Оптимальная тактика с сильно отставшими учениками.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 17 авг 2018, 13:36
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Всем привет!
Неоднократно сталкиваюсь с ситуацией:
Очень слабый ученик, например, 8-9 класс не знает даже алфавит и Present Simple.
Задача - как можно эффективнее и в допустимо кратчайшие сроки "реанимировать" такого ученика.
IMHO, нет смысла идти по УМК. Тут нужно в первую очередь сделать упор на грамматику, чтение и пополнение словарного запаса.
Какие методы и решения вы бы использовали (а уверен и приходилось) в таких непростых случаях?
Many thanks in advance!
Неоднократно сталкиваюсь с ситуацией:
Очень слабый ученик, например, 8-9 класс не знает даже алфавит и Present Simple.
Задача - как можно эффективнее и в допустимо кратчайшие сроки "реанимировать" такого ученика.
IMHO, нет смысла идти по УМК. Тут нужно в первую очередь сделать упор на грамматику, чтение и пополнение словарного запаса.
Какие методы и решения вы бы использовали (а уверен и приходилось) в таких непростых случаях?
Many thanks in advance!
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Так как раз нужно плюнуть на школу и взять хороший британский УМК, начать с самого начала.Mike Matusow пишет: ↑19 ноя 2018, 23:37 IMHO, нет смысла идти по УМК. Тут нужно в первую очередь сделать упор на грамматику, чтение и пополнение словарного запаса.
Нет, можно, конечно, как мне одна мама недавно предлагала: дайте нам старый способ обучения: записали тему, записали правила, записали все слова, что нужно выучить, и долбите с ним это.
Я, хоть мне и предлагали платить за это "обучение" хорошие деньги, не согласилась. Надо уважать себя. Если, конечно, вы помрете с голоду без этих денег, то другое дело.
У меня были такие дети, что занимались в гимназии, а родители очнулись, когда детям уже 12 лет было. Вот их я вытаскивала. Шли исключительно по учебнику, по домашке, но не в том смысле, что я за них домашку делала, а в том, что по домашке мне было видно, что они не понимают. Брали заново пройденный в школе урок. И занимались по нему. Потом делали домашку, если ученик не мог что-то сделать, мы уходили дальше назад по учебнику. Смотрели, обсуждали, возвращались. И так всю домашку. Объясняла все на пальцах, помогала советами, как лучше что запомнить (произношение и vocab). Словом, добивалась того, чтобы ученик сам в результате сделал домашку.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Mike Matusow, Nezabudka
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
У меня был такой ученик в прошлом году... Ни за что больше. Я не врач-реаниматолог, чтобы кого-то реанимировать, а там прям реально очень тяжелый случай был. Я иногда подозревала, что ученик контуженный. Там был конец 9-го класса, его не брали в 10-й, мама запихивала в колледж, и заодно решила подтянуть нулевой английский. А ему реально ни колледж, ни язык - вообще ничего не нужно. 6 занятий я и так и эдак, но пусто. Покупать учебник они не хотели, приносить себя на занятия тоже, так что слава богу мы быстро завершили. Теперь я точно уже в тлф разговоре смогут различить этот клинический случай.
Брать таких это правда только если очень сильно деньги нужны.
Брать таких это правда только если очень сильно деньги нужны.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 17 авг 2018, 13:36
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 10 раз
А я пробую )
И, знаете, приятно видеть прогресс ученика, улыбку на лице и понимание, что лед тронулся.
И, знаете, приятно видеть прогресс ученика, улыбку на лице и понимание, что лед тронулся.
