Есть ли смысл заниматься каждый день?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#51

Сообщение SnowWhite80 »

uhtina пишет: 11 мар 2018, 17:50 Цель, изначально поставленная - язык для путешествий, изъясниться в дороге/отеле/магазине и т.д. И как тут без говорения?
А я бы не советовала пока отказываться, так как у вас вопрос финансов стоит, как я поняла, да и опыт интересный + загрузка. Берите самый простой УМК А1-А2, смотря какой тянет. EF, Speak Out, Navigate, Side by Side, потоньше выбирайте, идите строго по учебнику, никаких отклонений и доп вопросов из серии, а помнит ли он. Завершите уровень и торжественно объявите, что программа завершена и он готов. Никаких развлекалок и эмоционального вовлечения, сольется сам, если язык ему не нужен. Никаких пространных комментариев (из серии, ой я все понимаю, но сказать не могу) от него не принимайте, просто игнор. Прошли курс, занятия завершены.
Если сильно тянет, то сделайте занятия по 45 минут.

Очень интересно было бы узнать по какой цене вы согласовали занятия, регион и просил ли скидку. Очень напоминает типаж человека, перекладывающего ответственность на преподавателя, вечно недовольного, прося при этом скидки. В итоге, все равно останется недовольным, с такими учениками тоже можно работать, но очень формально.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Cabman
uhtina
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:50
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#52

Сообщение uhtina »

SnowWhite80, а мне нравится ваш подход)) я обязательно так попробую, иначе скоро весь мой энтузиазм пропадет. Поэтому и с другими учениками надо бы вводить более официальные отношения)
Вопрос финансов сейчас стоит, потому что лучше я по часу с утра вот так посижу, чем буду сейчас искать кого-то другого на это время. Сил особо не трачу на подготовку, ибо готовиться особо не к чему с таким учеником. А сумма к концу месяца приличная набегает и я могу спокойно освободить себе день на другие задачи.
Скидок не просил, 700/60 мин, Москва, скайп. Типаж человека вы правильно определили))
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#53

Сообщение SnowWhite80 »

uhtina, занимайтесь спокойно по УМК, возьмите еще кого-то в параллель потяжелее и этот будет, как цветочек на контрасте.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#54

Сообщение Mike »

uhtina,
Вы только не забывайте, что такой подход может быть оправдан именно с этим учеником, который ничего делать не хочет, и только по финансовым соображениям.
Нормальные занятия должны приносить радость и удовлетворение от сделанного, иначе всякий энтузиазм точно быстро пропадет, и останется только нудная, конвейерная работа.
uhtina
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:50
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#55

Сообщение uhtina »

SnowWhite80, есть у меня в параллель ученики для души. С этим тогда поступлю, как вы посоветовали. И нервы на месте останутся.

Mike, я это прекрасно понимаю) Но с этим учеником, наверное, никак больше не поступить. Если бы не финансовый вопрос, то отказалась бы.
А для души есть ребята, поэтому до уровня конвейера не опустимся.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#56

Сообщение SanaMi »

Автор, я понимаю, что Вы написали, что финансовый вопрос стоит остро, но тут, мне кажется, нервы и самоуважение однозначно дороже любых денег. И вот то, что Вы написали про "развлекать 34-летнего мужика" и про явно считываемое отношение ученика "че вы пристали?", никакими учениками "для души" не отобьется. Имхо, по-моему, дальше будет только хуже и противнее, а Вам ведь уже худо и противно.
Такие, как правило, все равно рано или поздно отваливаются - им все не то и все не так. А еще такие имеют привычку перекладывать ответственность за свои неудачи на преподавателя.
Не мучайте себя.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#57

Сообщение flicka »

