Есть ли смысл заниматься каждый день?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Mike, наверное, ко мне приходят дети, для многих из которых совсем не очевидно, зачем им нужен язык. Моя задача сделать интересно здесь и сейчас, чтобы обучение продолжалось из интереса прийти на урок.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Согласна с позицией, что занятия от 4х раз в неделю со взрослым без д.з.могут быть вполне эффективными, т.к. часто взрослые с 2мя контактными часами в неделю вообще не находят времени на д.з. И можно до хрипоты объяснять важность д.з., но такова жизнь -английский не на первом месте по важности. И уж точно, не задача преподавателя приучить ученика работать самостоятельно в этом случае. Ученик уже получил образование по своей специальности, и уж, наверно, умеет самостоятельно работать. Просто, видимо, таким образом ученик пытается гарантировать результат: заплатил вперед - придется заниматься на очных занятиях (а вот не делать д.з. Можно много разных поводов придумать).
- well well well
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 188 раз
Если у ученика нет времени на домашнее задание, то конечно лучше заниматься каждый день, чем совсем не заниматься, или пытаться настаивать на самостоятельной работе, которая не будет сделана. Сидеть рядом с учеником, пока он что-то делает, тоже необязательно. Это же всё-таки очное занятие, можно же любое упражнение на раскрытие скобочек в тот же устный transformation drill превратить. И писать самостоятельно не все могут -- то идей нет, то рунглиш лезет, куда не просят, то наоборот, слишком заковыристо и чуднО выходит. Приходится помогать.
И я всё равно верю в лучшее, что рано или поздно человек начинает язык использовать, хотя бы читать или видео на Ютубе смотреть.
ПС: а если предложить ученику не делать домашнее задание, а готовиться к уроку? Сказать, что предпочитаете делать упор на активные/продуктивные навыки во время урока, а пассивные/рецептивные у него уже достаточно развиты, чтобы самому справляться с чтением и аудированием в учебнике. На уроке эти задания проверять, поправлять/разбирать, и дополнять.
И я всё равно верю в лучшее, что рано или поздно человек начинает язык использовать, хотя бы читать или видео на Ютубе смотреть.
ПС: а если предложить ученику не делать домашнее задание, а готовиться к уроку? Сказать, что предпочитаете делать упор на активные/продуктивные навыки во время урока, а пассивные/рецептивные у него уже достаточно развиты, чтобы самому справляться с чтением и аудированием в учебнике. На уроке эти задания проверять, поправлять/разбирать, и дополнять.
- За это сообщение автора well well well поблагодарили (всего 2):
- Tea42, Mary May
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
О чем я и писал:
[q]те случаи, когда ученику не нужно свободное владение, а хочется "что-то уметь сказать" за границей.[/q]
Видимо, в этом и разница. Ко мне обращаются не за помощью со школьной оценкой, а чтобы в конченом итоге свободно владеть языком. А для этого необходимо и выполнение домашней работы, и научить работать самостоятельно. И, наверно, поэтому я так отрицательно отношусь к занятиям без домашней работы, то есть смотрю со своей колокольни.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Mike, вот как-то некрасиво отвечаете. Вы, вроде, весь в белом, а я такая крыса, натаскивающая на школьную отметку в пределах А1 получаюсь. Наверное, вам везет на сознательных взрослых, готовых горы самостоятельно свернуть. У меня опыт заявок от взрослых примерно такой: уровень конец бегиннер ( ставим 0 в уме), времени на занятия нет, давайте по выходным встречаться, и без дз (а как же, семья, работа). И когда я начинаю нудный разговор о том полтора часа1 раз в неделю - это ни о чем, народ вообще не понимает.
А вот дети, как народ подневольный, ходят, что сами не выучили, на уроках проработаем. И вполне себе результаты. Массово, так сказать.
А вот дети, как народ подневольный, ходят, что сами не выучили, на уроках проработаем. И вполне себе результаты. Массово, так сказать.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Ну не ругайтесь, коллеги.