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Есть у меня такие. Обычно не берём других УМК, идём по школьному. Отдельно дополняю грамматическим пособием, всякими карточками. Обязательно берём самый простой ридер+видео. Такие уроки отнимают очень много сил и времени,конечно. Хотя вдвойне приятно видеть прогресс. Но по опыту, эти ученики самые тяжелые( Спорно, что школа виновата в том, что ребёнок к средней школе даже буквы не знает. Тут и д/з не выполняется на регулярной основе, и делать отказываются что-то, и развлекать надо всячески. Сейчас сама думаю отказаться от одного такого.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вот у меня такой сейчас занимается, 9 класс. Очень старательный, умница, и мы в середине пути. Как раз Pres Simple с сентября проходим. Договаривался папа, я предупредила, что никаких чудес в конце года не будет, папа сказал: да какие чудеса, я хочу, чтобы он говорил. Наняли бы ему раньше, он бы раньше занимался, но папа, видимо, считал 14 лет оптимальным вариантом.
Берите как раз УМК для бегиннеров, он вам и грамматику даст, и словарный запас.
И не берите очень интенсивный учебник сразу, можете потом перейти, на уровне бегиннера он должен привыкнуть учиться и не потонуть.
Берите как раз УМК для бегиннеров, он вам и грамматику даст, и словарный запас.
И не берите очень интенсивный учебник сразу, можете потом перейти, на уровне бегиннера он должен привыкнуть учиться и не потонуть.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
А вдруг получится? Удачи!Mike Matusow пишет: ↑28 ноя 2018, 22:39 А я пробую )
И, знаете, приятно видеть прогресс ученика, улыбку на лице и понимание, что лед тронулся.
Вот тут с вами соглашусь. Особенно умиляет такое пожелание, когда дети и родным языком не владеют. "Ну я это на выходных в общем так в кино ходл".
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
ну сейчас же совсем другое время! Вотсапы/вайберы/скайпы делают общение-коммуникацию с другими людьми по всей планете совершенно доступным и дешевым. Мой сын очень много общается с друзьями по сетевой игре - это уже как перпетуум мобиле - самовосполняющийся процесс: учился говорить чтобы общаться, а потом общаясь прогрессирует язык. Это учителя, которые не могут весь урок провести без русского (ну или с минимальным участием русского) заламывают руки по поводу родительского "ну когда же мой ребенок заговорит". Да как он заговорит на другом языке, если он не слышит даже английскую речь? Речь, а не classroom language!nurasique пишет: ↑01 дек 2018, 09:04А вдруг получится? Удачи!Mike Matusow пишет: ↑28 ноя 2018, 22:39 А я пробую )
И, знаете, приятно видеть прогресс ученика, улыбку на лице и понимание, что лед тронулся.Вот тут с вами соглашусь. Особенно умиляет такое пожелание, когда дети и родным языком не владеют. "Ну я это на выходных в общем так в кино ходл".
Последний раз редактировалось Aksamitka 01 дек 2018, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Удалены отсылки к личностям пользователей форума.
Причина: Удалены отсылки к личностям пользователей форума.
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
У людей на планете разные языки. Поэтому общаться может лишь малая часть.Вотсапы/вайберы/скайпы делают общение-коммуникацию с другими людьми по всей планете совершенно доступным и дешевым.
С другой стороны, врядли можно общаться с большем чем 100 людей.
Их даже с днём рождения сложно поздравлять всех.
То есть общаться можно с несколько десятками.
Фактически в основном человек общается с родными, друзьями, коллегами по работе и учебе, соседями.
И всех он видит на регулярной основе без скайпов.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Philipp, забавно, что вы оставили камент после того, как я выложила две дорожки записи речи одного и того же человека с разницей в 4 года. Большую долю улучшения и произношения, и скорости речи, и вокабуляра чел получил именно благодаря активному общению с людьми вне РФ, не зная ни возраста, ни внешности, ни какой другой информации, "тупо играя в игрушки".
- За это сообщение автора someone поблагодарил:
- Mike Matusow
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
А как это, если это даже так, противоречит тому, что сказал я ?
Я сказал, что полноценно общаться можно лишь с несколько десятками людей, и они как правило родственники/друзья/коллеги/соседи.
Конечно кратко и ситуативно человек общается с разными людьми на протяжении дня, хотя я бы не преувеличивал это.
Не сказал бы, что игры это тупо.
Игра предполагает включение уровня сверхсознания.
Игра как социальное взаимодействие может развивать через коммуникацию языковые навыки, но в том числе и как мотивацация.
