Оптимальная тактика с сильно отставшими учениками.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Mike Matusow
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 13:36
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1

Сообщение Mike Matusow »

Всем привет!

Неоднократно сталкиваюсь с ситуацией:
Очень слабый ученик, например, 8-9 класс не знает даже алфавит и Present Simple.

Задача - как можно эффективнее и в допустимо кратчайшие сроки "реанимировать" такого ученика.

IMHO, нет смысла идти по УМК. Тут нужно в первую очередь сделать упор на грамматику, чтение и пополнение словарного запаса.

Какие методы и решения вы бы использовали (а уверен и приходилось) в таких непростых случаях?

Many thanks in advance!
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#2

Сообщение ZYZ »

Пусть играет в red redemption 2 на английском. Быстро все выучит.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#3

Сообщение Tea42 »

Mike Matusow пишет: 19 ноя 2018, 23:37 IMHO, нет смысла идти по УМК. Тут нужно в первую очередь сделать упор на грамматику, чтение и пополнение словарного запаса.
Так как раз нужно плюнуть на школу и взять хороший британский УМК, начать с самого начала.

Нет, можно, конечно, как мне одна мама недавно предлагала: дайте нам старый способ обучения: записали тему, записали правила, записали все слова, что нужно выучить, и долбите с ним это.

Я, хоть мне и предлагали платить за это "обучение" хорошие деньги, не согласилась. Надо уважать себя. Если, конечно, вы помрете с голоду без этих денег, то другое дело.

У меня были такие дети, что занимались в гимназии, а родители очнулись, когда детям уже 12 лет было. Вот их я вытаскивала. Шли исключительно по учебнику, по домашке, но не в том смысле, что я за них домашку делала, а в том, что по домашке мне было видно, что они не понимают. Брали заново пройденный в школе урок. И занимались по нему. Потом делали домашку, если ученик не мог что-то сделать, мы уходили дальше назад по учебнику. Смотрели, обсуждали, возвращались. И так всю домашку. Объясняла все на пальцах, помогала советами, как лучше что запомнить (произношение и vocab). Словом, добивалась того, чтобы ученик сам в результате сделал домашку.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
Mike Matusow, Nezabudka
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#4

Сообщение Violetta27 »

У меня был такой ученик в прошлом году... Ни за что больше. Я не врач-реаниматолог, чтобы кого-то реанимировать, а там прям реально очень тяжелый случай был. Я иногда подозревала, что ученик контуженный. Там был конец 9-го класса, его не брали в 10-й, мама запихивала в колледж, и заодно решила подтянуть нулевой английский. А ему реально ни колледж, ни язык - вообще ничего не нужно. 6 занятий я и так и эдак, но пусто. Покупать учебник они не хотели, приносить себя на занятия тоже, так что слава богу мы быстро завершили. Теперь я точно уже в тлф разговоре смогут различить этот клинический случай.
Брать таких это правда только если очень сильно деньги нужны.
Mike Matusow
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 13:36
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 10 раз

#5

Сообщение Mike Matusow »

А я пробую )
И, знаете, приятно видеть прогресс ученика, улыбку на лице и понимание, что лед тронулся.
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#6

Сообщение ValeriaDiRossa »

Есть у меня такие. Обычно не берём других УМК, идём по школьному. Отдельно дополняю грамматическим пособием, всякими карточками. Обязательно берём самый простой ридер+видео. Такие уроки отнимают очень много сил и времени,конечно. Хотя вдвойне приятно видеть прогресс. Но по опыту, эти ученики самые тяжелые( Спорно, что школа виновата в том, что ребёнок к средней школе даже буквы не знает. Тут и д/з не выполняется на регулярной основе, и делать отказываются что-то, и развлекать надо всячески. Сейчас сама думаю отказаться от одного такого.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

Вот у меня такой сейчас занимается, 9 класс. Очень старательный, умница, и мы в середине пути. Как раз Pres Simple с сентября проходим. Договаривался папа, я предупредила, что никаких чудес в конце года не будет, папа сказал: да какие чудеса, я хочу, чтобы он говорил. Наняли бы ему раньше, он бы раньше занимался, но папа, видимо, считал 14 лет оптимальным вариантом.
Берите как раз УМК для бегиннеров, он вам и грамматику даст, и словарный запас.