Тут все разные. Вы молодец, что готовы браться, не опускать руки и находить пути работы с такими заказами, а еще и достигать результатов. Я вот таких учеников просто не беру, например, потому что, может быть, я заблуждаюсь, но я не готова трудиться одна, когда другой не готов работать и изначально мне ставит такие условия. Это не значит, что Вы хуже или лучше, или я, или Майк - просто отношения и подходы у всех разные, как мне видится.April пишет: ↑09 мар 2018, 13:58 У меня опыт заявок от взрослых примерно такой: уровень конец бегиннер ( ставим 0 в уме), времени на занятия нет, давайте по выходным встречаться, и без дз (а как же, семья, работа). И когда я начинаю нудный разговор о том полтора часа1 раз в неделю - это ни о чем, народ вообще не понимает.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
April,
Ну что вы...совсем так не получается. У меня последнее время вообще взрослых нет, только школьники. И как-то так получилось, что ко мне обращаются только те, кому нужен хороший уровень знаний, а оценка в школе даже особенно не волнует. У вас же, как я понимаю, курсы, и вы волей-неволей работаете со всеми желающими и, скорее всего, не можете отказать тем, кто ставит условие "никакой домашней работы". Поэтому (как я писал выше) у нас несколько разные взгляды на таких клиентов. Я бы даже не стал брать тех, которые не выражают готовность выполнять все мои требования и выдвигают какие-то свои условия. Тут дело совсем не в "белом пальто", а в разных контингентах учеников. И вам, пожалуй, достался более сложный участок работы, что вызывает только уважение.
Ну что вы...совсем так не получается. У меня последнее время вообще взрослых нет, только школьники. И как-то так получилось, что ко мне обращаются только те, кому нужен хороший уровень знаний, а оценка в школе даже особенно не волнует. У вас же, как я понимаю, курсы, и вы волей-неволей работаете со всеми желающими и, скорее всего, не можете отказать тем, кто ставит условие "никакой домашней работы". Поэтому (как я писал выше) у нас несколько разные взгляды на таких клиентов. Я бы даже не стал брать тех, которые не выражают готовность выполнять все мои требования и выдвигают какие-то свои условия. Тут дело совсем не в "белом пальто", а в разных контингентах учеников. И вам, пожалуй, достался более сложный участок работы, что вызывает только уважение.
- Kirathebookworm
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 81 раз
У меня такой, пожалуй, только один - мой четырёхлетний сын ;)
Остальные, к сожалению, - что школьники, что взрослые - делают почти исключительно только то, что задано. Включая и другого, четырнадцатилетнего, сына ;) А вот малыш - да, тому всё интересно и даже между занятиями хочется что-то листать, делать, искать, вспоминать.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
У меня есть ученица, которая занимается раз в неделю. Иногда отменяет занятия. К началу следующего занятия процентов 80 забывает. Уровень - самый начальный.
Я ей сказал, что раз в неделю обычно либо переходит в два-три раза в неделю либо в ноль раз в неделю. Что пока не было исключений. Но она занимается пока только один раз. Как говорил Клетчатый, каждый борется со скукой как умеет (Приключения принца Флоризеля).
Если пять раз в неделю или чаще, нужно чтоб тебя (не языка, а тебя) не показалось слишком много. Надо находить интересные темы для общения на языке, интересные языковые игры...
Быть может, в случае, когда (взрослые) учитель и ученик общаются много, лучше, чтобы они были разного пола, и чтобы отношения были немного эротическими.
Я ей сказал, что раз в неделю обычно либо переходит в два-три раза в неделю либо в ноль раз в неделю. Что пока не было исключений. Но она занимается пока только один раз. Как говорил Клетчатый, каждый борется со скукой как умеет (Приключения принца Флоризеля).
Если пять раз в неделю или чаще, нужно чтоб тебя (не языка, а тебя) не показалось слишком много. Надо находить интересные темы для общения на языке, интересные языковые игры...
Быть может, в случае, когда (взрослые) учитель и ученик общаются много, лучше, чтобы они были разного пола, и чтобы отношения были немного эротическими.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 764 раза
- Поблагодарили: 3421 раз
Хм, а я вот сейчас свою ученицу вспомнила, которая ко мне 4 раза в неделю ходит (подряд дни). С домашкой, правда.
Так вот я подумала, что я бы не работала все 5 дней по УМК. Возможно, 2-3 дня по УМК (пн, ср, пт или вт,чт), а другие дни посвящала бы чему-то другому. Например, видео или домашнее чтение.
Как раз избежать того, что пишет IlyaShalnov: чтоб не надоесть собой.
Так вот я подумала, что я бы не работала все 5 дней по УМК. Возможно, 2-3 дня по УМК (пн, ср, пт или вт,чт), а другие дни посвящала бы чему-то другому. Например, видео или домашнее чтение.
