Оценивание прогресса
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Как часто и как вы оцениваете прогресс учеников при индивидуальных занятиях, особенно взрослых? С детьми он более-менее обычно виден. А со взрослыми уже не очень по многим причинам, и если это не бегиннеры или низкий элементери, то его не видно. Даете ли тесты и как часто?
Тесты в группе как-то подразумеваются по умолчанию, а если это индивидуальный ученик, который учится "для себя", "для работы" и т.д., не для экзамена или оценки, то вроде бы и времени на них жалко.
Тесты в группе как-то подразумеваются по умолчанию, а если это индивидуальный ученик, который учится "для себя", "для работы" и т.д., не для экзамена или оценки, то вроде бы и времени на них жалко.
- Solanna
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 178 раз
Я со взрослыми работаю по English File. Даю тесты оттуда и индивидуальным ученикам, и в группах/парах. Тесты даю обычно домой. Ни у кого нет особо времени и желания рыться в учебнике и списывать правильный ответ. Взрослые чаще просто на угад поставят ответ)) Это я к тому, что правдивость теста ничуть не отличается, если бы мы делали его на занятии. Но мне как-то неудобно браиь с людей деньги, если мы по факту ничем не занимаемся, а они целый час молча тест делают.
Как по мне, тест для взрослых такой же важный, как и для школьников. Так они сами более наглядно будут видеть свои результаты, а не питать иллюзии, что вот они все могут, все знают и могут расслабиться. И плюс у Вас будет возможность для маневра - если Вы понимаете, что ученик вот не усвоил тему так, как именно Вам хочется, после теста Вы с чистой совестью сможете предложить отойти немного от курса и взять дополнительные задания из другого учебника, ссылаясь на результаты теста
Как по мне, тест для взрослых такой же важный, как и для школьников. Так они сами более наглядно будут видеть свои результаты, а не питать иллюзии, что вот они все могут, все знают и могут расслабиться. И плюс у Вас будет возможность для маневра - если Вы понимаете, что ученик вот не усвоил тему так, как именно Вам хочется, после теста Вы с чистой совестью сможете предложить отойти немного от курса и взять дополнительные задания из другого учебника, ссылаясь на результаты теста
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Я тоже даю тесты из УМК на дом (1-2-1). Вот, к примеру, сегодня по New Headway, 4th ed. давала очередной тест. Мне нравится этот УМК и тем, что он очень удобен для препода. Там столько тестов в Teacher's Resource, что не соскучишься:
1) Unit tests
There are 12 Unit tests, one for each unit in the Student's Book.
The Unit tests are also presented as Word™ documents which you can adapt to suit your needs. Copy them to your computer and remember to save your customized tests if you want to use them again.
2) Stop and check tests
There are three Stop and check tests, revising Units 1–4, 5–8 and 9–12. These can be set in class or given for homework.
3) Progress tests
There are two Progress tests, which cover Units 1–6, and Units 7–12. They can be used as mid-year and end-of-year tests.
4) Skills tests
The four skills of reading, writing, listening, and speaking are covered in these tests. The audio for the listening test is included on the disc. Skills Test 1 covers Units 1–4, Skills Test 2 is a mid-term test and covers Units 1–6, Skills Test 3 covers Units 5–8, Skills Test 4 covers Units 9–12, and Skills Test 5 is a final test and covers Units 1–12. The tapescripts for the listening sections are provided.
5) Exit test
There are two separate Exit tests to help you assess students' level on completion of the course.
.
1) Unit tests
There are 12 Unit tests, one for each unit in the Student's Book.
The Unit tests are also presented as Word™ documents which you can adapt to suit your needs. Copy them to your computer and remember to save your customized tests if you want to use them again.
2) Stop and check tests
There are three Stop and check tests, revising Units 1–4, 5–8 and 9–12. These can be set in class or given for homework.
3) Progress tests
There are two Progress tests, which cover Units 1–6, and Units 7–12. They can be used as mid-year and end-of-year tests.
4) Skills tests
The four skills of reading, writing, listening, and speaking are covered in these tests. The audio for the listening test is included on the disc. Skills Test 1 covers Units 1–4, Skills Test 2 is a mid-term test and covers Units 1–6, Skills Test 3 covers Units 5–8, Skills Test 4 covers Units 9–12, and Skills Test 5 is a final test and covers Units 1–12. The tapescripts for the listening sections are provided.
5) Exit test
There are two separate Exit tests to help you assess students' level on completion of the course.