И не берите очень интенсивный учебник сразу, можете потом перейти, на уровне бегиннера он должен привыкнуть учиться и не потонуть.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#8

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 29 ноя 2018, 21:20 Договаривался папа, я предупредила, что никаких чудес в конце года не будет, папа сказал: да какие чудеса, я хочу, чтобы он говорил.
Вот уперлись все с этим говорением, вот интересно зачем папе чтобы сын говорил, и с кем ему говорить.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#9

Сообщение nurasique »

Mike Matusow пишет: 28 ноя 2018, 22:39 А я пробую )
И, знаете, приятно видеть прогресс ученика, улыбку на лице и понимание, что лед тронулся.
А вдруг получится? Удачи!
ZYZ пишет: 29 ноя 2018, 21:34 Вот уперлись все с этим говорением, вот интересно зачем папе чтобы сын говорил, и с кем ему говорить.
Вот тут с вами соглашусь. Особенно умиляет такое пожелание, когда дети и родным языком не владеют. "Ну я это на выходных в общем так в кино ходл".
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#10

Сообщение someone »

nurasique пишет: 01 дек 2018, 09:04
Mike Matusow пишет: 28 ноя 2018, 22:39 А я пробую )
И, знаете, приятно видеть прогресс ученика, улыбку на лице и понимание, что лед тронулся.
А вдруг получится? Удачи!
ZYZ пишет: 29 ноя 2018, 21:34 Вот уперлись все с этим говорением, вот интересно зачем папе чтобы сын говорил, и с кем ему говорить.
Вот тут с вами соглашусь. Особенно умиляет такое пожелание, когда дети и родным языком не владеют. "Ну я это на выходных в общем так в кино ходл".
ну сейчас же совсем другое время! Вотсапы/вайберы/скайпы делают общение-коммуникацию с другими людьми по всей планете совершенно доступным и дешевым. Мой сын очень много общается с друзьями по сетевой игре - это уже как перпетуум мобиле - самовосполняющийся процесс: учился говорить чтобы общаться, а потом общаясь прогрессирует язык. Это учителя, которые не могут весь урок провести без русского (ну или с минимальным участием русского) заламывают руки по поводу родительского "ну когда же мой ребенок заговорит". Да как он заговорит на другом языке, если он не слышит даже английскую речь? Речь, а не classroom language!
Последний раз редактировалось Aksamitka 01 дек 2018, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Удалены отсылки к личностям пользователей форума.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#11

Сообщение someone »

Сорри
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#12

Сообщение someone »

и прошло 4 года


Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#13

Сообщение Aksamitka »

someone пишет: 01 дек 2018, 21:02Сорри
не сорите тут
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
someone
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#14

Сообщение Philipp »

Вотсапы/вайберы/скайпы делают общение-коммуникацию с другими людьми по всей планете совершенно доступным и дешевым.
У людей на планете разные языки. Поэтому общаться может лишь малая часть.
С другой стороны, врядли можно общаться с большем чем 100 людей.
Их даже с днём рождения сложно поздравлять всех.
То есть общаться можно с несколько десятками.
Фактически в основном человек общается с родными, друзьями, коллегами по работе и учебе, соседями.
И всех он видит на регулярной основе без скайпов.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#15

Сообщение someone »

Philipp, забавно, что вы оставили камент после того, как я выложила две дорожки записи речи одного и того же человека с разницей в 4 года. Большую долю улучшения и произношения, и скорости речи, и вокабуляра чел получил именно благодаря активному общению с людьми вне РФ, не зная ни возраста, ни внешности, ни какой другой информации, "тупо играя в игрушки".
За это сообщение автора someone поблагодарил:
Mike Matusow
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#16