Как раз избежать того, что пишет IlyaShalnov: чтоб не надоесть собой.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Я бы обрадовалась, если бы ученик хотел заниматься каждый день. Тут писали многие, мол, как без домашки. А что такое домашка? Повторение пройденного. Какая разница, с вами или без, по большому счету. На уроке нельзя потренироваться на пройденном материале? Берете и делаете урок, начиная с WB, что на дз отдали бы.
Насчет того, что отдачи не будет -- ну смешно просто. Как вам раз в неделю или два раза (в основном все ученики так берут уроки) с учителем, а домашка как получится, при этом в основном из-за работы не получается (в случае, как здесь, со взрослым учеником)? И ведь все взрослые так и занимаются. Так отдача, если посчитать часы, всяко больше, чем в традиционном режиме.
Не ученик, а конфетка:))
Насчет того, что отдачи не будет -- ну смешно просто. Как вам раз в неделю или два раза (в основном все ученики так берут уроки) с учителем, а домашка как получится, при этом в основном из-за работы не получается (в случае, как здесь, со взрослым учеником)? И ведь все взрослые так и занимаются. Так отдача, если посчитать часы, всяко больше, чем в традиционном режиме.
Не ученик, а конфетка:))
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Конечно, чем чаще - тем лучше! Как тут не обрадоваться. А вот тому, что ученик сам ничего делать дома не хочет, а готов только себя привозить на занятия - этому вряд ли можно обрадоваться.Я бы обрадовалась, если бы ученик хотел заниматься каждый день.
Если такая домашка, то действительно, какая разница.А что такое домашка? Повторение пройденного. Какая разница, с вами или без, по большому счету.
Все взрослые? Ну, не стоит так обобщать. Те взрослые, которые у меня занимались, очень ответственно относились к домашней работе, и лишь в редких случаях были не готовы по каким-то уважительным причинам. Правда, я их изначально предупреждал, что без самостоятельной работы дома толка не будет.а домашка как получится, при этом в основном из-за работы не получается (в случае, как здесь, со взрослым учеником)? И ведь все взрослые так и занимаются.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Это смотря какая домашка. Я вот не представляю, как письмо или эссе, например, на занятии писать. Или подготовить презентацию или мини-проект по какой-нибудь теме. Время тратить и сидеть, пока ученик пишет? А дома он писать и готовить это не будет - домашки же нет.
+ домашка иной раз у учеников растягиваться по времени. А в классе это всегда условные 90 минут, к примеру.
- Reido
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:16
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 10 раз
А зачем обязательно делать упражнения из WB? Я часто делаю так. Прошли мы Present Simple, скажем, и какой-то набор лексики, я сделала 3 стопки карточек: с картинками, +-?, и местоимения. И поехали: ученик не глядя тянет карточки из всех трех стопок и составляет предложения. Со времененем количество карточек увеличивается, добавляю Past Simple, новую лексику и т.д. Это гораздо продуктивнее, чем если бы ученик просто сделал дома упражнения из WB. Или можно играть в разные игры-бродилки, их в инернете сейчас огромное количество, или смотреть видео по теме и т.д. Чем вы уровень, тем проще все это организовать.
Главное договориться на берегу и честно озвучить, что вот так и так. Если делаете домашку - результат будет через NNN часов, а если нет - то через NNNNNN. Если всех все устраивает, то почему нет.
Главное договориться на берегу и честно озвучить, что вот так и так. Если делаете домашку - результат будет через NNN часов, а если нет - то через NNNNNN. Если всех все устраивает, то почему нет.
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Я занималась 2-3 р/нед без домашки с ученицей, с нуля. Результат был. Как раз в этом случае я бы занималась 5 раз, мне есть, что добавить к курсу. 7 раз это перебор, надо отдыхать.
По поводу домашки, я бы не называла это "домашкой". Вопрос к ученику, какие конкретно цели ставит перед собой? Что готов делать дополнительно? Это не дз, а включение языка в жизнь, смотреть ТВ, сериал, использует ли в работе? Если не готов, то включаем в курс хотя бы BBC learning english, можно видео из Keynote начального уровня.
Если он сам ничего не повторяет, то начало каждого урока обязательно посвящается повторению пройденного, потом идем дальше. На вас ложится отработка всего и надо найти способ впихнуть ему голову основную часть материала. Действительно ли оплата покрывает подготовку, индивидуальный подход и тот факт, что вы его будете тащить на себе.
