uː vs ʊ

Вопросы теоретической и практической фонетики. Улучшение произношения. Учебники и курсы по фонетике и произношению.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#51

Сообщение Tea42 »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 02:58 Но то, что самый короткий beach будет длиннее самого короткого bitch в одинаковых условиях произнесения в живой речи, по-прежнему кажется верным.
Ну не могу я согласиться с этим! Выройте копье и всадите мне в самое сердце, если я не права. Или докажите мне, что вы правы. Хех.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#52

Сообщение Yety »

Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 03:00 Или докажите мне, что вы правы.
Доказывать - дело пустое. Поделиться соображениями - уже (не успел отредактировать до ответа):
Yety пишет: 15 ноя 2018, 02:58 Но то, что самый короткий beach будет длиннее самого короткого bitch в одинаковых условиях произнесения в живой речи, по-прежнему кажется верным. Именно потому, что дифтонгоид /iː/, не однородный в своём протяжении, по определению потребует большего времени для произнесения, чем однородный /ɪ/.
Последний раз редактировалось Yety 15 ноя 2018, 03:08, всего редактировалось 1 раз.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#53

Сообщение Tea42 »

Вот теперь увидела. Так я так и объясняю разницу, как видно из моего поста выше. Другое дело, что все равно я считаю, что bitch часто произносится длиннее, чем beach. Именно поэтому разница в звуках в качестве (напряженности, движении языка снизу вверх), а не длительности.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#54

Сообщение Yety »

Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 03:08 Другое дело, что все равно я считаю, что bitch часто произносится длиннее, чем beach.
Вот именно, что это совсем другое дело.)
И произносится она часто длиннее, чем он. И разница в качестве важнее. С этим никто не будет спорить. Но возражение вызвало не это.
Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 03:08 Именно поэтому разница в звуках в качестве (напряженности, движении языка снизу вверх), а не длительности.
Разница - в первую очередь в качестве, во вторую - в длительности. Эксперимент с максимально быстрым произнесением обоих слов одним человеком должен это легко доказать, вроде бы.

Потому - для верной оценки значимости фактора долготы надо сравнивать не возможные прооотяяяжёёённые варианты произнесения слов, а максимально сжатые.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#55

Сообщение Tea42 »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 03:17 Потому - для верной оценки значимости фактора долготы надо сравнивать не возможные прооотяяяжёёённые варианты произнесения слов, а максимально сжатые.
Здесь сложно не согласиться. Но ученики-то слышат живую речь, а не экспериментальные варианты.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#56

Сообщение Yety »

Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 03:20 Здесь сложно не согласиться.
Только это и имел в виду. Аспект долготы - причём.)
Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 03:20 Но ученики-то слышат живую речь, а не экспериментальные варианты.
Это опять про другое.)
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#57

Сообщение Tea42 »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 03:24 Это опять про другое.)
А про что это? Мы же пишем в ветке для изучающих язык.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#58

Сообщение Tea42 »

Я к тому, что мне лично никаких сложностей эта пара не доставляет. Я различаю эту пару в речи и сама могу правильно произносить эти пары. Вот исходя из своего "русского" восприятия чужой речи, я объясняю эту пару своим ученикам. В чем я неправа? Как улучшить мое объяснение? Я считаю, что я объясняю тютелька в тютельку.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#59

Сообщение Tea42 »

Полу-офф
Вот, кстати, по поводу пояснений/объяснений. Задумалась на днях, а что такое "уж". Вот как это объяснить иностранцу. К примеру: "Да уж". Как объяснить, в чем разница между "Да" и Да уж"? Нашла, конечно, объяснение, но достаточно смутное (или мутное, как правильно по-русски?:)). Откуда у нас взялось "мутный" (о человеке)?
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#60

Сообщение Yety »

Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 03:26Но ученики-то слышат живую речь, а не экспериментальные варианты.
Это опять про другое.)
А про что это?
Только про то, что экспериментальный вариант позволяет оценить роль фактора долготы.
А значит, при убыстрении живой речи/чтения этот аспект должен играть более заметную роль.
Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 03:33 Вот исходя из своего "русского" восприятия чужой речи, я объясняю эту пару своим ученикам. В чем я неправа? Как улучшить мое объяснение?
Ну, про улучшить - это к спецам по фонетике. Йэти может только поделиться своими соображениями. Итак,
Можно для простоты объяснить, что в beach этот звук произносится как движение от ненапряженного /ɪ/ к напряженному /iː/. Что-то вроде русского "иий" -- почувствуйте движение языка снизу вверх. Вот приблизительно то же самое и в английском, только там изначально другое, более нижнее и расслабленное положение языка.
"в beach этот звук произносится как движение от ненапряженного /ɪ/ к напряженному /iː/" - в этой части пояснения есть элемент тавтологичности: /iː/ произносится как движение от ненапряженного /ɪ/ к напряженному /iː/.