Сообщение Philipp »

someone пишет: 02 дек 2018, 11:13 Большую долю улучшения и произношения, и скорости речи, и вокабуляра чел получил именно благодаря активному общению с людьми вне РФ, не зная ни возраста, ни внешности, ни какой другой информации, "тупо играя в игрушки".
А как это, если это даже так, противоречит тому, что сказал я ?
Я сказал, что полноценно общаться можно лишь с несколько десятками людей, и они как правило родственники/друзья/коллеги/соседи.
Конечно кратко и ситуативно человек общается с разными людьми на протяжении дня, хотя я бы не преувеличивал это.
Не сказал бы, что игры это тупо.
Игра предполагает включение уровня сверхсознания.
Игра как социальное взаимодействие может развивать через коммуникацию языковые навыки, но в том числе и как мотивацация.
Sunman
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 21:32

#17

Сообщение Sunman »

попробуйте отправить сильно отставших учеников в школу английского

реклама запрещена правилами форума
Последний раз редактировалось Aksamitka 04 дек 2018, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Реклама.
Maksicosi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 22:03

#18

Сообщение Maksicosi »

Tea42 пишет: 20 ноя 2018, 04:19
Mike Matusow пишет: 19 ноя 2018, 23:37 IMHO, нет смысла идти по УМК. Тут нужно в первую очередь сделать упор на грамматику, чтение и пополнение словарного запаса.
Так как раз нужно плюнуть на школу и взять хороший британский УМК, начать с самого начала.
Абсолютно согласна!! Я как раз с такими и занимаюсь, Solutions Elemenary - наше все)))
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#19

Сообщение sophia1510 »

ValeriaDiRossa пишет: 29 ноя 2018, 00:18 Есть у меня такие. Обычно не берём других УМК, идём по школьному. Отдельно дополняю грамматическим пособием, всякими карточками. Обязательно берём самый простой ридер+видео. Такие уроки отнимают очень много сил и времени,конечно. Хотя вдвойне приятно видеть прогресс. Но по опыту, эти ученики самые тяжелые( Спорно, что школа виновата в том, что ребёнок к средней школе даже буквы не знает. Тут и д/з не выполняется на регулярной основе, и делать отказываются что-то, и развлекать надо всячески. Сейчас сама думаю отказаться от одного такого.
Скажите, а какие Вы видео смотрите с такими? И какие ридеры берёте? У меня есть такой один 6 класс, я даже тему создала, спрашиваю советов, как "это готовить".
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#20

Сообщение АннаДа »

Какая актуальная тема. У меня сейчас два таких восьмиклассника. Обоим светит ОГЭ и они опомнились (спасибо, что не в следующем году). Но с первым (мальчик) все проще - мама сразу сказала: " Бог с ним, с домашним заданием, дайте нам базу". Поэтому у нас Solutions Elementary. А вот маме второй девочки нужны хорошие оценки, поэтому идём по учебнику + допматериал. А по учебнику идти бесполезно, так как лексическая и грамматическая база нулевые...И вот тут руки опускаются и никаких денег не надо.
Меня вообще беспокоит вопрос отказа от учеников. В этом году я уже распрощалась с одним пятиклассником. Отвратительное поведение на занятии, откровенное нежелание учить язык (на уроках настояли родители). С удовольствием отправила бы с Богом ещё одну молодую особу. Но там немного другая ситуация. Как вы считаете, это вообще "правильно" выбирать себе учиников, с которыми только легко, просто и приятно?:)
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Liza Boo
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#21

Сообщение Devinette »

АннаДа пишет: 11 дек 2018, 22:49 Как вы считаете, это вообще "правильно" выбирать себе учеников, с которыми только легко, просто и приятно?:)
Да. Легко и приятно не значит, что его учить не надо. Легко и приятно - вежливый, разумный, старательный ученик, вовсе не обязательно гений. А хамы и лентяи пусть другого преподавателя ищут.
При этом у ученика могут быть трудности: стеснение, непонимание и т.п.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, mssunlight
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#22