В остальном, я бы взяла хороший современный УМК и допы. Особых проблем не вижу.
По поводу домашки, я бы не называла это "домашкой". Вопрос к ученику, какие конкретно цели ставит перед собой? Что готов делать дополнительно? Это не дз, а включение языка в жизнь, смотреть ТВ, сериал, использует ли в работе? Если не готов, то включаем в курс хотя бы BBC learning english, можно видео из Keynote начального уровня.
Если он сам ничего не повторяет, то начало каждого урока обязательно посвящается повторению пройденного, потом идем дальше. На вас ложится отработка всего и надо найти способ впихнуть ему голову основную часть материала. Действительно ли оплата покрывает подготовку, индивидуальный подход и тот факт, что вы его будете тащить на себе.
В остальном, я бы взяла хороший современный УМК и допы. Особых проблем не вижу.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:50
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Спасибо всем за ответы!
Ученик у меня оказался непростой. Отношение "ну чет такое было вроде, но я не помню. Че вы пристали?". Плюс к этому еще мысли о чем-то другом в голове. Хотя день на день не приходится, и иногда даже успешно проходит занятие.
Желания говорить у ученика нет, соответственно и задания на speaking делаем с малым удовольствием. Если берем книжку почитать, то мужчина сразу после прочтения начинает переводить текст. Встречаем новое слово, подсказываю перевод и на этом все. Начинаешь работать с новыми словами-в голове у ученика пустота. Будто сегодня на занятии эти слова и не встречали.
В итоге мое мнение-ученик просто хочет, чтобы за него все выучили и запомнили. Теперь не знаю, нужен ли мне этот своеобразный challenge.
Конечно, хорошо, что ученик готов заниматься каждый день. Но вот у меня пока фантазии не хватает, чем бы таким заняться, чтобы и толк был, и мне самой тошно от занятий не становилось. Подход к этому человеку я так и не нашла. Может быть у кого-то был опыт занятий с таким типом людей?
Ученик у меня оказался непростой. Отношение "ну чет такое было вроде, но я не помню. Че вы пристали?". Плюс к этому еще мысли о чем-то другом в голове. Хотя день на день не приходится, и иногда даже успешно проходит занятие.
Желания говорить у ученика нет, соответственно и задания на speaking делаем с малым удовольствием. Если берем книжку почитать, то мужчина сразу после прочтения начинает переводить текст. Встречаем новое слово, подсказываю перевод и на этом все. Начинаешь работать с новыми словами-в голове у ученика пустота. Будто сегодня на занятии эти слова и не встречали.
В итоге мое мнение-ученик просто хочет, чтобы за него все выучили и запомнили. Теперь не знаю, нужен ли мне этот своеобразный challenge.
Конечно, хорошо, что ученик готов заниматься каждый день. Но вот у меня пока фантазии не хватает, чем бы таким заняться, чтобы и толк был, и мне самой тошно от занятий не становилось. Подход к этому человеку я так и не нашла. Может быть у кого-то был опыт занятий с таким типом людей?
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Что и ожидалось. А если бы он делал домашнюю работу, где все эти слова нужно было бы использовать в разных заданиях, он бы их запомнил, по крайней мере большую часть.Встречаем новое слово, подсказываю перевод и на этом все. Начинаешь работать с новыми словами-в голове у ученика пустота. Будто сегодня на занятии эти слова и не встречали.
И это он тоже должен делать сам - смотреть слово в словаре, учиться подыскивать нужное значение, записать это слово в свою тетрадь.
Даже благодаря этим усилиям слова лучше запоминаются. А когда вы подсказываете, он наверняка тут же забывает. Easy come, easy go.
Да не так уж хорошо. Время у него, получается есть, только он не хочет его тратить на самостоятельную работу.Конечно, хорошо, что ученик готов заниматься каждый день.
uhtina, если вам не хочется терять клиента, занимайтесь, конечно. Но если вам важен результат вашей работы, то лучше распрощаться. Толку все равно никакого не будет.
- За это сообщение автора Mike поблагодарил:
- Lecavalier
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:50
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Mike, не могу с вами не согласиться. Но пока есть причины, чтобы продолжать заниматься.
Домашку делаем на уроке, так как дома делать дисциплины нет. Я не подсказываю, просто сижу и слушаю. И исправляю, когда есть ошибки.
Но не отправлять же ученика в словарь на уроке? Или все-таки тогда тратить на это время?