.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Да мне кажется, что и у взрослых, в общем-то, тоже. Если у человека получается, он занимается с интересом, то и результат или почти сразу виден, или обязательно скоро будет. У меня чаще всего другая проблема - ученики часто ничего сами дома не делают, хотя я считаю это самым важным (какой будет английский, если ничего не читать и не слушать). Это никак тестом не исправишь :). А что на занятии происходит - это я, в общем, контролирую и так.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Не знаю. Я, наверно, не соглашусь. Как можно увидеть сразу или почти сразу результат?JamesTheBond пишет: ↑17 ноя 2018, 13:22 Если у человека получается, он занимается с интересом, то и результат или почти сразу виден, или обязательно скоро будет.
Нет, такого у меня не было ни с кем: ни с детьми, ни со взрослыми. Чтобы получить результат, нужно работать, и работать долго. Хорошо, если к тебе приходят два раза по 90 мин в неделю. Или три раза по 60. Школьникам, отстающим от серьезной программы в языковой гимназии, я могу помочь за несколько месяцев (чтобы они вышли из двоек-троек в четверочники, а то и выше). Но вот эти 180 минут в неделю --это максимум, что берут самые ответственные.
Я не считаю тех, кто берет интенсивный курс, чтобы срочно решить свои проблемы.
А кто меньше берет? О чем тут говорить -- ну, будут ползти как-то. Но вот о серьезных результатах говорить не приходится, если ты берешь 60 или 90 минут в неделю. И здесь меня больше всего удивляет, что люди жалуются на предыдущего препода: он все не так делал. Ага.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Так это смотря что считать "результатом" :). Если речь идет о чем-то достаточно практически применимом, то, конечно, это сразу не бывает никогда. Но вот, например, мне удалось внятно объяснить что-то про времена и ученик, который много лет это "учил" в школе вообще без всякого результата, почти сразу начинает строить коротенькие предложения и видно, что он этому рад, – разве это не результат?
Или, например, такая ситуация. Если ребенку что-то неинтересно, то я сторонник такой методики. Договориваюсь с ним, что занятия будут очень коротенькие и если он буквально пять-десять минут что-то поделает, то я от него отстану (а если нет – будем спорить, ругаться и получится для нас обоих гораздо дольше и хуже). Он понимает, что это к его выгоде и принимает такие условия. И когда через несколько занятий у него начинает что-то получаться и он начинает заниматься уже с некоторым инетресом, а не делает мне одолжение – разве это не результат? На мой взгляд очень важный. Поэтому какие-то "мелкие результаты" должны быть постоянно. И они видны.
Так ведь это тоже складывается постепенно - значит, отдельные занятия были не слишком продуктивны.люди жалуются на предыдущего препода: он все не так делал.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Со взрослыми на уровнях выше начала пре-интермидиат результата не видно, потому что этот результат предполагает большее, нежели выдать "май нейм из Вася", насыщенность юнита лексическими и грамматическими конструкциями выше. Люди ходят индивидуально, т.е. хотят индивидуального подхода (разное количество свободного времени, мотивация и проч.), задалбывать их тестами вроде как даже неприлично, тем более, что взрослые считают каждую оплаченную минуту. Но без тестов совершенно непонятно, сколько и что он/она усвоил(а). Увидеть наглядно результат можно только через месяцы, а это слишком долго, потом окажется, что вот тут дырка и вот тут дырка.
Пытаюсь определить баланс между их поглядыванием на часы и проведением калькуляции и проверкой знаний.
Пытаюсь определить баланс между их поглядыванием на часы и проведением калькуляции и проверкой знаний.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Раз в неделю? Это деньги на ветер, какая продуктивность. Если речь не о дополнительных занятиях, вдобавок к основным.JamesTheBond пишет: ↑18 ноя 2018, 13:55 Так ведь это тоже складывается постепенно - значит, отдельные занятия были не слишком продуктивны.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Даю тесты на уроке всем (даже тем, кто, я уверена, не списывал бы), и не согласна, что нет разницы дома или на уроке - есть: обстановка, ограничение по времени, отношение к тесту другое и т.п. Говорю, что если тест написан меньше, чем на 80% это плохо - это значит, что в речи этого не будет или будет с ошибками. Устраиваю устные зачеты раз в 3-4 модуля. Письменные тесты по каждому модулю. Не считаю это пустой тратой времени и денег - это как раз-таки показывает прогресс - все взрослые у меня их любят, готовятся и иногда просят, чтобы перенесла тест, т.к. не успели подготовится - боятся получить плохую оценку (тесты оцениваю для взрослых), радуются 9кам и 10кам.
Занимает это минут 20-25, для меня приемлемая потеря.
Занимает это минут 20-25, для меня приемлемая потеря.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Вообще, если это не подготовка к экзаменам, то его в самом деле трудно оценить.
