Необучаемый взрослый ученик. Что делать?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#176

Сообщение Tea42 »

Nelli пишет: 21 ноя 2018, 23:53 Если считать, что иностранный язык учится так же, как и родной, для его освоения нужна только мотивация/способности/материалы и еще что-то - то конечно нет, учитель не нужен.
Если признать, что для того, чтобы хорошо выучить язык, нужна помощь специального обученного человека - о чем спор вообще? Разве то, что сделано не-специалистом, может быть лучше того, что сделано специалистом со знаниями и опытом?
Да, согласна. Можно учить иностранный с детских лет (лет с 2-3-х) в среде без учителя. И то, я бы сказала, что с трех лет уже нужен на первое время русскоязычный учитель. Опять же говорю из опыта (причем личного: пишу про своего ребенка, а не ученика).
Nelli пишет: 21 ноя 2018, 23:53 Один из основных аргументов тех, кто говорит, что можно заниматься самостоятельно - это обилие материалов на любой вкус и уровень, не то, что раньше.Здесь, на мой взгляд, основное логическое упущение в том, что язык - это не столько знание, сколько навык. Допустим, благодаря видео/книгам/статьям вы разобрались, как употреблять определенную конструкцию или лексическую единицу. Как самостоятельно отрабатывать это в речи, следить за ошибками, понять, где надо еще копать, а где уже можно дальше идти? Как вообще работать без обратной связи?
Да, это хорошо еще, если разобрались, как правильно). Практика показывает, что многие даже и не догадываются, как далеки они от правильного понимания какой-то конструкции или правильного language usage.
Nelli пишет: 21 ноя 2018, 23:53
ellina пишет: 21 ноя 2018, 20:57 Умение следить за собственными ошибками тоже входит в умение заниматься самостоятельно.
Как можно следить за тем, чего не замечаешь в упор? Когда мы работаем над произношением, порой ученики смотрят на меня так, как будто я издеваюсь над ними, потому что им кажется, что то, что сказали они и диктор абсолютно идентично. На самом деле там работы непочатый край. И это еще есть аудио для сличения. А если его нет, когда, например, речь идет о connected speech?
Согласна с Nelli. Так оно и есть на практике.
Nelli пишет: 21 ноя 2018, 23:53
ellina пишет: 21 ноя 2018, 21:21 Безответственное отношение к языку, короче говоря, неминуемо ведущее к низкому качеству его освоения.
То есть обратиться к специалисту, который знает как привести вас к цели, вместо того, чтобы блуждать в потемках, накапливать ошибки, часами искать ответ на вопрос, который можно получить за одну минуту - это безответственное отношение? Да еще и неминуемо приведет к низкому качеству... В турецком языке есть поговорка - сорок лет думал бы, не додумался бы...
Да, вся жизнь впереди). Можно и потемках побродить, пободаться на форуме, доказывая, что преподаватель не нужен, мол, все сам-сам)
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#177

Сообщение Tory »

nurasique пишет: 22 ноя 2018, 09:11 Ох, уж этот Брюно Пельетер (дальше целый ряд смайликов с сердечками)!
А какие еще?
Может, создадим все-таки тему об изучении английского по песням? У вас много чего есть рассказать)) А мне тема очень интересна.
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 2):
Silver04, Yety
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#178

Сообщение nurasique »

Tory, мне кажется, тема опять останется нераскрытой)))
Давайте пока пофлудим здесь - пока не выгнали!

Да, песни лично я люблю. У нас в лагере каждую смену бывает какая-то своя песня. В этом году была, естественно, футбольная.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#179

Сообщение cherkas »

Tory пишет: 24 ноя 2018, 03:54 Может, создадим все-таки тему об изучении английского по песням? У вас много чего есть рассказать)) А мне тема очень интересна.
присоединяюсь, очень классная тема!
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#180

Сообщение SnowWhite80 »

Tea42 пишет: 16 ноя 2018, 22:10 А почему нельзя упростить процедуру? У меня отличное произношение, и почему бы не повторить за мной 3 раза подряд слово, что человек упорно произносит неправильно?
Многие ваши ученики таким образом запоминают слова? Это видимо какой-то новый сверх метод, повтори 3 раза за мной и готово. Извините, конечно, но странно читать это, так можно любое слово повторить за онлайн словарем. Произношение ничем не хуже. Мне казалось, что задача преподавателя в чем-то другом.
Tea42 пишет: 17 ноя 2018, 00:40 Кстати, зачем моему ученику в словарь смотреть, если мы отрабатываем слова в Connected speech?
по-моему это ваша реплика, не вижу тут ничего про Connected speech, впрочем, мне вообще все равно кто и как работает
Tea42 пишет: 16 ноя 2018, 22:10 и почему бы не повторить за мной 3 раза подряд слово
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»