Домашку делаем на уроке, так как дома делать дисциплины нет. Я не подсказываю, просто сижу и слушаю. И исправляю, когда есть ошибки.
Но не отправлять же ученика в словарь на уроке? Или все-таки тогда тратить на это время?
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 121 раз
uhtina, я повторюсь, но нужно вам обоим определиться по конкретным целям, к чему стремитесь и до какой точки вы работаете вместе? Например, прохождение УМК уровня А1 с уклоном в его цели.
Если ему не надо говорить, то зачем с ним говорить. Для таких личностей программа обычно развлекательная. Вам же будет проще, если будете работать по УМК с тичкой, там к текстам всегда есть вводные задания и задания на закрепления, даже если вы текст переводите, то можно как-то еще с ним поработать.
Как я написала, можно к курсу добавить Keynote и Reading explorer. Допустим, пн-ср-пт общий УМК, вт-чт Keynote или Reading explorer.
Четко по плану урока идите и все, не добавляйте сюда эмоции.
Если ему не надо говорить, то зачем с ним говорить. Для таких личностей программа обычно развлекательная. Вам же будет проще, если будете работать по УМК с тичкой, там к текстам всегда есть вводные задания и задания на закрепления, даже если вы текст переводите, то можно как-то еще с ним поработать.
Как я написала, можно к курсу добавить Keynote и Reading explorer. Допустим, пн-ср-пт общий УМК, вт-чт Keynote или Reading explorer.
Четко по плану урока идите и все, не добавляйте сюда эмоции.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:50
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
SnowWhite80, пропустила ваш комментарий, простите.
Цель, изначально поставленная - язык для путешествий, изъясниться в дороге/отеле/магазине и т.д. И как тут без говорения?
Меня, наверное, больше всего корежит от того, что нужно не преподавать, а развлекать 34-летнего мужика. С остальными учениками у меня нет такого. С остальными у нас реальная цель, дисциплина и самостоятельная работа (скорее про домашку речь).
Цель, изначально поставленная - язык для путешествий, изъясниться в дороге/отеле/магазине и т.д. И как тут без говорения?
Меня, наверное, больше всего корежит от того, что нужно не преподавать, а развлекать 34-летнего мужика. С остальными учениками у меня нет такого. С остальными у нас реальная цель, дисциплина и самостоятельная работа (скорее про домашку речь).
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
uhtina
Я, к счастью, сейчас не занимаюсь с людьми, у которых цель "язык для путешествий", потому что, собственно, к языку такие люди абсолютно равнодушны. И у такой категории людей возникают вопросы - А почему у них такая сложная грамматика? А зачем мне это слово? А они, правда, пользуются пассивным залогом? И так далее, и так далее.
Таким людям (некоторым, по крайней мере) не хочется видеть в языке целый мир, а хочется легко в кафе еду заказать.
А отсюда и нежелание делать домашку. Цель ведь такая малюсенькая, а домашки - много)))
Короче говоря, если есть возможность, отказывайтесь.
Я, к счастью, сейчас не занимаюсь с людьми, у которых цель "язык для путешествий", потому что, собственно, к языку такие люди абсолютно равнодушны. И у такой категории людей возникают вопросы - А почему у них такая сложная грамматика? А зачем мне это слово? А они, правда, пользуются пассивным залогом? И так далее, и так далее.
Таким людям (некоторым, по крайней мере) не хочется видеть в языке целый мир, а хочется легко в кафе еду заказать.
А отсюда и нежелание делать домашку. Цель ведь такая малюсенькая, а домашки - много)))
Короче говоря, если есть возможность, отказывайтесь.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Смысл ставить произношение
nikolai ivanovich » 01 фев 2019, 15:14 » в форуме Основной педагогический форум - 151 Ответы
- 5686 Просмотры
-
Последнее сообщение Devinette
16 фев 2019, 05:53
-
-
- 24 Ответы
- 2649 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
31 авг 2019, 18:49
-
- 4 Ответы
- 1428 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
30 май 2020, 05:04
-
- 3 Ответы
- 930 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
26 май 2021, 21:23
-
- 7 Ответы
- 1307 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
30 окт 2023, 17:06
-
- 23 Ответы
- 1812 Просмотры
-
Последнее сообщение Заур
25 июн 2018, 20:26
-
- 8 Ответы
- 536 Просмотры
-
Последнее сообщение gold619
05 окт 2018, 21:53