ИМХО нужно оценивать просто старательность - хорошо выполнил домашку, не очень хорошо, не выполнил - если к каждому занятию человек готовится добросовестно и может говорить по теме и делать задания - значит прогресс есть.
В противоположном случае - любые тесты будут показывать отсутствие прогресса, хоть один и тот же тест задавай каждую пятницу - результат будет один и тот же, разве что вы дадите ответы и их зазубрят в день перед тестом.
У нас была фича - мы вопросов 30-40 должны были ответить за 7-10 минут. Типа пробелы заполнить по предыдущей теме. Кто заполнял на 80%, а кто на 30%, если тот же тест задать через неделю - результаты могли улучшиться только у тех кто заполнял на 80% и то не у всех и не намного. Те же что заполняли на 30%, могли и этого через неделю не достичь. Нет особого смысла проверять, но это может быть слабеньким стимулом готовиться лучше к следующему занятию. ИМХО,
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Melisa
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
если бесплатно, то, возможно, да. хотя 10 минут - тоже ни о чем.JamesTheBond пишет: ↑19 ноя 2018, 13:30 По мне лучше каждый день по десять минут, чем раз в неделю по полтора часа :)
нет, это не так. если материал не отработан, к нему надо вернуться и закрепить. речь не об оценивании старания или человека, а о % усвоенного.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Только индивидуалы. Работаю дома, только 1-2-1.
Не знаю, я никого не спрашиваю, что они там берегут - просто мои ученики не могут диктовать, как мне им преподавать ). Они могут рассказать на собеседовании, что им интересно (какие темы), а как они будут учиться - это моя зона ответственности.
В прошлом году был парень, которому не нравились устные задания на "поговорить"(к тестам относился нормально), он мне тоже рассказывал, что дома все устно сделал (как в соседней ветке кто-то рассказывал про чтение последней главы в книге и т.п. - вот примерно та же история), я выдержала до НГ. Но там еще было в устной речи "я ненавижу всех людей, у меня нет друзей, зачем они мне нужны", т.е. он еще тяжелый был в общении для меня экстраверта.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Тесты раз в пару месяцев нормально все переживают. Но мне этого мало, мне нужны поюнитовые юниты на уроке, а не домой, как и предполагается в тичках, чтобы я понимала, идем дальше и остановились. А тесты по два раза за месяц, подозреваю, на уроке они уже плохо переживут. Домой не вижу смысла давать, хотя и даю по безнадеге.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
ну, мне просто попадаются адекватные взрослые - неважно, работник нефтегазовой сферы, IT или студент, все вежливые и приятные люди. Вот только что ушел ITшник (урок в 7.30) - встречаю его чашкой капучино, обсудили, что оба не способны рано вставать, чтобы успевать завтракать, поэтому решили, что будем просыпаться на уроке вместе с кофе. Т.е. "по струнке" у меня ходят дети, которые ничего не хотят делать, а с адекватными взрослыми и школьниками, я в нормальных рабоче-дружеских отношениях - и пошутить и "наехать", но все доброжелательно.
Но никто не вмешивается в процесс обучения - ни взрослые, ни родители...просто я себя так ставлю, наверное, я не спрашиваю нравится или нет - я просто говорю, что мы делаем. И про тесты я говорю на собеседовании - что после каждого модуля тест, после каждых 4х тест и после половины книги - тест. Ниже 80% - плохо и т.п. Очень четко описываю, как я работаю, что им предстоит - чтобы потом не было для них сюрпризов.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Nezabudka, да вот иногда слишком хорошо знают, понимаете)) и видно, что производит калькуляцию в уме)
это не про постановку себя, с "постановкой" у меня нет проблем, я в группах работала совершенно спокойно. а индивидуально - индивидуальные трудности.
правильная мысль - озвучивать на первой консультации.
это не про постановку себя, с "постановкой" у меня нет проблем, я в группах работала совершенно спокойно. а индивидуально - индивидуальные трудности.
правильная мысль - озвучивать на первой консультации.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Думаю, что когда как... Вот у меня был ученик мальчик, которого я никогда не забуду :). С ним нельзя было физически заниматься больше, чем десять минут :). И это было не бесплатно и то, что от меня просили, я худо-бедно сделал, отмучился.
Более того, я-то вообще считаю, что если, повторюсь, ребенок настроен к предмету очень негативно, то выбор или вообще бросать его на произвол судьбы (как с англ. в большинстве случаев и делается) или поначалу именно очень короткие занятия.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- cherkas
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 751 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
17 янв 2019, 21:06