SanaMi пишет: 12 мар 2018, 00:12 Автор, я понимаю, что Вы написали, что финансовый вопрос стоит остро, но тут, мне кажется, нервы и самоуважение однозначно дороже любых денег. И вот то, что Вы написали про "развлекать 34-летнего мужика" и про явно считываемое отношение ученика "че вы пристали?", никакими учениками "для души" не отобьется. Имхо, по-моему, дальше будет только хуже и противнее, а Вам ведь уже худо и противно.
Такие, как правило, все равно рано или поздно отваливаются - им все не то и все не так. А еще такие имеют привычку перекладывать ответственность за свои неудачи на преподавателя.
Не мучайте себя.
Я бы работала, пока работается, до того момента, пока товарищу не надоест (надоест быстро, а деньги останутся). А вообще, бывает еще такое несовпадение впечатлений у студента и преподавателя: у меня была одна группа, которая казалась мне не то что бы a group form hell, но группой, которую специально собрали, чтобы мучить меня и друг друга. На последнем занятии (когда я была готова прыгать от радости, что я больше их не увижу) внезапно выяснилось, что, оказывается, им все очень нравилось, они ужасно любили меня и друг друга и вообще они очень расстроены, что уже все. Так и здесь, может, выяснится, что студент, оказывается, в полном восторге от происходящего....
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Tea42
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#58

Сообщение SnowWhite80 »

SanaMi пишет: 12 мар 2018, 00:12 И вот то, что Вы написали про "развлекать 34-летнего мужика" и про явно считываемое отношение ученика "че вы пристали?", никакими учениками "для души" не отобьется.
Вероятно это личное эмоциональное восприятие происходящего у ТС, если убрать эмоции и работать по учебнику, есть вероятность, что проблема решится.

"че вы пристали?" - обычно такую реакцию вызывает несоответствие методики или личной манеры ведения занятий, ученик не помнит, не знает, не хочет или не готов, а преподаватель продолжает добиваться беседы, если же такая реакция будет поступать на формальные задания учебника, после качественной проработки лексики или текста, тогда надо официально прощаться.

Некоторые преподаватели также любят говорить, что у нас это уже было, если это было и ученик не помнит, значит не было и надо начинать с начала. Мне кажется, что ТС помогли бы как раз знания из CELTA.
Бывают, конечно, не очень адекватные люди, но для этого нужно собрать гораздо больше фактов, либо работать только с теми, кто условно нравится и подходит.

Если у меня есть еще более "тяжелый/трудный" ученик (а не для души), то тогда вот такой человек уже не будет казаться таким уж сложным, надо рассеивать свое внимание с этой точки. А вот если мне очень тяжело перед уроком или не приятно, то тогда я скорее откажусь, но все зависит от текущей финансовой ситуации, мы же не увольняемся сразу же, как только нам не нравится кто-то из коллег или директор злой.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#59

Сообщение SanaMi »

flicka пишет: 12 мар 2018, 10:13 А вообще, бывает еще такое несовпадение впечатлений у студента и преподавателя
Бывает, конечно, только тут же не вопрос в том, нравится это ученику или нет, а в том, каково от всех этих занятий преподавателю. Преподавателю вот не нравится, причем, как я понимаю, достаточно сильно - преподаватель переживает и спрашивает совета. И мне бы тоже не нравилось, и я бы тоже переживала, у меня были такие ученики, которые старались диктовать свои условия, вызванные не необходимостью, а личными "хотелками" и эго, и "прогнуть" преподавателя, считая, что они знают, как преподавать, а преподаватель тут так, ни черта сам не знает и не умеет. И я поначалу тоже соглашалась, думая, что и к таким найду подход. Может, у меня такой опыт, но вот такие уходили все равно, какой бы классный УМК я им ни подбирала и как бы ни плясала вокруг них.
Я бы все равно посоветовала отказаться. Такому человеку, как мне кажется, все не так, им хочется знать английский сразу же и без лишних усилий. И преподаватель же потом рискует остаться "плохим и виноватым" в том, что не научил.
SnowWhite80 пишет: 12 мар 2018, 11:14 А вот если мне очень тяжело перед уроком или не приятно, то тогда я скорее откажусь, но все зависит от текущей финансовой ситуации, мы же не увольняемся сразу же, как только нам не нравится кто-то из коллег или директор злой.
Я согласна с Вами, но тут, как мне кажется, именно ситуация тяжелого и не подходящего ТС человека. Я и не думала предлагать пасовать перед малейшими трудностями. Все же, если ТС действительно тяжело и действительно не нравится этот человек, надо отказываться. От работы все же нужно получать удовольствие, да и всех денег не заработаешь.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#60

