day off after two-three study days. If you can handle this, then you're probably ready for daily classes with the student.

Variety might become one of the issues, so just try to keep track of as much of the stuff you'll be working with as possible so that it'd be easy to plan ahead, make necessary changes, see what works & what doesnt. Day 1 - a magazine article, day 2 - a tv-episode, day 3 - TED Talk or a podcast episode, etc. Vary the activities, resource types, goals, coursebooks, have fun & recycle, recycle, recycle, so that the progress would be more tangible.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#16

Сообщение April »

SanaMi, почему готовиться больше? С усталостью соглашусь. Но если работать по умк с большим количеством доп. ресурсов, вовсе не нужно больше готовиться. Только включить этапы работы с лексикой, например. Тот же квизлет. Если ученик готов платить за то, что вы рядом посидите 5 минут, пока он занимается, или 10 минут будете рядом сидеть, пока он грамматику пишет, что такого! В это время можно замечательно писать планирование на следующее занятие. Только заранее вот это объяснить ученику, чтобы для него это не стало неожиданностью.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Tea42
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#17

Сообщение Aksamitka »

uhtina пишет: 08 мар 2018, 19:08 Подозреваю, что у человека нет времени, а главное желания-дисциплины.
А, это все-таки взрослый.
В принципе, ничего страшного в ежедневных занятиях нет. Просто он должен понимать, что какую-ту часть занятия он убдет работать самостоятельно. А вы при этом отдыхать. :)
То есть на занятиях придется работать и с учебником, и с тетрадью. А так, почему бы и нет.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#18

Сообщение flicka »

Когда-то я работала в языковой школе, которая устраивала летние интенсивы - занятия 5 раз в неделю по 3 часа вечером, без домашнего задания. Очень бодро получалось, пользовалось большим спросом. В индивидуальных занятиях, как мне кажется, проблемы не должно возникнуть - все те вещи, которые вы бы задали на дом, вы сделаете на уроке в качестве повторения и закрепления материала. Представьте, что это у вас ученик на продленке)))
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#19

Сообщение Pannda »

Мне кажется, должно быть нормально. Единственно,в постоянном режиме устанете друг от друга. А если как интенсив,то очень даже можно.
Галина
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 18 раз

#20

Сообщение Галина »

При занятиях в режиме 7 дней в неделю можно и вообще без дз. Особенно если уровень совсем начальный. На более продвинутых этапах, конечно, немного нелепо, допустим, неправильные глаголы хором разучивать или писать объемные сочинения под пристальным вниманием преподавателя. Но если клиент согласен за это платить - его право. Преподаватель может предыдущую письменную работу в это время проверять, в конце концов.
Только лучше заранее предупредить, что 7 дней в неделю "без домашки" по эффективности приближаются к трем "с домашкой". Чтобы недоразумений не было потом.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#21

Сообщение SanaMi »

April пишет: 08 мар 2018, 19:27 почему готовиться больше?
Это, конечно, необязательно. Тут исключительно мои соображения: во-первых, если преподаватель захочет, чтобы от этих 7 раз в неделю действительно был хороший прогресс, который не равнялся бы, как здесь сказали, трем разам в неделю, но с домашкой и самостоятельной работой дома.
Во-вторых, такой формат уроков даже при классном УМК и волшебных доп.материалах рискует скатиться в постылую рутину гораздо быстрее, и вот я бы точно ломала голову над тем, как разнообразить занятия еще больше, чтобы преподавателю самому не было тошно.
В-третьих, я сейчас рискую показаться занудой и резкой, но меня изначальная постановка задачи коробит и заставляет задумываться о том, что клиент, возможно, из тех людей, которые желают получить хороший результат при минимуме прикладываемых усилий. И вот такие обычно через месяц-два начинают дуть губы и спрашивать, какого черта у них прогресс не такой фееричный, чем они себе представляли, и сомневаться в квалификации преподавателя. Это не значит, что из-за этого срочно нужно создавать супер-индивидуальный курс, чтобы, не дай Бог, кто не подумал чего плохого про преподавателя; это скорее к тому, что обычно приходится попотеть, работая с такими людьми.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Kirathebookworm
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#22

Сообщение Mike »

April пишет: 08 мар 2018, 19:27 Если ученик готов платить за то,
Галина пишет: 08 мар 2018, 22:35 Но если клиент согласен за это платить - его право.
Только так, пожалуй, можно оправдать такие занятия. Ну и те случаи, когда ученику не нужно свободное владение, а хочется "что-то уметь сказать" за границей.
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#23

Сообщение life-long learner »

Mike, я не пойму. Если заниматься два раза с учителем и два раза делать домашку то это нормально. Если заниматься с учителем четыре раза то это внезапно ничего не даст. Даже если делать домашку на двух занятиях?
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#24

Сообщение April »

SanaMi, почему эффект от 7 раз без домашки должен быть выше, чем от 3 раз с домашкой? В совокупности получается примерно одинаковое количество занятий в неделю. Просто в первом случае это такой guided learning, а во втором с элементами самостоятельной работы. Главное клиенту этот момент объяснить, желательно под подпись. Чтобы не появилось неожиданных фантазий на этот счет. Если бы мне был интересен другой язык и было бы достаточно денег, я бы сама предпочла такой вариант. Потому что свободного времени мало, и еще потому, что такой формат занятий делает нелепым тупое зазубривание слов и текстов и заставляет преподавателя применять более разнообразные способы работы с лексикой.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
Genie, Tea42
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#25

Сообщение Mike »

Делать домашнюю работу на занятиях под присмотром преподавателя??:-) Ну, если клиент готов за это платить...
life-long learner, нельзя воспринимать изучение языка, как, скажем, посещение фитнесс-клуба, где вам нужно только точно выполнять все команды тренера, ни о чем не думая. Сходил - и забыл до следующей тренировки.
Кто-то мудрый сказал, что ничему нельзя научить, можно только научиться. Это особенно справедливо в отношении иностранного языка. Именно самостоятельная работе дома, когда некому подсказать, поправить, когда приходится самому вспоминать, разбираться, работать со словарем, перечитывать правила, дает нужное усвоение материала. И вообще настоящее изучения языка начинается тогда, когда человек из покорного исполнителя команд учителя на урока превращается в активного участника процесса, когда он сам начинает читать, смотреть, слушать даже то, что ему не задавали.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
Kirathebookworm, Bobcat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»