попробуйте отправить сильно отставших учеников в школу английского
реклама запрещена правилами форума
реклама запрещена правилами форума
Последний раз редактировалось Aksamitka 04 дек 2018, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Реклама.
Причина: Реклама.
Абсолютно согласна!! Я как раз с такими и занимаюсь, Solutions Elemenary - наше все)))Tea42 пишет: ↑20 ноя 2018, 04:19Так как раз нужно плюнуть на школу и взять хороший британский УМК, начать с самого начала.Mike Matusow пишет: ↑19 ноя 2018, 23:37 IMHO, нет смысла идти по УМК. Тут нужно в первую очередь сделать упор на грамматику, чтение и пополнение словарного запаса.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Скажите, а какие Вы видео смотрите с такими? И какие ридеры берёте? У меня есть такой один 6 класс, я даже тему создала, спрашиваю советов, как "это готовить".ValeriaDiRossa пишет: ↑29 ноя 2018, 00:18 Есть у меня такие. Обычно не берём других УМК, идём по школьному. Отдельно дополняю грамматическим пособием, всякими карточками. Обязательно берём самый простой ридер+видео. Такие уроки отнимают очень много сил и времени,конечно. Хотя вдвойне приятно видеть прогресс. Но по опыту, эти ученики самые тяжелые( Спорно, что школа виновата в том, что ребёнок к средней школе даже буквы не знает. Тут и д/з не выполняется на регулярной основе, и делать отказываются что-то, и развлекать надо всячески. Сейчас сама думаю отказаться от одного такого.
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Какая актуальная тема. У меня сейчас два таких восьмиклассника. Обоим светит ОГЭ и они опомнились (спасибо, что не в следующем году). Но с первым (мальчик) все проще - мама сразу сказала: " Бог с ним, с домашним заданием, дайте нам базу". Поэтому у нас Solutions Elementary. А вот маме второй девочки нужны хорошие оценки, поэтому идём по учебнику + допматериал. А по учебнику идти бесполезно, так как лексическая и грамматическая база нулевые...И вот тут руки опускаются и никаких денег не надо.
Меня вообще беспокоит вопрос отказа от учеников. В этом году я уже распрощалась с одним пятиклассником. Отвратительное поведение на занятии, откровенное нежелание учить язык (на уроках настояли родители). С удовольствием отправила бы с Богом ещё одну молодую особу. Но там немного другая ситуация. Как вы считаете, это вообще "правильно" выбирать себе учиников, с которыми только легко, просто и приятно?:)
Меня вообще беспокоит вопрос отказа от учеников. В этом году я уже распрощалась с одним пятиклассником. Отвратительное поведение на занятии, откровенное нежелание учить язык (на уроках настояли родители). С удовольствием отправила бы с Богом ещё одну молодую особу. Но там немного другая ситуация. Как вы считаете, это вообще "правильно" выбирать себе учиников, с которыми только легко, просто и приятно?:)
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Да. Легко и приятно не значит, что его учить не надо. Легко и приятно - вежливый, разумный, старательный ученик, вовсе не обязательно гений. А хамы и лентяи пусть другого преподавателя ищут.
При этом у ученика могут быть трудности: стеснение, непонимание и т.п.
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
- Nezabudka, mssunlight
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Devinette, спасибо, что убрали опечатку при цитировании. Вчера в ночи пропустила с телефона.
К чему я задала вопрос. Просто обычно одним из критериев "ценности" преподавателя как специалиста выступает способность увлечь даже самого неувлекаемого ученика, замотивировать. Я иногда спрашиваю себя, насколько профессионально с моей стороны отказываться от "неудобных" учеников.
К чему я задала вопрос. Просто обычно одним из критериев "ценности" преподавателя как специалиста выступает способность увлечь даже самого неувлекаемого ученика, замотивировать. Я иногда спрашиваю себя, насколько профессионально с моей стороны отказываться от "неудобных" учеников.