Сообщение SnowWhite80 »

SanaMi пишет: 12 мар 2018, 11:34 От работы все же нужно получать удовольствие, да и всех денег не заработаешь.
Да уж, в этом я с вами согласна, хотя иногда принимаю импульсивные решения там, где можно было бы побороться до результата. Это вероятно специфика работы на фрилансе.
uhtina
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:50
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#61

Сообщение uhtina »

flicka пишет: 12 мар 2018, 10:13 Я бы работала, пока работается, до того момента, пока товарищу не надоест (надоест быстро, а деньги останутся).
Пока действую именно так. Все-таки финансовый вопрос сейчас играет большую роль.
SnowWhite80 пишет: 12 мар 2018, 11:14 Мне кажется, что ТС помогли бы как раз знания из CELTA.
В этом направлении двигаюсь и благодаря этому ученику, есть возможность освободить себе время днем и заниматься.

SanaMi, спасибо, что поделились опытом! Напомнили меня, года так три назад :) Сейчас уже не прогибаюсь, не пытаюсь из кожи вон вылезти.
Но этого ученика пока терплю. По совету SnowWhite8 изменила свой подход на более официальный. Морально уже легче. Наверное, в данном случае это лучшее решение, как поступить с этим учеником.
Аватара пользователя
Apple Pinkie Pie
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 19 раз

#62

Сообщение Apple Pinkie Pie »

Я занимаюсь с юношей французским с нуля без домашки (вообще) уже год, три раза в неделю (иногда 4 или 5, но обычно 3). Сейчас постоянно в начале урока разговариваем на разные темы, у него постоянно есть, что сказать, ошибки, конечно, случаются, но он заговорил, сейчас время от времени на italki берёт занятия с нейтивами. И мне в таком формате комфортно и интересно, и ему. Так что это вполне реально.
За это сообщение автора Apple Pinkie Pie поблагодарили (всего 2):
Genie, SnowWhite80
Aitios gnosews
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 6 раз

#63

Сообщение Aitios gnosews »

Результат будет, только если заниматься не просто каждый день, а каждую свободную минуту (а по возможности и несвободную). Даже когда в туалете сидишь и то надо заниматься.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#64

Сообщение April »

Aitios gnosews,
Уже несколько преподаватлей отписались в ветке, что это рабочая схема. Поэтому результат будет, если и не уделять каждую свободную минуту.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Genie
Aitios gnosews
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 6 раз

#65

Сообщение Aitios gnosews »

April, Блажен кто верует. Написать то можно о чём угодно. Форум всё стерпит.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#66

Сообщение April »

Aitios gnosews, Я еще раз подчеркну, написали преподаватели. Лично я преподаватель. Лично у меня есть такие персонажи в учениках. Если вы не верите тому, что здесь пишут, зачем сюда приходить?
Aitios gnosews
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 6 раз

#67

Сообщение Aitios gnosews »

April, А что преподаватели не могут ошибаться или намеренно говорить неправду? Они безгрешные боги?
Последний раз редактировалось Delly 16 мар 2018, 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. п. 2.5
life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#68

Сообщение life-long learner »

Если есть смысл заниматься 2 раза с учителем и 2 раза делать домашку, то должен быть не меньший смысл и от 4 занятий с учителем. Иначе получается занятия с учителем хуже самостоятельных, тогда и 2 раза в неделю заниматься не нужно, хватит и одного + дз на два подхода.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#69

Сообщение Cabman »