Сообщение АннаДа »

Devinette, спасибо, что убрали опечатку при цитировании. Вчера в ночи пропустила с телефона.
К чему я задала вопрос. Просто обычно одним из критериев "ценности" преподавателя как специалиста выступает способность увлечь даже самого неувлекаемого ученика, замотивировать. Я иногда спрашиваю себя, насколько профессионально с моей стороны отказываться от "неудобных" учеников.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Popsicle
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#23

Сообщение ZYZ »

АннаДа пишет: 12 дек 2018, 20:31 Я иногда спрашиваю себя, насколько профессионально с моей стороны отказываться от "неудобных" учеников.
Очень часто это делать просто необходимо, если сразу видно что вы не можете наладить контакт с учеником, не совпадаете характером или темпераментом. Лучше сразу отказаться и не тянуть кота за хвост, у другого учителя возможно это выйдет легко и непринуждённо.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#24

Сообщение Devinette »

АннаДа пишет: 12 дек 2018, 20:31 Devinette, спасибо, что убрали опечатку при цитировании. Вчера в ночи пропустила с телефона.
К чему я задала вопрос. Просто обычно одним из критериев "ценности" преподавателя как специалиста выступает способность увлечь даже самого неувлекаемого ученика, замотивировать. Я иногда спрашиваю себя, насколько профессионально с моей стороны отказываться от "неудобных" учеников.
Хорошо, что Вы эту тему подняли. Спасибо. У меня случилось прозрение.
Вот какие мысли:
- Чем старше ученик, тем сложнее "замотивировать". Дети пластичнее, их можно перевести на другие рельсы.
- Всё-таки многое зависит от причин "немотивированности". Если это прошлые неудачи, трудности в школе, то я создаю ситуацию успеха из урока в урок и не даю опускать руки (порой строго) - и вуаля! Появляется вера в себя, блеск в глазах, желание учиться новому.
Сложнее, если ученик не хочет работать, потому что не приучен. Лень, родители не развивали, да и сейчас занимаются воспитательным вредительством... Бывает, удаётся сдвинуть с мёртвой точки, бывает - нет (и тогда ученик сам уйдёт, скорее всего).
Хуже всего, если родители зациклены на школьных оценках или на несбыточных требованиях. Тогда мы каши не сварим.
Наверно, я потому и не люблю учить взрослых, что их представление об изучении языков трудно "подвинуть". И если взрослый ученик хочет "неправильного", то с ним у нас ничего не выйдет.
- Я всё-таки не очень понимаю, как происходит это чудо "мотивирования" ученика у меня лично. Я просто дружелюбная, не придираюсь к ерунде и понятно объясняю. И оно как-то само происходит всё. А вот невоспитанного, ленивого, бунтующего ученика я замотивировать не могу: пороху не хватит, честно. И если родители вырастили такое чадо, то пусть теперь и ищут специалиста по укрощению строптивых. А я преподаватель английского, а не дрессировщик.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
АннаДа, Kirathebookworm, ozon
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#25

Сообщение sophia1510 »

АннаДа пишет: 11 дек 2018, 22:49 Как вы считаете, это вообще "правильно" выбирать себе учиников, с которыми только легко, просто и приятно?:)
Анна, я для себя не ответила на этот вопрос просто потому, что, во-первых, долго не работала и считаю, что не хватает опыта, а во-вторых, мне кажется, зависит от ресурса педагога. Если преподаватель опытный и ресурсный, то он, возможно, укротит и научит почти любого. Он умеет работать с проблемными категорями учеников. Я, к сожалению, не отношусь к таким преподавателям, поэтому, пока жизнь не вынуждает хвататься за любую работу, стараюсь не браться за клинические случаи. Списываю это на счёт малого опыта и загруженности другими делами, помимо преподавания. И да, learning difficulties и особенности, скажем, переходного возраста у ученика - это одно, а вот невоспитанность и хамство проходят по другой статье (. Это просто нервотрёпка с такими заниматься.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»