Можно предложить несколько другую схему - если для просто-ты и при-близ-ительно, в качестве ори-ентиров):
1) Сначала знакомимся с /ɪ/ как со звуком, который является неким средним арифметическим фонетическим между русскими /ы/ и /и/.
2) Описываем /iː/ как движение-скольжение от этого средней прожарки задвинутости /ɪ/ -> к русскому /и/.

(/ы/+/и/):2 ~=~ /ɪ/
/ɪ/ -> /и/ ~=~ /iː/
Обычно срабатывало.)
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#61

Сообщение Tea42 »

Да вы гений, Yety). Мне понравилось. И все же я остаюсь при своем. Мне кажется, все же надо плясать, как я, от /i:/ в паре с /uː/, а потом уже ненапряженные звуки /ɪ/ и /ʊ/
Dragon27
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 849 раз

#62

Сообщение Dragon27 »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 02:58 Именно потому, что дифтонгоид [iː], не однородный в своём протяжении, по определению потребует большего времени для произнесения, чем однородный .
Не, ну это совсем не обязательно. В английском есть длинные однородные гласные и без дифтонгоидности (хотя они могут "ломаться" и дифтонгизироваться в разных акцентах/диалектах). И дифтонги (и длинные гласные) звучат по умолчанию коротко в одних слогах и длинно в других.
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#63

Сообщение gavenkoa »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 02:58 Именно потому, что дифтонгоид [iː], не однородный в своём протяжении, по определению потребует большего времени для произнесения, чем однородный .
Ситуация ведь еще более сложнее... Speech perception experiments (Фонетика и произношение)

В эксперементе одну и ту же запись с [ i ] окружили другими словами с разными pitch и слышится одно из [ iː / ɪ] в зависимости от окружения.

Т.е. длительность вообще не играет роли в [ iː / ɪ] и спектр звука имеет смысл только в относительнои контексте...

https://engineering.purdue.edu/~malcolm ... ality.html
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#64

Сообщение mikka »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 02:07 и тогда очевидно, что в соответствующих парах краткий будет более кратким, чем длинный, - если в аналогичных позициях.
Вообще не факт. т.к конечно, вы то, может, и слышите))) А вот ученик, для которого в русском длина звука вообще не важна, не способен понять, длинный там звук или короткий. Я не могу.

Мне кажется, что на первом этапе вообще вредно, хоть как то заострять внимание на различной долготе звуков. Т.к человек цепляется за это, а само различие звуков как не слышал, так и не слышит.
Отсюда и сам начинает то тянуть, то коротко говорить, и в итоге его не понимают, потому что по сути он один и тот же звук говорит, а думает!, думает, что разные.
Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 02:30 А вот как раз по качеству звука, по его напряженности.
Вот лучше только на этом акцентрировать внимание, а про длительность вообще молчать. Так будет проще понять, как мне кажется.
Yety пишет: 15 ноя 2018, 02:58 Был запрос на уточнение по поводу "Длительность тут вообще не причем"
Это такие тонкости, которые могут понять только высокие уровни с огромным опытом аудирования.
Yety пишет: 15 ноя 2018, 03:17 Эксперимент с максимально быстрым произнесением обоих слов одним человеком должен это легко доказать, вроде бы.
Но как это поможет научиться слышать разницу?
В живой речи никто не произносит отдельно слова. К тому же часто отдельные слова еще трудней различить разницу, чем в речи. Почему так - не знаю, но часто это так.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#65

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 15 ноя 2018, 11:44 не способен понять, длинный там звук или короткий
да они вообще называются "длинный/короткий" условно. Это вообще разные звуки. Это не то что произнесли "и" или "и-и-и" - качество звука другое. Там речевой аппарат задействует другие положения языка, губ, и пр. Звуки разнятся не продолжительностью, а тональностью или как-там его.
Это как между "а" и "э" лежат еще 10 звуков по мере расширения губ и они разные. Ведь я могу звук "и краткое" произносить дольше, чем "и длинное" - оно от этого длинным не станет.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#66

Сообщение Yety »

gavenkoa пишет: 15 ноя 2018, 11:28 В эксперементе одну и ту же запись с [ i ] окружили другими словами с разными pitch и слышится одно из [ iː / ɪ] в зависимости от окружения.
Т.е. длительность вообще не играет роли в [ iː / ɪ] и спектр звука имеет смысл только в относительном контексте...
Не понял, где там про длительность и про [ iː].
mikka пишет: 15 ноя 2018, 11:44 Почему так - не знаю, но часто это так.
Чем меньше контекстуальная поддержка, тем мб более сложно идентифицировать звук.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#67

Сообщение gavenkoa »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 12:28 Не понял, где там про длительность и про [ iː].
https://engineering.purdue.edu/~malcolm ... ality.html
https://engineering.purdue.edu/~malcolm ... lity2.html
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#68

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 15 ноя 2018, 12:14 да они вообще называются "длинный/короткий" условно.
Условно не условно, но в начале обучения в большинстве своем учат именно так. Короткий-длинный. У меня конечно подозрения, что не все учителя сами в силах их отличить)) да и транскрипция подсуропила.