Я, конечно, больше со своей колокольни сморю, но все же... А как же те, кто занимается со своими собственными детьми, каждый день и без домашки? У нас, напр., именно так, домашки как таковой не было и нет, все делается в рамках занятий. Конечно, вы скажете, что дома организована мини-языковая среда. В какой то мере так и есть, но все основное все же отрабатывается на уроке.
Mike пишет: 11 мар 2018, 16:20 И это он тоже должен делать сам - смотреть слово в словаре, учиться подыскивать нужное значение, записать это слово в свою тетрадь.
Даже благодаря этим усилиям слова лучше запоминаются. А когда вы подсказываете, он наверняка тут же забывает. Easy come, easy go.
Опять-таки - я бы даже сама предпочла, чтобы эта работа была бы за меня сделана/ словарь был УЖЕ составлен. Я никогда не хотела тратить на это свое время, и теперь не хочу. Нас даже в инязе так учили - давался материал по новой теме + куча глоссариев к нему уже готовых.
И хотя мой старший сын в 9 лет вполне умеет пользоваться словарем и найти нужное слово (и, к моему удивлению, даже ищет то, что ему интересно), я бы не стала тратить на это его ресурс (поиск в словаре да еще и записывание слова в свой собственный словарь.) Сколько мне нужно было составить своих таких собственных словарей в свое время, чтобы понять, что это не работает. И детям я лучше быстренько подскажу, а дальше - а дальше как писала г-жа Ториева зд. в свое время - выписывать незнакомые слова в свою тетрадь? да я лучше лишнюю страницу в это время прочту.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Genie
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#70

Сообщение Mike »

Cabman,
Вы совершенно напрасно считаете, что работа со словарем - пустая трата времени. Очевидно, что для человека, изучающего иностранный язык, словарь на многие годы должен стать настольной книгой. Это только в учебных текстах вам заботливо дают готовый перевод слов, а как только вы начнете читать обычные книги и тексты, там уже самому нужно и в словарь залезть, и нужное значение суметь подыскать.
А как же те, кто занимается со своими собственными детьми, каждый день и без домашки? У нас, напр., именно так, домашки как таковой не было и нет, все делается в рамках занятий. Конечно, вы скажете, что дома организована мини-языковая среда. В какой то мере так и есть, но все основное все же отрабатывается на уроке.
Если вы организовал дома "мини-среду", то речь идет о совсем другой ситуации. "Без домашки" в данном случае означает вспоминать про английский только на занятиях, а между ними вообще выкидывать его из головы. Вы представьте, что ваш ребенок занимается языком два часа в неделю, а в остальное время даже его не вспоминает - насколько бы он продвинулся за год?
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
September
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#71

Сообщение Genie »

Mike пишет: 18 мар 2018, 04:11 Если вы организовал дома "мини-среду", то речь идет о совсем другой ситуации. "Без домашки" в данном случае означает вспоминать про английский только на занятиях, а между ними вообще выкидывать его из головы. Вы представьте, что ваш ребенок занимается языком два часа в неделю, а в остальное время даже его не вспоминает - насколько бы он продвинулся за год?
Mike, так здесь же говорится о занятиях 4-5 раз в неделю с преподавателем, а не 2 часа в неделю и все. Это же разные вещи.

Цели в изучении языка у людей могут быть разные. Вы беретесь учить тех, кто хочет свободно владеть языком и готов вложить большое количество усилий и времени. Те, кто ставит такие высокие цели, обычно просто любят язык(-и), либо это нужно для учебы/работы за рубежом.

Большинству людей в России достаточен B1 для работы, для путешествий. И если у преподавателя к занятиям уже готов словарь для таких учеников, им не нужно тратить на это время.

Ученик может и гораздо более важными для него вещами в жизни заниматься, и это не исключает изучение языка в каком-то режиме, удобном для ученика. И не дело преподавателя его воспитывать. У меня одна знакомая занимается английским в группе, второй год уже на Intermediate, для работы ей достаточно. А все свободное время она тратит на помощь обездоленным: собирает вещи для приюта для женщин и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, организовывает лагеря на море детям из дет.дома, по субботам готовит еду для бездомных и возит на площадь трех вокзалов.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
Cabman, Belka_Teacher
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#72

Сообщение Mike »