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Очень часто это делать просто необходимо, если сразу видно что вы не можете наладить контакт с учеником, не совпадаете характером или темпераментом. Лучше сразу отказаться и не тянуть кота за хвост, у другого учителя возможно это выйдет легко и непринуждённо.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Хорошо, что Вы эту тему подняли. Спасибо. У меня случилось прозрение.АннаДа пишет: ↑12 дек 2018, 20:31 Devinette, спасибо, что убрали опечатку при цитировании. Вчера в ночи пропустила с телефона.
К чему я задала вопрос. Просто обычно одним из критериев "ценности" преподавателя как специалиста выступает способность увлечь даже самого неувлекаемого ученика, замотивировать. Я иногда спрашиваю себя, насколько профессионально с моей стороны отказываться от "неудобных" учеников.
Вот какие мысли:
- Чем старше ученик, тем сложнее "замотивировать". Дети пластичнее, их можно перевести на другие рельсы.
- Всё-таки многое зависит от причин "немотивированности". Если это прошлые неудачи, трудности в школе, то я создаю ситуацию успеха из урока в урок и не даю опускать руки (порой строго) - и вуаля! Появляется вера в себя, блеск в глазах, желание учиться новому.
Сложнее, если ученик не хочет работать, потому что не приучен. Лень, родители не развивали, да и сейчас занимаются воспитательным вредительством... Бывает, удаётся сдвинуть с мёртвой точки, бывает - нет (и тогда ученик сам уйдёт, скорее всего).
Хуже всего, если родители зациклены на школьных оценках или на несбыточных требованиях. Тогда мы каши не сварим.
Наверно, я потому и не люблю учить взрослых, что их представление об изучении языков трудно "подвинуть". И если взрослый ученик хочет "неправильного", то с ним у нас ничего не выйдет.
- Я всё-таки не очень понимаю, как происходит это чудо "мотивирования" ученика у меня лично. Я просто дружелюбная, не придираюсь к ерунде и понятно объясняю. И оно как-то само происходит всё. А вот невоспитанного, ленивого, бунтующего ученика я замотивировать не могу: пороху не хватит, честно. И если родители вырастили такое чадо, то пусть теперь и ищут специалиста по укрощению строптивых. А я преподаватель английского, а не дрессировщик.
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
- АннаДа, Kirathebookworm, ozon
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Анна, я для себя не ответила на этот вопрос просто потому, что, во-первых, долго не работала и считаю, что не хватает опыта, а во-вторых, мне кажется, зависит от ресурса педагога. Если преподаватель опытный и ресурсный, то он, возможно, укротит и научит почти любого. Он умеет работать с проблемными категорями учеников. Я, к сожалению, не отношусь к таким преподавателям, поэтому, пока жизнь не вынуждает хвататься за любую работу, стараюсь не браться за клинические случаи. Списываю это на счёт малого опыта и загруженности другими делами, помимо преподавания. И да, learning difficulties и особенности, скажем, переходного возраста у ученика - это одно, а вот невоспитанность и хамство проходят по другой статье (. Это просто нервотрёпка с такими заниматься.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Оптимальная продолжительность аудирования
Aleksey Lk » 13 авг 2023, 22:12 » в форуме Аудирование и говорение - 33 Ответы
- 2775 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
14 сен 2023, 14:54
-
-
- 51 Ответы
- 3226 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
21 дек 2019, 23:59
-
- 186 Ответы
- 13333 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
20 апр 2020, 19:48
-
-
Отношения с бывшими учениками
Olga-Volga » 11 янв 2019, 17:26 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 32 Ответы
- 4711 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
20 апр 2020, 15:23
-
-
-
Как долго вы занимаетесь с учениками?
olgusha-79 » 22 фев 2019, 12:41 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 19 Ответы
- 2032 Просмотры
-
Последнее сообщение EngTutorMarina
01 мар 2019, 09:39
-
-
- 5 Ответы
- 811 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 апр 2019, 23:43
-
-
Договор с индивидуальными учениками. Практикуете ли?
Annushka » 16 ноя 2019, 21:35 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 73 Ответы
- 9110 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 авг 2021, 09:15
-