Интересно, а кто в каких словах начал слышать разницу??
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#69

Сообщение Michelangelo »

Уже ведь обсуждали - когда одно слово произносится за другим в учебных аудио - разница слышна. Но нужен учитель, чтобы он вас именно слушал и оценивал правильно ли вы произносите эту разницу.
В потоке речи, конечно, звуки первые пару лет путаются, но потом потихоньку привыкаешь. Правда если другой диалект то нужно к нему адаптироваться и это занимает пару-тройку дней обычно. (в кого-то может всего час-два - не знаю).
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#70

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 15 ноя 2018, 13:00 Уже ведь обсуждали - когда одно слово произносится за другим в учебных аудио - разница слышна.
Во первых, не всегда.
А во вторых, зачем мне учебные, если никто так в реале не говорит. (переслушала их кучу)

И в третьих, есть слова, с которых начинаешь слышать эту разницу в реале.
Мне интересно, какие это у кого слова были??? Посоветуйте, в какие слова нужно вслушиваться в первую очередь для пары [ iː / ɪ]?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#71

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 15 ноя 2018, 13:09 Посоветуйте, в какие слова нужно вслушиваться в первую очередь для пары
Опять вы за своё. Вслушиваются только вначале, когда собеседника не понимаешь. Когда начинаешь его понимать, то уже перестаешь вслушиваться, а когда не понял чего - переспрашиваешь.

У каждого свои слова. Нет универсального подхода, но, наверное, выдающиеся учителя уже имеют наработки в этом плане, и приблизительный набор слов. Но это только первые этапы - потом большому кораблю большое плавание (а так как вы уже опытный морской волк в языковых морях) или "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" или еще вариант - ходить по пять и более лет к ряду на курсы (не очень продуктивный способ, но для подростков вполне подходит, чтобы меньше по подворотням пиво пили).
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#72

Сообщение Yety »

Это видел -- не понятно, где должен услышать долгий [ iː].
mikka пишет: 15 ноя 2018, 11:44
Эксперимент с максимально быстрым произнесением обоих слов одним человеком должен это легко доказать, вроде бы.
Но как это поможет научиться слышать разницу?
Задача этого "эксперимента" была показать, что длительность - играет роль. В. одинаковом. фонетическом. контексте.
Задачи помочь научиться слышать разницу не ставилась.)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#73

Сообщение mikka »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 14:04 Задачи помочь научиться слышать разницу не ставилась.)
Тогда, простите. Погорячился)))

Вот нашла еще на Линва Лео.
похожим на английский звук / ɪ / назван безударный звук в словах: тяжёлый, четы́ре. В этих словах произносится звук ИЭ (И, склоное к Э). Такой звук в русском языке дают предударные Я, Е: в лесу́, пяти́, тяга́ть, пенёк
Т.е к русскому 'и' вообще нет никакого отношения.

В принципе, я думаю, что идти от русского все же более наглядно и понятно, чем изучать англ ролики и учебные пособия. Это я про Рейчел и пресловутых 'Three or tree'.

Я начала слышать 'лягушку' только после того, как в словаре наткнулась, что это звук в слове 'пять'.
Английские же пояснения и куда и как засунуть язык оказались бесполезными, мне лично.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#74

Сообщение gavenkoa »

Yety пишет: 15 ноя 2018, 14:04 Это видел -- не понятно, где должен услышать долгий [ iː].
https://engineering.purdue.edu/~malcolm ... ease-2.wav (iː)
https://engineering.purdue.edu/~malcolm ... ease-3.wav (ɪ)

если Вы будите слушать, зная на что нацелен эксперемент - начнете возражать и находить окольные обьяснения.

Суть в том что не подозревающие нативы отнесут одну и ту же запись к разным звукам в зависимовти от окружения.

Запутывание в эксперементе важно, подопытный не должен знать о сути эксперемента, знания влияют на результат ((
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#75

Сообщение mikka »

gavenkoa пишет: 15 ноя 2018, 12:47
Yety пишет: 15 ноя 2018, 12:28 Не понял, где там про длительность и про [ iː].
https://engineering.purdue.edu/~malcolm ... ality.html
https://engineering.purdue.edu/~malcolm ... lity2.html
У вас столько интересных упражнений))))

Я услышала как - but/pit/pit.
Потом прочитала задание, ужаснулась 🙈 и переслушала на - but/bit/bit.
Далее, пол часа пыталась расслышать разницу между 2м и 3м словом)))) И только потом решила прочитать статью)))🙊🙊

Спасибо!))) реально над собой посмеялась.
Ответить

Вернуться в «Фонетика и произношение»