Mike, так здесь же говорится о занятиях 4-5 раз в неделю с преподавателем, а не 2 часа в неделю и все. Это же разные вещи.
Я не вижу принципиальной разницы. Да, говорилось не о двух занятиях, а о 4-5, но суть-то остается - человек ничего не хочет делать сам, дома, без преподавателя.
Большинству людей в России достаточен B1 для работы, для путешествий. И если у преподавателя к занятиям уже готов словарь для таких учеников, им не нужно тратить на это время.
Об этом я и писал:
Ну и те случаи, когда ученику не нужно свободное владение, а хочется "что-то уметь сказать" за границей.
Можно, конечно, и так, если человек нужен какой-то минимум знаний. Только обязательно нужно с самого начала пояснить, какого результата можно ожидать. А то ведь человек через год-два может начать предъявлять претензии - почему вот он уже столько ходит, платит, а до сих пор так и не может свободно и бегло разговаривать, фильмы смотреть на языке, книги свободно читать.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#73

Сообщение Пружина »

Мне кажется, что за 4-5 раз в неделю можно добиться сносного результата. Просто нужно очень сильно скорректировать подходы, ведь, фактически, весь новый материал нужно будет закреплять бесконечными дриллами. Т.е. это как в начальной школе приблизительно - никакой домашки, все нужно оттренировывать на занятиях.

Я не вижу никакого противоречия. Приблизительно так и получится, как обычно взрослые люди занимаются (т.е. два часа в неделю и домашку лень делать: был занят, ездил в командировку, теща позвала на блины, делал годовой отчет и т.д.), только домашнее задание нужно видоизменить и отрабатывать вместе.

Может, кстати, так и продуктивнее получится, под вашим-то бдительным оком. Только ему четко надо разложить все по полочкам, дескать, на один час аудиторной работы должно полагаться 10 часов внеаудиторной работы. В ы понимаете, что у вас катастрофически мало получается часов в сумме? Да? Отвечать четко! Смотреть в глаза!
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Genie, Apple Pinkie Pie
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#74

Сообщение September »

Не буду зарекаться, но очень надеюсь, что мне никогда не придется заниматься со взрослыми, которые не готовы работать с языком сами.

С детьми - другое дело. За результаты детей я беру ответственность на себя. Но с детьми мы учим не только язык, мы учимся учиться. Приходят они, говоря, что английский им не нужен, книги они не читают, и вообще отстаньте. А потом читают ридеры с удовольствием, принимают участие в конкурсах, иллюстрируют идиомы. Чтобы от точки "ничего не хочу" прийти к "ура, английский" нужно много времени и сил потратить, но результат очень радует.

Со взрослыми хочется с самого начала работать как со взрослыми) С разделением ответственности. Можно, конечно, заниматься 5-7 раз в неделю, и вместе каждое слово записывать в словарик, но у меня будет ощущение, что я тащу на себе упирающегося слона.

А еще, когда люди говорят, что им надо "всего лишь общаться в поездках", я не уверена, что они понимают, что хотят. Скорее всего: вложите мне в голову разговорник, в котором не будет ничего лишнего, но будет все, что мне понадобится в общении 0-0
За это сообщение автора September поблагодарил:
oy uchilka
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#75

Сообщение Mike »

Пружина,
Напомню:
Отношение "ну чет такое было вроде, но я не помню. Че вы пристали?". Плюс к этому еще мысли о чем-то другом в голове. Хотя день на день не приходится, и иногда даже успешно проходит занятие.
Желания говорить у ученика нет, соответственно и задания на speaking делаем с малым удовольствием. Если берем книжку почитать, то мужчина сразу после прочтения начинает переводить текст. Встречаем новое слово, подсказываю перевод и на этом все. Начинаешь работать с новыми словами-в голове у ученика пустота. Будто сегодня на занятии эти слова и не встречали.
В итоге мое мнение-ученик просто хочет, чтобы за него все выучили и запомнили.
Добавьте к этому нежелание что-то делать дома, самостоятельно, и прогноз "сносного результата" начинает выглядеть чересчур оптимистичным.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»